Музей Гуггенхайма Фрэнка Гери в Бильбао — «величайшее здание нашего времени»
Следующим в нашей серии статей о деконструктивизме является Музей Гуггенхайма Фрэнка Гери в Бильбао, здание, которое возродило экономику города и положило начало всемирной тенденции создания музеев-знаменитостей.
Расположенный на западном берегу реки Нервион, протекающей через Бильбао и впадающей в Кантабрийское море, музей Гуггенхайма после завершения строительства в 1997 году сразу же привлек к себе внимание и похвалу критиков.0003 Музей Гуггенхайма в Бильбао был спроектирован Фрэнком Гери. .
Хотя Гери сам не считает себя архитектором-деконструктивистом, музей Гуггенхайма стал символом движения благодаря своему характерному внешнему виду, состоящему из фрагментированного расположения непрямолинейных объемов.
Филип Джонсон (слева) посетил музей вместе с Фрэнком Гери (справа) вскоре после его открытия.Если смотреть с реки, музей напоминает корабль в доке, а мерцающая титановая кожа напоминает чешую извивающейся рыбы.
В то время сложная и смелая архитектура здания была необычной для крупного культурного учреждения, финансируемого государством.
Он был разработан, чтобы стать достопримечательностьюОднако с самого начала музей должен был стать центральным элементом более крупного проекта экономического развития.
Баскское правительство уже привлекло архитекторов, в том числе Нормана Фостера и Сантьяго Калатраву, к реализации крупных инфраструктурных проектов в рамках своего плана по превращению промышленного города в место культурного туризма.
Деконструктивистская архитектура «бросает вызов самим ценностям гармонии, единства и стабильности»
Уроженец Канады Гери был в основном известен выразительными работами в своем приемном родном городе Лос-Анджелесе, когда он выиграл конкурс, организованный в 1919 году.92 Фонда Соломона Р. Гуггенхайма на разработку музея для территории в полуразрушенном портовом районе.
Директор Фонда Гуггенхайма Томас Кренс признал, что для такого проекта требуется знаковое здание, и привел в качестве примера Сиднейский оперный театр, описывая влияние, которое он может оказать на город.
«Мы определяем себя с точки зрения сильных сторон, и архитектура — одна из наших сильных сторон», — заявил он.
Гери выиграл конкурс на проектирование музеяДизайн Гери был выбран среди предложений Arata Isozaki & Associates и Coop Himmelb(l)au после приглашенного конкурса.
«Он [Гери] был выбран за силу своего видения», — сказал Кренс, который также заявил в телеинтервью, что здание «станет прецедентом того, какими могут быть музеи 21 века».
Музей расположен на реке Нервион. Гери утверждал, что дизайн Музея Гуггенхайма в Бильбао стал кульминацией личного языка дизайна, который он разработал в ответ на преобладание постмодернизма в архитектуре того времени.
Он отвергал постмодернизм и то, как он создавал стилизацию прошлых архитектурных стилей, утверждая, что предпочитает оглянуться на 300 миллионов лет назад, к формам, предшествовавшим человечеству. В частности, он был очарован рыбой.
«Меня интересовало движение, и когда рыба двигается, это так красиво, — сказал он в 1997 году в интервью тележурналисту Чарли Роузу. архитектурный словарь».
Динамические формы были выполнены с использованием стального каркаса. Фото Айтора ОртисаДинамичные формы, определяющие экстерьер Музея Гуггенхайма в Бильбао, стали возможными благодаря программному обеспечению для компьютерного моделирования, разработанному французской аэрокосмической компанией Dassault Aviation.
Используя программное обеспечение для 3D-проектирования под названием CATIA, бюро архитекторов смогло визуализировать поверхности с несколькими составными кривыми и, что наиболее важно, продемонстрировать подрядчикам, как можно построить эти выразительные формы.
Стальная рама была спроектирована с использованием программного обеспечения для компьютерного моделирования. Фото Айтора ОртисаГери много раз с гордостью рассказывал, как строительство было завершено вовремя и в рамках бюджета (примерно 89 миллионов долларов).
Он приписывает этот подвиг способности компьютерного программного обеспечения точно моделировать все необходимые компоненты, а также тесному сотрудничеству с различными строительными мастерскими во время строительства.
Музей расположен на окраине центра города, в захудалом районе доков. Его дизайн отвечает городской среде, а также арке реки на севере и мосту Сальве на востоке.
В музее есть большой атриумПрофиль корабля, видимый с реки, напоминает о промышленном наследии района, а сверху план здания напоминает цветок, лепестки которого раскинулись вокруг центрального атриума.
Оцинкованный стальной каркас музея снаружи облицован известняком и стеклом, а также 33 000 титановыми панелями толщиной с бумагу, выбранными из-за того, как металл отражает естественный свет.
Посетители входят в здание через атриум с большими стеклянными навесными стенами, соединяющими внутреннее и внешнее пространство. Заполненное светом пространство содержит изогнутые проходы, стеклянные лифты и лестницы, соединяющие три внутренних уровня.
Атриум соединяет три внутренних уровня.Выставочные площади общей площадью 11 000 квадратных метров расположены в 19 галереях музея. Десять комнат имеют стандартный ортогональный план, в то время как другие различаются по форме, причем некоторые из них предназначены для размещения постоянных работ.
В самой большой галерее шириной 30 метров и длиной 130 метров находится монументальная стальная скульптура Ричарда Серры «Вопрос времени».
Социально-экономическое влияние Музея Гуггенхайма в Бильбао более чем соответствовало его цели по изменению имиджа города: расчеты 2017 года показывают, что музей приносит около 400 миллионов евро в год для местной экономики.
Фрэнк Гери привлек внимание всего мира к деконструктивизму
В последующие годы города по всему миру стремились повторить успех Гуггенхайма, вводя в эксплуатацию громкие культурные здания, что было названо «эффектом Бильбао».
В интервью Dezeen в 2021 году Гери сказал, что его не волнуют глобальные подражатели или тенденция, начатая его строительством, хотя он признал, что проект действительно изменил экономику и социальную динамику города.
«Люди всегда говорят мне, как я изменил город,» сказал Гери. «Я не собирался менять город, я просто хотел быть частью города».
Музей Гуггенхайма в Бильбао имеет своих недоброжелателей, некоторые из которых утверждают, что он слишком доминирующий и что некоторые его помещения не очень подходят для демонстрации произведений искусства. «Эффект Бильбао» также привел к многочисленным проектам в других местах, которые не принесли аналогичных выгод местному сообществу по сравнению с суммой вложенных денег.
Лауреат Пулитцеровской премии критик Пол Голдбергер, однако, назвал проект «знаменательным моментом в архитектурной культуре», добавив, что: «Здание проложило новые пути и стало выдающимся явлением».
В опросе 2010 года, проведенном журналом Vanity Fair, музей Гуггенхайма в Бильбао был назван «самым важным памятником архитектуры, построенным с 1980 года».
Гери получил широкое признание и признание за такие проекты, как Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, жилая башня New York by Gehry на Манхэттене и Фонд Луи Виттон в Париже.
Архитекторская фирма также спроектировала музей Гуггенхайма в Абу-Даби, который был впервые представлен в 2006 году и, наконец, должен открыться в 2025 году.Фотография предоставлена Музеем Гуггенхайма в Бильбао.
Иллюстрация Джека БедфордаДеконструктивизм — одно из самых влиятельных архитектурных движений 20-го века. Наша серия рассказывает о зданиях и работах ее ведущих сторонников — Эйзенмана, Гери, Хадида, Колхаса, Либескинда, Чуми и Прикса.
Прочтите нашу серию статей о деконструктивизме ›
Dezeen в WeChat!
Нажмите здесь , чтобы прочитать китайскую версию этой статьи в официальном аккаунте Dezeen в WeChat, где мы ежедневно публикуем новости и проекты в области архитектуры и дизайна на упрощенном китайском языке.
500+ Изображения Музей Гуггенхайма в Бильбао [HD]
500+ Изображения Музей Гуггенхайма в Бильбао [HD] | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A framed photoPhotos 10k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 0
bilbao
architecture
guggenheim
building
museum
metropoli
office building
guggenheim museum
hiszpaniaSilver backgrounds
bilbaocelingHD современные обои
248009 bilboabandoibarra etorb.
музей Гуггенхаймаздание музеягородская река 9–0003 — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — –100002 — — Городская обои. –– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
abandoibarra etorbideaофисное зданиегород
spainguggenheim bilbaoHq background images
spagnaart Galleryfoundation
guggenheimBrown backgroundsbasque country
guggenheim museumHd wallpapersmetropolis
reflectivecloseupHd abstract wallpapers
Hd grey wallpapersHd sky wallpapersminimal
buildingwallHd dark wallpapers
spanienkunstHd art wallpapers
Related collections
Architecture: Graphic
151 photos · Curated by Francois MorrowMDV СОДЕРЖАНИЕ
113 фотографий · Куратор Бритни Джонсexperimental
140 photos · Curated by Monica Moorlagespañacity at nightHd City Wallpapers
hiszpaniaSilver backgrounds
spainguggenheim bilbaoHq background images
spagnaart galleryfoundation
guggenheim museumHd wallpapersmetropolis
architectureHd blue wallpaperstriangle
Hd design wallpapersmuseumfamous
país vascobasquehuman
abandoibarra etorbideaофисное зданиегород
248009 bilboabandoibarra etorb.
avenida abandoibarraLight backgroundselcarito
buildingwallHd темные обои
nightriariver
Hd city wallpapersNature imagesoutdoors
españacity at nightHd City Wallpapers
– –– –––––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.БильбапотолокПотолокHd современные обои
ГуггенхаймКоричневый фонСтрана Басков0003
ReflectiveCloseuphd Аннотация обои
Связанные коллекции
Архитектура: графическая
151 Фотография · Куратор Francois MorrowMDV Содержание
113. Hd серые картинкиHd обои небоминимальныеspanienkunstHd обои
Piotr Musioł
hiszpaniaСеребряные фоны
Эдоардо Куоги
abandoibarra etorbideaофисное зданиегород
–––––––– –––– – –––– ––––– –– –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
elCarito
bilbaoceilingHd modern wallpapers
Slava Kuzminsky
spainguggenheim bilbaoHq background images
Antonio Gabola
spagnaart galleryfoundation
John Cameron
248009 bilboabandoibarra etorb.