Географический диктант вопросы и ответы: Географический диктант 2022: вопросы и правильные ответы

Содержание

Ответы на Победный географический диктант 2022

Представляем вам вопросы и ответы на Победный географический диктант 2022 года. Пожалуйста, используйте правильные ответы только для самоконтроля.

Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Содержание

Назовите имя этого советского ученого-изобретателя, который изобрёл радиозонд?

Когда 22 июня 1941 года связь с западными метеостанциями прекратилась, метеорологи поняли, что началась война. И для получения данных об атмосфере вскоре был изобретен первый в мире радиозонд, который стал наиболее простым и удобным прибором для получения метеоданных. Назовите имя этого советского ученого-изобретателя?

  • Виталий Иванович Ромишевский
  • Александр Иванович Гривцов
  • Павел Александрович Молчанов
  • Анатолий Витальевич Дьяков

Какую непревзойдённую до сих пор задачу выполнили в 1941 году отечественные топографы, геодезисты и картографы, чтобы исправить сложившуюся ситуацию?

  • В кратчайшие сроки ввели в работу упрощенные методы рекогносцировки местности
  • Выполнили уникальные по значимости и объему съемки и рекогносцировки местности на площади более 500 000 км2
  • Внедрили использование данных аэрофотосъемки в планировании боевых операций
  • За кратчайшие сроки создали новейшую систему определения параметров местности

В каком году состоялось первое во время войны общее собрание ГО СССР?

  • 1942 год
  • 1943 год
  • 1941 год
  • 1944 год

Ответ:

Кем был по военно-учетной специальности Александр Иванович Гривцов, в честь которого был переименован переулок, где находится здание РГО в Санкт-Петербурге?

  • военный шофер
  • метеоролог
  • военный топограф
  • геолог

Кто она — первая в СССР женщина-водолаз?

Это первая в СССР женщина-водолаз. В годы войны участвовала в создании знаменитой Дороги жизни и в строительстве бензопровода по дну Ладоги в осаждённый Ленинград. Кто эта известная женщина?

  • Нина Васильевна Соколова
  • Блюма Абрамовна Вальска
  • Зинаида Юльевна Шокальская
  • Екатерина Алексеевна Галкина

Как во время блокады Ленинграда работала библиотека РГО?

  • работала только в светлое время суток
  • с понедельника по пятницу
  • Круглосуточно
  • не работала

Сколько лекций было прочитано членами РГО в годы войны?

  • 3400
  • 890
  • 1000
  • 2000

Какое географическое открытие было совершено в рамках советской топографической экспедиции 1943 года, ставшее одним из самых значимых открытий в географии того периода?

  • Экспедиция в район озера Балхаш, в результате которой была определена высшая точка Буктау-Ата, а также определено наличие двух видов вод озера: соленой и пресной.
  • Открытие высшей точки Главного Кавказского хребта
  • Открытие Пика Победы, определение его высоты и составление карты прилегающей к нему территории в горах Тянь-Шаня
  • Открытие архипелага Северная советская Земля в Арктике

Сколько из 22 сотрудников, работавших в здании РГО во время Великой Отечественной войны, погибли во время блокады?

  • 19
  • 8
  • 12
  • 10

Кто был автором карты замерзания льда Ладожского озера, обнаруженной в архивах РГО?

  • Лев Семенович Берг
  • Зинаида Юльевна Шокальская
  • Иван Васильевич Молчанов
  • Виталий Иванович Ромишевский

Подписывайтесь! Группа в вк про диктанты и конкурсы https://vk.com/vsekonkursyru, тг https://t.me/vsekonkursy

Этот известный советский академик и географ в годы войны был председателем комиссии по геолого-географическому обслуживанию Советской Армии

В 1942 году ему была вручена Государственная премия СССР за выдающийся вклад в обороноспособность нашей Родины. Назовите имя этого выдающегося ученого?

  • Е.Н. Павловский
  • А.Е. Ферсман
  • М.М. Сомов
  • И.Д. Папанин

Кто стал руководителем экспедиции в Иран?

Работы по медицинской географии проводились не только на территории Советского Союза. Так с декабря 1941 по апрель 1943 года была организована экспедиция в Иран, где ранее в местах военной операции заболело малярией и тифом около 4000 советских солдат. Итоги этой экспедиции по изучению причин эпидемии имели большое военно-медицинское значение. Кто стал руководителем данной экспедиции в Иран?

  • Берг Лев Семенович
  • Сомов Михаил Михайлович
  • Павловский Евгений Никанорович
  • Вавилов Николай Иванович

«Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 мая 1944 года «за самоотверженную работу по сохранению в условиях блокады г. Ленинграда научных и культурных ценностей …., являющихся национальным богатством страны» были награждены: ….?

Укажите 3 верных варианта ответа. »

  • З.Ю. Шокальская
  • Л.С. Берг
  • И.Ю. Крачковский
  • И.Д. Жонголович

Назовите имя известного советского полярника и государственного деятеля?

Организацией по приему и разгрузке судов союзных конвоев, прибывающих в арктические порты СССР, руководил Герой Советского Союза, одновременно исполнявший обязанности начальника Главсевморпути. Назовите этого известного советского полярника и государственного деятеля?

  • А.Ф. Трешников
  • М.М. Сомов
  • И.Д. Папанин
  • О.Ю. Шмидт

Карта какого города, известная как «карта Победы», была создана в блокадном Ленинграде в 1943 году?

  • Варшава
  • Вена
  • Будапешт
  • Берлин

Что за «организация», инициатором создания которой является академик А. Е. Ферсман

а также талантливый географ Ю. К. Ефремов, поделившийся своим экспедиционным опытом, провела исследования подземных природных емкостей, которые использовались в качестве укрытий, для устройства складов?
  • Организация топографов и геодезистов
  • Экспедиция особого назначения (ЭОН)
  • Экспедиция военных учёных Русского Географического общества
  • Группа исследователей-помощников

Геолого-географическим обслуживанием действующей армии занимались с весны 1942 года специальные боевые подразделения «Спецгео»,

которые действовали в рядах войск Красной Армии. Как назывались эти формирования?
  • Военно-геологические отряды
  • Георазведка штабов войск
  • Геолого-топографические батальоны
  • Дивизионные геологические бригады

Кто исполнял обязанности учёного секретаря РГО, охватывает период с 8 августа 1941 по февраль 1946 года

Сохранившийся в архиве РГО дневник этого человека, исполнявшего обязанности учёного секретаря РГО, охватывает период с 8 августа 1941 по февраль 1946 года. Первой военной осенью ОН поселился в здании штаб-квартиры Общества, став при нём «несменяемым дежурным». Назовите этого учёного?

  • З.Ю. Шокальская
  • Б.А. Вальская
  • В.И. Ромишевский
  • Е.И. Глейбер

Какой номер был у эвакуационного госпиталя, размещенного в здании РГО в июле 1941г.?

  • №72
  • №3040
  • №120
  • №2010

Неожиданное наступление немецко-фашистских войск в июне 1941 поставило Красную Армию в крайне трудное положение.

 Чего так остро не хватало командованию Красной Армии на фронтах и в штабах?
  • Геодезической и топографической информации
  • Точных данных о состоянии погоды на вражеской территории
  • Шаблонов для составления карт
  • Техники для вычисления параметров метеоусловий в местах боевых действий

«Во время Великой Отечественной войны метеорологам приходилось работать с «обрезанной картой». Какие карты назывались обрезанными?

  • Локальные карты определенных районов боевых действий
  • Карты, на которых не было отметок «Совершенно секретно»
  • Трофейные карты, захваченные у противника, которые иногда были повреждены.
  • Неполные метеорологические карты, на которых целые страны выглядели белыми пятнами.

«Почвовед и физико-географ, в 1942-1946 гг. — директор Почвенного музея, с 20 июня 1942 года исполняющий обязанности вице президента ВГО».

Назовите этого человека.

  • Б. А. Вальская
  • Л.С. Берг
  • Е.А. Галкина
  • З.Ю. Шокальская

Рельефные карты какой горной системы были предоставлены Географическим обществом военным в связи с продвижением гитлеровских войск?

  • Кавказ
  • Карпаты
  • Хибины
  • Альпы

«Кто» пострадал от попадания артиллерийского снаряда в здание РГО 5 января 1944г.?

  • Библиотека РГО
  • Музей РГО
  • Бюст немецкого географа Карла Риттера
  • Архив РГО

«Хорошая карта – полпути к победе» — выдержка из доклада «Снабжение войск Красной Армии топографическими картами». 

А какую задачу НЕ решали топографы и геодезисты на фронте?

  • Обеспечение войск плакатами и листовками в рамках работы по поддержанию высокого боевого духа среди бойцов Красной Армии
  • Изготовление рельефных карт местности и макетов крупных городов
  • Составление карт минных полей, рубежей линии обороны, оборонительных сооружений и огневых средств противника, чтобы добиться высокой точности при стрельбе
  • Обеспечение войск данными аэрофотосъёмки, а также изыскание посадочных мест для полевых аэродромов

В годы войны появилась новая отрасль знаний — военно-медицинская география.

Какую задачу решали специалисты этого направления?

Укажите 3 верных варианта ответа.

  • Ведение просветительских образовательных курсов географии для командного состава Красной Армии и специалистов медицинской службы.
  • Своевременное выявление факторов, влияющих на здоровье личного состава
  • Борьба с ростом эпидемиологических вспышек и изучение природно-очаговых инфекций
  • Изыскание и изучение потенциальных способов лечения различных заболеваний в войсках и среди гражданского населения

В октябре 1941 года в связи с появлением угрозы массового заболевания цингой в блокадном Ленинграде было принято решение об организации массового производства витамина С из этого растительного материала. Эту работу поручили возглавить члену Всесоюзного географического общества, географу-геоботанику, Екатерине Алексеевне Галкиной. 

Из чего советские ученые предложили добывать витамин С?

  • Клюква
  • Крапива
  • Хвоя сосны
  • Мох-сфагнум

Сколько членов РГО было отправлено в воинские части Ленинградского фронта в первые дни войны для чтения лекций?

  • 18
  • 32
  • 43
  • 11

В чем заключался главный подвиг сотрудников Ленинградского ботанического сада во время блокады города?

  • сохранили в неприкосновенности семенной фонд, собранный Н. И. Вавиловым в экспедициях
  • вывели новый сорт хвои для борьбы с цингой
  • огородили сад от враждебного проникновения
  • собрали коллекцию лекарственных растений

Какое название получили военно-географические описания районов со специфическими природными условиями, составляемые для высшего командного состава по основным оперативным направлениям?

  • «Природные помощники»
  • «Карты описаний специфических местностей»
  • «Путеводители для генералов и маршалов»
  • «Помощники для высшего командного состава»

Поделиться:

На главную страницу

Географический диктант: хочу все знать!

30 октября пройдет международная просветительская акция Русского географического общества – Географический диктант. 

В этом году мероприятие проходит под слоганом «Мой край. Моя страна. Мои открытия». Диктант состоит из 40 вопросов, разделенных на две части. Первая часть базового уровня состоит из десяти вопросов – в ней участникам предстоит выполнить задания, связанные с общеизвестными фактами из географии. Вторая часть включает 30 вопросов, которые проверят уже образное мышление, логику и эрудицию.

Для того чтобы написать диктант, необходимо пройти регистрацию. Выполнить задания можно будет как очно, так и дистанционно. Все организации, которые участвуют в акции, указаны на сайте. 
потренироваться перед стартом и пройти демонстрационный вариант диктанта на сайте https://dic.rgo.ru/demo/. Кроме того, проверить свои знания и подготовиться можно уже сейчас.

Редакция портала «Российское образование» совместно с Русским географическим обществом предлагает пройти тематический онлайн-тест по вопросам Географического диктанта.

1. Побывав у ширваншаха в Шемахе, автор «Хождения за три моря» Афанасий Никитин отправился на север, в город, ныне принадлежащий России. В какой именно?

А) Дербент 
Б) Грозный
В) Нальчик
Г) Сочи

Ответ:

Дербент

2. Когда на Эльбрус, высочайшую вершину России, поднялась первая экспедиция? 

    
А) в XVIII в. 
Б) в XIX в.
В) в XX в.
Г) в XXI в.

Ответ:

в XIX в.

3. Какой из народов относится к той же языковой группе, что и карелы:

А) удмурты
Б) боснийцы
В) калмыки
Г) латыши

Ответ:

удмурты

4. Среди центров производства этих изделий Торжок, Елец, Вологда. Что это за изделия?

А) масло
Б) кружево
В) чайники
Г) валенки

Ответ:

кружево

5. По какому показателю в России лидирует Горло Барлога – пещера, названная в честь персонажа романа «Властелин колец»?

А) самая протяженная
Б) самая глубокая
В) самая холодная
Г) с максимальным числом петроглифов (наскальных рисунков)

Ответ:

самая глубокая

6.

Назовите крупную реку России, приток Волги, на берегах которой родились богатырь Илья Муромец и поэт Сергей Есенин.

А) Свияга
Б) Сура
В) Кама
Г) Ока

Ответ:

Ока

7. Каким прибором измеряют такую характеристику воздуха, как относительная влажность?

А) анемометр
Б) барометр
В) гигрометр
Г) термометр

Ответ:

гигрометр

8. Нерпа может жить как в соленой, так и в пресной воде. Где не водится нерпа?

А) Ладожское озеро 
Б) Чудское озеро
В) озеро Байкал
Г) Каспийское море

Ответ:

Чудское озеро

9. Это название объединяет две горные системы – восточную и западную. Высочайшая точка восточной называется Мунку-Сардык, на западе самая высокая – Бай-Тайга.

А) Верхоянский хребет
Б) Саяны
В) Сихотэ-Алинь
Г) Хребет Черского

Ответ:

Саяны

10. Как называется наука о появлении листьев и окончании листопада, о прилете птиц и появлении грибов, о первом снеге и последнем заморозке?

А) криптология
Б) микология
В) фенология
Г) этнология

Ответ:

фенология

Конкурс на лучшие вопросы для Географического диктанта-2022

15 марта стартовал Международный конкурс РГО на лучшие вопросы для Географического диктанта-2022. Приглашаем всех принять в нем участие.

Географический диктант — международная образовательная акция Русского географического общества, которая в 2022 году пройдет уже в восьмой раз. По традиции, мы продолжаем готовить задания для диктанта с вашей помощью. Любой желающий может одновременно участвовать в Международном конкурсе «Напиши свой вопрос для Географического диктанта» и в одном из региональных конкурсов «Напиши свой вопрос для Географического диктанта». Все соревнования продлятся до 15 июня включительно. Прежде чем задать свой вопрос, ознакомьтесь с условиями Международного конкурса.

Кто может участвовать в конкурсе

Любой, независимо от возраста, места жительства и гражданства. Единственное условие – вера в науку и страсть к географии.

Основные требования к вопросам

Тематика. Вопросы должны быть интересными, способствовать развитию интереса к географии, популяризации географических знаний. Они должны быть ориентированы на общую географию и Россию. Чужие территории могут фигурировать в вопросах только в связи с Россией.

Уровень сложности. Вопросы должны быть максимально понятными и касаться только тех географических понятий, терминов, предметов и явлений, которые должны быть известны в результате освоения школьной программы по географии. Но в то же время вопросы не должны быть слишком простыми.

При составлении вопросов следует учитывать, что аудитория Географического диктанта очень широкая – это школьники и студенты, работающие люди и старшее поколение. В большинстве своем они не имеют профильного географического образования и не обладают специальными знаниями по этой теме, но интересуются географией, путешествиями, туризмом и экспедициями.

Типы вопросов. На конкурс принимаются вопросы закрытого типа с вариантами ответов. Важно: на каждый вопрос может быть только один правильный ответ. Требования к вопросам и примеры можно найти здесь.

Сколько вопросов можно подать на конкурс

Здесь действует строгое ограничение – один человек может отправить только один вопрос.

Как мы выбираем лучшие вопросы

Все вопросы, представленные на конкурс, будут отправлены на экспертизу. Его будут проводить профессиональные географы и ученые, представляющие смежные науки (историки, биологи, искусствоведы и так далее). Эксперты определят лучшие вопросы, которые появятся в формах диктанта.

Список финалистов появится на сайте РГО не позднее 30 июня 2022 года; список победителей, не позднее 31 июля 2022 г.

Задать вопрос

Положение о международном конкурсе «Напишите свой вопрос к Географическому диктанту»

Одновременно Вы можете принять участие в тематических конкурсах, посвященных Году народного творчества и культурного наследия Российской Федерации .

Отправить вопрос на тематический конкурс

Учебник по колонке | H5P

Тип содержимого Column можно использовать для организации содержимого H5P в один столбец. Типы контента, которые относятся к похожим материалам или имеют общую тему, могут быть сгруппированы вместе с помощью столбца для создания согласованного процесса обучения.

В этом руководстве вы узнаете:

  • Когда использовать столбец
  • Как создать столбец и добавить в него новый контент H5P
  • Как импортировать (повторно использовать) существующий контент H5P внутри столбца

Пример

Здесь это столбец, который мы создадим в этом руководстве:

Когда использовать столбец

Вы должны использовать столбец всякий раз, когда хотите сгруппировать несколько элементов контента H5P, перечисленных один под другим на одной странице.

Шаг 1: Тема

Темой этого контента будет викторина по географии. Мы начнем с введения:

Викторина по географии
Ответьте на вопросы ниже и проверьте свои знания по географии Европы!

После введения мы добавим несколько существующих вопросов H5P:

  • Заполните пропуски: https://h5p.org/node/1020154
  • Перетащите слова: https://h5p.org/node/1020156
  • Отметьте слова: https://h5p.org/node/1020159
  • Игра на запоминание: https://h5p.org/node/1020161

Шаг 2: Создание столбца

Выберите параметр  Новое содержимое и выберите  Столбец из списка типов содержимого:

Шаг 3: Редактор столбцов

Теперь должен появиться редактор столбцов. Редактор выглядит следующим образом:

Вы можете создать новый контент внутри столбца или вставить существующий контент. В этом уроке мы объясним оба способа добавления контента в столбец.

Шаг 4. Добавление нового контента

Щелкните раскрывающийся список «Содержание» и выберите «Текст». Появится новый пункт «Текст». Введите: 

Викторина по географии
Ответьте на вопросы ниже и проверьте свои знания по географии Европы!

Вы должны получить что-то вроде этого:

Шаг 5: Добавление существующего контента

В этой части мы добавим в этот столбец четыре существующих вопроса. Мы добавим следующие элементы:

  • Заполните пропуски: https://h5p.org/node/1020154
  • Перетащите слова: https://h5p.org/node/1020156
  • Отметьте слова: https://h5p.org/node/1020159
  • Игра на память: https://h5p.org/node/1020161

Пожалуйста, загрузите эти четыре элемента и загрузите каждый из них в качестве нового содержимого в вашу систему. Если вы никогда ранее не использовали контент H5P повторно, выполните следующие действия:

  1. Откройте первую ссылку вверху и нажмите «Повторно использовать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *