Где находится сабетта: . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Как живут вахтовики на Ямале | ZAVODFOTO.RU

Недавно я рассказывал о вахтовом посёлке «Таборный», который находится в Якутии и, знаете, получил много откликов. Поэтому оказавшись на Ямале, решил эту историю продолжить. Итак, территориально наш вахтовый посёлок Сабетта находится примерно в 4,5 км на юго-восток вдоль берега Карского моря в Ямало-Ненецком автономном округе за Полярным кругом. Зима тут длится почти восемь месяцев, а реализуемый проект Ямал СПГ безусловно гордость для нашей страны. Так в каких же условиях живут там люди?

Добраться до Сабетты можно только на самолёте, хотя есть варианты и по воде, но так как круизные лайнеры сюда не заглядывают, а только грузовые корабли, то думаю этот вариант всерьёз не стоит рассматривать. А вот так и выглядит местный аэропорт, причём он имеет статус Международного. А ещё 8 февраля 2017 года он был признан победителем премии в номинации «Лучший аэропорт 2016» (категория «Аэропорт регионального значения», менее 0,5 млн. пассажиров в год). В рейтинге среди всех аэропортов России в прошлом году он занял 56 место, а его пассажиропоток составил 239 744 человек.

Международный аэропорт Сабетта — это один из крупнейших в мире северных аэропортов. Он способен принимать практически все типы самолетов. Например, совсем недавно он принял крупнейший самолет Ан-124 Руслан с грузом из Китая. Аэропортовый комплекс включает в себя аэродром, соответствующий требованиям I категории ИКАО, взлетно-посадочную полосу размерами 2704х46 м, ангары для авиатехники, служебно-пассажирское здание, в том числе международный сектор. стопроцентным владельцем аэропорта является компания «Ямал СПГ».

Международный аэропорт на такой широте был построен в российской практике впервые. Первый пассажирский самолёт Boeing 737 здесь приземлился 4 декабря 2014 года, но это ещё был первый пробный рейс. Регулярные же рейсы стали совершаться со 2 февраля 2015 года. Сейчас отсюда организовано регулярное сообщение с пятью городами России.

Остановились мы вот в этой гостинице на территории вахтового посёлка.

Про номер можно смело петь дифирамбы, тут даже Wi-fi есть бесплатный, а нам, блогерам, другого и не надо…

Напомню, название посёлку Сабетта дали геологи Тамбейской НГРЭ, которые сюда приехали в 80-е годы прошлого века. Есть несколько версий почему именно Сабетта. По одной из них, название посёлка происходит от переделанного на ненецкий язык названия существовавшей здесь фактории «Советская». По другой версии, происходит от названия местного рода самоедов живших в этом районе — рода Сабе. Третья версия, что Сабетта — название женского головного убора (на ненецком языке).

Штаб проекта «Ямал СПГ»

Столовая

Большинство здешних зданий — это быстровозводимые блочные постройки, которые были изготовлены в Вологде. При этом также был разработан уникальный утеплитель, благодаря чему все здания свободно могут выдерживать температуру до минус 65 градусов. Поэтому и зима тут совсем не страшна.

Сейчас здесь проживают более 27 тысяч человек

Троицкий храм в посёлке Сабетта.

Понятно, что условия труда тут не простые, а после работы особо не пошикуешь, направо и налево снежная пустыня. Но и в такой ситуации работодатель находит выходы.

Вот, например, прекрасный спортзал.

Где свои кружки по интересам…

Я тоже тут пару-тройку раз присел, чтобы не «выпасть» из спортивной формы, ведь уже целую неделю не посещаю спортзал)))

В целом можно смело сказать, что жить тут можно и очень даже неплохо!

Ваш промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу

промышленностьпроизводствозаводыбизнес

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

В Сабетте на Ямале создадут аварийно-спасательный центр МЧС

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Власть

21. 10.2022 08:48

Поделиться

Елена Панова

Комплексный аварийно-спасательный центр МЧС создадут в Сабетте на Ямале. Подобные центры появятся и в других портах на протяжении Северного морского пути — Диксоне, Певеке и Тикси.

Пресс-служба губернатора ЯНАО

Общая группировка спасателей России в Арктике сегодня превышает 35 тысяч человек. В их распоряжении, как отмечают в МЧС, находится около пяти тысяч единиц техники, включая плавсредства и беспилотные авиасистемы.

Отметим: в Сабетте с рабочей поездкой уже побывал глава МЧС России Александр Куренков. Вместе с губернатором округа Дмитрием Артюховым они на месте обсудили детали строительства аварийно-спасательного центра и перспективы его работы.

Почему выбран именно поселок Сабетта? Дело в том, что здесь работает крупный завод по добыче, сжижению и поставкам природного газа («Ямал СПГ»). А на Ямале в целом реализуется целый ряд важных арктических проектов. Ямал — самый крупный поставщик газа в стране. Поэтому комплексная аварийно-спасательная инфраструктура в этих местах, конечно, необходима. При этом нужно учесть и то, что попасть в Сабетту можно только по воздуху или морю, транспортного сообщения по суше с поселком нет, что создает трудности в работе спасателей в случае нештатных ситуаций. Создание центра в первую очередь повысит скорость реагирования подразделений МЧС, поскольку сейчас в случае необходимости доставка аэромобильной группировки спасателей в Сабетту осуществляется из Красноярска и занимает около пяти часов.

Дмитрий Артюхов и Александр Куренков осмотрели территорию, где предполагается построить аварийно-спасательный центр и разместить авиационное звено ведомства. Сейчас прорабатываются все технические тонкости его создания.

— Важность базирования комплексной системы безопасности рядом с таким крупным предприятием и в таком отдаленном населенном пункте, конечно, неоспорима. Пять часов — непозволительно много, когда счет идет на минуты, — подчеркнул Александр Куренков. — И, несмотря на то, что такой необходимости еще не возникало, мы должны приложить максимум усилий, чтобы это и не потребовалось. Центр должен быть укомплектован спецтехникой, предназначенной для работы в северных условиях. А специалисты — быть готовыми реагировать на ЧС при эксплуатации морских судов, проводить спасательные и поисковые работы, ликвидировать аварийные разливы.

Дмитрий Артюхов и Александр Куренков проверили боевую готовность объектовой пожарной части, производственные мощности и инфраструктуру завода по производству СПГ.

Отметим: Сабетта была выбрана основной площадкой для отработки практических действий на межведомственных опытно-исследовательских учениях «Безопасная Арктика 2023». На Ямале провели координационное совещание по подготовке к этим учениям.

— Безопасность в Арктической зоне региона — наш важнейший приоритет, здесь реализуются крупнейшие экономические проекты, растет число туристов. Силы и средства спасения МЧС крайне нужны. Одним из результатов учений, которые мы обсудили, станет обновление методических рекомендаций по работе спасателей на этой сложной территории, — подчеркнул глава Ямала. — Большой блок учений состоится на Ямале, здесь пройдут финальные мероприятия. Создадим для этого все необходимые условия.

Все это запланировано на апрель следующего года в девяти регионах страны. Глава МЧС России осмотрел места проведения учений в Сабетте. На Ямале «Безопасная Арктика 2023» пройдет на площадке завода по производству сжиженного природного газа, в поселке Сабетта и морском порту, на испытательном полигоне в районе Нового Уренгоя и в Салехарде.

— Учение ориентировано на выработку слаженной системы взаимодействия между различными ведомствами. Каждый сценарий ликвидации условной ЧС направлен на совершенствование существующих либо разработку новых технологий спасения в Арктике. Кроме того, это отличная возможность в реальных условиях апробировать новейшие образцы спецтехники и технологий, — резюмировал Александр Куренков.

Поделиться

РегионыЯНАОВ регионахЯмал — тепло российской Арктики

Sabetta Port

Sabetta Port

Solutions

TECHNOLOGYPRICINGPARTNERSВход

Зарегистрируйтесь бесплатно
управляйте данными о доставке, торгуйте и автоматизируйте рабочие процессы 0° Широта / Долгота

Ограничения порта

ДОСТУПНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ И КРАНЫ

0-24

м

25-49

м

50-99

0003

т

150+

т

Общее описание

Местонахождение: Расположен на восточном побережье Карского моря, на севере России. Общий обзор: Небольшой порт в настоящее время используется для снабжения запасов и топлива местного населения, однако ожидается, что в ближайшем будущем он станет местом расположения терминала и хранилища проекта «Ямал СПГ». Новый порт будет иметь возможность загружать газовозы до 15 000 000 тонн СПГ в год, который будет производиться на соседнем заводе в три этапа по 5 000 000 тонн. В этом районе существуют суровые погодные условия, где только 4-5 летних месяцев проходит море безо льда; зимой около 500 морских миль от морского льда глубиной до 2 м до чистых вод. Для этих условий необходимы суда ледового класса Arc 7 и ледоколы.

Сайт: http://www.skmost.ru/objects/gidro/port-sabetta/

ДОСТУПНЫЕ СРЕДСТВА

  • Break Bulk

Статус

Нет результатов

0

0 Погода в порту 03

Температура

Скорость ветра

Направление ветра

Осадки

Пт 21

-6 — -1°C

23,4 км/ч

ЮЮВ

%

2

-13 — -2°С

21,6 км/ч

СЮВ

%

Сегодня

-12 — 0°C

33,8 км/ч

ЮВ

80%

-01 -01 -09 900 Пн 03 24 24

36,7 км/ч

ВЮВ

74%

Вт 25

-4 — 0°C

29,5 км/ч

ВСВ

82%

-1° -09 Ср 26

003

20,2 км/ч

СВ

79%

Чт 27

-14 — -6°C

17,6 км/ч

ССВ

0%

СУДНА В ПОРТУ

ПЛАНИРУЕМЫЕ СУДНА

Наименование

Дедвейт

BLT

90 ОТПРАВЛЕНИЕ 90 0 RIVAL

3 000023 004 МИХАИЛ БРИТНЕВ

Должность

9081370

/

МПП

12 754 MT 01:52 в сеть SHIPNEXT. ..

Инновации за полярным кругом

Статья

устойчивость Управление портами и трафиком

5 минут чтения

Опубликовано

02 января 2020 г.

Текст

Алекс Стивенс

Фото

Транзас

Судоходство по Северному морскому пути расширяется, но прохождение маршрута остается сложным и требует высочайшей точности. Порт Сабетта в российской Арктике является примером того, как новые технологии могут обеспечить безопасное судоходство в экстремальных условиях.

По мере того, как льды в Арктике тают, с каждым годом в этих морях ходит все больше и больше судов. В частности, набирает популярность Северный морской путь, который проходит вдоль побережья России от Баренцева моря до Берингова пролива, так как значительно сокращает время в пути между Европой и Азией. В прошлом году объем грузов, проходящих через российские арктические порты, достиг нового рекорда.

По данным Минтранса России, в 2018 году арктические порты обработали 92,7 млн ​​тонн грузов, что на 25% больше, чем годом ранее. Более двух третей объема составляют сжиженный природный газ (СПГ) и нефтепродукты.

Однако арктический маршрут по-прежнему чрезвычайно сложен для навигации. Даже в период летней навигации лед не исчезает полностью. Кроме того, туман часто ограничивает видимость, поэтому не всегда можно увидеть ледяные щиты. Погода также может быть суровой и непредсказуемой. В зимние месяцы наступает долгая полярная ночь, температура опускается до -50 градусов по Цельсию, а сильные ветры и метели делают путешествие за Полярным кругом особенно опасным.

Эти трудности означают, что при навигации в Арктике требуется высочайший уровень осторожности и точности. События в российском порту Сабетта показывают, как новейшие навигационные технологии могут помочь.

Амбициозный проект

Всего 12 лет назад в Сабетте, крохотном поселке за полярным кругом на отдаленном полуострове Ямал, проживало всего 19 человек. Но все изменилось, когда Россия, Франция и Китай запустили «Ямал СПГ». амбициозный проект по производству сжиженного природного газа. В короткие сроки был построен завод по производству СПГ, а затем крупный аэропорт и новый порт в устье реки Обь, способный принимать большие танкеры и ледоколы СПГ. Для прохода танкеров в порт в Обской губе был вырыт специальный канал длиной около 50 километров и шириной 300 метров.

Transas, компания Wärtsilä, подписала контракт на поставку береговых навигационных систем.

«Это был наш первый проект на таких больших долготах, — говорит Роман Модеев , директор по береговым системам компании «Транзас Навигатор», который инициировал проект. «В России нас уже знают как надежного поставщика — из 25 систем управления движением судов в стране 23 были оборудованы «Транзасом», — но для экстремальных арктических условий нам пришлось адаптировать некоторые наши технологии и найти новые решения».

Компания «Транзас» установила и оборудовала центр управления и радиомачту в порту Сабетта, а также две выносные радиомачты на берегу Обской губы. Башни являются частью системы, которая отслеживает суда, обеспечивает безопасную навигацию и предотвращает столкновения. Удаленные радиовышки расположены в труднодоступных местах. Зимой инженеры могут добраться до них, только совершив четырех-пятичасовую поездку на вездеходе по тундре. Летом добраться до них можно только по морю.

Центр управления и радиомачта в порту Сабетта.

«Оборудование должно быть исключительно надежным, — говорит Модеев. «Мы уделяем особое внимание дублированию, решениям для резервного копирования и возможностям удаленного мониторинга». Сотрудник центра управления в Сабетте может проверить настройки и возможные ошибки в удаленном оборудовании с помощью специального программного обеспечения. Кроме того, инженеры «Транзас» разработали решения, которые защищают радары и кабели и помогают поддерживать их работоспособность в экстремальных арктических холодах.

Процесс установки занял несколько месяцев, и инженерам «Транзас» пришлось работать в суровых метеорологических условиях. Компания разработала для своих работников специальную верхнюю одежду и позаботилась о том, чтобы они прошли инструктаж по технике безопасности. «Белые медведи пришли на одну из наших площадок в 100 км к северу от Сабетты, и охранникам пришлось стрелять в воздух, чтобы отпугнуть их», — говорит Модеев. В конце декабря 2017 года навигационные системы успешно прошли испытания.

Работники ТРАНЗАС в Сабетте.

Экстремальные инновации

Строительство в Сабетте дало возможность опробовать новые технологии.

«На этапе планирования мы смотрели в будущее и включили все, что может понадобиться для реализации концепции электронной навигации», — говорит Модеев. Центр управления включает самое современное программное обеспечение, способное автоматически обмениваться информацией непосредственно с судами. Результатом стал еще более точный и безопасный режим навигации. Сегодня танкеры СПГ, работающие в Сабетте, оснащены интегрированными мостами «Транзас», позволяющими автоматически передавать данные между судном и центром управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *