Хэллоуин праздник мертвых: День Мертвых или Хэллоуин по-мексикански, отзыв от туриста Sheboldasik на Туристер.Ру

Хэллоуин: эксперты рассказали, почему Запад боится мертвых, а Россия — нет

https://ria.ru/20181031/1531819834.html

Хэллоуин: эксперты рассказали, почему Запад боится мертвых, а Россия — нет

Хэллоуин: эксперты рассказали, почему Запад боится мертвых, а Россия — нет — РИА Новости, 03.03.2020

Хэллоуин: эксперты рассказали, почему Запад боится мертвых, а Россия — нет

Хэллоуин — относительно молодой праздник, частично он восходит к верованиям древних кельтов, которые считали, что с наступлением ноября в мир живых могут… РИА Новости, 31.10.2018

2018-10-31T03:38

2018-10-31T03:38

2020-03-03T12:57

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150761/33/1507613348_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_e793b1a8e646ec3f16049f1c18d2568a.jpg

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.

xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150761/33/1507613348_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_4cda5186036a531882db61c281457a2c.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, россия

Общество, Россия

МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Хэллоуин — относительно молодой праздник, частично он восходит к верованиям древних кельтов, которые считали, что с наступлением ноября в мир живых могут прорваться потусторонние силы. Однако если в эти дни Запад защищался от призраков и духов, то на Руси гадали и пели песни о будущей свадьбе, предпочитая не бояться умерших предков.

Эксперты рассказали, как переодевание в Хэллоуин влияет на психику

30 октября 2018, 03:25

Праздник Хэллоуин отмечается каждый год 31 октября, в канун Дня Всех Святых, который традиционно считается единственным днем в году, когда духи умерших могут вернуться на землю. Наиболее широко празднуется в США и Канаде, в последнее время стал популярным в Европе и России. Среди самых известных традиций праздника — костюмированные вечеринки, участники которых переодеваются в нечисть.
Корреспондент РИА Новости поговорил с экспертами и выяснил, что общего у Хэллоуина, кельтского языческого праздника Самайн и Дня Всех Святых и почему Запад боится мертвых предков, а Россия — нет.

Хэллоуин — откуда он взялся?

Как рассказала РИА Новости старший преподаватель кафедры древних языков исторического факультета МГУ, кандидат исторических наук Нина Живлова, представление о том, что корни Хэллоуина уходят в глубокую дохристианскую, якобы «кельтскую» древность, не совсем верное.

«Хотя какая-то связь между Хэллоуином, Самайном и Днем Всех Святых существует, современный комплекс атрибутики Хэллоуина сложился в лучшем случае к началу XIX века. Древние кельты не вырезали тыквы (это обычай американских поселенцев, тыква — американское растение), не делали «традиционное ирландское» картофельное пюре-колканнон (картофель, естественно, тоже пришел из Америки) и даже не запекали в кексы серебряные монетки (в древней Ирландии не было денег, их начали чеканить только викинги)», — говорит Живлова.

Ученые назвали главную опасность Хэллоуина для детей

30 октября 2018, 18:02

Она пояснила, что английским словом «Хэллоуин» («канун Дня Всех Святых») обозначают праздничные обычаи, соблюдавшиеся 31 октября, в канун Дня Всех Святых. Эти фольклорные традиции в основном возникли среди англоязычных народов уже в новое время (с XVI-XVIII веков). Сам День Всех Святых тоже не всегда отмечался 1 ноября — эта дата была одобрена папой римским только в IX веке и ее не сразу приняли во всех европейских странах. А вот кельтский Самайн известен с глубокой древности, и в Средневековье с Днем Всех Святых он не отождествлялся. Самайн был завершением светлой половины года и переходом к зиме — к этому дню заканчивали собирать урожай, забивали лишний скот, коров возвращали домой с летних пастбищ. Первого ноября и в дни до и после него зажигались костры и светильники, люди пировали и собирались на «оэнах» — племенных собраниях.

По словам Живловой, для средневековых ирландцев наступление темной половины года было связано с различными страхами и опасениями: считалось, что в это время нарушалась граница между миром людей и потусторонним миром и обитатели волшебных холмов — сидов — могли проникать в наш мир, часто с недобрыми намерениями.

Западу страшно, России — не очень


ВЦИОМ выявил самые популярные у россиян праздники

31 октября 2018, 03:22

Представление о том, что при наступлении темного времени года в мир могут проникать злые силы или духи умерших, существовало у многих народов, отмечает Нина Живлова. «Например, в Древнем Риме 8 ноября считалось несчастливым днем — тогда приоткрывали священный колодец, через который могли приходить боги подземного мира, им римляне жертвовали плоды жатвы», — говорит она.

По словам Живловой, для славян начало ноября, напротив, было гораздо менее значимым просто потому, что к этому времени в Восточной Европе — в том числе в России, на Украине, в Белоруссии — сбор урожая уже заканчивался и наступали холода. Воспоминания об умерших в православной России были связаны с Дмитровской родительской субботой — перед Днем Святого Дмитрия Солунского (8 ноября). В этот день готовили блины, кутью, пироги, кое-где закалывали свинью, как в Ирландии на День Святого Мартина.

«На Руси началом зимы традиционно считался праздник Покрова (1/14 октября), и уже с этого времени приходилось бояться нечисти: с начала октября в лесу бесились лешие, в ноябре начиналось царство змей и волков. Первого ноября, на День Кузьмы и Демьяна (Кузьминки), старики задабривали домового, а девушки собирались на пирушки, пели песни о будущей свадьбе, гадали, жарили кур и иногда приглашали парней», — пояснила она.

Милонов призвал не допустить празднования Хэллоуина в школах

25 октября 2018, 11:18

Как рассказал РИА Новости специализирующийся на проблемах современной культуры заместитель заведующего отделением журналистики Института государственной службы и управления РАНХиГС Андрей Новиков-Ланской, славянской и русской культуре в целом не свойственен страх перед гостями из потустороннего мира.

«Традиционно русский народ мертвых не боится, он не делает из этого культа ужасов. Мертвые предки помогают, а не мешают — по крайней мере, в славянской мифологии. А в западной культуре это превращается в нечто пугающее, ужасное, и в этом сама структура американского праздника.

Мы любим наших мертвых предков, а они их боятся. В православной культуре за умерших родственников молятся, у нас нет ужаса перед какими-то призраками, привидениями», — говорит Новиков-Ланской.

Хэллоуин — праздник для студентов


Заведующий научно-исследовательской лабораторией теоретической фольклористики Школы актуальных гуманитарных исследований Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Сергей Неклюдов считает, что Хэллоуин вполне может прижиться на российской почве.

«Праздники других народов вполне себе приживаются, если они соответствуют какому-то запросу, на который по каким-то причинам в данный момент не отвечает родная культура. И раз он пользуется популярностью — а он точно пользуется популярностью, есть много людей, которые его радостно справляют, — значит, видимо, эта потребность есть», — говорит эксперт.

Хэллоуин — канун католического Дня Всех Святых

31 октября 2018, 02:36

Новиков-Ланской рассказал РИА Новости, что в основном Хэллоуин сегодня празднует городская студенческая молодежь.

«Объясняется это просто. Молодежи нравится все иностранное, яркое, провокационное, и их можно понять — действительно, это праздник хулиганский, эпатажный, можно изображать нечистую силу, мертвецов. Тут уже ничего не поделаешь — даже если вести целенаправленную работу по искоренению такого рода праздников и их атрибутики, праздновать его все равно продолжат, но, возможно, он станет просто явлением субкультуры», — считает эксперт.

Хеллоуин: страх и ужас Дня мертвых | Статьи

В ночь на 1 ноября древние кельты отмечали свой Новый год — лето заканчивалось, на смену ему приходила зима. И одновременно со сменой времен года приподнималась невидимая завеса, отделявшая мир мертвых от мира живых. В середине XVI века на смену языческому празднику пришел христианский — канун Дня всех святых. Но полностью истребить языческие традиции не удалось, и праздник начал свое триумфальное шествие по свету, представляя собой замысловатую смесь легенд, традиций и верований, рожденных разными народами и в разные эпохи.

Ирландский Новый год

В общении с гостями из потустороннего мира, которые в эту «пограничную» ночь устремлялись из мира мертвых в мир живых, кельты были крайне разборчивы: считалось, что духи умерших родственников приносят удачу, почти все оставшиеся относились к категории неблагонадежных. Древние ирландцы верили, что их манят свет и тепло, поэтому, чтобы отвадить всех незваных гостей, в этот день гасили все огни, зато внутри накрывали угощение для усопших близких. Огни гасли даже при дворе ирландского короля. Страна оставалась во мраке до тех пор, пока на священном холме, видном из королевского замка, друиды не зажигали священный огонь — знак предстоящего окончания зимы.

Позднее появилось новое верование — что специальные светильники, выставленные у порогов домов, помогают душам умерших попасть в чистилище, — и на авансцену выступил главный символ праздника, «светильник Джека».

С репы на тыкву

По легенде, кузнец Джек несколько раз обвел вокруг пальца дьявола, выбив из того обещание не вредить ему ни до, ни после смерти. Однако из-за своей жуликоватости и любви к выпивке после смерти в рай Джек тоже не попал (в преисподнюю после его прижизненных проделок ему путь тоже был заказан). И Джек отправился бродить по свету, имея при себе лишь репу (а может быть, и тыкву), освещенную изнутри тлеющим угольком, — прощальным подарком дьявола. Изначально для этих целей использовалась репа, однако с началом массовой эмиграции ирландцев в США репа была заменена на тыкву, как намного более экономичный и распространенный в тех краях продукт. Она к тому же выгодно отличалась с эстетической точки зрения, и в итоге традиция прижилась.

Гадание по рецепту Кровавой Мэри

Долгое время основным развлечением, помимо щедро накрытого благодаря собранному урожаю стола, оставалось хождение по соседям с просьбой о сладостях — trick or treat, или «сладость или гадость». Чаще всего промышляли этим дети, однако происхождением своим обычай опять же обязан поверьям древних — если явившийся к порогу непрошеный дух все-таки требовал дани, лучше было его задобрить, чем потом весь год считать беды и раскаиваться в содеянном.

Но большая часть мистики, традиционно связанной с хеллоуином, появилась уже после того, как языческий самайн (праздник уборки урожая) ушел в прошлое. В Англии и Шотландии этот праздник считался одним из главных дней (а точнее, ночей) для гадания на суженого. Так, шотландские девушки гадали на кожуре — срезая длинную кожуру с яблока, кидали ее за спину через левое плечо. Считалось, что кожура, упав, принимала форму первой буквы в имени суженого. В Англии же существовало основанное на старой городской легенде гадание «Кровавая Мэри». Девушки должны были в темноте подняться спиной по лестнице и повести свечой перед зеркалом — после этого в отражении должно было возникнуть лицо суженого. Если же в зеркале появлялся череп, это означало, что девушка умрет, не выйдя замуж.

Попрошайки с головой животных 

Костюмы появились значительно позже — после того как литераторы придали празднику ярко выраженную мистическую окраску, а готические мотивы в европейской культуре начали обретать всё большую популярность. В конце XIX — начале XX века костюмы преимущественно ограничивались глухой маской с прорезями для глаз, зачастую выполненной в форме пресловутого «светильника Джека».

Часть костюмов дошла до нас благодаря старым фотографиям — одним из самых популярных является изображение костюма в форме репы, скорее напоминающего «шинного человечка». Также популярны были головы животных (особенно длинноклювых птиц, лис и котов) и черепа. К середине XX века почти всех их вытеснили герои популярных фильмов ужасов, которым, в свою очередь, в наши дни пришлось потесниться, чтобы пропустить вперед просто героев поп-культуры.

Хлеб мертвых

Одной из причин, по которым праздник так легко завоевал мир, возможно, стал тот факт, что во многих странах уже существовали аналогичные традиции или легенды, которые хорошо его дополняли. Так, в Румынии центром празднования хеллоуина стал замок Влада Цепеша, послужившего прототипом графа Дракулы, а в Германии, куда хеллоуин добрался только к концу 1990-х годов, — замок Франкенштейна.

Кроме того, собственный День мертвых в этот день отмечают Испания, Мексика, Гватемала, Гондурас и Сальвадор. Жители этих стран верят, что в этот день вместе с гигантскими бабочками-монархами домой возвращаются души усопших близких. И если в Испании это событие отмечают в тихой домашней обстановке, то в Мексике подходят к организации встречи со всем размахом — готовят любимые блюда усопших, а также особый «хлеб мертвых» с крестом на корке. И, в отличие от осторожных кельтов, устраивают на улицах яркие карнавалы, чтобы поприветствовать гостей из потустороннего мира.

Фестиваль Мертвых — История Фестиваля

С самого начала человечество столкнулось с великой тайной смерти. Со временем мудрецы научились понимать и чтить этот самый глубокий из обрядов перехода, направляя свои народы к пониманию этих тайн. Они знали, что даже в самые яркие моменты жизни лицо Смерти будет выглядывать из-за тени, ожидая, чтобы оставить свою визитную карточку. Смерть — великий любовник человечества, который ухаживает за нами и преследует нас с убежденностью, на которую не способен ни один смертный любовник.

На протяжении всей истории люди были вовлечены в танец со смертью, одновременно пугающий и романтичный. Копаясь в томах религии, мифов, антропологии, фольклора и литературы, мы находим мрачные примеры того, как тени смерти отбрасывают все культуры, как саваны в пыльных гробницах.

Мегалитические люди Западной Европы оставили дольмены, загадочные камеры из неотесанного камня, обычно увенчанные более крупным камнем. Эти дольмены были местами захоронения великих героев или отмечены в честь духов фейри, которые, как считалось, обитали в полых холмах, очень прочная связь с подземным миром и, следовательно, смерть. Сегодня в некоторых частях Ирландии (и во многих других местах) феям все еще не хватает еды. Связь между феями и духами мертвых заслуживает дальнейшего изучения.

Более поздние кельты, благородные племена воинов и мистиков, были известны тем, что хоронили умерших по-царски. В самых ранних кельтских могилах Хасттадта в Австрии были обнаружены большие запасы щитов, мечей и металлических ошейников и нарукавных повязок. Кельтской культуре мы во многом обязаны современным Фестивалем Мертвых, так как их великий праздник Самайн (sow-en), дополненный политическими собраниями дня и ритуалами в честь духов фей, остается главным праздником в современном мире. Колдовство.

В величественном Египте царственные, но мрачные погребальные процессии шли вдоль реки Нил, принося в жертву пищу и богатство мертвым и их пантеону погребальных богов и богинь. Мертвых мумифицировали, чтобы сохранить тело, которое было завернуто в тончайшие полотна, мази и благовония и украшено золотом, медью и украшенными драгоценными камнями одеждами. Умершим были предоставлены сокровища, которыми они наслаждались при жизни: инструменты и утварь, книги, прекрасные одежды, предметы искусства, магические амулеты и даже огромное количество золота и драгоценных камней.

Среди индейского племени дакота смерть сопровождали великий траур и стенания. Женщины резали свои тела до крови. Мужчины чернели лица пеплом. После окончания периода плача племена-люди приготовили эшафот, на котором сожгли тело усопшего (у скандинавов был аналогичный способ отправки умерших на тот свет). Мертвые были одеты в свои лучшие одежды, их лица были окрашены в кроваво-красный цвет, что символизировало силу жизни.

Гораздо позже, в викторианскую эпоху, урожай Смерти превратился в золото. Изысканные сувениры изготавливались из волос, постриженных у недавно умерших. Осиротевшие вдовы и матери дня ткали на станке смерти, создавая замысловатые произведения искусства, полные чувства и чести. Траурные украшения станут последним погребением их потерянных близких. Смерть ухмылялась в позолоченных футлярах, усыпанных драгоценными камнями, выставленных в крошечных мавзолеях из хрусталя и золота. Возможно, самым устойчивым вкладом Смерти в викторианскую эпоху является доска духов, также известная как говорящая доска или доска для спиритических сеансов. Эта по-прежнему популярная салонная игра давала возможность как эксперту, так и новичку общаться между живыми и мертвыми.

Изготовители гробов начала века тщательно подготовили свои изделия, собрав всю стружку и опилки и поместив их в свое жуткое творение. Ибо некоторые полагали, что если какая-либо часть этого места последнего упокоения окажется в доме раньше времени, смерть может прийти по зову прежде, чем будут сделаны надлежащие приготовления.

Мы не можем говорить о «фестивале» мертвых без упоминания Dia de los Muertos, или Дня мертвых, ежегодно отмечаемого в Мексике. Испанские конкистадоры прибыли в Новый Свет и обнаружили, что местные жители мезоамериканского происхождения практикуют ритуал, которому к тому времени уже тысячи лет и который, казалось, издевается над смертью. По правде говоря, эти коренные народы видели в смерти продолжение жизни, переход в мир иной, и потому это была не насмешка, а праздник. Празднества устраивались в честь усопших, а не для их умаления. Не в силах искоренить эту практику, испанцы перенесли этот ритуал на католический «праздник мертвых», канун Дня Всех Святых, День всех святых и День поминовения усопших. Однако празднества остались. Это должно было показаться испанцам своего рода возвращением на родину. Католики унаследовали свои собственные дни умерших от кельтского праздника мертвых в Самайн, который был временем большого праздника и пира. Старая мудрость никогда не умирает, и мексиканцы до сих пор чтут праздничное празднование мертвых, унаследованное как от их мезоамериканских, так и от европейских предков.

В старом Новом Орлеане смешались европейские, африканские и местные обычаи мертвых. «Туиссэн», что по-французски означает День всех святых, — единственный оставшийся американский праздник старого европейского Дня мертвых. В этот день на кладбищах Нового Орлеана все еще проводятся бессмертники (сложно продуманные траурные венки), зажжение свечей и трапезы с мертвыми. Салем и Новый Орлеан имеют уникальную связь. Оба борются за звание города празднования Хэллоуина номер один, и каждый имеет историческую связь как с вуду, так и с европейской магией. В Новом Орлеане, где история частых болезней и смертей приводила к празднованию и празднеству, похороны часто
сопровождается большим весельем, перерастающим в такие обычаи, как «Джазовые похороны», «Дозор смерти», всегда оживленные поминки, уступающие только ирландским поминкам с точки зрения веселья и веселья, и, конечно же, Зомби!

Обычаи мертвых до сих пор практикуются нашими так называемыми «современными» культурами. Какой водитель не видел длинный парк светящихся автомобилей во главе с темным катафалком. Сорвать это торжественное шествие до сих пор считается крайней неудачей (и довольно безвкусной). Мертвые вызывают большое уважение даже в сегодняшнем «просвещенном» мире. Вы все еще можете посетить кладбище, чтобы найти подношения цветов, свечей и даже еды. Это общение между живыми и мертвыми показывает, насколько мы все связаны истинным языком духа.

В крике вороны можно услышать смерть. Его можно увидеть в мутной тьме сразу за светом костра. Его вечную любовь можно почувствовать по холодному прикосновению к твоему плечу, когда ты думаешь, что рядом никого нет. Смерть всегда рядом, наблюдает и ждет. Его постоянное присутствие напоминает нам, что мы все назначили ему дату, которую он страстно желает соблюдать.

Исследуйте отношения Смерти с живыми, пока мы учимся понимать его цель и готовимся отпраздновать его прибытие. Каждое событие Салемского фестиваля мертвых исследует аспект смерти. Мы прославляем духовный мир, вступаем в контакт с усопшими и сталкиваемся с собственной смертностью. Примите участие в жутких обычаях смерти, еретических историях и странных ритуалах. От траурного медальона с волосами умершего до обширных парижских катакомб с костями — Смерть продолжает очаровывать наше воображение и манит нас отправиться вместе с ним в места, полные тайн и чудес.

Присоединяйтесь к
The Scarlet Letter и получайте волшебные новости из Салема и Нового Орлеана!

Имя: (необязательно)

Электронная почта:

(Новости Hex, Omen, Festival of the Dead, WitchCon Online, HexFest, Warlock Press и многое другое!)

Празднование Хэллоуина, посвященное слиянию с мертвыми, уходит корнями в древнее кельтское празднование Самайна

По мере приближения Хэллоуина люди готовятся чтобы отпраздновать жуткий, страшный и преследуемый. Призраки, зомби, скелеты и ведьмы выставлены на видном месте во дворах, окнах, магазинах и общественных местах. Праздники сосредоточены вокруг царства мертвых, и некоторые считают, что мертвые могут на самом деле смешаться с живыми в ночь на Хэллоуин.

Ученые часто отмечают, что современные празднования Хэллоуина берут свое начало от Самайна, праздника, отмечаемого древними кельтскими культурами. На современном ирландском гэльском языке Хэллоуин до сих пор известен как Oíche Shamhna, или Канун Самайна


Вы можете прослушать другие статьи из The Conversation, рассказанные Ноа, здесь.


Как фольклорист, проявляющий особый интерес к кельтской культуре, мне интересно отметить долговечность этого праздника: празднование мертвых на Хэллоуин не является недавним нововведением, а скорее одной из древнейших сохранившихся традиций, которая продолжается до сих пор. сегодня как яркая часть жизни многих людей.

Ранние археологические свидетельства

В ирландской литературе девятого века Самайн много раз упоминается как неотъемлемая часть кельтской культуры. Это был один из четырех сезонных поворотных моментов в кельтском календаре и, возможно, самый важный. Он означал конец светлой половины года, связанной с жизнью, и начало темной половины года, связанной с мертвыми.

Археологические данные свидетельствуют о том, что поминовение Самайна восходит к периоду неолита, некоторые из которых датируются 6000 лет назад. В неолитической Ирландии не было больших или малых городов, но были созданы огромные архитектурные памятники, которые служили местами сезонных собраний и вмещали остатки элит общества.

Эти мегалитические сооружения, происходящие от греческих слов «мега» и «литос», что означает «большой камень», временами собирали огромное количество людей, собиравшихся вместе на короткие промежутки времени вокруг определенных календарных дат. Археологические записи свидетельствуют о массовых пиршествах, но практически отсутствуют свидетельства их домашнего использования. Если бы люди жили в этих местах круглый год, они были бы избранными.

Данные по костям животных могут указать приблизительные временные периоды праздников, а дополнительные данные получены из самих памятников. Памятники не только расположены в ключевых местах ландшафта, но и тщательно выровнены по небесной сфере, чтобы солнце или луна могли светить прямо в центр памятника в определенный день.

Эти места соединяют ландшафт с космосом, создавая живой календарь, написанный на камне. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО Ньюгрейндж, например, построен так, что луч солнечного света освещает самую внутреннюю камеру именно в день зимнего солнцестояния.

Древние памятники, такие как Ньюгрейндж, были тщательно выровнены по небесному своду. Tjp finn через Wikimedia Commons, CC BY-NC

Менее чем в 30 милях отсюда находится холм Тара, еще одно крупное мегалитическое место. Курган заложников, старейшее сохранившееся мегалитическое сооружение в Таре, соответствует Самайну. Тара известна как традиционная духовная и политическая столица Ирландии, и здесь археологи тоже нашли свидетельства массовых сезонных собраний людей, остатки пиршеств и больших костров.

Духи умерших

Согласно ранней ирландской литературе, а также традиционному фольклору, собранному в 19 веке, Самайн в давние времена был временем, когда люди собирались вместе, под командованием мира, пировали, рассказывали истории , предъявлять социальные и политические претензии, участвовать в важных священных ритуалах и, возможно, самое главное, общаться с умершими.

Традиционное дохристианское царство мертвых называлось Потусторонним миром. Потусторонний мир был не где-то далеко, а скорее пересекался с миром живых. Представления ирландцев о потустороннем мире были подробными и сложными. Он полон магии, колдовства, общения с мертвыми, а также заглядывания в будущее. Традиционно считалось, что мертвые продолжают видеть живых, хотя живые могли видеть их лишь изредка. Наиболее заметным событием будет сам Самайн, когда границы между Потусторонним миром мертвых и царством живых ослабли.

Были не только определенные дни, когда можно было встретить мертвых, но и определенные места, это были одни и те же мегалитические стоянки. Эти места известны на ирландском гэльском языке как места «sí», но есть и другое значение слова sí в ирландском языке: духи курганов. Это часто переводится на английский как «феи», что теряет большую часть смысла. «Феи» в Ирландии — это духи, тесно связанные с царством мертвых, курганами и, возможно, особенно с Самайном.

Эту связь можно проследить в образе банши — или боба си, по-ирландски — важного мифологического персонажа в ирландском фольклоре, который, как считается, плачет от горя непосредственно перед смертью члена семьи. С ирландским «бобом», означающим просто «женщина», банши, таким образом, является женским духом курганов и правителем царства мертвых.

Духи си — это не только духи мертвых, но и особая аристократия мертвых, которые принимают мертвых с пиршеством, весельем и вечной молодостью, часто на вековых мегалитических стоянках. В ирландских преданиях они могущественны и опасны, способны даровать великие дары или наносить большой урон. Согласно фольклору, когда-то они правили Ирландией, а теперь правят миром мертвых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *