Город лидда: Лидда | это… Что такое Лидда?

Храм Георгия Победоносца город Лидда

Источник информации:
Монахиня Мариам (Юрчук)
Путеводитель по Святому Граду Иерусалиму Том I
Путеводитель по Святой земле Том II
Русская Духовная Миссия 2018 год.
(Данные книги можно заказать в нашем паломническом центре)

Город Лидда (евр. «Lod», араб. al-Lid, греч. Lydda) расположен в прибрежной рав­нине, на расстоянии около 20 км к юго-востоку от Тель-Авива и в 50 км от Иерусалима. С древних времен город славится храмом с гробницей святого великомучени­ка Георгия Победоносца. В настоя­щее время в городе проживает око­ло 72 тысяч жителей, из которых 70% составляют евреи, 25% — ара­бы-мусульмане и 1,1% — христиа­не. Большинство христиан Лидды исповедует православие.

Проезд в город: с шоссе №1 Ие­русалим — Тель-Авив нужно свер­нуть на шоссе № 40 по указателю Lod. Храм Георгия Победоносца расположен в старой (центральной) части города, неподалеку от автобусной станции.

Рядом с Лиддой расположен главный аэропорт Израиля, на­званный в честь первого премьер- министра страны Давида Бен-Гуриона, и крупный авиационный завод. После раздела земли Ханаана при Иисусе Навине Лидда перво­начально принадлежала уделу ко­лена Вениамина, позднее отошли к колену Дана. За свою продолжи­тельную историю город имел не­сколько названий: Лод, Диосполис (город Зевса) в эллинистически и римский периоды, Георгиополис (город Георгия) — в византийский период и Сент Джордж де Лидда — при крестоносцах.

История города

Первое упоминание о городе обнаружено в списке ханаанских городов в Карнаке в Египте, заво­еванных фараоном Тутмосом III в 1465 г. до Р.Х. Согласно Свя­щенному Писанию, город был по­строен Шемером, сыном Елпаала из колена Вениамина (1Пар.8:12), возможно в VII в. при царе Иосии. Некоторые из его жителей были взяты в Вавилонский плен, возвра­тились из него в числе 725 человек (1Ездр.2:33) и заново отстроили город (Неем. 11:35).

С этого вре­мени вплоть до времен Маккавеев город входил в состав Самарии (Шак. 11:34).

В эллинистический период Лид­да находилась за пределами границ Иудеи, но позже, при Маккавеях в 145 г. до Р.Х., царь Сирии Дмитрий Сотер отдал ее Иудее под власть Ионафана (Шак. 11:34). Маккавеи удерживали Лидду до прихода в Иудею Помпея, а Юлий Цезарь в 48 г. до Р.Х. отдал город евреям. Римский правитель Сирии Кас­сий в 43 г. продал жителей Лидды в рабство за неуплату налогов, но через два года они были отпущены на свободу. В период между первой Иудей­ской войной и восстанием Бар-Кохбы Лод переживал особый рас­цвет, был крупным центром тор­говли, ремесел и иудейской учено­сти. Здесь заседал так называемый малый Синедрион, проживали уче­ные раввины.

Апостольские времена

Жители Лидды, посещая Иеру­салим в дни ветхозаветных празд­ников, имели возможность встре­тить на этих праздниках Иисуса Христа и услышать Его проповедь. В апостольские времена в Лидде уже существовала одна из первых христианских общин Святой Зем­ли в иудейской среде.

Согласно христианскому преданию, первым епископом Лидды был один из 70 апостолов по имени Зина, ученик и соработник апостола Павла, упо­минаемый в его послании к Титу (3:13). Предполагается, что он был иудейским законоучителем, по­скольку апостол Павел называет его законником. Сохранилось предание, что пер­вую церковь в Лидде построил Ио­сиф Аримафейский. Древнейшим источником, где изложено это пре­дание, является грузинский ману­скрипт X в., найденный на Афоне, который является переводом с бо­лее древнего сирийского списка.

Исцеление Энея

Апостол Петр, посещая в сво­ем апостольском служении пер­вые иудео-христианские общины, которые пребывали «в стра­хе Господнем; и, при утешении от Святого Духа, умножались» (Деян.9:31), пришел «к святым, живущим в Лидде…» — т.е. хри­стианам города Лидды, освящен­ным благодатью Божией. Здесь он исцелил именем Иисуса Христа расслабленного человека по име­ни Эней (греч. Aeneas), восемь лет пролежавшего в постели: «Петр сказал ему: Эней исцеляет тебя Иисус Христос; встань с посте­ли твоей.

И он тотчас встал» (Деян.9:34). Исцеление Энея было знаменательным доказательством силы имени Господа, наподобие исцеления хромого у ворот Иеру­салимского Храма, называемых Красными, (Деян.З:1-11) и послу­жило к тому, что жители Лидды и Саронской долины уверовали в Спасителя (Деян.9:35).

Лиддская чудотворная икона Божией Матери

Эта икона считается первой яв­ленной иконой Божией Матери христианского мира. По преда­нию святые Апостолы Петр и Ио­анн Богослов, проявляя заботу об устройстве церкви в Лидде, придя в Иерусалим, попросили Божию Матерь посетить и Своим при­сутствием благословить церковь. Пречистая Дева в ответ им сказала: «Идите с миром, там и Я с вами буду». Придя в храм, Апостолы на одном из его внутренних столпов обнаружили нерукотворный образ Пресвятой Богородицы и просла­вили могущество Бога. На образе лик и одеяние Богородицы были выполнены с неподражаемым ис­кусством и точностью. Затем и Она Сама посетила Лиддский храм и даровала Своей иконе особую бла­годать и силу.

Прошло триста лет, и во время правления императора Юлиана Отступника (361-363 гг.) в Лидде совершилось новое чудо. Отпав­ший от христианской веры рим­ский император Юлиан, вошедший в историю под именем Юлиан От­ступник, послал каменотесов для уничтожения чудотворного образа. Несмотря на их усилия, изображе­ние лишь глубже врезалась внутрь столба. Слава о благодатном обра­зе распространилась по всему хри­стианскому миру, и в Лидду стали стекаться паломники для поклоне­ния нерукотворному образу Богородицы.

В VIII в. святой Герман, будущий Патриарх Константинополь­ский, проезжая через Лидду, за­казал список с Лиддской иконы, который в период иконоборчества был отправлен по морю в Рим, где также прославился чудотворениями. После восстановления в Ви­зантии иконопочитания икона вер­нулась в Константинополь и была обретена императрицей Феодорой. Эти события послужили второму названию иконы — Римская.

Об обеих Лиддских иконах пи­сали три восточных Патриарха (Иерусалимский, Антиохийский и Александрийский) в послании к императору Феофилу (829-842 гг. ). Об этом послании упоминает им­ператор Константин Багрянород­ный (912-959 гг.) в историческом слове о нерукотворном образе Спа­сителя в Эдессе. Лиддская икона относится к иконописному типу «Одигитрия». Празднование Лиддской иконе со­вершается 12/25 марта (I в.) и 26 июня/9 июля (VIII в.).

В первые века нашей эры в Лидде вспыхивали гражданские войны и восстания евреев против римлян. В период между первой Иудейской войной и восстанием Бар-Кохбы город был крупным центром тор­говли, ремесел и иудейской учености. Еврейские источники указы­вают, что иудейские законоучите­ли имели контакт с христианскими общинами города. Исторические обстоятельства, в которых жили евреи — первые христиане Лиды, — были сложными в силу иудейского противостояния, а также из-за не­участия их в восстании Бар-Кохбы, поскольку они не могли признать его Мессией. Согласно свидетель­ству Иустина Философа, многие евреи христиане приняли тогда му­ченическую кончину, но их имена не дошли до нас.

По свидетельству Иосифа Фла­вия, в начале первой Иудейской войны (66-71 гг.

) римский прокон­сул Сирии Цестий Галл сжег город на своем пути к Иерусалиму в 66 г., а в 68 г. город был взят импера­тором Веспасианом. В 200 г. рим­ский император Септимий Север присвоил городу статус полиса и назвал Диосполисом. Жители го­рода приняли участие в восстании против императора Галла в 351 г. и были жестоко наказаны после по­давления восстания.

Византийский период

В Византийский период Лидда была большим и богатым городом с преимущественно христианским населением. Благодаря находив­шейся здесь гробнице св. велико­мученика Георгия Победоносца, город превратился в важное место христианского паломничества. В этот период Лидда являлась ча­стью Палестины Прима и была центром епархии.

На византийской мозаичной карте в городе Мадаба (Медева), созданной в VI в. на основе древ­них путевых карт, отчетливо вид­но, какой была Лидда в это период: город с улицей украшенной колон­нами, по обеим сторонам которой располагались две базилики.

Пе­ред грандиозным главным храмом с красной крышей, который, пред­положительно, служил кафедраль­ным собором, находилась полукру­глая площадь с колоннадой. Одна из церквей была посвящена св. вмч. Георгию Победоносцу, а другая, видимо, служила напоминанием о чуде исцеления апостолом Петром расслабленного Энея (Деян.9:32- 35). Греческая надпись на этой карте сочетает три названия горо­да: Лод, Лидеа и Диосполис.

Самым известным епископом города византийского периода был Аэтий (Аэций), который участвовал в первом Вселенском Соборе в 325 г. в Никее и был другом епи­скопа и знаменитого церковного историка Евсевия Кесарийского. После смерти Аэтия Лиддским епископом был избран Максим, один из самых ревностных против­ников арианства, исповедник веры, лишившийся одного глаза и хро­мавший на одну ногу, обожжен­ную во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане. По­сле смерти Макария Максим стал епископом Иерусалимским. Дру­гим известным епископом Лидды был Дионисий, который принимал участие во втором Вселенском Со­боре в Константинополе в 381 г.

и был известен как верный друг бла­женного Иеронима Стридонского. Во время преследований Дио­клетиана в Лидде был арестован диакон Ромул и, оставшись вер­ным Христу, принял мучениче­скую кончину в 305 г. в Кесарии Приморской. Из знатной семьи города Лидды происходили родом мученики Евнапий и Андрей. Первоначально они подвизались в Сирийском монастыре (Esh-Sham), а затем отправились в Египет, где один из них был избран епископом, а другой стал священником. При императоре Юлиане Отступнике они подверглись пыткам и приняли мученическую кончину за Христа.

В конце IV в. блаженный Иеро­ним Стридонский в своих ученых трудах пользовался знаниями од­ного раввина в Лидде. В предисло­вии его перевода книги Иова со­хранилась запись: «Для понимания этой книги я пользовался совета­ми одного ученого раввина из Лид­ды, который у иудеев считается первым, и был вознагражден мною немалыми деньгами».

В 415 г. в Лидде заседал Поместный собор, состоявший из четырнадцати епископов и созванный архиепископом Кесарийским для осуждения ереси Пелагия. Окон­чательное подтверждение осуждения ереси пелагианства, после долгих споров, произошло на III Вселенском соборе в Эфесе в 431 г. Пелагианская ересь была одной из самых влиятельных ересей ла­тинского Запада и касалась учения Церкви о соотношении благодати и свободной воли в деле спасения человека. Эта ересь оказала суще­ственное влияние на богословие западного христианства, как в ка­толической, так и в протестант­ской традиции. Во время заседаний собора в Лидде было получено известие об обретении около Елевферополя нетленных мощей св. Первомуче­ника архидиакона Стефана, а так­же святых праведных Никодима — тайного ученика Иисуса Христа, Гамалиила — учителя апостола Павла, обращенного им в христи­анскую веру, и его сына Авива.

После арабских завоеваний в 636 г. город был переименован в «аль—Лудд» и служил центром управления Палестинской провин­ции. В этот период знаменитым епископом Лидды был Евстафий, ученик преподобного Стефана Саваита, бывший настоятель мо­настыря «Castellion» возле Лавры Святого Савы Освященного. В на­чале VIII в. город был разрушен Сулейманом, сыном халифа Абд аль-Малика ибн Марвана.

В 1099-1191 гг. Лидда стала одним из центров сеньории Рамла государства крестоносцев, которые вернули городу христианское название «St. George de Lydda», т.е. город Святого Георгия. В 1192 г. в Лидде был заключен мирный договор между предводителем крестоносцев — королем Англии Ричардом Львиное Сердце и султаном Саладином (Салах-ад- Дином). В XX в. город пострадал от двух землетрясений (1911 г., 1927 г.) и двух войн (1917 г.,1948 г.). В 1948 г. Лидда была присоединена к Израилю, после чего большинство арабских жителей покинуло ее, а город стали заселять евреи-репатрианты.

Храм в честь св. великомученика Георгия Победоносца

Согласно местному преданию и некоторым древним источникам, в Лидде прошло детство и юношеские годы святого великомученика Георгия Победоносца, а после его мученической кончины его мать перенесла в Палестину святые мощи сына и похоронила в родном имении в городе Лидда. Храм великомученика Георгия Победоносца в Лидде находит­ся в юрисдикции Иерусалимской Православной Церкви. Этот храм на протяжении нескольких столе­тий был одним из самых почитае­мых на христианском Востоке. Со­гласно календарю Иерусалимской Церкви, ежегодный праздник от­мечался здесь 3 ноября как память о дне освящения церкви и перене­сении мощей св. великомученика.

Первая большая базилика на ме­сте погребения вмч. Георгия Победоносца в Лидде была построена в VI в. византийским императором Юстинианом I, предположитель­но, на фундаменте более раннего храма. Сам храм был построен в виде величественной базилики с тремя нефами и тремя апсидами. От византийского храма сохрани­лась часть северной стены и часть северной апсиды, а также две пары колонн из белого мрамора с коринфскими капителями. Части ви­зантийских строений в настоящее время находятся в расположенной рядом мусульманской мечети. На одной из них сохранилась грече­ская надпись. В византийский период здесь существовал целый комплекс мо­настырских построек. Древнейшее письменное упоминание о церкви св. Георгия встречается в записях паломника Феодосия «О местоположении Святой земли» (ок. 530 г.). По свидетельству паломника из го­рода Пьяченцы (570 г.), от мощей великомученика происходили в то время многочисленные чудеса. Позже паломники VII-IX вв. сооб­щали о хранящихся в храме релик­виях: мраморном столпе и колесе, на которых пытали святого вели­комученика.

Храм благополучно пережил на­шествие персов 614 г., поскольку они не дошли до Лидды, и впервые был разрушен, несмотря на почитание вмч. Георгия мусульманами, в 1010 г. халифом Аль-Хакимом из династии Фатимидов, получив­шим от современников прозвище Безумный. Вскоре в том же XI в. храм был восстановлен византий­ским императором Константином ГХ Мономахом. Впоследствии знаменитый храм неоднократно разрушался в результате войн и землетрясений и отстраивался вновь. Крестоносны, заняв Лидду в 1099 г., застали храм разрушенным мусульманами. В XII в. крестоносцы восстановили церковь, однако точная дата постройки неизвестна. Примечатель­но, что, несмотря на то, что кресто­носцы поставили в Лидде своего епископа, греческое духовенство продолжало служить в храме на протяжении всего периода его су­ществования.

Византийский епископ Иоанн Фока, посетивший Лидду в 1185 г., сообщил, что верхняя плита гроб­ницы великомученика Георгия находилась в алтаре под святым престолом. Однажды латинский епископ приказал поднять плиту, после чего был обнаружен под ней вход в пещеру с подлинной гроб­ницей святого Георгия, однако открыть ее не удалось, т.к. оттуда вырвалось пламя огня и опалило посланных епископом слуг.

В 1191 г. Салах ад-Дином, султа­ном Египта и Сирии, церковь была частично разрушена и восстанов­лена английским королем Ричар­дом I Львиное Сердце. В несколь­ких километрах к северу от Лидди до сих пор сохранился мост через реку Дахер, построенный в 1273г. мамлюкским султаном Бейбарсом, строительным материалом которому послужили камни, взятые с храма св. Георгия. В 1442 г. , при египетском султане Захире Сейф ад-Дине Чакмаке, во время очеред­ного гонения на христиан церковь была разрушена, а северная часть построек была занята мусульмана­ми и превращена в мечеть. В это же время был захвачен и разобран правый придел храма во имя св. апостола Иоанна Богослова.

В 1517 г. в храме, от которого уцелела алтарная часть и крипта, было возобновлено православное богослужение, а в 1837 г. храм пострадал от землетрясения. В 1870 г. после спора между греками и францисканскими монахами уцелевшие руины были признаны греческой собственностью. 

Современный храм был восстановлен в 1871 г. во времена Османской империи. Пожертвования на восстановление храма были выделены российским Орденом Святого Георгия и правительством Россини по просьбе Иерусалимского Патриарха Кирилла II и по высочайшему повелению русского I императора Александра II. Новая восстановленная церковь была освящена 3 ноября 1872 г.0 В наше время, несмотря на ве­ковые утраты и разрушения, храм производит впечатление своим величественным видом. В его со­став вошла центральная и северная апсиды и некоторые колонны с коринфскими капителями храма кре­стоносцев, которые в сочетании с более поздней кладкой образуют единую композицию литургического пространства храма. На мраморной перемычке над входной дверью в храм выполнен великолепный мраморный баре­льеф, изображающий святого Георгия Победоносца поражающего дракона.

В настоящее время храм двух­престольный. Центральный пре­стол посвящен великомученику Георгию, левый приделу празд­нику Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Алтарь храма обра­щен к востоку, а колокольня рас­положена на западной стороне, как и во всех греческих православных церквях. В некоторых местах хра­ма частично сохранилась визан­тийская кладка. Великолепная люстра с двуглавыми византийскими орлами, павлинами и голубями в сочетании с богато оформленным иконостасом и интерьером в целом производят незабываемое впечат­ление.

У входа, в центральной части северного придела храма, в деревянном киоте хранится железная цепь в память о страданиях при­кованного цепями в темнице св. Георгия. Считается, что эти цепи чудесным образом исцеляют от душевных страстей, способствуют выздоровлению душевнобольных и одержимых бесами. В древности по великой вере в молитвенное за­ступничество великомученика Георгия Победоносца к этим цепям приковывали душевнобольных, оставляя их иногда даже на всю ночь, а на следующее утро забира­ли их из храма полностью исцеленными. Далее у колонны с коринфски­ми капителями времени крестоносцев в деревянном киоте с ис­кусно вырезанным орнаментом находится почитаемая серебряная икона св. вмч. Георгия Победоносца. В другом деревянном кио­те у южной стены храма находит­ся выполненный также в серебре список с древней нерукотворной Лиддской иконы Божией Матери.

Рядом с Лиддской иконой Бо­городицы в деревянном киоте, у колонны с коринфскими капите­лями, установлена икона святой равноапостольной Нины, про­светительницы Грузии. Согласно грузинскому преданию, святая равноапостольная Нина была двоюродной сестрой святого Георгия Победоносца по отцовской линии. Она особо почитала святого великомученика Георгия, ввела обычай праздновать день его ко­лесования и завещала новообращённым грузинам особо почитать этого святого.

В алтаре храма хранится сере­бряный ковчег с частью мощей вмч. Георгия, а в центральном приделе храма, слева от царских врат, размещен серебряный ковчег с частицей мощей великомучени­ка. Ковчег с мощами выносится священниками на поклонение паломникам. Другие реликвии, чест­ная глава и меч, принадлежавший святому Георгию, хранятся под главным алтарем базилики Сан-Джорджио-ин-Велабро в Риме. Световое отверстие в полу центрального нефа позволяет проникать свету и любопытному взору паломников в нижнюю крипту. В эту крипту можно спуститься по двум параллельным лестницам, расположенным с северной и юж­ной стороны храма. В центре крипты находится мраморный кенотаф с рельефным изображением вмч. Георгия. Каменный саркофаг ве­ликомученика, найденный в этой подземной крипте, был восстанов­лен и обложен мрамором в 1871 г. , во времена Патриарха Иерусалим­ского Кирилла. На стене крипты прекрасная мозаика вмч. Георгия в византийском стиле.

Напротив храма, через дорогу, расположен небольшой греческий монастырь, построенный в 1893 г. Георгий Победоносец, соглас­но византийской агиографической традиции, родился в 275 г. в Кап­падокии (область в Малой Азии). Отцом Святого был персидский воин Геронтий, который позже, благодаря сыну, уверовал во Хри­ста, а матерью — благочестивая христианка по имени Полихрония. После кончины мужа Полихрония переселилась с сыном на свою ро­дину в Палестину, в город Лидду, где у нее были богатые имения.

В юном возрасте Георгий посту­пил на воинскую службу и отличился в войне с персами в 296-297 гг., а несколько позже получил вы­сокую воинскую должность «комита». Во время жестоких гонений на христиан он раздал имущество бедным и, представ перед импера­тором Диоклетианом, придворны­ми и военачальниками, исповедал Христа и обличил языческое заблуждение императора, за что пре­терпел многочисленные мучения. Св. Георгия Победоносца били палками, воловьими жилами, под­вергали особой пытке, называемой колесованием, бросали в яму с не­гашеной известью, его принужда­ли бежать в раскалённых докрасна железных сапогах с торчащими внутрь острыми гвоздями.

Жена императора Диоклетиана, царица Александра, видя страдания Георгия и многократную чудесную помощь ему от Бога, уверовала во Христа и открыто исповедовала свою веру в Него. По повелениюмужа она вместе с Георгием приняла мученическую смерть за Христа в Никомидии в 303 г. Согласно историческим хроникам, супругу императора Диоклетиана звали Приска, а имя Александра она получила в крещении. Честные останки великомученика Георгия, согласно его завещанию, перенесла в Палестину и похоронила в родном имении в городе Лидда его мать Полихрония (по некоторым другим источникам его слуга).

Св. Георгий, как претерпевший особо тяжелые страдания за Хри­ста, причислен к лику великомучеников, а как победитель в духовной брани именуется Победоносцем, как и за его чудодейственную по­мощь людям в опасности. Много­численные чудеса св. Георгия по­служили причиной почитания его покровителем воинов, земледель­цев, пастухов, а также защитником путешественников. Крестоносцы, побывавшие в Лидде, прославля­ли его имя на Западе, рассказывая о том, что во время штурма Иеру­салима в 1099 г. он участвовав в сражении, явившись в виде рыцаря с красным крестом на белом пла­ще. Святой Георгий Победоносец является небесным покровителем Англии, Грузии, Литвы, Греция Португалии, Бразилии и многая других стран. Святой Георгий — древний покровитель Москвы, по­этому он изображается на гербе и флаге города.

Святой Георгий (араб. Джим джис или аль-Хадр) — одна из глав­ных фигур, не упоминающихся в Коране, но пользующихся особым почитанием среди мусульман. Жи­тие святого было переведено на арабский язык уже в начале VIII в. Православная Церковь праздну­ет память святого великомученика Георгия Победоносца 23 апреля /6 мая и 3/16 ноября.

 

Дешевые авиабилеты в Лидд ✈ найти билеты на самолет в Лидд, цены на Anywayanyday

Дешевые авиабилеты в Лидд

Выбирая подходящий рейс до города Лидд, больше не нужно часами искать выгодные билеты и сравнивать предложения разных авиалиний. Сервис Anywayanyday поможет подобрать нужный рейс на запланированную дату в два клика. 

Для этого необходимо выбрать день и число, а сервис, анализируя предложения от более чем 800 перевозчиков, найдет самые дешевые билеты на самолет в Лидд.

Поиск сравнит стоимость билетов в Лидд и предоставит список лучших актуальных предложений.

 

Цены на авиабилеты в Лидд

Стоимость авиабилета в Лидд может отличаться в течение месяца, поэтому, планируя перелет, обращайте внимание и на соседние даты, чтобы дешево купить авиабилеты. Также стоимость зависит от времени года и месяца, поэтому цены могут различаться.

Желание сэкономить на перелете вполне закономерно, поэтому каждый старается купить авиабилеты дешево. Билет в Лидд в пределах указанной вами даты система выдаст за считанные секунды. 

На Anywayanyday предоставлена возможность забыть про длительные часы ожидания в очереди, чтобы получить авиабилеты дешево. Вы потратите минимум времени, подбирая самое выгодное предложение. Покупая авиабилеты по низким ценам в Лидд, выбрав приемлемый способ оплаты, вы сохраняете свои нервы, свое личное время и деньги.

 

Прямые рейсы в Лидд

Прямой перелет — наиболее удобный вариант авиапутешествия в Лидд. Список авиакомпаний, выполняющих прямые рейсы в этот город, представлен в разделе «Авиакомпании, летающие в Лидд».

Anywayanyday предоставляет возможность выбрать оптимальную дату вылета, оценить сколько стоят авиабилеты на прямые рейсы и забронировать места в два клика.

 

Перелеты с пересадкой в Лидд

Если вы не смогли купить дешево авиабилет на самолёт, который летит прямым рейсом в Лидд, всегда есть запасной вариант — перелёт с пересадкой.

На сайте есть возможность построить маршрут с пересадками. Обычно такие рейсы выходят дешевле по стоимости авиабилетов. Изучите расписание рейсов, оцените продолжительность маршрута с учетом времени на пересадку и выберите лучшее предложение по цене. Не забывайте о том, что чем раньше вы покупаете билет, тем ниже его цена. 

Если пересадка составляет как минимум 6 часов, вы сможете узнать новое место или погулять по улицам давно знакомого города.

Ищите билеты, подходящие именно вам с помощью удобных фильтров и параметров. Выбирайте класс перелета, доступный аэропорт и легко бронируйте авиабилеты с багажом или без. А календарь цен поможет выбрать наиболее выгодное предложение.

 

Обратный билет на самолет из города Лидда

Планируя поездку, не забудьте о возвращении назад. Стоит заблаговременно забронировать обратный билет. Оплатить посадочное место можно картой или наличными в удобной валюте (мы принимаем евро, доллары, рубли и гривны). Сравнивая возможные варианты в сервисе, можно существенно сэкономить как время, так и деньги. На сайте Anywayanyday вы можете узнать сколько стоит авиабилет на обратный рейс.

Если вы не привязаны к дате отправления, посмотрите цены на соседние даты: есть возможность приобрести билеты по более выгодной цене. Вы можете выбрать подходящий рейс туда и обратно по времени вылета и прилета, маршрута, наличию багажа, ручной клади.

Авиакомпании осуществляющие перелеты в Лидд

На Anywayanyday вы также можете ознакомиться со списком авиакомпаний, чтобы не только подобрать дешевые авиабилеты, но и оценить все возможные предложения по выбранному направлению. Если у вас есть время для маршрутов с пересадками, и вы отправляетесь в путешествие без багажа, то можно ознакомиться с предложениями всех авиакомпаний, которые выполняют регулярные рейсы в соседние города. Однако нужно учитывать время на пересадки и ожидание вылетов.

Мы стремимся в реальном времени делиться с вами всей актуальной информацией об акциях, спецпредложениях и скидках авиакомпаний, чтобы вы могли сэкономить на покупке авиабилетов.

Оплата авиабилетов 

Anywayanyday предлагает своим клиентам удобную оплату авиабилетов в Лидд. Авиперелёты на anywayanyday.com оплачиваются 4 валютами по вашему выбору:

  • рублями;
  • долларами США;
  • евро;
  • украинскими гривнами.

 

Авиабилеты в Лидд можно оплатить 2 разными способами:

  • банковской картой;
  • наличными.

 

Помощь и поддержка

Если вы рассматриваете альтернативные способы добраться в город Лидд, вы можете ознакомиться на сайте Anywayanyday с предложением в разделе билетов РЖД.

Наша служба поддержки работает круглосуточно, поэтому вы всегда можете связаться с нами по телефону или электронной почте. 

Наша основная задача – обеспечить вам комфортный перелет за счет предоставления качественного выбора по всем возможным направлениям. Наши специалисты с радостью помогут по любым вопросам, которые касаются вашего путешествия. Если вам нужно обменять или вернуть билеты, изменить заказ, составить альтернативный маршрут или внести другие изменения в заказ, оставьте запрос и в ближайшее время мы с вами свяжемся.

Также вы можете ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по покупке и бронированию авиабилетов, узнать ответы на самые часто задаваемые вопросы или грамотно спланировать свою поездку в нашем разделе Вопросов и ответов.

Обзор Лода (Лидды) — BibleWalks 500+ сайтов

     Лод (Лидда) — исторический город, начинающийся с ханаанского города, расположенного вдоль двух главных дорог в самом сердце страны. Место рождения и захоронения знаменитого святого Георгия, раннехристианского мученика, вдохновившего крестоносцев и христианский мир.

Главная > Сайты > Шефела > Лод (Лидда) — Обзор

Содержание:

Предыстория
Местоположение
История
Фото
* Антенна
* Св. Георгий
* Мечеть
* Хан-эль-Хилу
* Тель-Лод
* Мост мамлюков
* Мозаичный пол
* Мыловаренный завод
Этимология
Ссылки

Предыстория: 9002 8

   Лод (Лидда) – исторический город, начинающийся с ханаанского города, расположенного вдоль двух главных дорог в самом сердце страны. Он стал важным еврейским городом до римского периода. Лод/Лидда — место рождения и захоронения знаменитого Святого Георгия, раннехристианского мученика, вдохновившего крестоносцев и весь христианский мир.

  На этой странице представлен обзор старых сайтов Лода. Дополнительную информацию можно найти на веб-страницах, которые содержат информацию и фотографии для конкретного сайта.

Местоположение:

   На следующем виде с воздуха показаны некоторые достопримечательности Лода и его окрестностей.

 

История:

  • Предыстория

  Поселение в Тель-Лоде, искусственном кургане в северной части города,  на южном берегу ручья Аялон , началось в эпоху эпипалеолита (16 000–8 300 лет до н.э.). При раскопках были обнаружены остатки этого периода, а также периода энеолита (4500-3150 гг. до н.э.) и периода ранней бронзы (3150-2200 гг. до н.э.).

  Ученые спорят о том, был ли ханаанский город разрушен до или во время завоевания Ханаана израильтянами. Согласно Библии, Лод был заселен коленом Вениамина ( 1 Паралипоменон 8: 1,12 ): «Теперь Вениамин родил… и Стыд, который построил Оно и Лод с городами его».

  На этой карте, иллюстрирующей большую площадь участка,  указаны дороги и места в библейский период (от периода железного века до римского периода). Лод/Лидда расположена вдоль двух основных дорог – западной/восточной дороги из Яффо/Иоппии в Иерусалим и прибрежной дороги с севера на юг («Виа Марис»). Город располагался в месте пересечения ручья Аялон.

Карта окрестностей Лода (на основе Bible Mapper 3.0)

 После возвращения из вавилонского плена Лод был заселен (Ездра 2:1, 33): «Теперь это дети области которые вышли из плена, из переселенцев, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, увел в Вавилон, и пришли опять в Иерусалим и Иуду, каждый в свой город; … Дети Лода, Хадида и Оно, семьсот двадцать пять».

 Лод/Лидда был еврейским городом и был включен в состав Хасмонеевского царства в 147 г. до н.э. в рамках договора, который хасмонейскому царю Ионафану удалось добиться от Селевкидов  ( 1 Маккавейская 11:32-34 ): «Царь Деметрий достопочтенному Ласфену, привет. Я решил предоставить еврейскому народу определенные льготы, потому что они являются нашими верными союзниками и выполняют свои договорные обязательства. Я подтверждаю их права на землю Иудейскую и три области Ефрема, Лидду и Аримафию, которые настоящим присоединяются к Иудее от Самарии со всеми принадлежащими им землями».

  Римский город Лидда располагался в районе древнего Тель-Лода и в районе к северу от него до моста Лод.

  Симон Бар-Йона , названный Иисусом Петром («скала»), был одним из 12 апостолов Иисуса. Он считается самым важным представителем апостолов и считается первым Папой.

   Петр возглавляет раннехристианскую общину после Иисуса. Он был заключен в тюрьму царем Иродом, но угол спас его ( Деяния 12: 1,5,17 ). После освобождения Петр отправляется сюда и в другие города: Иоппию (Яффо), Кесарию (Маритаму) и Антиохию, в миссионерском путешествии, предназначенном для обращения язычников.

 

ул. Петр в Яффо/Иоппия

   Его визит в Лод/Лидду описывается со ссылкой на святых, которые жили здесь ( Деяния 9 32-34 ):

кварталах, сошел он и к святым, обитавшим в Лидде. И нашел он там некоего человека по имени Эней, который восемь лет лежал в постели и был болен параличом. И сказал ему Петр: Эней! Иисус Христос исцеляет тебя; встань и заправь постель твою. И тотчас встал. И увидели его все, живущие в Лидде и Сароне, и обратились к Господу».

 

Великое восстание : В первые месяцы великого восстания против римлян (66 г. н.э.) город упоминается в отчетах еврейского полководца, ставшего историком, Иосифа Флавия. Цестий Галл, губернатор римской провинции Сирия, прибыл, чтобы подавить восстание. В сопровождении сил 12-го легиона, 6000 солдат из других легионов и местных сил, выступающих против восстания, римляне совершили набег на страну. Они сожгли города Яффу, Лидию и другие города. ( Войны 2 19:1 ):

   «Но когда Цестий двинулся из Антипатриды в Лидду, он нашел город пустым, ибо весь народ шел в Иерусалим на праздник кущей; однако он уничтожил пятьдесят из тех, кто показался, и сжег город, и так двинулся вперед…».

 

Арка Тита, Рим

 – победное шествие Тита, сына Веспасиана (справа, на колеснице) Явне сдалась римлянам, и поэтому римский полководец Веспасиан позволил евреям вернуться в эти города. Оба города стали центрами еврейских ученых, местами изучения Торы и школами.

    Город процветал благодаря текстильной и керамической промышленности.

    В 201 году нашей эры Цезарь Септимий Север присвоил городу статус римской колонии и переименовал его в Диосполис («город Бога»). В городе чеканились монеты с греческими буквами «Диокпол». В городе была создана римская военная база с целью наблюдения за значительным еврейским присутствием в этом районе и для защиты этого стратегического перекрестка.

   Святой Георгий родился и жил в 3 веке нашей эры в городе Лод (Лидда). Георгий, ранний христианин, служил римским трибуном и умер в Малой Азии в 303 году. Он является самым важным воином-святым в христианской традиции со времен византийского периода.

   По одной из легенд, Георгий стал жертвой последнего и самого жестокого из гонений на христиан в Римской империи. Диоклетиан (Цезарь 284-305) издал указ в 303 г. н.э., предписывающий изгнать всех христиан из римской армии. Во время переклички войск в городе стоял Никомидия, был оглашен указ, и Георгий, до того тайно исповедовавший христианскую веру, разорвал грамоту. Это раскрыло его тайну, и суд приговорил его к ужасной смерти: Георгия поместили в бочку головой вниз, и он утонул от косы 6000 солдат.

   Георгий считается мучеником, великим святым воином, а также изображается во всех греческих православных церквях как «убийца драконов». Убийство дракона основано на традиции, вероятно, рассказанной во времена крестоносцев, о событии, которое произошло в Ливане через много лет после мученической смерти. Согласно этой легенде, принцессе угрожал дракон, и появился Джордж, который с большим героизмом напал на дракона и убил его шипом. На этих иллюстрациях принцесса прячется в крепости ( см. пример справа ) и Джордж протыкает дракона.

  Эта церковь была посвящена святому Георгию в византийские времена. Каменный гроб находится в крипте современной церкви, где по преданию находятся его кости.

 

Святой Георгий, убивающий дракона (Святой Георгий, Лод)

     Еврейский центр города был сожжен римскими легионами во время восстания Константина Галла (351/2 г. н.э.), так как Лидда была одним из очаги этого восстания. Христиане стали большинством жителей города.

    В византийский период город стал свидетелем коммерческого процветания благодаря христианским паломникам, приехавшим посмотреть на город, где Петр исцелил больного, а также на место рождения и упокоения св. Георгия.

      Георгий был почитаем (причислен к лику святых) в конце V века. В 6 веке на месте его традиционного захоронения была построена большая церковь. Остатки этой церкви можно увидеть в частях соседней мечети.

    Древняя карта Святой Земли VI века нашей эры была обнаружена в 1884 году в византийской церкви в Мадабе, Иордания. На карте изображена Святая Земля с десятками иллюстрированных мест.

  Лод проиллюстрирован очень подробно, что свидетельствует о его христианском значении. Греческая надпись над иконой гласит: «Лод (ΛωΔ) он же Лидея (ΛΥΔΕΑ), называемый также Диосполис (ΔΙΟСΠΟΛΙС). Судя по этой карте, город не обнесен стеной.

  

Фрагмент карты Мадабы VI века – Лод

  Византийская церковь Св. Георгия показана в виде большого строения с красной крышей. Перед церковью появляется полукруглая крытая площадь с колоннадой. Три дома примыкают к южной стороне Святого Георгия.

  К северу от церкви появляется еще одна крытая улица с колоннадой, идущая с востока на запад. Рядом с ней находится вторая северная церковь, также изображенная в виде красной крыши с крестом. Рядом с ним находится белое строение или другая улица с колоннадой.

 Сасаниды-персы победили византийцев в битве при Антиохии (613 г.) и завоевали землю (614 г.). Они повредили церковь.

     После завоевания Иерусалима и Святой Земли арабами (638 г. н.э.) Лод стал городом регионального правительства и был переименован в Лидду. В 716 году омейядский халиф Сулейман ибн Абу аль-Малик основал поблизости новый город, назвав его Рамла. Это переместило центр власти в новый город, а Лод/Лидда была частично разрушена.

 Церковь изначально не пострадала, так как ее чтили новые правители, уважавшие святого Георгия и место его захоронения, а также другие христианские места. Однако позже византийская церковь была сровнена с землей арабскими правителями, когда их вера стала более радикальной. Церковь была разрушена, как предполагают ученые, в 1010 году фатимидским правителем Аль-Хакимом би-Амр Аллахом (985-1021). Этот правитель был известен как «Безумный халиф», так как в последующие годы он разрушил Гроб Господень в Иерусалиме (1009 г.) и все монастыри и церкви Святой Земли.

   Разрушение Гроба Господня могло спровоцировать крестовые походы, целью которых было восстановить контроль над Святым городом и восстановить Гроб Господень. Крестовый поход за освобождение Святой Земли и освобождение Иерусалима был инициирован на заседании великого совета в Пьяченце (март 1095 г.) после призыва византийского императора Алексиоса I Комнина отразить завоевания турок-мусульман (сельджуков) на юге Турции. Папа Урбан II (1042-1099) настаивал на военных действиях на Святых землях на Клермонском соборе (27 ноября 1099 г.).5), с основной целью помочь византийской столице Константинополь. Его речь на соборе оказала большое влияние, в результате чего по всей Европе раздался призыв к оружию, чтобы вернуть Святые земли под именем Бога.

       3 июня 1099 года, через три года после начала военной экспедиции в Европу, крестоносцы, наконец, подошли к воротам Иерусалима, пройдя через Лод, и расположились лагерем на 3 дня в близлежащем арабском городе Рамла. Они вырезали еврейских жителей Лода.

Лидеры первого крестового похода –   – Гюстав Доре (французский художник, 1832-1883)

    Об этом сообщается в обзоре PEF (Том II, лист XIII, стр. 274): «Крестоносцы в 1099 г. н.э., в своем походе из Антиохии в Иерусалим, отпраздновав день Пятидесятницы в Кесарии, они направились в Лидду, где нашли великолепную гробницу и церковь св. Георгия. Граф Роберт Фландрский с пятью сотнями рыцарей был отправлен на разведку в соседний Рамле и обнаружил, что ворота открыты, а в городе нет жителей. Войско крестоносцев последовало за ним и остановилось в Рамле на три дня, пополняя себя изобилием провизии, оставленной жителями во время бегства. Здесь они устроили праздник святому Георгию, который уже помогал им в битве при Антиохии, и с должной формальностью сделали его своим святым покровителем. Его могила в Лидде была превращена в могилу первого латинского епископства в Палестине; и Роберт, священник из Руана в Нормандии, был тут же назначен епископом и получал десятину от паломников. Новому престолу были переданы города Рамле и Лидда и принадлежащие им земли. На четвертый день войско двинулось к Иерусалиму».

    Через месяц Иерусалим был захвачен, таким образом, была достигнута цель Первого крестового похода и установлено Иерусалимское королевство.

    Крестоносцы перестроили церковь в 1150-1170 годах, укрепив ее, чтобы защитить дорогу в Иерусалим. Они переименовали его в Сент-Хорхе де Лидде. Местонахождение церкви крестоносцев находилось над руинами византийской церкви. Остатки постройки крестоносцев можно увидеть в церкви 19 века и в соседней мечети, в которой были повторно использованы некоторые постройки крестоносцев.

   Завоевание Айюбидов :     Династия Айюбидов была основана Саладином (Салах ад-Дин Юсуф ибн Айюб) и правила Сирией и Египтом (1171–1341). Они разбили крестоносцев в решающей битве при Хиттиме (4 июля 1187 г.). После этой победы большая часть Святой Земли, включая Лод, была захвачена Саладином в 1187 году. Церковь была разрушена войсками Саладина в 1191 году. 2). Святой Георгий стал популярным святым «воином» во время третьего крестового похода. Согласно легендам, святой воин помогал крестоносцам в их битвах.

  После возвращения крестоносцев в Европу воин-святой стал популярен во многих странах Европы. Ричард адаптировал эмблему Георгиевского креста — красный крест на белом фоне — и привез этот символ обратно в Англию. В 13 веке крест Святого Георгия стал национальным флагом Англии, а в конце 14 века Святой Георгий стал святым покровителем Англии. Около 200 английских средневековых церквей были посвящены святому Георгию.

 

Флаг Англии – эмблема Святого Георгия

  Мирный договор 1198 г. дал крестоносцам право удерживать прибрежные города. Крестоносцы удерживали этот регион до 1263 года.

    Мамелюки были турецкими пленниками монголов, которые были проданы султану Египта, обучались у него и служили его дворцовой стражей. В 1250 г. мамлюки во главе с Бибарсом овладели Египтом, разгромили монголов (1260 г. ) и захватили Святую Землю (1263 г.).

    Лод был важным городом мамлюков, расположенным на дороге в Иерусалим. Они построили впечатляющий мост и большую мечеть:

  • Мост :    В 1273 году мамелюки построили мост через ручей Аялон недалеко от города Лод. Впечатляющий мост («Джиср Джинда») имеет длину 30 м, ширину 13 м и поддерживается тремя арками. По обеим сторонам моста есть надпись, посвященная Бейбарсу и строителю, с изображением гепарда (королевский символ Байбарса, часто неуместный со львом). Появляется играющая с крысой, символизирующая своих врагов. Строительством мечети и моста руководил Ала э-Дин а-Сук.

Символ первого мамлюка Султан Бибарс – Нимрод –

еще одна крепость мамлюков на северной Голанской дороге

 

  Старая фотография Ма Мост Мелуке можно увидеть здесь:

Библиотека Конгресс – фото Maison Bonfils (снято в 1867-1899 гг.)

 

  Мамлюки продолжали править всем регионом до 1516 г. , когда они потерпели поражение на Османы из Турции.

    Известный художник Святой Земли Дэвид Робертс посетил Лод 29 марта 1839 года и нарисовал этот прекрасный вид на город.

   Территория была исследована в ходе исследования Фонда исследования Палестины (PEF) (1866–1877 гг.) Уилсоном, Кондером и Китченером. Карта ниже представляет собой часть результатов их опроса. Достопримечательности Лода описаны в их отчете ( Том 2, Лист XIII, стр. 252 ):

«Лудд – Небольшой городок, стоящий среди ограждений опунции и окруженный прекрасными оливковыми рощами, особенно на юге. Минарет мечети — очень заметный объект на всей равнине. Жители в основном мусульмане, хотя это место является резиденцией греческого епископа, проживающего в Иерусалиме. Церковь крестоносцев была недавно отреставрирована и используется греками. Колодцы находятся в садах. Лудд — это ветхозаветный Лод, новозаветный Лидда. Церковь датируется примерно 1150 годом нашей эры. Мечеть и минарет были замечены Меджр-эд-Дином, 149 г.5 г. н.э. Дома в основном глинобитные. Рядом с церковью растет пальма, а также выращивают инжир».

 

 Лидда и церковь св. Георгия

Библиотека Конгресса – американская колония – фото 1900-1920

 Места Лода (Лудда) подробно описаны в других разделы своего доклада (стр. 268 ) –

«Лудд – Прекрасная церковь крестоносцев Св. Георгия с небольшой боковой церковью Св. Иакова частично перестроены. Неф и северный проход бывшего теперь превращены в греческую церковь, два пролета колонн реставрируются. Первоначально вся длина составляла шесть отсеков, но оставшаяся часть теперь используется как двор мечети. Южный проход разрушен, но основание одной колонны все еще видно. Ширина этого прохода составляла 21 фут 7 дюймов, а нефа — 36 футов, что в сумме дало 79 футов.ноги. Общая длина около 150 метров. Южная часовня Святого Иакова сейчас является мечетью. Она была спроектирована господином графом для господина Клермона Ганно в 1874 году. Истинный азимут церкви — 90°. Церковь датируется примерно 1150 г. н.э. и содержит склеп, где показана могила Святого Георгия. Диагональная перевязка очень заметна на основаниях пилястр. Посетил 18 января 1874 года».

В отчете PEF также описана история св. Георгия (стр. 268):

   «Согласно древней традиции, св. Георгий родился в Лидде; он принял мученическую смерть в Никомидии, и его останки были перенесены в его родной город, где его голова до сих пор покоится под алтарем большой церкви, посвященной ему. Некоторые из первых паломников говорят о Лидде как о месте, где похоронен святой Георгий. Бернар говорит о «монастыре Святого Георгия» как о близ Рамле. Теперь в самой Лидде был монастырь св. Георгия, а где монастырь, там и церковь. Поэтому наиболее вероятно, что верна традиция, согласно которой церковь была построена на этом месте в очень ранние века. Говорят, что он был разрушен Хакемом в 1010 году, восстановлен королем Венгрии Стефаном, снова разрушен магометанами при вторжении крестоносцев и перестроен ими с большим великолепием. Кажется, он был окончательно разрушен Саладином до его частичного восстановления в последние годы; история о том, что он был перестроен Ричардом, невозможна. В 1863 году здесь была обнаружена гробница. Г-н Герен сообщил, и, похоже, никогда не получил дальнейшего развития: «Я слышал, что за месяц до моего приезда крестьянин сделал интересное открытие на поле совсем недалеко от города. Копая для какой-то цели раскоп, он обнаружил вход в цокольный этаж, заключавший в себе две погребальные камеры, в которых находилось около тридцати небольших гробов, длина которых не превышала 2 футов 3 дюймов. Каждый из них был покрыт плитой и еще был полон костей, но среди них не было найдено ни одной головы. Посреди одной из этих камер был найден большой каменный саркофаг 6 футов 6 дюймов длины и ширины, в котором лежал скелет, не сломанный, но в полный рост, и тоже без головы. На передней стороне саркофага был выгравирован крест с равными ветвями, сопровождаемый латинской надписью».

   Заведение было закрыто по распоряжению властей, и Герен не мог войти внутрь. Было бы интересно провести дальнейшее исследование этой гробницы с ее обезглавленными обитателями».

Часть листа карты 13 Обзора Западной Палестины,

Кондера и Китченера, 1872-1877 гг.

(Опубликовано в 1880 г., перепечатано LifeintheHolyLand.com)

Здесь показан центр Лода:

  • Новое время

   Центр старого города в основном разрушен, и сегодня сохранилось несколько старых построек. Тем не менее, рекомендуется совершить экскурсию по старому городу и посетить те строения, которые сохранились, например, собор Святого Георгия.


Фотографии:

(a) Центр города

Большая часть старого города Лод исчезла, и среди современных зданий можно увидеть лишь немногие остатки.

Вид с воздуха, снятый квадрокоптером, показывает район Святого Георгия с северной стороны. Церковь и монастырь расположены слева от минарета соседней мечети.

Нажмите на фото, чтобы посмотреть в большем разрешении…

(b) Св.

Георгий:

   Св. Георгий, самый важный воин-святой в христианской традиции, родился в Лоде (Лидда). Церковь была впервые построена в византийский период, перестроена крестоносцами и перестроена в поздний османский период.

   Ступени по обеим сторонам главного зала ведут в подземную камеру – склеп церкви, где захоронены кости святого Георгия. Склеп датируется византийским периодом, и на самом деле над ним были построены церкви крестоносцев и османского периода.

Для получения дополнительной информации о Сент-Джордж нажмите здесь.

(c) Большая мечеть и мечеть Эль-Омари:

Большая мечеть (Джамаа эль-Кебир) примыкает к собору Святого Георгия и построена над частью церкви с западной стороны. На этом фото видна его высокая башня-минарет, а также внутренний двор. Сооружение в левом углу — это место, где омывают тело перед бывшими молитвами и чтением Корана (исламская процедура вуду).

Внутри мечети встроены части византийских построек и построек крестоносцев.

За Большой мечетью, с южной стороны, находится мечеть Эль-Омари. Он был построен в 1268 году в период правления мамлюков и назван в честь Омара ибн эль-Хаттаба (577–644), халифа, завоевавшего Иерусалим в 637 году нашей эры и расширившего Исламский халифат.

(d) Хан-эль-Хилу:

Впечатляющий Хан 19-го века (постоялый двор, караван-сарай), расположенный недалеко от Сент-Джордж. Раскопки и работы по консервации реконструируют это уникальное сооружение, и планируется открыть его как главную туристическую достопримечательность.

Вид с воздуха, сделанный квадрокоптером, показывает Хана с западной стороны. Вход на территорию через ворота в нижней части изображения.

Для получения дополнительной информации о Хан-эль-Хилу нажмите здесь.

(e) Тель-Лод:

Тель-Лод, древний город ханаанского и израильского периода, располагался на искусственном холме в северной части города, на южном берегу ручья Аялон. При археологических раскопках были выявлены остатки древних периодов. Эти руины сегодня не видны над поверхностью.

 

(f) Мост мамлюков:

В 1273 году мамелюки построили мост через ручей Аялон недалеко от города Лод. Впечатляющий мост («Джиср Джинда») имеет длину 30 м, ширину 13 м и поддерживается тремя арками.

По обеим сторонам моста надписи в память о Бейбарсе и строителе. Строительством мечети и моста руководил Ала э-Дин а-Сук.

На обеих сторонах надписи изображен гепард  (королевский символ Бибарса, часто неуместный со львом). Появляется играющая с крысой, символизирующая своих врагов.

(g) Мозаичный пол:

В 1996 году в Лоде, недалеко от реки Аялон, на северо-восточной стороне старого города (вдоль улицы Хе-Халтуз), был найден впечатляющий мозаичный пол 4 века нашей эры. Назначение конструкции, в которой был выложен пол, пока неизвестно.

Пол площадью 18 квадратных метров, самый большой из найденных в Израиле, «состоит из цветных ковров, на которых в деталях изображены млекопитающие, птицы, рыбы, разнообразная флора, а также парусные и торговые суда, использовавшиеся в то время». (- Отчет ИАА, раскопки под руководством М. Ависсара).

Фото предоставлено IAA

  Объект является частью нового Археологического музея, открытого в июне 2022 года. 6 (ж) Мыловаренный завод:

Мыловаренный завод Аль-Фар представляет собой каменное строение начала 19 века, расположенное рядом с большой мечетью. Мыло было сделано путем измельчения оливок, а затем приготовлено из золы от растений и других масел и химикатов. После того, как куски мыла оставили сохнуть, их нарезали, заворачивали и упаковывали в коробки.

Структура еще не открыта для публики, но планируется присоединиться к другим историческим жемчужинам Лода и стать частью большого Археологического центра.


Этимология (за именем):

* Имена Лода:

  • Лод – еврейское имя ( 1 Паралипоменон 8: 1,12 ): «Вениамин родил… и вот г, с его городами “.
  • Лидда — эллинистическое и римское имя
  • Диосполис — Название города после того, как Септимий Северус повысил статус города в 200 г. н.э.
  • аль-Лудд – арабское имя

Ссылки и ссылки:

    * Археология и история:

  • Археология сообщества Древнего Лода Youtube
  • Таглиот – «Археология для всех» (сайт на иврите) – организовал экскурсию, которую провел д-р Игаль Ситри, директор музея Рамла.
  • Мозаичный пол [отчет IAA]
  • Домашняя страница мозаичного пола Lod
  • Открытие Лодской мозаики

* Лод сайтов:

  • Святой Георгий
  • Хан-эль-Хилу

* Внутренние ссылки:

  • Квадрокоптер Аэрофотосъемка – коллекция библейских мест с воздуха

 


BibleWalks.com – путешествуйте по стране с Библией в руке

 

            Хан эль-Хилу <<– предыдущий сайт —<<< Все сайты>>>— 90 052 следующий сайт Шефелы —> >> Арочный бассейн

 

Последнее обновление этой страницы: 13 июля 2022 г. (ссылка на мозаику)

 

Рекламные ссылки:

Библейская карта: Лидда

Атлас

Лидда и окрестности


Карты Создано с помощью Biblemapper 3. 0
Дополнительно данные OpenBible.info

События

Деяния 9:32 Случилось, что Петр, проходя все те края, сошел и к святым, жившим в Лидде.

Деяния 9:35 Все жители Лидды и Сарона видели его и обратились к Господу.

Деяния 9:38 Когда Лидда была близ Иоппии, ученики, услышав, что Петр был там, послали к нему двух человек, умоляя его не медлить с приходом к ним.

Энциклопедия

LOD; LYDDA

(lodh; Ludda):

1. Библейские примечания:

Говорят, что Оно и Лод и их города были построены Шемедом, Вениамитянином (1 Паралипоменон 8:12). Дети Лода, Хадид и Один, числом 725, вернулись из Вавилона с Зоровавелем (Ездра 2:33, Неемия 7:37 (721)). Город находился в Шефеле, возможно, в ге ха-харашим, «долине ремесленников» (Неем. 11:35). В Новом Завете она появляется как Лидда. Здесь апостол Петр посетил святых и исцелил парализованного Арены (Деян. 9:32). Поэтому он был вызван посланцами из Иоппии после смерти Дорки.

2. История со времен Маккавеев:

Три правительства Аферемы, Лидды и Рамафаима были присоединены к Иудее из страны Самарии царем Деметрием II (1 Маккавейская 11:34). Лидда председательствовала в одной из топархий под Иерусалимом, на которую была разделена Иудея (BJ, III, iii, 5). После смерти Юлия Цезаря жители Лидды и некоторых других городов, не уплатив требуемых Кассием податей, были проданы им в рабство. Они были освобождены Антонием (Древн., XIV, XI, 2; XII, 2). Лидда сильно пострадала при Цестии Галле (BJ, II, xix, 1). Вместе с Ямнией он сдался Веспасиану (BJ, IV, VIII, 1). После падения Иерусалима он стал местом обучения раввинов. Классическое название города было Диосполис. В 4 веке это было связано с торговлей пурпуром. Он стал резиденцией епископства, и епископ Лидды присутствовал на Никейском соборе. В Лидде в 415 году нашей эры состоялся суд над Пелагием за ересь.

При мусульманах он стал столицей провинции Филастин, но позже был заменен Эр-Рамлехом, основанным Халифом Сулейманом, куда были переселены его жители (Якуби, около 891 г. н.э.). Мукаддаси (около 985 г.) говорит, что в Лидде «есть большая мечеть, в которой обычно собирается большое количество людей из столицы (эр-Рамле) и из окрестных деревень. Георгия), у ворот которых Христос убьет антихриста» (цит. по Ги ле Странжу, Палестина под властью мусульман, 49).3). Он был перестроен крестоносцами; но был разрушен Саладином после битвы при Шаттине в 1191 г. н.э. Он был снова восстановлен; но в 1271 г. он был разграблен Менгелями и так и не оправился от этого удара.

3. Идентификация и описание:

Древний Лод или Лидда представлен современной деревней Лудд, на дороге в Иерусалим, примерно в 11 милях к юго-востоку от Яфы. Это станция на Яффо-Иерусалимской железной дороге. Он занимает живописную лощину на равнине Шарон и окружен садами и огородами, красота которых контрастирует с убожеством деревни. Это было предполагаемое место рождения Джорджа, и здесь он, как говорят, был похоронен. Единственные важные руины в этом месте — это церковь, увековечивающая его имя.

Город стоял на большой караванной дороге между Вавилоном и Египтом, недалеко от ее пересечения с дорогой из Иоппии в Иерусалим и на восток. Его положение на этих крупных торговых артериях означало торговлю для жителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *