Географический диктант регистрация: Открыта регистрация площадок для проведения Географического диктанта

Открыта регистрация площадок для проведения Географического диктанта

30 октября 2022 года состоится традиционная международная просветительская акция Русского географического общества «Географический диктант». А с 22 августа сайте dictant.rgo.ru открыта регистрация площадок Диктанта.

Организовать пункт проведения акции могут любые российские и зарубежные организации — школы, университеты, библиотеки, музеи, национальные парки и другие. Первой зарегистрированной площадкой Диктанта в нынешнем году стала средняя общеобразовательная школа №5 в городе Богданович Свердловской области.

Cреди самых необычных площадок прошлых лет — атомный плавучий энергоблок «Академик Ломоносов», поезд Нижний Новгород — Москва, корабль-музей «Крейсер «Аврора», Центр управления полётами, нефтедобывающие платформы в Каспийском море и Катунский биосферный заповедник.

Подать заявку на проведение Диктанта и зарегистрировать свою площадку можно здесь до 21 октября 2022 года включительно.

Обращаем внимание, что при проведении Диктанта все площадки должны учитывать текущую эпидемиологическую обстановку в конкретном регионе и придерживаться рекомендаций Роспотребнадзора.

В случае ухудшения эпидемиологической обстановки всем площадкам акции будет предоставлена возможность изменить статус с очного на дистанционный и провести акцию в удалённом формате.

Географический диктант можно будет написать и в интернете. Онлайн-акция стартует на сайте dictant.rgo.ru в тот же день, что и на очных площадках, но будет идти в течение нескольких суток, чтобы все желающие успели проверить свои знания. В этом году географическое онлайн-тестирование продлится с 14:00 30 октября до 14:00 10 ноября по московскому времени.

По традиции Географический диктант – 2022 будет составлен в четырёх вариантах, в каждый из которых войдёт 40 вопросов, разделённых на две части. Первая часть базового уровня из 10 вопросов — «географический ликбез» на основе общеизвестных фактов из географии.

Вторая часть из 30 вопросов потребует применить образное мышление, логику и эрудицию.

В состав заданий этого года также войдут вопросы непрофессиональных авторов, присланные на конкурс РГО «Напиши свой вопрос для Географического диктанта», в том числе вопросы по географии России, связанные с живописью, музыкой, литературой и народным творчеством, в рамках Года культурного наследия народов России.

Географический диктант проходит ежегодно с 2015 года. Участники анонимно отвечают на вопросы по географии России. Оценка уровня географической грамотности не является главной задачей акции. Она носит просветительский характер и нацелена на популяризацию географических знаний, а также на повышение интереса к науке и национальному наследию.

За всю историю Диктанта в нём приняли участие более 2,4 млн человек. В 2017 году Диктант впервые стал международным. Общее количество стран, присоединившихся к акции за все годы её проведения, составило 122.

Свои знания по географии проверяли на всех континентах. В 2021 году акция прошла в Антарктиде, на двух российских антарктических станциях — «Прогресс» и «Мирный». С 2018 года Диктант ежегодно проводится на Международной космической станции. В прошлом году было организовано рекордное количество площадок — 7792.

С Положением о проведении Географического диктанта можно ознакомиться на сайте акции.

Регистрация площадок Геодиктанта продлена до 25 октября включительно

По 25 октября включительно можно зарегистрировать свою площадку проведения Географического диктанта — 2022. Таким образом, у всех, кто хотел, но не успел заявить свой пункт проведения акции, остаётся ещё ровно пять дней.

30 октября в 12:00 по местному времени состоится восьмой по счёту Географический диктант — масштабная международная акция, целью которой является популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России. В 2022 году задания можно будет выполнить очно или дистанционно на специализированных площадках.

Число зарегистрированных площадок уже превысило 7 тыс. Традиционно пункты проведения Географического диктанта организуют в школах, вузах, библиотеках, музеях, заповедниках и многих других местах.

Посмотреть актуальную карту расположения пунктов проведения акции можно здесь.

Среди зарегистрированных площадок в 2022 году — Международная космическая станция, полярные станции «Прогресс» и «Мирный» в Антарктиде, поезда «Сапсан» по маршруту Москва — Санкт-Петербург, космические центры «Южный» на Байконуре и «Восточный» (город Циолковский, Амурская область), Казанский железнодорожный вокзал, Музей Мирового океана в Калининграде, Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге, плавучая АЭС на Чукотке, Тазовское нефтегазоконденсатное месторождение в ЯНАО и многие другие объекты.

В числе пунктов проведения акции за рубежом — площадка компании «Росатом Центральная и Южная Африка», центры РГО во Франции, Сербии и Молдове, русские школы, в том числе при российских дипмиссиях.

Напомним, что зарегистрировать пункт проведения могут любые российские и зарубежные организации. Для этого необходимо подать заявку на сайте dictant.rgo.ru. Рассматриваться будут все заявки, оставленные до 23:59:59 (мск) 25 октября.

В случае ухудшения эпидемиологической обстановки из-за коронавируса очные площадки Географического диктанта смогут провести акцию в дистанционном формате. При необходимости организаторы имеют возможность оперативно поменять формат акции с очного на дистанционный.

Пройти диктант в дистанционном формате можно будет только 30 октября с 12:00 до 13:00 по местному времени. Участники, прошедшие предварительную регистрацию на площадке, получат от организаторов специальную ссылку. Перейдя по ней, они получат доступ ко всем материалам диктанта. Участникам будет предложено заполнить анкету, получить индивидуальный 13-значный номер бланка (код). Подробнее смотрите здесь.

Кроме того, все желающие смогут дополнительно принять участие в диктанте онлайн на сайте dictant.

rgo.ru. На этом ресурсе акция стартует в тот же день, что и на офлайн-площадках — 30 октября в 14:00 по московскому времени — и продлится до 14:00 (мск) 10 ноября. Свой результат можно будет узнать сразу же после прохождения тестирования. Предварительная регистрация в данном случае не потребуется.

Начинается регистрация на Географический диктант

30 октября 2022 года состоится традиционная международная образовательная акция РГО «Географический диктант». Зарегистрируйте место проведения на https://dictant.rgo.ru/ru

Любые организации — школы, вузы, библиотеки, музеи, национальные парки и другие — могут организовать площадку для проведения акции. Первой зарегистрированной площадкой «Диктант» в этом году стала общеобразовательная школа № 5 города Богдановича Свердловской области России.

Среди самых необычных площадок прошлых лет — плавучая АЭС «Ломоносов», поезд «Нижний Новгород-Москва», корабль-музей «Крейсер Аврора», нефтяные платформы на Каспии и Катунский биосферный заповедник.

Подать заявку на участие в Диктанте и зарегистрировать свою площадку можно здесь до 21 октября 2022 года включительно.

Обращаем ваше внимание, что при проведении Диктанта все площадки должны учитывать текущую эпидемиологическую ситуацию в конкретном регионе.

В случае ухудшения эпидемиологической ситуации на всех площадках акции будет предоставлена ​​возможность изменить формат мероприятия с очного на дистанционный.

Географический диктант также можно написать онлайн. Онлайн-кампания стартует на сайте dictant.rgo.ru в тот же день, что и на очных площадках, но будет доступна несколько дней, чтобы каждый мог проверить свои знания. В этом году географическое онлайн-тестирование будет проходить с 14:00 30 октября до 14:00 10 ноября по московскому времени.

Географический диктант 2022 будет иметь четыре версии, каждая из которых будет включать 40 вопросов, разделенных на две части. Первая часть базового уровня из 10 вопросов – это «географический ликбез», основанный на общеизвестных фактах из географии. Вторая часть из 30 вопросов потребует от вас применения образного мышления, логики и эрудиции.

В этом году в задания также войдут вопросы от непрофессиональных авторов, присланные на конкурс Русского географического общества «Напиши свой вопрос для Географического диктанта», в том числе вопросы по географии, связанные с живописью, музыкой, литературой и народным творчеством, в рамках Года культурного наследия народов России.

Географический диктант проводится ежегодно с 2015 года. Участники анонимно отвечают на вопросы по географии России. Оценка уровня географической грамотности не является основной задачей акции. Он носит образовательный характер и направлен на популяризацию географических знаний, а также на повышение интереса к науке.

За всю историю Диктанта в нем приняли участие более 2,4 млн человек. В 2017 году Диктант впервые стал международным. Общее количество стран, присоединившихся к кампании за все годы ее проведения, составило 122 страны9.0005

Знание географии проверялось на всех континентах. В 2021 году действие проходило в Антарктиде, на двух российских антарктических станциях — «Прогресс» и «Мирный». С 2018 года Диктант ежегодно проводится на Международной космической станции. В прошлом году было организовано рекордное количество площадок по всему миру — 7792.

С Положением о Географическом диктанте можно ознакомиться на сайте акции.

Методика: использование диктанта в обучении английскому языку | Статья

Статья о роли диктовки в обучении английскому языку.

Я преподаватель английского языка как иностранного. Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу использования диктанта в обучении английскому языку. Каков ваш опыт и какие методы вы используете?

Сильвия Бек

Введение

Многие учителя считают диктант несколько устаревшим, пережитком грамматико-переводного метода, который доминировал в преподавании языка до последних двух десятилетий 20 века. У многих людей это вызывает неприятные воспоминания о скучных, необщительных и часто трудных уроках, где основное внимание уделялось правильности языка.

Однако, если вы на мгновение задумаетесь о том, что на самом деле делает диктовка, вы увидите, что это может быть чрезвычайно разностороннее занятие. Он отрабатывает, прежде всего, навыки аудирования и письма, а в рамках последнего — ряд вспомогательных навыков, от формирования букв до правописания, пунктуации и оформления. Можно также утверждать, что он тренирует словарный запас, синтаксис, грамматику и, когда писатель просматривает свою работу, чтение. Короче говоря, это дает практику практически во всем. Единственный навык, отсутствующий в этом списке, — речь, но его тоже можно практиковать, если подходить к диктанту немного по-другому.

Первый пункт

Прежде всего, подумайте, кто диктует сообщение. Традиционно это всегда был учитель, но почему бы не заставить учеников делать это? Есть несколько способов сделать это. Прежде всего, вы можете попросить ученика или учеников продиктовать текст всему классу. Или вы можете предложить учащимся работать в небольших группах, где каждый человек в группе диктует часть текста остальной группе. Это побуждает учащихся слушать друг друга, подчеркивает важность четкого произношения и, в идеальном мире, помогает продвигать использование английского языка в одноязычном классе.

Второй пункт

В качестве альтернативы можно использовать хорошо известную технику «бегущей диктовки». При умеренном использовании (другими словами, не на каждом уроке) это может быть очень мотивирующим и веселым уроком для учащихся.

  • Возьмите короткий текст, соответствующий уровню, богатый словарным запасом и/или иллюстрирующий грамматическую основу, над которой вы работаете. (Некоторым учителям нравится использовать начальный абзац текста, над которым они собираются работать, используя этот прием как средство введения в тему).
  • Сделайте две-три копии текста и прикрепите их к доске объявлений или к стене класса таким образом, чтобы учащиеся не могли читать их со своих парт.
  • Разделите учащихся на группы и попросите каждую группу назначить посланника. Затем задача посыльного состоит в том, чтобы подойти к тексту, прочитать его и запомнить кусок текста.
  • Затем он или она возвращается в свою группу и диктует фрагмент. Остальные записывают.
  • Затем посыльный повторяет этот процесс до тех пор, пока не будет записан весь текст. Вы можете превратить это занятие в гонку, что добавит веселья, но будьте осторожны, если ученики увлекутся, это может быть опасно! Когда все группы выполнили диктант, они могут сверить свои варианты с исходным текстом.

Третий пункт

Еще один диктант, ориентированный на учащихся, заключается в использовании техники перемешанного рассказа, когда каждый человек в группе получает предложение из текста в произвольном порядке. Затем они должны продиктовать свое предложение остальной группе, а затем группа должна определить правильный порядок предложений.

Пункт четыре

Диктовку также можно использовать для развития навыка делать выводы из контекста. Возьмите короткий текст и удалите из него восемь-десять слов. Они могут быть случайными или вы можете сосредоточиться на определенном классе слов, например, на глаголах. Прочитайте диктант классу как обычно, но когда дойдете до слова с пропуском, скажите «пробел». Затем учащиеся должны использовать контекст, чтобы придумать подходящее слово, которое заполнит каждый пробел.

Что касается навыков письма, попробуйте продиктовать текст без знаков препинания, а затем попросите учащихся поработать в группах, чтобы расставить в тексте соответствующие знаки препинания. Это не так просто, как кажется!

Пятый пункт

Наконец, есть вариант диктовки под названием «диктоглосс». В этом упражнении вы просите учащихся ничего не писать, пока вы читаете диктант (обычно это одно предложение, но разной длины и сложности в зависимости от уровня группы). Прочтите предложение дважды, а то и трижды. Затем попросите их написать. В этом упражнении важно не то, чтобы они дословно воспроизводили исходное предложение, а то, чтобы они создавали фрагмент английского языка, который точно отражает смысл оригинала и соответствует структуре или структурам, использованным в оригинале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *