Германия дороги: Автомобильные дороги. ПДД и штрафы. Стоимость бензина • Autotraveler.ru

Как строят дороги в Германии – DW – 24.10.2019

Технологии

Елена Калугина

24 октября 2019 г.

Немецкая дорожная инфраструктура считается одной из лучших в мире. DW рассказывает, какие технологии применяют в Германии для возведения трасс и какие новшества планируют внедрить.

https://p.dw.com/p/3RSOD

Немецкие дорожники используют для возведения трасс и бетон, и асфальтФото: picture-alliance/dpa/S. StacheРеклама

Германия по праву считается одной из лучших стран по качеству дорожной инфраструктуры. В  рейтинге Всемирного экономического форума ФРГ сегодня обгоняет Испанию, Швецию, Канаду и Великобританию. DW рассказывает о технологиях и инновациях в немецком дорожном хозяйстве.

Планирование дорог в Германии

Строительство дорог, как и возведение любого инженерного объекта, начинается с планирования. В Германии это — важнейший и, как правило, небыстрый этап. «Для дорожного планирования, например, возведения автобана, в Германии существуют предписания, как этот объект должен быть трассирован. Надо учесть допустимый наклон, допустимые радиусы, ширину дороги, количество полос, ширину этих полос и размер обочин. Строительству автобана в Германии предшествуют длительные процессы», — говорит в интервью DW профессор Маркус Фридрих (Markus Friedrich), завкафедрой транспортного планирования и техники управления транспортом Штутгартского университета.

Дорогу всегда строят строго в соответствии с предписаниями. При этом инженеры выбирают оптимальную технологию и материалы. «Для строительства дорог в Германии сегодня применяют и асфальт, и бетон. У нас до сих пор идет дискуссия, какой вариант лучше. Существуют также ограничения для определенных улиц, например, по шуму. В этом случае используется так называемый шумопоглощающий асфальт — высокопористый асфальт, который позволяет снижать шум от езды транспортных средств», — рассказывает Маркус Фридрих.

По оценке профессора Брауншвейгского технического университета Михаила Вистубы (Michael Wistuba), возглавляющего Институт дорожного дела, для строительства автобанов в 75 процентах случаев используется асфальт. Такое покрытие состоит из трех слоев с разной смесью: базовый и связующий слои из асфальтобетона плюс покрытие (литое или щебеночно-мастичное).

Самовосстанавливающийся асфальт 

Для укладки полотна дорожные фирмы в Германии используют несколько методов. Их выбор зависит от объекта. «При строительстве автобанов наше предприятие чаще всего применяет технологию прокатки: горячую асфальтовую смесь наносят на дорогу и уплотняют при помощи катка. На участках с высокой нагрузкой обычно используется технология литого асфальта. Смесь распределяют и «стягивают», чтобы получилась плоская поверхность. Посыпание мелким щебнем позволяет создать такую структуру верхнего слоя, благодаря которой он долгое время остается шероховатым», — рассказывает Кристоф Дрёге (Christoph Dröge), руководитель отдела дорожного строительства в Straßenbau NRW — коммунальной дорожно-строительной организации Северного Рейна — Вестфалии.

Важная составляющая работы по развитию дорожной инфраструктуры в Германии — внедрение инновационных технологий. Здесь действует федеральная исследовательская программа «Дорога в 21-м веке», в числе приоритетов которой — энергосберегающие, экологичные и долговечные дороги. Специально для апробации новейших технологий два года назад на территории земли Северный Рейн — Вестфалия построили экспериментальный участок протяженностью около километра.

Укладка шумопоглощающего асфальта на автобане А7 в ГерманииФото: picture-alliance/dpa/D. Bockwoldt

Специалисты смогли протестировать на нем, например, «самовосстанавливающийся» асфальт. Эта технология позволяет увеличить срок службы верхнего слоя дорожного покрытия за счет индукционной энергии. В асфальтовую смесь добавляют магнитные элементы, которые при резком нагревании специальной машиной позволяют стягивать трещины.

«Основная технология разработана уже достаточно хорошо. Дальнейшие исследования будут связаны с индукционной энергией, а именно — с машиной по заготовке этой энергии», — говорит представитель пресс-службы Федерального института дорожного строительства Кристофер Герхард (Christopher Gerhard). По его словам, «самовосстанавливающийся» асфальт целесообразно применять на небольших участках, там, где закрытие дороги из-за ремонта может привести к существенным затруднениям в движении транспорта.

Экспресс-технологии против пробок и «умный» мост

На участке дороги между Нюрнбергом и Мюнхеном сотрудники учреждения с 2017 года тестируют технологию «умного» моста. Она направлена на то, чтобы заблаговременно, в дополнение к плановым обследованиям, получать данные о состоянии подобных объектов. На двухполосную конструкцию на развязке трассы поставили сенсорные устройства, которые фиксируют ее основные параметры. Функциональную способность всей «умной» системы и отдельных компонентов будут анализировать на протяжении пяти лет. 

Однако главным вопросом, над которым сегодня работают как дорожники, так и исследователи, остается минимизация неудобств для водителей из-за строительных и ремонтных мероприятий. Сократить время позволяют, например, такие методы, как «компактный асфальт» (одновременная укладка двух слоев) и укладка покрытия, при которой специальная машина опрыскивает основание и параллельно укладывает верхний слой.

«Хорошее качество необходимо, чтобы достичь как можно большего срока эксплуатации. Это то, что позволяет увеличить интервалы между ремонтными работами. Чем больше строек на территории сети автобанов, тем выше риск больших пробок. Поэтому этот фактор — весьма значимый пункт в вопросе ухода от пробок», — поясняет Кристоф Дрёге.

По мнению специалистов, качество немецких дорог обеспечивается за счет тщательного отбора и смешивания строительных материалов, систематического многоступенчатого контроля качества и продуманных предписаний по планированию и строительству сооружений. Наряду с этим есть четкое разграничение ответственности: в чьем ведении находится строительство, а в чьем — содержание трасс.

Смотрите также:
Немецкие храмы около скоростных дорог

______________

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и работа» и на Telegram-канал «Что там у немцев?» 

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу

Романтическая дорога в Германии – DW – 23.06.2022

ТуризмГермания

Максим Нелюбин

Этот 400-километровый маршрут начинается в Вюрцбурге и заканчивается в Фюссене около замка Нойшванштайн. Он проходит по Баварии и Баден-Вюртембергу. | 18 фотографий

https://p.dw.com/p/2taTh

«Маленькая площадь» — Плёнляйн в РотенбургеФото: Roman Sigaev/Zoonar/picture alliance Реклама

Романтическая дорога (Romantische Straße) — самый известный и старый туристический маршрут в Германии. Путешествуя по этой дороге, можно побывать в Аугсбурге, Ротенбурге-на-Таубере и Динкельсбюле, увидеть замок Нойшванштайн и многие другие достопримечательности Баварии и Баден-Вюртемберга.

Вюрцбург

Крепость Мариенберг в ВюрцбургеФото: Fotolia/Svenni

Отправная точка маршрута — Вюрцбург. Этот университетский город, окруженный живописными виноградниками, расположен на реке Майн. Над Вюрцбургом возвышается крепость Мариенберг, заложенная здешними князьями-епископами в начале XIII века. Через пятьсот лет они построили для себя в городе новый дворец — Вюрцбургскую резиденцию.

Вюрцбургская резиденция

Вид на резиденцию в Вюрцбурге из дворцового паркаФото: DW / Nelioubin

Бывшая резиденция князей-епископов в Вюрцбурге принадлежит к числу самых известных барочных дворцов Европы и внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Была возведена по проекту Бальтазара Неймана в первой половине XVIII века. Парадное фойе украшает одна из самых больших потолочных фресок в мире.

Дворец Вайкерсхайм

Ренессансный дворец в ВайкерсхаймеФото: August Forkel/dpa/picture alliance

Город Вайкерсхайм расположен в долине реки Таубер. Главные достопримечательности — дворец эпохи Ренессанса и парк, разбитый по образцу версальского. Обстановка и отделка в стиле барокко сохранились в оригинальном виде.

Дворец Вайкерсхайм

Княжеский замок в ТаубербишофсхаймеФото: picture-alliance

«Епископский дом на реке Таубер» — так можно перевести название этого небольшого города. В VIII веке в этих местах вел миссионерскую деятельность Св. Бонифаций — епископ Майнца. В Таубербишофсхайме сохранились участки средневековой крепостной стены, старые фахверковые дома и части древнего замка.

Рёттинген

Ратуша в РёттингенеФото: picture-alliance

История этого города насчитывает более девяти столетий. Особый интерес в Рёттингене представляют барочная ратуша, церковь Святого Килиана, замок Браттенштайн, а также городская стена и семь сохранившихся сторожевых башен.

Ротенбург-об-дер-Таубер

Рыночная площадь в городе Ротенбург-об-дер-ТауберФото: Siegfried Kuttig/imageBROKER/picture alliance

Принадлежит к числу самых известных городов Германии, сохранивших средневековую атмосферу. В 1274 году получил статус свободного имперского города. Замечательный вид на город и долину реки Таубер открывается со смотровой площадки ратуши, расположенной на 60-метровой высоте.

Динкельсбюль

Старый город в ДинкельсбюлеФото: picture-alliance/blickwinkel

Остановка в этом городе является обязательной для всех, кто путешествует по Романтической дороге. В Динкельсбюле сохранилось шестнадцать средневековых башен, четверо городских ворот и старая городская стена.

Харбург

Крепость над городом Харбург в ШвабииФото: picture-alliance

Над этим швабским городом возвышается средневековый замок XII века. Регион вокруг Харбурга считается настоящим заповедником древней истории. В музеях собраны многочисленные экспонаты, напоминающие о живших здесь кельтах, римлянах и алеманах.

Донауверт

Райхштрассе — центральная улица города ДонаувертФото: picture-alliance

Донауверт расположен у места впадения реки Верниц в Дунай. В Средние века был богатым городом, о чем до сих пор напоминают здешние великолепные памятники архитектуры. Город окружен сказочными ландшафтами. Рядом находятся природные парки: Альтмюльталь, Аугсбургские Западные леса, нерестовый заповедник Дунай-Верниц.

Аугсбург

Ратуша в Аугсбурге — выдающийся памятник эпохи РенессансаФото: Medien- und Kommunikationsamt der Stadt Augsburg

Аугсбург является одним из старейших городов Германии. Был основан римлянами более двух тысяч лет назад. Соратник Мартина Лютера Филипп Меланхтон в 1530 году составил здесь Аугсбургское исповедание, ставшее основой для создания протестантской церкви. Особого упоминания заслуживает Золотой зал ратуши — один из важнейших памятников светской архитектуры Ренессанса к северу от Альп.

Квартал Фуггерай

Квартал Фуггерай в АугсбургеФото: picture-alliance/dpa

Фуггерай — самый старый в мире квартал социального жилья из дошедших до наших дней. Был заложен в 1516 году на средства купца Якоба Фуггера. Желающие получить здесь жилье должны были проживать в Аугсбурге не менее двух лет, быть католиками и оказаться в бедности не по собственной вине. Семья Фуггеров поселилась в Аугсбурге в 1376 году и долгое время принадлежала к самым богатым в Европе.

Ландсберг-ам-Лех

Исторический центр города Ландсберг-ам-ЛехФото: picture-alliance/M. Feustel

Возник на Соляном пути из Италии в Аугсбург. Получил статус города в XIII веке, а затем право собирать таможенную соляную пошлину, что стало основой его богатства. В городе много прекрасно сохранившихся памятников разных эпох. Фасад Старой ратуши был оформлен в стиле 

рококо по проекту Доминика Циммерманна.

Вильдштайг

Алльгойские Альпы около ВильдштайгаФото: picture-alliance/S. Derder

Горная сельская община Вильдштайг расположена в самом сердце региона Пфаффенвинкель в Южной Баварии недалеко от знаменитой церкви Вискирхе. Это настоящий рай для тех, кто любит проводить время на природе. Живописные предгорья Альп и озера словно зовут туристов в поход — пешком или на велосипедах, например, по одной из паломнических троп — Пути Святого Иакова.

Вискирхе

Потолочная роспись в ВискирхеФото: picture alliance/Bildagentur-online/AGF

В 1738 году около баварской деревушки Штайнгаден одна крестьянская пара увидела слезы, выступавшие из глаз фигуры Иисуса Христа. Вскоре после этого чуда здесь построили небольшую часовню для паломников, а еще через семь лет возвели храм. Сегодня церковь Вискирхе считается одним из важнейших памятников эпохи рококо в мире и внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Замок Нойшванштайн

Вид на замок Нойшванштайн с моста МариенбрюкеФото: picture-alliance/ZB/F. Baumgart

Этот замок возвышается на последних километрах Романтической дороги посреди сказочного горного ландшафта. Был заложен в 1868 году для баварского короля Людвига II. По словам Рихарда Вагнера, Нойшванштайн построен в стиле настоящих немецких рыцарских замков. Получил всемирную известность, став прототипом дворца для диснеевского мультфильма «Спящая красавица».

Замок Хоэншвангау 

Хоэншвангау — памятник неоготикиФото: DW/Maksim Nelioubin

Замок Хоэншвангау, находящийся около Нойшванштайна, появился здесь раньше. Он был летней резиденцией баварских монархов. Людвиг II провел в нем часть своего детства. Замок Хоэншвангау был построен в неоготическом стиле в первой половине XIX века. В этом замке Людвиг II неоднократно встречался с композитором Рихардом Вагнером.

Фюссен

Церковь Святого Магна и замок Хоэс Шлосс в ФюссенеФото: picture-alliance

Город Фюссен на реке Лех — конечный пункт нашего путешествия по немецкой Романтической дороге. Его история уходит во времена древних римлян. В Средние века князья-епископы Аугсбурга возвели над ним летнюю резиденцию — замок Хоэ Шлосс в позднеготическом стиле. Город богат достопримечательностями, среди которых особо следует упомянуть монастырь Санкт Манг.

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу

Германия | Факты, география, карты и история

флаг Германии

Аудиофайл: Гимн Германии (см. статью)

Смотреть все СМИ

Категория: География и путешествия

Глава правительства:
Канцлер: Олаф Шольц
Капитал:
Берлин 3
Население:
(оценка 2023 г.) 85 887 000
Курс обмена валюты:
1 доллар США равен 0,909 евро
Глава государства:
Президент: Франк-Вальтер Штайнмайер

Посмотреть все факты и статистику →

11 июля 2023 г. , 18:22 по восточному времени (AP)

Лидер немецкой оппозиции нацелен на миграцию, но в основном исключает сотрудничество с ультраправыми

Лидер консервативной оппозиции Германии говорит о крупномасштабной миграции является одной из самых больших проблем страны и основной причиной недавнего всплеска поддержки крайне правых

11 июля 2023 г., 8:31 по восточноевропейскому времени (AP)

Расчлененное тело немецкого бизнесмена найдено в морозильной камере в Таиланде с помощью бензопилы и садовых ножниц холодильник в доме на юге Таиланда

11 июля 2023 г., 6:19 по восточному времени (AP)

Обновления в реальном времени | Германия предоставит Украине еще 40 бронетранспортеров

Германия объявила о пакете дополнительной военной помощи для Украины, который включает 40 дополнительных бронетранспортеров Marder и еще 25 старых танков Leopard 1

10 июля 2023 г., 17:01 по восточноевропейскому времени (AP)

Джозеф Каллеха отказался от участия в спектакле «Парсифаль», открывающем Байройтский фестиваль 25 июля

Тенор Джозеф Каллеха отказался от главной роли в спектакле «Парсифаль», открывающем ежегодный Фестиваль Рихарда Вагнера в Байройте, Германия, и будет заменен Андреасом Шагером

10 июля 2023 г. , 11:01 по восточноевропейскому времени (AP)

По мере того, как температура в Европе резко повышалась в прошлом году, росло и количество смертей, связанных с жарой, показало исследование.

Ученые говорят, что сокрушительные температуры, охватившие Европу прошлым летом, могли привести к гибели более 61 000 человек из-за жары

Германия , официально Федеративная Республика Германия , немецкий Deutschland или Bundesrepublik Deutschland , страна северо-центральной Европы, пересекающая основные физические подразделения континента, от внешних хребтов Альп на север через разнообразный ландшафт Центрально-Германской возвышенности, а затем через Северо-Германскую равнину.

Германия, одна из крупнейших стран Европы, отличается разнообразием ландшафтов: высокие, отвесные горы на юге; песчаные холмистые равнины севера; лесистые холмы урбанизированного запада; и равнины сельскохозяйственного востока.

В духовном сердце страны находится великолепный восточно-центральный город Берлин, который, подобно фениксу, восстал из пепла Второй мировой войны и теперь, после десятилетий разделов, является столицей воссоединенной Германии, и река Рейн, которая течет к северу от Швейцарии и прославляется в изобразительном искусстве, литературе, фольклоре и песнях. Вдоль его берегов и берегов его основных притоков, среди которых Неккар, Майн, Мозель и Рур, стоят сотни средневековых замков, церквей, живописных деревень, рыночных городов и центров обучения и культуры, включая Гейдельберг, место одного из старейших университетов Европы (основан в 1386 г.) и Майнц, исторически один из самых важных издательских центров Европы. Все они являются центральными элементами процветающей туристической экономики Германии, которая ежегодно привлекает в страну миллионы посетителей, привлеченных ее природной красотой, историей, культурой и кухней (включая ее знаменитые вина и пиво).

Название «Германия» долгое время описывало не какое-то конкретное место, а свободное, изменчивое государство германоязычных народов, которое на протяжении тысячелетий господствовало над большей частью Западной Европы к северу от Альп. Хотя Германия в этом смысле является древним образованием, немецкая нация в более или менее ее нынешнем виде возникла только в XIX веке, когда премьер-министр Пруссии Отто фон Бисмарк объединил десятки немецкоязычных королевств, княжеств, вольных городов, епископства и герцогства образовали Германскую империю в 1871 году. Этот так называемый Второй рейх быстро стал ведущей державой Европы и приобрел колонии в Африке, Азии и на Тихом океане. Эта заморская империя была разрушена после поражения Германии в Первой мировой войне и отречения императора Вильгельма II. За этим последовала экономическая депрессия, повсеместная безработица и политическая борьба, граничащая с гражданской войной, что привело к краху прогрессивной Веймарской республики и подъему нацистской партии под руководством Адольфа Гитлера. После прихода к власти в 1933 года Гитлер основал Третий рейх и вскоре после этого предпринял разрушительный крестовый поход по завоеванию Европы и уничтожению евреев, рома (цыган), гомосексуалистов и других.

Третий рейх распался в 1945 году под натиском союзных армий США, Великобритании, Советского Союза, Франции и других стран. Державы-победительницы разделили Германию на четыре зоны оккупации, а затем на две страны: Федеративную Республику Германии (Западная Германия) и Германскую Демократическую Республику (Восточная Германия), разделенные более 40 лет протяженной границей. В Восточной Германии эта граница была до падения ее коммунистического правительства в 1989, отмечены защитными сооружениями, предназначенными для предотвращения побега. 185 квадратных миль (480 квадратных километров) «острова» Западного Берлина были точно так же окружены с 1961 по 1989 год Берлинской стеной, проходящей через город, и хорошо охраняемым забором из проволочной сетки в районах, примыкающих к сельской местности Восточной Германии. Хотя Берлин был точкой воспламенения между Соединенными Штатами и Советским Союзом во время холодной войны, город утратил свое национальное и международное значение до 1989–1990 годов, когда народное и мирное восстание свергло правительство Восточной Германии и вскоре после этого восстановил единый Берлин как столица объединенной Германии.

Викторина «Британника»

Интересные факты о географии

Опыт превращения Берлина в современный и космополитический город после падения Берлинской стены

Посмотреть все видео к этой статье

После Второй мировой войны Германия приложила огромные усилия, чтобы почтить память жертв и возместить ущерб преступлениям Холокоста, оказание сильной материальной и политической поддержки государству Израиль и активное преследование преступлений на почве ненависти и распространение неонацистской доктрины; последний стал проблемой в 1990-е годы с появлением в Германии антииммигрантских групп скинхедов и доступностью Гитлера Mein Kampf через Интернет. Очевидно, что современная Германия изо всех сил пытается сбалансировать свои национальные интересы с интересами притока политических и экономических беженцев из дальних стран, особенно из Северной Африки, Турции и Южной Азии, притока, который разжигает этническую напряженность и пополняет ряды националистических политических партий.

особенно в восточной Германии, где безработица была вдвое выше, чем на западе. Напряженность особенно обострилась во втором десятилетии 21 века, когда в результате революций Арабской весны и гражданской войны в Сирии в Германию прибыло более миллиона мигрантов.

Знайте об истории превращения Берлина, а не Бонна, в столицу воссоединенной Германии

Просмотреть все видео к этой статье

Конституция республики, принятая в 1949 году Западной Германией, создала федеральную систему, дающую значительные полномочия правительству в состав земель (штаты). До объединения было 11 западногерманских земель Länder (включая Западный Берлин, имевший особый статус Land без права голоса), но с присоединением Восточной Германии их стало 16 9.0099 Länder в объединенной республике. Самая большая из земель — Бавария (Bayern), самая богатая — Баден-Вюртемберг, самая густонаселенная — Северный Рейн-Вестфалия (Nordrhein-Westfalen).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Вопросы государственной важности, такие как оборона и иностранные дела, остаются в ведении федерального правительства. Как на уровне штатов, так и на федеральном уровне преобладает парламентская демократия. Федеративная Республика является членом Организации Североатлантического договора (НАТО) с 1955 и был одним из основателей Европейского экономического сообщества ( см. Европейский Союз). В течение четырех десятилетий раздела Федеративная Республика заключила ряд соглашений с Советским Союзом и Восточной Германией, которые она в некоторой степени поддерживала экономически в обмен на различные уступки в отношении гуманитарных вопросов и доступа в Берлин. Быстрое восстановление экономики Западной Германии в 1950-х годах (

Wirtschaftswunder , или «экономическое чудо») вывело ее на лидирующие позиции среди мировых экономических держав, и эта позиция сохраняется.

Во многом успех Германии после Второй мировой войны стал результатом известного трудолюбия и самопожертвования ее народа, о чем писатель Гюнтер Грасс, лауреат Нобелевской премии по литературе 1999 года, заметил: «Быть ​​немцем состоит в том, чтобы сделать невозможное возможным». Он добавил более критично:

Потому что в нашей стране все направлено на рост. Мы никогда не удовлетворены. Для нас всегда недостаточно. Мы всегда хотим большего. Если это на бумаге, мы превращаем это в реальность. Даже во сне мы продуктивны.

Эта преданность тяжелой работе в сочетании с поведением на публике, одновременно сдержанным и напористым, создает стереотип о немцах как о отчужденных и далеких. Тем не менее, немцы ценят как свою личную дружбу, так и дружеские отношения с соседями и гостями, высоко ценят досуг и культуру и пользуются преимуществами жизни в либеральной демократии, которая стала еще более интегрированной в объединенную Европу и занимает центральное место в ней.

Мнение: заветный автобан Германии наткнулся на кочку

Примечание редактора: Пол Хоккенос — писатель из Берлина, специализирующийся на возобновляемых источниках энергии в Европе. Он является автором четырех книг по европейским проблемам, последняя из которых «Берлин зовет: история анархии, музыки, стены и рождения нового Берлина». Мнения в этой статье принадлежат автору. Посмотреть больше мнений на CNN.

Берлин Си-Эн-Эн —

Мощные автомобили и система автомагистралей протяженностью 7 200 миль, которые их обслуживают, называемые автобанами, являются неотъемлемой частью национальной мифологии Германии.

Пол Хоккенос

Хайян Аль-Юсуф

Но езда по автобану, на длинных участках которого вообще отказывается от каких-либо ограничений скорости, может быть пугающим опытом для робких.

Я не медлительный водитель — и действительно я уроженец США, страны, которая слишком мифологизирует открытые дороги.

Но совершенно сбивает с толку, когда, двигаясь со скоростью 75 миль в час, кто-то проносится мимо меня слева, а затем исчезает за горизонтом, как будто я веду газонокосилку.

На протяжении десятилетий немецкие водители (в подавляющем большинстве мужчины) наслаждались этим мнимым преимуществом безграничной скорости, многие из которых ездили на точно спроектированных автомобилях с такими легендарными именами, как Volkswagen, BMW и Mercedes Benz.

Теперь климатический кризис побуждает немцев переосмыслить свое отношение к автобанам, которые долгое время считались лучшими дорожными системами. (Адольф Гитлер не начал этот проект, как часто цитируют, а, скорее, приукрасил его — под пропагандистскую помпу.)

По словам экспертов, выбросы углерода в транспортном секторе Германии в основном связаны с легковыми и грузовыми автомобилями, и чем выше скорость автомобиля, тем выше выбросы.

Какова цель четырех- или пятиполосных магистралей в эпоху, когда новые газовые и дизельные горелки, если парламент ЕС будет настаивать на своем, все равно будут запрещены к 2035 году?

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_A27BD85B-E0A9-AC87-836B-7982D221476C@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Конечно, электромобилям тоже нужны хорошие дороги. Но поскольку их мощность и максимальная скорость часто ниже, им требуется меньше супермагистралей и больше зарядных станций на ухоженных дорогах. Высокая скорость электромобиля, хотя и впечатляет, все же обычно бледнеет по сравнению с мотористами, которые я вижу на автобане, разгоняющемся до 140 миль в час.

Кроме того, при ограниченных ресурсах в настоящее время в Германии остро стоит вопрос: не принесут ли десятки миллиардов евро, предназначенные для новых и более широких автобанов, большей пользы для строительства велосипедных дорог, как в Нидерландах, или для улучшения высокоскоростных дорог? железнодорожное сообщение с плотной сетью.

В конечном счете, склонности автомобильных фанатиков не имеют места в 21-м веке, когда мы гонимся на время, чтобы обезуглероживать нашу экономику.

Европейский союз стремится сократить выбросы как минимум на 55% к 2030 году, в то время как Германия хочет улучшить этот показатель еще на 10%. Более того, мы завязли в энергетическом противостоянии с Россией Владимира Путина.

Тем не менее выбросы от транспорта в ЕС неуклонно растут в течение многих лет, лишь временно замедлившись из-за пандемии Covid-19. В Германии тенденция еще хуже: доля транспорта в выбросах в национальном следе выросла почти вдвое в период с 1990 по 2022 год. В то время как выбросы почти во всех других секторах, включая промышленность, сократились.

В Германии больше всего автомобилей на дорогах из всех стран ЕС (почти 49 миллионов). И хотя его продажи электромобилей стремительно растут, ожидается, что планы правительства иметь 15 миллионов зарегистрированных автомобилей с установленными аккумуляторами к 2030 году не оправдаются.

Вот почему Международное энергетическое агентство, глобальный энергетический форум, призывает Германию, как и любую другую страну с автомобильной культурой, немедленно приступить к устойчивой транспортной революции. Зеленая сделка ЕС предусматривает, что к 2050 году Европа станет первым углеродно-нейтральным континентом в мире. И только в этом месяце Комиссия ЕС предложила цель с нулевым уровнем выбросов для новых городских автобусов к 2030 году и сокращение выбросов на 90% для новых грузовиков к 2040 году.

Но Германия буксует, а крупные производители автомобилей и их мощное лобби стойко поддерживают нераскаявшихся автолюбителей.

Автомобильный уголок, в который входит одна политическая партия, либеральные Свободные демократы, на словах признает преимущества поездов, велосипедов и электромобильности. Но он изо всех сил борется с сокращением субсидий для пассажиров, совершающих дальние поездки на автомобиле, и с приоритетом инвестиций с низким уровнем выбросов углерода, а не более широких и быстрых автобанов.

В шести местах в Германии, в том числе в Берлине, практически прямо через задний двор моей семьи, планируются или строятся новые участки автобанов.

Свободные демократы, входящие в правящую правительственную коалицию Германии, наряду с социал-демократами и Партией зеленых, выдвигают дерзкий аргумент, что большее количество автобанов уменьшит пробки, которые вызывают народный гнев и оставляют большие выбросы.

Абсурдно, отвечает эксперт по мобильности Урс Майер из берлинского аналитического центра Agora Verkehrswende. «Исследования и опыт однозначно показывают, что чем больше дорог вы проложите, тем больше трафика вы получите. Поначалу это делает вождение проще и привлекательнее, но через некоторое время у вас будут те же пробки, что и раньше, но только на большем количестве полос», — сказал он мне.

Экологи, с другой стороны, настаивают на том, что ключом к контролю выбросов от транспортных средств является перевод частного и коммерческого транспорта с автомобильных дорог на железнодорожные. (Немецкие поезда дальнего следования в значительной степени электрифицированы и занимают площадь менее четверти автомобиля).

Но железнодорожная сеть Германии, которая когда-то была предметом национальной гордости, сильно пострадала от многолетнего забвения при различных правительствах во главе с Ангелой Меркель в период между 2005 и 2021 годами. которых я заметил во время своей рождественской поездки к родственникам, склонны обвинять нынешнее правительство в фиаско.)

Зеленые, в частности, проповедуют достоинства устойчивой мобильности и настаивают на том, что ответом являются инвестиции в эффективную и тесно связанную систему поездов, а также доступные тарифы.

Во время пандемии летом 2022 года федеральное правительство постановило выдать всегерманский билет за 9 евро в месяц, действительный для всех автобусов, метро и региональных поездов от Балтийского моря до Альп. Билет имел оглушительный успех, по крайней мере, с точки зрения продаж: всего 52 миллиона.

Немецкие водители тестируют новый автобан, соединяющий Франкфурт и Мангейм, 1930-е годы.

Фотографии Fox / Архив Халтона / Getty Images

Тем не менее, даже несмотря на то, что гораздо больше людей путешествовали в (битком набитых) поездах, ограниченное предложение не означало, что люди, которые обожают свои автомобили и автобаны, были менее лояльны к объектам своей привязанности. Масштабный отказ от двигателей внутреннего сгорания не обречет ни дороги, ни автобаны.

Вместо этого можно было бы переосмыслить автомагистрали Германии: более тонкие автобаны для электромобилей, электроавтобусов и электрогрузовиков с обычными высокоскоростными зарядными станциями или, в будущем, электрические дороги.

Получайте нашу бесплатную еженедельную рассылку

  • Подпишитесь на информационный бюллетень CNN Opinion.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *