Гипостильный зал храма амона в карнаке: 19. Комплекс Карнака

Содержание

Карнак при Сети I — История архитектуры

Перейти к контенту

Рабовладельческое общество > Древний Египет > Новое царство

Карнак при Сети I. Храм Амона. Поперечный разрез гипостильного зала (реконструкция)

    Большие строительные работы проводил Сети I и в главном египетском святилище — Карнаке. Карнакский храм при фараонах XIX династии приобрел огромное значение. Возвращаясь из победоносных походов, фараоны жертвовали храму значительную часть добычи — пленных, золото, драгоценные предметы. Храм занимал обширнейшую территорию, на его полях работали тысячи людей, в мастерских собирались лучшие ремесленники, среди которых было много чужеземцев.

    В важнейшем историческом документе, относящемся ко времени фараона Рамсеса,— большом папирусе Хариса — приведены данные, свидетельствующие о баснословных богатствах, сосредоточенных в храмах.

    Рост экономического значения высшего жречества содействовал превращению его в замкнутую касту.

Высшие жреческие должности передавались от отца к сыну. Египетские фараоны, видя свою опору в жрецах храма Амона в Карнаке, всячески поддерживали фиванское жречество и в то же время боялись чрезмерного его усиления. Наряду с расширением карнакского комплекса они сооружали храмы в Абидосе, Мемфисе, Танисе и в других городах. Но все же Карнакский храм Амона оставался самым важным и значительным.

    Сети I продолжил начатый Харамхебом, последним фараоном XIX династии (вторая половина XIV в. до н. э.), гигантский гипостильный зал Карнакского храма, законченный уже Рамсесом II (конец XIII в. до н. э.). Зал имеет в ширину 103 м, а в глубину 52 м; его площадь составляет более 5000 м2. Перекрытие поддерживалось 16 рядами колонн, по десяти в каждом ряду. Центральный неф имел шесть рядов колонн, по две в каждом. Высота этих центральных колонн, включая абаку, 20,4 м при диаметре 3,4 м.

Карнак при Сети I. Храм Амона: 1 — большой двор; 2 — храм Рамсеса III; 3 — храм Сети II; 4 — гипостильный зал; 5 — средний двор; 6 — остатки храма Среднего царства; 7 — храм Тутмеса III

    Капители центральных колонн гипостильного зала имеют вид открытых цветов папируса, а капители боковых колонн — форму бутонов. Стволы колонн всех рядов сложены из барабанов кристаллического песчаника. Высота колонн боковых проходов и боковых крыльев равна 16 м. В стенах проходов зала, несших перекрытие более высокой центральной части, были устроены проемы, забранные каменными решетками, через которые свет проникал в центральный проход, оставляя в глубокой тени боковые части.

Карнак при Сети I. Храм Амона. Центральный пролет гипостильного зала

    Весь зал тесно заставлен колоннами, поэтому он не образует единого пространства, а распадается на ряд коридоров, параллельных и пересекающихся под прямыми углами. Бесконечные ряды закрывающих одна другую колонн образуют как бы сплошной лес. В боковых крыльях зала масса господствует над свободным пространством; перекрытия тяжело лежат на грузных колоннах.

    Выделен лишь ведущий к святилищу центральный проход, широкий и хорошо освещенный, образованный более высокими и стройными колоннами. Широко раскрытые чаши капителей закрывают каменные блоки, на которых лежит архитрав. Пространство кажется здесь более свободным, а потолок как бы парит в воздухе.

    Над колоннами боковых нефов проходит карниз, не позволяющий видеть снизу верхнюю часть стены с оконными проемами. Свет, проникающий из невидимых проемов, создает ощущение таинственности. Залитый солнечным светом потолок, украшенный крылатыми эмблемами летящего коршуна, символически изображал небесный свод. В высоком среднем нефе и двух примыкающих к нему проходах балки архитрава идут по направлению к святилищу, подчеркивая главенство продольной оси. Боковые же части гипостильного зала перекрыты балками, расположенными перпендикулярно к оси прохода.

    В оформлении гипостильного зала большое место отведено цветным рельефам, покрывающим колонны и стены зала; общая площадь рельефов равнялась 24 282 м2. Рельефы, врезанные и выпуклые, изображают боевые подвиги Сети I и Рамсеса II. Рельефы на наружной поверхности северной стены, изображающие походы Сети I в Сирию, являются примером первых батальных рельефов, получивших широкое распространение при Рамсесе II и его преемниках. Рельефы отличаются четкими контурами. Ночью при движении через зал религиозных процессий с факелами создавалась сложная игра светотени, фигуры рельефов приобретали в глазах зрителей таинственность и динамичность. Контраст небольших врезанных фигур и стволов колонн еще больше подчеркивал мощь опор.

    Гипостильный зал ниже стоящего перед его фасадом пилона, построенного еще Рамсесом I и закрывающего здание своим величественным и монументальным фасадом, соответствующим грандиозным масштабам интерьера.

Карнак при Сети I. Храм Амона. Вид в поперечном направлении

<<     Гробница Сети I

Карнак при Рамсесе III     >>

<<   На главную

Карта раздела «Рабовладельческое общество»   >>

Храм в Карнаке

Search for:

Содержание

  • 1 Храм Амона в Карнаке
  • 2 Аллея сфинксов
  • 3 Гипостильный зал

Карнак — это необыкновенный комплекс святилищ, храмов, пилонов и обелисков, посвященных не только Фиванской триаде, но и великой славе фараонов. Карнак  занимающий площадь в 100 гектаров и насчитывающий более 25 храмов и часовен.

Храм Амона в Карнаке

Название Карнак в древнеегипетском языке означает самые избранные места или главный храм. В древности Карнак был крупнейшим религиозным святилищем в столице Египетской империи Фивах и был домом для бога Амона-Ра, царя египетского пантеона богов.

На протяжении более 1300 лет сменявшие друг друга фараоны перестраивали и расширяли храмы Карнака, превратив его в крупнейший комплекс религиозных памятников древнего мира. Храм много раз достраивался, а строительство началось во времена Среднего царства и продолжалось до Нового Царства. Около 30 фараонов внесли свой вклад в строительство, позволив ему достичь таких размеров, сложности и разнообразия.

Аллея сфинксов

Одной из отличительных особенностей храма является длинный коридор, ведущий к одному из входов, с востока на запад со сфинксами по обе стороны от него. Фараон Сетхи II (1191-1185 гг. н. э.) встроил его в большой комплекс Карнака. Так называемая аллея криоцефальных сфинксов (с головой барана), поскольку баран — это животное, символизирующее Амона. Аллея длиной почти в 2 километра, служила причалом к искусственному каналу, который начинается от Нила. По каналу священные лодки в дни больших торжеств причаливали к храму.

Гипостильный зал

Самую большую площадь комплекса занимает гипостильный зал. Он покрывает площадь более 5000 м2 и состоит из 134 огромных колонн из песчаника в виде стеблей папируса. Интересно, что 122 из этих колонн поднимаются в воздух на ошеломляющие 10 метров, а остальные 12 имеют высоту 21 метр и диаметр более трех метров. Он считается самым большим помещением в любом религиозном здании в мире.

На самом деле Великий Храм, расположенный в центре Карнака, настолько обширен, что соборы Святого Петра и Нотр-Дам поместились бы внутри его стен.

Великая Карнакская надпись — это древнеегипетская иероглифическая надпись, принадлежащая фараону 19-й династии Мернептаха. Длинный эпиграф, он был обнаружен в Карнаке в 1828-29 годах. Надпись расположена на Западе, внутри восточной стены двора, в районе Амон-Ра Карнакского храмового комплекса. Она была впервые идентифицирована Шампольоном, а позже частично опубликована Карлом Рихардом Лепсиусом. В надписи изложен отчет о походах фараонов против морских народов.

Карнак удивляет даже сегодня, несмотря на то, что он долгое время был заброшен.

 

Adblock
detector

Большой гипостильный зал храма Амона в Карнаке, Часть 2: Колонны

См. также: Часть 1: Обзор и наружные стены В Фивах (современный Луксор) есть четыре группы колонн, разделенных центральным проходом, ориентированным на продольную ось храма, и поперечным проходом, перпендикулярным этой оси, с выходом через двери в северной и южной стенах.

Глядя через второй, западный пилон храма, мы видим проход, ограниченный двенадцатью огромными колоннами с раскрытыми капителями из папируса. Эти колонны имеют размеры 18,5 метра от вершины их основания до вершины их капителей и двадцать один метр, включая их основания и счеты. Размер архитрава над счетами составляет еще два метра. Окружность капителей достигает около 21 метра, так что они равны высоте колонн, включая основание и счеты.

Одним из общих знаменателей этих колонн является то, что наверху есть кольцо, на котором иероглифы имени Гора Рамсеса II сходятся к вертикально возвышающемуся двойному картушу этого царя, который затем увенчан регистром, изображающим две формы Амона. чередующиеся друг с другом. Над этими изображениями огромные капители в форме колокольчиков имитируют пучок цветущего папируса над стеблями, заключенными в кожух или сжатыми пятью концентрическими бороздками сразу под капителью. Между этими растениями на столице снова находятся картуши Рамсеса II 9.0003

Восточный конец Большой Северной колоннады с верхними секциями шахт и капителей

Справа видна арка.

Ствол этих самых больших колонн, которые напоминают стебель папируса в Гипостильном зале, на самом деле имеет три карниза, которые делят их поперечное сечение на три части, охватывающие 120 градусов. Ребро (шов), где эти молдинги соединяются, проходит по всей длине валов. В то время как ось самого храма выровнена примерно на 27 градусов к северу от истинной линии восток-запад, восточная грань северных колоссальных колонн направлена ​​почти точно на восток, а западная грань южных колонн направлена ​​почти точно на запад. Одна арка как на северной, так и на южной центральной колонне указывает через проход на другую.

Центральный «неф»: главный проход с обелиском Тутмоса I на заднем плане

Северное центральное окно и открытые колонны с четкими выступами

ниже царя

двойные картуши представляют собой сцены, изображающие царя и различных богов. Этот регистр рельефов разделен на три сцены-картины тремя аррисами. В каждой картине центр внимания находится в центре картин, так что боги или король на краю лепного украшения смотрят в сторону от тех, кто находится по другую сторону арриса. Амон, конечно же, изображен на этих картинах, но есть и другие, включая Хонсу, Мут и Маат. Шампольон говорит нам, что:

«Каждая большая колонна украшена тремя картинами, которые продолжаются вокруг ствола до…. Самая большая часть представляет поклонение и подношения фиванской триаде… Но не всегда один и тот же фараон приносит подношения… Поклоняющийся в двух картинах, которые видны при ходьбе между двумя рядами больших колонн, всегда является фараоном Рамсесом Великим (Рамсес II).Третья картина, которая закрывает заднюю часть вала со стороны малых колонн, принадлежит правлению [Рамсеса IV]».

Более крупные колонны центральной аллеи сначала увенчаны счетами, а затем архитравы проходят по продольным осям храма. На архитраве колоколообразных колонн ряда к югу от нефа есть две строки рельефных надписей, датируемых Сети I, чей картуш, однако, был узурпирован Рамсесом II. В нижней строке он начертал посвящение этой части храма: «Он устроил великолепное святилище [ах] Рамсеса Мерьямуна в доме Амона перед Ипет-сутом». Под этими архитривами часто встречаются символы анкха, смешанные с королевскими картушами.

По бокам от центральной аллеи огромных колонн находится один ряд из семи меньших моностильных закрытых бутонных колонн с каждой стороны. Эти два ряда колонн прерываются вестибюлем третьего пилона, а шесть дополнительных рядов моностильных колонн по обе стороны от них имеют по девять колонн в каждом. Все эти моностильные столбцы выровнены друг с другом, но не с центральными столбцами открытого бутона. Эти колонны разделены в четвертом ряду от второго пилона поперечным проходом, за которым следуют пять дополнительных рядов перед третьим пилоном. В этом разрезе, записанном на нижней стороне архитрифа на первом и втором рядах колонн, выходящих из центральных колонн с открытыми почками, находится символ анкха, окруженный с обеих сторон камышом с юга и пчелой с севера.

Это отмечает ось поперечного пути.

Символ анкха, окруженный с обеих сторон камышом с юга и пчелой с севера таким же образом вырезается и архитрав. Однако верхняя часть капителей, похоже, была несколько переработана. У них также есть картуши Рамсеса II, вырезанные горизонтально утопленным рельефом на кольце вокруг основания их древков.

На втором ряду этих моностильных колонн надписи на архитраве, счетах и ​​вершине капители светлым рельефом принадлежат имени Сети I, а его легенда продолжает гравироваться на остальных ряды моностильных столбцов.

Однако нетрудно заметить, что все капители и навершия валов восточных колонн получили дополнительные картуши, а западные сохранили свои первоначальные украшения, по крайней мере, в первой пролете.

Шампольон говорит нам, что:

«Украшения колонн справа бывают двух видов. Те из первых четырех рядов (идущие поперек), которые видны при входе в гипостильный зал, сохранили свои первоначальные украшения, которые были даны им при Рамсесе Великом.

Цвета в значительной степени сохранились. С ними у нас есть пример первой стадии всех маленьких колонн справа и слева от гипостильного зала до пристроек Рамсеса (IV) ».

Первая северная боковая авеню, выходящая на обелиск Хатшепсут

Две полосы надписей окружают шахту над картинами и под основанием капители. Это картуши Рамсеса IV. На дне этих древков первоначальное украшение включало только восемь листьев, среди которых над тремя южными цветами изображена ржанка, покоящаяся на корзине, которая поклоняется «Рамсесу, возлюбленному Амона [Рамсесу II] утром [dwa ]». Рамсес IV добавил свои картуши, увенчанные диском и перьями и обрамленные коронованными уреями, поверх листьев.

На картинах, как и на больших распустившихся колоннах по бокам центрального острова, изображены боги, ориентация которых определяется вертикальной линией. К этим богам также относятся Мут, Исида и итифаллический Амон. Кроме того, на каждой колонне изображен король.

Архитрав первого пролета моностильных колонн увенчан тором (округлым выступом) и карнизом. Вдоль карниза появляются триглифы, разделенные картушами Рамсеса II. Над ним, вдоль оси нижнего архитрава, но утопленные в карнизе, расположены большие колонны, соединенные верхним архитравом, который возвышается на высоту архитрава над центральными открытыми колоннами. Такое расположение позволило центральной части зала между большими колоннами иметь более высокий потолок, чем в остальной части зала. Между этими верхними колоннами над моностильными колоннами были установлены две огромные каменные плиты, прорезанные двенадцатью решетками, чтобы в зал проникал свет. Только центральные окна сохранили свою решетку из утопленного камня между квадратными колоннами, которые соответствуют каждой колонне первого пролета.

На внутренней стороне этих колонн между этими окнами высечены изображения Рамсеса II, приветствующего и принимающего жизнь и другие дары от Амона-Ре. На внешней стороне записано имя Гора Сети I, обращенного к Амону-Ра. На внешней стороне архитрава над окном изображены резные соколы, которые затмевают два картуша Менмаатре Сети Мериенптах, увенчанные диском и перьями, расположенными над ожерельем-шишкой, символизирующим золото.

Анк оси север-юг поперечного пути
с ясным видом на счеты, наличник, тор, карниз,
увенчанный верхним столбом и наличником, обрамляющим окно.

Назад Главная Далее

См. также:

  • Подход к первому пилону (западный)

  • Первый двор храма Амона, Карнак

  • Музей под открытым небом

  • Большой гипостильный зал

    Часть первая, обзор и наружные стены

    Часть вторая: Колонны

    Внутренние стены

  • Двор обелиска (между третьим и четвертым пилонами)

  • Гипостильный двор Храма Собственно

  • Колоннада Тутмоса I и вестибюль и вестибюль Тутмоса III между пятым и шестым пилонами

  • Перистильный двор Тутмоса III, Наос Филиппа Арридо и святилище Хатешпсут за шестым пилоном

  • Центральный двор и Праздничный зал Тутмоса III

  • Храм «Слышащего уха», Восточный храм Рамсеса II, колоннада Тахарки и ворота Нектанебо I в храме Амона в Карнаке

  • Двор Кашета

    Двор тайника, часть I

    Внутренний двор Кашета, часть II Двор между седьмым и восьмым южными пилонами

  • Восьмой, Девятый и Десятый пилоны и дворы между ними Храм Осириса Тахарки в Карнаке


Последнее обновление: 4 августа 2011 г.

Наименование

Автор

Дата

Издатель

Справочный номер

Полные храмы Древнего Египта,

Уилкинсон, Ричард Х.

2000

Темза и Гудзон, ООО

ISBN 0-500-05100-3

История египетской архитектуры, А (Империя (Новое царство) от восемнадцатой династии до конца двадцатой династии, 1580–1085 гг. до н. э.

Бадави, Александр

1968

Калифорнийский университет Press

ЛЦСС А5-4746

Луксор, Карнак и фиванские храмы

Силиотти, Альберто

2002

Американский университет в Каире Press, The

ISBN 977 424 641 1

Рамсес II

Джеймс, T. G.H

2002

Фридман/Фэрфакс

ISBN 1-58663-719-3

Храмы Карнака,

де Любич, Р. А. Шваллер

1999

Внутренняя традиция

ISBN 0-89281-712-7

Фивы в Египте: Путеводитель по гробницам и храмам древнего Луксора

Струдвик, Найджел и Хелен

1999

Издательство Корнельского университета

ISBN 0 8014 8616 5

Карнак

Карнак


.. Архитектура Вокруг света

Карнакский храмовый комплекс — Содержание …………………… Египетский / Архитектура египетского возрождения — Содержание

Гипостильный зал, Храм Амона-Ра
Карнакский храмовый комплекс
Рядом с Луксором, Египет

Гипостиль : Имеющий крышу или потолок, поддерживаемый рядами колонн

ТЕКСТ Под иллюстрациями



Нажмите на иллюстрации, чтобы увеличить их размер и получить дополнительную информацию

Египетский Колонны

. .. колонны все с гладкими валами, но есть две разные типы капителей: в форме бутона и колоколообразные или колокольчатые.

Хотя колонны являются конструктивными элементами… их функция как носители вертикального напряжения почти скрыты горизонтальными полосами рельефной скульптуры и живописи, предполагая, что намерение архитекторов не состояло в том, чтобы подчеркнуть функциональная роль колонн настолько велика, что они используются в качестве декоративных поверхностей. Это резко контрастирует с большинством египетских практик, а также с более поздней греческой архитектурой. в котором архитекторы подчеркнули вертикальные линии колонны и ее структурную функцию, освобождая поверхности вала от любого орнамента….

Структура стоек и перемычек египетских храмов, по-видимому, возникла в ранней строительной технике, в которой использовались прочно связанные снопы тростника и болота растения как опоры крыш в глинобитных сооружениях… Свидетельства их болотно-растительного происхождения до сих пор можно увидеть в этих колоннах в Карнаке и Луксоре, которые вырезаны так, чтобы напоминать лотос или папирус , с бутонов-кисточками или колоколообразными капителями. Расписные украшения, следы которых до сих пор можно увидеть на поверхности валов. и капители, подчеркивали эти естественные детали. На самом деле флора долины Нила послужили основными декоративными мотивами во всем египетском искусстве.

Оформление растительных форм в жесткие профили архитектуры тесно связана с формализацией человеческих тел и действий, которые египтяне достигли такого мастерства в росписи гробниц и скульптуре.

Гарднера Искусство сквозь века , десятое издание, Ричард Г. Тэнси и Фред С. Кляйнер. Паб Harcourt Brace College. 1996, с. 87

Столбцы

C валы колонн и капители обычно формовались из сложенного камня барабанов или полубарабанов. Они могут быть сосредоточены поверх каждого Конечно, с помощью отвесов, либо выравнивая барабаны с помощью маркировки на их центрах или через вертикальные канавки по бокам.

Декоративные элементы на валах и капителях можно вырезать прямо из сложенные блоки один раз на месте. Эти два элемента обычно не проектировались и вырезать из отдельных блоков до демонстрации конструкции на тех столбцах, где пружина капители не совпадает со стыком двух блоков.

Когда-то была вырезана колонна, увенчанная счетами (элемент, который имел непосредственный контакт с потолочными наличниками) тогда он мог быть одетым и приглаженным. Остатки красочной краски на колоннах в Карнаке, такие как колонны в форме палатки в праздничном зале Ахмену, показывают, что окончательный украшение некоторых колонн включало обширную роспись.

Цифровой Карнак: методы строительства и строительные материалы

Колонны в Большом Гипостиле Зал

T Великий Гипостильный зал Карнака был начат во время правление царя Сети I (ок. 1290–1279 до н. э.) и завершилось его сыном Рамсесом. II (ок. 1279–1213 гг. до н. э.).

Центральный ряд из 12 колонн по оси восток-запад имеет высоту 69 футов, около 33 фута в окружности и раскрытых папирусных капителей .

122 колонны в боковых проходах имеют высоту 43 фута, окружность 27,5 фута, и иметь закрытых капителей папируса . Помните, что весь этот зал был перекрыт каменными плитами, а внутри было довольно темно.

Использована разница в высоте между колоннами центрального и бокового прохода обеспечить естественное освещение через фонарь окна с вертикальными каменными ламелями.

Огромные колонны из песчаника вырезаны в углублении и изначально были раскрашены. решетка окна фонаря все еще видна над колоннами.

Институт египетского искусства и археология: Карнакский храм

Крыши

E цыганские постройки были покрыты крышами ограниченного числа методов. Наиболее распространенной в Карнаке была плоская крыша, поддерживаемая стенами и колоннами. Расстояние между этими опорными элементами ограничивало размер и материал крыша строения.

Строительство в Карнаке выиграло от того, что в Новом Царстве инженеры научился уверенно перекрывать большие пространства плитами из песчаника.

Блоки потолка великолепные гипостиль зал, например, имел длину 25,5 фута, толщину 4 фута и мост до Проходы между колоннами шириной 21,9 фута. Еще больше были перемычки ворот первого и второго пилонов, возможно, образованный из гранитных блоков, которые перекрывали дверные проемы длиной 22,6 и 23,7 фута.


Трудность добычи и транспортировки блоков, достаточно больших, чтобы служить наличниками для широких пространств было непозволительно. Египтяне решили эту проблему, сложив два или более тонких блоков вместе. В гипостильном зале составлены архитравы до четырех отдельных блоков, расположенных в верхнем и нижнем рядах по два (хотя некоторые наличники представляли собой цельные каменные блоки). Хотя легче транспортировать и устанавливать в холле композитные блоки не будут нести такую ​​же нагрузку, как одиночный блок того же размера.

Цифровой Карнак: методы строительства и строительные материалы

Освещение

N Естественный свет наполнял дворы под открытым небом в Карнаке. Однако в крытых зданиях храма были и другие средства освещения. необходимый. Одним из архитектурных решений стало использование фонаря. окна. В храме гипостиль зал, приподнятый центральный неф был облицован с зарешеченными окнами. Высокие проемы (280 футов над полом зала) позволяли солнечный свет, чтобы войти в зал, сохраняя приватность и секретность пространства. Решетки состояли из двух секций, одна над другой, и закреплены на месте, плотно вставленные в канавки на боковой стороне окантовки опоры….

Менее заметные, но очень распространенные решения по освещению и вентиляции, включая резку угловой прорезает или квадратных отверстий в плитах крыши храма, пропуская дневной свет войти через эти маленькие щели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта