Насыпные острова: Потеснить море. Как и зачем строят искусственные острова / Хабр

Содержание

Почему искусственные острова в Дубае оказались большим провалом / Путешествия и туризм / iXBT Live

Дубай имеет немало уникальных особенностей, благодаря которым он знаменит во всем мире: высочайшие небоскрёбы, гигантские фонтаны, современные аквапарки и даже горнолыжные курорты среди раскаленных песков пустыни. Символами этого эмирата являются и искусственные острова, строительство которых началось в середине нулевых — это Пальмы Джумейра, Джабаль-Али и Дейра, а также архипелаги «Мир» и «Вселенная».

Однако эти объекты стали большим разочарованием для Дубая, строителей и для самого шейха Мохаммеда ибн Рашида. Проект не доведен до конца по сей день: часть объектов бессрочно заморожены, а другие и вовсе отменены. Попробуем разобраться, почему так произошло и какова дальнейшая судьба островов.

За последние десятилетия Объединенные Арабские Эмираты развивались ускоренными темпами благодаря добыче нефти. Этот небывалый источник доходов дал возможность государству реализовывать ультрасовременные, стильные и впечатляющие своим размахом проекты, стоимость которых оценивается миллиардами долларов.

Помимо престижа, они преследовали чисто практическую цель: завлечь побольше туристов и потенциальных инвесторов, которые будут заинтересованы в первоклассной недвижимости.

Идея строительства искусственных островов в прибрежных водах Дубая также была основана на прагматических соображениях. Береговая линия эмирата Дубай составляет всего около 72 км, а туристы и состоятельные люди, покупающие апартаменты, в основном предпочитают жить у самого моря. Идеальный вариант — жильё в центральной части курорта с видом на море.

Проект искусственных островов Дубая

Шейх решил профинансировать строительство искусственных островов, чтобы увеличить протяженность береговой линии, а значит и длину пляжей с прилегающими к ним постройками. Необычная форма островов была одновременно и туристической достопримечательностью, и средством создания новой береговой линии, длиной до 1.5 тыс. км., дающей возможность строить новые бунгало.

Три архипелага должны были выполнить в форме пальм: подразумевалось, что они будут иметь сухопутное сообщение с материком. Другие архипелаги не менее интересны: один имеет форму карты мира (архипелаг «Мир»), а другой должен был повторять контуры Млечного пути и Солнечной системы.

Для строительства архипелагов Мохаммед ибн Рашид даже создал государственную компанию Nakheel Properties. План состоял в том, чтобы после строительства продавать частным девелоперам земельные участки и часть островов целиком, остальное застроить отелями, виллами и торговыми центрами.

Песок из пустыни не подходил для возведения островов, так как оказался слишком мелким и сыпучим, легко вымывался водой. Поэтому было принято решение сконструировать специальные морские суда для извлечения грунта со дна Персидского залива. Чтобы новые участки суши не размывало во время штормов, потребовалось возвести вокруг архипелагов волнорезы из горной породы, высотой около 2 метров.

Волнорезы сильно ухудшили естественную циркуляцию воды, поэтому проектировщики должны были искусственно её улучшить, чтобы созданные строителями заливы (в особенности между «ветками» пальм) не начали цвести. Это удалось лишь отчасти. Туристы, посещающие единственную завершенную пальму Джумейра, до сих пор периодически жалуются на неприятный запах от воды.

На островах был полностью продуман вопрос обеспечения жильцов современными коммунальными услугами, но реализовано это было только на пальме Джумейра. Владельцы немногочисленных застроенных островов в архипелаге «Мир» вынуждены пользоваться дизельными генераторами и самостоятельно решать вопросы, касающиеся септика.

Идея создания искусственных островов почти сразу же нашла своих противников в лице экологов. Они были встревожены столь сильным воздействием людей на природу Персидского залива и предупредили о возможности исчезновения целых экосистем из-за изменений течения, повышенного нагрева воды и существенного изменения рельефа дна.

По подсчетам европейского аналитического агентства Fugro NPA Ltd, искусственные острова Дубая опускаются со скоростью 5 мм в год и могут уйти под воду через несколько десятков лет по причине постепенного увеличения уровня мировых вод. Однако застройщики отвергали эти предположения, ссылаясь на неточность измерений. Кстати, Мальдивы к той же самой проблеме относятся куда серьёзнее.

Архипелаг «Мир»

К концу 2006 года 75% объектов недвижимости на пальме Джумейра были сданы, в то время на архипелаге проживало уже 500 семей. Джумейра — это одновременно самый маленький проект среди искусственных островов, и единственный, который с некоторой натяжкой можно назвать успешным. Строительство остальных должно было завершиться на несколько лет позже, но тут в 2008 году грянул Мировой экономический кризис.

Он особенно сильно ударил по ОАЭ: если в июне 2008 года баррель нефти стоил 140 долларов, то уже к декабрю того же года он стоил всего 40 долларов. Это привело к крупным сокращениям в ряде местных компаний, инвесторы и экспаты в спешке покидали эмираты, а вслед за этим падали и цены на жильё. Резкое уменьшение спроса и стоимости недвижимости в Дубае привели к огромным убыткам среди девелоперов.

Те, кто к тому времени приобрел земли на островах под застройку, остались у разбитого корыта. Строящиеся объекты были ещё далеки от завершения, а средств на продолжение стройки уже не было. К ноябрю 2009 года Nakheel Properties находилась на грани банкротства, и лишь «спасательный круг» на 10 млрд долларов от столичных властей позволил девелоперу остаться на плаву.

Современное состояние береговой линии Дубая

Рецессия после кризиса сильно затянулась, а в 2014 цены на нефть снова упали примерно вдвое. В итоге на сегодняшний день имеем следующее:

  • самая маленькая пальма, Джумейра, полностью завершена, но имеет проблемы с экологией, транспортной доступностью (пробки) и циркуляцией воды в заливах;
  • архипелаг «Мир» из 300 островов полностью отсыпан, но количество застроенных островов можно пересчитать по пальцам;
  • архипелаг «Вселенная» даже не начинали отсыпать. Проект отменили в апреле 2015 года;
  • две куда более крупные пальмы (Джабаль-Али и Дейра) отсыпаны лишь частично.

Проект пальмы Джабаль-Али бессрочно заморожен с 2018 года, хотя, судя по спутниковым снимкам, он был близок к завершению. Что касается пальмы Дейра, то строители успели закончить всего несколько островов. Планов по возобновлению строительства нет, и теперь это место так и называют — острова Дейра. Большая часть из них освоена, сейчас на их территории располагаются отели и торговые центры.

Создание Китаем искусственных островов на рифах в Южно-Китайском море и обеспечение национальной безопасности Японии

Работы по созданию искусственных островов на рифах в Южно-Китайском море, которые ведёт Китай, приводят к сильной напряжённости в этом регионе. Как Японии следует реагировать на эти действия и обеспечить свою национальную безопасность?

Резкая реакция международного сообщества на действия Китая

Двадцать первого мая 2015 г. американский телеканал CNN привлёк внимание всего мира, продемонстрировав материалы, снятые с патрульного самолёта P8 ВМС США в Южно-Китайском море. Кадры аэросъёмки запечатлели насыпные работы, которые Китай ведёт на коралловых рифах (атоллах), создавая искусственные территории. Девять дней спустя в Сингапуре на ежегодной конференции по вопросам обеспечения безопасности в Азии, известной как Диалог Шангри-Ла, в ответ на требование министра обороны США прекратить насыпные работы заместитель начальника Генерального штаба Народно-освободительной армии Китая выразил категорический отказ, за которым последовала жёсткая перепалка, вылившаяся в усиление напряжённости американо-китайских отношений. Далее 8 июня на саммите лидеров семи крупнейших промышленно развитых государств (саммите G7) в заявлении председателя было указано, что участники «решительно против любых односторонних действий, предпринимаемых в попытке изменить статус-кво угрозами, принуждением либо использованием военной силы, включая крупномасштабные насыпные работы». Это красноречиво свидетельствует о резко негативной реакции мирового сообщества на действия Китая.

Насыпные работы как искусный план обеспечения суверенитета

По сообщениям средств массовой информации, насыпные работы ведутся Китаем на семи рифах архипелага Спратли (яп. Нанса сёто) в Южно-Китайском море. Исходя из опубликованных правительством Филиппин фотоматериалов, впервые предавших гласности факт проведения насыпных работ, следует предположить, что они начались не позднее второй половины 2013 г. После этого Китай на протяжении приблизительно двух лет скрытно вёл насыпные работы на коралловых атоллах, пока нынешние сообщения СМИ не сделали эту тайную работу явной.

В последние годы Китай заявляет о своих исключительных правах, в том числе и о праве суверенитета, на все острова в акватории серединной части Южно-Китайского моря, охватываемой так называемой «линией девяти точек».

После Второй мировой войны в северной части этого моря Южный Вьетнам и Китай оспаривали принадлежность Парасельских островов (яп. Сэйса сёто), но в период окончания Вьетнамской войны в результате военных действий 1974 года Южный Вьетнам был вынужден вывести оттуда своих солдат, и Китай установил свой фактический контроль над этими островами.

Далее, после объединения Южного и Северного Вьетнама в 1988 году между Вьетнамом и Китаем произошли военные столкновения за расположенный значительно южнее Парасельских островов архипелаг Спратли, где в результате Китай прибрал к рукам часть коралловых атоллов и рифов. В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, обладание этими рифами не давало оснований для притязаний на территориальные воды и другие права, поскольку эти рифы скрываются под водой во время высоких приливов, а также в силу ряда прочих причин. Тем не менее, приобретения Китая имели большое значение, ведь если прежде все 13 островов площадью свыше 20 тысяч квадратных метров в составе архипелага Спратли, пригодные для хозяйственной деятельности, находились под фактическим контролем Вьетнама, Филиппин, Тайваня и Малайзии, а Китай не располагал даже малейшим опорным пунктом для своей деятельности в акватории этих островов, то теперь, заполучив хотя бы атоллы и рифы, эта страна обрела плацдарм для проникновения в зону островов Спратли.

В то же время, для не располагающего опорной военной базой на этих островах Китая первоочередным приоритетом было заполучить в своё распоряжение настоящий остров. Но все они находятся под фактическим контролем Вьетнама, Филиппин, Тайваня и Малайзии; в дополнение, эти острова невелики по размерам – лишь четыре основных острова архипелага Спратли имеют взлётно-посадочные полосы, к тому же военная агрессия на этих островах стала бы слишком неприемлемым актом для страны, которая является одним из постоянных членов Совета Безопасности. В этой ситуации для Китая оптимальной альтернативой стало проведение работ с целью создания насыпных территорий на атоллах, чтобы с помощью этого искусного хода получить основания претендовать на правомерность собственных притязаний.

Баланс военной силы склоняется в пользу Китая

Опорной базой для выхода Китая в Южно-Китайское море служит Санья – оснащённая новейшим оборудованием крупнейшая военно-морская база в Азии на острове Хайнань, где также имеется база Военно-воздушных сил. Примерно в семистах километрах юго-восточнее расположен принадлежащий к архипелагу Спратли остров Вуди. Этот остров служит передовым форпостом, где работы по созданию насыпной территории позволили соорудить аэродром со взлётно-посадочной полосой длиной свыше 2 500 метров, а также гавань, способную принимать крупные боевые корабли. В то же время, в центральной и южной части Южно-Китайского моря Китай такими форпостами не располагает, и его нынешнее присутствие ограничивается лишь возможностью на какое-то время направлять в эти воды корабли ВМС НОАК.

Создание насыпных земель на коралловых атоллах ведётся в семи местах – на принадлежащем к островам Спратли рифе Файери Кросс, а также на расположенных вокруг атоллах, удалённых от него не более чем на 200 километров. Работы эти предположительно будут завершены уже в самое ближайшее время. С большой вероятностью следует ожидать, что на рифе Файери Кросс появятся взлётно-посадочная полоса длиной 3 000 метров, параллельная рулёжная дорожка, аэропортовый перрон, а также прочие аэродромные сооружения, включая объекты для хранения топлива и боеприпасов, а кроме того, портовые сооружения вполне достаточной функциональности. Шесть остальных атоллов, для которых Файери Кросс послужит центральным опорным пунктом, будут выполнять функции постов наблюдения за окружающим воздушным и водным пространством, а также пунктов раннего предупреждения, исполняя при этом и оборонительные функции.

По завершении строительства на островах Спратли в девятистах километрах южнее острова Вуди появится мощная база флота и авиации, и если до сих пор контроль Китая над акваторией Южно-Китайского моря был точечным, то теперь он сменится протянувшейся с севера на юг линией контроля, связывающей остров Вуди с рифом Файери Кросс. Уже одним лишь этим шагом баланс военной силы в Южно-Китайском море определённо сместится в пользу Китая, и это явно серьёзно встревожило в последнее время проводящие политику антикитайского сдерживания Соединённые Штаты.

Если международное сообщество окажется неспособно остановить дальнейшее ведение работ по созданию Китаем искусственных островов, это чревато возникновением серьёзной проблемы в связи с превращением в островную военную базу рифа Скарборо в восточной части Южно-Китайского моря в открытых водах близ Манилы. С позапрошлого года риф находится под фактическим контролем Китая. В случае реализации этого сценария, в Южно-Китайском море будет сформирован треугольник контролируемого Китаем морского и воздушного пространства со сторонами длиной 700–900 километров между островом Вуди, рифом Файери Кросс и рифом Скарборо, а для Соединённых Штатов, не располагающих в обширном морском районе западнее островов Окинава ни одной полноценной стратегической базой, это обернётся крайне острой ситуацией.

Нешуточное изменение затрагивает и стратегический ядерный баланс

Насыпные работы на атоллах и создание на них военных баз, в дополнение к изменению баланса между США и Китаем в Южно-Китайском море, позволит расширить зону деятельности китайских стратегических подводных ядерных ракетоносцев, дислоцированных в Санья. Это приведёт к серьёзнейшему изменению американо-китайского баланса стратегических ядерных сил и другим последствиям и окажет крайне резкое влияние на безопасность в регионе.

С политико-экономической точки зрения следует отметить несколько оснований для сильной тревоги:

1) допущение пренебрежения международными нормами и эгоистичных притязаний на контроль над морскими районами в пределах линии из девяти точек приведёт к разрушению международного порядка на море, верой и правдой служившего процветанию всего человечества;

2) действия Китая, где крепнет вера в авантюризм, именуемый «изменением статус-кво с помощью силы», создают ситуацию, серьёзно угрожающую региональной стабильности;

3) ситуация чревата тем, что Китай станет по своему усмотрению контролировать и ограничивать в Южно-Китайском море универсальное право человечества, именуемое свободой навигации.

Следует отметить, что список этим отнюдь не ограничивается.

Какой политический курс необходим Японии?

Создание Китаем военных баз в Южно-Китайском море оказывает всестороннее влияние на жизнедеятельность Японии во всех областях, не ограничиваясь сферой национальной безопасности. Японии следует приложить все возможные усилия, чтобы остановить китайскую деятельность, которая игнорирует международные нормы. При этом вполне можно предположить, что для Китая, который считает Южно-Китайское море зоной своих ключевых интересов, уступить в вопросе создания насыпных территорий, служащих их обеспечению, окажется слишком сложно.

Исходя из этой предпосылки, в целях сдерживания китайского авантюризма и принуждения этой страны к отказу от эгоистичных действий возникает необходимость как принятия политических и дипломатических мер, так и формирования сдерживающего потенциала. Опорой для этого потенциала служит присутствие вооруженных сил США, а также усилия Японии в поддержку этого присутствия.

Для реализации курса на изменение баланса своих военных сил с переносом фокуса внимания на Азиатско-Тихоокеанский регион ВС США уже наращивают численность своего личного состава на Тихом океане, а также занимаются политикой укрепления военных связей со странами региона. В отличие от возможных изменений в ситуации на Корейском полуострове, в случае изменения ситуации в Южно-Китайском море реагировать будет в первую очередь не дислоцированный в Южной Корее американский контингент, а силы США, размещённые в Японии и в самих Соединённых Штатах. Наряду с оказанием поддержки присутствию американских военных частей в Японии, необходимо сформировать систему всесторонней поддержки Силами самообороны, включая обоюдное подкрепление, с подразделениями ВС США на случай ведения боевых действий при кризисных ситуациях и инцидентах.

Меры военного характера: перестройка структуры Сил самообороны и распределение ролей с ВС США

В рамках стратегического распределения обязанностей между Силами самообороны Японии и ВС США, которые можно уподобить щиту и мечу, от Японии требуется надёжно исполнять свой долг как по обороне территории страны, начиная от защиты от баллистических и крылатых ракет и заканчивая защитой островов, так и по защите морского сообщения, которое обеспечивает и существование страны, и получение военной помощи от США. При этом, поскольку выполнять свой долг в Южно-Китайском море и других районах придется параллельно операциям ВС США, которые будут наносить в боевых действиях против Китая основные стратегические удары, ключевую роль будет играть стратегическое взаимодействие. От Японии требуется повысить потенциал защиты национальных территорий от китайской армии, а также защиты морских коммуникаций в западной части Тихого океана, чтобы позволить подразделениям ВС США сосредотачивать усилия в других районах. Такая возможность существенно повысит гибкость ВС США в случае проведения операций против Китая и, соответственно, укрепит потенциал сдерживания. При обсуждении вопросов наблюдения и предупреждения в Южно-Китайском море, которые ведутся в последнее время как в японском парламенте, так и за его пределами, складывается понимание того, что основную нагрузку будут нести ВС США, а Силы самообороны будут при необходимости оказывать помощь соответственно ситуации, в которой будет находиться сама Япония.

Политические меры: помочь в формировании потенциала государств Южно-Китайского моря

Продвижение Китая в Южно-Китайском море происходит на фоне существенной недостаточности морского потенциала прибрежных государств, в особенности Филиппин и Вьетнама. Кроме того, неотложной задачей является повышение возможностей контроля над морским и воздушным пространством, поскольку слабость контроля является общей чертой для всех прибрежных стран. Вместе с тем, поскольку финансовые возможности каждой из них крайне ограничены, критически важна роль Японии и США в формировании механизмов сбора и обмена информацией в целях контроля над столь обширным морским и воздушным пространством.

Крайне важная роль Японии в проблемах Южно-Китайского моря

В своей внешнеполитической стратегии Китай считает Соединённые Штаты противоположным полюсом. В Китае понимают величину мощи США, и, предвидя будущую конкуренцию, с неприятием относятся к вмешательству американцев – «стороннего» государства – во «внутрирегиональные» проблемы Южно-Китайского моря. В решении проблем с Китаем, в том числе и проблем Южно-Китайского моря, основой должны стать не действия в военной сфере, а политические, дипломатические и другие методы, при этом такого рода меры должны подкрепляться оборонительным военным потенциалом. Только после того, как будет изложенным выше образом надёжно обеспечено участие вооруженных сил США, а также усилен потенциал прибрежных государств, Китай наконец всерьёз сядет за стол переговоров для обсуждения проблем Южно-Китайского моря. И роль Японии в решении проблем Южно-Китайского моря – поддержки США и прибрежных стран – исключительно велика и важна.

Фотография к заголовку: Насыпные работы, проводимые Китаем на рифе Файери Кросс, начало мая 2015 г. (предоставлено ВС Филиппин совместно с Jiji Press)

(Статья на японском языке опубликована 28 июля 2015 г.)

Острова из бывшего мусора: как устроены и почему могут быть опасны

Концентрация мусора на планете достигла таких масштабов, что некоторые страны используют его для строительства новых земель. Разбираемся, как такое возможно и так ли уж это полезно для экологии

Япония: офисы и парки на месте мусорной свалки

В Японии вопрос утилизации мусора всегда стоял остро: на островах недостаточно места для его захоронения. Поэтому власти решили две проблемы разом. Сперва популяризировали сортировку мусора среди населения и разработали современные технологии для его переработки и утилизации. А затем стали использовать отходы как ресурс для строительства новых земель. Именно так построили восточную часть насыпного острова Одайба и другие искусственные острова в Токийском заливе.

Анастасия Борисова, востоковед-японист, ассистент на кафедре японоведения Восточного факультета СПбГУ:

«В каждой японской семье обязательно сортируют мусор. Система выбрасывания мусора в Японии вообще очень сложная: в определенный день недели можно выбросить только один вид отходов, не успел — жди следующей, иначе гнева соседей не избежать. Такое осознанное отношение не всегда было присуще японцам.

Однако развитие промышленности, рост товарооборота и потребления дали понять, что если не принять меры, мусора быстро станет слишком много для такой небольшой страны. И японцы со свойственной им методичностью и дисциплиной подошли к делу переработки отходов не только на уровне страны, но и на уровне каждого дома».

Часть острова Одайба возвели на месте бывшей свалки — ее содержимое и стало сырьем для строительства. Теперь это престижный район с развлекательным центром, зелеными зонами, ресторанами, офисами головных компаний и гостиницами (Фото: Unsplash)

Насыпную часть острова Одайба возвели в 1950–60-х годах. Его строили на смеси измельченного строительного и бытового мусора с грунтом. Уже позже, при возведении других островов, японцы стали использовать еще золу и пепел от сжигаемого мусора. Например, аэропорт Кансай в Осакском заливе построили на полностью искусственном острове.

Несгораемую золу плавили при температуре 1 200 ℃, затем обрабатывали, охлаждали и прессовали в блоки. Раньше их пускали на строительство зданий, тротуаров, а также возведение фундамента в море, который служил основанием для будущих островов. Позже от блоков из золы отказались ради экономии энергии.

На искусственный фундамент острова засыпали грунт, который тоже использовали для захоронения отходов. В него закапывали химически обработанный пепел и несгораемый измельченный мусор. Так делают и до сих пор. Готовое основание повторно засыпают слоем земли, а сверху разбивают парки и места отдыха, сажают деревья и строят здания.

Анна Гаркуша, руководитель направления по работе с органами власти движения «РазДельный Сбор»:

«Необходимость сжигать отходы возникла из-за того, что большую их часть невозможно переработать рентабельными способами. Чем труднее что-то переработать, тем рискованнее это сжигать: в процессе образуется высокотоксичная зола. Я пока не слышала о технологиях, которые позволяют сделать ее нетоксичной. Если золу зацементировать, эмиссия веществ в окружающую среду замедляется, но неизвестно насколько.

Возможно эти острова рассматриваются как некая приобретенная ценность, они же увеличивают площадь страны или государства. Но при этом мы должны понимать, что это очень рискованное увеличение территорий. И здесь неизвестно, как оно выстрелит».

Судя по всему, опасность таится не только в токсичности материалов, из которых создают острова. Япония известна частыми землетрясениями, из-за чего искусственный фундамент находится под угрозой разрушения. В результате подземных толчков и высоких нагрузок прочность массива мягкого грунта снижается, он разжижается и сооружения, построенные на нем, разрушаются. Так, землетрясение 11 марта 2011 года в регионе Тохоку, где расположен Токийский Диснейленд, нанесло серьезный ущерб искусственным землям острова. А в результате землетрясения в городе Кобэ в 1995 году рухнули здания, построенные на искусственных островах.

Последствия разжижения грунта в Японии (Фото: BBC. NEWS)

Сингапур: экологическая свалка, где обитают птицы, рыбы и растения

Словосочетание «мусорный полигон» обычно ассоциируется с безжизненным куском земли и кучей зловонных отходов. Но инженеры и экологи из Сингапура полностью перевернули это представление. Они разработали остров-полигон, который стал первой экологически чистой морской свалкой, где утилизируются все отходы сингапурского населения в 5,7 млн человек.

Сначала мусор превращают в пепел на заводах и доставляют на остров, затем помещают в специальные ячейки, плавающие в воде, и засыпают землей. Чтобы предотвратить попадание отходов в воду, ячейки герметизируют с помощью тонкого слоя пластика и глины.

По прогнозам правительства Сингапура, уже через 14 лет остров-полигон будет полностью заполнен. Но если сократить количество отходов на 30%, срок эксплуатации «зеленой» свалки можно продлить (Фото: MSE Singapore)

На острове вообще нет запаха свалки, а сам он похож скорее на место для отдыха. Рядом с захоронениями отходов высадили мангровые заросли — кустарники, которые растут в воде. Они стали биологическим индикатором — признаком того, что ячейки герметичны. Если растения погибнут, это будет означать, что вредные вещества попали за пределы полигона. Вместе с песчаными берегами и коралловыми рифами мангровые заросли служат средой обитания для многих видов рыб, птиц и растений.

Анна Гаркуша, руководитель направления по работе с органами власти движения «РазДельный Сбор»:

«Мы не знаем, как глобальное потепление повлияет на поведение стихий и как океан может повлиять на эти ячейки. Так как исследований нет, есть риск, что токсичные вещества могут попасть в окружающую среду. Возможно, не при нашей жизни, а при жизни наших детей. Я не вижу особой разницы: складывать токсичную золу на полигоне, в подземные шахты, как это делают в Германии, или в воду. Но в последнем случае, если будет разрыв ячеек, вещества могут быстрее распространиться».

Африка: остров-курорт на пластиковых бутылках

В 2012 году французский предприниматель Эрик Беккер планировал организовать туристический бизнес на острове Кот-д’Ивуар в Африке. В процессе осмотра территории он наткнулся на километры пластиковых отходов, плавающих вдоль побережья острова. Это подтолкнуло его к идее: Беккер решил выловить мусор, поместить его в брикеты и с помощью них построить плавучий остров-курорт L’ile Flottante.

Теперь на пластиковых бутылках в количестве примерно 700 тыс. штук плавает мини-курорт с собственным отелем, баром, рестораном и двумя бассейнами. На острове установлены солнечные батареи, которые обеспечивают его энергией. А вот пресную воду приходится доставлять с материка, так как лагуна слишком загрязнена.

На остров приезжает около 100 туристов в неделю: входной билет на день стоит $25, а чтобы остаться на ночь, надо заплатить $100  

Беккер планирует и дальше продвигать экотуризм и надеется, что его проект вдохновит других предпринимателей заботиться об экологии.

Анна Гаркуша, руководитель направления по работе с органами власти движения «РазДельный Сбор»:

«В случае с островами, построенными на бутылках, тоже есть экологический риск. Если произойдет агрессивное влияние на пластик, то со временем он может попасть в океан в виде микропластика. Тема недостаточно исследована: если бы были доказательства, что это совершенно безопасно, то никто, наверное, не переживал бы, что в море есть мусорные острова».

Нидерланды: плавучий парк из переработанного пластика

Голландская архитектурная фирма WHIM вместе с фондом Recycled Island Foundation создала проект под названием «Переработанный парк». Чтобы из реки, протекающей через Роттердам, пластик не попал в море, его вылавливают с помощью специальных ловушек, затем перерабатывают и используют как основание для плавучей конструкции.

Прототип парка уже готов и открыт для посетителей (Фото: Recycled Island Foundation )

Благодаря пористой поверхности блоков из переработанного пластика на них можно выращивать мох и мелкие растения. По словам представителей фонда, парк может служить средой обитания для водоплавающих птиц, рыб и даже водорослей.

Почему в России мусор — еще не ресурс

Каждый год жители России производят около 70 млн т бытовых отходов, что по весу сравнимо с десятью пирамидами Хеопса. При этом около 94% мусора просто гниет на свалках. Но, похоже, вскоре ситуация должна изменится.

В августе 2021 года заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов объявил о создании новых мусоросжигательных заводов. Госкорпорации «Ростех» и ВЭБ уже строят пять из них в Подмосковье и Казани, еще 25 планируют построить в будущем. Новые комплексы сделают максимально экологичными:

  • Выбросы будут проходить трехступенчатую очистку.
  • Золу от сжигания мусора планируют нейтрализовать цементированием.
  • Из шлака будут выделять полезные частицы черных и цветных металлов, которые отправят на переработку.
  • Шлак планируют использовать в дорожном строительстве.

По мнению Евтухова, строительство мусоросжигательных заводов поможет сократить количество отходов, которые будут отправлять на захоронение.

Анна Гаркуша, руководитель направления по работе с органами власти движения «РазДельный Сбор»:

«За рубежом проблему осознали на несколько десятилетий раньше нас, так как там меньше места для захоронения мусора. Но теперь можно смотреть на их опыт и учиться на чужих ошибках. Лучшее, что сделали за рубежом, — внедрили раздельный сбор и вовлекли в это население, мотивируя в том числе финансово.

Но есть и другая сторона: долгое время там вообще не обращали внимания на то, что с отходами надо работать на стадии предотвращения их образования, а не только уничтожать их. Сейчас в Европе эта история меняется, но медленно, потому что резкие движения никому не полезны. Мы, к сожалению, не видим этих изменений. Зато видим, что у них есть мусоросжигательные заводы, и думаем: «Давайте-ка сделаем то же самое». Но приоритет должен быть направлен на то, чтобы продлить цикл жизни любого материала. Либо полностью предотвратить образование отходов. А сжигание мусора — это уже вывод материала из материального цикла».

IKUCHI ISLAND, Bulk Carrier — Детали и текущее положение — IMO 9767443

Балкер, ИМО 9767443

Текущее положение ОСТРОВ ИКУЧИ : в Мексиканском заливе (координаты 29.57676 с.ш. / 93.72288 з.д.), о котором AIS сообщил 1 минуту назад. Судно на пути в порт Бомонт, США (США) , плывущий со скоростью 0.1 узла и ожидающий прибытия 1 окт 09:00 .

Судно IKUCHI ISLAND (IMO: 9767443, MMSI 563057700) — балкер, построенный в 2018 году (возраст 4 года) и в настоящее время плавает под флагом Singapore .

Данные о местоположении и рейсе

Трек на карте Добавить фото

Бомонт, США (США)

Расчетное время прибытия: 1 октября, 09:00

Прогнозируемое время прибытия
Расстояние/время
Курс/скорость  
Текущая осадка 7,0 м3 Статус навигации На якоре
Позиция получена 1 мин назад
ИМО/MMSI 9767443 / 563057700
Callsign 9VPQ6
Flag Singapore
Length / Beam 180 / 30 m

Port Arthur Anch. , United States (USA)

ATA : 1 октября, 08:09 UTC

Положение карты и погода

LAT:

29.57676

LON:

-93.72288

29 ° 34.606 ′

29 ° 34,606 ′

° 43.373373737373,606 ′

0005

Заходы в порт

Исторические данные АИС

Использование судов

Пройденное расстояние    
Заходы в порт 22
Средняя/максимальная скорость (узлы)
Мин./макс. осадка (м)
Время выполнения
Время в порту
Время на якоре
Время простоя

Порт

Посещения

Шанхай
Масан

Другие результаты доступны пользователям спутников

Страна

Посещения

Китай

Корея

Пользователям Satellite доступны дополнительные результаты

Пройденное расстояние    
Заходы в порт 19
Средняя/максимальная скорость (узлы)
Мин. /макс. осадка (м)
Время выполнения
Время в порту
Время на якоре
Время простоя

Порт

Посещения

Эль Дехейла
Баия Бланка

Другие результаты доступны пользователям спутников

Страна

Посещения

Бразилия

США (США)

Другие результаты доступны пользователям спутников

Характеристики судна

9003 9002
Номер ИМО 9767443
Vessel Name IKUCHI ISLAND
Ship type Bulk Carrier
Flag Singapore
Homeport
Gross Tonnage 23351
Летний дедвейт (т) 37561
Длина общая (м) 180
Ширина (м) 30
Draught (m)
Year of Built 2018
Builder
Place of Built
Yard
TEU
Сырая нефть (BBL)
Газ (M3)
зерна
зерна
Bale
Classification Society
Registered Owner
Manager

History

00030
Название судна Зарегистрированный владелец Год
IKUCHI ISLAND Legend Star Shipping Pte Ltd Legend Star Shipping Pte Ltd0088

Подобные суда

Судно Построен GT Дедвейт Размер (м)

ISHIZUCHI STAR

Балкер

2017 23351 37637 180 / 30

АФРИКАНСКИЙ ПЕРЕПЕЛ

Балкер

2015 23337 37766 180 / 30

AFRICAN HARRIER

Балкер

2014 23322 37707 180 / 30

XIN WU RUI HAI

Балкер

2011 23326 35000 180 / 29

ISLAND BAY

Балкер

2014 23386 37649 180 / 30

СОЕДИНЕНИЕ ФУДЗИ

Сухогруз

2019 23322 37649 180/30

ОБРОВАК

Балкер

2010 23400 34444 180 / 30

HI 01

Балкер

1992 23300 42001 180 / 31

ЛЕФКАДА

Балкер

2016 23306 37951 180 / 30

IPANEMA BEACH

Балкер

2014 23393 37503 180 / 30

Отказ от ответственности

IKUCHI ISLAND текущая позиция и история портов захода основана на данных полученных через AIS. Технические характеристики, тоннаж и детали управления взяты из базы данных VesselFinder. Данные только для информационных целей и VesselFinder не отвечает за точность данных относящихся к IKUCHI ISLAND. 9

ETA: Oct 7, 22:00

Predicted ETA
Distance / Time
Course / Speed ​​  
Current draught 7.8 m
Состояние навигации
Позиция получена 16 дней назад
IMO / MMSI 9426336 / 477318500
Callsign VRSQ8
Flag Hong Kong
Length / Beam 199 / 32 m

Kwinana, Australia

ATD: 19 сентября, 23:26 UTC

Положение на карте и погода

Широта:

-31. 82113

Долг.:

115.32514

9 1.268′

 

115° 19,508′

Новая позиция со спутника

Заходы в порт

Исторические данные AIS

Использование судов

Пройденное расстояние    
Заходы в порт 15
Средняя/максимальная скорость (узлы)
Мин./макс. осадка (м)
Время выполнения
Время в порту
Время на якоре
Время простоя

Порт

Посещения

Норфолк
Халифа

Другие результаты доступны пользователям спутников

Страна

Посещения

Китай

США (США)

Пользователям Satellite доступно больше результатов

Пройденное расстояние    
Заходы в порт 20
Средняя/максимальная скорость (узлы)
Мин. /макс. осадка (м)
Время выполнения
Время в порту
Время на якоре
Время простоя

Порт

Посещения

Чаншу
Шанхай

Другие результаты доступны пользователям спутников

Страна

Посещения

Китай

Корея

Другие результаты доступны пользователям спутников

Характеристики судна

IMO number 9426336
Vessel Name SHELTER ISLAND
Ship type Bulk Carrier
Flag Hong Kong
Homeport
Валовая вместимость 34028
Летний дедвейт (т) 61414
Общая длина (м) 3000033
Beam (m) 32
Draught (m)
Year of Built 2011
Builder
Place of Built
Yard
TEU
Crude Oil (bbl)
Gas (m3)
Grain
Bale
Classification Society
Registered Owner
Manager

History

Название судна Зарегистрированный владелец Год
МЕЛЬБУРН2016
JIN HAN Jinhan Marine Inc 2011

Аналогичные суда

Судно Построен GT Дедвейт Размер (м)

САГАР РАТАН

Балкер

2010 33910 61664200 / 32

LUNA ROSSA

Балкер

2010 33922 61645 200 / 32

Цзинь Сян

Балкер

2012 33919 61414 200 / 32

JIN HONG

Балкер

2011 33919 61414 200 / 32

ДОЛЬЧЕ ВИТА

Балкер

2012 33922 61616 200 / 32

УЛЬТРА ГУДЖАРАТ

Балкер

2012 33910 61671 200 / 32

НОВАЯ СУДЬБА

Балкер

2011 33910 61654 200 / 32

УЛЬТРА ВОЛЛОНГОНГ

Балкер

2011 33894 61684 200 / 32

AMIS ACE

Балкер

2013 33937 60830 200 / 32

УЛЬТРА РОКАНВИЛЬ

Балкер

2012 33900 61683 200 / 32

Отказ от ответственности

SHELTER ISLAND текущая позиция и история портов захода основана на данных полученных через AIS. Технические характеристики, тоннаж и детали управления взяты из базы данных VesselFinder. Данные только для информационных целей и VesselFinder не отвечает за точность данных относящихся к SHELTER ISLAND.

Eagle Bulk Shipping Inc. Регистрация SEC

Eagle Bulk Shipping Inc. зарегистрирована в штате Маршалловы Острова. Eagle Bulk Shipping Inc в основном занимается глубоководными перевозками грузов за границу. Для финансовой отчетности их финансовый год заканчивается 31 декабря. На этой странице указаны все регистрационные данные SEC, а также список всех документов (S-1, проспект, текущие отчеты, 8-K, 10K, годовые отчеты), поданных Eagle Bulk Shipping Inc..

Eagle Bulk Shipping Inc работает в сфере судоходства и логистики. Он в основном занимается морскими перевозками навалочных грузов посредством владения, чартера и эксплуатации сухогрузов. Флот компании состоит из балкеров Supramax и Ultramax. Фирма оказывает следующие услуги: коммерческие операции и технический надзор; мониторинг безопасности, приобретение судов; и услуги финансового учета и информационных технологий. Он перевозит широкий спектр крупных и мелких навалочных грузов, включая уголь, зерно, руду, нефтяной кокс, цемент и удобрения.

Документы

Форма

Титул

Дата

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

2022-09-08 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

08.09.2022 00:00:00

10-Q

Квартальный отчет

08.08.2022 00:00:00

8-К

Текущий отчет

2022-08-04 00:00:00

8-K

Текущий отчет

2022-06-14 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

07.06.2022 00:00:00

8-K

Текущий отчет

09. 05.2022 00:00:00

10-Q

Ежеквартальный отчет

09.05.2022 00:00:00

8-K

Текущий отчет

2022-05-05 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

2022-04-19 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

24.03.2022 00:00:00

8-К

Текущий отчет

2022-03-15 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

2022-03-15 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

2022-03-15 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

15.03.2022 00:00:00

4

Запись о купле-продаже

2022-03-15 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

2022-03-15 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

2022-03-15 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

15. 03.2022 00:00:00

10-K

Годовой отчет

2022-03-14 00:00:00

8-K

Текущий отчет

2022-03-03 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

2022-02-24 00:00:00

SC 13G/A

Заявление о приобретении права собственности [с изменениями]

2022-02-11 00:00:00

SC 13G

Заявление о приобретении собственности

2022-02-09 00:00:00

SC 13G

Заявление о приобретении собственности

2022-02-04 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

03.02.2022 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли/продажи

2022-01-04 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

2022-01-04 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

2021-12-16 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

2021-12-14 00:00:00

4

Запись купли/продажи безопасности

2021-12-06 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

2021-11-12 00:00:00

10-Q

Квартальный отчет

2021-11-08 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

05. 11.2021 00:00:00

8-К

Текущий отчет

2021-11-04 00:00:00

8-K

Текущий отчет

01.11.2021 00:00:00

SC 13D/A

Отчет о приобретении [с изменениями]

2021-10-06 00:00:00

8-K

Текущий отчет

05.10.2021 00:00:00

8-К

Текущий отчет

2021-10-04 00:00:00

8-K

Текущий отчет

01.10.2021 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

2021-09-08 00:00:00

4

Безопасность Регистрация купли-продажи

08.09.2021 00:00:00

ВЛИЯНИЕ

Уведомление о вступлении в силу

2021-09-02 00:15:47

424B3

Проспект [Правило 424(b)(3)]

2021-09-01 16:24:54

8-K

Текущий отчет

27. 08.2021 16:16:44

S-3

Предложение ценных бумаг и инвестиционный проспект

2021-08-19 15:31:36

SC 13G

Заявление о приобретении собственности

2021-08-16 15:29:46

10-Q

Квартальный отчет

2021-08-06 16:08:05

8-K

Текущий отчет

2021-08-05 16:36:24

SC 13D/A

Отчет о приобретении [с изменениями]

2021-07-07 17:37:24

[ 2 ] Далее->

0-50 из 902 Результаты
Страница: 9 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Company Details

Ticker XNAS:EGLE
Market Cap 0.2Bil
Net Income -25. 3Mil
Sales 0.3Bil
Sector Industrials
Industry Marine Shipping
Stock Style   Small Value
Direct Investment No
Dividend Re-Investment No

Отдел по связям с инвесторами

7 20029 Факс
Телефон +1 203 276-8100
22
E-Mail [email protected]
Веб-сайт www.eaglesships.com [Rank & Analysis & Analysis]

отраслевые коды
9005

. Грузовой и пассажирский водный транспорт Глубоководные зарубежные грузовые перевозки 4412
НАИКС 483111: Глубоководные грузовые перевозки МСОК 5012: Sea and Coastal Freight Water Transport

Insiders

Frank C. De Costanzo Principal Accounting Officer, Chief Financial Officer and Secretary 2020-07-01
Гэри Фогель Главный исполнительный директор и директор 01.07.2020
Названия компаний и биржевые символы
Фогель Гэри EGKPF EGLE
Eagle Bulk Shipping Inc. EGKPF EGLE
De Costanzo Frank EGKPF EGLE
Where To Trade EGKPF / EGLE
долларов США
Market / Outlet Security Exchange Символ Тип
Eagle Bulk Shipping / Eagle Bulk Shipping Inc. Обычные акции US XNAS ЭГЛЕ EQ0000000001693491
Торгуемые: ✅
RHS: ✅
Дробные акции: ✅
Котируются: 22 июня 2005 г.
Eagle Bulk Shipping Inc. EGLE Можно продать: ✅
Eagle Bulk Shipping Inc ЭГКПФ
Eagle Bulk Shipping Inc ЭГЛЕ
ОРЕЛ БАЛК ОТМКЦ EGKPF наличие на складе
неизвестно / нет в списке
Eagle Bulk Shipping Inc NASDAQ EGLE на складе
Статус листинга: ✅
Eagle Bulk Shipping, Inc. NASDAQ EGLE символ
Eagle Bulk Shipping Inc. ЭГЛЕ С
EAGLE BULK SHIPPING INC WT EXP 101521 ПК ЭГКПФ EQ
***WTS EAGLE BULK SHIPPING INC WT EXP ПК ЭГКПФ EQ
EAGLE BULK SHIPPING INC COM НСДК ЭГЛЕ EQ
EAGLE BULK SHIPPING INC SHS NEW НСДК ЭГЛЕ EQ
EAGLE BULK SHIPPING EQUITY WARRANTS СРОК ДЕЙСТВИЯ 15 ОКТЯБРЯ 2021 ГОДА ЭГКПФ CUSIP: Y2187A135
ОТПРАВОЧНЫЙ ОРДИН ОРЛА SHS ЭГЛЕ CUSIP: Y2187A143
ОТПРАВОЧНЫЙ ОРДИН ОРЛА SHS ЭГЛЕ CUSIP: Y2187A150
ГАРАНТИИ EAGLE BULK SHIPPING INC 2014-15. 10.2021 НА SHS EGKPF Тип: 1
ОРЛ БАЛК ШИППИНГ ИНК EGLE Тип: 1
ОРЛ БАЛК ШИППИНГ ИНК РОЗОВЫЙ EGLE валюта:
ОРЛ БАЛК ШИППИНГ ИНК НАСДАК ЭГЛЕ валюта: USD
Акция
Обыкновенная
ОРЛ БАЛК ШИППИНГ ИНК НАСДАК ЭГЛЕ валюта: USD
Акция
Обыкновенная
EAGLE BULK SHIPPING INC ЭГЛЕ

U.S. Import Records [external site]

Import ID Shipment Cargo Description Quantity
2018032438735 Panama City ,Panama -> Houston, Texas VIKING LIFE RAFTS MANUFACTURER VIKING : 4 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта