Где находится ямал спг на карте – Сабетта — Википедия

О проекте

Проект «Ямал СПГ» реализуется на полуострове Ямал за Полярным кругом на базе Южно-Тамбейского месторождения. Оператором Проекта является ОАО «Ямал СПГ» — совместное предприятие ОАО «НОВАТЭК» (50,1%), концерна TOTAL (20%) и Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации (20%) и Фонда Шелкового пути (9,9%).

Доказанные и вероятные запасы месторождения  по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. газа. 

Строительство завода по сжижению природного газа осуществляется тремя очередями с запуском в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) и до 1,2 млн тонн газового конденсата с поставкой на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.


Уникальное месторасположение полуострова Ямал открывает возможность

создать гибкую конкурентоспособную логистическую модель,

обеспечивающую круглогодичные поставки СПГ на рынки

стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.


Статус проекта: 

  • получены положительные заключения государственной экологической экспертизы, главной государственной экспертизы и разрешения на строительство по основным объектам;
  • выбраны подрядчики по всем основным объектам;
  • принято окончательное инвестиционное решение;
  • проект находится в стадии активного строительства.

Конкурентные преимущества проекта: 

ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ БАЗА

  • традиционные запасы высокой концентрации;
  • отработанные традиционные технологии разработки;
  • низкий уровень затрат на разработку и добычу.

ВЫГОДНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

  • месторождение расположено вблизи береговой линии;
  • завод СПГ строится непосредственно на Южно-Тамбейском месторождении;
  • высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре;
  • доступ к рынкам стран АТР и Европы.

Раскрытие информации:

yamallng.ru

Порт за полярным кругом Сабетта.: dmitry_v_ch_l — LiveJournal

Я уже писал, что 28 марта мы заходили в порт Сабетта, в связи с приходом сюда нового танкера-газовоза.
В том посте было много изображений танкера. Но понятно, что сам порт не мог пройти мимо моего объектива.

1.

2.

Под сплойером ссылки на посты блогеров писавших о появлении и строительстве этого порта:

[Spoiler (click to open)]Начало — http://yarepka.livejournal.com/10529.html
Порт Сабетта — http://zavodfoto.livejournal.com/4838728.html
Ямал СПГ — http://zavodfoto.livejournal.com/4827701.html

Название Сабетта дали геологи Тамбейской НГРЭ, созданной в 1980 году, после перебазировки её в посёлок из города Лабытнанги.

Название посёлка является производным от названия реки Сабетта-яха.

Также существует ещё несколько версий происхождения названия:

— от переделанного на ненецкий язык названия существовавшей здесь фактории «Советская»;

— от имени рода Сабе — местного рода самоедов (ненцев), живших в этом районе;

— от слова «сабетта» — название женского головного убора на ненецком языке.

В упразднённой в 2006 году одноимённой деревне (посёлке) Сабетта по переписи 2002 года проживало 19 жителей, в том числе русские —  12, коми —  5, другие —  2. С 2011 года ведётся строительство инфраструктуры вахтового посёлка Сабетта, рассчитанного на 3500 жителей.

В Сабетте сейчас работают более 22 000 человек. Которые возводят на берегу Обской губы порт и завод по сжижению газа в рамках проекта «Ямал -СПГ».

Сегодня порт фактически уже работает в штатном режиме. За прошлый год было принято и обслужено около 1200 судов различного класса и около 3 миллионов тонн грузов. (М.Соколов)

Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд кубометров. Первая линия по производству СПГ в рамках проекта должна быть запущена в 2017 году.

Реализация проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта, а также перевалочную базу в бельгийском Зебрюгге для доставки газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в периоды отсутствия транзитной навигации по Северному морскому пути.

Данный регион является богатейшим местом по своим запасам, здесь возможно производить более 70 миллионов тонн. Здесь возможно создать хаб с долей на мировом рынке более 15 процентов по СПГ. Созданная инфраструктура поможет обеспечить это в кратчайшие сроки. (Л.Михельсон)

3.

4.

В порт заходят с моря суда от таких:
i

до таких

ii

и даже таких (тот, что за ледоколом)

iii

С осени до позденй весны, акватория порта покрыта льдом, посему буксиры помогать судам швартоваться не могут.
Суда становятся к причалу самостоятельно.

5.

Но перед подходом грузового судна к причалу, ледоколы подготавливают акваторию вдоль причала. Такую оперцию, но на другой акватории, можно посмотреть в журнале капитана а/л «Вайгач» alex_lw_65

Постановка балкера NORDIC BOTHNIA к причалу (с видео)

Проводка балкера NORDIC BARENTS

Постановка второго балкера NORDIC BARENTS

Здесь же в порту работает л/к «Москва» и л/к «Тор»
6.

7.

8.

9.

Встали передахнуть почти бок о бок три ледокола.

10.

11.

12.

И на последок — карта порта, на которой видно, какой объем грунта был убран с территории порта.

13. Вот так было. Специально включил старую карту, чтобы было видно, где теперь стоят суда. Черный контур — это наш ледокол с осадкой 11м.

14.Вот так стало. Хорошо виден зеленый контур т/х «Polar King». Он на старой и новой карте стоит в одном географическом месте.

dmitry-v-ch-l.livejournal.com

Ямал

На полуострове Ямал активно формируется новый центр газодобычи, который в перспективе станет одним из основных для развития газовой отрасли России. На Ямале будет производиться до 360 млрд куб. м голубого топлива.

Количество месторождений — 32.

Суммарные запасы и ресурсы всех месторождений полуострова Ямал: 26,5 трлн куб. м газа, 1,6 млрд тонн газового конденсата, 300 млн тонн нефти.

Видео о мегапроекте «Ямал», 3 минуты

Добыча на Ямале:

В 2017 году — 82,8 млрд куб. м газа.

В перспективе — до 360 млрд куб. м газа в год.

Структура мегапроекта

Бованенковская промышленная зона

Обладает основным добычным потенциалом и включает три месторождения — Бованенковское, Харасавэйское, Крузенштернское (лицензии принадлежат Группе «Газпром»). Валовая добыча здесь оценивается в 217 млрд куб. м газа и 4 млн тонн стабильного конденсата в год.

Тамбейская промышленная зона

Состоит из шести месторождений: Северо-Тамбейского, Западно-Тамбейского, Тасийского, Малыгинского (лицензии принадлежат Группе «Газпром»), Южно-Тамбейского и Сядорского.

Южная промышленная зона

Включает девять месторождений: Новопортовское (лицензия принадлежит Группе «Газпром»), Нурминское, Мало-Ямальское, Ростовцевское, Арктическое, Средне-Ямальское, Хамбатейское, Нейтинское, Каменномысское. Зона рассматривается как первоочередной объект для добычи нефти с максимальным годовым уровнем в 7 млн тонн.

Система транспортировки углеводородов

Для вывода газа с полуострова Ямал в Единую систему газоснабжения России создан газотранспортный коридор нового поколения от Бованенковского месторождения до Ухты. Круглогодичный вывоз нефти осуществляется через морской нефтеналивной терминал «Ворота Арктики».

Инфраструктура

Сформирована полноценная система промышленного и жизнеобеспечения: автомобильные дороги, электростанции, вахтовый поселок, промышленные базы, железная дорога «Обская — Бованенково — Карская» протяженностью 572 км, аэропорт.

Реализация проекта

Самым крупным ямальским месторождением по разведанным запасам газа является Бованенковское. Первоочередной объект освоения — сеноман-аптские залежи. В 2012 году на месторождении был введен в эксплуатацию первый газовый промысел (ГП-2) , в 2014 году — второй (ГП-1), в 2018 году — третий (ГП-3). Суммарная проектная производительность трех промыслов — 115 млрд куб. м газа в год. В перспективе с вводом в разработку неоком-юрских залежей проектная производительность Бованенковского месторождения увеличится до 140 млрд куб. м газа в год.

В 2012 году введен в эксплуатацию магистральный газопровод «Бованенково — Ухта», в начале 2017 года — газопровод «Бованенково — Ухта — 2».

В 2016 году введено в промышленную эксплуатацию Новопортовское нефтяное месторождение и морской нефтеналивной терминал «Ворота Арктики».

Президент России дал старт отгрузке первого танкера с нефтью через «Ворота Арктики», 6 минут (Россия 24)

Передовые технические решения

Преодолевая тяжелые природно-климатические условия Ямала, «Газпром» сделал полуостров плацдармом для применения высокоэффективных, безопасных, инновационных технологий и технических решений.

Мегапроект «Ямал» не имеет аналогов по уровню сложности. Углеводороды сосредоточены в труднодоступном районе с исключительно тяжелыми климатическими условиями. Полуостров характеризуется наличием вечной мерзлоты, продолжительным зимним периодом и низкими температурами (до −50 °C). В летний период 80% территории Ямала покрыто озерами, болотами и реками, что значительно ограничивает участки, где можно надежно располагать промышленные объекты. «Газпром» применил на полуострове высокоэффективные, безопасные, инновационные технологии и технические решения. Многие из них по заказу компании разрабатывались специально для Ямала ведущими российскими научными институтами и отечественными предприятиями.

Технологии добычи

На Бованенковском месторождении впервые в России используется единая производственная инфраструктура для добычи газа из сеноманских (глубина залегания 520–700 м) и апт-альбских (глубина залегания 1200–2000 м) залежей. Такой подход дает значительную экономию средств на обустройство, сокращает время строительства и повышает эффективность эксплуатации месторождения.

Разработка месторождения началась с нижних залежей газа, имеющих более высокое пластовое давление. По мере выравнивания давления вводятся в разработку залежи, расположенные выше. Низконапорная сеноманская залежь запускается в разработку в последнюю очередь для компенсации естественного снижения добычи газа из аптских отложений. Соответственно для разных залежей создаются раздельные группы добывающих скважин, которые поэтапно подключают к единой газосборной сети.

Сложные ландшафтные условия предопределили необходимость актуализации нормативной базы проектирования строительства скважин. Новые нормативы позволили сблизить устья скважин в кусте с 40 м до 15–20 м, минимизировать площади отвода и объемы инженерной подготовки территорий под кусты скважин, подъездные дороги и другие коммуникации и обеспечить при этом необходимый уровень промышленной безопасности.

На промыслах Бованенковского месторождения достигнут высокий уровень автоматизации технологических процессов с применением малолюдных технологий. В частности, впервые в «Газпроме» внедрены в эксплуатацию автоматизированные модули технологической обвязки скважин (МОС-2), предназначенные для контроля и управления фонтанными арматурами и обеспечения надежного режима работы скважин в условиях проявления гидратообразования.

Подготовка добытого газа к транспортировке осуществляется наиболее современным и экологически чистым методом низкотемпературной сепарации с применением отечественных турбодетандеров.

Технологии транспортировки

Ямальский газ транспортируется в Единую систему газоснабжения России по газопроводам нового поколения под давлением 11,8 Мпа (120 атм.). Достичь рекордного для сухопутных газопроводов давления удалось в первую очередь за счет использования разработанных по заказу «Газпрома» отечественных труб диаметром 1420 мм из стали марки К65 (Х80) с внутренним гладкостным покрытием.

Наиболее технически сложным участком при строительстве системы транспортировки газа стал подводный переход через Байдарацкую губу. Она отличается особыми природно-климатическими условиями: при незначительной глубине характеризуется частой штормовой погодой, сложными донными отложениями и промерзанием до дна в зимний период. Здесь использовались обетонированные трубы диаметром 1219 мм, рассчитанные на давление 11,8 Мпа. Прокладка газопровода в столь сложных природных условиях и с такими техническими параметрами стала первым подобным опытом строительства не только в России, но и в мировой практике.

Морской нефтеналивной терминал «Ворота Арктики», расположенный в акватории Обской губы, также является уникальным сооружением. Терминал рассчитан на работу в экстремальных условиях: температура в регионе опускается даже ниже −50 °C, толщина льда может превышать два метра. Он имеет двухуровневую систему защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Оборудование терминала полностью автоматизировано и надежно защищено от гидроударов. Специальная система позволяет мгновенно производить расстыковку терминала и танкера, сохраняя герметичность разъединяемых элементов. Технология «нулевого сброса» исключает попадание любых посторонних веществ в акваторию Обской губы, что крайне важно для сохранения экологии Арктики. Кроме того, подводный трубопровод, соединяющий терминал с прибрежным резервуарным парком, защищен дополнительной бетонной оболочкой.

Технологии при создании инфраструктуры

Надежную всепогодную связь полуострова Ямал с материком и круглогодичные грузопассажирские перевозки обеспечивает специально построенная «Газпромом» железная дорога «Обская — Бованенково — Карская» (572 км). Аналогов этой железной дороге с учетом климатических условий, в которых ей приходится функционировать, в мире нет.

Для сохранения несущей способности вечной мерзлоты строительство основных объектов осуществлялось только при отрицательных температурах. Насыпь железной дороги возводилась из влажного пылеватого песка, который под воздействием низких температур приобретает необходимую прочность. Для обеспечения устойчивости конструкции земляного полотна в летние месяцы разработана и применена послойная уникальная система термоизоляции (поверх замерзшего песка уложен пенополистерол, сооружены обоймы из геотекстиля).

Мостовой переход через пойму реки Юрибей стал самым сложным участком железной дороги. Он не имеет аналогов в практике мостостроения как по особенностям конструкции, так и по климатическим и геокриологическим условиям строительства и эксплуатации, и является самым длинным мостом в мире за Полярным кругом (протяженность 3,9 км).

Мост удалось возвести на грунте, практически не пригодном для строительства — это вечная мерзлота с вкраплениями криопегов (соле-пылевые растворы, находящиеся в толще вечной мерзлоты и не замерзающие даже при отрицательных температурах от −10 до −30 °C). Пролеты и фермы моста смонтированы на опорах из металлических труб диаметром от 1,2 до 2,4 метра, заполненных армированным бетоном. Опоры уходят в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 метров. Благодаря современным технологиям и специальной заморозке (термостабилизации) опоры в буквальном смысле смерзаются со льдом (вечной мерзлотой), что обеспечивает мосту дополнительную устойчивость.

Забота о природе

При строительстве объектов «Газпром» в первую очередь заботится о сохранении уникальной ямальской природы. Под технологические объекты отведена минимально возможная площадь, а парожидкостные термостабилизаторы и теплоизолированные трубы для скважин значительно снижают воздействие на вечную мерзлоту. Замкнутые системы водоснабжения исключают загрязнение водоемов и почвы. Проводится постоянный экологический мониторинг.

При строительстве газовых скважин реализована технологическая схема переработки отходов бурения методом отверждения с получением строительного материала. В основе технологии лежит способ капсулирования бурового шлама на специализированной установке смешивания. Строительный капсулированный материал применяется при обустройстве объектов Бованенковского месторождения, а именно для отсыпки кустовых площадок, формирования и поддержания обвалования откосов дорог.

Ямальские месторождения расположены на исконной территории проживания оленеводов-кочевников, поэтому «Газпром» ведет производственную деятельность, учитывая интересы жителей тундры. Компания уделяет большое внимание организации и проведению мероприятий, способствующих социально-экономическому развитию и сохранению традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера. В частности, определены места стоянок оленеводческих бригад и пути каслания оленей, где сооружены специальные переходы для оленей через инженерные коммуникации.

Реализуется программа по увеличению популяции северных промысловых рыб. В частности, в 2015 году в Обь и реки Обь-Иртышского бассейна было выпущено около 4 млн мальков муксуна и других видов рыб. В 2016–2018 годах запланирован выпуск еще 24 млн мальков муксуна.

Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер: «Ни одна страна в мире не создавала ничего подобного в арктических широтах. Это беспрецедентный проект в истории мировой газовой промышленности. Создав принципиально новый центр газодобычи за Полярным кругом Россия на деле доказала, что в Арктике ей нет равных».

 

Репортажи и фотоальбомы

События

Все события проекта

www.gazprom.ru

«Проект Ямал СПГ в Сабетте часть 2» в блоге «Энергетика и ТЭК»

Преимущества проекта

Традиционные запасы высокой концентрации, расположенные на суше;

Хорошо изученная геология и отработанные технологии разработки;

Очень низкий уровень затрат на разработку и добычу;

Высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре;

Доступ к рынкам стран Европы и АТР;

Государственная поддержка, в том числе налоговые льготы.

сентябрь 2016

У стенки нового дополнительного грузового причала швартуются суда Подготовка акватории причала отгрузки сжиженного газа Связь Сабетты Поставка модуля завода Установленный на свое место модуль завода СПГ Транспортировка к месту установки модуля завода СПГ и подготовка к установке сентябрь 2016 Строительство 1-ой очереди завода Поставка и разгрузка модулей завода СПГ На переднем плане разгрузка судов в порту, справа транспортировка модулей на площадку завода для установки; вдали справа электростанция, слева резервуары и завод СПГ Справа растущий завод, за ним резервуары СПГ, слева электростанция На переднем плане завод, прямо за ним электростанция На переднем плане завод, прямо за ним резервуары СПГ Первая технологическая линия завода и резервуары Бетонные стены резервуаров СПГ в Сабетте высотой более 45 метров были возведены в короткие сроки, всего за 21 день. Для каждого резервуара было погружено в землю 948 свай на глубину 24 метра

октябрь 2016 Поставка модулей завода

Эстакада, по которой СПГ будет подаваться в танкеры из резервуаров Установка отгрузочных устройств Транспортировка модуля Поставка модулей завода ноябрь 2016 Модульное «Здание центральной операторной» прибыло в Сабетту. Его габариты 97×38 м, вес 5,5 тыс. т. Это последний 78-й прибывший в Сабетту модуль для первой очереди завода по сжижению газа. Здание центральной операторной самое длинное среди модульных зданий проекта и будет центром управления всех трех линий. ноябрь 2016 Строительство 1-ой очереди завода Главный криогенный теплообменник — это сердце Завода СПГ, внутри теплообменника осуществляется окончательное охлаждение и сжижение природного газа. Он изготовлен из алюминиевого сплава, его конструкция позволяет обеспечить наличие большой поверхности теплообмена в минимальных габаритах, что обеспечивает эффективное сжижение газа.

Процесс подъема основной платформы на резервуар СПГ. Вес платформы — 537 тонн, ее поднимали краном 1600 тонн. Сначала платформа была поднята на один резервуар.

Произведены установка и закрепление платформы на штатном месте Вид с резервуара на отгрузочную эстакаду Ледяное море, синющее небо, а вдали одинокий кораблик; справа цех по сборке секций отгрузочной эстакадыдекабрь 2016 Ледокол «Москва» Поставка и разгрузка платформы резервуара Затем был осуществлен подъем платформы на второй резервуар, а на третий и четвертый резервуары — в 2017 году. Операцию проводили с помощью крана 1600 тонн Полярная ночь Разгрузка модулей завода Выгрузка модуля в условиях полярной ночи, за бортом -35, из-за ветра ощущается как -48! Самоходная тележка выполнила транспортировку модуля на место установки на площадке

январь 2017 Полярная ночь, трубы электростанции

Пешеходный переход в полярный полдень поселок Сабетта Самый грузоподъемный в мире транспортный самолет Ан-124 «Руслан» доставил груз в аэропорт Сабетта (ЯНАО) из Китая для строительства проекта Ямал СПГ.февраль 2017 Сухой Суперджет 100 авиакомпании Ямал на пероне аэропорта Сабетта Строительство завода Ямал СПГ полярной ночью Нагромождение конструкций поражает, за эстакадой в центре самый высокий модуль криогенный теплообменник Судно перед отправлением, с грузом технологических модулей, готовится к переходу по Северному морскому пути в порт Сабетта март 2017 Судно вышло в рейс с новыми модулями Тележки Маммоет в разобранном виде на складе еще не подключены Привезли модули второй технологической линии завода Процесс доставки модуля до места монтажа для второй технологической линии завода СПГ на Сабетте. Система теплоносителя, из которой состоит модуль, позволит обеспечить технологический процесс. Вес модуля — 4 897 тонн. Монтаж модуля планируют завершить в течение недели. В центре площадки модуль установлен на свое место

март 2017 Атомный ледокол «50 лет Победы» пробует подход к перегрузочной эстакаде в Сабетте.

Christophe De Margerie Первый и на данный момент единственный в мире арктический СПГ танкер, способный круглогодично работать в условиях крайнего севера без ледовой проводки. Газовоз «Кристоф де Маржери» прибыл в поселок Сабетта, где совершил первую тестовую стыковку с отгрузочным терминалом завода по сжижению газа Ямал СПГ. Танкер-газовоз ледового класса Arc7 (самый высокий ледовый класс среди существующих транспортных судов) Christophe de Margerie — это первый из 15 танкеров-газовозов для проекта «Ямал СПГ», который способен работать при температурах до -52 градусов по Цельсию и проходить через льды толщиной до 2,1 м. Вместимость танкера — 172 600 куб. м сжиженного природного газа. Танкер-газовоз у перегрузочной эстакады, которая идет от резервуаров СПГ Самый современный атомный ледокол «50 лет Победы» привёл в порт Сабетта первый в мире танкер сжиженного природного газа ледового класса «Кристоф де Маржери». Атомный ледокол «50 лет Победы» на фоне танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» стоящего у причала в порту Сабетта. На фото хорошо видно, насколько газовоз больше атомного ледокола.

Поставка СПГ на рынки стран Северо-Восточной Азии в летний период времени будет осуществляться по Северному морскому пути, который существенно короче маршрута через Суэцкий канал. Например, от Сабетты до севера Китая (г. Тяньзинь) — 19 дней пути. А от Сабетты через перегрузку в Зеебрюгге (порт в Бельгии) и Суэцкий канал до Тяньзиня — порядка 40 дней.

март 2017 Успешно завершены испытания восьми основных технологических линий, питающих сердце будущего завода СПГ — компрессор «А» на объекте строительства Ямал СПГ. По проекту, газ будет проходить под давлением по линиям завода, диаметр которых составляет от 450 до 1600 мм. До конца апреля планируется провести еще 8 испытаний линий компрессора «Б». Входные сооружения Углеводородная смесь со скважин будет по газосборным сетям поступать на единый интегрированный комплекс подготовки и сжижения природного газа. На входных сооружениях комплекса будет происходить сепарация, то есть отделение от газа механических примесей, воды, метанола и конденсата. В составе входных сооружений предусмотрены установки регенерации метанола и стабилизации конденсата. Сборка и монтаж оборудования платформы второго резервуара СПГ Соединение оборудования платформы первого резервуара с перегрузочной эстакадой Конструкции завода ярко освещены и даже в темное время работа идет Факельная установка Весеннее утро в Сабетте апрель 2017 Ледокол Владивосток порт Сабетта сентябрь-апрель 2016-2017 Электростанция проектной мощностью 376 МВт Незадолго до первого пуска ГТУ 1 на электростанции Генераторы в поселке Сабетта Внутри конструкции модуля, тестовые проверки оборудования Наверху на платформе резервуара СПГ Секции эстакады соединяются с помощью конструкции с оборудованием платформы резервуара Инженерные системы проложены до резервуаров СПГ Инженерные системы тянутся через все конструкции завода и соединяют их в один интегрированный комплекс Строительство продвигается В центре за эстакадой самый высокий модуль, перед которым работает кран, криогенный теплообменник Буровая Арктика Работа кипит, прямо по курсу где кран и труба, криогенный теплообменник Привезли модули завода Входные сооружения основная часть, на заднем плане конструкции завода, туда же тянутся инженерные системы, за площадкой завода левее вдали резервуары СПГ Чуть левее от основной, вторая часть входных сооружений, за ними слева электростанция, вдали справа резервуары СПГ После входных сооружений отсепарированный газ будет поступать на технологические линии сжижения и последовательно проходить очистку от кислых газов и следов метанола, осушку и удаление ртути, извлечение сжиженных углеводородных газов. Далее очищенный газ будет поступать на предварительное охлаждение и сжижение. Для предварительного охлаждения газа будет использоваться пропановый холодильный контур, для сжижения — контур со смесевым хладагентом. СПГ будет подаваться на хранение в криогенные резервуары. Интегрированный комплекс также будет включать установки фракционирования сжиженных углеводородных газов, парки хранения стабильного конденсата и хладагентов, электростанцию мощностью 376 МВт, общезаводские инженерные системы и факельные установки.

Слева электростанция и центральная операторная, справа входные сооружения, в центре два темных резервуара входных сооружений, за ними площадку разрезает эстакада с инженерными системами, за эстакадой различные модульные части комплекса, справа первая технологическая линия, слева вторая, затем третья, и на заднем плане резервуары СПГ

Природа Ямала

август 2016 С высоты 10600 м, ближе к северу, подлетая к Карскому морю

март-апрель 2017 Переезд геологов по зимнику, на Ямале пока весны не чувствуется Вид на стойбище с высоты Ты задерживаешь дыхание, выдыхаешь — и понимаешь, что перед тобой целый мир То самое чувство когда живёшь на Ямале Ненецкая лайка. (Оленегонный шпиц) Они сообразительные и умные, даже в раннем детстве могут выполнять свою работу без предварительного обучения. На охране стада. Оленеводство стало традиционным занятием многих коренных народов примерно тысячу лет назад. На Ямале ещё минус 20 и снег кругом, хотя это вызывает ощущение, что вдали море или так фантазия разыгралась Одно из самых красивых животных Севера — северный олень. Кроме того, это одно из главных животных в жизни коренных народов. Ямал — это достаточно дикий край, часть так называемого Русского Севера или Русской Арктики.

Источники: instagram.com/explore/tags/сабетта/

Начало sdelanounas.ru/blogs/95954/

Продолжение в следующей части sdelanounas.ru/blogs/96479/

sdelanounas.ru

Ямал СПГ — Википедия

Ямал-СПГ — российская газодобывающая компания, создана с целью участия в проекте по освоению Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, включая строительство завода по сжижению природного газа. Инвестиции в реализацию проекта оцениваются в 27 млрд долл[2]. Основана 7 апреля 2005 года, штаб-квартира расположена в Яр-Сале. Полное наименование компании — Открытое акционерное общество «Ямал СПГ».

Доли в акционерном капитале ОАО «Ямал СПГ» на январь 2014 года распределены следующим образом, компании «Новатэк» принадлежит 60 % акций, Total 20 % и дочернему обществу Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC) компании CNODC 20 %[3].

По состоянию на март 2010 года у Total не было доли в бизнесе, но 25,1 % принадлежали подконтрольной «Газпромбанку» кипрской компании Varix Enterprises[4][5][6].

В июне 2013 года НОВАТЭК и Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC) в рамках Петербургского международного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве по проекту «Ямал СПГ». Документ предполагал заключение долгосрочного контракта на поставку китайской стороне не менее 3 млн тонн СПГ в год.

В сентябре 2013 года НОВАТЭК и CNPC подписали обязывающее соглашение о вхождении китайской компании в проект путём продажи CNPC 20 % «Ямал СПГ».

В ноябре 2013 года в СМИ появилась информация, что в перспективе НОВАТЭК планирует оставить за собой в проекте лишь контрольный пакет, а оставшиеся 10 % — 1 акция разделить между консорциумами японских и индийских компаний[7].

В январе 2014 года НОВАТЭК закрыл сделку по продаже 20 % ОАО «Ямал СПГ» дочернему обществу CNPC – компании CNODC[3]. Сумма сделки не раскрывается, однако по данным СМИ стоимость пакета по состоянию на сентябрь 2013 года составляла $1 млрд[7].

Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд кубометров. Первая линия по производству СПГ в рамках проекта должна быть запущена в 2017 году[3].

Реализация проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта, а также перевалочную базу в бельгийском Зебрюгге для доставки газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в периоды отсутствия навигации по Северному морскому пути[8].

Основные инвестиции[править]

Подрядчиком по строительству производственных объектов является «Yamgaz SNC» совместное предприятие фирм «Technip» и «JGC Corporation»[2], в рамках подряда подписан контракт с «Offshore Oil Engineering» на поставку оборудования по сжижения природного газа на сумму 1,6 млрд долларов, так же заказано основное турбокомпрессорное оборудование фирмы «GE» на 600 млн долл, основное технологическое оборудование фирмы «Air Products». Подрядчик строительства электростанции «Технопромэкспорт» закупит оборудование у «Siemens». Танкеры будут построены на верфях «Teekay» (на сумму 2,8 млрд долл), «DSME» (на сумму 367 млн долл) и «Mitsui OSK Lines». Основным подрядчиком по строительству скважин является компания ЗАО «Инвестгеосервис». Договор подряда предусматривает строительство более 100 скв. «под ключ». на 2013-2021гг. В 2015г. на месторождении уже работают три уникальные буровые установки «Арктика» грузоподъёмностью 400т, разработанные ЗАО «Инвестгеосервис» совместно с «Уралмаш» специально для реализации проекта по строительству скважин на Южно-Тамбейском месторождении.

yamallng.ru — официальный сайт Ямал СПГ

wp.wiki-wiki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о