Заброшенные города России: 9 городов-призраков
- Общество
- Ольга Мамиконян Редакция Forbes
Forbes Life рассказывает о девяти заброшенных городах и покинутых селах России, бывших когда-то крупными промышленными или торговым центрами. Причины опустения у каждого из этих населенных пунктов-призраков самые разные
Чаще всего городами-призраками в России называются заброшенные населенные пункты, архитектурный ландшафт которых зачастую остается почти в том же самом состоянии, что и в момент, когда их покинули последние жители.
Forbes Life рассказывает о девяти российских заброшенных городах и селах, бывших когда-то крупными промышленными центрами или богатыми торговым пунктами, причинах запустения и способах добраться для них для любителей экстремального туризма.
DRМолога. Ярославская область
Этот город-призрак в Ярославской области часто сравнивают с мифическим островом-страной Атлантидой. Первые упоминания о поселении и Моложском княжестве в летописях относятся к XII веку. История небольшого города, в котором к началу XIX века проживало не менее 7000 человек, оборвалась в 1935 году, когда власти СССР приняли решение о строительстве Рыбинского водохранилища и ГЭС а Молога, согласно планам, подлежала затоплению. Переселение местных жителей из города в Рыбинск, которое длилось почти четыре года, началось весной 1937 года. Помимо этого города при строительстве Рыбинской ГЭС были затоплено и полностью ушли под воду и разрушились 700 населенных пунктов в районе притоков Волги.
В сезон маловодья добраться до Мологи и увидеть верхушки древних храмов или местных простых высоких построек можно на катере или экскурсионном теплоходе из Рыбинска, а узнать больше об истории затопленного старинного русского города и увидеть его фото можно в Музее Мологского края в Рыбинске. Также Мологу регулярно исследуют водолазы. Например, в 2018 году специалисты погружались на дно Рыбинского водохранилища, чтобы изучить с помощью современного оборудования местное поместье Мусиных-Пушкиных.
pikabu.monsterХальмер-Ю. Республика Коми
Поселение городского типа на реке Хальмер-Ю было создано в 1940-х годах благодаря обнаружению здесь экспедицией под руководством геолога Григория Иванова месторождения угля ценной категории «К». В 1957 году началась добыча полезных ископаемых и топлива. В первые годы среднесуточная добыча могла достигать 250 тонн угля, однако к 1980–1990-м годам шахта перестала быть рентабельной, и власти приняли решение закрыть ее.
Поселок городского типа был практически ликвидирован осенью 1995 года — власти перевезли местных жителей в соседнюю Воркуту, а сам Хальмер-Ю был закрыт. После того, как мертвый город был заброшен, он часто использовался в качестве полигона для военных испытаний. Например, в 2005 году здесь тестировали бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 — тогда, будучи на борту самолета, президент России Владимир Путин выпустил ракету в одну из местных построек. Никакие асфальтированные дороги не ведут в поселок-призрак — добраться до Хальмер-Ю можно только по бездорожью из Воркуты.
Существует несколько толкований названия города-призрака с ненецкого языка, в том числе «Река в долине смерти» или «Мертвый узел».
Тимур АхметовИультин. Чукотский автономный округ
В переводе с чукотского название этого ныне заброшенного города означает «длинная льдинка» или «длинное перо». Город появился в 1940-1950 годах благодаря открытию в 1937 году геологом Владимиром Миляевым вблизи будущего Иультина одного из крупнейших в мире полиметаллических месторождений. Строительство жилых зданий в поселке началось только в послевоенный период. К 1959 году здесь жило более 2400 человек.
На то, что к 2000 году поселок был упразднен и полностью покинут местными жителями, повлияло множество разных факторов. Среди главных причин — закрытие местного рудника и горного комбината в 1995 году, суровый климат и слишком большая удаленность от больших городов.
Добраться самостоятельно до города, расположенного за Полярным кругом в одной из самых труднодоступных областей Чукотки, невероятно сложно и даже опасно. В 2012 году в заброшенный Иультин отправился фотограф Тимур Ахметов, который создал по итогам своего путешествия виртуальный тур по заброшенному поселку.
wikimedia.orgЧаронда. Вологодская область
Чаронда — некогда богатый торговый город на озере Воже в Вологодской области, который появился в XIII веке и был одним из крупнейших на Беломоро-Онежском водном пути. Расцвет города пришелся на XVII век — в то время в городе жило от 11 000 до 14 000 человек. Однако со временем он стал терять свое значение из-за появления других крупных торговых путей и портов, а местным жителям стало не хватать рабочих мест. К началу XX столетия в городе, согласно данным переписи населения, проживали 450 человек, в начале XXI века — всего восемь человек, а в 2015 году умер последний житель города-призрака.
Из Вологды добраться сюда можно только с восточной стороны по озеру Воже. С западной стороны городок-призрак отделен полосой непроходимых болот. Летом в Чаронду можно попасть, арендовав лодку или катер, а зимой понадобится снегоход для поездки по льду или лыжи. Туристы могут увидеть с воды руины старинной церкви Иоанна Златоуста, построенной здесь в XIX веке, и небольших уцелевших домов.
Елена Верещака·ТАССФинвал (Бечевинка). Камчатский край
У этого заброшенного поселка в Камчатском крае, расположенном в живописной бухте Бечевинская, есть несколько названий — Финвал, Бечевинка или Петропавловск-Камчатский-54. Он был основан в 1960-х годах в качестве базы для военных-подводников и их семей. Добраться в столицу края можно было только на корабле, который ходил раз в неделю.
Поселок стал «призраком» в 1996 году, когда власти перебазировали рабочие военные лодки в соседние поселки — поближе к Петропавловску-Камчатскому. Туда же было вывезено и малочисленное население Финвала, когда власти поняли, что содержать поселок, в котором раньше большинство людей работали на увезенных кораблях и расформированном военном гарнизоне, невыгодно и бессмысленно.
На другом берегу бухты Бечевинской находился похожий поселок — Шипунский, построенный для местных ракетчиков. Он был расформирован почти в то же время, что и Финвал. Сейчас добраться до него, чтобы посмотреть на оставшиеся здесь огромные ржавые корабли и заброшенные трех- и пятиэтажки, которые стоят в бухте вблизи гор и сопок, можно на катере или вертолете из столицы Камчатского края.
trvlkvsk-blog. tumblr.comКадыкчан. Магаданская область
Кадыкчан — город-призрак в Сусуманском районе Магаданской области, основанный в 1943 году. Как и большинство маленьких советских городков и поселков, он возник благодаря промышленному объекту, который находился поблизости, — крупной Аркагалинской ГРЭС. Станция работала благодаря углю, который добывался в месторождении рядом с Кадыкчаном, — именно в этих шахтах и работало большинство взрослого населения города. В 1996 году в шахтах рядом с городом произошел взрыв, из-за которого погибли шесть человек. После произошедшего власти решили законсервировать месторождение и заморозить предприятие. Из-за фактического отсутствия рабочих мест население начало постепенно уезжать из Кадыкчана. По данным на январь 2022 года, в городе, в котором когда-то жили более 3000 человек, сейчас проживают всего трое.
Строительством Кадыкчана в большинстве своем занимались заключенные трудовых лагерей, среди которых был и писатель Варлам Шаламов. В своих «Колымских рассказах» он описал, как работал при строительстве кадыкчанских шахт.
Евгений КучиневКолыванстрой. Алтайский край
Поселок Колыванстрой в Курьинском районе Алтайского края был основан в 1930-е годы. Местное взрослое население в большинстве своем были шахтерами, работавшими на близлежащем вольфрамовом руднике. Большинство местных работников шахт не доживали до 40 лет, умирая от силикоза и других заболеваний, поражающих органы дыхания. В 1960 году рудник, на котором жители Колыванстроя продолжали работать, несмотря на опасность для здоровья и жизни, был закрыт. Тогда же жители постепенно начали уезжать из поселка в поисках новой работы. Последние жители населенного пункта уехали в 1980 году.
Добираться до Колыванстроя трудно и долго — на автомобиле от ближайшего крупного города, Барнаула, до заброшенного поселка придется ехать несколько часов. В разрушенном городе-призраке можно увидеть монумент в память о шахтерах-горняках, когда-то работавших здесь, и прогуляться среди фундаментов домов, оставшихся после ликвидации Колыванстроя. Также туристы приезжают сюда, чтобы прогуляться по штольням Колыванстроевского вольфрамо-молибденового рудника, увидеть Демидовские шахты и пройти по карстовым пещерам.
DRКолендо. Сахалинская область
Колендо — заброшенная деревня и бывший рабочий поселок в Охинском городском округе Сахалинской области, основанный в 1963 году. Большинство жителей Колендо, численность населения которого в 1970-1980 годы насчитывала несколько тысяч человек, были заняты в развитии нефтяной промышленности региона и работали на газонефтяных месторождениях.
Это единственный практический исчезнувший город в нашем списке, на опустение которого повлияла природная катастрофа. В ночь на 28 мая 1995 года в северной части острова Сахалин произошло мощное землетрясение и большинство малоэтажных построек в Колендо были разрушены. Власти посчитали восстановление жилого фонда поселка слишком затратным, и в конце 1990 — начале 2000-х было принято решение ликвидировать населенный пункт и перевезти местных жителей в более крупные соседние города — Южно-Сахалинск, Оху и Ноглики. Из-за землетрясения был полностью разрушен еще один промышленный рабочий поселок на севере Сахалина — Нефтегорск.
Tanya7890·drive2.ruБонивур. Хабаровский край
Бонивур в Хабаровском крае часто называют «последним городом в СССР», хоть в действительности это далеко не последняя крупная союзная городская стройка. Строительство нового города на Амуре началось в 1980 году: советские власти хотели возвести населенный пункт, чтобы в нем жили работники и строители крупнейшего на Дальнем Востоке завода азотных удобрений. Почти сразу после начала стройки у комсомольцев, прибывших в Хабаровский край, появились проблемы с техникой и стройматериалами, а финансирование на возведение Бонивура начали постоянно урезать. В итоге большинство строителей бросили проект, уехав домой или в другие более крупные и развитые города Дальнего Востока, и ни город, ни завод азотных удобрений так и не были открыты.
В 2018 году хабаровский блогер и член Русского географического общества Александр Леонкин выпустил книгу о так и недостроенном и не заселенном городе — «Город Бонивур. Последняя стройка СССР». Основой для нее послужили записи путешественника из четырех краеведческих экспедиций в Бонивур, архивные материалы и расшифровки интервью с людьми, которые когда-то строили покинутый город или жили в соседних поселках.
от Камчатки до Северной Осетии
Заброшенные города- и поселки-призраки России: от Камчатки до Северной Осетии Заброшенные поселки и покинутые города вызывают разные эмоции — от страха до восхищения. Некоторые из них почти сравнялись с землей, в других до сих пор можно отыскать старые вещи. В подборке затопленный город, бывшая секретная база подлодок и поселок, похожий на декорации к мистическому фильму. Рассказываем, где они находятся и как туда добраться.КАМЧАТСКИЙ КРАЙ
Поселок Финвал (Бечевинка)
Зачем ехать: любоваться советской архитектурой и видом ржавых кораблей на фоне гор, сопок и моря
Как добраться: на вертолете или катере от Петропавловска-Камчатского. Зимой путь до поселка-призрака преодолевают на снегоходе
Что еще посмотреть на Камчатке
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Город Молога
Зачем ехать: отыскать древний русский город, затопленный при строительстве Рыбинской ГЭС. Мологу сравнивают с мистическим Китеж-градом и Атлантидой
Как добраться: от Рыбинска на лодке или катере
Что посмотреть в Ярославле
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ
Поселок Садон
Зачем ехать: посмотреть на остатки бельгийской архитектуры в горах Кавказа. В начале 2000-х река смыла поселок, но в нем до сих пор живут люди
Как добраться: проехать по Транскавказской магистрали от Владикавказа около 70 км и свернуть направо, в туннель с надписью «1967 год. Пятьдесят лет Октября»
Что посмотреть во Владикавказе
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Поселок Колыванстрой
Зачем ехать: почувствовать себя героем постапокалиптической фантастики. Когда-то здесь добывали руду и плавили вольфрам для советских танков
Как добраться: на автомобиле, например, от Рубцовска — ближайшего крупного города в 300 км от Барнаула
Что еще посмотреть на Алтае
РЕСПУБЛИКА КОМИ
Город Хальмер-Ю
Зачем ехать: за внедорожным экстримом и загадочными историями. В 1993 году власти едва ли не за день перевезли жителей Хальмера-Ю в Воркуту, а город закрыли. Это событие породило множество легенд
Как добраться: проехать 65 км на северо-восток от Воркуты на внедорожниках или снегоходах по бывшей железнодорожной насыпи
Что еще посмотреть в Коми
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Поселок Кадыкчан
Зачем ехать: изучить остатки советского прошлого — книги, мебель и предметы быта. В 90-е здесь произошел взрыв на угольной шахте и разработку закрыли. После этого Кадыкчан быстро опустел
Как добраться: на автомобиле от Магадана 600 км по трассе Р-504 «Колыма»
Что посмотреть в Магадане
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Село Чаронда
Зачем ехать: за классическими среднерусскими пейзажами и историей когда-то зажиточного торгового города
Как добраться: летом — на лодке, а зимой — на снегоходе по озеру Воже в 180 км к северо-западу от Вологды
Что посмотреть в Вологде
Все главные новости — в Чемодане
Подписывайтесь на бесплатную рассылку о путешествиях и узнавайте, что изменилось в России и мире после пандемии
Что еще почитать, чтобы вдохновиться и отправиться в путешествие по России:
1. Как объехать Краснодарский край на машине.
2. Сколько стоит съездить в Териберку на выходные.
3. Как организовать поход по Большой Байкальской тропе.
Карта городов-призраков
Карта городов-призраков
Ищете города-призраки, исторические памятники, места археологических раскопок и другие заброшенные места? Эта карта городов-призраков может стать ценным ресурсом для всех, кто интересуется изучением прошлого. На этой карте показано расположение известных городов-призраков по всему миру и представлена информация об истории каждого города, если она доступна.
Как и другие наши карты, эта информация получена из краудсорсинга, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь делиться своими знаниями. Помогите нам и добавьте место на карту!
Города-призраки — увлекательный взгляд в прошлое.
Они напоминают о том времени, когда люди жили иначе, чем сегодня. Есть много причин, по которым города становятся городами-призраками. Некоторые города заброшены из-за экономических проблем, а другие заброшены из-за стихийных бедствий. Некоторые города даже заброшены, потому что они были намеренно затоплены при строительстве плотины.Вот несколько советов по изучению городов-призраков:
- Следите за тем, что вас окружает, и соблюдайте меры предосторожности. Города-призраки могут быть опасны, поэтому важно следить за своим окружением и принимать меры предосторожности.
- Не вторгаться в частную собственность. Многие города-призраки расположены в частной собственности, поэтому важно получить разрешение, прежде чем исследовать их.
- Уважайте историю этого места. Города-призраки часто являются местами, имеющими историческое значение, поэтому важно уважать историю места и не оставлять следов.
Вот несколько дополнительных советов по поиску городов-призраков:
- Ищите заброшенные здания и объекты инфраструктуры. В городах-призраках часто есть заброшенные здания и инфраструктура, например старые дома, предприятия и железные дороги.
- Обратитесь в местные исторические общества. Местные исторические общества часто располагают информацией о городах-призраках в этом районе.
Если вы считаете этот ресурс ценным, подумайте о том, чтобы оставить единовременное, ежемесячное или ежегодное пожертвование для поддержки этого веб-сайта. Ничего не ожидается, все ценится!
© Забытые железные дороги, дороги и места, 2023
Популярные посты из этого блога
Чумский тоннель: памятник европейской глупости в Африке
Следы европейской колонизации разбросаны по всей Африке, хотя некоторые из них более неясны и странны, чем другие. Имея это в виду, мы подходим к туннелю Чум, построенному в Мавритании, когда она находилась под контролем французов. На первый взгляд он кажется обычным железнодорожным тоннелем, однако, взглянув на местную географию, невольно задаешься вопросом, о чем, возможно, думали его строители, создавая проект. Туннель Чум в Мавритании. Неизвестный фотограф. Железная дорога в Мавритании была построена в начале 19 века.60-х годов, и планировалось соединить Нуадибу с Зуэрат для разработки запасов железной руды в Зуэрат. Этот маршрут все еще существует сегодня в основном в своем первоначальном состоянии, за исключением туннеля. Изображение: Аммар Хассан через Atlas Obscura Самый простой маршрут требовал прокладки короткого участка пути через Западную Сахару, контролируемую тогда испанцами, но вместо того, чтобы платить Испании за землю и другие уступки, французские инженеры предпочли проложить туннель под холмом sp
Читать далее
11 самых удивительных заброшенных железнодорожных мостов, сохранившихся до наших дней — обновлено за февраль 2023 г.
С сотнями тысяч миль заброшенных железнодорожных коридоров в мире неудивительно, что некоторые из самых удивительных инфраструктур, когда-либо созданных человечеством, в конечном итоге были заброшены или перепрофилированы. И действительно, многие мосты, эстакады и виадуки были потеряны для истории, например, виадук Браши-Крик в Алабаме. Но многие из них сохранились до сих пор и служат напоминанием о былых днях, о глупости человека, о силе Матери-Природы или о какой-то их комбинации. Вот 11 таких мостов. 11) Эстакада Goat Canyon, горячие источники Джакумба, Калифорния (32,729167, -116.183333) Изображение: CoachellaValley.com Эстакада Goat Canyon — самая большая стоящая (на данный момент) деревянная эстакада в Соединенных Штатах, и местами она возвышается на 200 футов над землей и достигает 750 футов в длину. Построенный в 1930-х годах, он на самом деле намного моложе, чем кажется, поскольку к 1930-м годам сталь почти заменила дерево в качестве предпочтительного строительного материала для мостов.
Он был сделан из дереваЧитать далее
Железнодорожный словарь: список слов и фраз, используемых в отрасли — обновлено в феврале 2023 г.
Как человек, который любил смотреть на поезда, но не был сотрудником железнодорожной отрасли (по крайней мере, в детстве), когда я общался с железнодорожниками и историками, часто было много технического жаргона, который относился только к железнодорожной отрасли. и так далее, из-за чего новичку было трудно понять, о чем они говорили. Например, что такое динки? На самом деле это пассажирский поезд. Этот неинклюзивный язык, кажется, держит петлю замкнутой для членов сообщества, и чтобы отделить (без каламбура) этот технический жаргон и помочь людям общаться с людьми в отрасли, я создаю список железнодорожных словарный запас, который, как я надеюсь, сделает отрасль более прозрачной. БНСФ 2361. Изображение: Мэтт Флорес Хотя я в конечном счете считаю, что такому техническому жаргону нет места за пределами, возможно, технических коммуникаций между сотрудниками, я прекрасно знаю, что один я не собираюсь мешать людям общаться на неформальном языке.
Читать далее
20 самых очаровательных заброшенных городов мира
Автор Joe Minihane | CNN
Когда-то процветающие места, эти деревни, поселки и города теперь стоят заброшенными. Их пустующие здания, улицы и даже автомобили с годами оставлены природе для восстановления.
Были ли они разрушены во время войны, эвакуированы для отработки боеприпасов или брошены после того, как близлежащие драгоценные металлы и полезные ископаемые оказались в дефиците, вот некоторые из самых очаровательных заброшенных городов в мире.
Деревня Орадур-сюр-Глан была местом ужасной бойни во время Второй мировой войны. (Adobe Stock через CNN)Орадур-сюр-Глан, Франция
Руины этой бывшей рыбацкой деревни служат ярким напоминанием о ужасы Второй мировой войны.
Орадур-сюр-Глан остается относительно нетронутым с 10 июня 1944 года, когда большая часть его населения была уничтожена войсками СС, военным подразделением организации СС нацистской партии.
Во время зверства мужчины были застрелены в амбарах, а женщины и дети также были убиты, когда была взорвана церковь, в которой они были заперты. Выжившие были расстреляны, когда бежали.
Лидер военного времени Шарль де Голль позже решил, что Орадур-сюр-Глан следует оставить как свидетельство жестокости нацистов.
Рядом построен новый поселок с мемориальным музеем, работающим с 1999 года.
Уоррам Перси, Великобритания
Возможно, самая известная заброшенная средневековая деревня Англии, Уоррам Перси, расположенная в красивых Йоркширских холмах, когда-то была домом для двух потрясающих особняков и церкви.
Последнее — единственное сохранившееся здание, но фундаменты домов, построенных знатной семьей Перси, все еще можно увидеть, как и фундаменты окружающих крестьянских домов.
Население деревни сокращалось в течение многих лет, поскольку местные жители уезжали из-за перехода к овцеводству. Он был заброшен вскоре после 1500 года, когда были выселены последние оставшиеся жители.
Сегодня это место, находящееся под управлением организации English Heritage, привлекает как археологов, так и туристов.
Бельчите, Испания. Эта крошечная деревня на северо-востоке Испании осталась относительно нетронутой с тех пор, как она была разрушена во время гражданской войны в Испании. (Adobe Stock через CNN)Бельчите, Испания
Находясь на линии фронта между республиканскими и фашистскими войсками во время гражданской войны в Испании, Бельчите был центром недельной осады с августа по сентябрь 1937 года, прежде чем в 1939 году, наконец, пал перед войсками генерала Франсиско Франко. В то время крошечная деревушка, расположенная к югу от Сарагосы на северо-востоке Испании, стоит как памятник павшим, особенно впечатляют руины ее потрясающей церкви.
Пустынное место, где новая деревня, построенная в 1939, можно найти поблизости, что делает интересную однодневную поездку из Сарагосы.
Крако, Италия. Жители начали покидать этот средневековый город на холме после серии оползней, вызванных работами по канализации и водоснабжению в 1960-х годах, и полностью опустел после землетрясения в Ирпинии в 1980 году. (Adobe Stock)Крако, Италия
Расположенный на крайнем юге Италии, Крако, головокружительное расположение и впечатляющая архитектура делают его одним из самых привлекательных заброшенных городов в мире.
Жители начали уезжать после серии оползней, вызванных канализационными и водопроводными работами в 1960-х годах, а Крако остался полностью безлюдным после землетрясения в Ирпинии в 1980 году.
С тех пор не только город-призрак притянулся тысячи туристов, он также стал популярным местом съемок фильмов, таких как фильм о Джеймсе Бонде 2008 года, предлагающий «Квант милосердия».
Гранд-Бассам, Кот-д’Ивуар
Хотя в Гранд-Бассаме по-прежнему процветает население, многие из его самых впечатляющих зданий пустовали в течение многих лет.
Когда-то французская колониальная столица Кот-д’Ивуара, курортный город в настоящее время является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО с известными сооружениями, такими как старое почтовое отделение, Центральноафриканский банк и Отель де Франс.
История Гранд-Бассам восходит гораздо дальше, чем французская. Считается, что народ нзема, также известный как нденье или аполлонийцы с Берега Слоновой Кости, жил здесь с 15 века, превратив город в оживленный порт и рыбацкую деревню до прибытия колонистов.
Колманскоп, Намибия
Колманскоп, многие здания которого наполовину засыпаны песком, представляет собой жуткое напоминание о том, что когда-то было шумным городом в самом сердце пустыни Намиб.
Основанный после того, как местный рабочий Захариас Левала обнаружил здесь алмазы в 1908 году, он стал местом огромного наплыва немецких горняков и стал оживленным центром, прежде чем был окончательно заброшен в 1956 году. казино и даже трамвайная система.
Сюда приезжают туристы, чтобы увидеть, как пустыня вернула себе здания, а весь город медленно навсегда исчезает под песком.
Боди, Калифорния. В конце 1870-х годов в этом бывшем быстро развивающемся городе Дикого Запада проживало 10 000 человек, но популярность Боди с годами падала, и в конце концов он был заброшен. (Adobe Stock через CNN) из быстрорастущих городов Дикого Запада в конце 19 века население Боди выросло с горстки старателей до 10 000 человек в конце 1870-х годов.Когда были обнаружены богатые пласты золота, люди стекались в калифорнийский город, расположенный недалеко от границы с Невадой, чтобы сколотить состояние, с невероятными 65 салунами, банком Wells Fargo и даже китайским кварталом, изобилующим даосскими храмами.
Но привлекательность Боди угасла к началу 20-го века, когда другие быстро развивающиеся города приобрели известность, а его население сократилось всего до 120 человек в 1920 году. .
Остров Хасима был заброшен в 1974 году. (Adobe Stock через CNN)Остров Хасима, Япония
Также известный как Остров линкоров, Хасима, расположенный у побережья Нагасаки, с 1887 по 1974 год использовался как подводная шахта по добыче угля.
Но он был отброшен, поскольку спрос на уголь иссяк, и с тех пор природа захватила здания на острове.
Хотя этот объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с годами стал важным туристическим направлением, у Хасимы темное прошлое.
По данным ЮНЕСКО, во время Второй мировой войны корейцы и другие жители были доставлены на остров против их воли и вынуждены работать в суровых условиях.
Число погибших, относящихся к тому периоду, сильно различается, и история Хасимы остается источником разногласий в регионе.
Пирамида, Норвегия
Пирамида, расположенная высоко за Полярным кругом на архипелаге Шпицберген, когда-то была успешным поселением угледобывающих компаний.
Продано СССР Швецией в 1927, отдаленный город усеян классической архитектурой коммунистического периода, от жилых домов до вертолетной площадки.
Уголь здесь не добывали с 1998 года, но теперь туристы могут остановиться в специальном отеле и заказать официальные экскурсии по заброшенным зданиям.
Тем, кто посетит Пирамиду, сначала нужно будет добраться до отдаленного городка Лонгйир, прежде чем сесть на лодку или снегоход для последнего отрезка пути.
Припять, Украина
Припять получила статус города в 1979, примерно через девять лет после того, как он был основан для размещения рабочих на близлежащей Чернобыльской атомной электростанции.
В украинском городе проживало около 50 000 человек, когда он был эвакуирован 27 апреля 1986 года после печально известной катастрофы в Чернобыле.
Туристы прибывали сюда во все возрастающих количествах, несмотря на опасность ядерных осадков, до вторжения России в Украину в феврале 2022 года.
Но это место остается глубоко меланхоличным.
В начале 2020 года в рамках празднования 50-летия основания Припяти впервые вернулись бывшие жители Припяти.
Хотя это место, как сообщается, попало в руки России в первую неделю вторжения, с тех пор оно было возвращено Украине.
Tyneham, United Kingdom
Когда в ноябре 1943 года британское военное министерство приказало жителям деревни Тайнхем в пасторальном графстве Дорсет покинуть страну, они предполагали, что вернутся, как только закончится Вторая мировая война.
Однако, использовав деревню для обучения войск в преддверии дня «Д» — военный термин, обозначающий первый день высадки в Нормандии, — правительство Великобритании в 1919 г. 48.
Тайнхэм теперь является частью военных полигонов, которые составляют эту часть Англии, хотя он открыт для публики по выходным и в некоторые праздничные дни.
Дикая природа немного взяла верх, редкие виды максимально используют отсутствие близлежащих сельскохозяйственных полей или постоянного населения.
Руби, Аризона
Заброшенный с 1941 года, спустя год после закрытия некогда продуктивной шахты, Руби остается одним из наиболее хорошо сохранившихся городов-призраков в США.
Расположенный недалеко от границы с Мексикой, город процветал в 1930-х годах, его население составляло 1200 человек, в основном занимавшихся добычей золота, серебра, свинца и цинка.
Руби теперь находится в частной собственности, и посетители могут заплатить около 15 долларов, чтобы провести день, исследуя его заброшенные здания и мили пустынных троп.
Городская хорошо сохранившаяся тюрьма, здание школы и шахты делают его привлекательным местом для посещения.
Заброшенный город золотой лихорадки Арлтунга на Северной территории Австралии. (Adobe Stock через CNN)Арлтунга, Австралия
Объявленный первым официальным городом в суровой глубинке Центральной Австралии, Арлтунга имеет долгую историю коренных народов, насчитывающую 20 000 лет.
Однако оставшийся город-призрак был построен в 1887 году европейскими поселенцами в поисках золота, и в какой-то момент в нем проживало около 300 человек.
Хотя можно посетить Арлтунгу, расположенную к востоку от Алис-Спрингс на Северной территории, чтобы осмотреть хорошо сохранившиеся шахты и другие здания в течение всего года, лучше всего ехать в период с апреля по сентябрь, когда погода более прохладная.
Вароша, Кипр
Когда-то популярное туристическое направление в кипрском городе Фамагуста, Вароша была заброшена в 1974 году после вторжения Турции на Кипр.
С тех пор курортный город стоит без дела. Его многоквартирные дома оставлены рушиться, его ветхие улицы огорожены забором.
Тем не менее, были предприняты шаги по открытию этого района, и гражданам Турции и жителям турецкого Кипра было разрешено посещать его, когда пляж был вновь открыт в 2021 году. с киприотами-греками, которые были вынуждены покинуть этот район, жалуясь на отсутствие доступа.
В число самых очаровательных заброшенных городов мира входит российский угледобывающий город Воркута, который застыл во времени спустя десятилетия после того, как местные жители оставили его позади. (Adobe Stock через CNN) север, наследие своего времени как быстро развивающаяся угольная шахта.Уголь здесь когда-то добывали заключенные жестокого и печально известного ГУЛАГа в период с 1930-х по 1960-е годы.
В последующие годы горняки были заманены в это жестокое место для работы высокими зарплатами.
Когда после распада Советского Союза добыча полезных ископаемых прекратилась, местные жители уехали, оставив ряд деревень, покрытых льдом и застывших во времени.
Каякой, Турция. Эта деревня-призрак была заброшена в 1923 году, когда обмен населением между Грецией и Турцией привел к тому, что жители не смогли вернуться в дома своих предков. (Adobe Stock через CNN)Каякой, Турция
Каякей, обозначенный ЮНЕСКО как «деревня дружбы и мира во всем мире», стал чем-то вроде туристической опоры для посетителей этого юго-западного уголка Турции.
Однако его заброшенность говорит об ожесточенном конфликте после Первой мировой войны, когда Греция и Турция боролись за контроль над более широким регионом, а обмен населением привел к тому, что жители не смогли вернуться в дома своих предков.
Houtouwan, Китай
Природа быстро разгулялась по заброшенным зданиям Houtouwan.
Расположенная на острове Шэншань, недалеко от Шанхая, эта некогда оживленная деревня с населением более 2000 человек была заброшена в начале 19 века.90-х годов после того, как жители изо всех сил пытались получить доступ к еде из-за удаленности района и жаловались на проблемы с образованием.
Теперь дома, возвышающиеся на его холмах, замаскированы под стелющейся зеленью, и туристы стекаются, чтобы увидеть их вблизи.
Бэнкхед, Канада
Бэнкхед расположен в величественном Национальном парке Банф, расположенном в Скалистых горах Канады.
Бывший город шахтеров с населением около 1000 человек, многие из его сооружений и зданий были снесены после закрытия шахты из-за забастовок в 1922.
Но все же можно исследовать этот район по отличной туристической тропе, которая включает ключевые здания, которые все еще стоят, а также предлагает захватывающий вид на окружающие горы.
Хампи, Индия
Блуждая по невероятным руинам Хампи, легко представить, как это место процветало в 14 и 15 веках, став одним из крупнейших и важнейших городов мира.
Столица империи Виджаянагара, разрушенная султанскими войсками в 16 веке. Оставшиеся, прекрасно сохранившиеся форты, храмы и рынки Хампи помогли ему получить статус Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1986.