Храм утоли мои печали: Архиерейское Подворье — Храм в честь иконы Божией Матери «УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ» г.Саратова

Архиерейское подворье — храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» г.Саратова

Архиерейское подворье — храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» г.Саратова

Просмотров: 12327     Комментариев: 0

Престолы: Основной — в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», в приделе — во имя преподобного Сергия Радонежского. Также имеется приставной престол.

Построен: в 1903-1906 годах.

Архитектор: Зыбин Петр Митрофанович.

Святыни:

чтимая икона Божией Матери, именуемая «Неувядаемый цвет»;

иконы с частицами святых мощей святителя Амвросия Медиоланского, преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, преподобного Пимена Великого, преподобной Евфросинии Полоцкой, великомученика и целителя Пантелеимона, праведного воина Феодора Ушакова, святителя Иннокентия, епископа Пензенского и Саратовского;

ковчег с частицами святых мощей Радонежских и иных святых угодников Божиих;

икона Успения Божией Матери с вложенными частицами святых мощей Киево-Печерских преподобных.

Богослужения:

Храм открыт ежедневно с 7:00 до 20:00.

Литургия – 7:45. Вечернее богослужение – 16:45.

Богослужения транслируются на YouTube-канале Телестудии Саратовской митрополии.

Читаются акафисты (во время вечернего богослужения): по средам – преп. Сергию Радонежскому, по воскресеньям – Божией Матери.

Адрес: 410031, г. Саратов, ул. Волжская, д. 36

Телефон: (8452) 23-03-75, 23-51-41

Проезд: троллейбус №№ 1, 2, 5 (ост. «Радищева»), 3 (ост. «Проспект Кирова»), автобус №№ 11, 12, 33, 284, 284-к, 284А, 284Б (ост. «Радищева»), маршрутное такси №№ 32, 54, 93, 94, 97 (ост. «Радищева»)..

Сайт: http://www.utoli-hram.ru/

E-Mail: [email protected]

Из истории:

Церковь-часовня при Архиерейском доме была построена попечением святого священномученика Гермогена (Долганёва; †1918), епископа Саратовского и Царицынского. Саратовский архитектор Петр Митрофанович Зыбин в 1903 (по другим данным в 1904) году сделал ее проект. Вскоре началось строительство, закончившееся в 1906 году. Каменная шатровая церковь представляет собой произвольную копию Покровского собора в Москве («собор Василия Блаженного»), уменьшенного в два – два с половиной раза.

Престол был один — в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение». По преданию, храмовая икона была заказана владыкой Гермогеном на Святой Горе Афон и представляла собой точную копию с чудотворного афонского первообраза. В народе церковь называли еще «Утоли моя печали».

Богослужения в храме-часовне совершались ежедневно монашеской братией из Архиерейского дома. В начале XX века в составе братии было 16 иноков и 13 послушников.

Постановлением президиума Нижне-Волжского краевого исполкома Советов РК и К депутатов от 28 января 1930 года церковь-часовня была закрыта с переоборудованием ее здания под клуб Дома матери и ребенка. Затем в здании располагались различные организации, последней из которых был планетарий. Здание сохранилось почти в первозданном виде. В 1960-х годах по распоряжению первого секретаря Саратовского обкома КПСС кресты с церкви-часовни были сняты, и она некоторое время стояла без них.

После передачи храмового здания в боковой пристройке был устроен придел, освященный в 

1990 году во имя преподобного Сергия Радонежского. На престоле был положен антиминс из храма во имя преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, закрытой в 1961 году Саратовской семинарии, подписанный Архиепископом Саратовским и Волгоградским Палладием (Шерстенниковым; †1976). Первым настоятелем возвращенного храма стал протоиерей Лазарь Новокрещеных. Его трудами были отремонтированы внутренние помещения, приобретены иконы, построена колокольня.

Основной престол храма освящен в честь иконы Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали» Архиепископом Саратовским и Вольским Пименом (Хмелевским; †1993) в первой половине 1993 года.

15 октября 2004 года на основе прихода храма организовано Архиерейское подворье. В том же году началась масштабная реставрация храма «Утоли моя печали», прежде всего — произведены отделочные работы в алтаре и установка нового иконостаса. После того, как церковь обрела иконостас в древнерусском стиле, началась замена ее внутреннего убранства (киотов икон, аналоев) для установления общего стилевого единства. В 

2005-2006 годах такие же изменения произошли в Сергиевском приделе храма. Кроме того, внутреннее помещение придела было реконструировано (увеличено за счет ликвидации подсобных комнат, устроен сводчатый потолок), была установлена купель для Крещения с полным погружением по Уставу Церкви.

Храм признан объектом культурного наследия регионального значения. К храму приписана часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», расположенная на Театральной площади Саратова.

 

Службы, действующие при храме:

Воскресная школа при храме создана одной из первых в городе, сразу по возвращении храма Саратовской епархии.

На сегодняшний день в Воскресной школе два отделения – детское и взрослое. Учебно-воспитательная деятельность в детском отделении ведется в соответствии с требованиями общецерковного стандарта. Занятия проходят каждое воскресение с 11:30 до 14:30 в помещениях Саратовской областной библиотеки для детей и юношества им. А.С. Пушкина. Занятия для взрослых проводятся в помещениях епархиального управления.

При храме действует молодежное общество. Еженедельные собрания его участников проводятся по пятницам в 19:00. Помимо общих собраний члены общества организуют мероприятия благотворительного и просветительского характера в различных организациях города.

При храме создана библиотека: ее каталог начитывает около 10 тысяч наименований книг, брошюр, журналов, аудио и видео дисков. На сайте храма можно ознакомиться с каталогом библиотеки. Библиотека располагается в помещении епархиального управления по адресу: ул. Радищева, 24, Литер Б.

При храме действует любительский хор, который поет на Литургии каждую субботу.

Духовенство храма окормляет пациентов паллиативного отделения Второй городской больницы города Саратова.

Социальный работник ведет ежедневный прием людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с целью оказания посильной помощи.

Регулярно в среду после вечернего богослужения проходят беседы настоятеля храма с прихожанами. Обсуждаются темы воцерковления людей, церковного этикета, повседневной церковной жизни, поднимаются различные проблемы духовной жизни в современном мире, а также читается духовная литература с последующим обсуждением.

При подготовке материала были использованы:

  1. Справочная книга Саратовской епархии. Саратов, 1912. С. 461.
  2. Валеев В. Х. Из истории саратовских церквей: Краткий иллюстр. справочник. Саратов: Приволжское кн. изд-во, 1990. С. 127 — 128.
  3. Семенов Н. Н. Старый Саратов. Фотоальбом. Из частной коллекции. С. 20.
  4. Семенов В. Н. Городские этюды: «Утоли моя печали». // Памятники Отечества: Сердце Поволжья. — М.: Памятники Отечества, 1998.
  5. Терехин С. Века и камни: Памятники архитектуры Саратовской области. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1990.
  6. Фото из архива проекта «Река времени».
  7. Фотографии А. Смоленской, М. Е. Плякина и снимки из архива Саратовского Епархиального Управления.
  8. Материалы сайта храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали».

Церковь Утоли моя печали — Саратов, Россия

Утоли́ моя́ печа́ли — православный храм в центре Саратова. Расположен в Волжском районе. Храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» является объектом культурного наследия регионального значения.

История храма

Церковь-часовня при Архиерейском доме саратовских владык была построена по благословению священномученика Гермогена, епископа Саратовского и Царицынского. Её проект в 1903 (по другим данным — в 1904) году сделал саратовский архитектор Петр Митрофанович Зыбин. Вскоре началось строительство, закончившееся в 1906 году.

Престол был один — в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение». По преданию, храмовая икона была заказана владыкой Гермогеном на Святой Горе Афон и представляла собой точную копию с чудотворного афонского первообраза. В народе церковь называли ещё «Утоли моя печали».

Богослужения в храме-часовне совершались ежедневно монашеской братией из Архиерейского дома. В начале XX века в составе братии было 16 иноков и 13 послушников.

В годы Советской власти здание сохранилось практически в первозданном виде, однако, как и многие другие храмы России, не использовалось по назначению — здесь был открыт Саратовский планетарий.

В 1960-х годах по распоряжению первого секретаря Саратовского обкома КПСС с церкви-часовни были сняты кресты, и она некоторое время стояла без них. В 1965 году Владыка Пимен (Хмелевский), тогда Епископ Саратовский и Волгоградский, обратился к городским властям с просьбой позволить отреставрировать храм на средства епархии. Предложение Владыки озадачило горсовет: ремонтировать здания бывших культовых учреждений в то время было «не принято». Исполком отверг церковную материальную помощь, однако, принимая во внимание уже начинавшее изменяться общественное настроение, сам изыскал необходимую сумму и провел наружный косметический ремонт планетария.

С личного разрешения первого секретаря обкома партии А. И. Шибаева, взявшего ответственность на себя, на витые купола церкви-часовни снова подняли кресты. Позднее было восстановлено утраченное навершие к левому крылу церкви, позолочен крест над главным шатром. С тех пор здание храма вошло в список достопримечательностей Саратова, о нём стали рассказывать туристам, фотографировать и рисовать его.

В 1990 году храм передали епархии. После возвращения его Православной Церкви в боковой пристройке был устроен придел, освященный в том же году во имя преподобного Сергия Радонежского. На престоле положен антиминс, спасенный из уничтоженного богоборцами семинарского храма во имя преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, подписанный Архиепископом Саратовским и Волгоградским Палладием (Шерстенниковым). Первым настоятелем возвращенной церкви стал протоиерей Лазарь Новокрещеных. Его трудами были отремонтированы внутренние помещения, приобретены иконы, построена колокольня.

В первой половине 1993 года Владыка Пимен, в это время Архиепископ Саратовский и Вольский, освятил основной престол храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали».

Храм сегодня

15 октября 2004 года на основе прихода храма организовано Архиерейское подворье. К нему приписана часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», расположенная на Театральной площади Саратова.

В том же году началась масштабная реставрация храма «Утоли моя печали», прежде всего — произведены отделочные работы в алтаре и установка нового иконостаса. После того, как церковь обрела иконостас в древнерусском стиле, началась замена её внутреннего убранства (киотов икон, аналоев) для установления общего стилевого единства. В 2005—2006 гг. такие же изменения произошли в Сергиевом приделе храма. Кроме того, внутреннее помещение придела было реконструировано (увеличено за счет ликвидации подсобных комнат, устроен сводчатый потолок), была установлена купель для Крещения с полным погружением по Уставу Церкви. Завершаются работы по замене кровли храмового здания на медную.

В 2006—2008 году проведены работы по реставрации внешнего облика храма.

При храме создана одна из лучших приходских библиотек в епархии: её каталог насчитывает более 8,5 тысяч наименований книг. Свою просветительскую работу ведут воскресная школа, православное молодёжное общество, работает паломническая служба «Православный Мир». По воскресеньям после вечернего богослужения в храме проходят беседы настоятеля с прихожанами.

Архитектура храма

Каменная шатровая церковь на трех рядах кокошников с двумя симметрично расположенными притворами удачно вписалась в застройку архиерейской усадьбы и в архитектурный ансамбль центра Саратова. Изюминка архитектурного решения в том, что крупный шатёр окружён многочисленными пёстро разукрашенными мелкими главками, видимо, в подражание собору Василия Блаженного в Москве.

Огорчение и угашение Святого Духа – www.uplook.org

Мы полезны, когда послушны как Святой Дух влияет на нашу жизнь. Но есть и другая сторона этих отношений: как верующий воздействует на Святого Духа. Этот второй аспект столь же важен для детей Божьих, как и первый.

В посланиях есть два слова, которые определяют наше влияние на Духа Божьего: «горевать» и «угашать». Оба помещены в отрицательный контекст и строгую отрицательную команду:

«И не огорчайте Святого Духа Божьего, которым вы запечатлены в день искупления». (Еф. 4:30)

«Духа не угашайте». (1 Фес. 5:19)

Во-первых, мы должны понять значение этих двух слов. Еврейский и греческий словари Стронга сообщают нам, что горевать в Ефесянам 4:30 означает «горевать, огорчаться, печалиться, быть в тяжести, печалиться, сожалеть». А угашать, как используется в 1 Фессалоникийцам 5:19, означает «гасить, подавлять, гасить». Значения аналогичны тому, как слова используются в современном английском языке. Эти слова образуют последовательность: многократное огорчение Святого Духа приведет к угашению Святого Духа. Рассмотрим их в таком порядке.

Огорчение Святого Духа

Контекст Ефесянам 4:30 дает нам указание на то, что заставляет Святого Духа огорчаться. Стихи с 25 по 32 перечисляют множество грехов, которые огорчают живущего в нас Духа Божьего. Все, что нечестиво, неприятно Ему. Из этого отрывка мы узнаём две важные истины:

1. Третий член Божества — это реальный человек, у которого есть искренние чувства и эмоции. Он любит нас и скорбит о наших неудачах.

2. Наше греховное поведение может причинить тяжесть и печаль сердцу Бога-Духа. Он Святой Дух, Который скорбит в присутствии греха. Своим грехом мы на самом деле негативно воздействуем на самое сердце Бога.

Перед крестом наш грех привел Сына Божия из царства вечной славы на землю как «мужа скорбей… познавшего скорбь». Он одержал победу, понес наказание за грех на Голгофе. Он наделил нас Святым Духом, который дает нам силу победить грех. Когда мы уступаем греху вместо того, чтобы подчиниться работе Духа внутри нас, чтобы сопротивляться греху, Святой Дух становится Духом печали, познавшим горе.

Святой Дух является печатью или залогом спасительной работы Бога в каждом верующем. Его присутствие внутри нас делает нас детьми Божьими. Эта запечатывающая работа Духа продолжается до дня искупления. Он пребывает в нас до тех пор, пока мы не будем навеки удалены от самого присутствия греха. Этого нельзя было сказать о ветхозаветных святых. В прошлых устроениях Дух Божий временно сходил на людей для различных целей в соответствии с волей Бога. Он не был постоянным жителем. В устроении благодати Святой Дух не может покинуть человеческий храм верующего. Затем это становится местом для Его печали.

«Тем не менее, основание Божие стоит твердо, имея печать сию: знает Господь Своих. И да уклонится от беззакония всякий, называющий имя Христово». (2 Тим. 2:19)

Святой Дух жаждет обитать в нравственно чистом храме. Он святой. Он Бог. Его работа внутри нас состоит в том, чтобы привести нас все больше и больше в образ и подобие Христа. У него есть сила сделать это. Грех в жизни верующего препятствует этому процессу. Это горе для Него. В условиях Ветхого Завета Святой Дух мог покинуть оскверненный человеческий храм. Однако внутри новозаветного верующего Ему навеки назначено оставаться внутри нас, каким бы неприятным ни стал для Него человеческий храм. Неудивительно, что Он может быть опечален, обречен жить в грязном доме. И там Он остается опечаленным, тяжелым от печали, скорбящим до тех пор, пока грех не будет исповедан и энергия Его силы не будет использована для будущей победы над грехом. Затем можно возобновить процесс уподобления образу Христа.

«Но все мы, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, изменяемся в тот же образ от славы в славу, как от Духа Господня». (2 Кор. 3:18)

Угашение Духа

Когда верующий последовательно игнорирует грех в своей жизни и не может уступить силе Святого Духа внутри, скорбь приводит к угашению. Как вы, возможно, почувствовали, это гораздо более серьезное дело для чада Божьего. Как уже было сказано, слово тушить означает тушить или тушить. Мы уже установили Писаниями, что Святой Дух не будет удален из жизни верующего. Обратите внимание еще на несколько отрывков, подтверждающих эту истину.

«Но вы живете не по плоти, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Итак, если кто не имеет Духа Христова, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности». (Рим. 8:9-10)

«На Которого и вы уверовали, услышав слово истины, благовествование вашего спасения; в Котором после того уверовали и запечатлены обетованным Святым Духом , что является залогом нашего наследия до выкупа купленного владения, в похвалу славы Его». (Еф. 1:13-14)

Обличающей, побуждающей и увещевающей работе Святого Духа в жизни верующего можно сопротивляться, препятствовать, подавлять и даже подавлять. В другом месте Нового Завета слово «гасить» используется по отношению к огню. Это процесс гашения пламени. Осветительный свет свечи гаснет, когда фитиль зажимается. Свеча все еще там, но она перестала давать какое-либо освещение. Угашение работы Святого Духа лишило бы нас Его служения.

Обратите внимание на сильное отрицание, не связанное со словом утолить. Оно стоит в настоящем продолженном времени. Эту фразу можно было бы перевести более точно: «прекратите постоянно подавлять Дух» или «воздержитесь от попыток потушить огонь». Неизвестно, можно ли полностью заглушить силу и голос Святого Духа или заставить замолчать. Писание, кажется, оставляет открытой возможность. Он повелевает верующему остановить процесс до того, как работа Святого Духа в нашей жизни угаснет или перестанет действовать. Могло ли это произойти и когда, известно только Богу.

Во 2 Тимофею 1:6 содержится призыв обратить этот процесс вспять. Павел призывает Тимофея «пробудить» или «возродить» в себе дар Божий. Буквально это означает «раздувать угли до пламени». Вместо того, чтобы позволить греху заглушить действие Святого Духа внутри нас, мы должны превращать каждую искру духовной деятельности и рвения в пылающий огонь для Господа. Мы можем сделать это, только поддавшись голосу и силе Святого Духа, Который позволяет нам сопротивляться искушению и бежать от греха, который так легко отбрасывает нас назад.

«Итак, возлюбленные, имея эти обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». (2 Кор. 7:1)

Воспитание преданности Скорбящей Богоматери

Пресвятая Богородица прославляется и восхваляется за ее героическую веру, непоколебимое доверие к Богу и ее Непорочное Сердце. Среди всех титулов Марии Скорбящая Богоматерь может быть менее известной. Тем не менее, когда мы садимся у ее ног в молитве, она предлагает нам невероятное свидетельство силы веры в страдании. Возможно ли вообще то, что сделала Мария? Как она могла стать свидетельницей ужасных пыток и смерти своего Сына, и еще веришь? Ответ — да, это возможно — и у нас есть больше, чем руководство. У нас есть любящая мать, которая указывает нам путь.

«Семь печалей Марии» — прекрасная молитва в хорошие и плохие времена; но это особенное утешение в тяжелые времена. Несмотря на все великолепные изображения и статуи Богоматери, мы не можем питать иллюзий, что ее жизнь была идеальной. Несмотря на безгрешность, она все же была человеком и испытывала те же эмоции, что и мы. Иногда нам нужен только кто-то, с кем можно посидеть и поплакать. Семь скорбей — это идеальное средство, чтобы посидеть и поплакать с Нашей Пресвятой Матерью. Семь скорбей Марии — это пророчество Симеона, бегство в Египет, потеря Иисуса в храме, восхождение на Голгофу/встреча Иисуса с Марией на Крестном пути, распятие и смерть Иисуса, снятие Иисуса с крест, а Иисуса положили во гроб. Инструкцию о том, как молиться о преданности, можно найти здесь. У нас может не быть мессианского Сына, но Семь Печалей по-прежнему очень близки всем нам.

Страдания среди радости: пророчество Симеона (Луки 2:34-35)

Мария и Иосиф услышали эти слова сразу после того, как Симеон возрадовался Святому Духу, подтвердив личность Мессии. Когда Мария и Иосиф поднимались на храмовую гору в Иерусалиме, они, вероятно, читали один или несколько псалмов восхождения (Псалмы 120–134). «Я обрадовался, когда мне сказали: „Пойдем в дом Господень“» (Пс. 121:1). Это должен был быть день великой радости! Мессия грядет в г. Его храм, чтобы быть обрезанным по закону Моисееву.

Затем, как молния, Симеон неожиданно подходит к Святому Семейству, говоря в Святом Духе. Он подтверждает личность Иисуса как Мессию, но продолжает в еще более удивительном тоне. «И Тебе Самой оружие пройдет сердце», — сказал он Пресвятой Богородице (Луки 2:35). Марии пришлось носить это с собой до конца своего пребывания в Иерусалиме. Прямо посреди этого радостного события ее задачей было справиться с этим, находясь вдали от дома, перемещаясь в другое место на несколько дней и ухаживая за младенцем.

Мы не знаем, что именно Мария и Иосиф сделали дальше, кроме как исполнили заповеди Закона и вернулись в Назарет (Луки 2:39). Печаль не мешала им быть верными Закону. Горе не помешало Марии сохранить в сердце весь тот день, и хорошее, и тяжелое.

Страшные и неожиданные ситуации: бегство в Египет (Матфея 2:13-21) и потеря Иисуса в храме (Луки 2:41-50)

Лесные пожары, ураганы, землетрясения и другие стихийные бедствия уносят жизни многих чаще, чем мы думаем. В моем районе страны лесные пожары опустошили города и леса. Многие люди потеряли свои фермы, дома и домашний скот. Им было дано краткое предупреждение собраться и эвакуироваться, при этом зная, что они, скорее всего, потеряют все, что не взяли с собой.

Мария, должно быть, была в шоке, когда Джозеф разбудил ее после своего сна. Они немедленно отправились в Египет — прямо среди ночи. Если я попытаюсь поставить себя на место Джозефа, перспектива того, что мой сын пострадает, будет ужасающей. Следующая перспектива путешествовать ночью была бы такой же пугающей. В древнем мире одной из главных причин, по которой путешественники путешествовали в караванах, была безопасность. Путешествие в одиночку и ночью требовало огромного доверия со стороны как Марии, так и Иосифа. Они смоделировали то, что нам нужно делать: слушать, подчиняться и двигаться вперед. Остальное позаботился Бог.

Когда Иисус решил остаться в храме и не возвращаться домой в Назарет, сердца его родителей упали. Они не только потеряли Мессию, но и потеряли три дня пути от Иерусалима. У них не было возможности узнать, что случилось с Иисусом, пока они отступали. Все, что они могли сделать, это надеяться и молиться, пока они искали.

Чувство сокрушения: Восхождение на Голгофу (Иоанна 19:17), Распятие и Смерть Иисуса (Иоанна 19:18-30) и Снятие Иисуса с креста (Иоанна 19).:39-40)

Когда Мария встретила Иисуса на пути к его смерти, я уверена, что она испытала то же душераздирающее чувство, которое испытывает каждая мать, когда видит боль своего ребенка, но на еще более глубоком уровне. Еще хуже для Марии было знание того, что ждало Иисуса на вершине Голгофы. Когда это было закончено, все было вылито… все. Солдатское копье высосало из тела Иисуса то немногое, что осталось. В Евангелиях ничего не говорится о том, был ли Иисус помещен на руки Своей Матери, но святой Иоанн помещает ее у подножия креста вместе с Марией Клеопской, Марией Магдалиной и любимым учеником (традиционно именуемым самим святым Иоанном). Но кто еще хотел бы держать тело Иисуса больше, чем Его Мать? Кто любил Его больше, чем она? Микеланджело Pietá мастерски изображает эту сцену.

Примеры Мэри в эти моменты особенно героичны. Она не пряталась и не убегала, как это делали многие ученики. Почти столь же поучителен тот факт, что она не пыталась исправить или бороться с этим. То, что предложила Мария, было непоколебимым сердцем, которое оставалось со своим Сыном до конца. Она не дала боли победить! Ее любовь была настолько безмерна, что самое злое дьявола в Страстную пятницу не могло ее преодолеть.

Пустота и заброшенность: Иисуса кладут во гроб (Иоанна 19:39-42)

Побывав на многих похоронах, есть разница в тоне между похоронной мессой и погребением. Месса имеет знакомые ритуалы и направление нашего взгляда к небу; в этом есть некоторая степень комфорта. Однако на могиле захоронение несет в себе груз окончательности. Кроме того, ушли самые близкие друзья, апостолы и ученики Иисуса, за исключением нескольких человек.

Мария, вероятно, тоже сблизилась с апостолами; они оставили не только своего Господа, но и ее.

Здесь любовь Мэри принимает почти упрямый характер. Страдание не могло отнять его. Страшные вещи и неожиданные ситуации не могли его погасить. Чувство подавленности не могло преодолеть его. Теперь хуже всего, чувствуя себя покинутым. И все же она выстояла! Мы знаем это, потому что после воскресения Иисуса в Писании записано, что она жила с апостолами и другими учениками в Иерусалиме. Она оставалась с Церковью в ее самый темный час. Итоговый счет: Мария 7, Сатана 0.

Один из величайших парадоксов христианской жизни — это радость среди страданий. Или, одним словом: крест. Если крест тягостен и непонятен, — еще лучше

, когда крест тягостен и непонятен, беги к Скорбящей Богородице. Мария прошла тот же путь страданий, что и мы, и будет сопровождать нас на этом пути.

Романо Гуардини прекрасно понял простую стратегию Марии по преодолению страданий: «Что в жизни и смерти так достоверно, что все остальное может быть закреплено в нем? Ответ: Любовь Христа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *