Как называется еврейская шапочка на затылке: Дом дружбы народов Красноярского края «Родина»

Что такое кипа или зачем евреи носят ермолку?

Каждый праведный еврей знает: если голова покрыта, то над ним — великая сила. Несмотря на то, что в Торе о кипе не сказано ни слова, обычай носить этот традиционный головной убор настолько проник в повседневную жизнь евреев, что стал характерным религиозным признаком, наряду с цицит и мезузой.

Содержание

    1. Этимология слова «кипа»
    2. Почему евреи носят кипу?
    3. Вид кипы и религиозные группы
    4. Как держится кипа на голове?
    5. Как сделать кипу своими руками?
    6. Кипа из 6 клиньев
    7. Ермолка из 4 клиньев
    8. Вязаная кипа
    9. Другие национальные головные уборы в иудаизме
    10. Головные уборы иудейских женщин

Этимология слова «кипа»

Значение слова «кипа» в переводе с иврита — «купол». Другое название этой еврейской шапочки — ермолка. Споры о происхождении этого названия не утихают по сей день. Одни считают, что это слово пришло из идиш, смысл и значение его при этом утеряны. Другие полагают, что оно возникло из сочетания двух слов на иврите — «ярей мэелока», что означает «боящийся Б-га» или «трепещущий перед Всевышним».

Это интересно! Израильтяне произносят слово «кипа», с ударением на второй слог, тогда как русскоязычное произношение этого слова предполагает постановку ударения на первом слоге.

Почему евреи носят кипу?

Доподлинно неизвестно, почему и когда распространился обычай покрывать голову кипой. Ермолка на голове еврея — не просто добровольный акт благочестия, это знак трепета перед Творцом, постоянное ношение кипы является обязанностью. Согласно ряду законодателей периода ришоним кипа отличает сына Израилева от нееврея. Поэтому сегодня евреи носят кипу на протяжении всего дня, снимая ее только в случаях необходимости, например, на море, в бассейне, в парикмахерской, и т.д.

Как правило, приучать мальчика к ношению кипы начинают с самого раннего возраста, обычно после первой стрижки в возрасте трех лет. Несмотря на то, что возраст необходимости соблюдения законов Торы наступает только в 13 лет, все мальчики школьного возраста не появляются на людях с непокрытой головой.

Это интересно! В Израиле кипы продаются везде. Тем не менее, лучше покупать этот религиозный предмет в специальном магазине, где продается традиционная еврейская одежда. Самая простая ермолка стоит от 10 шекелей (3 у.е.).

Вид кипы и религиозные группы

Кипа многое может сказать о человеке, которому она принадлежит. Ультраортодоксальные евреи (харедим): сефарды, ашкеназы, литваки и хасиды, носят черную матерчатую или бархатную ермолку. Но тут тоже есть исключения, как, например, представители некоторых венгерских хасидских дворов, носят кипы белого цвета. Коренных жителей Меа Шеарим, которых еще называют «Ерушалми» или «Чалмеры», также отличает головной убор белого цвета.

Религиозные сионисты надевают вязаную разноцветную кипу, а представители хардаль-ортодоксов — черную вязаную.

Маленькие кожаные кипы характерны для представителей так называемой неоортодоксии из США и Европы. Безусловно, между всеми этими группами есть полутона, поэтому вид, цвет и форма кипы не может являться абсолютным признаком принадлежности еврея к той или иной группе.

Если на человеке белая одноразовая кипа из картона или синтетической ткани, можно не сомневаться — это турист, недавно посетивший Стену Плача.

Это интересно! Всем известная с детства Красная Шапочка звучит на иврите как «Кипа Адума», или Красная Кипа.

В истории ношения ермолки не обошлось без идеологии. Так, в середине 30-х годов прошлого столетия молодые люди из общественно-политического движения «Мизрахи», принадлежащих направлению сионистов, стали носить вязаную кипу бело-голубого цвета с орнаментом или звездой Давида. Так они хотели отличаться от ортодоксов-антисионистов. Со временем такая кипа вошла в моду, и ее можно увидеть на тех, кто не причисляет себя к какому-либо политическому движению.

Как держится кипа на голове?

Многие задаются вопросом: как кипа держится на голове? Израильтяне любят с улыбкой повторять: у настоящего еврея кипа с головы не падает. Если головной убор подобран по размеру, то он останется на своем месте. При необходимости ермолку можно прикрепить к волосам при помощи заколки или клипсы.

Это интересно! Ходят слухи, что если у еврейского мужчины отсутствуют волосы, то в ход идут самые разнообразные уловки — двухсторонний скотч, специальный клей, силиконовая полоска, нанесенная на изнанку. На самом деле ни одно из этих досужих домыслов не соответствует действительности.

Классическая ермолка имеет значительный вес, поэтому держится на голове сама. Считается, что нужно примерять различные варианты кипы перед зеркалом до тех пор, пока она прочно не сядет на макушке.

Как сделать кипу своими руками?

Самостоятельно изготовить иудейский головной убор кипа очень просто. Поскольку особых предписаний по поводу выбора материала для изготовления кипы не существует, подойдет любая ткань. Далее следует решить, из какого количества клиньев будет состоять головной убор. Ермолка может быть как четырех-, так и шестиклинная.

Кипа из 6 клиньев

Если выбрана кипа из 6 клиньев, то алгоритм действий такой:

  • начертить на бумаге равнобедренный треугольник с немного выпуклыми сторонами размером 10×8×10;
  • полученную бумажную схему перенести на ткань;
  • из ткани выкроить 6 одинаковых клиньев;
  • сначала сшить 2 половины кипы, соединив между собой 3 клина;
  • далее обе половины нужно сшить между собой;
  • завершающий этап — обработка края ермолки (можно использовать тесьму в цвет основной ткани).

Ермолка из 4 клиньев

Ермолка из четырех клиньев шьется по тому же принципу, что и шестиклинная. Но есть некоторые нюансы. Чтобы четырехклинная кипа не слетала, она должна очень точно соответствовать размеру. Для этого необходимо измерить объем головы с помощью портновской ленты.

Как только мерки будут сняты, нужно вычислить размеры выкройки по простой формуле: диаметр головы нужно разделить на 4, к полученному числу необходимо прибавить 2 см (припуск на швы). По полученным данным вырезаются клинья. Останется только сшить между собой все части и обработать край.

Вязаная кипа

Еще один способ  изготовить кипу своими руками — связать ее крючком. Как правило, выбирается шерстяная пряжа или нить из натурального хлопка. Не возбраняется вывязывать на кипе национальные орнаменты, звезду Давида или сделать ее разноцветной.

Другие национальные головные уборы в иудаизме

Кипа, или ермолка — это далеко не единственный головной убор, который носят религиозные евреи. Среди иудеев распространено ношение шляпы. Это связано с тем, что в некоторых странах, в том числе на территории Российской Империи, ношение кипы было запрещено, и наказывалось большим штрафом. На шляпы такой запрет не распространялся, поэтому этот головной убор прочно вошел в обиход евреев, соблюдающих требования религии, заменив ермолку. Шляпы могут различаться формой полей, наличием или отсутствием заломов, качеством фетра. Несмотря на различие деталей, их всех объединяет один признак — она всегда черная.

Штраймл — еще один вид традиционного головного убора, который носят хасиды. Он представляет собой меховую шапку внушительных размеров. Для изготовления штраймла используются хвосты пушных зверей — куницы, соболя или черно-бурой лисы. Чем выше статус еврея, тем богаче мех. В повседневной жизни этот головной убор, как правило, не используется. Его надевают в Шаббат, на праздники и по особым случаям.

Это интересно! Существует мнение, что ношение этого головного убора связано с изгнанием евреев из Испании в XVI веке. Чтобы пошатнуть незыблемость веры в Творца и унизить гордый народ, испанцы заставляли евреев носить на голове хвост грязного животного. Однако евреи сумели превратить этот знак позора в особый символ принадлежности к еврейской нации.

Головные уборы иудейских женщин

Еврейская религия содержит свод правил (цниют), определяющий повседневную жизнь женщин. Одно из них состоит в том, что замужние обязаны покрывать голову. Это связано с недопустимостью выставлять волосы на всеобщее обозрение. Если женщина, будучи замужем, позволяет смотреть на свои волосы посторонним мужчинам, тем самым она нарушает запрет Торы. Самый распространенный и древний вариант женского головного убора — платок. Обычно еврейки искусно завязывают его в виде красивого многослойного тюрбана. Некоторые искусницы используют два, а то и три платка разного цвета.

Парик — сравнительно молодая традиция. Парики могут быть изготовлены как из искусственных, так и натуральных волос. В некоторых хасидских дворах женщины поверх парика надевают маленькую шапочку или шляпку.

Вязаная шапочка, полностью скрывающая волосы, — довольно распространенный головной убор израильтянок. Обычно она вяжется крючком из хлопковой или тонкой шерстяной нити. В такой симпатичной шапочке можно выглядеть элегантно, и не нарушать цниют.

Любой религиозный еврей, стремящийся соблюдать мицвот, всегда трепетно относится к своему внешнему виду. Владелец кипы может выбрать головной убор себе по вкусу, а Творцу совершенно неважно, какая ермолка надета на его олове — богато расшитая, обычная черная или вязаная. Прежде всего этот традиционный еврейский головной убор будет значить то, что тот, кто его носит, скромен, смирен и почитает Всевышнего.

Головные уборы евреев — Nefer`s Journal — ЖЖ

Сразу оговорюсь, что речь пойдет о религиозных евреях. Они же датишные («дат» — религия), также их называют ортодоксами, в общем евреи, соблюдающие кашрут, почитающие Талмуд и живующие по Торе. Про них я еще напишу отдельно, сейчас хочется сказать про их внешний вид. Фотографии не мои, найденные на просторах интернета для иллюстрации рассказа.

Я написала про белое покрывало, типа пончо, стало интересно, как же оно называется. Стала рыть интернет. В итоге нашла много интересного. Начнем с головных уборов.

Очень многие евреи, даже те, которые одеваются в нормальную современную одежду носят кипу. Ее также называют ермолкой. Для меня например это просто шапочка, но на самом деле они отличаются по цвету, материалу и покрою неспроста. Религиозные евреи выбирают кипу с соответствии с тем фасоном, который носят в его общине.


Поверх ярмолки еврей почти всегда надевает еще головной убор. В редких случаях это может быть кепка, которая называется каскет, кашкет или дашек. Но в основном это черная шляпа. Существует 34 основных типа этого головного убора, каждый из которых свидетельствует о происхождении, общинной принадлежности и даже социальном статусе хозяина!

Литвак (литовский еврей) или любавичский хасид носят шляпу кнейч с продольным заломом.

Литвак, занимающий высокое положение в общине носит шикарную и дорогую шляпу гамбург, не имеющую никаких заломов. Ее также называют мафтир-гитл. Многие хасиды носят в будни самую простую из шляп — капелюш, похожую на кнейч, но без заломов тульи и изгибов полей.

И кнейч, и капелюш, и большинство из гамбургов сделаны из твердого фетра. Другие виды шляп сделаны из велюра, скорее похожего на бархат или даже короткошерстный черный мех, по твердости не уступающего десятимиллиметровой фанере. Например самет, один из самых дорогих и роскошных фасонов. Обладатель самета почти наверняка венгерский хасид.

Еще есть плуш — традиционная шляпа потомственных евреев Йерушалми. В народе она называется флиикер-теллер (летающая тарелка) или супер. У нее широкие поля, а высота тульи всего 10 см.

Но все это не идет ни в какое сравнение с головным убором под названием штраймл! Это самая натуральная меховая шапка! Причем их тоже много видов. Широкий и низкий, правильной цилиндрической формы так и называется «штраймл», низкие и широкие нестрогой формы, лохматые-косматые — называются «чернобл», а высоченная черная меховая циллиндрическая шапка носит название «сподик». Простой штраймл носят венгерские, галицийские и румынские хасиды, мохнатый чернобл — украинские, а сподик — польские хасиды. Это реально мех! В жару, ага. Недавно даже Памела Андерсон приезжала в Израиль в надежде уговорить Кнессет (израильский парламент) запретить продажу натуральных мехов, а ортодоксалов отказаться от ношения этих штраймлов 🙂

На этом остановимся. В следующей части постараемся разобраться в одежде ортодоксальных евреев. Не переключайтесь 🙂

Метки: israel_2010, Израиль

Телеграм-канал

Смысл разных еврейских головных уборов

Почти в каждой еврейской общине есть какая-то традиция носить головной убор, но есть много разных представлений о том, кто и когда должен их носить. Есть также замечательный набор стилей. В этой статье мы объясним традицию еврейского покрытия головы и рассмотрим некоторые из наиболее распространенных стилей, которые вы увидите по всему миру.

Краткая история еврейских головных уборов

Традиционно еврейские мужчины веками покрывали голову в знак почтения и уважения к Божьему присутствию наверху. Некоторые еврейские женщины покрывают волосы, когда выходят замуж, чтобы выглядеть скромно. В этой статье основное внимание уделяется шляпам, которые носят с целью благоговения; здесь обсуждаются скромные прически — платки, парики и шапки, которые носят в основном православные женщины.

Происхождение еврейской практики покрытия головы не совсем ясно. Тора говорит, что Аарон, первый первосвященник, носил головной убор как часть своей церемониальной одежды (Исход 28:36–38). В Талмуде цитируется рав Хуна, который сказал, что он не проходил расстояние в четыре локтя (около шести футов) с непокрытой головой, чтобы признать божественное присутствие над своей головой (Шаббат 118b). Мать рава Нахмана бар Ицхака узнает, что ее сыну суждено стать вором, и заставляет его покрыть голову и молиться о божественной милости. Ему удается вести себя хорошо, пока это покрытие случайно не соскальзывает, и он не поддается искушению украсть несколько фиников (Шаббат 156b).

Хотя эти древние тексты, кажется, подразумевают, что головной убор был прерогативой еврейских религиозных лидеров, в средневековый период он был широко распространен. Маймонид писал, что для молитвы требовался головной убор (Мишне Тора, Хилхот Тфилла 5:5), а самый влиятельный средневековый еврейский свод законов, Шулхан Арух , гласит, что мужчины должны покрывать голову, когда проходят более четырех локтей (например, Рав Хуна сделал). К этому времени головной убор был de rigeur 9.0015 для евреев ашкенази.

В 20-м веке раввин Моше Файнштейн и американский православный юридический орган издали специальное разрешение для мужчин не носить кипу на работе, если это необходимо, подразумевая, что эта практика в целом обязательна.

Сегодня большинство мужчин-евреев, которые идентифицируют себя как православные, всегда покрывают голову (кроме времени сна или купания). Покрывают голову и евреи из неправославных течений — мужчины и, в некоторых случаях, женщины. Некоторые носят головной убор все время, другие носят его только в синагоге, когда изучают Тору и/или во время еды. Многие выбирают для этой цели кипу (также называемую 9-ю).0014 ермолка или тюбетейка), но другие выполняют обязательство с любым светским головным убором (популярны бейсболки).

В реформистском движении многие не покрывают голову даже в синагоге, так как одно время это активно не поощрялось, хотя в последние годы движение вернулось к покрытию головы во время молитвы.

Ниже приведены примеры различных видов еврейских головных уборов, которые носят в различных общинах по всему миру.

Кипа: вязаная, войлочная, атласная, бухарская и др.

Кипа, или ермолка, представляет собой своего рода минимальную шапочку, закрывающую макушку головы. Его носят в религиозных целях, а не для защиты от солнца или дождя. Некоторые евреи будут носить кипу под головным убором другого типа.

Существует несколько стилей кипы (множественное число от кипы), которые распространены во всем мире. Часто стиль ношения кипы сигнализирует о религиозной (и даже политической) принадлежности ее владельца.

Кипа вязаная Вязаная кипа, фото с Викисклада.

Помимо названия, этот вид кипы на самом деле вяжется крючком и пользуется популярностью у современных ортодоксальных евреев и Дати Леуми в Израиле. Они бывают разных цветов и узоров, стили постоянно меняются, а иногда и в игривых вариациях. Некоторые евреи, придерживающиеся немного более ортодоксального направления, предпочитают полностью черную версию такой же кипы.

Замшевая кипа

Этот стиль популярен в различных контекстах. Он распространен среди более либеральных еврейских течений и часто производится во всех оттенках радуги и имеет тиснение специально для бар-мицвы, бат-мицвы и свадеб. Этот стиль также носят некоторые евреи-харедим, обычно в черном и обычно под другой шляпой на улице.

Бархатная кипа Бархатная кипа, изображение с Викисклада.

Черная бархатная кипа с тканевой подкладкой нравится евреям-харедим, но ее можно найти и в других еврейских контекстах. Некоторые евреи-харедим считают, что бархатная кипа выполняет более строгое обязательство носить два слоя одежды на голове, хотя не все согласны с этим мнением.

Бухарская кипа Изображение с Викисклада.

Эти красочные кипы с ручной вышивкой обычно крупнее других видов, покрывают большую часть макушки и закрепляются широкой лентой. Их носят бухарские евреи (конечно), а также многие другие еврейские дети, потому что они реже соскальзывают с головы, чем другие стили. Многим другим евреям также нравятся эти красивые головные уборы.

Сатиновая кипа

Эти мягкие кипы с более свободной подкладкой особенно популярны среди старшего поколения евреев-реформистов и консервативных евреев.

Йеменская кипа Йеменская кипа, изображение с Викисклада.

Йеменские евреи традиционно носят жесткую черную кипу в форме купола. Обычно они изготавливаются из бархата и имеют декоративную кайму.

Бреславская кипа Мужчины в бреславской кипе; изображение через Викисклад.

Эти большие кипы, связанные из белой пряжи, часто имеют помпон сверху и девиз общины Бреслов по краю. Подобный белый стиль без лозунга носят некоторые хасидские дети, не принадлежащие к Бреславу.

Изображение с Викисклада.

Большие шляпы: Штреймель, Федора и другие

Евреев-харедим часто узнают по характерной одежде, включая большие черные шляпы. Но в то время как черные шляпы, которые носят в течение недели, и более причудливые (иногда меховые) шляпы предпочитаются в Шаббат и в других особых случаях. Их обычно носят поверх кипы, потому что два головных убора считаются более достойными, чем один.

Штреймель, Сподик, Колпик Изображение с Викисклада.

Все это большие цилиндрические меховые шапки, которые обычно носят в Шаббат, на праздники и на свадьбы. Стреймель — это очень широкая коричневая шляпа, сделанная из хвостов животных (обычно лисицы, куницы или шалуньи), в то время как сподик, как правило, выше и окрашен в черный цвет. Поскольку сподик окрашен, это менее дорогая шляпа, хотя ни один из стилей не является дешевым. Какой из них вы носите, обычно определяется сектой хасидов, членом которой вы являетесь.

Колпик коричневый, как стреймель, но высокий, как сподик, и обычно носится хасидскими лидерами в особых случаях, а иногда также их сыновьями и внуками.

Существует множество легенд о происхождении этих шляп. Некоторые считают, что, как и другие элементы традиционной хасидской одежды, штреймели были просто модными в Восточной Европе в период раннего Нового времени. Когда Польша была завоевана Наполеоном в начале 19 века, многие поляки начали носить более западные стили, но евреи-хасиды сохранили более традиционные польские стили, включая штреймель.

Существует также легенда о том, что польские власти требовали от евреев носить хвосты на голове, чтобы отметить и унизить их. Евреи построили штреймели из сказок, чтобы они выглядели как короны, перевернув воззвание.

Федоры, шляпы Hoiche и шляпы Platchige Biber Изображение с Викисклада.

Не все евреи-хасиды носят меховые шапки. Члены Хабада, например, предпочитают шляпы-федоры. Особенно в течение недели другие секты носят шляпы hoiche: черные шляпы с высокой тульей и полями. Шляпа platiche biber похожа, но имеет более низкий профиль. Иногда рош ешива , глава еврейского учебного дома, будет носить вариант одной из этих шляп с поднятыми полями.

Кашкет Изображение с Викисклада.

Некоторые дети-хасиды вместо кипы носят шапку под названием кашкет. По форме она напоминает бухарскую кипу — с широким поясом и без полей, но обычно полностью черная и сделана из войлока.

Фес или Тарбуш Давид Бен-Гурион и Ицхак Бен-Цви, студенты юридического факультета в Стамбуле, ок. 1914. Изображение с Викисклада .

Этот цилиндрический красный колпак, иногда с кисточкой, традиционно носили евреи из бывшей Османской империи, особенно Марокко. Евреи обычно называют его арабским именем Тарбуш.

Евреи с гордостью носили головные уборы на протяжении веков, а иногда и надевали их по принуждению. В средневековый период власти требовали от некоторых евреев носить отличительные шляпы, которые указывали бы на то, что они евреи. Сегодня, к счастью, это уже не так — их носят по религиозным и культурным причинам. Этот список стилей не является исчерпывающим, и мода продолжает развиваться.

Подпишитесь на наш информационный бюллетень

Расширьте возможности своих еврейских открытий, ежедневно

Кипа: благословение на вашу голову

Возможно, это самый узнаваемый знак еврея.

В западном мире принято снимать головной убор при встрече с важным человеком. В иудаизме

надевание головного убора является знаком уважения.

На принадлежность еврейского головного убора намекает благословение, которое мы произносим каждое утро, благодаря Бога за то, что он «увенчал Израиль великолепием» (Талмуд – Брахот 60б)

Кипа — это средство проявления внутреннего чувства уважения к Богу.

Талмуд говорит, что целью ношения кипы является напоминание нам о Боге, который является Высшей Властью «над нами» (Киддушин 31а). Внешние действия создают внутреннее осознание; ношение символического, осязаемого «чего-то над нами» усиливает идею о том, что Бог всегда наблюдает. Кипа — это средство, позволяющее проявить внутреннее чувство уважения к Богу.

Легко вспоминать о Боге, находясь в синагоге или за субботним столом. Но еврейское сознание должно пронизывать все аспекты нашей жизни — то, как мы относимся к другим, как мы ведем бизнес и как мы смотрим на мир.

Соответственно, идишское слово, обозначающее головной убор, «ермолка», происходит от арамейского yira malka , что означает «благоговение перед королем».

На иврите головной убор называется «кипа» – буквально «купол».

Сделать заявление

Носить кипу означает провозгласить: «Я гордый еврей». Существует увлекательное явление, когда несоблюдающие евреи, посещающие Израиль, носят кипу на время своего пребывания. Возможно, это связано с тем, что вся Земля Израиля свята, как синагога. Или это может быть устранение любого самосознания, которое часто может сопровождать публичное выражение еврейства в диаспоре.

Кипа является знаком посланника Торы и отражается на всех евреях.

Действительно, ношение кипы — это громкое заявление, обязывающее владельца соответствовать определенным стандартам поведения. Человек должен дважды подумать, прежде чем врезаться в очередь в банке или ругать некомпетентного официанта.

Ношение кипы делает человека послом Торы и размышляет обо всех евреях. Действия того, кто носит кипу, могут создать Кидуш Ашем (освящение имени Бога) или, наоборот, Чиллул Ашем (осквернение Его имени).

Конечно, надевание кипы не дает автоматически статус «образца для подражания». Иногда мы, к сожалению, слышим о религиозном человеке, уличенном в какой-то неосмотрительности. Помню, как-то в Лос-Анджелесе заметил, что по улице идет пьяный взлохмаченный мужчина – в кипе! Он не был евреем, но нашел старую кипу и думал, что это поможет ему вписаться в атмосферу района. Для меня это убедило меня в том, что несправедливо «судить об иудаизме» на основании того, что кто-то демонстрирует внешние атрибуты соблюдения.

Когда носить кипу?

С библейской точки зрения, только коэны, служившие в Храме, должны были покрывать голову (см. Исход 28:4). Тем не менее, на протяжении многих веков обязательным обычаем для еврейских мужчин было постоянное ношение кипы, как сказано в Своде еврейских законов: «Запрещено ходить четыре локтя без головного убора».

Нужно ли носить кипу во время занятий спортом? Эта проблема недавно вышла на передний план, когда вокруг Тамира Гудмана, баскетбольной сенсации, соблюдающей еврейскую веру, разгорелась огласка.

Ответ: желательно носить даже маленькую кипу, приколотую к волосам. (липучка отлично работает!) Если это невозможно из-за условий или правил игры, можно играть без кипы.

Во время купания или плавания кипа не надевается.

Безусловно, головной убор обязателен во время молитвы и изучения Торы.

Какой головной убор подходит? Практически все, включая бейсболку или шарф, повязанный вокруг головы. Конечно, в синагоге более уважительно пользоваться обычной кипой.

Кипа должна быть достаточно большой, чтобы ее было видно со всех сторон.

Насколько большой должна быть кипа? Раввин Моше Файнштейн заявляет, что минимальной мерой является то, «что можно было бы назвать головным убором». Раввин Овадия Йосеф говорит, что кипа должна быть достаточно большой, чтобы ее было видно со всех сторон.

Стиль ношения кипы может отражать интересный социологический феномен, часто обозначающий групповую принадлежность человека. Например, евреи в стиле ешивы носят черную бархатную кипу. Современные ортодоксальные евреи часто носят вязаные цветные кипы. Многие евреи-хасиды носят меховые шапки (штреймель) в Шаббат и праздники.

Кроме того, многие также носят головной убор, когда молятся, чтобы повысить осведомленность о Всемогущем, когда они стоят перед Ним. (Мишне Брура 183:11)

Деловые вопросы

Как насчет случаев, когда ношение кипы противоречит интересам бизнеса и карьеры?

Раввин Моше Файнштейн пишет, что в некоторых случаях можно проявить снисходительность. Например, судебный адвокат может неправильно обслуживать своего клиента, если присяжные будут отвлекаться на кипу. Аналогичную аргументацию может использовать сенатор США Джо Либерман.

Конечно, это обоюдно. Известный бизнесмен однажды сказал мне, что на каждого клиента, «потерянного» из-за его кипы, приходится два клиента, которые уважают его честность и мужество в ношении кипы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *