Географический диктант написали в КФУ
Сегодня, 11 ноября, в Институте управления, экономики и финансов Казанского федерального университета состоялась образовательная акция «Географический диктант».
«Географический диктант» — это масштабная международная просветительская акция, инициатором которой является Президент РФ Владимир Путин. Основной целью «Географического диктанта» является популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения. Диктант проводится Русским географическим обществом в четвертый раз. И четвертый год подряд одна из региональных площадок организуется на базе Казанского федерального университета.
В этом году Республика Татарстан стал одним из лидеров среди регионов России по количеству площадок проведения диктанта: здесь их организовано более 150. Одна из самых вместительных площадок для гео-диктанта в республике расположилась в Казанском университете.
«Меняется технологический уклад.
Остро стоит вопрос о пространственном развитии территории. Поскольку в России субъектное управление, мы должны четко понимать, как происходит процесс развития экономики с привязкой к конкретной территории. Под конкретной территорией мы подразумеваем климатические, географические, геодезические и другие аспекты. В основу экономики сегодня входит технико-экономическое обоснование размещения тех или иных производительных сил», — полагает заместитель директора по образовательной деятельности ИЭУФ КФУ Светлана Котенкова.
Она обратила внимание на тот факт, что интерес к географии среди подрастающего поколения понизился, об этом говорит число сдающих ЕГЭ по этому предмету, однако востребованность в соответствующих специалистах высока.
«Не случайно, к примеру, в конкурсе управленцев «Лидеры России» один из тестов – географический. Управленец должен знать территорию, которой он управляет. Если общество будет вовлечено в этот процесс, то мы придем к хорошим результатам», — резюмировала она.
Сегодня проверить свои знания географии на площадке КФУ пришли порядка 600 человек, которых разместили в трех аудиториях и актовом зале института.
«Географический диктант – это международная образовательная акция, привлекающая внимание огромного числа людей. Интерес к данному мероприятию возрастает из года в год: доказательством тому служит рост количества площадок, на которых проводится диктант. КФУ вот уже четвертый год подряд принимает этот диктант, — сообщил заведующий кафедрой географии и картографии Института управления, экономики и финансов КФУ, доктор географических наук, профессор Михаил Панасюк. – География – это наука, которая занимается не столько описанием окружающего мира, сколько анализом процессов, которые происходят в географической среде; формирует представление о том, как правильно организовать среду обитания человека».
«Принять участие в диктанте я решила для того, чтобы понять, насколько глубоки мои знания, каков мой уровень просвещения в географии, — поделилась студентка 1 курса ИФМиБ КФУ Надежда Шакова.
Студент 4 курса кафедры «География и картография» ИУЭФ КФУ Айнур Мифтахов не новичок – диктант он пишет уже в третий раз.
«Мне кажется, у каждого человека должен быть интерес к подобным мероприятиям. Изучать все, что вокруг нас, – это основа. Проверка знаний в ходе диктанта происходит неординарно, именно поэтому я участвую в нем, узнаю новое», — рассказал студент.
К слову об организации. Перед тем, как перейти к заполнению бланков, участники прошли онлайн-викторину – ответили на вопросы от актера Сергея Безрукова и музыканта Басты.
Перейдя от разминки к написанию диктанта, участникам предстояло ответить на вопросы, которые содержали в себе подсказки. В этом году их озвучили: певец Лев Лещенко, телеведущие Яна Чурикова, Дмитрий Дибров, Анастасия Чернобровина и рок-музыкант Гарик Сукачев.
По словам заместителя председателя регионального отделения Русского географического общества в Республике Татарстан Андрея Агаркова, Татарстан – один из лидирующих регионов: на участие в акции зарегистрировались более 20 тыс. человек.
«В прошлом году очно диктант написали 6,5 тысяч человек. Казанский университет – центральная площадка в Казани. Мы выражаем свою благодарность за организацию и проведение данного мероприятия, — отметил Агарков. – Количество часов географии в школе сократилось. Благодаря такой акции происходит популяризация науки, участие звезд в ней этому тоже способствует».
Елизавета Мищенко, студентка 4 курса ИУЭФ, рассказала, что ее интерес к образовательной акции подогрели задания от РГО, размещенные в соцсетях. По мнению собеседницы, мероприятие было хорошо анонсировало, и именно в этом заключается нынешний рост числа участников в сравнении с акциями прошлых лет. К слову, она пишет диктант уже в четвертый раз.
Участвуя в акции, ученица 9 класса Лицея имени Н.И.Лобачевского Камиля Маликова преследует главную, по ее словам, цель: сдать экзамен по географии.
«О Географическом диктанте я узнала от своих друзей. Мне стало интересно проверить свои знания в этой области, считаю их достаточно хорошими. Я еще не решила, куда буду поступать после окончания лицея, но рассматриваю географию как одно из возможных направлений обучения. В успешности своих результатов я уверена на 90 процентов», — призналась она.
Задания диктанта требовали обширных познаний. Так, участникам предстояло ответить, в каком российском озере не водится нерпа; о какой реке было написано в Устюжском летописном своде; как сейчас называется народ, который во времена жизни Александра Сергеевича Пушкина именовали тунгусами; как называется наука, изучающая сезонные явления природы, сроки и причины их наступления; какую страну описал в своей песне бард Александр Городницкий.
По результатам диктанта будет составлен специальный доклад, который станет основой для разработки рекомендаций по улучшению качества географического образования в стране.
Географический диктант напишут в Новосибирской области
Самое популярное
- СГУГиТ
- Новости СГУГиТ
- Географический диктант напишут в Новосибирской области
Русское географическое общество объявило дату проведения Географического диктанта в 2020 году. Масштабная международная просветительская акция, инициатором которой является Президент России Владимир Путин, состоится 29 ноября 2020 года в 12.00 по местному времени.
Географический диктант проходит ежегодно, начиная с 2015 года. Участники акции анонимно отвечают на 40 вопросов по географии России. Это могут быть как вопросы на знание общеизвестных фактов из географии, так и задания, требующие применить образное мышление, системную логику, глубокую эрудицию.
Участниками диктанта могут стать жители России, обратившись на любую площадку его проведения, независимо от места жительства.
Адрес ближайшей площадки можно найти на сайте Географического диктанта https://dictant.rgo.ru/. Если в регионе введут ограничения из-за коронавируса, то все участники, зарегистрировавшиеся на очных площадках, получат индивидуальную ссылку, пройдя по которой смогут написать диктант в удаленном режиме.Те, кто не успеет пройти задание очно и дистанционно, смогут это сделать онлайн, на сайте проекта https://dictant.rgo.ru/ в течении недели — с 14:00 29 ноября до 14:00 6 декабря по московскому времени, и сразу на восьми языках — русском, английском, немецком, французском, испанском, китайском, турецком и итальянском.
За пять лет в проекте приняли участие более 1 315 000 человек. С 2015 года до 2019 года число участников акции выросло в шесть раз.
До 2016 года включительно акция проводилась только в России, затем вышла на международный уровень. В 2019 году число стран-участниц составило 107 государств. Диктант прошёл практически по всей Европе, в США, Бразилии, Аргентине, Боливии, Индонезии, Австралии, ЮАР, Кении, Непале, Японии и других странах.
Площадки Диктанта традиционно организуют в школах, вузах, библиотеках, музеях, заповедниках и многих других местах. Среди самых необычных пунктов проведения Диктанта в разные годы — корабль-музей «Крейсер «Аврора», Центр управления полётами, нефтедобывающие платформы в Каспийском море. За пять лет количество площадок акции выросло в 26 раз — с 210 в 2015 году до 5 469 в 2019 году.
Площадки проведения диктанта подлежат обязательной регистрации на официальном сайте Географического диктанта до 10 ноября 2020 года, после регистрации они будут включены в число официальных площадок.
Региональным куратором в Новосибирской области Большого этнографического диктанта является государственное автономное учреждение Новосибирской области «Агентство поддержки образовательных инициатив «Арис» при поддержке министерства образования Новосибирской области. Контактное лицо: И.
о. директора Панин Павел Станиславович, т. 8 (383) 373-06-83, [email protected]. Условия и порядок проведения мероприятия изложены в Положении.
Приглашаем всех желающих принять участие в Географическом диктанте.
Новости
Умные, красивые и спортивные девушки в СГУГиТ
В Сибирском государственном университете геосистем и технологий прошел турнир по бадминтону, посвященный Международному женскому дню.
13 марта 2023
Группа студентов СГУГиТ, обучающихся по направлению «Экономика» посетила заседание комиссии по культуре, спорту, молодежной политике, международному и муниципальному сотр…
13 марта 2023
Международный День планетариев
Международный День планетариев в 2023 году приходится на 12 марта.
10 марта 2023
Итоги Третьей олимпиады по экономике среди уч…
В СГУГиТ на базе кафедры цифровой экономики и менеджмента в онлайн формате прошла Третья олимпиада по экономике среди учащихся 10-11 классов средних образовательных школ …
10 марта 2023
Информация для абитуриентов!
Уважаемые абитуриенты! 1 марта 2023 года начался прием документов на заочную форму обучения на места за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и на места по дог…
10 марта 2023
Отличные результаты представителей СГУГиТ в л…
5 марта 2023 года в Новосибирском Академгородке состоялись лыжные соревнования классическим стилем. Участники выступили на дистанциях 25, 50 и 70 км.
9 марта 2023
Студенты СГУГиТ – Чемпионы Новосибирской обла. ..
Спортсмены СГУГиТ стали чемпионами в Первенстве Новосибирской области по боксу среди мужчин и женщин 19-40 лет.
6 марта 2023
Спортивный турнир в честь Дня защитника Отече…
В Сибирском государственном университете геосистем и технологий состоялся спортивный турнир между студентами вуза и солдатами Воинской части 3698, посвящённый Дню защитни…
6 марта 2023
Сибирский государственный университет геосист…
Ассоциация составителей рейтингов и рейтинговое агентство RAEX при поддержке Российского Союза ректоров и информационном содействии Минобрнауки России выпустили обновленн…
3 марта 2023
Ученые СГУГиТ приняли участие в обсуждении со…
Ассоциация поддержки научных исследований совместно с Сибирским государственным университетом геосистем и технологий, факультетом географии и природных ресурсов Националь. ..
3 марта 2023
Торжественное собрание коллектива СГУГиТ
28 февраля в актовом зале Сибирского государственного университета геосистем и технологий состоялось Торжественное собрание коллектива СГУГиТ, приуроченное к празднованию…
2 марта 2023
СГУГиТ стал площадкой проведения региональног…
27 февраля в Сибирском государственном университете геосистем и технологий прошел региональный этап Межвузовского предпринимательского турнира.
2 марта 2023
Анонсы событий
03
апр
71-ая региональная студенческая научная конференция (СНК), посвященная 90-летию СГУГиТ
22
мар
Научно-практическая конференция, посвященная празднованию 90-летия СГУГиТ и 100-летию со дня рождения В. В. Бузука
14
мар
Национальная научно-методическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы образования. Формирование механизмов системы высшего образования в России»
Все анонсы событий СГУГиТ
География, язык диктуют использование социальных сетей и популярных веб-сайтов, результаты исследования
С момента своего появления Интернет рассматривался экспертами в области технологий и учеными как способ доступа к информации в глобальном масштабе без необходимости преодолевать препятствия, создаваемые языком и география. Однако исследователи из Университета Иллинойса в Урбане-Шампейн обнаружили, что то, как люди во всем мире используют одни и те же популярные платформы социальных сетей и веб-сайты, сильно различается в зависимости от их языка и географии.
Новое исследование, проведенное Харшем Танейей, доцентом новых и появляющихся медиа в Департаменте рекламы Чарльза Х. Сэндиджа, и Маргарет Йи Ман Нг, доцентом журналистики, основано на предыдущем исследовании и изучает потребление Интернета в 124 странах через их использование популярных веб-сайтов, а также Twitter и YouTube — двух доминирующих в мире социальных сетей.
Результаты нового исследования опубликованы в журнале PLOS ONE.
«Цель этой работы состояла в том, чтобы разработать способы оценки того, какие страны больше всего похожи друг на друга в использовании этих популярных веб-сайтов и платформ социальных сетей, и определить факторы, объясняющие сходство», — сказали исследователи.
Команда обнаружила, что язык и география остаются наиболее важными предикторами использования Интернета, и их роль на YouTube и Twitter столь же значительна, как и в более широком Интернете.
«Это относится к веб-сайтам, которые они посещают, а также к тому, как они используют социальные сети, — сказал Танеджа. видео как люди в Соединенных Штатах».
Команда собрала и сравнила тенденции интернет-трафика и использование хэштегов для двух самых популярных платформ социальных сетей — Twitter и YouTube — и 500 самых посещаемых сайтов, использующих Alexa Global Rank, в 124 исследованных странах.
«Мы решили работать с Twitter и YouTube, потому что, хотя они оба очень популярны, они привлекают разную аудиторию, поэтому охватывают очень широкий круг пользователей Интернета», — говорят исследователи.
«Наш анализ показывает, что глобальное использование Интернета довольно неоднородно, будь то трафик веб-сайтов или то, как люди используют Twitter или YouTube, при этом использование социальных сетей в целом еще менее похоже, чем использование веб-сайтов», — сказал Нг.
Предыдущие исследования показали, что свободному обмену информацией препятствуют правительственные постановления и меры защиты в таких странах, как, например, Россия и Китай.
«Однако государственное регулирование — не единственная причина ограниченного потока информации», — сказал Танежа. «Наше исследование предлагает эмпирические данные о том, что люди обычно предпочитают контент, посвященный их региону и на их языке».
Хотя использование данных, отражающих популярные видеоролики YouTube и темы Twitter с помощью хэштегов, может не полностью отражать данные о потреблении Интернета, они хорошо работают в качестве прокси для измерения потребления на этих платформах, говорят исследователи.
«Важным предостережением в этой работе является то, что мы должны признать, что популярные темы не основаны исключительно на потреблении», — сказал Нг. «Существует своего рода черный ящик, который определяет полную картину, но отслеживание хэштегов является эффективным прокси и менее предвзятым, чем, например, методы с использованием геолокации, потому что многие пользователи не раскрывают свое местоположение во время просмотра».
Танеджа и Нг заявили, что исследование полезно для исследователей, изучающих глобальный поток информации и, что важно, дезинформации, а также для производителей веб-контента, заинтересованных в привлечении более широкой или более целевой глобальной аудитории.
Это исследование было поддержано начальным финансированием Центра социальных и поведенческих наук Университета Иллинойса в Урбане-Шампейне.
Примечания редактора :
Чтобы связаться с Маргарет Йи Ман Нг, отправьте электронное письмо ymn@illinois. edu.
Документ «Использование Интернета остается очень региональным даже в эпоху глобальных платформенных монополий» доступен в онлайн и в U I News Bureau. DOI: 10.1371/journal.pone.0278594
— Лоис Йоксулян, редактор по физике, Бюро новостей Университета Иллинойса
Посмотреть исходный пресс-релиз.
Прекратить позволять почтовым индексам диктовать, куда дети ходят в школу
- Кери Д. Ингрэм
- 14 февраля 2023 г.
- Образование
В большей части нашей страны география диктует, какую государственную школу K-12 будет посещать ребенок. Независимо от успеваемости в школе и вклада родителей учащимся назначается школа в зависимости от географических границ школьного округа, в котором они живут.
Следовательно, родители, которые не могут переехать в другой район, не могут позволить себе альтернативное обучение или не имеют возможности обеспечить домашнее обучение, находятся во власти географических границ.
Никакие другие возможности обучения за пределами государственной системы K-12 не ограничивают семьи в выборе школы. Дошкольные и высшие учебные заведения приглашают к приему людей независимо от их почтового индекса. То же самое верно и для частных школ K-12.
Точно так же границы не сковывают семьи при выборе многих других ресурсов, финансируемых государством. Например, родители имеют широкую свободу выбора публичной библиотеки, парка и бассейна, которые они используют. И детям не запрещено получать медицинскую помощь в государственной больнице, потому что они не живут в определенном почтовом индексе.
Наличие строгих правил, связывающих адрес ребенка с государственной школой, которую человек имеет право посещать, также приводит к большому неравенству в финансировании между школами. Поскольку налоги на проживание вносят вклад в финансирование государственной школы, качество государственной школы обычно связано с ценами на жилье в районе. В более бедных районах, где дома стоят меньше, на государственную школу собирается меньше долларов. В более богатых районах с более высокими ценами на жилье производится больше налоговых поступлений для финансирования местной государственной школы.
Границы не сковывают семьи при выборе многих других ресурсов, финансируемых государством.
Keri D. Ingraham
Это не означает, что деньги — это решение для улучшения государственного образования K-12 в нашей стране. Многократно доказано, что дополнительные деньги не приводят к улучшению обучения студентов. Слишком часто значительный и растущий процент средств государственных школ идет на бюрократию, а не на обучение учащихся.
Школы со значительно меньшими деньгами на одного учащегося, тем не менее, имеют ограниченные возможности предлагать учащимся расширенные академические предложения, поддержку в обучении учащихся, возможности внеклассного обучения, технологии и оборудование.
Аризона была пионером в преодолении барьеров для школьников K-12. В 1994 году в штате был принят закон об открытом зачислении, который предоставлял семьям неограниченный доступ к выбору любой государственной школы в штате. Студенту больше не нужно было проживать в пределах границ округа, чтобы иметь право на зачисление.
Эта политика открытого набора означает, что учащиеся больше не застревают в несостоятельных школах. А конкуренция между школами на свободном рынке повышает качество школ — как и в деловом мире, школы либо удовлетворяют спрос на качественное образование, чтобы сохранить клиентов, либо прекращают свое существование.
Только в 11 штатах действует закон об обязательном открытом зачислении. Тем не менее, всего в пяти штатах — Аризоне, Колорадо, Делавэре, Флориде и Юте — требуются надбавки за открытую регистрацию как между округами, так и внутри округов. Остальные 45 штатов должны последовать их примеру.
Затем, в июле 2022 года, Аризона вывела свободу образования на новый уровень, подписав закон о всеобщих сберегательных счетах на образование (ESA). ESA, финансируемые государством, давали семьям возможность выбирать любое образовательное направление в пределах штата в течение 9 лет.0009 или вне общедоступной системы . Айова и Юта последовали примеру Аризоны, и еще несколько надеются присоединиться к ним в течение года.
В своем восьмом и последнем Послании о положении в штате в январе 2022 года губернатор Аризоны Дуг Дьюси подчеркнул важность исторического закона:
Пятьдесят с лишним лет назад политики стояли в дверях школы и не пускали меньшинства, сегодня политики, поддерживаемые профсоюзами, стоят в дверях школы и не выпускают меньшинства. Многие из наших бедных детей и цветных детей оказались в ловушке в несостоятельной школе. Пришло время освободить эти семьи.
Губернатор Аризоны Дуг Дьюси, State of the State Адрес
Суть в следующем: учащиеся не должны быть привязаны к школе с низкой успеваемостью, а должны иметь возможность посещать любую школу, которая наилучшим образом соответствует их уникальным потребностям в обучении. Возможность добиться успеха должна быть предоставлена всем учащимся, а не только тем, кто живет по соседству с качественной государственной школой, или тем, чьи родители имеют средства для получения образования вне государственной системы. Слишком много учеников оказались в ловушке в несостоятельных государственных школах просто из-за границ.
Открытая регистрация слишком долго игнорировалась. Родители повсюду должны требовать принятия столь необходимого закона.
Это не только улучшит образование детей, но и принесет пользу общему экономическому и социальному здоровью государств.
Пора перестать диктовать детям, куда ходить в школу.