Мавзолей Теодориха в Равенне
Содержание
- Мавзолей Теодориха в Равенне — Архитектура
- Еще пара загадочных особенностей мавзолея
- Как добраться и сколько стоит посещение Мавзолея Теодориха
Для обычного наблюдателя мавзолей Теодериха и близко не является одним из самых впечатляющих памятников в Италии. Но потом вы узнаете, что крыша сделана из одной каменной плиты весом 230 тонн. Вдобавок, никто точно не знает, как строители подняли ее туда. Тогда все становится гораздо интереснее.
Ко времени своей смерти в 526 году нашей эры Теодерих Великий имел внушительное количество титулов. Король остготов, правитель Италии, регент вестготов, патриций Римской империи и это только часть. С таким количеством почестей было не удивительно, что он хотел построить себе гробницу, которая была бы его достойна.
В отличие от большинства зданий в Равенне, мавзолей Теодориха был построен из резных каменных блоков, привезенных из Истрии. Они были использованы для создания двух десятиугольных уровней структуры, при этом, нижний уровень был заметно уже верхнего. Интерьер первого этажа был крестообразным и сводчатым, в то время как второй этаж был круглым, с выступающей прямоугольной нишей.
Нижний уровень мавзолеяВторой этаж отодвинут назад и является спорным. Будучи одновременно сложным и незавершенным он имел карликовую галерею с радиальными сводами снаружи, как Сан-Лоренцо в Милане. Каждая сторона галереи была отмечена триадой пилястр и парой ниш, увенчанных люнетами с резными гребешками. Карниз наверху украшен резным «язычковым фризом» или мотивом клешни. Получен он был либо из устаревшего классического или остготского орнамента.
Читайте также: Церковь Сан-Витале в Равенне — архитектура и символизм
Крыша около 10.5 метров в диаметре вырезана из цельного куска Истрийского камня. Камень обрамлен 12 пронзенными, выступающими шпорами, каждая из которых написана на латыни с именем апостола. Треугольные отверстия вокруг крыши придают ей вид короны. Некоторые историки утверждают, что через эти отверстия были пропущены тяжелые веревки, позволяющие строителям транспортировать массивный камень. Это, однако, остается открытым вопросом, и не единственной тайной, окружающей Мавзолей Теодериха.
Круглая крыша мавзолея Теодориха весом 230 тоннЕще пара загадочных особенностей мавзолея
Археоастрономические исследования с использованием 3D — моделирования показали, что ориентация мавзолея, включая его 17 окон различной формы и размера, вполне может быть связана с важными моментами астрологического года. В день Благовещения, например, восходящее солнце льется через крестообразное окно на стену гробницы. А на закате в дни равноденствий солнечный свет освещает написанные по сценарию полосы внутри мавзолея.
Среди других загадочных особенностей в почти голом интерьере мавзолея — небольшая апсида и саркофаг. Функция апсиды на верхнем уровне долгое время ставила в тупик историков. Он слишком мал, чтобы вместить алтарь или другую значительную часть, но тем не менее, является важным элементом внутри гробницы. Является ее краеугольным камнем, несущим большой латинский крест, который является единственным скульптурным элементом в интерьере.
Читайте также: Арка Октавиана Августа в Римини
Между тем в похожем на ванну саркофаге когда-то покоились останки короля Теодориха. Саркофаг, выполненный из красного порфира, имеет четыре кольца, вырезанные по бокам, а также две львиные головы. Что касается Теодориха, то его кости были разбросаны, а мавзолей превращен в христианскую молельню. Это произошло когда византийский полководец Флавий Велизарий завоевал город в 540 году.
Как добраться и сколько стоит посещение Мавзолея Теодориха
Мавзолей Теодориха расположен недалеко от центра города Равенна, и до него легко добраться пешком. Вход стоит 4 евро, а билеты можно приобрести в небольшом здании рядом со входом.
Мавзолей Теодориха в Равенне.: cheslav_kara — LiveJournal
Итальянский город Равенна известен прежде всего своими прекрасными мозаиками времен раннего христианства (V—VII веков). Но есть здесь еще одна достопримечательность, которая кажется очень простой и даже аскетичной на фоне великолепных интерьеров равеннских церквей. Однако в этой небольшой, но в то же время монументальной постройке на краю исторического центра города есть какая-то своя особая атмосфера. Это — Мавзолей Теодориха.Теодорих Великий (род. ок.450г — ум.526г) — вождь и король остготов, завоевавший в конце 5-го века Италию, и сделавший столицей своего королевства Равенну. Здесь же он и упокоился, в величественной гробнице, которая, как говорят, является ныне единственной сохранившейся гробницей «варварского» монарха той эпохи.
Далее 12 фото (октябрь 2019г):
В детстве Теодорих (сын Теодемира, короля остготов, обитавших тогда в Паннонии — территория современных Венгрии, Австрии, Словении ) около 10 лет провел в Константинополе, при дворе византийских императоров. Полученное там образование (а также принятие христианства) наложило отпечаток на всю его дальнейшую жизнь. А жизнь его была насыщена разнообразными событиями. Главное свершение — завоевание в 488-493гг Италии (включая Сицилию, а также Далмацию, т.е. территорию современных Австрии, Хорватии, Словении, Боснии и т. д.) и основание Итальянского королевства.
Оно было фактически независимым, но сам Теодорих говорил, что лучшей моделью государства считает Рим. Свое королевство он считал частью Империи со столицей в Константинополе (что, впрочем, не мешало ему время от времени с ним воевать).
Время правления Теодориха в Италии называют иногда «готским возрождением». Он всячески покровительствовал философам, писателям, художникам и вообще старался собрать при своем дворе как можно больше образованных людей. При Теодорихе были построены те самые раннехристианские церкви Равенны, что ныне являются её главными достопримечательностями.
Увы, созданное им государство оказалось непрочным (в том числе из-за так и не устраненных противоречий между готами и римлянами) и к 555 году было завоевано Византией.
Гробница Теодориха представляет собой двухъярусную постройку из дунайского известняка высотой почти 16 метров, сложенную блоков по «сухой» технологии, без применения раствора.
Наиболее впечатляющим элементом конструкции является куполообразная крыша, вытесанная из цельного камня. Диаметр её 10,8 метра, высота — 3 метра. Вес достигает 230 тонн. Полагают, что чтобы установить этот монолит на место, мавзолей пришлось почти целиком засыпать землей и по этой насыпи затащить камень на вершину.
По окружности крыши вытесаны 12 «петель». Вероятно, за них крепились канаты при транспортировке. Кроме того, на этих «петлях» высечены имена 4 евангелистов и 8 апостолов. По одной из версий, сверху на «петли» должны были устанавливаться их статуи.
Нижний ярус постройки — 10-угольный, вход — с запада, в остальных 9 гранях — ниши.
Обратите внимание, как скреплены между собой камни арочного свода — с помощью выступов.
Внутри на нижнем ярусе — пустое помещение крестообразной формы. Назначение его точно не известно. Возможно, оно должно было служить для установки саркофагов членов семьи Теодориха, возможно — как часовня для заупокойных богослужений.
Второй ярус, где располагалась сама гробница Теодориха, имеет круглую форму, что, вообще говоря, нехарактерно для христианских построек того времени, обычно имевших крестообразную или многоугольную форму (как первый ярус). Возможно, Теодорих таким образом подражал гробнице императора Константина Великого, а также мавзолеям римских императоров Августа и Адриана.
По некоторым версиям, по периметру уступа, там где сейчас металлический барьер, должна была располагаться балюстрада из колонн, высотой до крыши.
Внутри, в круглом погребальном зале, нет ничего, кроме пустого саркофага. Теодорих был арианином, а это раннехристианское учение, некогда широко распространенное (к 5-му веку его, в большинстве своем, придерживались германские народы, населившие земли бывшей Западной Римской империи), еще на Константинопольском соборе 381г были признано еретическим. Поэтому, когда в 540 году войска Византии захватили Равенну, останки Теодриха были выброшены из гробницы, а сама она превращена в церковь.
Саркофаг из цельного куска красного порфира — это не что иное, как ванна, изготовленная в времена поздней Римской империи.
Подобные «ванны» можно увидеть, например, на некоторых площадях Рима.
Саркофаг Теодориха был сильно поврежден, долго странствовал по разным частным коллекциям и музеям, и вернулся на свое место только в 1913г.
Сверху, на куполе — крест в круге:
Общий вид на Мавзолей с подходной дорожки:
Вход в парк с Mausoleo di Teodorico платный (4 евро в 2019г). Открыто с 8.30 до 19.00 (зимой до 16.30).
Впрочем, снаружи гробницу вполне можно рассмотреть и из-за забора, не заходя на «платную» территорию.
Пешком от вокзала минут 15, мимо, кстати, другой достопримечательности — руин крепости Rocca Brancaleone (17-й век).
Координаты 44.4251, 12.2091
Точка на Google-картах
Туристическая информация
Статья в Википедии о Теодорихе
Статья в Википедии о Мавзолее Теодориха
Мавзолей Теодориха
Мавзолей Теодориха
СТРАНИЦА В КОНСТРУКЦИИ
Возможно, только в последний год своей жизни (526 г. н.э.) Теодерих, готский правитель Италии, начал строительство своего мавзолея Правление Амаласунты закончилось в 534 году, здание осталось незавершенным. Построенный из больших блоков известняка, привезенных морем из Истрии и уложенных без раствора, он имел десятиугольную форму в плане и был двухэтажным. Интерьер первого этажа был крестообразным и крестово-сводчатым, а второй этаж был круглым, с выступающей прямоугольной нишей. Порфировая ванна (возможно, царский саркофаг) теперь находится в верхней камере. На внешней стороне нижних стен расположены десять глубоких арочных ниш с волнообразными вуссуарами. Второй этаж отодвинут назад и вызывает споры, будучи одновременно сложным и незавершенным, и, возможно, имел карликовую галерею с радиальными цилиндрическими сводами снаружи, как Сан-Лоренцо в Милане. Каждая сторона галереи могла быть отмечена триадой пилястр и парой ниш, увенчанных люнетами с резными фестонами. Карниз наверху украшен «языковым фризом» или мотивом клещей, заимствованным либо из испорченного классического орнамента, либо из остготского орнамента, который встречается в германских металлических изделиях шестого века. Крыша представляет собой монолитную крышку, вырезанную в виде неглубокого купола. Его вес оценивается более чем в 230 тонн, он обрамлен двенадцатью выступающими шпорами, на каждой из которых на латыни написано имя апостола.
Многие вопросы о здании остаются без ответа: был ли верхний этаж недоступен или туда можно было попасть по внешней лестнице или пандусу? Какова была функция двух палат? Почему шпоры на куполе пробиты? Были ли они предназначены для веревок, чтобы поднять монолит на место? Мавзолей — единственное здание в Равенне, построенное из известняка. На Западе традиция каменного строительства закончилась с дворцом Диоклетиана в Сплите. Если мавзолей не представляет собой возрождение этой традиции, он должен представлять собой современную версию методов строительства в Малой Азии и Сирии, где традиция сохранилась до шестого века. Бегущие вуссуары появляются в Сплите и повсюду на Западе, но они также сохранились до шестого века в восточном Средиземноморье. Возможно, мавзолей был возведен восточными мастерами, возможно, исаврийскими строителями, которые, как известно, работали во Фракии, Константинополе, Сирии и Святой Земле. Конструкция здания представляет собой поздний пример римской имперской мавзолея. На Западе в период поздней античности двухъярусные гробницы уже не строились, но они сохранились в Восточном Средиземноморье (например, гробница Диогена в Хассе, Сирия). Иногда говорят, что монолитный купол был вдохновлен традицией покрытых камнем курганов германских вождей, но сомнительно, чтобы остготы в шестом веке были знакомы с этой традицией. Среди позднеантичных зданий, известных нам сегодня, монолит является уникальной особенностью — возможно, отражением желания Теодориха запомниться навсегда.
Solidus of Theodoric
в Palazzo Massimo Alleme в Риме
от Quaglio (начало 19 -го века)
от Spalart (1807)
от Stieler (1877)
от Strafforello (1890)
. 1913).0005
Ресурсы
Мавзолей теодорического альбома (Byzantine Legacy Flickr)
Ранние христианские памятники Равенны (ЮНЕСКО)
Мавзолеум теодорика — Равенентика
Мавзолей
Это построено построено построенным FUNAREALEREALEAREALE остготы.
Памятник был построен за пределами городских стен, на территории, используемой в качестве некрополя. Дизайн центрального плана напоминает другие римские мавзолеи.
Его структура, состоящая из двух перекрывающихся порядков, оба десятиугольные, полностью построена из квадратных блоков истрийского камня. Он увенчан огромным монолитным куполом.
Внутренняя часть нижнего ордена, , имеющая план греческого креста, , вероятно, служила часовней для погребальных литургий.
В центре внутреннего помещения на верхнем уровне , имеющего круглую форму , находится labrum , порфировая ванна, в которой хранились останки Теодориха, которые, вероятно, были вывезены в период Византийской империи.
Мавзолей является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО с 1996 года.
В духе инклюзивной политики Теодориха , в этом памятнике собраны вместе разные культуры: римская культура, видимая в нижней части конструкции с закругленными арками, и варварская культура, которая видна в верхней части, в частности, в монолитной сферической крышке и типичном декоративные элементы.
Мавзолей был построен рабочими, возможно, из Сирии, которые умели обрабатывать большие каменные плиты. Источники также свидетельствуют о работе архитектора Алоизио, вероятно, сирийского происхождения, на различных строительных площадках по заказу Теодориха.
Монолитная сферическая крышка имеет диаметр 11 метров и весит около 400 тонн.
Внешний профиль купола характеризуется 12 прямоугольными петлями. В то время эти выступающие элементы использовались, чтобы поднять его и установить на место. На каждом из них выгравировано имя апостола.
Полезная информация
ЧАСЫ РАБОТЫ
С понедельника по четверг с 8:30 до 13:30 (последний вход в 13:00)
From Friday to Sunday 8.30 am – 4.30 pm (last admission at 4 pm)
TICKET OFFICE
Ticket : € 4.00
Special reduced ticket : € 2.00 (граждане ЕС и граждане стран, не входящих в ЕС, с соглашением о взаимности в возрасте от 18 до 25 лет)
Бесплатный билет : лица младше 18 лет, посетители с ограниченными возможностями с опекуном, журналисты, сертифицированные гиды, ICOM, и все категории льготных билетов, предоставляемых MIC: https://www.