Графит для рисования: Графит. Виды графитовых карандашей

Содержание

Уголь и графит | Рисунок, Графика, Пастель

  • Рисунок, Графика, Пастель

Фильтр

Производитель

KOH-I-NOOR Milan ЗХК НЕВСКАЯ ПАЛИТРА ПОДОЛЬСК-АРТ-ЦЕНТР

Производитель

Bruynzeel CretacoloR Derwent Faber-Castell Koh-I-Noor Royal Talens Winsor&Newton Гамма Малевичъ

Серия

Aqua Graph Art Chunky Art Creation Art&Graphic Artists Studio Line Black and White Charcoal Design Drawing set Gioconda

Nero Totiens XL без серии Московская палитра Студия

Показать все параметры

Формат

набор поштучно Неважно

Тип

графит графитовые разные сангина уголь Неважно

Тип пастели

разные разный уголь Неважно

Цвет пастели

разный черный Неважно

Линейка производителя

профессиональная студия универсальная Неважно

Страна

Австрия Великобритания Германия Испания Китай Нидерланды Польша Россия Чехия

Быстрая доставка

Да

Применить

Найдено моделей: 0 Показать

Сортировать по:

Вид каталога:

Код товара: 157758

Быстрый просмотр

Набор графических материалов Малевичъ в металлической коробке, 8 шт

в наличии

Код товара: 192202

Быстрый просмотр

Большой угольный брусок CretacoloR

в наличии

Код товара: 159654

Быстрый просмотр

Уголь прессованный Faber-Castell «Pitt», очень мягкий, средний

в наличии

Код товара: 159639

Быстрый просмотр

Уголь натуральный Faber-Castell «Pitt», Ф 5-8мм, круглый

в наличии

Код товара: 159633

Быстрый просмотр

Уголь натуральный Faber-Castell «Pitt», Ф 9-15мм, круглый, 4шт.

в наличии

Код товара: 159631

Скидка
22 р.

Быстрый просмотр

Уголь натуральный Faber-Castell «Pitt», Ф 6-11мм, круглый

в наличии

Код товара: 159628

Быстрый просмотр

Уголь натуральный Faber-Castell «Pitt», Ф 3-6мм, круглый

в наличии

Код товара: 157756

Быстрый просмотр

Уголь натуральный для рисования Малевичъ, d=4 мм, h=150 мм (12 шт)

в наличии

Код товара: 113484

Быстрый просмотр

Набор художественный CretacoloR «Black&White» для эскизов, 25 элементов в металлической коробке

в наличии

Код товара: 93444

Быстрый просмотр

Графитовые стержни KOH-I-NOOR, НАБОР 6 шт.

, «Gioconda», белый+оттенки коричневого, карт.короб, 4869

в наличии

Код товара: 93415

Быстрый просмотр

Уголь натуральный для рисования «Сонет», НАБОР 4шт., 170мм, толщина 8-10мм, 4541011

в наличии

Код товара: 192213

Быстрый просмотр

Набор цветных угольных брусков CretacoloR Art Chunky

10 цветов + угольный брусок большого размера и чернографитовый брусок большого размера

в наличии

Код товара: 192114

Быстрый просмотр

Набор художественный CretacoloR Black&white для эскизов, 25 элементов в деревянной коробке

в наличии

Код товара: 192059

Быстрый просмотр

Набор художественных стержней CretacoloR в блистере

в наличии

Код товара: 192058

Быстрый просмотр

Набор графитовых стержней CretacoloR 2x4B, 2B, 6B

в наличии

Код товара: 192019

Быстрый просмотр

Чернографитовые стержни CretacoloR Totiens для цангового карандаша, 2H

в наличии

Код товара: 192018

Быстрый просмотр

Чернографитовые стержни CretacoloR Totiens для цангового карандаша, H

в наличии

Код товара: 192017

Быстрый просмотр

Чернографитовые стержни CretacoloR Totiens для цангового карандаша, 6B

в наличии

Код товара: 192016

Быстрый просмотр

Чернографитовые стержни CretacoloR Totiens для цангового карандаша, 5B

в наличии

Код товара: 192015

Быстрый просмотр

Чернографитовые стержни CretacoloR Totiens для цангового карандаша, 4B

в наличии

Код товара: 192014

Быстрый просмотр

Чернографитовые стержни CretacoloR Totiens для цангового карандаша, 3B

в наличии

Код товара: 192012

Быстрый просмотр

Чернографитовые стержни CretacoloR Totiens для цангового карандаша, 1B

в наличии

Код товара: 191976

Быстрый просмотр

Набор графитовых карандашей CretacoloR Artist Studio Line 12 шт.

6B, 4B, 3B, 2B, B, 2xHB

в наличии

Код товара: 191975

Быстрый просмотр

Набор графитовых карандашей CretacoloR Artist Studio Line 6 шт 2хB, 2xHB, 2хF

в наличии

Код товара: 179753

Быстрый просмотр

Уголь прессованный KOH-I-NOOR 3 градации твердости, 6 штук 8683123001BL

в наличии

Код товара: 159962

Быстрый просмотр

Набор графических материалов Гамма «Студия», 12 предметов, блистер

в наличии

Код товара: 159664

Быстрый просмотр

Уголь прессованный Гамма «Студия», твердый, квадратного сечения, 6шт.

, блистер

в наличии

Код товара: 159663

Быстрый просмотр

Уголь прессованный Гамма «Студия», средней мягкости, квадратного сечения, 6шт., блистер

в наличии

Код товара: 159662

Быстрый просмотр

Уголь прессованный Гамма «Студия», мягкий, квадратного сечения, 6шт., блистер

в наличии

Код товара: 159661

Быстрый просмотр

Уголь для рисования натуральный Гамма «Студия», виноградный, твердый, квадратного сечения, 3шт.

в наличии

Код товара: 159660

Быстрый просмотр

Уголь для рисования натуральный Гамма «Студия», виноградный, экстрамягкий, квадратного сечения, 3шт.

в наличии

Код товара: 159659

Быстрый просмотр

Уголь для рисования натуральный Гамма «Студия», виноградный, мягкий, квадратного сечения, 3шт.

в наличии

Код товара: 159658

Быстрый просмотр

Уголь для рисования натуральный Гамма «Студия», виноградный, средней мягкости, квадрат. сечения, 3шт.

в наличии

Код товара: 159652

Быстрый просмотр

Уголь прессованный Faber-Castell «Pitt», круглый, средний

в наличии

Код товара: 159651

Быстрый просмотр

Уголь прессованный Faber-Castell «Pitt», круглый, жесткий

в наличии

Код товара: 159646

Быстрый просмотр

Уголь для рисования натуральный Гамма «Московская палитра», ивовый, Ф 3-4мм, 120мм, круглый, 7шт.

в наличии

Код товара: 159645

Быстрый просмотр

Уголь для рисования натуральный Гамма «Московская палитра», ивовый, Ф 10-12мм, 140мм, круглый, 3шт.

в наличии

Код товара: 159644

Быстрый просмотр

Уголь для рисования натуральный Гамма «Московская палитра», ивовый, Ф 8-10мм, 140мм, круглый, 4шт.

в наличии

Код товара: 159643

Быстрый просмотр

Уголь для рисования натуральный Гамма «Московская палитра», ивовый, Ф 6-8мм, 140мм, круглый, 6шт.

в наличии

Код товара: 159642

Быстрый просмотр

Уголь для рисования натуральный Гамма «Московская палитра», ивовый, Ф 4-6мм, 140мм, круглый, 10шт.

в наличии

Код товара: 159640

Быстрый просмотр

Уголь натуральный Faber-Castell «Pitt», Ф 9-15мм, круглый

в наличии

Код товара: 159638

Быстрый просмотр

Уголь прессованный Faber-Castell «Pitt», круглый, 3шт., блистер

в наличии

Код товара: 159632

Быстрый просмотр

Уголь натуральный Faber-Castell «Pitt», Ф 6-11мм, круглый, 6шт.

в наличии

Код товара: 159630

Быстрый просмотр

Уголь натуральный Faber-Castell «Pitt», Ф 5-8мм, круглый, 12шт.

в наличии

Код товара: 159629

Быстрый просмотр

Уголь натуральный Faber-Castell «Pitt», Ф 3-6мм, круглый, 20шт.

в наличии

Код товара: 157757

Быстрый просмотр

Уголь прессованный Малевичъ, набор квадратных мелков (3 шт)

в наличии

Код товара: 113574

Быстрый просмотр

Набор ивового натурального угля CretacoloR 13 штук разного диаметра, в прозрачном пластиковом футляре

в наличии

Код товара: 113528

Быстрый просмотр

Художественный набор CretacoloR Black box в деревянной коробке окрашенной в черный цвет

в наличии

Толщина карандашей обозначения.

Графит. Виды графитовых карандашей. Что такое графит

WikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Неважно, создаете ли вы шедевр или просто проходите тест, выбор карандаша является очень важным шагом. И, чтобы его сделать, сузьте свою цель до одной из двух категорий: письмо или рисование. Если вам важно иметь линии разного качества, сделайте свой выбор, исходя из твердости грифеля (от самого мягкого 9М и до самого твердого 9Т). Именно от твердости грифеля зависит, насколько темными или светлыми будут линии.

Шаги

Выбор карандаша для письма

    Выберите деревянный карандаш, если вам нужно что-то недорогое и прочное. Традиционные деревянные карандаши с ластиком и без него являются одними из самых дешевых письменных принадлежностей. Если у вас ограниченный бюджет, отдайте предпочтение именно им. Деревянный карандаш также предпочтительней, если вы сильно давите на карандаш во время письма, поскольку графит в них способен выдержать такое давление.

    Выберите механический карандаш, если вам нужно что-то удобное. Этот карандаш не нужно точить, а его грифель, как правило, можно заменять. Прочитайте на упаковке, грифель какой длины и толщины подходит этому карандашу. Механический карандаш также является хорошим выбором для прохождения типовых тестов, поскольку его тонким грифелем удобно заполнять маленькие ячейки для ответов.

    Выберите карандаш с грифелем средней твердости (ТМ) для общего пользования. Это деревянные или механические карандаши с грифелем обычной средней твердости. Его можно использовать для написания эссе или заполнения ответов типового теста.

    Выберите механический карандаш для рисования чертежей. Механический карандаш оставляет более тонкие и одинаковые линии. Для подготовительного наброска вам хватит карандаша с толщиной грифеля 0,5 мм. Если рисунок будет более детализированным, выберите карандаш с более тонким грифелем (около 0,3 мм).

    Держите под рукой карандаши разной степени твердости. Рисование включает в себя создание разнообразных линий и оттенков. Используйте карандаши с маркировкой Т для рисования тонких сплошных линий, которые не хотите размазать. Отдайте предпочтение карандашам с маркировкой М, если хотите нарисовать тени или другие составляющие рисунка, которые необходимо смазать. Карандаши с маркировкой М также позволяют сделать линии и оттенки более темными.

    Используйте цветные карандаши, чтобы очертить или зарисовать фигуры на бумаге. Если вы что-то рисуете на линованной или фальцованной бумаге, отдайте предпочтение карандашам самых дешевых марок, вроде Crayola. Заточите их как обычный деревянный карандаш, чтобы сделать линии более тонкими, или затупите, чтобы линии стали толще.

    Выберите угольный карандаш, если вам нужны насыщенные черные или серые линии. Как и обычный уголь в виде палочек, стержень этого карандаша сделан из дерева, который обгорел до такой степени, что остался только углерод. В отличие от обычного угля, такие карандаши обеспечивают более гладкие штрихи. Надавите на карандаш, чтобы нарисовать более толстые черные линии. Умерьте степень давления, чтобы сделать линии более тонкими. Угольные карандаши, как и графитовые, имеют разную степень твердости. Их можно купить в любом магазине художественных принадлежностей.

    Купите углеродный карандаш, если хотите нарисовать гладкие черные линии. Выберите этот карандаш, если хотите добиться по-настоящему черного цвета, который с помощью графита не получить. Эти карандаши изготавливают из ламповой сажи, побочного продукта сгорания масла. Углеродные карандаши также имеют разную степень твердости и иногда продаются в виде палочек. Их можно купить в магазине художественных товаров.

    Используйте жировые карандаши для глянцевых поверхностей. Эти карандаши также называют восковыми, и их изготавливают из воскового материала, схожего с тем, из которого делают мелки. Используйте этот карандаш, если хотите сделать временные отметки на гладких поверхностях, вроде керамики, металле и пластике. Чтобы заострить карандаш, потяните за нитку и обнажите восковую часть. Такие карандаши можно купить в магазине художественных товаров.

Карандаши — удивительный инструмент, который используется для рисования и чертежных работ. Чтобы работа была удачной, важно знать всё о характеристиках этого инструмента. Необходимо разобраться, какие они бывают, какова расшифровка твёрдости грифеля карандаша и какие эффекты могут получиться при использовании инструментов с разными характеристиками.

Разновидности карандашей

Карандаши разделяются на две большие группировки: цветные и графитовые (простые). Они в свою очередь делятся на разновидности. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Классификация цветных инструментов:

  • Цветные. Это самые обычные инструменты, которыми наверняка все рисовали в школе. Бывают твёрдые, мягкие, мягко-твёрдые.
  • Акварельные. После рисования их размывают водой для получения эффекта акварели.
  • Пастельные. Это мелки пастели в деревянной оправе. Они очень мягкие. Удобны тем, что не пачкают руки, защищены от частой ломки мелков, а также имеют стандартный размер.

Классификация инструментов с графитовым стержнем:

  • Простые. Как раз они чаще всего и используются в графике (рисование карандашами). Они имеют множество различных маркировок, подробнее о них поговорим позже.
  • Угольные. Представляют собой прессованный уголь для рисования в деревянной оправе. Преимущества те же, что и у пастельных.
  • Конте. Они почти такие же, как пастель, но имеют другую цветовую палитру: бывают чёрные, серые, коричневые и других оттенков. Также в гамме цветов присутствует белый.

Как определять твёрдость карандашей

Теперь подробнее рассмотрим графитовый тип. Ими можно изобразить всё что угодно, причем очень реалистично. Работы получаются «живыми» благодаря растушёвке, правильному наложению тона, верному нажиму на инструмент. Поэтому именно от его качества и номера зависит весь рисунок или чертёж в целом.

Схема отлично подходит для определения твёрдости карандашей. Таблица также подойдёт. Чтобы наглядно представить и определить плотность, можно использовать таблицу мягкости карандашей, а также определять жёсткость по специальной шкале. Кстати, такую шкалу можно нарисовать самостоятельно. Для этого нужно взять все инструменты, которые есть, и поочередно заштриховать ими небольшие участки бумаги: от самого тёмного к самому светлому или наоборот, в середине будет маркировка H. B. Благодаря такой схеме можно будет легко ориентироваться и вспоминать тип инструмента.

Маркировки и их значение

В первую очередь, можно увидеть как английские, так и русские обозначения твёрдости карандашей. Разберём оба вида:

Часто маркировка кроме букв содержит цифры, которые показывают силу жёсткости или мягкости и тон. Например, бывают карандаши 2B, 3B, 4B, 5B, 6B, 8B. 2В — самый светлый, 8В — самый тёмный и мягкий. Аналогично выглядит цифровая маркировка твёрдых карандашей.

Наложение тона на рисунок

Правила наложения тона очень важны при рисовании. Особенно это относится к графике, ведь в ней работа создаётся исключительно в одной гамме: чёрный или серый цвета в сочетании с дополнениями белого.

Простой карандаш — это что-то такое привычное, чем в детстве рисовали на обоях, в школе делали пометки в учебниках и чертили треугольники на геометрии. Большинство людей знают, что это просто «серый» карандаш, чуть больше о нем знают те, у кого было черчение в школе, реальную его красоту знают художники и представители еще нескольких профессий, которые используют карандаши в работе.

Немного о простых карандашах.
В обычном понимании, простой карандаш — это графит в деревянной оболочке. Но все не так просто. Ведь «серый карандаш» может иметь разные оттенки, в зависимости от степени мягкости грифеля. Грифель состоит из графита с глиной: чем больше графита, тем мягче тон, чем больше глины, тем тверже.
Сами карандаши тоже бывают разные: в типично деревянной оболочке, цанговые и цельнографитные.

Начнем с деревянных.
Я буду описывать карандаши и прочие материалы, которые есть у меня и которыми регулярно пользуюсь. Не у всех из них вид как с витрины, но понять, что это вполне реально =)
Итак, набор карандашей «Koh-i-Noor», 12 шт. Фирма знакома всем, эти карандаши есть в любом магазине канцелярских товаров и покупать их можно как коробками, так и поштучно. Цена их довольно демократична и доступна.
Карандаши хорошие, но поштучно можно купить и подделку с плохим деревом и грифелем.
Это набор вроде как для художников от 8В до 2Н, но есть еще такой же для черчения, в нем преобладают твердые карандаши.

Набор карандашей «DERWENT», 24 шт. Тона от 9В до 9Н, некоторые по 2 штуки одного вида (ниже напишу почему это удобно). На самом деле, карандаши, что мягче 4В и тверже 4Н практически не использую, поскольку карандаши «DERWENT» и так куда мягче тех же «Koh-i-Noor», поэтому даже не знаю что рисовать, к примеру, карандашом 7В, если он настолько мягкий, что после себя графитную крошку оставляет.
Карандаши качественные, хорошо точатся, не ломаются, однако, первое время надо привыкнуть к их, хм, запаху. Впрочем, через недели две он выветривается.

Набор карандашей «DALER ROWNEY», 12 шт. Очень мягкие карандаши от 2Н до 9В (см. ниже рис. сравнение маркировок) в компактной коробочке-пенале.

Карандаши лежат в два ряда, так что во время рисования надо верхний ряд снять

Ну и, конечно, «Faber Castell». К этим карандашам никаких претензий нет, но повышенная мягкость не уступает «DERWENT».
Коробочных вариантов у нас в продаже нет, есть только две серии поштучных.
Более дешевая серия

И вот недавно появилась чуть более дорогая, но весьма стильная серия. «Пупырышки» вполне объемны и благодаря им и треугольной форме карандаша — держать и рисовать ими очень приятно.

Мягкость карандаша можно посмотреть не только по маркировке, но и по цвету головки, который соответствует тону грифеля.

Кроме этих производителей, есть еще многие другие (типа «Marco», «Конструктор», прочие), которые по какой-либо причине не устраивают меня лично, но это не причина их игнорировать, так что пробовать можно все.
Дополнительно к наборам я покупаю наиболее используемые карандаши той же фирмы и той же маркировки, что и в коробке.
У меня всегда по два карандаша 2В, В, НВ, F, Н и 2Н. Это необходимо потому, что во время рисования не всегда нужен остро заточенный карандаш, поэтому один карандаш, к примеру, 2Н у меня острый, а второй с тупым закругленным кончиком. «Тупой кончик» нужен когда необходимо набрать тон, при этом, не оставляя четкий след штриха. Этому не учили в художке, но, как показывает практика, это весьма удобно и многие художники, мастера простого карандаша, так делают.

Цанговые карандаши. О них уже было написано немного ранее . Снова повторюсь, что они хороши во всяких полевых условиях или в дороге, а на рабочем месте лучше рисовать деревянными.
Неоспоримый плюс цанговых карандашей еще в толщине стержня, точнее в разнообразии этой толщины.
Крандаши бывают под стержень от 0,5 мм (07, 1,5 и т.д.)

И до весьма впечатляющей толщины стержней мягких техник

Цельнографитные карандаши. Целиком и полностью состоят из графита в тонкой оболочке, чтоб не пачкать руки.
Тут у меня карандаши «Koh-i-Noor», других в продаже что-то не видно. В принципе, пользуюсь ими еще реже, чем цанговыми, потому что их не очень удобно точить и мало где есть необходимость рисовать всей толщиной стержня. Еще один существенный минус — они бьются…

Немного о маркировке.
Начнем с того, что она у каждой фирмы своя. Тоесть, маркировка как бы стандартная от 9В до 9Н, но, как видно на рисунке ниже, НВ «DALER ROWNEY» и НВ «Koh-i-Noor» — это два разных НВ. Именно поэтому, если нужны карандаши разной степени мягкости их надо брать все одной фирмы, лучше в наборе.
«Faber Castell №1» — серия та, что дешевле.
«Faber Castell №2» — с «пупырышками» (на самом деле «F» их у меня нет, просто где-то таким он бы был).

Собственно, о мягкости и твердости карандашей.
Твердые карандаши — это Н-9Н. Чем больше цифра, тем карандаш тверже/светлее.
Мягкие карандаши — В-9В. Чем больше цифра, тем мягче/темнее карандаш.
Твердо-мягкие карандаши — НВ и F. C НВ все понятно — это средний между Н и В, а вот F — весьма загадочная маркировка, это средний тон между НВ и Н. Толи в силу своей необычности, толи таки из-за тона, но у меня этот карандаш используется чаще всего (только «DERWENT» или «FC», у «Koh-i-Noor» он сильно светлый).
Есть еще русская маркировка «Т»-твердый, «М»-мягкий, но у меня таких карандашей нет.
Ну и просто, чтоб сравнить

Нижняя строка — DALER ROWNEY, самые темные карандаши.
Предпоследняя строка — набор Локи «DERWENT-sketch», он немного отличается от моего (верхнего DW).
Третья снизу — несколько карандашей «Marco». У них самая альтернативная маркировка, потому что 6В темнее, чем 8В, а 7В светлее, чем НВ. Поэтому у меня их нет.

Как пример использования — мой рисунок «Любопытный лис»

Самый светлый тон — снег, он нарисован карандашом 8Н (DW)
Светлый мех — 4Н (Koh-i-Noor) и 2Н (FC№1)
Средние тона — F (DW и FC№1), Н (DW и FC№1), НВ (DW), B (FC№1 и FC№2)
Темные (лапы, нос, контуры глаз и ушей) — 2B (FC№1 и FC№2), 3B (FC№1), 4B (Koh-i-Noor)

Обзор стирательных резинок —

Что такое карандаш? Это своего рода инструмент, который имеет вид стержня, изготовленного из пишущего материала (уголь, графит, сухие краски и др. ). Такой инструмент широко применяется при письме, рисовании и черчении. Как правило, пишущий стержень вставляют в удобную оправу. карандаши могут быть цветными и «простыми». Вот как раз о таких «простых» карандашах мы сегодня и поговорим, а точнее о том, какие существуют типы графитных карандашей.

Интересно из истории

Самый первый предмет, отдаленно напоминающий карандаш, был придуман в XIII веке. Он представлял собой тонкую серебряную проволоку, припаянную к ручке. Хранили такой «серебряный карандаш» в специальном футляре. Чтобы рисовать подобным карандашом требовалось недюжинное мастерство и умение, ведь стереть написанное было невозможно. Кроме «серебряного карандаша» существовал еще и «свинцовый» — его использовали для набросков.

Примерно в XIV веке появился «итальянский карандаш» : стержень, сделанный из глинистого черного сланца. Позже стержень стал изготавливаться из порошка жженых костей, смешанного с растительным клеем. Такой карандаш давал четкую и насыщенную цветом линию. Кстати, подобного рода пишущие инструменты до сих пор используются некоторыми художниками для достижения определенного эффекта.

Графитные же карандаши стали известны с XVI века. Их появление очень интересно: в местности Камберленд английскими пастухами была найдена в земле некая темная масса, которой они стали метить овец. Поскольку цвет массы был похож на свинец, ее приняли за залежи металла, но позже стали изготавливать из нее тонкие острые палочки, которые использовались для рисования. Палочки были мягкими и часто ломались, да и пачкали руки, поэтому необходимо было помещать их в какой-либо чехол. Стержень начали зажимать между деревянными палочками или кусочками дерева, оборачивали их в плотную бумагу, перевязывали бечевкой.

Что касается графитного карандаша, который мы привыкли видеть сегодня, то его изобретателем считается Никола Жак Конте. Конте стал автором рецептуры, когда графит смешивался с глиной и подвергался обработке высокой температурой — в результате стержень был прочным и, кроме того, такая технология позволяла регулировать твердость графита.

Типы карандашей

Графитные карандаши бывают двух основных типов: мягкие и твердые. Как правило, степень мягкости или твердости указано на корпусе карандаша. Так, буква «М» означает, что грифель мягкий, буква «Т» — твердый, а буквенное сочетание «ТМ» говорит нам о том, что карандаш твердо-мягкий. Рядом с буквами иногда расположены цифры — они указывают на степень. К примеру, «2М», «3Т» и т.д.


Наглядное отличие карандашей в зависимости от степени мягкости или твердости

В Европе твердость и мягкость тоже обозначается буквами, но уже другими: «Н» — твердый, «В» — мягкий, «НВ» — твердо-мягкий. Художнику удобнее иметь в арсенале карандаши всех типов: для наброска, прорисовки, штриховки и т.д.

Важно правильно хранить карандаши и, конечно, беречь их. Постарайтесь не ронять карандаши на пол, так как от удара грифель может просто расколоться. Кроме того, «простые» карандаши не любят высокую влажность — после того, как грифель отсыреет и вновь высохнет, произойдет его деформация.

К типу графитных карандашей можно отнести и механический карандаш. Грифель такого карандаша подвижный — длина регулируется специальной кнопкой. У механических карандашей могут быть как очень тонкие грифели (0,1 мм), так и достаточно толстые (5 мм). Кстати, профессиональные художники все чаще останавливают свой выбор на механических карандашах высокого качества.

Кстати, сочетание в одном рисунке разных типов карандашей дает прекрасные результаты.

Давайте посмотрим, какими удивительными могут быть рисунки «простым» карандашом.

Рисунки графитными карандашами имеют свое очарование. Экспериментируйте с разными типами карандашей, ищите свой неповторимый стиль!

Карандаш — это графитный стержень в деревян­ной оправе из мягкого дерева, например кедра, длиной примерно 18 см. Графитные карандаши из существующего в природе необработанного графита впервые начали применять в начале XVII в. До этого для рисования использовали свинцовые или серебряные стержни (известные как серебряный карандаш). Современная форма свинцового или графитного карандаша в дере­вянной оправе вошла в обиход в начале XIX в.

Обычно карандаш «работает», если вести его или нажимать грифелем на бумагу, поверхность которой служит своеобразной теркой, расщепля­ющей грифель на мельчайшие частицы. Благода­ря нажиму на карандаш частицы грифеля прони­кают в волокно бумаги, оставляя линию, или след.

Графит, одно из видоизменений углерода, на­ряду с углем и алмазом, является основной соста­вляющей грифеля карандаша. Твердость грифе­ля зависит от количества глины, добавленной в графит. Самые мягкие марки карандашей содер­жат мало — или совсем не содержат — глины. Ху­дожники и чертежники работают целым набо­ром карандашей, выбирая их в зависимости от поставленной перед собой задачи.

Когда грифель в карандаше стирается, его можно продолжать использовать, заточив с по­мощью специальной точилки или бритвы. За­точка карандаша — важный процесс, от которо­го зависит тип линий, наносимых карандашом. Способов заточки карандашей много, и каждый из них дает свой результат. Художник должен попробовать по-разному заточить карандаши, чтобы знать, какие именно линии можно про­водить тем или иным карандашом при разных способах заточки.

Нужно хорошо знать достоинства и недостатки карандаша, как каждого материала, с кото­рым вы работаете. Различные марки карандашей используются в определенных случаях. В следу­ющем разделе рассматриваются некоторые ви­ды рисунков с указанием, какой маркой каранда­ша или графитового материала они были вы­полнены.

Приведенные примеры дают представле­ние о штрихах и линиях, сделанных разными карандашами. Глядя на них, по очереди берите свои карандаши и смотрите, какие штрихи вы можете получить, работая тем или иным ка­рандашом. Наверняка вам не только захочется попробовать каждый карандаш и открыть для себя новые возможности для рисования, вы вдруг обнаружите, что у вас повысилось «чувст­во карандаша». Мы как художники чувствуем материал, которым пользуемся, и это влияет на произведение.

Материалы и примеры штрихов и линий.

ТВЕРДЫЙ КАРАНДАШ

Твердым карандашом можно нанести штри­хи, которые почти не отличаются друг от дру­га, разве что длиной. Тон обычно создается штриховкой перекрестными линиями. Твер­дые карандаши обозначаются буквой Н. Как и мягкие, они имеют градацию твердости: НВ, Н, 2Н, ЗН, 4Н, 5Н, 6Н, 7Н, 8Н и 9Н (самый твер­дый).

Твердыми карандашами обычно пользуют­ся проектировщики, архитекторы и специа­листы, создающие точные чертежи, для кото­рых важны тонкие аккуратные линии, как при создании перспективы или других систем проекций. Хотя штрихи, наносимые твердым карандашом, мало отличаются друг от друга, они могут быть очень выразительными. Тон, как и мягким, можно создать твердым карандашом, штрихуя перекрестными линиями, хо­тя в результате мы получим более тонкий и более формальный рисунок.

СИСТЕМЫ ПРОЕКЦИЙ Д ЛЯ ТВЕРДЫХ КАРАНДАШЕЙ

Твердые карандаши идеально подходят для создания чертежей. Как мы уже говорили, та­кие чертежи обычно выполняют инженеры, проектировщики и архитекторы. Готовые чертежи должны быть точными, на них сле­дует указывать размеры, чтобы исполнители, например мастера, следуя указаниям, могли создать объект по проекту. Чертежи могут быть выполнены с использованием разных систем проекций, начиная с плана на плос­кости и заканчивая изображениями в пер­спективе.


ШТРИХИ ТВЕРДЫМ КАРАНДАШОМ
Я не привожу примеры штрихов, наносимых карандашами 7Н — 9Н.



МЯГКИЙ КАРАНДАШ

Мягкий карандаш обладает большими воз­можностями для тонировки и передачи фак­туры, чем твердый карандаш. Мягкие карандаши обозначают буквой В. Карандаш с маркировкой НВ представляет со­бой нечто среднее между твердым и мягким карандашом и является основным средством между карандашами с крайними свойствами. В диапазон мягких карандашей включаются карандаши НВ, В, 2В, ЗВ, 4В, 5В, бВ, 7В, 8В и 9В (самый мягкий). Мягкие карандаши позволяют художнику выразить свои идеи благодаря тонировке, воспроизведению фактуры, наложению штриховки и даже простым линиям. Самые мягкие карандаши можно использовать для тонировки группы предметов, хотя в целом я считаю, что в этом случае удобнее пользо­ваться графитной палочкой. Все зависит от того, на какую поверхность нужно наложить тон. Если это небольшой рисунок, например на бумаге формата АЗ, то, вероятно, больше подойдет мягкий карандаш. Но если вы хоти­те наложить тон на рисунок большего форма­та, я посоветовал бы вам пользоваться гра­фитной палочкой.

Единственным мягким карандашом, удоб­ным для выполнения рисунков, требующих высокой точности, — пальма первенства, ко­нечно, за твердым карандашом, — является ка­рандаш с зажимаемым тонким грифелем.

­ДРУГИЕ ТИПЫ КАРАНДАШЕЙ

Помимо карандашей, описанных выше, суще­ствуют и другие карандаши, представляющие гораздо больше возможностей для экспери­ментов и открытий в области рисования. Вы найдете эти карандаши в любом магазине, продающем товары для художников.


— Карандаш, помещенный в оправу из скру­ченной бумаги, — графит в оправе из скрученной бумаги, которую отворачи­вают, чтобы освободить грифель.
— Поворотный карандаш — выпускается во многих видах, с самыми разными механиз­мами, открывающими острие графита.
— Карандаш с зажимаемым грифелем — ка­рандаш для эскизов с очень мягким топ­ким или толстым грифелем.
— Стандартный толстый черный карандаш, в течение многих лет известный как «Черный красавец».
— Плотницкий карандаш — используется столярами и строителями для нанесения размеров, записей и набросков новых идей.
— Графитный карандаш или палочка. Этот карандаш представляет собой твердый графит примерно той же толщины, что и обычный карандаш. Тонкая пленка, за­крывающая острие с внешней стороны, отворачивается, открывая графит. Гра­фитная палочка представляет собой бо­лее толстый кусок графита, подобно пас­тели, обернутый в бумагу, которая снима­ется по мере необходимости. Это универ­сальный карандаш.
— Акварельный эскизный карандаш — это обычный карандаш, но если опустить его в воду, то может использоваться как аква­рельная кисть.


Что такое графит.

Графит — это вещество, из которого делают гри­фели карандашей, но существующий в природе графит не помещают в деревянную оправу. Гра­фит, добываемый в разных месторождениях, различается толщиной и различной степенью твердости/мягкости. Как видно из рисунков, графит не предназначен для создания деталь­ных рисунков. Он больше подходит для набро­сков экспрессивного характера, графитом удоб­но работать вместе с виниловым ластиком.

Графитным карандашом можно делать бы­стрые, тяжеловатые, драматичные зарисовки, где используются энергичные линии, большие области темных тонов или интересные фактур­ные штрихи. Такой способ рисования хорошо передаст настроение, но совершенно не подхо­дит для выполнения чертежей. Графитом лучше рисовать большие рисунки: причины этого по­нятны всем. Графит является универсальным средством, и прежде чем вы начнете им рабо­тать, узнайте побольше о его свойствах и осо­бенностях. Так как он не имеет наружной опра­вы, можно полностью использовать его боко­вые поверхности. У нас нет такой возможности, когда мы рисуем карандашом. Вы будете прият­но удивлены, когда увидите, чего можно дос­тичь, рисуя графитом. Лично я если рисую в сво­бодной и динамичной манере, то всегда исполь­зую графит. Если вы в такой манере тоже будете рисовать графитом, то, без сомнения, достигне­те больших успехов.

РИСОВАНИЕ МЯГКИМИ КАРАНДАШАМИ И ГРАФИТОМ

В отличие от твердого карандаша, мягким ка­рандашом и графитом можно делать более толстые штрихи и создавать широкий тоновой спектр — от глубокого черного до белого. Мяг­кий карандаш и графит позволяют делать это быстро и эффективно. Мягким, достаточно ост­рым карандашом можно передать и контур предмета, а также его объем.

Рисунки, выполненные этими средствами, более экспрессивные. Они связаны с нашими чувствами, представлениями, впечатлениями и мыслями, например, это могут быть наброски в блокноте, как результат наших первых впечат­лений об объекте. Они могут быть частью наше­го визуального наблюдения и записей. Рисунки передают изменение тона в процессе наблюде­ния, либо благодаря творческой фантазии, либо выражают поверхность фактуры. Эти рисунки могут также произвольно объяснять или выра­жать экспрессию — то есть они сами могут быть произведениями изобразительного искусства, а не заготовками для будущей работы.

Ластик усиливает действие мягкого каранда­ша. Мягкий карандаш и ластик позволяют до­биться большей выразительности рисунка. Лас­тик, используемый вместе с твердым каранда­шом, чаще всего служит для исправления оши­бок, а в качестве дополнения к мягкому каранда­шу и углю является средством создания образа.

Можно добиться разных результатов, если при работе мягким карандашом и графитом по-разному нажимать на них. Нажим позволяет преобразить изображение, либо изменяя тон, либо делая штрихи более весомыми. Посмотри­те на примеры градаций тона и попытайтесь са­ми поэкспериментировать в этом направлении. Изменяя нажим на карандаш, попытайтесь из­менить максимальное количество изображе­ние, используя различные движения.

­Что такое ластики.

Как правило, мы впервые знакомимся с ласти­ком, когда нужно исправить ошибку. Мы хо­тим стереть то место, где допущена ошибка, и продолжить рисовать. Поскольку ластик ассо­циируется с исправлением ошибок, мы довольно отрицательно относимся к нему и его функциям. Ластик кажется неизбежным злом, и чем больше он стирается от постоянного использования, тем чаще мы считаем, что ом не отвечает нашим требованиям. Пора пересмотреть роль ластика в нашей работе. Если умело пользоваться ластиком, он может ока­заться самым полезным предметом при рисо­вании. Но сначала нужно отказаться от мысли, что ошибки — это всегда плохо, ведь на ошиб­ках учатся.

Выполняя эскиз, многие художники обду­мывают процесс рисования или решают, как будет выглядеть рисунок. Эскизы могут ока­заться ошибочными, и их нужно исправлять в процессе работы. Такое случалось с каждым из художников — даже с такими великими ма­стерами, как Леонардо да Винчи и Рембрандт. Пересмотр представлений почти всегда явля­ется частью творческого процесса, он заме­тен во многих работах, особенно в набросках, где художники разрабатывают свои идеи и за­мыслы.

Желание стереть целиком погрешности в работе и начать рисовать снова — одна из рас­пространенных ошибок начинающих худож­ников. В результате они делают еще больше ошибок или повторяют прежние, что вызыва­ет чувство неудовлетворенности, приводящее к ощущению неудачи. Когда вы вносите ис­правления, не стирайте первоначальные ли­нии до тех пор, пока вас не устроит новый ри­сунок и вы не почувствуете, что эти линии лишние. Мой совет: сохраняйте следы исправ­ления, не уничтожайте их полностью, поскольку они отражают процесс ваших раз­мышлений и уточнение замысла.

Другая положительная функция ластика — воспроизводить области света в тоновом ри­сунке, выполненном графитом, углем или ту­шью. Ластик можно использовать для прида­ния экспрессивности штрихам, подчеркива­ющим фактуру, — ярким примером такого подхода служат рисунки Фрэнка Ауэрбаха. В них техника «тонкинга» является примером использования ластика для создания ощуще­ния атмосферы.

На рынке представлены многие виды лас­тиков, с помощью которых удаляются следы всех веществ, которыми работает художник. Ниже перечислены виды ластиков с указани­ем их функций.

Мягкий ластик («клячка»). Обычно использу­ется для рисунков углем и пастелью, но ему можно найти применение и в рисунке каран­дашом. Этому ластику можно придавать любую форму — это его основное достоинство. Он по­могает выработать позитивный подход к рисо­ванию, поскольку предназначен привносить новое в рисунок, а не уничтожать сделанное.


— Виниловый ластик. Обычно им стирают штрихи углем, пастелью и карандашом. Его можно использовать также для создания не­которых видов штрихов.
— Индийский ластик. Используется для удале­ния штрихов, нанесенных световым каранда­шом.
— Чернильный ластик. Очень трудно полно­стью удалить штрихи, сделанные чернилами. Ластики для удаления чернил и машинопис­ного текста выпускаются в виде карандаша или имеют круглую форму. Можно пользо­ваться комбинированным ластиком, один ко­нец которого удаляет карандаш, другой — чер­нила.
— Очистители поверхности, а именно скаль­пели, бритвенные лезвия, пемза, тонкая сталь­ная проволока и наждачная бумага, использу­ются для удаления неподатливых следов туши на рисунках. Очевидно, что, прежде чем поль­зоваться этими средствами, нужно убедиться, что ваша бумага достаточно плотная, чтобы можно было снять ее верхний слой и не про­тереть до дыр.
— Средства, наносимые на бумагу, такие, как корректирующая жидкость, титановые или китайские белила. Неверные штрихи замазы­вают непрозрачным слоем белил. После их высыхания по поверхности снова можно ра­ботать.

Меры безопасности художника.

Работная с материалами, не забывайте о мерах безопасности. Осторожно обра­щайтесь со скальпелями и лезвием брит­вы. Не оставляйте их открытыми, если ими не пользуетесь. Узнайте, не токсичны ли и не горючи ли используемые вами жид­кости. Так, нанесение белил — очень удоб­ный и дешевый способ удаления чернил, в основе которых вода, но белила ядовиты, и пользоваться ими нужно, соблюдая ос­торожность.

Пемза используется для удаления трудно стираемых штрихов. Однако пользоваться пемзой следует осторожно, так как она может повредить бумагу. Бритвенное лезвие (или скальпель) позволяет соскрести штрихи, которые нельзя удалить другими средствами. Ими можно пользоваться в случае крайней нужды, потому что, удаляя лишние штрихи, вы можете

Рисуем графитом

Водорастворимый графитный карандаш сочетает в себе свойства обычного карандаша и акварельных красок, позволяя не только рисовать линии,  но и создавать широкую гамму оттенков серого цвета.

Монохромный рисунок отличается богатством тональных переходов и фотографической точностью. Создавая такой рисунок водорастворимыми графитными карандашами, можно добиться удивительных эффектов и показывать оттенки цвета и объем предметов одновременно и четкой штриховкой, и «акварельной» размывкой.

Урок рисования карандашом

Достаточно всего лишь одного прикосновения влажной кисти, чтобы придать монохромному рисунку вид акварели.

Водорастворимые графитные карандаши универсальны. Ими можно рисовать, как обычными графитными карандашами, но это далеко не все. Если увлажнить сделанный таким карандашом рисунок, вы получите серую размывку, похожую на размывку акварельной краски. При этом интенсивность тона размывки будет зависеть как от количества воды, так и от количества нанесенного на бумагу графита. Во время работы на кисти будут оседать частицы графита, поэтому ее необходимо чаще промывать и вытирать тряпкой.

Светлое и  темное на рисунке графитом
Вы можете также рисовать водорастворимым карандашом, обмакнув его грифель в воду,
В этом случае карандаш будет оставлять на бумаге очень темные, яркие отпечатки, идеально подходящие для того, чтобы подчеркнуть детали рисунка или нанести глубокие тени. Держать карандаш при этом следует почти вертикально — так набранной на грифель воде будет легче стекать вниз.

Как и при работе с акварельными красками, вы должны идти от светлого тона к темному. Если тон получается слишком темным, промойте кисть и еще раз увлажните нужный участок рисунка чистой водой.
Рисовать водорастворимыми карандашами лучше всего на бумаге для акварели. Натяните бумагу, чтобы она не сморщивалась, или просто прикрепите бумажный лист к доске для рисования клейкой лентой.

Для урока рисования карандашом понадобится:
Лист акварельной бумаги
3 водорастворимых графитных карандаша: средней жесткости, мягкий, очень мягкий
Мягкая круглая кисть среднего размера
Банка с водой

1 Делаем первоначальный набросок

Урок рисования карандашом шаг 1

Возьмите водорастворимый карандаш средней жесткости и нанесите на бумагу линию, отделяющую горизонтальную плоскость переднего плана от вертикальной плоскости стены. Доски стены на заднем плане будут служить вам ориентиром, когда вы будете рисовать рабочую сумку И лежащие возле нее инструменты.

2 Наносим тон на сумку

Урок рисования карандашом шаг 2

Начните заштриховывать участки среднего тона на сумке в складках тени гуще, поэтому в этих местах нужно усилить нажим на карандаш.

3 Уточняем форму инструментов

Урок рисования карандашом шаг 3

Заштрихуйте находящиеся в тени части инструментов — такие, например, как внутренняя поверхность рукоятки рубанка. Наметьте рельефные линии на рукоятке молотка. Изобразите с помощью перекрестной штриховки шершавую фактуру рабочей поверхности напильника.

4 Концентрируем внимание на деталях

Урок рисования карандашом шаг 4

Завершите штриховку поверхности напильника. Добавьте темный тон в местах сгиба ручки на сумке для инструментов. Нарисуйте четкими тонкими линиями застежку-молнию и замок на ней.

5 Улучшаем рисунок

Урок рисования карандашом шаг 5

Нанесите легкий тон на полотно пилы и отчетливо прорисуйте на ней несколько зубьев. Следуя округлому контуру рукоятки молотка, нанесите отбрасываемую им тень. Завершите работу над тонами сумки. Для этого углубите тени с помощью мягкого карандаша. Тем же карандашом подчеркните четкие контуры инструментов.

Когда вы убедитесь в том, что той на рисунке распределен правильно, можно начать «писать» графитным водорастворимым карандашом.

6 Начинаем добавлять воду

Урок рисования карандашом шаг 6

Наберите немного воды на мягкую круглую кисть и увлажните боковой стороной кисти сумку с инструментами, переходя от светлых тонов к более темным. Вода растворит графит и образует участки ровного тона.

7 Окрашиваем доски, которыми обшита стена

Урок рисования карандашом шаг 7

Используя «бумажную палитру», о которой рассказано в «Совете специалиста», нанесите очень бледный серый тон на доски, которыми обшита стена.

8 Распределяем тона

Урок рисования карандашом шаг 8

Увлажните пилу и рукоятку молотка. «Напишите» кончиком влажной кисти складки на сумке. Обмакните грифель мягкого водорастворимого карандаша в воду и нарисуйте темную внутренность сумки.

9 Продолжаем рисовать влажным грифелем

Урок рисования карандашом шаг 9

Усильте самые темные складки на сумке смоченным в воде кончиком очень мягкого водорастворимого карандаша. Затем вновь возьмите кисть и увлажните шероховатую поверхность напильника. Вернитесь к «бумажной палитре» и напишите участки среднего тона на сумке и тени, лежащие под стамеской и молотком.

Используем бумагу как палитру
Вместо того чтобы увлажнять сам рисунок, можно сточить часть грифеля на ненужный листок белой бумаги и использовать его как палитру. Заштрихуйте листок графитным водорастворимым карандашом и размывайте его прямо на бумаге до нужного тона, а затем переносите на свой рисунок. Это позволит точнее контролировать глубину опенка.

Теперь рисунок радует глаз разнообразием тональных переходов, созданных с помощью влажной кисти, «бумажной палитры» и смоченного в воде грифеля. При желании можно добавить еще несколько деталей, нарисованных влажным грифелем и кистью.

10 Рисуем тонкие линии

Урок рисования карандашом шаг 10

Обмакните в воду карандаш средней жесткости и нарисуйте тонкие темные линии: машинную строчку на ткани, зубчики застежки-молнии и края ручки на сумке. Нарисуйте также заклепку на рукоятке пилы и ребристую поверхность рукоятки молотка.

11 Заключительные детали

Урок рисования карандашом шаг 11

Возьмите влажную кисть и немного графита. Нанесите узор волокон на горизонтальной плоскости деревянного верстака, где разложены инструменты. Если почувствуете, что это необходимо, подчеркните влажным карандашом отдельные линии: верхний край полотна пилы, рукоятку рубанка или молнию на сумке.

Результаты пошагового урока рисования карандашом

Урок рисования карандашом — результаты обучения

А Умеренные тона
Участки умеренного тона — например, на сумке для инструментов — написаны размытым водорастворимым графитным карандашом.
Б Светлые тона
Светлые тона на обшивку стены заднего плана нанесены влажной кистью, загруженной разведенным на «бумажной палитре» грифелем.
В Темные тона
Самые темные тени в складках сумки аккуратно нарисованы кончиком смоченного в воде очень мягкого водорастворимого карандаша.

Техники рисования графитом — Карандашный рисунок

Мэтта Фассела в Карандашный рисунок

Графит, вероятно, является наиболее распространенным материалом для рисования. Графит чаще всего поставляется в форме карандаша, и большинство из нас называют его просто «карандашом». Поэтому многие рисунки графитом называются просто карандашными рисунками, хотя правильнее было бы назвать их графитными рисунками.

Методы рисования графитом практически безграничны. Любой метод, который вы решите использовать, даст тот или иной результат. Но как художники, мы хотим быть уверены, что используемые нами техники дают наилучшие результаты для предмета.

Вот почему так важно знать все имеющиеся в нашем распоряжении методы и способы их использования для создания текстур, значений и градаций тона на наших рисунках.

Штриховка и перекрестная штриховка

Первые два метода рисования графитом, которые мы обсудим, это «штриховка и перекрестная штриховка». Эти методы можно использовать с различными материалами для рисования, кроме графита. Штриховка и перекрестная штриховка достигается путем рисования линий для создания значения. Эти линии могут пересекаться друг с другом. Чем больше линии пересекаются друг с другом, тем темнее значение. Изменяя частоту отметок, можно получить диапазон ценности. Этот диапазон значений приводит к иллюзии формы.

Штриховка

Штриховка — это процесс рисования линий, которые не пересекаются друг с другом. Чем ближе эти линии расположены друг к другу, тем темнее значение. Это предполагает, что вы работаете на белой бумаге с темным материалом для рисования.

Поскольку направленные штрихи, которые мы делаем, могут влиять на иллюзию формы, мы должны помнить о направлении штриха. В сфере, изображенной ниже, вы заметите, что линии слегка изгибаются вокруг формы. Это означает, что линии, которые мы добавляем, не только создают затенение, но и передают немного информации о форме.

Перекрестная штриховка

Подобно штриховке, перекрестная штриховка зависит от концентрации линий для получения требуемого значения. При штриховке линии пересекаются друг с другом. Это дает художнику немного больше гибкости. Но, как и в случае со штриховкой, мы должны учитывать форму объекта при нанесении линий. Линии должны обтекать форму предмета. Обратите внимание на изображение ниже, как линии слегка изогнуты, когда они обтекают форму сферы.

Случайные линии

Если вам нужна скорость, то использование случайных или волнистых линий может быть тем методом, который вы выберете. Значение достигается с помощью этого метода путем применения случайных линий. Как и в случае со штриховкой и перекрестной штриховкой, частота пересечения линий влияет на создаваемые значения. Эта техника отлично подходит для быстрого наброска и создания интересных текстур.

Штриховка

Штриховка — это процесс нанесения бесчисленных точек для получения значения. Чем ближе точки расположены друг к другу, тем темнее значение. Пунктир чаще всего используется с пером и тушью, хотя его также можно использовать с другими материалами для рисования и рисования. При карандашном рисовании рекомендуется использовать более мягкий и темный графитовый карандаш, чтобы точки были достаточно темными, чтобы их можно было увидеть.

Точечное нанесение — наиболее трудоемкий метод, но он обеспечивает высокий уровень контроля над производимой ценностью.

Кружение

Мы можем контролировать производимый тон, просто регулируя силу нажатия на карандаш. Чтобы создать плавные переходы тонов и контролировать создаваемую текстуру, мы можем делать небольшие круговые штрихи карандашом. Мне нравится называть эту технику «кружком». Важно отметить, что вы не должны делать маленькие круги с видимыми линиями. Вместо этого двигайте карандаш круговыми движениями, добавляя давление. Тусклый карандаш лучше всего подходит для этого подхода.

Как вы можете видеть на изображении ниже, текстура или зубцы бумаги играют роль в результирующем изображении. Текстура бумаги будет видна при использовании этой техники. Если вам нужен более гладкий вид, выберите более гладкую бумагу.

Смешивание

Процесс смешивания может принимать различные формы. Некоторые художники просто предпочитают варьировать степень давления на карандаш, чтобы изменить количество наносимого материала, как мы видим с «обводкой». Некоторые художники используют свои пальцы, чтобы растушевать графит после того, как он нанесен на поверхность, хотя я крайне не одобряю эту технику. С карандашом у вас больше контроля, чем с пальцами. Кроме того, ваши пальцы добавляют масла к графиту, что обычно приводит к беспорядку.

Лучшим подходом является использование инструмента для смешивания, такого как культя для смешивания или тортильон. Эти инструменты позволяют плавно смешивать графит, сохраняя при этом полный контроль над средой.

Рендеринг

Другой метод рисования — «рендеринг». Рендеринг происходит, когда вы используете ластик для рисования. Обычно это означает, что художник наносит графит на поверхность, а затем удаляет его часть, чтобы создать более светлые оттенки и блики. Это процесс как сложения, так и вычитания. Используется ластик, но для создания более темных тонов добавляется дополнительный графит. Рендеринг обычно приводит к «дымчатому» атмосферному виду.

Рассмотрение поперечных контурных линий

Совершенно очевидно, что мы должны рассматривать направленное штрихование с помощью линейных методов штриховки и перекрестной штриховки. Но для смешивания, обводки и рендеринга также следует учитывать направленную штриховку. Хотя это тонко, направленные штрихи, сделанные карандашом или растушевкой, также могут помочь создать иллюзию формы на рисунке.

Мы должны подумать о добавлении штрихов, которые текут вдоль поперечных контуров формы объекта по мере разработки штриховки. Понимание концепции поперечных контурных линий может помочь вам создавать более качественные рисунки и картины, и это важная концепция для понимания. Если вам нужно освежить в памяти понятие перекрестных контурных линий, этот урок может оказаться полезным для вас… Улучшите свои рисунки и картины с помощью перекрестных контурных линий.

Больше уроков, которые вам понравятся…

Как рисовать графитом

Автор: Художники и иллюстраторы | Среда, 24 июня 2020 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Рисовать графитом — это больше, чем простой карандаш. Узнайте больше в этом руководстве для начинающих, составленном художником и учителем рисования Джейком Спайсером. материал, заменяющий средства для рисования с помощью мясной точки и конкурирующий со своими гораздо более старыми кузенами, углем и тушью.

Несмотря на неправильное название «грифель», современные стержни для карандашей изготавливаются из смеси чистого графита и глины — чем выше соотношение глины, тем тверже карандаш. Эта статья предназначена для того, чтобы расширить ваши графитовые горизонты за пределы простого карандаша, исследуя мир механических, муфтовых и твердых графитовых карандашей.

Какие существуют типы графита?

Вот пять основных форм графита, а также плюсы и минусы их использования.

1. Механический карандаш

Механические карандаши имеют очень тонкую сердцевину, которая обычно бывает более твердой. Благодаря тонкому калибру их не нужно затачивать, что делает их идеальными для технического рисования и непрерывного линейного наброска.

2. Карандаш

Классический карандаш в деревянном корпусе — наш самый распространенный инструмент для рисования. Доступный в полном ассортименте классов, он универсален, долговечен и доступен по цене — просто не забудьте свою точилку.

3. Твердый графит

Стержни из твердого графита становятся все более распространенными, либо в виде палочек в пластиковой или бумажной оболочке, либо в качестве сердцевины для карандаша-клатча – многоразовой пластиковой или металлической трубки, которая захватывает карандаши для удобного обращения и повышенная прочность.

4. Графитовый блок

Блоки из мягкого графита позволяют делать смелые широкие штрихи. Форма и размер побуждают вас отказаться от условностей захвата большим и указательным пальцами, открывая совершенно новые отношения с бумагой.

5. Графитовый порошок

Порошкообразный графит можно купить в мешках или горшках или приготовить вручную — вы можете использовать пестик и ступку, чтобы растереть твердый графит в порошок, или просто собрать заточки от ваших твердых графитовых палочек в банку.

Какую графитовую среду следует использовать?

При выборе идеального графитового носителя для рисования необходимо задать себе два важных вопроса. Во-первых, какая толщина сердечника подходит для вашего процесса? Механические карандаши имеют тонкий стержень, карандаши немного крупнее, а твердый графит еще крупнее. Другой вопрос шекспировский: 2Б или не 2Б? Другими словами, какой класс карандаша подходит для вашей цели?

Какие бывают сорта карандашей?

Карандаши и графитовые карандаши для художников оцениваются по шкале HB. «B» означает «черный», а «H» — жесткий. 9B — самый мягкий карандаш, а 9H — самый твердый и бледный карандаш.

HB находится в середине шкалы, иногда рядом с карандашом «F» (или «точный»), что близко к HB/B. Карандаши B отлично подходят для черчения, но легко затупляются, тогда как карандаши H дольше сохраняют остроту и обычно используются для технического рисования.

Хотя более мягкие карандаши B предлагают более широкий тональный диапазон, твердые карандаши H дают большую тонкость в светлых тонах, поэтому в разработанном рисунке может использоваться несколько карандашей для создания разнообразного тонального диапазона.

Какие марки карандашей самые лучшие?

Различные производители карандашей используют разные рецепты графита и глины для изготовления своих карандашей; дешевые карандаши могут быть сделаны из некачественной кедровой древесины или иметь непостоянный графитовый стержень разного сорта и текстуры.

Не существует универсальной меры того, насколько темным должен быть карандаш определенного сорта – он определяется на основе общего согласия пользователей, а это означает, что не все бренды напрямую сравнивают, и не все компании производят полную линейку HB.

Приведенные выше диапазоны оттенков показывают сравнение четырех популярных марок карандашей. Карандаши Derwent показали самый большой диапазон, карандаши Koh-I-Noor имели самое гладкое графитовое покрытие, а карандаши Staedtler были темнее во всех классах. Поэкспериментируйте, чтобы найти карандаши, которые вам нравятся, прежде чем остановиться на одном бренде.

Откройте для себя лучшие марки карандашей для черчения.

Как лучше всего заточить графит?

Для достижения наилучших результатов всегда держите карандаш или графитовую палочку острыми. Выберите подход к заточке карандаша, который дает вам длину острия, которую вы предпочитаете. Помимо ножа или обычной точилки, вы также можете попробовать høvel — регулируемый ручной рубанок, позволяющий достичь любого требуемого угла заточки.

Имейте в виду, что при заточке твердых графитовых карандашей на обычной точилке для карандашей лезвие затупляется намного быстрее, чем при использовании деревянных карандашей. Вместо твердого графита попробуйте потереть кончик наждачной бумагой, чтобы добиться остроты.

Как рисовать графитом?

Узнайте, как сочетать различные формы графита в одном рисунке с натуры с помощью этих пяти советов.

1. Графитовый порошок

4В графитовый порошок наносился жестом пальцем

2. Графитовый карандаш


Графитовый карандаш A 2B давал медленные, уверенные и разнообразные отметки

3. Карандаш

Контур и форма, описанные линейными карандашными линиями 2B

4. Механический карандаш

5 Тонкая текстура5

5. Ластик


Выделения, созданные путем стирания графитовых меток

Подробнее:

  • Как рисовать углем
  • Как рисовать тушью
  • Как рисовать ручкой

Чтобы получать последние советы по художественным материалам и техникам, которые ежемесячно доставляются непосредственно вам, подпишитесь на журнал Artists & Illustrators.

В чем основные отличия?

Древесный уголь и графит: существуют заметные различия в том, как работают эти два популярных материала для рисования и как выглядят готовые рисунки. Графит и уголь — это материалы для рисования на основе углерода, которые выпускаются в формате карандаша. Оба они могут быть использованы для создания большого диапазона бликов и теней, для быстрых набросков или более детальных работ.

Художники будут использовать разные техники для каждого носителя и должны выбирать правильный инструмент рисования в зависимости от желаемого результата. Используйте это руководство, чтобы определить, какой инструмент для рисования использовать в своей художественной практике.

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Чем отличаются рабочие свойства древесного угля и графита?

Рабочие свойства древесного угля

Уголь для рисования

Уголь и графит на практике ведут себя по-разному. Следы, сделанные угольными палочками, кажутся мягкими и могут различаться по темноте и стираемости, в зависимости от того, используете ли вы древесный уголь или прессованный уголь. Как правило, виноградный уголь легче снять с бумаги ластиком из-за большого размера частиц и отсутствия связующего вещества.

Прессованный уголь ведет себя совсем не так, как графит, он оставляет темные несмываемые следы, которые сложнее стереть, чем древесный уголь. Древесный уголь имеет матовую поверхность, а также создает много пыли во время рисования. Поскольку уголь более рыхлый на бумаге, важно получить 9 баллов.0075 бумага с небольшим количеством зубьев или слегка текстурированной поверхностью для обеспечения адгезии нескольких слоев. Мягкость древесного угля может быть разной: более мягкие палочки могут оставлять более темные следы.

Одной из лучших марок древесного угля, доступных для художников, является Nitram . Этот уголь отличается мягкостью, а палочки очень прочны. Он обладает всеми лучшими качествами древесного угля, но гораздо менее склонен к поломке и пылению.

Как графит ведет себя в работе

С другой стороны, графит в основном выпускается в формате карандаша, что позволяет художникам делать тонкие и точные отметки. Графитные карандаши также различаются по твердости. Твердые графитовые карандаши варьируются от 8H (сверхтвердые) до HB (средние). Большинство людей знакомы с графитными карандашами HB.

Более твердые графитовые карандаши удобны для создания технических рисунков, так как они создают тонкие, точные, легко стираемые линии. Скорее всего, вы найдете их в пенале архитектора. Более мягкие карандаши варьируются от В, средней мягкости, до 8В и выше, что является самым мягким концом шкалы. С помощью мягкого графитового карандаша художники могут достичь большего диапазона значений в зависимости от давления, прилагаемого к карандашу. Адгезия графита лучше, чем древесного угля, поэтому художники могут использовать графит на более гладкая бумага .

Сравнение угольного и графитового

На этом изображении сравниваются отметки, сделанные угольным карандашом и графитным карандашом (7b). Хотя метки выглядят одинаково, вы заметите, что графитовые метки имеют легкий блеск. Графит более отражающий, серый и почти металлический по сравнению с древесным углем. Древесный уголь имеет более насыщенный, матовый черный цвет, не отражающий свет. Древесный уголь кажется более мягким и рассыпчатым для рисования, в то время как графит более прочный и его трудно сломать.

Каких эффектов можно достичь с помощью древесного угля по сравнению с графитом

Древесный уголь обычно используется для более свободных, выразительных, почти «живописных» рисунков. Уголь легко смешивается и может казаться более мягким на бумаге. №

С прессованным углем легко добиться глубоких, насыщенных черных тонов, полностью матовых. Это может сделать древесный уголь более темным по сравнению с графитом и даже может быть более полезным для художников, которые хотят сканировать или фотографировать свои работы для печати.

рисунок виноградным углем

Для нанесения угля на бумагу требуется меньшее давление по сравнению с графитом. Используя виноградный или ивовый уголь, можно создавать выразительные штрихи, что делает его более подходящим для больших рисунков. Держите лозу за конец и двигайте локтем или плечом по бумаге, чтобы сделать широкие отметки. Вы можете быстро покрыть большую площадь, используя древесный уголь в форме лозы или блоков.

Из-за твердости грифеля к графитным карандашам можно прикладывать больше усилий. Графит обеспечивает точность, детализацию и может использоваться для получения более жестких краев рисунка по сравнению с углем. Будьте осторожны при сильном нажатии на графитовый карандаш, вы можете непреднамеренно отшлифовать графит на бумаге, что создаст блестящий вид.

Примеры рисунков углем и графитом

Графит — идеальный инструмент для создания четких линий на волосах, глазах и ожерельях. Этот художник создал переходы между оттенками, небрежно заштриховав тень, что придает портрету текстуру. Подобные портреты также отлично смотрятся на тонированной бумаге с использованием белого карандаша для бликов. Чтобы улучшить свои навыки рисования портретов, получите альбом для рисования и начните ежедневную практику рисования. Графит идеально подходит для работы в альбомах, так как он гораздо менее пыльный и грязный, чем графит.

Этот художник рисует тот же предмет, что и пример рисунка графитом, но эффект совершенно другой, связанный с использованием древесного угля . Линии становятся более выразительными, свободными и живописными. Обратите внимание на то, как художник выстраивает форму и устанавливает тональные массы перед уточнением областей. Впечатление от предмета можно создать намного быстрее с помощью древесного угля, и эффект будет ошеломляющим.

Если вам нужно больше идей для рисования , ознакомьтесь с нашим руководством из более чем 70 подсказок и руководств как для начинающих, так и для профессионалов.

Зачем использовать древесный уголь? Преимущества древесного угля

Древесный уголь способствует созданию жестов. Создавайте большие, жирные, широкие, темные метки на бумаге легким прикосновением. Используйте боковую часть угольной палочки и перемещайте ее, чтобы создать эти свободные, выразительные эффекты. Благодаря мягкости материала древесный уголь можно легко манипулировать, смешивать и размазывать по поверхности.

Цвет древесного угля черный, по сравнению с графитом, который выглядит более металлически-серым. Интенсивность черного цвета можно изменить с помощью давления, с которым он применяется. Vine или угольный брусок на боку для быстрого покрытия больших площадей поверхности. Древесным углем легче покрыть больше земли, чем графитом. Тонких деталей также можно достичь с помощью древесного угля, используйте виноградный уголь на краю или выберите угольные карандаши для большей точности.

Древесный уголь легко отделяется от поверхности благодаря отсутствию связующего вещества. Вы можете установить средний тон, а затем легко снять древесный уголь с поверхности с помощью ластика-замешивания .

Существует универсальность древесного угля. Нанесите кистью угольную пудру на бумагу для придания ей мягкости и запаситесь угольными карандашами для мельчайших деталей. Кроме того, вы можете использовать древесный уголь для достижения широкого спектра эффектов. Полное руководство по рисунок углем для начинающих , ознакомьтесь с нашим руководством!

Преимущества рисования графитом

Графит является отличным материалом для медленного наращивания покрытия. Например, вы можете начать с карандаша класса H, такого как H или HB, чтобы слегка набросать контур рисунка. Затем используйте карандаши класса B, например 5B, чтобы заштриховать более темные оттенки.

Графит — прочный материал, он менее подвержен разрушению, чем древесный уголь, и гораздо менее грязный. Если вы используете угольные палочки или блоки, может образоваться много пыли, которая может попасть на ваши руки и на рабочее место.

С помощью графита художники могут добиться широкого диапазона оттенков, особенно более светлых оттенков в светлых тонах. Используйте ластик ( ) или даже бумажный обрубок , чтобы поднять графит и сделать набросок более светлых тонов.

Еще одним преимуществом графита является то, что художники могут создавать невероятно четкие, точные линии и четкие края с помощью карандашей класса H. Если вы хотите рисовать архитектуру, городские пейзажи или другие структурные объекты, для этого атрибута стоит попробовать графит.

Наконец, поскольку графит легче связывается с бумагой, чем древесный уголь, художники могут использовать его с очень гладкой бумагой Bristol Board . Графит будет плавно скользить по бумаге и связываться, позволяя художникам создавать плавные градации без каких-либо волокон бумаги, скрывающих детали. Художники могут рисовать графитом без использования фиксатора, в то время как художники часто используют фиксатор для защиты готового рисунка углем.

Из чего сделаны два материала для рисования?

Из чего делают древесный уголь?

Древесный уголь изготавливается из веток виноградной лозы или ивы, нагретых до высокой температуры в печи без доступа кислорода.

Прессованные угольные палочки часто также содержат смолу или воск; угольный порошок и связующее вещество формуются и прессуются в форме для создания формы материала для рисования. Эти прессованные угольные палочки часто тверже, чем древесные угли из виноградной лозы, которые не содержат связующего вещества. Чем меньше связующего в прессованном угле, тем мягче будет палочка.

Из чего сделан графит?

Графит – природный материал, представляющий собой аллотропную форму углерода (другая структурная форма). Он также может быть получен синтетическим путем путем нагревания углеродосодержащих веществ до высоких температур. Этот современный метод производит синтетический графит, который имеет гораздо более высокую чистоту, чем природный графит. Связующее вещество графитных карандашей часто также содержит глину и воск.

Типы древесного угля

Древесный уголь поставляется в различных форматах, что дает художникам гибкость при использовании материала. Художники могут работать с натуральными виноградный уголь палочки легче, мягче и легче стираются, чем спрессованный уголь.

Прессованный уголь изготовлен из синтетического древесного угля и связующего вещества и поставляется в однородных блоках. Прессованные палочки более темные, прочные, менее пыльные, но их труднее стереть, чем натуральный древесный уголь.

Художники могут использовать угольные карандаши , изготовленные из спрессованного древесного угля, что упрощает рисование и делает его более детализированным. 9№ 0003

Порошкообразный уголь позволяет художникам наносить кистью на бумагу мягкий сухой уголь. Это можно использовать для покрытия больших площадей или создания плавных переходов между значениями. Этот набор для рисования является фаворитом среди художников-портретистов.

Марка древесного угля, используемая профессионалами и мастерскими: Nitram . Этот бренд производит древесный уголь по технологии, немного отличающейся от обычных угольных палочек, что делает уголь более прочным. Используйте эту марку, чтобы избежать крошения, щелчков и пыли. Ознакомьтесь с нашим руководством, чтобы узнать больше о лучший уголь для рисования .

Различные типы графитовых карандашей

Помимо различного качества и твердости, графит также бывает водорастворимым и порошкообразным. Обычные графитовые карандаши — самый популярный инструмент для рисования, поскольку художники, выбирающие графит, изготовленный по высоким стандартам, могут принести пользу процессу рисования.

Качественный графитовый карандаш изготавливается из качественной связки и плавно скользит по бумаге, обеспечивая постоянный диапазон значений. Графитные карандаши от 9№ 0075 Caran d’Ache прекрасно смешиваются и обладают хорошей светостойкостью, что означает, что они не выцветают со временем. Еще один графитовый карандаш художественного качества — это карандаш серии Faber Castell 9000 .

Графит также выпускается в виде карандашей без древесной массы. Карандаши Koh-I-Noor имеют лакированное покрытие, которое можно использовать для создания более толстых линий, если держать их на боку.

Художники могут получить графит в виде порошка также нанесите кистью на бумагу, чтобы создать мягкие плавные переходы.

Древесный уголь или графит: расходные материалы и аксессуары 

Художники могут использовать немного разные расходные материалы с графитом и древесным углем, хотя многие расходные материалы взаимозаменяемы для этих двух материалов. Например, художники должны использовать бумагу с зубцами, чтобы уголь лучше держался, но эту бумагу также можно использовать с графитом.

Ластики

Существует несколько различных типов ластиков, которые можно использовать как с графитом, так и с углем. 9№ 0075 Стирательные резинки самоочищающиеся, податливые и не оставляют следов на бумаге. Их можно использовать для тонкого или полного удаления меток.

Черные пластмассовые ластики — это жесткие ластики, которые удаляют следы от графита и угля аккуратно, с минимальными остатками. Вам не нужно сильно нажимать на этот ластик.

Tombow Mono Zero Ластики имеют тонкий кончик. Используйте их для получения дополнительных мелких деталей, подчеркивания четких линий и очистки мелких краев.

Бумага

Графит прилипает к гладкой бумаге, а также к более текстурированной бумаге. Художники, которые хотят создавать детализированные работы, могут выбрать бумагу Bristol Smooth . Эта бумага отлично подходит для отображения плавных тональных переходов и деталей, не затененных текстурой бумаги. Преимущество бумаги Bristol Smooth в том, что она толстая, как картон. Поскольку графитовые грифели тверже древесного угля, лучше работать с более толстой бумагой. Ознакомьтесь с нашим руководством по лучшие поверхности для рисования для получения дополнительной информации.

Художники по углю должны работать на бумаге с небольшими зубьями или текстурой, так как это обеспечит сцепление слоев. Такая бумага, как Velour , акварельная бумага горячего прессования, пескоструйная бумага для пастели , прекрасно работает с углем. № Pastelmat на ощупь похож на бархат, но текстура цепляется за пыльный уголь, повышая адгезию слоев и снижая потребность в закрепителе.

Можно ли использовать уголь на холсте?

Уголь можно использовать на холсте. Выберите холст с более плотным переплетением для менее текстурированного вида. Зубчатая текстура холста идеально подходит для захвата рыхлой угольной пыли. Преимущество использования холста заключается в том, что вы можете стирать и поднимать слои, не беспокоясь о повреждении волокон.

Рисунки на бумаге выглядят более четкими и детализированными по сравнению с холстом, поэтому холст будет отличным выбором поверхности для создания свободных абстрактных рисунков. Более темные следы от угля с бумаги также легче удалить, чем с холста. Легко смешивать и создавать слои на холсте, но вам понадобится фиксатор, чтобы закрепить слои на месте, чтобы предотвратить смазывание.

Точилки

Для придания формы и заточки древесному углю используйте точильный брусок. Этот блок от Nitram большой, его удобно держать в руке. Просто перетащите уголь по наждачной бумаге, чтобы сформировать конец. Обязательно приобретите прочный уголь, такой как Nitram charcoal , чтобы избежать поломки. Этот блок также можно использовать с другими средствами рисования, включая карандаши.

Чтобы заточить графитовый карандаш до длинного острия, вы можете либо заточить его ножом, либо получить одна из этих точилок , которая предотвращает поломку.

Фиксатор

Фиксатор Sennelier Delacroix представляет собой прозрачный герметик, защищающий рисунки графитом и углем. Покрытие из спрея придаст матовость, предотвратит смазывание и защитит рисунки от непогоды. Обязательно хорошо проветрите помещение и держите сопло на расстоянии 30 см от готового рисунка, чтобы распылить ровное покрытие. Чтобы полностью запечатать рисунок, вам может понадобиться нанести примерно три слоя. Обязательно протестируйте спрей при первом использовании на ненужном листе бумаги, прежде чем использовать его на готовом изделии. Это связано с тем, что спрей может не распространяться равномерно при первом использовании. Этот конкретный спрей не является абсолютно водостойким. Обязательно обращайтесь с рисунком с осторожностью, если вы отправляете его в галерею или коллекционеру после исправления.

Если вы рисуете графитом и используете его для работы в альбоме, фиксатор не нужен. Рисунки углем будут размазываться, если их не исправить, поэтому очень важно запечатать их.

Угольные наконечники для рисования

Создавайте детализированные блики с помощью Монохромного ластика Tombow Zero . Сотрите небольшие участки с помощью этого тонкого ластика, чтобы создать впечатление текстуры. Чтобы поднять уголь для более тонких бликов, используйте ластик-клячку .

Старайтесь не касаться бумаги во время рисования, так как масло с ваших рук может попасть на бумагу, и уголь будет казаться пятнистым. Большинство художников будут защищать свои руки от бумаги во время работы, помещая чистый клочок бумаги между рукой и поверхностью.

Если вы планируете размещение элементов по мере продвижения, а не работаете с подробным чертежом, начните с более легкого эскиза. Медленно нарисуйте области темных теней по мере продвижения. Легче исправить и поднять блики со среднего тона или светлых угольных пятен.

Техника рисования углем

Держите древесный уголь на конце, чтобы создать широкие, выразительные мазки. Сосредоточьтесь на захвате движения и впечатлении от вашего объекта, а не на рендеринге деталей.

Аналогичные технологии, используемые для графита, можно использовать и для древесного угля. Растушуйте и штрихуйте уголь на бумаге, чтобы создать диапазон значений. Или меняйте давление на палочку, чтобы создать тональную вариацию.

Древесный уголь легко смешивается, просто протрите бумагу бумажный обрубок , кисть, ватная палочка или бумажное полотенце. Мягкие инструменты , предназначенные для работы с пастелью, также могут использоваться с графитом для смешивания и вдавливания графита в бумагу.

Lift угольный порошок с ластиком, который можно разминать. Древесный уголь можно использовать для субтрактивных методов рисования, когда широкие формы и тональные массы сначала устанавливаются, а затем уточняются по ходу рисования. Такие приемы, как поднятие, можно использовать для выравнивания краев и выявления бликов при рисовании этим методом. Такой подход к рисованию — более продвинутая техника, но если у вас есть опыт рисования, вам может показаться более интуитивным рисовать таким образом. Взгляните на нашу список литературы для художников-карандашников для более подробных руководств по рисованию.

Техника рисования графитом

С графитными карандашами можно использовать широкий спектр техник. Твердость карандаша повлияет на законченный вид рисунка. Например, очень важно получить мягкий карандаш 5B+, чтобы добиться большого диапазона оттенков при тональной растушевке. Незаточенный карандаш 8B будет давать темные толстые линии при штриховке. Принимая во внимание, что если бы вы использовали карандаш 2B для штриховки, вы могли бы добиться более четких краев, чем с карандашом 8B.

Ознакомьтесь с нашим руководством по технике рисования карандашом , где вы найдете полный список техник рисования и способы их применения на практике.

Можно ли использовать вместе древесный уголь и графит?

Два материала можно использовать вместе. Используйте более твердые графитовые карандаши, чтобы делать мелкие детализированные пометки, и уголь, чтобы делать органичные, выразительные пометки. Например, если вы рисуете здание на фоне пейзажа, вы можете использовать графит для точных и технических деталей кирпичной кладки, а затем свободно рисовать древесным углем окружающие деревья и листву. Это всего лишь один пример, конечно, есть множество способов, которыми можно комбинировать эти два средства.


Если вы нашли что-то особенно полезное на этом сайте, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *