Искитимский мраморный карьер. | selianka79.ru
Жителям Новосибирска, желающим провести выходной день на природе, можно посетить искитимский мраморный карьер, благо расположен он недалеко, проехать туда можно на любой машине, велосипеде или электричке, а недалеко от него расположено еще одно место паломничества — святой источник в Ложке.
Немного из истории.
Правильно называть это место шипуновским мраморным месторождением, но среди народа оно известно как заброшенный мраморный карьер в Искитиме. Разработки этого месторождения начались в январе 73 года прошлого века, здесь добывалось двадцать пять оттенков серого мрамора. Его применяли для отделки станций метро в Новосибирске и санаторно — курортных комплексов в Белокурихе. Мрамор был пригоден для изготовления облицовочной плитки и мраморной крошки, но в конце восьмидесятых работы в карьере были прекращены в связи с исчерпанием. На самом деле, при взрывных работах на соседнем известковом карьере, взрывотехники перестарались, и каменный монолит потрескался. Консервировать или разравнивать ничего не стали, просто бросили.
Заброшенный мраморный карьер в наши дни.
По форме этот карьер напоминает букву Т, выглядит очень зрелищно, особенно ступени, высотой около метра. На дне скапливается дождевая вода, стены усиленно зарастают молодыми березками. Народу здесь бывает достаточно, особенно много в выходные, как следствие — наличие мусора, следов костра и надписи на камнях, правда, инициативные люди с этим ведут борьбу.
Как проехать и что еще посмотреть поблизости.
Проехав переезд в Ложке двигаться прямо, через какое — то время, будет поворот направо — это к святому ключу, туда тоже стоит съездить, к карьеру же — прямо, пока не появиться проходная действующего карьера, здесь нужно повернуть налево.
По правую сторону покажется красивая «красная гора» отвала, двигаемся далее — слева вторая проходная, а справа — отличный вид на щебенчатый карьер, проехав еще чуть — чуть, упремся в шлагбаум, здесь машину нужно оставить, даже если он открыт, закроют — не выберешься. Оставшуюся часть путь, около километра, преодолеть пешком.Для пеших путешественников — проехать до станции «Мраморная» на электричке.
Другие мраморные карьеры в Новосибирской области.
Очень красивый и зрелищный карьер находиться в Петенях, в Маслянинском районе НСО.
selianka79.ru
-Заброшенный искитимский мраморный карьер -Беловский водопад -Зверобой (Бердские скалы) — Mitsubishi Pajero iO, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2
Полный размер
Поездка выходного дня. Маршрут:
-Заброшенный искитимский мраморный карьер
-Беловский водопад
-Зверобой (Бердские скалы)
Встали в 6 утра, в 8 уже выехали. Погода отличная, до первой точки добрались быстро. Раньше на карьер можно было добраться прям на машине, сейчас там напрямую проехать нельзя.
Не доезжая до будки охранника нужно свернуть налево (там видно дорожку через каменную насыпь). Совсем пузотерки не проедут, но это не важно, потому, что метров через 150 будет шлагбаум. Совсем ленивые его могут объехать слева по протоптанной дорожке, но опять, же через метров 200 будет табличка о природоохранной зоне и дальше не проехать, только пешком. Еще метров 200 и вот он карьер. Я был на нем лет 7 назад, ландшафт немного поменялся, что-то осыпалось. На другом конце карьера большая толпа людей устроила пикник, а дети лазили по карьеру:)
Дорога до Беловского водопада тоже видоизменилась. Офигевая от Белазов и Сканий, быстро несущихся по технической дороге, навигатор привел на с на место. Почти. Оставалось метров 500. Дорогу преграждает забор. Вернулись, нашли охрану, оказывается недавно служба безопасности замутила этот забор и люди по старой памяти все еще пытаются тут проехать. Пришлось возвращаться назад до развилки, поворачивать на Белово, и дорогами в полях выезжать обратно.
К водопаду спускались по крутому спуску, посередине которого большая промоина, колеса помещаются аккуратно по краям (фотка не передает крутизны подъема и размеры промоины). Пофотались, вообще я подозревал, что обратный подъем может вызвать затруднения, по этому был план «Б» — переехать в брод на другую сторону. Когда уже поехали к подъему, на другой стороне (видимо все кто там жарил шашлыки) собрались в кучку посмотреть на подъем (походу там частенько не доезжают:)) Странно, но поднялись без проблем, даже без остановок на склоне.
До Зверобоя еще ехать и ехать. Проголодались, свернули с пыльной дороги на дорогу в поле. Скипел чайник на газу, подъезжает Уазик, я думал дядька подумал, что мы сломались, пока он не успел ничего сказать — предложили чай/кофе 🙂 А он оказалось лесник:) Спросил про оружие, мельком заглянул в машину.
-Куда едете дальше?
-На Зверобой
-На своем транспортном средстве?
-Да, а что, можем не проехать?
-Зверобой — это заповедник, на него нельзя проезжать на механических транспортных средствах, сегодня до обеда там дежурили — семнадцать протоколов. Видимо для людей небольшие деньги три-четыре тысячи…
— О_О
Тут мы поняли как нам только, что повезло, что по дороге захотелось жрать именно тут:)
Еще мы узнали, что на Зверобое более двадцати видов мхов, и 15 из них краснокнижные:) А еще, что есть медведи и рыси:) Медведь каждое утро перебегает лесную тропу, где бегают по утрам борцы:))
Когда приехали на место — телефон (с навигацией) отказался работать -_-
По указателям нашли дорогу (если проехать по улице мимо гостиницы с памятником Запорожцу, то в конце улицы справа будет последний дом, перед ним вывеска со стрелкой на Зверобой. Дер
www.drive2.ru
Искитим. Велотрип. Часть 2: Заброшенный мраморный карьер
В 1929 году геологи обнаружили в окрестностях будущего Искитима крупное месторождение известняка и других полезных ископаемых. Запасы известняка, протяженность пластов которого составляла 15 км, определялись на 100 лет. В результате появился город Искитим, известный своей промышленностью, связанной со строительной индустрией. Город, строящий другие города. В окрестностях Искитима, а формально даже в его административных границах, располагаются различные карьеры, самый знаменитый из которых — Шипуновское мраморное месторождение, более известное как заброшенный мраморный карьер. Интернет выдает достаточно скупую информацию об этом объекте. Разрабатывать карьер начали 14 января 1973 года. Шипуновское месторождение содержало мрамор 25 расцветок. Образцы разведанного мрамора долгое время хранились в музее школы №14. Искитимский мрамор использовался при строительстве метро в Новосибирске, а также санаториев Белокурихи. Шипуновское мраморное месторождение прекратили разрабатывать около 20 лет назад. По одним сведениям это случилось, потому что месторождение себя исчерпало, по другим — из-за соседства с щебеночным карьером. Взрывы на последнем привели к тому, что мрамор оказался в трещинах и непригоден к распилу. Впрочем, не могу утверждать, что вся эта информация достоверна. Но это и не столь важно, ибо главное в заброшенном карьере — это сам карьер, странное медитативное место, созданное руками человека и поглощенное жизненной силой природы.
Вряд ли стоит подробно описывать путь к карьеру: во-первых, эти описания уже есть в интернете; во-вторых, при помощи, например, Викимапии можно определить как проехать. Единственное скажу, что при этом желательно иметь какой-нибудь навигатор или, на худой конец, 2ГИС на телефоне (хотя он тут — плохой помощник, потому что сам карьер там не обозначен). Самый оптимальный вариант — это ехать в компании с каким-нибудь «сталкером». Это слово мне пришло в голову не случайно: поля, пейзажи, следы ушедшего человека, как-то сами собой вызвали у меня ассоциации с книгой братьев Стругацких «Пикник на обочине» или же с фильмом А. А. Тарковского «Сталкер». Единственное, смертельных ловушек нет.
Первое, что встретилось по пути к мраморному карьеру после того, как мы пересекли реку Шипуниху, уперлись в тупик и свернули влево, оказались следы разработок, руины зданий, остатки какой-то техники…
А вокруг царствовала природа. Погода, надо сказать, в тот день стояла отменная.
В этом же месте встретилась белая лошадь:
Ворота, открывающие дорогу к заброшенному мраморному карьеру:
Далее мы вместо того, чтобы поехать прямо, свернули направо, перетащив велосипеды через груду камней, которыми была завалена дорога. И очутились на технологической дороге, где ездят БелАЗы, поднимая столбы пыли. Это, судя по всему, и был тот самый щебеночный карьер, взрывы на котором испортили мрамор. Чтобы добраться до Шипуновского мраморного месторождения, все-таки надо ехать прямо — пришлось вернуться. Щебеночный карьер оказался по правую руку, можно выйти к его краю и посмотреть, что он из себя представляет:
Особо активных работ замечено не было, возможно потому что была суббота. Однако один десептикон все-таки притаился.
Вот он:
Возле мраморного карьера в траве валяются здоровенные глыбы мрамора. Сразу вспоминается, как развлекались каменные великаны в книге Дж. Толкиена «Хоббит или Туда и обратно».
Мраморный карьер представляет собой удивительное зрелище, которое вряд ли я смогу передать фотографиями. Т-образный в плане, он уходит вниз большими ступенями-уступами, каждый из которых где-то метр в высоту. Здесь тихо и спокойно.
За двадцать лет (или даже больше), прошедших с того момента, как отсюда ушли люди, ступени поросли кустами и деревьями. В итоге образовался интересный пейзаж, объединяющий в себе рукотворное и природное начала.
Есть тут и какой-то отсыл к греческим руинам, к амфитеатрам…
А вообще, набирая этот пост, мне вдруг подумалось, а может это и есть та Комната, расположенная в центре Зоны и исполняющая желания…
Дно карьера (в самой глубокой его части) заполнено водой и зарослями хвоща. В воде можно разглядеть остатки цивилизации: покрышки, бочки и т.п.
Говорят, что в 1970-х годах карьер был заполнен водой. В получившемся бассейне купались местные жители.
Меньше всего ожидаешь встретить в карьере синюю вазу. Но она там была, создавая ощущение сюрреальности.
А на дне карьера — мини-джунгли из хвоща.
В качестве заключения скажу лишь две вещи:
1. Добираться до карьера лучше всего на велосипеде или мотоцикле. Если Вы поедете на автомобиле, то рано или поздно упретесь в закрытый шлагбаум, и Вам придется идти пешком.
2. Мраморный карьер пользуется относительной популярностью. Когда мы добирались до него, то остановили мотоциклистов, чтобы спросить дорогу. Они как раз возвращались оттуда. А когда мы приехали к карьеру, то там уже находилась парочка, которая совсем недавно обогнала нас на машине. Эту машину мы, собственно, и видели припаркованной около закрытого шлагбаума.
Что тянет людей к заброшенному мраморному карьеру, наверное, возможно понять только побывав там. Хотя все начинается с простора красивых фотографий в интернете…
d-popovskiy.livejournal.com
НСО 2016. Петени — Сообщество «Драйвер-Путешественник» на DRIVE2
14 мая 2016
Хорошая погода середины мая и наличие некоторого свободного времени позволили добраться до давно намеченной точки в районе стыковки Новосибирской, Кемеровской областей и Алтайского края. Это деревня Петени Маслянинского района. В девяностые годы там еще добывали мрамор.
Полный размер
Посещение Петени не было самоцелью. По дороге заехал в Кинтереп.
yandex.ru/maps/-/CZHQqAmn
Хотел увидеть «Собачий камень», но в середине мая для стоковой машины оказалось не по зубам.
Полный размер
Походил по просыпающемуся лесу, сделал несколько кадров. Поймал пару клещей. Потом на ходу из болоды вытаскивал.
Полный размер
Следующая остановка была уже после своротка на Петени.
yandex.ru/maps/-/CZHQuTml
Небольшое озеро, возможно образованное от таяния снега, заставило взять фотоаппарат в руки.
Полный размер
Небо в воде получилось лучше настоящего, неотраженного.
Полный размер
Дунул легкий ветерок и размазал строй берез по поверхности воды.
Полный размер
Карьер нашел очень быстро, с первой попытки. Если честно, то там больше и сворачивать было некуда.
yandex.ru/maps/-/CZHQyE~P
Полный размер
Там, вдали, гораздо ниже карьера, стоит и сама деревня Петени и река Бердь в своем верхнем течении.
Полный размер
Карьер небольшой, гораздо меньше искитимского, но камень явно интересней.
Полный размер
Во время работы карьера, а было это не так давно, жаждущим сувениров пешим туристам разрешалось брать мрамор согласно собственной грузоподъемности.
Полный размер
Сейчас остались только очень большие куски.
Полный размер
Возвращался я через Ленинск-Кузнецкую трассу, откуда виды
yandex.ru/maps/-/CZHQ5Bnv
Салаирского кряжа можно рассмотреть во всем их великолепии.
Полный размер
www.drive2.ru
Искитимский мраморный карьер — Ведь как-то же смогли лисички — LiveJournal
Сюда нас тоже привел геокешерский тайник.К югу от Новосибирска расположен город Искитим. Градообразующими являются цементный, шиферный, камнеобрабатывающий заводы. А вокруг города располагаются карьеры, где добывают известняк и мрамор.
В городе две железнодорожные станции — Искитим и Мраморная.
От Мраморной до тайника километров пять. Электрички ходят редко. Мы приехали на той, что отходит из Новосибирска в 10:00, а уехали на 14:19. Вышло в самый раз. Кроме взятия тайника успели поесть мороженого и полюбоваться на роскошных местных собак.
Карьеры впечатляющие. Вот карьер, где добывают известняк.
А прежде, чем показать мраморный карьер, предлагаю задуматься о том, как он должен выглядеть.
Как добывают мрамор? Он же твердый.
Тем временем: остановочный пункт Мраморная
На билетах реклама пирогов 🙂
«Нереально вкусно»
В Мраморной великолепные собаки. Трех вот таких видели в разных местах.
Известковый карьер:
Дорога к мраморному карьеру
И вот — невероятное.
Мрамор выпиливают гигантскими брусами.
Остается что-то похожее на гигантский футбольный стадион с вырубленными в мраморе трибунами.
Видно, что сначала сняли пласт почвы, а потом уже вырубали мраморные глыбы.
В центре огромной глыбы мрамор был розовый. Видимо, середину вынули, а когда остался только светлый мрамор, карьер закрыли.
Каждая ступенька чуть выше метра высотой. Спускаться и подниматься приходится по огромным ступеням.
Высота примерно 15 ступеней, то есть не меньше 15 метров (дом в несколько этажей).
Природа наступает
Следы «спила»
Нашли кусок красного мрамора:
Вертикальный распил:
Тайник )
Контейнер с сырным рисунком.
Дорожка из цветов (из одуванчиков).
Весь рассказ про автопутешествие по Алтаю и про неделю в Новосибирске
dobrokoshka.livejournal.com
Заброшенный мраморный карьер под Искитимом
Искитим — это город в России, примерно в 25 километрах от Новосибирска.
Под Искитимом находится мраморный карьер. Сам карьер с каждым годом все сильнее и сильнее зарастает деревьями. И это немного огорчает, раньше тут было гораздо красивее.
Чтобы попасть на мрамор, нужно выйти на станции и ещё минут 20 топать по окраинам Искитима.
По пути попадается несколько действующих карьеров.
Вокруг карьеров носятся большие самосвалы, скорее всего БелАЗы.
Вот мы и пришли, карьер уже почти зарос…
Видно следы от циркулярной пилы.
Плиты в масштабе с людьми.
Мраморный карьер перестали разрабатывать в начале 80-х. Почему — никто точно не знает…
Источник: motors-nsk.ru
Другие статьи по теме:
Views All Time
8567
Views Today
1
mirtayn.ru
Мраморный карьер — 5 человек — Mercedes E-class Estate, 4.3 л., 1998 года на DRIVE2
Заметка относится к так называемым «путешествиям выходного дня».
Озеро удивительной чистоты образовано в чаше мраморного карьера в д.Абрашино. Мрамор из этого карьера использовался в отделке станций Новосибирского метро в 70-х-80-х годах.
После выработки карьера он был естественным образом затоплен грунтовыми водами. Глубина 13м, но вода очень теплая и чистая. В озере разводят форель, но рыбачить нельзя.
На карте показано озеро и его координаты. Добираться лучше по левому берегу с паромной переправой в Ордынке. Тогда путь в одну сторону составит 130км, из которых всего 18 по хорошему щебню. Если ехать правым берегом (через Бурмистрово и Завьялово), то говнодороги будет ~80км
Дорога от Новосиба до Ордынки 100км занимает ровно час. Далее встаем в очередь на паромную переправу
Желающих много, поэтому машин на паром набивается как селедок в бочку. В-основном это дачники, рыбаки
Очередь реально длинная, и капитан ставит себе задачу-максимум всех вместить на паром
Делает он это «чуть улыбаясь», но молвит не только «молодцы», а чаще всего отпускает такие эпитеты, что паркующиеся водители начинают реально нервничать, тупить и стопорить процесс
Я зажат
И вот мы на озере необычайной красоты
www.drive2.ru