Ответы на Победный географический диктант 2022
Представляем вам вопросы и ответы на Победный географический диктант 2022 года. Пожалуйста, используйте правильные ответы только для самоконтроля.
Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
Содержание
Назовите имя этого советского ученого-изобретателя, который изобрёл радиозонд?
Когда 22 июня 1941 года связь с западными метеостанциями прекратилась, метеорологи поняли, что началась война. И для получения данных об атмосфере вскоре был изобретен первый в мире радиозонд, который стал наиболее простым и удобным прибором для получения метеоданных. Назовите имя этого советского ученого-изобретателя?
- Виталий Иванович Ромишевский
- Александр Иванович Гривцов
- Павел Александрович Молчанов
- Анатолий Витальевич Дьяков
Какую непревзойдённую до сих пор задачу выполнили в 1941 году отечественные топографы, геодезисты и картографы, чтобы исправить сложившуюся ситуацию?
- В кратчайшие сроки ввели в работу упрощенные методы рекогносцировки местности
- Выполнили уникальные по значимости и объему съемки и рекогносцировки местности на площади более 500 000 км2
- Внедрили использование данных аэрофотосъемки в планировании боевых операций
- За кратчайшие сроки создали новейшую систему определения параметров местности
В каком году состоялось первое во время войны общее собрание ГО СССР?
- 1942 год
- 1943 год
- 1941 год
- 1944 год
Ответ:
Кем был по военно-учетной специальности Александр Иванович Гривцов, в честь которого был переименован переулок, где находится здание РГО в Санкт-Петербурге?
- военный шофер
- метеоролог
- военный топограф
- геолог
Кто она — первая в СССР женщина-водолаз?
Это первая в СССР женщина-водолаз. В годы войны участвовала в создании знаменитой Дороги жизни и в строительстве бензопровода по дну Ладоги в осаждённый Ленинград. Кто эта известная женщина?
- Нина Васильевна Соколова
- Блюма Абрамовна Вальска
- Зинаида Юльевна Шокальская
- Екатерина Алексеевна Галкина
Как во время блокады Ленинграда работала библиотека РГО?
- работала только в светлое время суток
- с понедельника по пятницу
- Круглосуточно
- не работала
Сколько лекций было прочитано членами РГО в годы войны?
- 3400
- 890
- 1000
- 2000
Какое географическое открытие было совершено в рамках советской топографической экспедиции 1943 года, ставшее одним из самых значимых открытий в географии того периода?
- Экспедиция в район озера Балхаш, в результате которой была определена высшая точка Буктау-Ата, а также определено наличие двух видов вод озера: соленой и пресной.
- Открытие высшей точки Главного Кавказского хребта
- Открытие Пика Победы, определение его высоты и составление карты прилегающей к нему территории в горах Тянь-Шаня
- Открытие архипелага Северная советская Земля в Арктике
Сколько из 22 сотрудников, работавших в здании РГО во время Великой Отечественной войны, погибли во время блокады?
- 19
- 8
- 12
- 10
Кто был автором карты замерзания льда Ладожского озера, обнаруженной в архивах РГО?
- Лев Семенович Берг
- Зинаида Юльевна Шокальская
- Иван Васильевич Молчанов
- Виталий Иванович Ромишевский
Подписывайтесь! Группа в вк про диктанты и конкурсы https://vk.com/vsekonkursyru, тг https://t.me/vsekonkursy
Этот известный советский академик и географ в годы войны был председателем комиссии по геолого-географическому обслуживанию Советской Армии
В 1942 году ему была вручена Государственная премия СССР за выдающийся вклад в обороноспособность нашей Родины. Назовите имя этого выдающегося ученого?
- Е.Н. Павловский
- А.Е. Ферсман
- М.М. Сомов
- И.Д. Папанин
Кто стал руководителем экспедиции в Иран?
Работы по медицинской географии проводились не только на территории Советского Союза. Так с декабря 1941 по апрель 1943 года была организована экспедиция в Иран, где ранее в местах военной операции заболело малярией и тифом около 4000 советских солдат. Итоги этой экспедиции по изучению причин эпидемии имели большое военно-медицинское значение. Кто стал руководителем данной экспедиции в Иран?
- Берг Лев Семенович
- Сомов Михаил Михайлович
- Павловский Евгений Никанорович
- Вавилов Николай Иванович
«Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 мая 1944 года «за самоотверженную работу по сохранению в условиях блокады г. Ленинграда научных и культурных ценностей …., являющихся национальным богатством страны» были награждены: ….?
Укажите 3 верных варианта ответа. »
- З.Ю. Шокальская
- Л.С. Берг
- И.Ю. Крачковский
- И.Д. Жонголович
Назовите имя известного советского полярника и государственного деятеля?
Организацией по приему и разгрузке судов союзных конвоев, прибывающих в арктические порты СССР, руководил Герой Советского Союза, одновременно исполнявший обязанности начальника Главсевморпути. Назовите этого известного советского полярника и государственного деятеля?
- А.Ф. Трешников
- М.М. Сомов
- И.Д. Папанин
- О.Ю. Шмидт
Карта какого города, известная как «карта Победы», была создана в блокадном Ленинграде в 1943 году?
- Варшава
- Вена
- Будапешт
- Берлин
Что за «организация», инициатором создания которой является академик А. Е. Ферсман
а также талантливый географ Ю. К. Ефремов, поделившийся своим экспедиционным опытом, провела исследования подземных природных емкостей, которые использовались в качестве укрытий, для устройства складов?- Организация топографов и геодезистов
- Экспедиция особого назначения (ЭОН)
- Экспедиция военных учёных Русского Географического общества
- Группа исследователей-помощников
Геолого-географическим обслуживанием действующей армии занимались с весны 1942 года специальные боевые подразделения «Спецгео»,
которые действовали в рядах войск Красной Армии. Как назывались эти формирования?- Военно-геологические отряды
- Георазведка штабов войск
- Геолого-топографические батальоны
- Дивизионные геологические бригады
Кто исполнял обязанности учёного секретаря РГО, охватывает период с 8 августа 1941 по февраль 1946 года
Сохранившийся в архиве РГО дневник этого человека, исполнявшего обязанности учёного секретаря РГО, охватывает период с 8 августа 1941 по февраль 1946 года. Первой военной осенью ОН поселился в здании штаб-квартиры Общества, став при нём «несменяемым дежурным». Назовите этого учёного?
- З.Ю. Шокальская
- Б.А. Вальская
- В.И. Ромишевский
- Е.И. Глейбер
Какой номер был у эвакуационного госпиталя, размещенного в здании РГО в июле 1941г.?
- №72
- №3040
- №120
- №2010
Неожиданное наступление немецко-фашистских войск в июне 1941 поставило Красную Армию в крайне трудное положение.
Чего так остро не хватало командованию Красной Армии на фронтах и в штабах?- Геодезической и топографической информации
- Точных данных о состоянии погоды на вражеской территории
- Шаблонов для составления карт
- Техники для вычисления параметров метеоусловий в местах боевых действий
«Во время Великой Отечественной войны метеорологам приходилось работать с «обрезанной картой». Какие карты назывались обрезанными?
- Локальные карты определенных районов боевых действий
- Карты, на которых не было отметок «Совершенно секретно»
- Трофейные карты, захваченные у противника, которые иногда были повреждены.
- Неполные метеорологические карты, на которых целые страны выглядели белыми пятнами.
«Почвовед и физико-географ, в 1942-1946 гг. — директор Почвенного музея, с 20 июня 1942 года исполняющий обязанности вице президента ВГО».
Назовите этого человека.
- Б. А. Вальская
- Л.С. Берг
- Е.А. Галкина
- З.Ю. Шокальская
Рельефные карты какой горной системы были предоставлены Географическим обществом военным в связи с продвижением гитлеровских войск?
- Кавказ
- Карпаты
- Хибины
- Альпы
«Кто» пострадал от попадания артиллерийского снаряда в здание РГО 5 января 1944г.?
- Библиотека РГО
- Музей РГО
- Бюст немецкого географа Карла Риттера
- Архив РГО
А какую задачу НЕ решали топографы и геодезисты на фронте?
- Обеспечение войск плакатами и листовками в рамках работы по поддержанию высокого боевого духа среди бойцов Красной Армии
- Изготовление рельефных карт местности и макетов крупных городов
- Составление карт минных полей, рубежей линии обороны, оборонительных сооружений и огневых средств противника, чтобы добиться высокой точности при стрельбе
- Обеспечение войск данными аэрофотосъёмки, а также изыскание посадочных мест для полевых аэродромов
В годы войны появилась новая отрасль знаний — военно-медицинская география.
Какую задачу решали специалисты этого направления?Укажите 3 верных варианта ответа.
- Ведение просветительских образовательных курсов географии для командного состава Красной Армии и специалистов медицинской службы.
- Своевременное выявление факторов, влияющих на здоровье личного состава
- Борьба с ростом эпидемиологических вспышек и изучение природно-очаговых инфекций
- Изыскание и изучение потенциальных способов лечения различных заболеваний в войсках и среди гражданского населения
В октябре 1941 года в связи с появлением угрозы массового заболевания цингой в блокадном Ленинграде было принято решение об организации массового производства витамина С из этого растительного материала. Эту работу поручили возглавить члену Всесоюзного географического общества, географу-геоботанику, Екатерине Алексеевне Галкиной.
Из чего советские ученые предложили добывать витамин С?
- Клюква
- Крапива
- Хвоя сосны
- Мох-сфагнум
Сколько членов РГО было отправлено в воинские части Ленинградского фронта в первые дни войны для чтения лекций?
- 18
- 32
- 43
- 11
В чем заключался главный подвиг сотрудников Ленинградского ботанического сада во время блокады города?
- сохранили в неприкосновенности семенной фонд, собранный Н. И. Вавиловым в экспедициях
- вывели новый сорт хвои для борьбы с цингой
- огородили сад от враждебного проникновения
- собрали коллекцию лекарственных растений
Какое название получили военно-географические описания районов со специфическими природными условиями, составляемые для высшего командного состава по основным оперативным направлениям?
- «Природные помощники»
- «Карты описаний специфических местностей»
- «Путеводители для генералов и маршалов»
- «Помощники для высшего командного состава»
Поделиться:
На главную страницу
Географический диктант: хочу все знать!
30 октября пройдет международная просветительская акция Русского географического общества – Географический диктант.
В этом году мероприятие проходит под слоганом «Мой край. Моя страна. Мои открытия». Диктант состоит из 40 вопросов, разделенных на две части. Первая часть базового уровня состоит из десяти вопросов – в ней участникам предстоит выполнить задания, связанные с общеизвестными фактами из географии. Вторая часть включает 30 вопросов, которые проверят уже образное мышление, логику и эрудицию.
Для того чтобы написать диктант, необходимо пройти регистрацию. Выполнить задания можно будет как очно, так и дистанционно. Все организации, которые участвуют в акции, указаны на сайте.
потренироваться перед стартом и пройти демонстрационный вариант диктанта на сайте https://dic.rgo.ru/demo/. Кроме того, проверить свои знания и подготовиться можно уже сейчас.
Редакция портала «Российское образование» совместно с Русским географическим обществом предлагает пройти тематический онлайн-тест по вопросам Географического диктанта.
1. Побывав у ширваншаха в Шемахе, автор «Хождения за три моря» Афанасий Никитин отправился на север, в город, ныне принадлежащий России. В какой именно?
А) Дербент
Б) Грозный
В) Нальчик
Г) Сочи
Ответ:
Дербент
2. Когда на Эльбрус, высочайшую вершину России, поднялась первая экспедиция?
А) в XVIII в.
Б) в XIX в.
В) в XX в.
Г) в XXI в.
Ответ:
в XIX в.
3. Какой из народов относится к той же языковой группе, что и карелы:
А) удмурты
Б) боснийцы
В) калмыки
Г) латыши
Ответ:
удмурты
4. Среди центров производства этих изделий Торжок, Елец, Вологда. Что это за изделия?
А) масло
Б) кружево
В) чайники
Г) валенки
Ответ:
кружево
5. По какому показателю в России лидирует Горло Барлога – пещера, названная в честь персонажа романа «Властелин колец»?
А) самая протяженная
Б) самая глубокая
В) самая холодная
Г) с максимальным числом петроглифов (наскальных рисунков)
Ответ:
самая глубокая
6.
А) Свияга
Б) Сура
В) Кама
Г) Ока
Ответ:
Ока
7. Каким прибором измеряют такую характеристику воздуха, как относительная влажность?
А) анемометр
Б) барометр
В) гигрометр
Г) термометр
Ответ:
гигрометр
8. Нерпа может жить как в соленой, так и в пресной воде. Где не водится нерпа?
А) Ладожское озеро
Б) Чудское озеро
В) озеро Байкал
Г) Каспийское море
Ответ:
Чудское озеро
9. Это название объединяет две горные системы – восточную и западную. Высочайшая точка восточной называется Мунку-Сардык, на западе самая высокая – Бай-Тайга.
А) Верхоянский хребет
Б) Саяны
В) Сихотэ-Алинь
Г) Хребет Черского
Ответ:
Саяны
10. Как называется наука о появлении листьев и окончании листопада, о прилете птиц и появлении грибов, о первом снеге и последнем заморозке?
А) криптология
Б) микология
В) фенология
Г) этнология
Ответ:
фенология
Конкурс на лучшие вопросы для Географического диктанта-2022
15 марта стартовал Международный конкурс РГО на лучшие вопросы для Географического диктанта-2022. Приглашаем всех принять в нем участие.
Географический диктант — международная образовательная акция Русского географического общества, которая в 2022 году пройдет уже в восьмой раз. По традиции, мы продолжаем готовить задания для диктанта с вашей помощью. Любой желающий может одновременно участвовать в Международном конкурсе «Напиши свой вопрос для Географического диктанта» и в одном из региональных конкурсов «Напиши свой вопрос для Географического диктанта». Все соревнования продлятся до 15 июня включительно. Прежде чем задать свой вопрос, ознакомьтесь с условиями Международного конкурса.
Кто может участвовать в конкурсе
Любой, независимо от возраста, места жительства и гражданства. Единственное условие – вера в науку и страсть к географии.
Основные требования к вопросам
Тематика. Вопросы должны быть интересными, способствовать развитию интереса к географии, популяризации географических знаний. Они должны быть ориентированы на общую географию и Россию. Чужие территории могут фигурировать в вопросах только в связи с Россией.
Уровень сложности. Вопросы должны быть максимально понятными и касаться только тех географических понятий, терминов, предметов и явлений, которые должны быть известны в результате освоения школьной программы по географии. Но в то же время вопросы не должны быть слишком простыми.
При составлении вопросов следует учитывать, что аудитория Географического диктанта очень широкая – это школьники и студенты, работающие люди и старшее поколение. В большинстве своем они не имеют профильного географического образования и не обладают специальными знаниями по этой теме, но интересуются географией, путешествиями, туризмом и экспедициями.
Типы вопросов. На конкурс принимаются вопросы закрытого типа с вариантами ответов. Важно: на каждый вопрос может быть только один правильный ответ. Требования к вопросам и примеры можно найти здесь.
Сколько вопросов можно подать на конкурс
Здесь действует строгое ограничение – один человек может отправить только один вопрос.
Как мы выбираем лучшие вопросы
Все вопросы, представленные на конкурс, будут отправлены на экспертизу. Его будут проводить профессиональные географы и ученые, представляющие смежные науки (историки, биологи, искусствоведы и так далее). Эксперты определят лучшие вопросы, которые появятся в формах диктанта.
Список финалистов появится на сайте РГО не позднее 30 июня 2022 года; список победителей, не позднее 31 июля 2022 г.
Задать вопрос
Положение о международном конкурсе «Напишите свой вопрос к Географическому диктанту»
Одновременно Вы можете принять участие в тематических конкурсах, посвященных Году народного творчества и культурного наследия Российской Федерации .
Отправить вопрос на тематический конкурс
Учебник по колонке | H5P
Тип содержимого Column можно использовать для организации содержимого H5P в один столбец. Типы контента, которые относятся к похожим материалам или имеют общую тему, могут быть сгруппированы вместе с помощью столбца для создания согласованного процесса обучения.
В этом руководстве вы узнаете:
- Когда использовать столбец
- Как создать столбец и добавить в него новый контент H5P
- Как импортировать (повторно использовать) существующий контент H5P внутри столбца
Пример
Здесь это столбец, который мы создадим в этом руководстве:Когда использовать столбец
Вы должны использовать столбец всякий раз, когда хотите сгруппировать несколько элементов контента H5P, перечисленных один под другим на одной странице.
Шаг 1: Тема
Темой этого контента будет викторина по географии. Мы начнем с введения:
Викторина по географии
Ответьте на вопросы ниже и проверьте свои знания по географии Европы!
После введения мы добавим несколько существующих вопросов H5P:
- Заполните пропуски: https://h5p.org/node/1020154
- Перетащите слова: https://h5p.org/node/1020156
- Отметьте слова: https://h5p.org/node/1020159
- Игра на запоминание: https://h5p.org/node/1020161
Шаг 2: Создание столбца
Выберите параметр Новое содержимое и выберите Столбец из списка типов содержимого:
Шаг 3: Редактор столбцов
Теперь должен появиться редактор столбцов. Редактор выглядит следующим образом:
Вы можете создать новый контент внутри столбца или вставить существующий контент. В этом уроке мы объясним оба способа добавления контента в столбец.
Шаг 4. Добавление нового контента
Щелкните раскрывающийся список «Содержание» и выберите «Текст». Появится новый пункт «Текст». Введите:
Викторина по географии
Ответьте на вопросы ниже и проверьте свои знания по географии Европы!
Вы должны получить что-то вроде этого:
Шаг 5: Добавление существующего контента
В этой части мы добавим в этот столбец четыре существующих вопроса. Мы добавим следующие элементы:
- Заполните пропуски: https://h5p.org/node/1020154
- Перетащите слова: https://h5p.org/node/1020156
- Отметьте слова: https://h5p.org/node/1020159
- Игра на память: https://h5p.org/node/1020161
Пожалуйста, загрузите эти четыре элемента и загрузите каждый из них в качестве нового содержимого в вашу систему. Если вы никогда ранее не использовали контент H5P повторно, выполните следующие действия:
- Откройте первую ссылку вверху и нажмите «Повторно использовать».