Храм христа спасителя в москве адрес: Храм Христа Спасителя в Москве: адрес, станция метро, как проехать, где находится — Фотографии — История строительства Храма Христа Спасителя

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МОСКВЕ

Храм Христа Спасителя — самый большой кафедральный собор в Русской Церкви, одна из знаменитых достопримечательностей российской столицы.
Храм Христа Спасителя был задуман императором российским Александром I в последний день Отечественной войны 1812 года. Столица в то время лежала в руинах после пожара. И по замыслу императора необходимо было возвести храм-памятник «в ознаменование благодарности к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели».

10 сентября 1839 года состоялась торжественная закладка храма Христа Спасителя. А через 44 года строительство было окончено. Деньги на храм собирала вся Россия. Во всех церквях стояли кружки с надписью «На построение храма Спасителю Христу в Москве», и каждый жертвовал, сколько мог. Значительная часть денег шла из государственной казны.
Наконец, 26 мая 1883 года он был освящен в присутствии Александра III и императорской семьи. Вместимость храма составляла до 7200 человек. Фасады храма были оформлены мраморными горельефами работы скульпторов Клодта, Логиновского и Рамазанова, входные двери собора выполнили из бронзы, интерьер собора украшали росписи и каменная отделка (лабрадор, порфир, мрамор). Над украшением храма работали известнейшие русские художники: В. Верещагин, В. Суриков, И. Крамской.
По распоряжению коммунистических властей храм Христа Спасителя был взорван 5 декабря 1931 года. На месте храма в 1958–1960-х годах был построен открытый плавательный бассейн «Москва».
После подписания в 1992 году указа президента РФ Б.Ельцина «О создании фонда возрождения Москвы» началась подготовка реконструкции разрушенного святилища. Строительство нового собора велось максимально близко к разрушенному оригиналу. Длилось строительство 7 лет и завершилось в 2000 году. Нынешний храм Христа Спасителя одновременно вмещает до 10 000 верующих и является крупнейшим в Русской Церкви.
Сегодня в храме проходят торжественные богослужения. На вершине храма имеются смотровые площадки, с которых открывается захватывающая панорама центральной части Москвы.

Храм Христа Спасителя расположен по адресу: Москва, ул. Волхонка, 15. Телефон для справок: 8 (495) 637-12-76.

Храм Христа Спасителя находится на берегу Москвы-реки, между улицей Волхонка и Пречистенской набережной, а к противоположному берегу от него идёт пешеходный Патриарший мост. Этот мост – хорошее место для фотографии. Стоя на нём, фоном для фото может служить как сам храм, так и Москва-река с Кремлём вдалеке или памятник Петру Великому, который также хорошо видно с этого моста.

На метро

Самый удобный транспорт для перемещения по городу — это метро.

  • Пользуясь схемой Московского метрополитена, доехать до станции «Кропоткинская» (Сокольническая — красная линия московского метрополитена).
  • Ориентируясь по указателям на станции, выходите к храму.

На общественном наземном транспорте

К храму можно добраться и наземным общественным транспортом. Вблизи расположены остановки маршрутов:

  • Маршрут автобуса «А» (кольцевой от стадиона Лужники-Южная) — остановка «метро Кропоткинская»
  • Маршрут автобуса №15 (кольцевой от ВДНХ) — остановка «метро Кропоткинская»
  • Маршрут автобуса №255 (кольцевой от стадиона Лужники-Южная) — остановка «Храм Христа спасителя»
  • Маршрут автобуса №М3 (метро «Семёновская» — стадион Лужники-Южная) — остановка «метро Кропоткинская»
  • Маршрут троллейбуса №33 — остановка Пречистенская набережная

Пешком через Красную площадь
  • Выйти на любой станции метро, ближайшей к Красной площади: «Охотный ряд» (Сокольническая — красная линия метрополитена), «Театральная» (Замоскворецкая зеленая линия метрополитена), «Площадь революции» (Арбатско-Покровская — синяя линия метрополитена).
  • После осмотра достопримечательностей Красной площади пройти в сторону Александровского сада.
  • Осмотрев Александровский сад, спуститься к Кремлёвской набережной.
  • С Кремлёвской набережной, повернув направо, дойти до Пречистенской набережной, продолжить путь к Патриаршему мосту и храму Христа Спасителя.

Не спускаясь на набережную, можно выйти из Александровского сада к Боровицкой площади и по улице Волхонка дойти до храма.

Пешком через пешеходный Патриарший мост
  • Доехать до станции метро «Полянка» (Серпуховско-Тимирязевская — серая линия метрополитена)
  • Пройти по улицам Малая Полянка или Малая Якиманка до Якиманского проезда.
  • Через Якиманский проезд перейти на улицу Большая Якиманка и продолжить путь до Патриаршего моста.
  • Патриарший мост, перекинутый через Москву-реку и водоотводный канал, соединяет Якиманскую, Болотную, Берсеневскую и Пречистенскую набережные. Заканчивается мост перед соборной площадью.

Стоянок и мест парковки возле собора нет. Поэтому, если вы путешествуете по Москве на своём транспорте, может возникнуть проблема — где поставить автомобиль на время осмотра достопримечательности.


Стоимость билетов в Храм Христа Спасителя в 2022 г.

Вход в Храм Христа Спасителя и в музей Храма – бесплатный.

Стоимость экскурсии в Храм Христа Спасителя

Экскурсии, в том числе в музей Храма и на смотровую площадку, проводятся только в составе экскурсионных групп. Билеты на экскурсии можно приобрести по этой ссылке. Группы из индивидуальных посетителей не формируются.

Часы работы Храма Христа Спасителя в 2022 г.

Храм открыт со вторника по воскресенье с 10:00 до 17:00, в понедельник — с 13:00 до 17:00.

Расписание богослужений можно уточнить на официальном сайте.

Храм Христа Спасителя на улице Волхонка — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Культурные места — Москва

/ 137 отзывов

Откроется через 15 ч. 8 мин.

Описание

Храм Христа Спасителя является одним из излюбленных культурных пространств, на базе которого организовывается множество разнообразных событий, служащих для интересного времяпрепровождения в Москве.

Для туристов храм будет представлять интерес как образец архитектуры и традиционной культуры, один из пунктов экскурсионной программы. Это также центр религиозной жизни Москвы, место собрания верующих и проведения богослужений.

Более подробную информацию вы можете получить по телефону 74956371276 или найти на сайте xxc.ru.

Храм Христа Спасителя находится по адресу: р-н Хамовники, улица Волхонка, 15, возле станции метро Кропоткинская.

График работы: Пн: 13:00 — 18:00; вт-вс: 10:00 — 18:00.

Телефон

+7 (495) 637-12-… — показать

до м. Кропоткинская — 0.2 км

Проложить маршрут

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Пн: 13:00—18:00; вт-вс: 10:00—18:00

Компания в сети

xxc. ru

Вы владелец?
  • Получить доступ
  • Получить виджет
  • Сообщить об ошибке

50 фотографий храма Христа Спасителя на улице Волхонка

Похожие культурные места поблизости

Все отзывы подряд 137

Сортировать: по дате по оценке по популярности С фото

Специалисты храма Христа Спасителя на улице Волхонка

Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения

Похожие культурные места

Часто задаваемые вопросы о Храме Христа Спасителя

  • org/Question»> 📍 Каков физический адрес Храма Христа Спасителя?

    Храм Христа Спасителя находится по адресу Россия, Москва, улица Волхонка, 15.

  • ☎️ Доступен ли номер телефона Храма Христа Спасителя?

    Компания принимает звонки по номеру телефона +7 (495) 637-12-76.

  • 🕖 По какому графику работает Храм Христа Спасителя?

    Приём клиентов ведётся: Пн: 13:00 — 18:00; вт-вс: 10:00 — 18:00.

  • ⭐ Как клиенты заведения оценивают его на сайте Zoon. ru?

    В среднем заведение оценивается пользователями Zoon.ru на 3.7. Вы можете посетить раздел с отзывами о Храме Христа Спасителя , чтобы написать свои впечатления!

  • 📷 Сколько фотографий на странице Храма Христа Спасителя на Zoon.ru?

    На этой странице есть 50 изображений.

  • ✔️ Можно ли доверять информации, размещённой на данной странице?

    Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально точную и свежую информацию о заведениях. Если вы видите неточность и/или являетесь представителем данного заведения, то воспользуйтесь формой обратной связи.

Средняя оценка — 3,7 на основании 137 отзывов и 23 оценок

Значение Московского собора – Ричард Гундерман

В воскресенье, 27 февраля 2022 г., Патриарх Московский и всея Руси Кирилл произнес проповедь в Храме Христа Спасителя в Москве, в которой он молился о мире на русских землях, в том числе Украина, Белоруссия и Россия. «Не дай Бог, чтобы нынешняя политическая ситуация в столь близкой нам братской Украине была направлена ​​на то, чтобы одержать верх злым силам, которые всегда стремились против единства Руси и Русской Церкви». На этом Украина попала под влияние «темных и внешних сил», которым дали возможность «посмеяться» над русскими народами. Единственный адекватный ответ, утверждает он, — «сохранять мир между нашими народами, защищая нашу общую историческую Родину от любых действий извне, которые могут разрушить это единство». Таким образом, самое важное в этом конфликте — не битва между демократией и авторитаризмом, а воссоединение простых людей и их общей веры. История собора, в котором он выступал, заставляет его слова о вторжении звучать с иронией.

Вполне естественно, что первое публичное исполнение Чайковского « 1812 Увертюра » состоится в Храме Христа Спасителя. Он был составлен в память о Бородинском сражении 1812 года, так памятно описанном в «Войне и мире» Толстого , в котором русские войска под командованием генерала Кутузова храбро выступили против великой французской армии под командованием Наполеона. Хотя французы одержали победу в сражении, французские войска вскоре обнаружили, что Москва покинута, и вместо того, чтобы договориться об условиях капитуляции с царем Александром I, Наполеон оказался в столичной пустоши, которая всего через 48 часов превратилась в пожарище, сожгшее большую часть город на землю. Поскольку линии снабжения были растянуты до предела и столкнулись с жестокой русской зимой, у Наполеона не было другого выбора, кроме как отступить, вернувшись домой с силами, уменьшенными с 600 000 до, возможно, 120 000 человек. Россия была спасена, и мир узнал, что французский полководец не непобедим.

После отступления французов Александр I заявил о своем намерении построить собор «В знак нашей благодарности божественному провидению за спасение России от осенившей ее гибели. . . . Да благословит Всевышний наши намерения. Да исполнятся наши намерения. Пусть собор стоит много веков». Когда Николай I сменил своего брата, он изменил и место, и проект, и краеугольный камень был наконец заложен в 1839 году. Собор строился четыре десятилетия, привлекая усилия лучших архитекторов, строителей и художников того времени. и, наконец, он был освящен в 1883 году. Имея почти 340 футов в высоту, он включал огромный купол, который был позолочен с использованием новой техники гальванического покрытия. Первый этаж его галереи был посвящен победе русских над Наполеоном, с мемориальными досками, посвященными сражениям и полководцам войны. Хотя собор был вдохновлен историческим событием, он стал ярким символом веры русского народа.

Потом все изменилось. После революции 1917 года атеизм стал официальной доктриной Союза Советских Социалистических Республик. Критика собора быстро появилась в подконтрольной государству прессе, заклеймив его «ядовитым грибом на лице Москвы» и «источником лености». Кампании против религии в 1920-х годах еще больше подорвали ее положение. В 1924 году преемник Ленина, Иосиф Сталин, объявил о плане замены собора конференц-центром, известным как Дворец Советов, произведение современной архитектуры, увенчанное не крестом, а массивной статуей Ленина. В нем должны были проходить заседания Верховного Совета, и планировалось, что он станет самым высоким сооружением в мире. Помимо монументальных амбиций советских политических лидеров, судьба собора была решена двумя дополнительными факторами: его выгодным расположением и тем фактом, что в условиях нехватки средств советское правительство, проводившее масштабную программу индустриализации, нуждалось в золоте. был нанесен на купол, оцениваемый в 20 тонн.

Оригинальные скульптуры и фрески собора напоминали не только о поражении Наполеона, но и о заступничестве святых за народ за 900-летнюю историю России.

В 1931 году был издан приказ о закрытии собора, вывозе золота и демонтаже конструкции. Несмотря на интенсивные усилия, работы шли медленнее, чем ожидалось, и было принято решение снести строение взрывчаткой. После этого потребовалось больше года, чтобы убрать завалы. Однако строительство Дворца Советов едва сдвинулось с мертвой точки. Были пробурены скважины и возведена часть стального каркаса здания. Советские СМИ были завалены изображениями завершенного проекта. Однако достаточных средств на строительство так и не нашлось, и в новом десятилетии XIX в.40-е годы Германия напала на СССР. Проект был остановлен на неопределенный срок, строители переведены на военную службу, а сталь перепрофилирована для мостов. Вместо грандиозного нового здания осталась только огромная дыра в земле. В хрущевские годы конца 1950-х он превратился в огромный открытый бассейн.

В 1990 году, после распада Советского Союза, русская церковь получила разрешение на восстановление собора, заручившись финансовой поддержкой примерно одного миллиона москвичей. Бассейн был закрыт в 1994, а всего за шесть лет в 2000 году был освящен новый Храм Христа Спасителя. С тех пор собор стал местом проведения многих значимых событий, включая канонизацию в 2000 году царя Николая покойного президента России Бориса Ельцина в 2007 году и несанкционированное выступление панк-рок-группы Pussy Riot в 2012 году, в знак протеста против поддержки Русской церковью Владимира Путина пением «Богородица, Путина прогони!» Собор был логичным местом для протеста, потому что патриарх Кирилл недавно поддержал переизбрание Путина в 2012 году и даже похвалил его за «исправление кривого пути истории». Участницы Pussy Riot, напротив, описали его как «человека, который настолько далек от Божьей правды, насколько это возможно».

История собора предлагает вневременные уроки об относительных достоинствах строительства сверху вниз и снизу вверх. Первоначальная структура органически выросла из ключевого момента в истории всего народа. Наполеон был не только военным завоевателем, но и предвестником западной культуры, первые вторжения которой в русскую жизнь восходят к Петру Великому. Петр стремился модернизировать и европеизировать русскую цивилизацию в одночасье, назначая европейских советников, делая западную одежду обязательной и возводя новую столицу в западном стиле, Санкт-Петербург. Это был спланированный город, резко контрастировавший с медленным, органичным ростом Москвы на протяжении веков. Как и Петр, Наполеон думал, что гений и чистая сила воли могут изменить мир за одну ночь. Напротив, герой Толстого, генерал Кутузов, понял, что древняя, разнообразная и глубоко укоренившаяся культура России, включая людей, местность и даже климат, представляет собой истинную идентичность нации и лучшую защиту.

Первоначальный собор был достроен не только по указу Александра I, но и потому, что отражал волю многих людей. Осуществляя его урывками в течение десятилетий, люди не только вспоминали великое событие в истории, но и свидетельствовали о вере, которая, как они надеялись, будет определять будущее нации. Политические и военные деятели приходят и уходят, а вера остается. Толстой и Чайковский выражали этот дух. Публикация «Войны » и «Мира » послужила катализатором множества новых культурных работ.0005 18:12 Увертюра с ее курантами, медными фанфарами и артиллерийским огнем стала сплачивающим призывом для патриотов всего мира. Подобно празднованию освобождения израильтян из египетского рабства или войне за независимость американских штатов против Британии, война 1812 года стала определяющим моментом в российской идентичности. Оригинальные скульптуры и фрески собора напоминали не только о поражении Наполеона, но и о заступничестве святых за народ за 900-летнюю историю России. Снова и снова исторические личности изображались как орудия божественной цели.

Разрушение собора и вера, из которой он вырос, представляли совершенно иную концепцию истории. Члены Политбюро видели в людях и культуре пластилин в своих руках, который можно по желанию переделывать в любую форму, какую они захотят навязать. Подобно Петру и Наполеону, они думали, что могут рационализировать общество по своему образу и подобию. Материалистическая идеология не могла иметь ничего общего с нематериальным Богом, не могла мириться с существованием конкурирующего объекта почитания и верности и рассматривала церкви как не более чем притоны праздности, ничего не достигающие и отнимающие слишком много времени и внимания людей. На его месте воздвигнут Левиафан, памятник собственной идеологии, увенчанный массивной статуей Ленина. Глядя на собор, они видели не трансцендентные идеи, а сырье для государственных планов — золото для финансирования индустриализации и мрамор для стен вокзалов. Глубокое понимание советского государства заключается в том, что на расчистку завалов ушло больше года и что после войны не осталось сил на восстановление.

Конечно, Дворец Советов так и не был построен. Превратившись в огромную кучу щебня, вскоре на месте первоначального собора не осталось ничего, кроме большой дыры в земле. Возможно, в этом виноваты исторические случайности, такие как Вторая мировая война. Или, возможно, культуры и народы не так легко переплавить и переплавить. В конце концов на этом месте возник не памятник ленинизму, а возрожденный собор, финансируемый не столько из государственного бюджета, сколько из частных компаний и граждан. Восстановленный, он послужил местом и способствовал примирению с наследием Романовых, дани уважения политическому лидеру, объявившему о смерти умирающего коммунистического правительства, и радикальному акту политического протеста. Вторжение панк-рокеров Pussy Riot в этот грандиозный молитвенный дом могло показаться не более чем анархическим выплеском, но на самом деле оно представляло собой призыв к церкви и ее лидерам подчинить политическую лояльность более глубокой истине. Злоумышленники, по крайней мере в этом случае, действовали как его защитники. И снова люди заговорили.

Что сейчас говорят люди? Является ли вторжение Владимира Путина в Украину выражением воли российского народа? Воля украинского народа? Храм Христа Спасителя должен о чем-то напоминать — о чем он напоминает людям мира?

Наша история — Христос Спаситель

Отец Базыль Калиновский родился в Клейниках, Польша, 7 сентября 1937 года.

Четыре года учился в Православной семинарии в Польше, затем четыре года в Духовной академии, получив степень магистра.

Почти 30 лет преподавал церковную музыку в семинарии в Варшаве и был регентом в церкви св. Иоанна Лествичника. 11 ноября 1962 года он и Зинаида Богацевич обвенчались в одной церкви, у них родился сын Михал.

В мае 1990 г. рукоположен в сан диакона и иерея митрополитом Базилием в кафедральном соборе св. Марии Магдалины в Варшаве.

В январе 1992 года принят в ПЦА и назначен настоятелем храма святых жен-мироносиц в Западном Сакраменто Калифорния, а в июне 1992 г.96 назначен настоятелем храма Христа Спасителя.

Вышел на пенсию в июле 2010 года и вернулся в Польшу.

Вот описание его пребывания здесь настоятелем одним из его прихожан:

«Протоиерей отец Василий (Базыл) Калиновский.

Отца Василия я знал с 1996 года, когда я только приехал в Калифорнию и искал храм, куда можно было бы прийти помолиться. После звонка я услышала автоответчик, и тут голос, который я услышала, меня буквально заворожил. Это был прекрасный бархатный бас, который обволакивал своим теплом, проникая в душу, а его простые слова о расписании и адресе храма звучали так проникновенно и завораживающе, что хотелось немедленно бежать на службу!

       При первой встрече с отцом Василием я понял, что интуиция меня не обманула. Он встретил меня радушно, внимательно выслушал, нашел очень нужные отеческие слова, и все было так, что я и не думал идти ни в какую другую церковь.

      Отец Василий и матушка Зинаида пришли в храм Христа Спасителя в 1995 году. Как деятельный человек и разбирающийся во всех гранях церковного богослужения, он прежде всего задался целью создать хороший хор. Он всегда говорил: «Кто поет в церковном хоре, тот дважды молится». о. Василий искал хорошие голоса, сумел найти замечательного регента Сергея Рябченко, профессионального виолончелиста, учившегося в Московской консерватории и привившего ему любовь к православному пению до такой степени, что он стал замечательным композитором, произведения которого совершались не только в храме Христа Спасителя, но и во многих приходах Калифорнии. Мужской хор храма (Хор Диаконии), в состав которого входят певцы не только нашего прихода, но и многих церквей города, давал несколько концертов (его сочинений) в год и эти выступления всегда были праздником для прихожан храма. нашего храма, для других приходов города и Залива, а также просто русских людей и любителей православной музыки.

      Отец Василий расширил приход Христа Спасителя и открыл церковно-приходскую школу для детей, где преподавал он, а также наши прихожане и профессиональные педагоги. В школе дети постигали основы наук, русский язык и закон Божий, а также успешно занимались музыкой и пением. Детская музыкальная студия «Родничок», созданная при храме, была постоянным участником Рождественских концертов, подготовленных детьми прихода, а также выступала на сцене Русского центра.

    Отец Василий умел найти подход к каждому своему прихожанину, сказать теплое, ободряющее, нужное слово, подкрепленное его молитвой. Он старался разглядеть в прихожанине способности и умения и использовать их на благо церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *