Географический диктант примеры заданий: Задания диктанта 2019 | Географический диктант

Россия написала географический диктант

Вслух.ru

Новости

Общество

Общество

Екатерина Скворцова

21 ноября 2016, 09:29

Средний балл по России в прошлом году был в районе 50,  48% написали ниже 50 баллов, по большому счету, это двойки.

II Всероссийский географический диктант прошел в воскресенье в стране. Ровно в полдень в разных городах тысячи людей приступили к выполнению заданий.

Акция Русского географического общества стала еще более масштабной: если в прошлом году диктант писали на 210 региональных площадках по всей стране, то в 2016-м их число достигло 1700. Как информирует РГО, лидером по количеству площадок стала Республика Саха (Якутия), где диктант написали в более чем 658 пунктах. В Тюмени было открыто шесть площадок, на которые пришли 600 человек, сообщает ТюмГУ, который выступал региональным организатором.

Директор Института наук о Земле ТюмГУ, кандидат географических наук Виталий Хорошавин сообщил, что как и в прошлом году диктант вызвал интерес у людей самых разных профессий и возрастов. «В Белом зале административного корпуса ТюмГУ, который стал одной из площадок диктанта, среди поклонников географии можно было наблюдать школьников от шестого класса и уважаемых ветеранов приличного пенсионного возраста», — отметил Виталий Хорошавин.

Вопросы были разделены на три блока: определение географических понятий и терминов по их описанию; определение географических объектов на карте и умение применять знания на практике; определение географических объектов по фрагменту литературного произведения. Высшая оценка, которую можно получить за диктант, — 100 баллов.

Приведем примеры вопросов: «Как называется воображаемая линия на поверхности земного шара, соединяющая по кратчайшему расстоянию Северный и Южный полюса?»; «Выберите из списка субъект Российской Федерации, значительная часть которого расположена в субарктическом климате: А) Республика Карелия, Б) Республика Татарстан, В) Тюменская область, Г) Пермский край»; «Великий комбинатор двинулся стрелковым шагом по горной дороге, ведущей вокруг Машука к месту дуэли Лермонтова с Мартыновым, мимо санаториев и домов отдыха.

Обгоняемый автобусами и пароконными экипажами, Остап вышел к Провалу» (Илья Ильф и Евгений Петров).
Достопримечательностью какого города считается упомянутый в отрывке Провал?».

По словам заместителя исполнительного директора Русского географического общества Ильи Гурова, средний балл в прошлом году был в районе 50, 48% написали ниже 50 баллов, по большому счету, это двойки: «На двойки в основном написали молодые люди, а хорошие оценки получили люди в возрасте 40−60 лет».

Как справились с заданиями жители России в этом году, станет известно позже. Узнать свой личный результат участники диктанта, выполнявшие его очно, могут по уникальному идентификационному номеру, полученному на площадках, после 20 декабря на сайте Русского географического общества.

Тот, кто не попал на площадку в день проведения диктанта, может проверить свои знания онлайн, зайдя на сайт Русского географического общества. Там акция стартовала 20 ноября в 14.00 по московскому времени, продлится по 23 ноября включительно, завершившись в 14.

00 по московскому времени. На ответы дано 45 минут, а результат можно узнать сразу же.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.

Последние новости

Вслух.ру

9 апреля, 13:56

Тюменские «Забота и милосердие» распространились на нужды участников СВО

Благотворительный счет был открыт 13 лет назад.

#благодарность

#ветераны

#Тюменский район

#СВО

Вслух.ру

9 апреля, 12:06

Тюменская область в лидерах УрФО по уровню низкой безработицы

Итоги февраля подвели в Росстате.

#работа

#Работа России

#Росстат

#статистика

#УрФО

#ХМАО

#ЯНАО

#Тюменская область

#новости Тюмени

Вслух.ру

9 апреля, 11:39

В социальные гостиные Тюменской области обратились более 6 тысяч женщин

Их работа доказала свою эффективность и востребованность.

#социальная гостиная

#дума

#депутаты

#СВО

#социальная политика

Вслух. ру

9 апреля, 10:36

Агротехнологический класс в Тарко-Сале помогут открыть тюменские специалисты

Он станет вторым на Ямале.

#АПК

#Ямал

#Тарк-Сале

#школа

#сельское хозяйство

Вслух.ру

9 апреля, 10:35

В ДТП с рейсовым автобусом в Тобольское пострадали трое человек

Все они находились в маршрутом транспортном средстве.

#ГИБДД

#ДТП

#Тобольск

#автобусы

О чём рассказывают старинные часы Тюмени

Своих не бросаем! Тюменский тыл в Великую Отечественную войну

Географические диктанты – MyGeograph.ru

Самостоятельное изучение нового материала на уроке в индивидуаль­ном режиме с использованием информационной карты урока (ИКУ уро­ка для учащихся).

 

 

 

7а. Самостоятельное изучение нового материала по тексту в группах. 76. Самостоятельное изучение нового материала в работе с объекта­ми, моделями.

7в. Самостоятельное изучение нового материала с помощью обучаю­щей компьютерной программы и выполнением диагностических заданий.

  1. Выполнение заданий по изучаемой теме в тестовой форме (выбор одно­го правильного ответа из нескольких предложенных) с вопросами обя­зательного уровня.

Пример: Тест к теме «Гидросфера». Скорость ветра измеряют:

а)батометром                         в)эхолотом

б) анемометром                 г) термографом

8а. Выполнение заданий по изучаемой теме в тестовой форме (выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных) с воп­росами прикладного и творческого уровней. Использование тес­товых заданий интегрированного и/или шутливого содержания.

Пример 1: Тестовые задания, используемые при подготовке учащихся к итоговой зачетной работе при повторении темы «Гидросфера» 6 класс:

  1. Почему пресная вода на Земле не иссякает?

а) потому, что существуют океаны и моря;

б) потому, что существуют реки и озера;

в) потому, что существуют ледники;

г)            потому, что существуют почвенные и подземные воды;

д) существует круговорот воды в природе.

  1. Какова основная причина океанических течений?

а) географическое положение океана;

б) нагревание воды солнцем;

в) подземные водные источники;

г) постоянные ветры;

д) все перечисленные причины.

  1. Какова основная причина морских приливов?

а) океанические течения;

б) притяжение воды Луной;

в) перепад температур морской воды;

г) ветры;

д) все вместе взятое.

4. В каких состояниях существует вода в природе?

в) в газообразном;

а) в жидком;

б) в твердом;

г) во всех названных состояниях.

5. В каком состоянии воды в природе больше?

в) в газообразном.

б) в жидком;

  1. Назовите основную причину круговорота воды в природе?

а) холодные и теплые течения; в) энергия Солнца.

б) внутреннее тепло Земли;

  1. Какова причина образования цунами?

а) моретрясения;               в) ветер;

б)           температура морской воды; г) океанические течения.

  1. В каком море наибольшая соленость воды?

а) в Черном;                            г) в Красном;

б) в Средиземном;                  д) в Карибском.

в)            в Каспийском;

  1. Чем ценен для человека Мировой океан?

а) водой;                                  г) водорослями;

б) полезными ископаемыми; д) всем перечисленным.

в) рыбой и морскими животными;

  1. Что такое архипелаг?

а) коралловые острова;          в) вулканические острова;

б)                                             материковые острова; г) группа островов.

  1. Назовите материк, который омывается четырьмя океанами?

а) Евразия;                           г) Австралия;

б)                                            Африка;            д) Северная Америка;

в) Южная Америка;

  1. Что входит в понятие «гидросфера»?

а) моря и океаны;                         г) подземные воды;

б) реки, озера и водохранилища; д) все перечисленное.

в)ледники;

  1. Как на физических картах изображаются неровности дна?

а) изобатами;

б) различными оттенками синего цвета;

в)            отметками глубины;

г) всеми перечисленными способами.

Пример 2: «И в шутку и всерьёз» (из игры «О, счастливчик» в рамках школьной предметной декады)

1. Параллели и меридианы можно увидеть на:

а) горных склонах;                 в) на картах;

а) в твердом;

б)                                             на рыболовных судах;            г) в страшном сне.

 

2. Так на западе США называют скотоводческие фермы:

в)       санчо;

г)       панчо.

а) пончо;

б) ранчо;

 

 

 

3. В горбе верблюда хранятся запасы:

в)       пепси;

г)       горючего.

а) воды;

б)       жира;

 

  1. Зебра имеет разные полосы на шкуре, потому что:

а) она помесь от черной и белой лошадей;

б)    это хорошая маскировочная окраска;

в)    это модный прикид;

г)    измазалась черной и белой краской.

  1. Сколько часов в сутки спят ленивцы?

а) 3 часа;

б)    до 10 ч;

в)    от 15 до 18 ч;

г)    в зависимости от количества уроков.

Цифровой диктант в устной форме («Я утверждаю,что…»), учащиеся сигнализируют учителю о своем согласии или несогласии с помощью компьютерной обратной связи и сразу корректируют свой ответ.

  1. К внутренним водам относятся моря, реки, озера, ледники, бо­лота и искусственные водоемы.
  2. Распределение речной сети зависит от рельефа и климатичес­ких условий.
  3. Большинство рек Африки относится к бассейну Индийского океана.
  4. Самая полноводная река Африки — Замбези.
    1. Водопад Виктория на реке Замбези был открыт английским пу­тешественником Ливингстоном.
    2. Вторая река Африки — Нигер, полноводна круглый год и дваж­ды пересекает экватор.
    3. В Африке много озер ледникового происхождения, крупней­шее из них — Танганьика.
    4. Чад — озеро, имеющее свои размеры в зависимости от време­ни года.
    5. Подсчеты ученых показали, что запасы подземных вод в цент­ральной части Сахары незначительны.

Ответ: 010 010 010.

9а. Цифровой диктант «на слух» — ответить на вопросы письменно (да — 1, нет — 0), с последующей немедленной «работой над ошиб­ками»:

Пример: Тема «Океан»

  1. 2-й океан по величине — Индийский.
  2. Тихий океан — самый неспокойный и грозный.
    1. Канарское, Гвинейское, Бенгальское течения находятся в Ин­дийском океане.
    2. Марианский желоб расположен в Тихом океане
    3. Индийский океан — самый мелководный.
      1. Саргассово море — море без берегов располагается в Атланти­ческом океане.
      2. Северный Ледовитый океан самый разнообразный по природ­ным условиям.
      3. Тихий океан имеет самую высокую t° поверхностных вод.

Ответ: 010 101 01. (Вопросы лучше подбирать так, чтобы ответы легче было проверить. Например, 111 ООО или 100 100 и т.д.)

96. Цифровой диктант в письменной форме после просмотра видео­фрагмента.

Пример: Цифровой диктант, проводимый после просмотра видео­фрагмента «Гидросфера»:

  1. Ледники — это скопление пресного льда на суше.
  2. Озеро — это искусственный водоем.
  3. Огромные льды в океане называются айсбергом.
  4. Айсберги не опасны для судоходства.
  5. Реки, озера, ледники, болота — это воды суши.
  6. Ледники не участвуют в Мировом круговороте воды.

Ответ: 101 010.

Несколько слов о цифровых диктантах

Технология приема. Набор утверждений, правильных и непра­вильных, составленный на материале изучаемой темы. Проводится в устной форме, требует при определенном навыке 5—6 мин. Каждое утверждение произносится учителем 1—2 раза, ученики записывают свое мнение о нем в виде: 1— «согласие» или 0 — «несогласие».

Затем учитель демонстрирует (на доске или устно) правильный от­вет, называет критерий оценки, ученики выставляют себе оценки сами. Однако, если на этом остановиться, эффективность выполнения задания будет минимальной. Этот прием позволяет дифференцировать проблемы учеников и учителей: ученики поднимают руку, когда учи­тель просит сказать, кто правильно ответил на 1-й вопрос, на 2-й и т.д. За несколько секунд выявляется то утверждение, которое вызвало за­труднения у большинства. Это — проблема учителя. Если же неудач­ным были ответы у одного-двух учеников — это их проблемы. Для исп­равления ошибок достаточно быстрого разъяснения учителя.

Сама форма утверждений в цифровом диктанте тоже может нести функцию развивающего задания. Сравните: «Я утверждаю, что центр происхождения табака находится на Американском континенте» — это уровень простого воспроизведения знаний. Но более сложные вопросы потребуют и анализа, и других мыслительных операций.

Когда и зачем может быть использован. Прием позволяет разви­вать навыки работы в аудиальной модальности (ответ на слуховое восприятие), обучает концентрации внимания. Возможности применения:

1)    при актуализации необходимых ЗУН в начале урока, темы;

2)    при оперативной диагностике уровня усвоения изученного материала в середине или конце урока;

3)   для проверки домашнего задания;

4)   как форма проверки самостоятельной работы для учеников, наверстывающих пропущенные по болезни занятия.

10. Буквенный диктант (на слух).

Пример 1: Записывать только первые буквы слов. По первым буквам можно прочесть фамилию путешественника, давшего название Тихому океану.

  1. Самый глубокий желоб на Земле в Тихом океане. (Марианский.)
  2. Глыбы льда в океане. (Айсберг.)
  3. Водная оболочка Земли. (Гидросфера.)
  4. Материк, омываемый четырьмя океанами. (Евразия.)
  5. Твердое состояние воды. (Лёд.)
  6. Холодное течение у восточных берегов Северной Америки. (Лабрадорское.)
  7. Самое мелкое море на Земле. (Азовское.)
  8. Остров у восточных берегов Северной Америки в Атлантичес­ком океане и порода собак. (Ньюфаундленд.)

Ответ: Магеллан. Пример 2: Тема «Африка».

  1. Третья буква в названии реки, дважды пересекающей экватор. (КоНго.)
  2. Вторая буква в названии самой длинной реки материка. (НИл.)
  3. Четвертая буква в названии самого глубокого озера материка. (Танганьика.)
  4. Вторая и (или) четвертая буквы в названии реки и государства, столица которого является конечным пунктом автогонки «Па­риж — Дакар». (СЕнЕгал.)
  5. Последняя буква во втором названии реки Конго. (ЗаиР.)

Ответ: Нигер.

Если всё сделано правильно, должно получиться название реки, проте­кающей на западе материка и давшей название сразу двум государствам.

О буквенных диктантах

Технология приема. Требуется отгадать зашифрованное* слово, расшифровывая его по буквам. Буквы закодированы в вопросах по изученной или изучаемой теме. Ученики записывают только указан­ную букву из отгадываемого понятия.

Когда и зачем может быть использован. Прием развивает навыки работы в аудиальной модальности, активизирует внимание. Возможности применения:

         прием отлично работает при введении новой темы, объясне­ние которой основано на актуализации опорных знаний; в этом случае зашифровывается тема урока;

          на этапе усвоения понятийного аппарата темы;

          на этапе предварительной диагностики перед зачетом.



География для всех: Почему важна популяризация науки

В Университете ИТМО завершилась международная летняя школа «География для всех», организованная Русским географическим обществом. В этом году мероприятие было посвящено популяризации географии. В течение недели студенты со всей России и стран СНГ посещали вихрь лекций и мастер-классов известных блогеров, научных коммуникаторов, путешественников и общественных деятелей, которые делились своими советами и приемами, как сделать науку популярной. Летняя школа — первая веха сотрудничества Управления научных коммуникаций и связей с общественностью Университета ИТМО и Русского географического общества, направленного на популяризацию географии. Это партнерство дает магистрантам Университета ИТМО доступ к экспертному сообществу ведущих географов, что будет иметь неоценимое значение для разработки новых инструментов научной коммуникации.

Ключевые задачи летней школы

Выбор темы летней школы РГО 2018 года «Популяризация географии» не случаен. Вот уже несколько лет в РГО проходит национальный «Географический диктант», который дает возможность всем желающим проверить свои географические знания. К сожалению, для среднестатистического россиянина это не так уж много, так как средний балл участников колеблется в районе отметки «удовлетворительно», факт довольно неудовлетворительный, на что сетует координатор сетевых проектов Русского географического общества Андрей Каторгин .

«Большинство людей имеет упрощенное представление о географии как о науке, которая не более чем наносит на карту реки и страны. Однако на самом деле география объединяет более двух десятков различных научных областей. Географы работают в аэропортах, участвуют в прокладке труб, изучают изменение климата и исследуют ледники; география играет значительную роль во многих сферах нашей повседневной жизни, но мало кто об этом знает. Мы работаем над тем, чтобы отойти от этого ограниченного понимания географии и заинтересовать широкую публику нашей наукой. Эта летняя школа – еще один шаг в этом направлении. Мы хотим, чтобы участники не только открыли для себя массу новых возможностей в области географии, но и научились находить творческие способы рассказать об этих возможностях, чтобы сделать географию популярной, доступной и увлекательной», — прокомментировал Андрей Каторгин.

Географическую науку можно разделить на четыре отдельных раздела: теоретическая география, физическая география, гуманитарная география и военная география. Все эти отрасли, в свою очередь, охватывают множество других научных сфер, которые предлагают безграничные возможности для работы и исследований: от научного поиска физико-географических закономерностей и углубленного изучения Земли и ее многочисленных биосистем до изучения общественного поведения. С каждым годом все больше людей выбирают фестиваль Русского географического общества, что расценивается популяризаторами науки как хорошая новость. Поле кипит и другими событиями: в июне этого года Международный географический союз и Институт географии РАН совместно провели международную конференцию «Практическая география и вызовы XXI века», которая прошла в Москве и объединила выдающиеся ученые-геологи и практики обсуждают проблемы и возможности, с которыми сталкивается наука сегодня.

Андрей Каторгин

«Конференция была трехдневным мероприятием, которое показывает, что география сталкивается со многими проблемами, которые могут быть решены новым поколением молодых географов, о которых нужно говорить и популяризировать. Летняя школа «География для всех» — отличный способ привлечь внимание к актуальным проблемам географии», — рассказала Ольга Химченко , консультант отдела экспертно-аналитической и проектной работы Русского географического общества.

Участники летней школы имели возможность встретиться и посетить лекции директора Сербского центра развития Русского географического общества Миролюба Милинчича , президента Греческой ассоциации географов Статиса Арапостатиса , главного редактора Науки и Журнал Life Лозовская Елена , главный редактор журнала Вокруг Света Апресов Сергей , телеведущий, советник по информационной политике Президента РГО Анастасия Чернобровина , сценарист Александр Мельник , а также многие другие высшие деятели науки и культуры. Профессор физического факультета Университета ИТМО Сергей Стафеев провел для участников научно-популярную лекцию и ознакомительную экскурсию по университетскому Музею оптики.

Популярный финский блогер Тимо Хямяляйнен также поделился своим опытом того, как финны используют социальные сети для изменения своих городов к лучшему, а научный коммуникатор Института экологии растений и животных УрО РАН Нина Садыкова выступила с докладом в поддержку наблюдения за птицами, которое является не только интересным хобби, связанным с биологией, но и важной научной деятельностью, которая помогает исследователям отслеживать миграции птиц.

Тимо Хямяляйнен

Развитие сотрудничества между Университетом ИТМО и Русским географическим обществом

Студенты магистратуры по научной коммуникации Университета ИТМО Нина Садыкова работают над специальным приложением для поиска птиц, которое поможет любителям наблюдать за птицами по всей России. Студенты уже подали несколько заявок на получение гранта для поддержки этого проекта, который будет иметь неоценимое значение для создания сообщества экспертов по наблюдению за птицами, а также для продвижения биологии и географии в целом.

Встреча летней школы Русского географического общества в стенах вуза стала еще одним звеном в работе отдела научных коммуникаций и связей с общественностью Университета ИТМО и продолжающегося сотрудничества РГО, которое вносит весомый вклад в популяризацию географии. В Университете ИТМО также будет работать Молодежный клуб РГО, благодаря которому студенты вуза смогут пообщаться с экспертным сообществом ведущих географов России.

Мастерская Нины Садыковой в Университете ИТМО

«Сотрудничество ИТМО и РГС может показаться мелом и сыром, но только на первый взгляд. Совместное проведение летней школы с коллегами из Русского географического общества было очень интересной перспективой для нас в Университете ИТМО. Студенты нашего магистра очень увлечены популяризацией географии среди широкой публики; это можно было увидеть в их инновационных проектах в области гражданской науки, экологии, популяризации национальных парков и заповедников, экологического туризма. Новый Молодежный клуб Русского географического общества станет площадкой для обмена идеями с ведущими географами России и других стран. Даже пример с приложением для поиска птиц показывает, как один проект может стать источником нескольких исследовательских инициатив, таких как изучение сообщества орнитологов или работа над тем, чтобы сделать интерфейсы приложений более удобными и простыми в навигации, что объединяет разных специалистов», — пояснил Дарья Денисова , заместитель начальника отдела научных коммуникаций и связей с общественностью Университета ИТМО.

Она также добавила, что 20 участников летней школы, приехавших со всей России, а также из Казахстана, Беларуси и Молдовы, уже имеют некоторый опыт в виде собственных исследовательских и научно-коммуникационных проектов.

Дарья Денисова

Университет ИТМО встретился со студентами, чтобы узнать, что побудило их заняться популяризацией географии и какие задачи они хотят решить в своей научной и практической работе.

Владислав Зенченко, студент Тюменского государственного нефтегазового университета

В университете я являюсь членом и одним из организаторов арктического исследовательского сообщества, и в своих исследованиях я также ориентируюсь на арктический регион . Для проведения таких исследований необходимо иметь хорошее географическое знание региона, поэтому эта летняя школа — отличная возможность для меня получить новые знания в области географии и смежных областях. Школа объединила молодых ученых из 14 регионов России, а также Беларуси, Молдовы, Казахстана и Польши, что дает прекрасную возможность установить полезные связи.

Анастасия Евдокимова, студентка Уральского государственного педагогического университета

Я учусь на учителя географии. Мой факультет активно занимается популяризацией географии не только среди молодежи, но и среди других социальных групп. Я работаю волонтером и помогаю своим преподавателям организовывать различные мероприятия, связанные с географией, например, делать квесты и оценивать работу участников, оценивать проекты школьников, проводить мастер-классы и т. д. Кроме того, сейчас я работаю над несколькими научно-исследовательских работ, в том числе по теме «Экологические проблемы и территории опережающего развития в Свердловской области».

Уверен, что знания и навыки, полученные в летней школе, помогут мне успешно продолжить учебу, в дальнейшем развивать молодежный клуб Свердловского отделения Русского географического общества, а также популяризировать географию, и обязательно приду пригодится в моей будущей карьере. Есть замечательная поговорка: «Без географии никуда». Мы все используем географию в повседневной жизни, но лишь немногие знают, насколько она интересна. И цель школы — помочь людям понять это.

Артем Пастухов

Артем Пастухов, кандидат наук, участник «Русского поискового движения»

Активно участвую в проектах по популяризации воинских мемориалов и защите окружающей среды. Эта летняя школа дала мне возможность познакомиться с новыми людьми, наладить контакты с РГО, узнать о современных методах популяризации науки. Думаю, что все эти новые навыки и знания я смогу применить в своем будущем проекте – выставке, посвященной мемориальным маршрутам по Ленинградской области.

Я уже собрал исследовательский материал, участвуя в экспедиции «Острова Победы» в 2015 году. Экспедиция проходила на острова Гогланд и Соммерс в Финском заливе под эгидой Русского географического общества и Русского поискового движения. За время экспедиции мы собрали обширный исторический материал, запустили несколько экологических проектов, заложили основу для создания туристических маршрутов и сделали много фотографий, которыми собираемся поделиться в выставочном формате в вузах и учреждениях культуры Санкт-Петербурга.

Участники летней школы РГО

Екатерина Девятова, студентка Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета

Я учусь на эколога и не могу не заметить, что у людей вообще очень смутное представление о география и экология. Поскольку наука постоянно развивается, чтобы представить наш сложный и постоянно меняющийся мир, популяризация науки — это доступный и увлекательный способ сделать так, чтобы широкая общественность лучше знала, как устроена наша планета. Русское географическое общество объединяет единомышленников. Мы учимся на опыте друг друга, находим новых друзей и коллег, а главное вносим свой вклад в популяризацию географии.

К сожалению, большинство людей также думают, что единственное назначение географов — учить детей в школах, а единственная задача экологов — изучать дым, выходящий из фабричных труб. Это, очевидно, далеко от того, что мы обычно делаем, и разговоры о наших многогранных исследованиях привлекут других молодых людей в эту увлекательную научную область. И здесь есть чем заняться: технологическое развитие идет очень быстро, а исследовательские инструменты становятся все более и более изощренными, так что сейчас очень интересное время для ученого-географа.

Вернуться к началу

Является ли диктант просто старомодной стратегией обучения?

Программа Teach Starter недавно получила запрос на создание нескольких отрывков для диктовки. Это вызвало некоторую дискуссию в офисе Teach Starter. Мы начали задаваться вопросом: сколько учителей все еще используют диктант в качестве учебного пособия в своих классах? Сколько учителей сочли бы диктант пустой тратой времени, утомительной для учеников задачей, «ориентированной на учителя»? В сегодняшней перегруженной учебной программе неудивительно, что традиционные методы обучения, такие как диктант, все чаще оттесняются в сторону. В этом сообщении в блоге будет описано, что такое диктовка, почему она считается полезной, а также некоторые способы, которыми учителя могут расширить традиционные методы чтения под диктовку.

Что такое диктовка?

Под диктовку понимается чтение человеком (обычно учителем) небольшого фрагмента текста вслух, чтобы слушатели (учащиеся) могли записать сказанное. После завершения учащиеся сверяют свой текст с исходным отрывком и исправляют все допущенные ошибки. Хотя у этой стратегии есть свои преимущества, существуют альтернативы этому традиционному методу доставки. Можно сделать диктовку более ориентированной на учащегося деятельностью, закрепив в процессе различные навыки.

Как диктовать

  1. Прочитайте весь текст один раз с немного замедленной скоростью. Студенты слушают.
  2. Прочтите текст еще раз четко, фраза за фразой. Учащиеся начинают записывать сказанное. Предоставьте учащимся разумное количество времени, чтобы закончить одну фразу, прежде чем начинать другую.
  3. Прочитайте весь текст еще раз. Дайте учащимся время просмотреть написанное и проверить орфографию, пунктуацию и грамматику.
  4. Покажите текст на доске, чтобы учащиеся могли проверить и исправить написанное.

Если учащиеся сравнивают свою версию текста с оригиналом, это может повысить их способность замечать аспекты языка, с которыми им приходится сталкиваться. Некоторые области, которые могут показаться учащимся сложными, включают применение общих правил правописания, правильную пунктуацию в предложениях и выявление грамматических правил.

Расширение традиционной стратегии диктовки

Знакомство с новым языком – используйте диктовку для ознакомления учащихся с новым языком. После того, как учащиеся проверят свое письмо, позвольте им обвести кружком слова, в которых они не уверены. Предложите им использовать свои словари, чтобы узнать значения этих незнакомых слов.

Ведение заметок – попросите учащихся делать заметки во время прослушивания диктуемого текста. Идея состоит в том, что в процессе ведения заметок учащиеся научатся определять самые важные слова и фразы в отрывке. Расширьте это задание, попросив учащихся использовать свои заметки, чтобы переписать текст своими словами.

Диктовать учащимся – позволяет учащимся диктовать текст друг другу в парах. Это способствует развитию речи и навыков произношения. Это также позволяет учащимся играть более активную роль в выполнении задания.

Интенсивный диктант – при чтении текста попросите учащихся записать примеры конкретной языковой особенности, на которой вы хотите сосредоточиться. Например, учащимся можно поручить записать любые глаголы, которые они услышат в отрывке.

Быстрые диктанты   — варьируйте типы текстов, которые вы выбираете в качестве заданий для диктовки. Используйте списки покупок, расписания встреч, обзоры книг и фильмов, описания продуктов… Возможности безграничны!

Воображаемый подкаст — сделать вид, что текст диктанта читается через подкаст. Когда вы читаете текст, учащиеся выкрикивают такие команды, как «стоп», «перемотка назад», «воспроизведение», «пауза» — так же, как если бы они слушали iPod.

Диктоглосс – диктоглосс – это диктант в классе, когда учащиеся вместе реконструируют короткий текст.

  1. Прочитайте текст учащимся. Студенты только слушают; они ничего не записывают.
  2. Когда вы закончите, попросите учащихся записать столько отрывка, сколько они помнят.
  3. Перечитайте текст. Когда вы закончите, позвольте учащимся записать любую дополнительную информацию, которую они забыли в прошлый раз.
  4. Разбейте учеников на пары. Позвольте им сравнить записи и попытаться воссоздать отрывок полностью.
  5. Перечитайте текст учащимся еще раз (опять же учащиеся просто слушают). Дайте им немного времени, чтобы добавить их к окончательной версии.

Беговой диктант – учащиеся работают в парах, воссоздавая отрывок текста.

  1. Распечатайте текст и повесьте перед классом.
  2. Учащиеся работают в парах. Один человек — писатель, другой — «бегун».
  3. Бегун бежит к классу и пытается запомнить первое предложение. Затем они возвращаются к своему партнеру и сообщают о прочитанном.
  4. Это продолжается до тех пор, пока текст не будет завершен. Если учащийся забывает ход своих мыслей, он может вернуться к тексту.
  5. В конце покажите отрывок на доске (достаточно большой, чтобы все могли его прочитать). Затем учащиеся проверяют свою работу.

Ресурсы для начинающих

Мы создали фантастический ресурс для диктантов для каждого года обучения. Используйте эти отрывки для диктовки в классе:

Учебный материал

Отрывки под диктовку PowerPoint — Year 2

Редактируемый шаблон PowerPoint из 22 слайдов, который можно использовать для различных диктантов.

2 страницыГод: 2

Учебный ресурс

Отрывки из диктанта PowerPoint — 3-й год

Редактируемый шаблон PowerPoint из 22 слайдов, который можно использовать для различных диктовок.

2 страницыГод: 3

Учебный ресурс

Отрывки под диктовку PowerPoint — 4-й год

Редактируемый шаблон PowerPoint из 22 слайдов, который можно использовать для различных диктантов.

2 страницыГод: 4

Учебный ресурс

Отрывки под диктовку PowerPoint — 6-й год

Редактируемый шаблон PowerPoint из 22 слайдов, который можно использовать для различных диктантов.

2 страницыГод: 6

Мы хотели бы услышать от наших членов о других способах использования отрывков под диктовку в своих классах. Дайте нам знать, разместив комментарий в этом блоге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *