Государство перу: Общие сведения о стране

Содержание

Перу – Гуманитарный портал

Республика Перу — государство в Южной Америке.
Содержание
  • Основные сведения о государстве
  • Показатели развития государства
Офи­циаль­ное название: Республика Перу.
Столица: Лима.
Регион:
Америка (Южная Америка).
Терри­тория: 1,285,215,6 км²
Населе­ние: 29,132,000 человек.
Дата незави­симости: 28 июля 1821 года (от Испании).
Офи­циаль­ный язык: Испанский.
Админи­стра­тивное деле­ние: 25 департаментов.
Государст­веный статус: Суверенное государство.
Государст­венное управ­ление: Президентская республика.
Глава государ­ства: Президент, избираемый сроком на 5 лет.
Высший законо­датель­ный орган: Парламент — однопалатный Конгресс, срок полномочий которого 5 лет.
Высший испол­нитель­ный орган: Правительство.
Денежная единица: Новый Соль (PEN).
Код ISO: PER
Интер­нет-домен: .pe
Теле­фон­ный код: +51
Нацио­наль­ная статис­тика: Instituto Nacional de Estadística e Informática Peru

На этой странице представлен обзор основных показателей развития государства и его общественных институтов в ключевых сферах, включая позиции в рейтингах среди других стран. Перечень содержит актуальные данные наиболее авторитетных исследовательских проектов, осуществляемых на регулярной основе международными организациями, академическими институтами и ведущими аналитическими центрами мира. Описания показателей и связанных с ними рейтингов, индексов и других сравнительных исследований стран мира представлены в разделе Исследования стран и регионов.

  • Рейтинг по численности населения по информации Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по темпу роста населения по информации Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по уровню плотности населения по информации Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по уровню урбанизации по информации Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по Индексу человеческого развития по версии Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по уровню процветания по версии Legatum Institute
  • Рейтинг по уровню социального развития по версии Social Progress Imperative
  • Рейтинг по уровню качества жизни по версии Economist Intelligence Unit
  • Рейтинг по уровню устойчивости общества по версии Sustainable Society Foundation
  • Рейтинг стран мира по уровню развития человеческого капитала по версии Всемирного банка
  • Рейтинг по уровню счастья по версии Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по уровню счастья по версии New Economic Foundation
  • Рейтинг по уровню качества жизни пожилых людей по версии HelpAge International
  • Рейтинг по Индексу удовлетворённости жизнью по версии Эдриана Уайта
  • Рейтинг по Индексу качества элит по версии Universität St.  Gallen
  • Рейтинг по Индексу благотворительности по версии Charities Aid Formation
  • Рейтинг по уровню гендерного неравенства по версии Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по уровню гендерного разрыва по версии Всемирного экономического форума
  • Рейтинг по уровню образования по информации Программы развития Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по эффективности системы образования по версии Pearson
  • Рейтинг национальной системы высшего образования по версии Universitas 21
  • Рейтинг по уровню расходов на образование по информации Всемирного банка
  • Рейтинг по уровню продолжительности жизни по информации Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по уровню продолжительности здоровой жизни по информации Всемирной организации здравоохранения
  • Рейтинг по уровню младенческой смертности по информации Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по уровню качества смерти по версии Economist Intelligence Unit и Lien Foundation
  • Рейтинг по уровню потребления алкоголя по информации Всемирной организации здравоохранения
  • Рейтинг по уровню расходов на здравоохранение по информации Всемирной организации здравоохранения
  • Рейтинг по количеству заключённых по информации Института исследований политики в области преступности и правосудия
  • Рейтинг по уровню преднамеренных убийств по информации Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по уровню самоубийств по информации Всемирной организации здравоохранения
  • Рейтинг по уровню продовольственной безопасности по версии Economist Intelligence Unit
  • Рейтинг по уровню экологической эффективности по версии Yale Center for Environmental Law and Policy
  • Рейтинг по уровню несостоятельности по версии Fund for Peace
  • Рейтинг по Индексу верховенства закона по версии World Justice Project
  • Рейтинг по Индексу восприятия коррупции по версии Transparency International
  • Рейтинг по Индексу противодействия отмыванию денежных средств по версии Базельского института управления
  • Рейтинг по уровню защиты прав собственности по версии Международного Альянса прав собственности
  • Рейтинг по уровню финансовой секретности по версии Tax Justice Network
  • Рейтинг по уровню свободы человека по версии Института Катона
  • Рейтинг по уровню миролюбия по версии Vision of Humanity
  • Рейтинг по уровню демократии по версии Economist Intelligence Unit
  • Рейтинг по уровню терроризма по версии Института экономики и мира
  • Рейтинг по уровню политических и гражданских свобод по версии Freedom House
  • Рейтинг по уровню валового внутреннего продукта по информации Всемирного банка
  • Рейтинг по уровню национального дохода на душу населения по информации Всемирного банка
  • Рейтинг по уровню занятости по информации Международной организации труда
  • Рейтинг по уровню безработицы по информации Международной организации труда
  • Рейтинг по уровню условий ведения бизнеса по версии Всемирного банка
  • Рейтинг стран мира по уровню развития человеческого капитала по версии Всемирного банка
  • Рейтинг по уровню глобальной конкурентоспособности по версии Institute of Management Development
  • Рейтинг по уровню глобальной конкурентоспособности по версии Всемирного экономического форума
  • Рейтинг по уровню экономической свободы по версии Heritage Foundation
  • Рейтинг по уровню прямых иностранных инвестиций по информации Всемирного банка и Международного валютного фонда
  • Рейтинг по уровню вовлечённости в международную торговлю по версии Всемирного экономического форума
  • Рейтинг по Индексу экономики знаний по версии Всемирного банка
  • Рейтинг по уровню развития инноваций по версии INSEAD
  • Рейтинг по количеству патентов по информации Всемирной организации интеллектуальной собственности
  • Рейтинг по уровню научно-исследовательской активности по информации Национального научного фонда США
  • Рейтинг по уровню расходов на НИОКР по информации Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по Индексу развития информационно-коммуникационных технологий по версии Международного союза электросвязи
  • Рейтинг по Индексу сетевой готовности по версии Всемирного экономического форума
  • Рейтинг по уровню развития электронного правительства по информации Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по уровню свободы Интернета по версии Freedom House
  • Рейтинг по уровню свободы средств массовой информации по версии Freedom House
  • Рейтинг по уровню свободы средств массовой информации по версии Reporters Without Borders
  • Рейтинг по Индексу хороших стран по версии Саймона Анхольта
  • Рейтинг по Индексу качества гражданства по версии Henley & Partners
  • Рейтинг по уровню глобализации по версии Швейцарского экономического института
Выходные сведения Перу / Гума­нитар­ный портал: Государства [Элект­рон­ный ресурс] // Центр гума­нитар­ных техно­логий, 2006–2023. URL: https://gtmarket.ru/countries/peru

 •  • 

Перу: страна климатических мигрантов

Перу, чье побережье простирается почти на 3000 км, а экосистемы особенно уязвимы к изменению климата, входит в число стран, где миграция населения в наибольшей степени обусловлена природными факторами.

Лаура Бердехо
ЮНЕСКО

По данным Центра мониторинга внутренних перемещений (ЦМВП), в период с 2008 по 2019 год около 656 000 жителей Перу покинули место своего проживания в результате стихийных бедствий. Для страны с населением в 33 млн человек цифра весьма ощутимая. По оценкам экспертов, к 2100 году частота и сила природных катаклизмов может значительно увеличиться, а число внутренних мигрантов — достигнуть беспрецедентного уровня.

«Самое главное, что вы должны знать о Перу, — это уайко (исп. huayco), — поясняет оператор телестудии в Лиме Лилиана Маркес. — Этим словом здесь называют сильнейшие паводки, которые почти каждое лето происходят в результате явления Эль-Ниньо и с которыми мы сталкиваемся уже не одно столетие. Первое массовое переселение, связанное с климатом, было зафиксировано в XVIII веке, когда река Санья вышла из берегов и обрекла на изгнание целый город».

Явление Эль-Ниньо/Южное колебание (ЭНЮК), которое заключается в колебании температуры поверхностного слоя воды в Тихом океане, — главная причина естественных изменений климата в Перу. В более узком смысле Эль-Ниньо означает фазу повышения температуры, противоположная же фаза получила название Ла-Нинья. Это явление приводит к изменениям атмосферного давления, которые могут заметно влиять на климат и, в частности, на количество осадков. В результате эпизода Эль-Ниньо в 2017 году около 300 000 жителей побережья были вынуждены оставить свои дома. Однако помимо Эль-Ниньо причиной массовой миграции в Перу могут стать и другие факторы, в частности угрозы, нависающие над тремя основными экологическими регионами страны. 

В результате эпизода Эль-Ниньо 2017 года около 300 000 человек были вынуждены оставить свои дома

Рост риска стихийных бедствий

Больше всего воздействие ЭНЮК ощущает на себе коста — прибрежная зона, которая является самым населенным и важным с точки зрения экономики регионом страны. Жители косты также регулярно страдают от засухи, отсутствия осадков и, хоть и в меньшей степени, от аномальной жары, лесных пожаров и мощных ветров.

В горной местности, называемой сьерра, большая часть метеорологических рисков связана с водой, хотя она также подвержена воздействию экстремальных температур, которые в одних местах достигают крайне высоких значений, а в других, например, в Куско, — очень низких. Серьезную опасность здесь представляет отступление ледников — одного из главных источников воды в стране. Ускорение этого процесса может привести к перемещению 28 % населения горных районов.

Наконец, сельва — регион дождевых лесов — все чаще подвергается сильнейшим наводнениям, перемежающимся с сильной засухой, и страдает от обвалов, эрозии, сокращения площади лесов и других негативных явлений, обусловленных повышением температуры.

В стране, где уровень бедности превышает 20 %, а социальное неравенство только усилилось в результате пандемии, все эти факторы еще больше повышают социально-экономическую незащищенность населения. В настоящее время повышенный риск бедствий отмечается на половине территории Перу. В зоне риска проживает треть перуанцев, при этом более 9 млн человек живут в районах, подверженных сильным ливням, наводнениям, уайко и оползням, а около 3,5 млн — засухе.

В худшем из возможных сценариев, то есть в случае повышения средней температуры Земли на более чем 4 °C к 2100 году, стране будут угрожать три следующих явления, которые неизбежно приведут к перемещению десятков тысяч человек: чрезмерно высокие температуры в районе Амазонки, почти полное исчезновение ледников в Андах и усиление эпизодов Эль-Ниньо, от которого пострадают прежде всего жители побережья.

Внутренняя миграция

Миграция — постоянная и временная, внутренняя и внешняя — имеет в Перу долгую историю. Перуанцы переселяются на новое место в поисках оптимальных условий работы, лучшего образования, в целях улучшения социального положения и — все чаще — чтобы убежать от неблагоприятных погодных условий. За все это время в стране сформировались хорошо налаженные сети, способствующие перемещению населения в города и прибрежные районы и поступлению капитала в сельскую местность.

Изменение климата приводит, как правило, к внутренней миграции, динамика которой определяется критериями социальной дифференциации: возрастом (молодежь более склонна к смене места жительства), уровнем дохода (бедные слои населения мигрируют чаще), полом (среди мужчин доля мигрантов несколько выше) и пр.

На побережье рыбаки перемещаются вдоль береговой линии в зависимости от наличия морских ресурсов, которое в свою очередь зависит от фазы ЭНЮК, а фермеры из северного региона Пьюра переселяются в другие районы на время засухи, чтобы диверсифицировать свои доходы. На плоскогорье последствия изменения климата ускорили миграционные потоки, которые всегда были характерны для этой местности. Здесь отмечается миграция, обусловленная похолоданиями, заморозками, нехваткой воды вследствие отступления ледников, изменением характера выпадения осадков. В сельве переселение носит скорее превентивный и временный характер, когда фермеры мигрируют в сезон дождей, чтобы обеспечить свою продовольственную безопасность.

Зачастую мигрантам приходится переселяться в места, также связанные с рисками (русла рек, поймы, высокогорные районы с плохим водоснабжением и т. д.), что, согласно Международной организации по миграции (МОМ), может привести к «тяжелым психологическим и социальным последствиям, в частности у людей, потерявших свой дом, имущество и средства к существованию».

В этой связи возрастает роль СМИ в урегулировании климатической миграции. «Жертвы уайко 2017 года все еще живут в палатках в Лиме, хотя прошло уже три года», — сокрушается Лилиана Маркес. «В последнее время отмечается рост интереса к историям конкретных людей, покинувших родные земли из-за климатических проблем, — констатирует специалист по вопросам миграции и изменения климата американского отделения МОМ Пабло Эскрибано. — Делиться такими историями чрезвычайно важно, поскольку они позволяют другим людям лучше понять, что пережили те, кто стал жертвой изменения климата и вынужденной миграции».

Явление планетарного масштаба

Увеличение числа климатических мигрантов в Перу и других странах, где это явление достигает особенно крупных размеров, — в Бангладеш, Гане, Танзании, на Фиджи — отражает глобальную тенденцию.

Согласно докладу, опубликованному Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев в апреле 2021 года, в последнее десятилетие климатические явления становились причиной перемещения в среднем 21,5 млн человек ежегодно, что в два раза превышает масштабы миграции, связанной с конфликтами и насилием.

По данным ЦМВП, в 2020 году стихийные бедствия вынудили покинуть свои дома 30,7 млн человек во всем мире. При этом 98 % всех случаев перемещения, вызванных стихийными бедствиями, связаны с погодными явлениями.

В 2020 году стихийные бедствия вынудили покинуть свои дома 30,7 млн человек во всем мире

«Наши данные указывают и на то, что большинство перемещенных лиц остаются в своей стране», — уточняет директор ЦМВП Александра Билак, выразив опасение, что такая ситуация «может усугубить социально-экономическое неравенство».

Ответные меры

«Перуанская модель показывает нам, что изменение климата и ухудшение состояния экосистем увеличивают вероятность перемещения населения и миграции», — подчеркивает директор Потсдамского научно-исследовательского института по изучению воздействия изменения климата (PIK) Йохан Рокстрём.  

«Учитывая, что в Перу и соседних странах экосистемы те же (сьерра, коста и сельва), идущие в них процессы также могут быть одинаковыми, — отмечает Пабло Эскрибано. — Что их отличает, так это реакция властей».

«Латинская Америка дальше других продвинулась в разработке политики по вопросам миграции, изменения климата и защиты окружающей среды, уступая разве что лишь Тихоокеанскому региону, — продолжает Эскрибано. — Активные усилия по совершенствованию политики в отношении климатической миграции принимаются в целом ряде латиноамериканских стран, включая Перу, Гватемалу, Белиз и Чили».

Хотя пробелы в законодательстве еще остаются, после 2000 года в Перу было принято несколько рамочных документов в области изменения климата и уже имеется большой арсенал юридических и политических инструментов, позволяющих регулировать соответствующие миграционные потоки.

Климатическая миграция носит преимущественно внутренний характер и, следовательно, касается конкретных государств, однако, по словам Пабло Эскрибано, в Латинской Америке осуществляется и ряд региональных инициатив. «Ведущим региональным органом в этой области является Южноамериканская конференция по вопросам миграции, которая в настоящее время занимается картированием политики по миграции, изменению климата и защите окружающей среды», — поясняет он. Необходимость в этом ощущается очень остро, особенно учитывая масштабы последствий, которые стихийные бедствия могут нести для населения континента.

Изменение климата как потенциальный источник конфликтов, «Курьер ЮНЕСКО», апрель июнь 2018 г.

Беженцы будущего будут бежать от климата, «Курьер ЮНЕСКО», № 10, 2009 г. 

***

Подпишитесь на «Курьер ЮНЕСКО» и узнавайте о новых выпусках первыми. Подписка на электронную версию 100% бесплатна.

«Курьер ЮНЕСКО» в социальных сетях: Twitter, Facebook, Instagram

Ярость и репрессии в Перу: восстановление доверия граждан и общественного порядка

Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и многого другого.

Расширенный поиск

Поиск USIP.org

Тип контента Сообщение в блогеЦентрЮжный Суданский мирный процесс Цифровая библиотека ЭлементСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияГлобальные курсы кампусаГлоссарий ТерминГрантПубликация INPROLЦелевая страницаНовостиСтраницаЧеловекПроектыПубликацияСтраница общественного образованияБиблиотечный ресурсУведомление о сайте

страны Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-ЦАР-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана-Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар -Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Южный Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Бар Буда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика-Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люк ia-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-Япония-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы- Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри-Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Тимор-Лешти-Тонга-Туркменистан-Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-И orra-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия-Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция-Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтен Штайн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория-Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан-Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-ВеликобританияБлижний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак -Израиль и палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко-Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен

Области проблем Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь

Сортировать

Актуальность

Дата

Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.

Дом ▶ Публикации

Как правительство Перу может удовлетворить законные претензии протестующих и восстановить верховенство закона, не ставя под угрозу права граждан?

Среда, 8 февраля 2023 г. / Автор: Лоуренс Гамбинер; Камило Леон; Альберто Мехиа; Синтия МакКлинток; Мэри Спек, доктор философии.

Тип публикации: Анализ и комментарии

Распечатать страницу

Национальные правительства Перу в последние годы переживают кризис за кризисом. Обвинения в коррупции постоянно разжигают политические потрясения, противопоставляя узко избранных президентов глубоко расколотым законодательным органам. Последним четырем президентам был либо объявлен импичмент, либо они были вынуждены уйти в отставку, а четыре до этого отработали свой срок только для того, чтобы после ухода с поста столкнуться с уголовными обвинениями или расследованиями.

Обучение на испанском языке

Сторонники Педро Кастильо, свергнутого президента Перу, протестуют перед полицией в центре Лимы в пятницу, 16 декабря 2022 г. (Марко Гарро/The New York Times) Не в этот раз. В декабре этого года импичмент и арест президента Педро Кастильо (после его попытки распустить Конгресс и править указом) вызвали массовые протесты, особенно на бедном юге страны, где живут преимущественно коренные народы.

За последние два месяца протестующие перекрыли дороги, закрыли аэропорты и подожгли полицейские участки, подорвав экономическую деятельность в важнейших секторах, таких как горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство и туризм. Власти ответили смертоносными репрессиями, обстреляв некоторые демонстрации боевыми патронами. В начале февраля число погибших, связанных с беспорядками, составило 58 человек, в основном в результате столкновений с полицией, хотя по меньшей мере семь человек обвиняются в дорожно-транспортных происшествиях и задержках скорой помощи из-за блокпостов.

Президент Дина Болуарте, бывший вице-президент, занявшая пост после свержения Кастильо, предложила перенести выборы на два года вперед, однако Конгресс отклонил это предложение. Но она заняла жесткую позицию в отношении протестующих, предположив, что в движение проникли торговцы наркотиками и террористические группы, которые хотят посеять хаос.

Протесты в Перу — одни из самых жестоких в новейшей истории Латинской Америки, но они далеко не уникальны. Колумбийцы вышли на улицы в 2021 году в знак протеста против непопулярной налоговой реформы; Протесты чилийских студентов в 2019 годуиз-за подорожания проезда в метро переросла в массовые демонстрации против неравенства. В обоих случаях некоторые протесты переросли в грабежи и насилие. И в том, и в другом случае полиция ответила смертоносной, часто несоразмерной силой.

Как правительства могут разрешить законные претензии и снизить эскалацию этих конфликтов? Как силы безопасности должны обеспечивать право граждан на мирный протест, защищая при этом общественный порядок?

Мэри Спек из USIP поговорила с политологом Синтией МакКлинток, социологом Камило Леон и бывшим дипломатом США Лоуренсом Гамбинером о проблемах, с которыми сталкивается Перу. Они обсуждают, что можно сделать, чтобы решить проблему дисфункциональной политики Перу, открыть пространство для диалога, чтобы разрядить насилие и преодолеть глубокие социальные, экономические и этнические разногласия в стране. Она также спросила колумбийского эксперта по безопасности (в отставке) генерала Альберто Мехиа, как силы безопасности могут защищать общественный порядок, не подвергая опасности жизни и свободы граждан.

Как правительство Перу должно реагировать на эти массовые протесты?

МакКлинток: Нынешние столкновения в Перу являются самыми интенсивными по крайней мере с 1970-х годов. Хотя президент Болуарте призвал к диалогу — и хотя диалог затруднен из-за отсутствия официальных лидеров протестов — она должна активизировать эти усилия. Шаг, который был бы необычным, но мог бы изменить политическую динамику, заключается в том, что сама Болуарте со своей службой безопасности отправляется навстречу протестующим и приглашает 10 из них в свой офис для разговора. Кроме того, правительственные чиновники должны еще более неустанно встречаться с субнациональными должностными лицами в пострадавших районах, чтобы максимально эффективно реагировать на их опасения.

Государственная поддержка официальных лиц, которые участвуют в диалоге, может побудить других сесть за стол переговоров. Кроме того, учитывая многочисленные проблемы, связанные с выборами в Перу в 2021 году, Конгресс должен согласиться с продвижением голосования вперед. Болуарте также должен заявить о своей открытости процессу, который может привести к новой конституции (еще одно ключевое требование протестующих). Среди различных реформ, направленных на устранение политической дисфункции Перу, — переизбрание законодателей и местных органов власти; в настоящее время запрет на переизбрание является основным фактором, вызывающим колебания законодателей в отношении досрочных выборов.

Второй выгодной реформой является дополнительный тур президентских выборов среди пяти лучших кандидатов, если ни один из кандидатов не набрал более 30 процентов голосов в первом туре. Учитывая политическую раздробленность Перу, дополнительный тур снизит вероятность выхода в финальный тур двух кандидатов с идеологическими крайностями, как это произошло в 2021 году. Международные субъекты могут помочь, отстаивая международные демократические нормы и подавая положительный пример.

Чем объясняются беспорядки в сельской местности?

Леон: Перу страдает от глубокой социальной, культурной и экономической раздробленности. При этом более двух третей населения выживает за счет неформальной занятости (ситуация ухудшилась из-за пандемии COVID). Крайне неоднородная культурная идентичность, пронизанная расизмом между коренными и белыми/смешанными расовыми группами, и неспособность политики свободного рынка закрыть социально-экономические разрывы ослабили национальную социальную ткань. Раздробленное общество Перу не смогло найти политически стабильного и эффективного представительства.

Долгосрочное демократическое решение должно предусматривать легализацию таких видов деятельности, как кустарная и мелкая добыча полезных ископаемых, выращивание коки, а также неформальная торговля и производство. Ему также придется иметь дело с расизмом, поляризацией — как крайне левые, так и крайне правые значительно выросли — и с этическими и моральными ценностями граждан.

Ожесточенные предвыборные состязания в последние годы также стали основным источником ненависти и поляризации. Кейко Фухимори, с небольшим проигрышем на президентских выборах 2016 года, затем использовала большинство своей партии в Конгрессе, чтобы свергнуть бывшего президента Педро Пабло Кучински в 2018 году. После повторного поражения в 2021 году Фухимори отказалась признать результаты и помогла возглавить усилия по импичменту против Кастильо.

Для многих перуанцев неудавшийся переворот Кастильо был отчаянной мерой, чтобы избежать третьего импичмента (за предполагаемую коррупцию), организованного элитой Лимы. В этом контексте очень важно укреплять права человека и демократические ценности, противодействуя разжиганию ненависти и ложным новостям.

Что должны сделать Соединенные Штаты, чтобы помочь Перу восстановить верховенство закона?

Gumbiner: Перуанский кризис уходит своими корнями в глубь десятилетий, если не столетий. Это связано со сложными обстоятельствами, которые нелегко свести к анализу «белая шляпа, черная шляпа». Правительство Кастильо было некомпетентным, коррумпированным и мало что делало для продвижения интересов сельской бедноты. Тем не менее арест и заключение Кастильо в глазах некоторых перуанцев представляли собой еще одно унижение, совершенное коррумпированной политической элитой из Лимы.

Протестующие представляют собой смесь интересов, от маргинализированного населения до идеологически мотивированных политических движений, и, возможно, включая интересы наркоторговли и незаконной добычи полезных ископаемых, а также влияния из других стран. Объединяющим фактором является их желание нарушить статус-кво, сместить действующую власть и созвать конституционный съезд.

Перед Болуарте стоит задача добиться признания в глазах общественности. Ее правительство должно подтвердить поддержку мирных протестов, но решительно отвергнуть насилие, в том числе действия, совершаемые силами безопасности. Он должен серьезно расследовать обвинения в ненужном применении силы как силами безопасности, так и протестующими. Усилия по настоянию на диалог и перемирие, включая ускорение выборов, должны продолжаться. Сроки выборов должны определяться не в вакууме, а в диалоге с Конгрессом и законными силами протеста.

Соединенные Штаты и международное сообщество могут помочь, объединившись в поддержку конституционного порядка, воплощением которого в настоящее время является администрация Болуарте. Техническая помощь для диалога и расследования незаконных действий должна быть на столе. Соединенным Штатам следует тихо, но решительно призвать соседние правительства воздерживаться от разжигания насилия и совместно поощрять мирное урегулирование путем переговоров. Наконец, администрации Болуарте при международной поддержке следует ускорить реализацию программ/проектов в регионах. Департаментские правительства и федеральные министерства обычно выполняют лишь от 15 до 50 процентов предусмотренных бюджетом программ. Финансирование доступно: общественность должна видеть, что правительство работает на нее, чтобы восстановить доверие.

Как силы безопасности могут навести порядок, не ставя под угрозу права человека?

Мехия: Демократические правительства несут ответственность за то, чтобы полиция и вооруженные силы могли сдерживать реальные угрозы в контексте социальных протестов, которые перерастают в насилие и угрожают институтам и общественному порядку. Однако эти действия должны осуществляться таким образом, чтобы гарантировать жизнь, честь и конституционные права граждан.

Чтобы справиться с кризисами, вызванными социальными протестами, которые перерастают в насильственные беспорядки, странам необходимо развивать полицейский и военный потенциал в рамках четкой правовой базы с правилами ведения боевых действий в соответствии с принципами международного гуманитарного права, такими как необходимость, соразмерность и законность. Когда этот первый шаг гарантирован, можно разработать полицейскую доктрину, предусматривающую возможное внедрение модели военной помощи, высвобождающую людские ресурсы полиции, позволяя военным выполнять определенные обязанности по защите.

Командно-административная структура имеет решающее значение для эффективного руководства. Централизация коммуникационных возможностей и технологий также важна, чтобы лидеры могли визуализировать происходящее и отдавать контролируемые приказы, чтобы ограничить возможность ошибок. Наконец, сотрудники государственных сил должны пройти надлежащую подготовку, чтобы выполнять свои обязанности без импровизации, и должны быть обеспечены необходимым защитным снаряжением, чтобы гарантировать их собственную неприкосновенность.

Последствия игнорирования упомянутых выше элементов являются серьезными и могут привести к нарушениям прав человека, которые нанесут долговременный ущерб демократическим институтам.

Синтия МакКлинток — профессор политологии и международных отношений в Университете Джорджа Вашингтона.

Камило Леон — бывший вице-министр по содействию занятости в Перу, имеет степень доктора социальной антропологии.

Лоуренс Гамбинер — бывший дипломат США и старший советник по Латинской Америке в WestExec Advisors.

Альберто Мехиа — бывший главнокомандующий вооруженными силами Колумбии.

Связанные публикации

Малоизвестная миру война в северо-восточном индийском штате Манипур этой весной привела к гибели сотен коренных жителей и выселению более 35 000 жителей. Это насилие вдоль границы между Индией и Мьянмой вписывается в глобальную модель, о которой также мало кто упоминает: на протяжении десятилетий около 80 процентов человеческих конфликтов тлели в «горячих точках биоразнообразия», где флоре и фауне нашей планеты больше всего угрожают битвы за ресурсы и богатство — и где коренные народы страдают от насилия, защищая общее экологическое наследие человечества. Мы должны усилить недостаточное внимание мировой общественности и политику в отношении этого кризиса, и 2023 год дает шанс сделать это.

Тип: Анализ и комментарии

Среда

Las distintas administraciones del Perú han Experimentado Continuos ciclos de Crisis en los ultimos años. Escándalos де corrupción хан агитадо эль mundo politico repetidamente, enfrentando президентов против congresos profundamente divididos. Los últimos cuatro Presidentes fueron removidos del poder u obligados a renunciar y los cuatro anteriores completaron sus mandatos solo para enfrentar o Investigaciones Judgedes Después de dejar el Cargo.

Тип: Анализ и комментарии

Демократия и управление; Правосудие, безопасность и верховенство права

Сексуальное насилие во время войны коренится в доконфликтном неравенстве, а также увековечивает насилие в мирное время, как показывает пример Перу. Перу может разорвать этот порочный круг насилия, рассматривая изнасилование во время войны как преступление против человечности.

Тип: Специальный отчет

Анализ и предотвращение конфликтов; Пол

Директор Центра гендерных вопросов и миростроительства Кэтлин Куэнаст обсуждает акцент USIP на равенстве женщин в 2011 году и прогнозирует гендерные проекты, над которыми USIP будет работать в 2012 году.

Тип: Анализ и комментарии

Анализ и предотвращение конфликтов; Пол; Посредничество, переговоры и диалог

Просмотреть все публикации

Перу: страновой отчет о свободе в мире за 2021 год

заголовок1 Изменение статуса

Статус Перу снизился с «Свободного» до «Частично свободного» из-за продолжительных политических столкновений между президентом и Конгрессом с 2017 года, которые серьезно подорвали управление и усилия по борьбе с коррупцией, нарушили конституционный порядок страны и привели к нерегулярной смене четырех президентов в течение трех лет.

заголовок2 Обзор

В Перу созданы демократические политические институты и неоднократно происходила мирная передача власти. Однако громкие коррупционные скандалы подорвали общественное доверие к правительству, а острые разногласия внутри сильно раздробленного политического класса неоднократно приводили к политическим беспорядкам. Группы коренных народов страдают от дискриминации и недостаточного политического представительства.

пиар Политические права

А Избирательный процесс

А1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Был ли действующий глава правительства или другого высшего органа государственной власти избран свободными и справедливыми выборами? 3.003 4.004

Президент является главой государства и главой правительства. Президенты избираются прямым голосованием на пятилетний срок и могут избираться непоследовательно. Последним президентом, избранным на общенациональных выборах, был Педро Пабло Кучински. В 2016 году Кучински выиграла у Кейко Фухимори с исторически небольшим отрывом в 0,2 процента. Выборы прошли мирно, и заинтересованные стороны согласились с близким результатом.

Кучинский подал в отставку в марте 2018 года, поскольку законодатели готовились провести голосование по импичменту против него в связи с обвинениями в коррупции. Вице-президент Мартин Вискарра был быстро приведен к присяге, чтобы заменить его в соответствии с юридическими процедурами. Вискарра неоднократно конфликтовал с законодателями и использовал свои полномочия для роспуска Конгресса в сентябре 2019 года после вотума недоверия его правительству. Конфликт продолжился после выборов нового Конгресса в январе 2020 года; Вискарра пережил первую попытку смещения в сентябре, но был изгнан в ноябре после того, как оппоненты в Конгрессе собрали две трети голосов, необходимые для применения спорного пункта конституции о «моральной недееспособности». Члены Конгресса оправдали это действие, подчеркнув обвинения в коррупции и воспрепятствовании правосудию против Вискарры, но многие сторонние наблюдатели охарактеризовали удаление как нарушение расплывчатого конституционного положения.

Вискарра был заменен Мануэлем Мерино из правоцентристской партии Acción Popular, который выбрал консервативный кабинет и обозначил агрессивную политику. Первоначальная волна протестов в Лиме была встречена жестокими репрессиями со стороны полиции, что спровоцировало еще более масштабные протесты по всей стране. Менее чем через неделю после отставки нескольких членов кабинета Мерино был вынужден уйти в отставку.

После отставки Мерино Франсиско Сагасти, избранный президентом Конгресса всего за несколько дней до этого, вступил в должность президента с мандатом на достижение единства и подготовку страны к всеобщим выборам в апреле 2021 года9.0003

Изменение оценки: оценка снизилась с 4 до 3 из-за того, что Конгресс использовал ошибочную процедуру смещения президента Мартина Вискарры и замены его избранным лидером Мануэлем Мерино, что привело к массовым протестам и отставке Мерино менее чем через неделю после пребывания в должности.

А2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Были ли нынешние представители национальных законодательных органов избраны путем свободных и честных выборов? 4.004 4.004

Члены однопалатного Конгресса, состоящего из 130 членов, избираются на пятилетний срок; после реформы 2018 года переизбрание не допускается. При голосовании в Конгрессе используется система пропорционального представительства с открытыми списками, основанная на регионах, с 5-процентным барьером для прохождения партии в законодательный орган.

В сентябре 2019 года президент Вискарра распустил Конгресс, а в середине января 2020 года Конституционный суд подтвердил законность решения Вискарры, что привело к внеочередным выборам в законодательные органы, проведенным в конце месяца в условиях, которые наблюдатели охарактеризовали как в основном свободные и справедливые. Вновь избранный Конгресс, известный главным образом степенью своей партийной раздробленности, а также крахом ранее доминирующей правой партии Fuerza Popular, будет заменен законодателями, отбывающими полный срок после выборов в апреле 2021 года.

А3 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Справедливы ли избирательное законодательство и структура и беспристрастно ли они применяются соответствующими органами управления выборами? 3. 003 4.004

Национальная избирательная комиссия (JNE) предприняла шаги для повышения прозрачности избирательного процесса, но недостаточно регулируемое финансирование избирательной кампании остается серьезной проблемой. Рекордные 22 кандидата в президенты были зарегистрированы на выборах 2021 года, при этом 23 партии боролись за места в Конгрессе.

Б Политический плюрализм и участие

В1 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Имеют ли люди право объединяться в различные политические партии или другие конкурирующие политические группировки по своему выбору, и свободна ли система от ненужных препятствий для подъема и падения этих конкурирующих партий или группировок? 4.004 4.004

Перуанские вечеринки, хотя и являются конкурентными, одновременно сильно фрагментированы и чрезвычайно персонализированы. Хотя существуют ограничения на индивидуальные пожертвования, нет никаких ограничений на расходы политических партий, что дает огромное преимущество партиям, способным обеспечить большие средства.

С тех пор как партийная система рухнула во времена авторитарного режима Альберто Фухимори в 1990-х годах, академические обозреватели описывают политическую систему в Перу как «демократию без партий». Традиционные политические партии были заменены хрупкими и оппортунистическими политическими организациями, у которых очень короткий срок существования и мало приверженности демократическим практикам.

В2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли у оппозиции реальная возможность увеличить свою поддержку или получить власть путем выборов? 4.004 4.004

Оппозиционные политические партии имеют реальные шансы на победу на выборах, а результаты выборов как на национальном, так и на региональном уровне являются предметом эффективной конкуренции. Фрагментация, а не отсутствие политических возможностей, является самым большим препятствием, с которым сталкиваются политические деятели, пытающиеся получить и использовать власть.

В3 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Свободен ли политический выбор людей от доминирования внешних по отношению к политической сфере сил или политических сил, использующих внеполитические средства? 3.003 4.004

В то время как избиратели и кандидаты, как правило, могут осуществлять свой политический выбор без неправомерного влияния, предприятия регулярно пытаются подкупить или иным образом повлиять на позиции политических кандидатов.

В4 1,00–4,00 балла0–4 балла

Обладают ли различные слои населения (включая этнические, расовые, религиозные, гендерные, ЛГБТ+ и другие соответствующие группы) полными политическими правами и избирательными возможностями? 2.002 4.004

Проблемы представителей этнических и культурных меньшинств, особенно в отдаленных горных и амазонских районах, по-прежнему недостаточно учитываются в политике. В Законе о предварительных консультациях 2011 г. была предпринята попытка улучшить участие групп коренных народов, гарантируя проведение консультаций до начала добычи полезных ископаемых и других проектов развития. Однако группы коренных народов раскритиковали закон, поскольку этот процесс не дает представителям коренных народов права вето, и существует неясность в отношении того, что квалифицирует сообщество как коренное.

Несмотря на то, что за последние годы участие женщин в политической жизни возросло, женщины занимали лишь 26 процентов мест в Конгрессе, избранном в 2020 году, и лишь несколько руководящих должностей в местных и региональных органах власти. В июне 2020 года Конгресс принял закон, требующий постепенного движения к полному гендерному паритету в партийных списках.

С Функционирование правительства

С1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Определяют ли свободно избранный глава правительства и национальные законодательные представители политику правительства? 2. 002 4.004

Избранные лидеры и представители являются ключевыми агентами в разработке и реализации политики. Однако предприятия и группы с особыми интересами влияют на чиновников с помощью взяток и других незаконных платежей. Последние пять президентов и давний лидер оппозиции Кейко Фухимори были обвинены в получении незаконных средств.

Межпартийные баталии, часто проводимые от имени партийных лидеров, имеющих частные интересы в государственной политике, в последние годы нарушили нормальную работу правительства. Во время своего пребывания у власти президент Вискарра постоянно спорил с Конгрессом по поводу своей политической и законодательной повестки дня, особенно в отношении антикоррупционных реформ. Удаление Вискарры Конгрессом в ноябре 2020 года было категорически отвергнуто перуанской общественностью: согласно одному опросу, более 90 процентов перуанцев не одобрили эту акцию, а почти 80 процентов возложили ответственность за кризис на законодательную власть.

С2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Насколько сильны и эффективны меры защиты от официальной коррупции? 2.002 4.004

Коррупция в правительстве остается серьезной проблемой в Перу, хотя правоохранительные органы часто расследуют и преследуют обвинения в коррупции. В последние годы разразились скандалы, связанные с обвинениями в незаконных сделках между бразильской фирмой Odebrecht и рядом самых высокопоставленных политических деятелей страны.

После вступления в должность президент Вискарра предложил четыре антикоррупционные реформы, которые были вынесены на референдум в 2018 году. Три меры, в том числе запрет на последовательное переизбрание депутатов, ограничение взносов на предвыборную кампанию и пересмотр процесса назначения судей, были одобрены более чем 85 процентами избирателей. Однако увольнение Вискарры последовало за обвинениями в том, что он получал взятки за выполнение контрактов на общественные работы в 2014 году, когда занимал пост губернатора южного региона Мокегуа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *