Посольство Кыргызской Республики в Австрийской Республике / Постоянное Представительство Кыргызской Республики при международных организациях в г. Вена
А́встрия (нем. Österreich), официальное название – Австрийская Республика (Republik Österreich) – государство в Центральной Европе. Население составляет 8,46 миллиона человек, территория – 83 879 км². Занимает девяносто четвёртое место в мире по численности населения и сто двенадцатое по территории. Столица – Вена. Государственный язык – немецкий. Федеративное государство, парламентская республика. На севере граничит с Чехией (362 км), на северо-востоке – со Словакией (91 км), на востоке – с Венгрией (366 км), на юге – со Словенией (330 км) и Италией (430 км), на западе – с Лихтенштейном (35 км) и Швейцарией (164 км), на северо-западе – с Германией (784 км). Около 74 % населения католики. Индустриальная страна с динамично развивающейся экономикой. Денежная единица – евро. Член Организации Объединённых Наций, Европейского союза. В 1955 году провозгласила постоянный нейтралитет и неприсоединение к каким-либо военным блокам. Австрия является федеративным государством, объединяющим девять самостоятельных земель: Бургенланд, Каринтия, Нижняя Австрия, Верхняя Австрия, Зальцбург, Тироль, Штирия, Форарльберг, Вена. Действующая конституция принята в 1920 и вторично введена в 1945 году. Главой государства является федеральный президент (Bundespraesident), избираемый на 6 лет. Исполнительный орган – федеральное правительство (Bundesregierung), состоящее из федерального канцлера (Bundeskanzler) и федеральных министров (bundesminister), назначается федеральным президентом и несёт ответственность перед федеральным собранием. Парламент Австрии – двухпалатное федеральное собрание (Bundesversammlung), которое состоит из федерального совета и национального совета. Территориально располагается в Вене. Парламент может быть распущен либо указом президента, либо выражением вотума недоверия нижней палатой парламента. Федеральный совет (Bundesrat, Бундесрат), состоящий из 62 депутатов, избираемых ландтагами – парламентами земель. Земли представлены разным количеством депутатов (от 3 до 12) в зависимости от численности населения. Срок полномочий депутата бундесрата: 4 или 6 лет в зависимости от срока полномочий избравшего их ландтага. Национальный совет (Nationalrat), состоящий из 183 депутатов, избираемых по пропорционально-списочной системе. Срок полномочий: 5 лет.
Слове́ния (словен. Slovenija), официальное название – Респу́блика Слове́ния (словен. Republika Slovenija) – государство в Южной Европе. Территория — 20 236 км², население – 2 005 692 человек (2009 год). Занимает 144-е место в мире по численности населения и 150-е по территории. Столица — Любляна. Государственный язык – словенский. Унитарная, парламентская республика. Административное деление: 210 общин, в том числе 11 городов. Расположена в пред альпийской части Балканского полуострова. Омывается водами Адриатического моря. На западе граничит с Италией, на севере – с Австрией, на востоке — с Венгрией, на востоке и юге — с Хорватией. Индустриальная страна с динамично развивающейся экономикой. Объём ВВП за 2011 год составил 58,979 миллиарда долларов США (около 29 179 долларов США на душу населения). Денежная единица – евро. Независимость страны провозглашена 25 июня 1991 года. 29 марта 2004 Словения вступила в НАТО, а 1 мая 2004 года вступила в Европейский союз. Представительный орган города – городской совет (mestni svet), избирается населением, исполнительный – жупан (Župan). Представительный орган общины – общинный совет (občinski svet), избирается населением, исполнительный – жупан (Župan). Представительный орган районного сообщества — совет районного сообщества (Svet Četrtne skupnosti), избирается населением, исполнительный орган – председатель совета районного сообщества (predsednik sveta). Глава Словении – президент, избираемый каждые 5 лет. Исполнительной властью обладает президент и кабинет министров. Последний назначается парламентом. Парламент состоит из двух палат: Национальной ассамблеи (državni zbor) и Государственного совета (državni svet). В Государственное Собрание избирается 90 депутатов: из них 88 – по пропорциональной системе, а 2 места — по мажоритарной системе для Словенско-итальянской и Венгерской общин. Государственный Совет выполняет функции верхней палаты. В нём заседают 40 депутатов, избираемые на пятилетний срок, представляющие важные экономические, структурные и национальные группы общества. Парламент избирается каждые 5 лет. Основными партиями парламента являются Словенская демократическая партия и Либеральная демократия Словении. Орган конституционного надзора – Конституционный суд (Ustavno sodišče), высшая судебная инстанция – Верховный суд (Vrhovno sodišče), суды апелляционной инстанции — высшие суды (Višje sodišče), суды первой инстанции – земельные суды (Okrajno sodišče) и окружные суды (Okrožno sodišče), высший орган прокурорского надзора – верховная государственная прокуратура (Vrhovno državno tožilstvo), высший контрольный орган – финансовый суд (Računsko sodišče).
Карликовое Государство В Центральной Европе 11 Букв
Решение этого кроссворда состоит из 11 букв длиной и начинается с буквы Л
Ниже вы найдете правильный ответ на Карликовое государство в Центральной Европе 11 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Среда, 12 Июня 2019 Г.
ЛИХТЕНШТЕЙН
предыдущий следующий
решения, предлагаемые пользователями
Л
ты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Лихтенштейн
- Государство в европе
- Лихтенштейн
- Государство в европе 11 букв
- Какой стране принадлежит домен высшего уровня. li 11 букв
- Сосед австрии и швейцарии 11 букв
- Американский художник, представитель поп-арта. (фамилия) 11 букв
Где находится Центральная Европа? | The Economist
Европа
Распад блоков времен холодной войны, разная скорость изменений в посткоммунистическом мире и растущая текучесть внутри Европейского Союза делают невозможным навешивание ярлыков на то, что когда-то было более легко определяемая область.
Тоже хорошо|
Едва ли десять лет назад существовали Восток и Запад — и серая полоса земли в центре Европы, жителям которой говорили, что они восточные и, следовательно, находящиеся в советской орбите, но которые в основном хотели быть западными и свободными. Те, у кого хватило духу и разуму высказаться, часто называли себя выходцами из Центральной Европы. Теперь этот термин либо невероятно размыт, либо означает разные вещи для разных людей. Это место все еще существует, но его примерное местоположение может измениться — дальше на восток.
В значительной степени Центральная Европа была сознанием порабощенных народов, живших, грубо говоря, между Балтийским и Адриатическим морями. Их жители считали, что было слишком много русских (пока не рухнул коммунизм) или слишком много немцев (особенно, но не только, когда Гитлер бушевал). В недавнем бюрократическом жаргоне в Соединенных Штатах и в штаб-квартире ЕС в Брюсселе вошла в моду более громоздкая фраза «Центральная и Восточная Европа», стремящаяся представить страны бывшего Советского Союза, а также его сателлиты, чувствовать себя желанной.
Некоторые страны, например, недавно осажденная Австрия (см. статью), жаждут возрождения старой зоны Габсбургов, которая когда-то простиралась от Вены через Венгрию, Чехию, южную полосу Польши, части Украины и северную часть Балканы. На прошлой неделе канцлер Австрии Вольфганг Шюссель даже вспомнил о «Mitteleuropa». Если Австрия когда-нибудь выйдет из ЕС — по общему признанию, маловероятная возможность — она прыгнет прямо в новую «основную Центральную Европу» (см. нашу карту), охватив большую часть этой старой империи.
Это могло бы заинтересовать некоторых в Вене и, возможно, Будапеште, но сегодня в этом мало смысла. «Mitteleuropa исчезла с ментальной карты Германии», — говорит Михаэль Мертес, который консультировал Гельмута Коля, когда тот был канцлером Германии. «Мы должны приветствовать его исчезновение», — сказал он собравшимся европейским ученым, которые недавно размышляли над этими вопросами на конференции в Колледже Святого Антония в Оксфорде. Там сходились во мнении, что Центральная Европа, по крайней мере, уже не та, что была: основные факторы, поддерживающие это понятие (Советский Союз и разделение Германии), прекратили свое существование.
Самой грубой причиной того, что Центральную Европу в настоящее время труднее определить, чем когда-либо, является изменчивость, вызванная двумя великими клубами, затягивающими в свои объятия так много стран региона: Европейский Союз и НАТО. Карта в этом отношении быстро меняется: поляки, чехи и венгры уже входят в военный союз, а множество стран, включая это не по годам развитое трио, с разной скоростью приближаются к ЕС. Оказавшись в этих клубах, новые члены, как правило, объявляют себя западными. Таким образом, Центральная Европа остается в значительной степени местом, где люди хотят отрицать свою географию.
В наши дни смена правительства тоже имеет значение. Страны могут внезапно оказаться способными двинуться на запад или откатиться назад на восток или юго-восток. Возьмем, к примеру, Словакию и Хорватию, которые снова устремились на запад после изгнания в прошлом году Владимира Мечьяра и смерти Франьо Туджмана, лидеров, чьи недемократические привычки не позволяли их людям попасть в западную сферу. Может ли Румыния, если Ион Илиеску, старый коммунист, снова станет президентом, как он мог, сползти дальше на юго-восток? Не обязательно.
Более того, даже в последние несколько лет видны новые мини-образования. Прибалты, например, едва ли стали кварталом: Эстония, находящаяся на заднем дворе Финляндии, стала скандинавской; Литва сползает к Польше; а Латвия, более проблематичная, все еще пытается выбраться из тени России.
Наиболее поразительным является растущее ощущение того, что Польше, новому центральноевропейскому центру власти, удалось стать западной страной, притягивающей к себе восточные страны: Литва; Беларусь, в той версии, которую предпочитает ее оппозиция; и печальная, но потенциально важная Украина, где польские бизнесмены становятся заметными. К востоку от Польши может сформироваться новый тип Центральной Европы («северо-центральная», как некоторые теперь ее называют) западных подражателей.
Часть старого коммунистического блока, которая практически исчезла с карты Центральной Европы, — это Балканы. Там страны, которые преуспевают, решают, что они больше не балканские: наиболее очевидным примером являются словенцы и, все еще только с надеждой, посттуджмановские хорваты. Румыны и болгары цепко цепляются за свои кандидатуры в ЕС, хотя знают, что следующей волной в клуб не вступят. Остальные Балканы были низведены до почти собственной карты.
Пока не совсем. Война за Косово, повстанческую провинцию на сербской окраине старой Югославии, ознаменовала уход в ЕС. Ведь американцы, все еще поддерживающие новых жителей Европы с Запада в военном отношении, ясно дали понять, что Балканы должны быть восстановлены главным образом европейцами. Даже если поведение Балкан сейчас исключает этот регион из Центральной Европы, он вошёл в зону ответственности ЕС; а Косово выглядит как первый долгосрочный протекторат ЕС.
Другая причина пропасти между Балканами и движущимися на запад остатками старой коммунистической полосы — этническая принадлежность. Здесь также играет роль ЕС: потенциальные члены, такие как Румыния и Словакия, теперь более осознают, что они должны относиться к меньшинствам (в их случае к венграм и цыганам) более справедливо, и делают это. Точно так же прибалты, надеющиеся на ЕС, должны были быть более терпимыми к своим этническим русским. Но в тех странах, где этническая принадлежность все еще в основном взрывоопасна, ворота ЕС останутся закрытыми.
Русским, конечно, все это не нравится. Они не говорят о Центральной Европе, зная, что этот термин с 1945 года вызывает враждебность по отношению к России. Россияне, настроенные на реформы, тепло говорят о «европейских ценностях». Но новый президент России Владимир Путин не хочет, чтобы прибалты, Беларусь или Украина начали сползать в западную или даже польскую зону, не говоря уже о НАТО. Помня о том, что в начале этого века Вильнюс, столица Литвы, Львов (на западе Украины) и (очень ненадолго) Минск, столица Белоруссии, перешли под польское знамя, российские националисты особенно нервничают по поводу возрождения Польши. Если Центральная Европа является чем-то вроде неопределенности, пусть, думают русские, так и остается.
Одна из причин, по которой малым государствам в Центральной Европе нравится идея ЕС, заключается в том, что члены клуба пользуются элементом равенства (во-первых, правом вето на важные вопросы), чего раньше никогда не было в странах этого региона. Другой причиной является новое ощущение того, что ЕС может превратиться в клуб, где единообразие не так удушает. Они отмечают, что некоторые члены принадлежат к единой валюте; другие в безграничную зону; третьи — в предварительно формирующийся клуб защиты. Если ЕС становится все более разрозненным, многосистемным (но, как они надеются, не двухуровневым для членов первого и второго сорта), им может быть легче принадлежать к нему. И если бы это произошло, карта Центральной Европы могла бы стать еще более приятно размытой.
Эта статья появилась в разделе «Европа» печатного издания под заголовком «Где находится Центральная Европа?»
Европа 8 июля 2000
- Воюют ли там иностранцы?
- Теперь самое сложное
- Берлускони грустит
- Где находится Центральная Европа?
- Французский фермер, антиглобальный герой
- Исправление
- Исламские евангелисты
- Вольфганг Шюссель, стальной канцлер Австрии
Из издания от 8 июля 2000 г.
Ознакомьтесь с историями из этого раздела и другими в списке содержания
Ознакомьтесь с изданиемПовторно используйте этот контент
GESI Central Europe and European Defense Integration | GLOBSEC
После окончания холодной войны к ЕС присоединились одиннадцать стран Центральной Европы. К ним относятся четыре вышеградских государства (Чехия, Венгрия, Словакия и Польша), три балтийских государства (Эстония, Латвия и Литва), два восточно-балканских государства (Болгария и Румыния) и, наконец, две бывшие югославские республики (Хорватия и Словения). Учитывая, что весь ЕС состоит только из 28 стран, центральноевропейская группа из одиннадцати членов может показаться большим клубом. Тем не менее, население всего региона составляет менее 100 миллионов человек по сравнению с 513 миллионами населения всего ЕС в 2018 году1. Экономика Центральной Европы является одной из самых быстрорастущих в ЕС – 9из 12 экономик ЕС, переживающих самый устойчивый рост, приходятся на регион.
. Сейчас, спустя 15 лет после завершения первой волны расширения ЕС за счет бывших коммунистических стран, становится ясно, что Члены Центральной Европы повлияли на динамику европейской интеграции и фактически изменили ЕС, не в последнюю очередь за счет смещения геополитики ЕС на восток. Страны Центральной Европы часто разделены между собой, и это скорее исключение для 11, когда они занимают согласованную позицию по важному для ЕС вопросу. Однако в тех случаях, когда они действуют вместе — например, в отношении миграционной политики, изменения климата и фондов сплочения — они обычно эффективны.
Учитывая их бывшее коммунистическое наследие и историю советского господства (за исключением Словении и Хорватии), было бы разумно предположить, что страны Центральной Европы будут придерживаться аналогичной политической позиции по вопросам безопасности и обороны. В какой-то степени это ожидание совпадает с реальностью. Все государства-члены ЕС из Центральной Европы также являются членами НАТО, и все они присоединяются к Североатлантическому союзу до вступления в ЕС. Большинство этих стран (за исключением Словении) склонны к атлантизму в своих взглядах, хотя и в разной степени. Однако на сегодняшний день страны Центральной Европы не выработали скоординированной и последовательной линии по вопросу европейской оборонной интеграции. Здесь утверждается, что это в основном связано с двумя основными факторами. Во-первых, несмотря на их общее бывшее коммунистическое наследие, география и геополитика играют роль в дифференциации центральноевропейских государств. Страны региона, например, выражают разную степень опасения в отношении предполагаемой угрозы со стороны России. Во-вторых, в связи с этим некоторые центральноевропейские государства не относились к вопросам безопасности и обороны с чувством безотлагательности и приоритетности (хотя ситуация меняется).
Этот лежащий в основе контекст существенно повлиял на политику центральноевропейских государств в отношении идеи европейской оборонной интеграции. Однако наиболее важным фактором, влияющим на позиции центральноевропейцев, является нынешнее, все еще очень расплывчатое состояние оборонной политики ЕС. Пока Общая политика безопасности и обороны (ОПБО) остается вдохновляющей, маловероятно, что группа государств, которые по-прежнему преимущественно заинтересованы в том, чтобы догнать Западную Европу в экономическом отношении, сосредоточит свое внимание на оборонных амбициях ЕС. Это особенно актуально в контексте, когда эти страны связывают свою безопасность в первую очередь с НАТО.
Целью данного документа является оценка позиции центральноевропейских стран по отношению к идее европейской оборонной интеграции (EDI) и рекомендации некоторых способов продвижения вперед как в стремлении к оборонной интеграции в ЕС, так и в интересах центральноевропейцев как части данной инициативы. Здесь предполагается, что ЭОД не конкурирует с НАТО и фактически дополняет его.