Мумифицирование в Древнем Египте | Египетские мумии
История мумифицирования в древнем Египте, процесс и традиции мумифицирования в Египте. Как древние Египтяне делали мумии и мумифицировали своих умерших и животных.
В Египте возник самый выдающийся и колоссальный культ мёртвых, который человек когда-либо праздновал на земле. Дома и дворцы живых исчезли, могилы царей и дворян стали свидетелями жизни древних Египтян и как они в последствии были похоронены. Древние египтяне считали, что у каждого человека много душ. Только тело умирает, а души, Ка, Ба и Анкх живут как духовные создания.
Ка был двойником смерти и должен был питаться, как человеческое тело. Для Ба дом мертвых должен был находиться на западе, чтобы Ба мог путешествовать в загробный мир с заходом солнца и возвращаться с восходом в человеческое тело. Анкх охранял смерть и преследовал как мстительный призрак любого, кто нарушал тишину гробницы. После смерти эти духи высвобождались из тела. Ба навещал семью и друзей, Ка путешествовал туда и обратно из тела в подземный мир. Чтобы человек мог жить вечно, Ба и Ка должны были быть в состоянии распознать тело, когда они возвращались в него.
Подготовка к смерти
Древние египтяне тщательно готовились к смерти, но если смерть произошла неожиданно, человек мог быть похоронен в могиле, предназначенной для другого члена семьи, или украшения могилы могли быть выполнены детьми покойного. Чтобы построить гробницу, требовалось много времени, но длительность процесса мумификации оставляла достаточно время для изготовления саркофага, посвящённого умершему. Картонные саркофаги, которые использовались в более поздние династические и греко-римские периоды, детализировали имя и титулы человека вместе со стихами из погребальных текстов, которые обеспечивали безопасный проход души человека через препятствия, которые находились в ожидании, прежде чем место было обеспечено в загробной жизни. Гроб мог быть украшен крыльями-оберегом стервятника, цветочными ожерельями, символизирующими воскрешение, или изображениями четырех богов, которым была поручена защита внутренних органов, которые удаляли во время процесса мумификации. Квебехсенуэф — бог с головой ястреба охранял кишечник; Дуамутеф с головой шакала — охранял желудок; Иссети охранял печень; и обезглавленный бог Хапи охранял лёгкие. Также могло быть изображение бога сокола Гора, возрождённого солнца, которое означало перерождение.
Процесс мумификации
Бальзамирование и мумификация, изначально предназначавшиеся только для фараонов, в конечном итоге распространились на все социальные группы, что позволяло душам Ба и Ка находить правильные тела. Однако процесс мумификации был сложным и сильно зависел от социального статуса умершего человека. Очевидно, что чем выше социальный ранг, тем лучше была мумификация тела.
Процессы мумификации выполнялся специальными мастерами мумифицировщиками. Семьдесят дней священники и бальзамировщики были заняты охраной мёртвого тела. Мёртвых клали на стол высотой 30 см с небольшим отверстием для стока жидкости. Сначала тело обмывалось пальмовым вином и водой из Нила, после чего удалялись внутренних органов через разрез в брюшной полости, а мозг удаляли через нос и выбрасывали. Сердце оставалось в теле. Мумифицированные органы помещали отдельно в четыре специальные сосуда. В более поздние периоды обезвоженные внутренние органы обёртывались и возвращались назад в тело до захоронения, а сосуды для органов оставались пустыми. Затем тело обёртывали и покрывали окисью натрия (гидратированным карбонатом натрия) и оставляли на 40 дней для просушки. После этого мумию снова мыли, натирали маслами и заворачивали в льняные полоски. Пальцы рук и ног и конечности обёртывались отдельно, а между обёрткой клали амулеты. Копия стихов из Книги Мертвых помещалась между руками, и больше льняных полос было обёрнуто вокруг всего тела. На каждый слой наносили жидкую смолу, чтобы склеить повязки. Наконец тело обёртывалось в большой саван, закрепленный льняными ремнями, и помещалось в деревянный, картонный или каменный саркофаг, в котором его и хоронили.
Священники проводили религиозные церемонии и ритуалы во время мумификации и процесса погребения, чтобы подготовить умершего к загробной жизни. Древние египтяне считали, что умерший должен был пройти определённые испытания, которые были установлены богами, и Книга Мертвых, которую он держал, поможет этому переходу, самым важным из которых было взвешивание иб (сердца), которое оставалось в теле, против пера Маата (правда). Если сердце весило не больше, чем перо, умершему позволялось войти в подземное царство Осириса, но если оно было тяжелее, чем перо, то седце покойного немедленно съедал монстр Аммитом.
Священник, замаскированный под Анубиса, бога с головой шакала, осуществлял надзор за этой священной церемонией. Перед интернированием ремесленник мертвого города изготовлял посмертную маску покойного, изображающую лицо человека. Маска покрывала не только лицо умершего, но также верхнюю часть груди и спину. Для фараонов и важных людей маски изготовляли из чистого золота и инкрустировали драгоценными камнями. Недавно обнаруженные мумии в Оазисе Бахария показывают, что мумификация продолжалась даже во время римского периода в Египте, и мертвые тела сохранялись с той же точностью и красотой, что и в Древнем Египте.
Женская мумия с золотыми украшениями
Древняя египетская мумия женского пола, носящая золотые украшения, была обнаружена в храме Тутмоса III в Аль-Горне на западном берегу Луксора в 2014 году. Мумия находится в плохом состоянии, так как это место захоронения, наряду с другими близкими к нему, подвергалось грабежу. Украшения были найдены в верхней части мумии и включают в себя золотое ожерелье, украшенное полудрагоценными камнями и золотыми пластинами, с кулоном из тонко сделанного золота в середине. Кулон весит более 20 грамм. На ее руках были также найдены два золотых браслета, прикрепленных к серебряным браслетам, а также два серебряных браслета на щиколотке. Подвеска и браслеты находятся в идеальном состоянии, но браслеты на лодыжке повреждены. Изучив мумию, было выявлено, что женщина умерла в возрасте 30 лет и была богатой.
Королевские мумии
В 1870 году тайник Дейр-эль-Бахари на Западном берегу Луксора был случайно обнаружен семьей Абделя Расула, которые были известны как грабители гробниц. И почти 10 лет тайник оставался тайным сокровищем семьи, им удалось украсть, а затем продать большое количество мумий и других артефактов на международном рынке древностей.
В 1881 году Дейр-эль-Бахари стал известен всему миру, и официальная делегация, в которую входили Масперо, Бругш и Ахмед-паша Камаль, перевезла 40 вновь обнаруженных мумий в Каир. Тайник был обнаружен в высеченном из камня тайнике и включал две группы мумий, лежащих в простых и толстых деревянных саркофагах с их именами. 1-я группа содержала мумии 17-20-й династий, таких как Секененре, Ахмос, Аменхотеп I, Тутмос I, II, III, Рамзес I, Сети I и Рамзес II, а также восемь мумий принцесс. 2-я группа включала мумии королей и священников 21-й династии в их оригинальных саркофагах.
Позднее французский египтолог В. Лорет обнаружил еще один королевский тайник в гробнице Амхотепа II (KV35) на западном берегу Луксора, в котором находилось 11 королевских мумий. Среди них мумии Аменхотепа II и III, Тутмоса II и IV, Септы, Сети II, Рамзеса IV, V и VI, а также три неопознанных мумии.
Наконец, почти 60 королевских мумий были обнаружены в Долине Царей швейцарской археологической миссией, когда в апреле 2014 года был обнаружен тайник 18-й династии. Тайный замок королевских мумий был обнаружен в высеченной в скале гробнице в Долине Царей в Луксоре. Гробница содержит почти 60 древнеегипетских королевских мумий из 18-й династии, а также остатки деревянных саркофагов и картонных посмертных масок с изображением черт лица умершего. Ранние исследования показывают, что гератские тексты, выгравированные на некоторых глиняных горшках, найденных внутри гробницы, идентифицируют и имена 30 умерших, среди них имена принцесс, упомянутых впервые — Та-Им-Ваг-Ис и Неферонебо.
Антропологические исследования и научная экспертиза найденных фрагментов глины будут проводиться с целью выявления всех мумий и определения владельца гробницы и его соответствующей мумии. Среди находок были хорошо сохранившиеся мумии маленьких детей, а также большая коллекция предметов погребения. Остатки деревянных саркофагов также были раскопаны, доказывая, что гробница была повторно использована священниками в качестве кладбища. Ранние осмотры гробницы показывают, что с древности она несколько раз подвергался разграблению.
Некоторые из королевских мумий можно увидеть в Национальном египетском музее в Каире в зале Королевских мумий или в музее мумификации в Луксоре.
Древние традиции
Опубликовано: 12 Dec 2018 Отредактировано: 28 Jun 2020
Тестирование по теме «Древний Египет»
Тест 1. Древний Египет: страна и люди. Вариант 1
1. Как называется река,
протекающая по территории Египта?
а)
Нил Б) Тигр в) Евфрат
2. Первая столица Египетского царства?
А) Мемфис Б) Фивы В) Атон
3. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
А) амулет Б) саркофаг В) мумия
4. Из чего строили простые египтяне дома?
А) из глины б) из камня В) из дерева
5. Царские советники, знать в Древнем Египте:
А) жрецы Б) вельможи В) писцы
6.
А) Сфинкс Б) Апис В) Хеопс
7. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
А) саркофаг Б) пирамида В) мумия
8. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги?
А) писцы Б) вельможи В) жрецы
9. Кто набирался в армию в Древнем Египте?
А) каждый десятый юноша – египтянин Б) каждый второй раб В) все вельможи
10. Кто в Древнем Египте владел знаниями?
А) писцы Б) вельможи В)жрецы
11. Египет был объединён
1) царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э.
2) царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э.
3) царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э.
12. Рассказывая о роли Нила в жизни египтян, мы обязательно используем слова.
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
1) оазис 2) разлив 3) ил 4) мягкая, жирная почва долины реки
13. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
1) для _______________ полей египтяне строили каналы и земляные насыпи по берегам Нила
2) древнеегипетские ювелиры делали украшения из золота, горшечники — глиняную посуду, _________________ — изделия из шкур животных
3) египтяне верили, что от злых духов и бед их защищают особые предметы — _____________
Используй слова (амулет, оазис, разлив, орошение, идол, кожевники, ткачи)
14. Фараоны, вельможи, писцы, воины, стражники — это
1) люди, из которых состояло всё население Египта
2) люди, которым подчинялись простые египтяне
3) люди, которые платили налоги в казну
15. Ответь на вопрос: Чем тебе запомнилась культура Древнего Египта?
Тест 1. Древний Египет: страна и люди. Вариант 2
1. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?
А) Эхнатон Б) Хеопс В) Тутанхамон
2. Письменность в Древнем Египте:
А) иероглифы Б) клинопись В) папирус
3. Кто служил колесничим в армии Древнего Египта?
А) вельможи Б) жрецы В) рабы
4. Кого древние египтяне считали «живым богом»?
А) главного жреца Б) фараона В) Амон-Ра
5. Что ввозили торговцы в Древний Египет?
А) папирус Б) древесину В) хлеб
6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
А) объединение Южного и Северного царств Б) союз богов неба и земли
В) царство мертвых и царство живых
7. Что обозначает понятие «классы»?
А) это большие группы людей, из которых одна эксплуатирует другую
Б) это группы людей, которые выделяются в обществе по тому, что имеют.
В) это люди, которые недовольны фараоном
8. Что обозначает понятия «религия»?
А) вера в сверхъестественные силы Б) вера в силы природы В) умение подчиняться кому-либо
9. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?
А) обогащали фараонов и вельмож Б) ослабляли свою страну В) давали возможность воинам проверить свои силы.
10. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?
А) с целю личного обогащения Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож
В) с целью знакомства с другими странами
11. Рассказывая об орошении полей в Древнем Египте, мы используем слова.
Найдите и кажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
1) каналы 2) земляные насыпи 3) шадуфы 4) амулеты
12. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
1) Египтом называлась страна, расположенная от ______________ Нила до Средиземного моря. 2) всесильного владыку Египта называли ____________
3) дом простого египтянина был построен из ______________, покрыт крышей из пальмовых листьев.
Используй слова (камень, дерево, дельта, царь, глина, фараон, повелитель)
13. Фараоны, вельможи, писцы, стражники, земледельцы, ремесленники, рабы
1) это люди, из которых состояло всё население Египта
2) вельможи писцов и стражников собирали с земледельцев налги в казну государства
3) это люди, которым подчинялись простые египтяне
14. Древнейшие столицей Египта был город
1) Александрия 2) Вавилон 3) Мемфис
15. Ответь на вопрос: Чем тебе запомнилась культура Древнего Египта?
Западная Азия в Древности.
Вариант – I
I. Выбери правильный ответ:
1. Междуречье располагалось между реками:
а) Нил и Евфрат, б) Тигр и Евфрат, в) Нил и Тигр, г) Инд и Ганг.
2. Укажите самого могущественного царя Вавилона, который правил с 1792 г. по 1750 г. до н.э.: а) Крез, б) Ашшурбанапал, в) Дарий, г) Хаммурапи.
3. По законам Хаммурапи земледельцев за долги:
а) могли превратить в рабов пожизненно; в) не могли превратить в рабов;
б) могли превратить в рабов на 3 года; г) пороли кнутом.
4. Самые крупные города Финикии:
а) Тир, Сидон, Библ; б) Тир, Фивы, Библ; в) Тир, Сидон, Ур; г) Тир, Фивы, Ур.
5. Укажите, как финикийцы называли свои поселения, основанные на новых территориях: а) посёлки, б) оазисы, в) колонии, г) деревни.
6. Что изобрели финикийцы: а) прозрачное стекло, б) фарфор, в) компас, г)бумага.
7. Финикийский алфавит состоит из: а) 33 знаков, б) 26 знаков, в) 22 знаков, г) 11 знаков.
8. Первое государство в Палестине создали: а) филистимляне, б) евреи, в) ассирийцы, г) персы.
9. Первым занятием еврейских племён было: а) земледелие, б) скотоводство, в) мореходство, г) ремесло.
10. Укажите имя царя, который прославился в Израильском царстве своей мудростью и богатством: а) Моисей, б) Саул, в) Соломон, г) Давид.
11. Первая часть Библии – Ветхий Завет – содержит мифы и сказания:
а) филистимлян, б) персов, в) римлян, г) евреев.
12. Что означает слово «завет»: а) заповеди, б) законы, в) договор, г) правила.
13. Столица Ассирийского государства: а) Вавилон, б) Ниневия, в) Фивы, г) Иерусалим.
14. Широкое применение железа началось в:
а) IX веке до н.э.; б) VIII веке до н.э.; в) X веке до н.э.; г) XI веке до н.э.
15. Ассирийская армия была самой непобедимой, потому что:
а) в войске была строгая дисциплина,
б) военачальники жестоко наказывали провинившихся;
в) ассирийцы милостиво относились к завоёванным народам;
г) использовала железное оружие.
16. Военный союз против Ассирии заключили:
а) Вавилон и Финикия, б) Финикия и Дамасское царство,
в) Вавилон и Мидия, г) Мидия и Палестина.
17. Укажите имя предводителя персов, поднявшего восстание против Мидии:
а) Кир, б) Камбиз, в) Дарий.
18. Укажите имя самого могущественного правителя Персии: а) Кир, б) Камбиз, в) Дарий.
19. Первые монеты из сплава золота и серебра начали чеканить:
а) в IX веке до н.э.; б) в VIII веке до н.э.; в) в VII веке до н.э.
20. Как назывались десять тысяч воинов из охраны царя:
а) «бессмертные», б) «отважные», в) «лучшие», г) «несравненные».
II. Ответьте «да» или «нет»:
1. Междуречье располагалось между реками Нил и Евфрат.
2. Хаммурапи прославился, прежде всего, созданием сборника законов.
3. Город Вавилон был крупнейшим культурным и торговым центром.
4. Считается, что финикийцы изобрели алфавит, в котором было 22 согласных буквы.
5. Вера в единого бога – Яхве – способствовала объединению еврейских племён и созданию государства.
6. Иерусалим был разрушен в 597 году до н.э. вавилонскими войнами царя Навуходоносора.
7. Ассирийцы создали мощную армию, вооруженную оружием из железа.
8. Племя персов проживало на территории Лидии.
III. Разгадайте путаницу.
1. Имя великого героя Междуречья «ШЕГАМЬЛИГ» -…
2. Богиня плодородия «ШАРИТ» -…
3. Установленные правила поведения для жителей страны «НОЗЫКА» -…
4. Название столицы еврейского царства «СУРАЛЕИМИ» -…
5. Металл, благодаря которому ассирийцы стали непобедимыми воинами «ЛЕЗЕЖО» -…
Западная Азия в Древности. Вариант — II
I. Выбери правильный ответ:
1.Письменность, изобретенная жителями Двуречья, называется:
а) клинопись, б) иероглифы, в) алфавит, г) кириллица.
2. Укажите имя вавилонского царя, при котором появились первые законы:
а) Соломон, б) Ашшурбанапал, в) Дарий, г) Хаммурапи.
3. По легенде, власть Хаммурапи вручил бог:
а) Шамаш, б) Яхве, в) Энлиль, г) Ану.
4. Финикия располагалась:
а) на южном побережье Средиземного моря;
б) вдоль Восточного побережья Средиземного моря;
в) на западном побережье Средиземного моря;
г) вдоль северного побережья Средиземного моря.
5. Что купцы вывозили из Финикии:
а) строительный лес; б) пшеницу, в) хлопок, г) чай.
6. Система письма, используемая жителями Финикии, называлась:
а) иероглифическое письмо, б) узелковое письмо,
в) алфавитное письмо, г) клинописное письмо.
7. При письме финикийцы обозначали:
а) гласные, б) согласные, в) гласные и согласные.
8. Какой город стал столицей Израильского царства:
а) Иерусалим, б) Фивы, в) Вавилон, г) Ниневия.
9. Укажите имя первого правителя Израиля (Палестины):
а) Моисей, б) Израиль, в) Саул, г) Давид.
10. Слово «Библия» в переводе с древнегреческого означает:
а) книга, б) законы, в) заповеди, г) правила.
11. Правила, данные Моисею Богом Яхве, называются:
а) заповеди, б) законы, в) договор, г) завет.
12. Укажите имя человека, который спасся во время Всемирного потопа, построив ковчег:
а) Авраам, б) Израиль, в) Ной, г) Самуил.
13. Территория Ассирии издавна была богата:
а) железом, б) глиной, в) деревом, г) строительным камнем.
14. Чем прославился царь Ассирии Ашшурбанапал:
а) захватническими войнами, б) составлением свода законов,
в) составлением библиотеки; г) строительством храмов.
15. В ассирийском войске впервые применили:
а) боевые колесницы, б) пращи,
в) метательные машины, г) надувные мешки для переправы.
16. Ниневия была разрушена:
а) в 612 году до н.э.; б) в 512 году до н.э.; в) в 412 году до н.э.; г) в 312 году до н.э.
17. Где чеканились первые в мире золотые монеты:
а) в Персии, б) в Лидии, в) в Мидии, г) в Вавилоне.
18. Главный город Персии, известный своими роскошными дворцами:
а) Вавилон, б) Персеполь, в) Фивы, г) Иерусалим.
19. Когда персы захватили Вавилон:
а) в 538 году до н. э., б) в 638 году до н.э., в) в 438 году до н.э., г) в 738 году до н.э.
20. Какая дорога соединяла самые крупные города Персии:
а) Главная, б) Королевская, в) Общественная, г) Царская.
II. Ответьте «да» или «нет»:
1. Междуречье располагалось на берегу реки Нил.
2. Жители Двуречья изобрели стекло.
3. Царь Хаммурапи ввел законы для того, чтобы защищать бедных.
4. Финикийцы известны как мореплаватели, торговцы и пираты.
5. Самой крупной колонией был город Карфаген.
6. Евреи были первым народом, пришедшим к единобожию.
7. Ассирийское государство было державой – большим и сильным государством.
8. Первые монеты чеканили в Лидии.
III. Разгадайте путаницу.
1. Второе название Междуречья «РУЬЧЕДЕВ» -…
2. Река, протекающая в Двуречье «ФЕВАРТ» — …
3. Вавилонский царь, при котором появились первые законы «МИПУМАРАХ» -…
4. Правила, по которым должны жить люди «ВИДОПАЗЕ» -…
5. Ассирийское приспособление для штурма крепостных сооружений «РАНАТ»-…
Одним из самых важных предметов, приобретаемых для усыпальницы для королевской семьи или другой элиты, был гроб. Его назначением издревле была защита тела, предохранение его от порчи или увечья. В додинастические времена египтяне заворачивали трупы в циновки или меха и заключали их в горшки, корзины или глиняные гробы. В некоторых местах вокруг тела сооружали деревянные леса, и это можно считать предшественником настоящих гробов. Также обычно предусматривался саркофаг для хранения гроба в гробнице. Греческая этимология слова «саркофаг» — «пожиратель плоти». Однако на самом деле это не египетская интерпретация. На их древнем языке саркофаг можно было бы назвать неб анх (обладатель жизни). Есть несколько других слов для обозначения гробов и саркофагов, но, возможно, наиболее подходящими для этого обсуждения являются «мокрый» и «сухет». Мы не совсем понимаем значение слова «мокрый», хотя оно, по-видимому, происходит от слов «перевязывать мумии» и «бальзамировать». Египтян привлекала (и продолжает привлекать) игра слов, поэтому, вероятно, не случайно другое слово, ветет, которое звучало бы похоже, означало «порождать». Другими словами, из гроба усопший будет возрождаться. Этот каламбур усиливается словом сухет, используемым для обозначения «внутренних гробов» или, возможно, «доски для мумий». Это также слово для «яйца», из которого возникает новая жизнь (и, следовательно, его связь с Пасхой). Готовясь к возрождению после смерти, особенно позже в Новом царстве, богатые древние египтяне могли подготовиться, купив саркофаг (обладатель жизни), гроб (связанную мумию или «то, что порождает») и внутренний гроб или доска мумии (яйцо). Гробы могли в разное время на протяжении длительного периода истории фараонов быть деревянными, металлическими или гончарными. Различные мастерские, несомненно, отличались своим уважением к традициям и другим аспектам производства гробов. Следовательно, различные формы контейнеров для мумий часто существовали одновременно, и это было особенно верно для промежуточных периодов. Между тем, в периоды стабильности Египта гробы были более стандартизированы. Первые четко установленные царские гробы относятся к 3-й династии, и некоторые из них сделаны из камня. Часто они были очень простыми, с плоской крышкой, хотя некоторые были более сложными со сводчатыми крышками и крестовинами. Однако между гробами, принадлежащими частным лицам и королевской семье, существовали значительные различия, очевидно, из-за ограниченных ресурсов, доступных большинству умерших. Королевские захоронения часто были оснащены различным погребальным инвентарем и предметами, в то время как частные лица могли вместо этого нарисовать такие предметы на своих гробах и на внутренних стенах своих гробниц. На самом деле гробы и стенки гробов украшали с очень давних времен. Первыми украшениями были ложные двери и ложнодверные фасады, появившиеся сначала на деревянных гробах 2-й и 3-й династий, а позднее на царских и частных саркофагах Старого царства. Был переход во времена 5-й и 6-й династий, когда Унас стал первым королем, украсившим внутренние стены своей гробницы текстами пирамид и фасадами ложных дверей. Частные лица того периода также начали украшать интерьеры своих гробниц, хотя и в стиле, отличном от королевского, сценами из повседневной жизни. Однако гробы оставались относительно простыми, в лучшем случае имели пару глаз (чтобы умерший мог видеть) и горизонтальные полосы иероглифов снаружи, а внутри — ложную дверь, списки подношений и еще полосы иероглифов. Как и в случае с портретами, стили и украшения гробов со временем менялись. Самые ранние были сделаны из дерева и представляли собой прямоугольные ящики. Этот тип гроба оставался распространенным в Среднем царстве, хотя именно тогда гробы антропоидной формы впервые появились как внутренний контейнер для тела, помещенного в прямоугольный внешний гроб. Во времена Среднего царства стили гробов Нижнего (северного) Египта стали относительно однородными, в то время как стили Верхнего Египта были более разнообразными. Во времена 11-й династии гробы почти всегда располагались с севера на юг. Нижнеегипетские гробы, известные как «гробы стандартного класса», часто имели ложную дверь, через которую умерший мог выйти к месту жертвоприношения, нарисованное на их внутренней восточной стене, с парой глаз, нарисованных снаружи, чтобы он мог видеть. деятельность на месте размещения. Затем Осирис был упомянут в заклинании подношения на внешней восточной стороне гроба, после чего последовала просьба о подношениях умершим. Внутри были нарисованы подношения и список подношений, а не изображение церемонии подношения. Западная сторона гроба была украшена сценой погребения, где бог Анубис был включен в горизонтальные полосы иероглифов, за которыми следовала мольба усопшего о красивом погребении. Во времена 11-й династии часто изображали фриз с предметами на западной стороне и на узких сторонах гроба. В основном это предметы быта, такие как украшения, оружие и одежда. Текст гроба часто копируется на внутреннюю сторону этих гробов, хотя и не ограничивается определенной стороной. Во времена 12-й династии наиболее значительным нововведением был перенос фризов предметов на восточную сторону гроба и добавление вертикальных линий на внешние стороны. Теперь на фризах показываются дополнительные объекты и даже обнаруживаются новые классы объектов. Во времена Среднего царства верхние (южные) стили были менее стандартными, чем северные, и демонстрировали сильные местные особенности. Такие города, как Асьют, Ахмин и Фивы, разработали свой особый стиль. Они в основном украшены с внешней стороны и имеют свободно изображенные изображения человеческих фигур. В дополнение к этим стилям существует также тип гроба этого периода, называемый «придворным стилем», который предназначался в основном для членов королевской семьи. Придворные гробы были украшены полосами иероглифов в очень простом стиле. На некоторых гробах углы и полосы иероглифов украшены сусальным золотом. Человекообразный гроб стал стандартом с очень характерным стилем во время Второго промежуточного периода. Подобно мумификации, они также давали изображение или qed (форму) умершего, которое могло вместить не только его труп, но и его дух. Их крышки сначала были сплошь украшены изображениями крыльев стервятника. Известные как гробы риши (от арабского означает «перо»), они были либо раскрашены, либо, как в случае царицы Аххотеп, оштукатурены, а затем позолочены. Конечно, промежуточные периоды Египта были трудными временами между наиболее выдающимися династиями империи, и часто драгоценное сырье было в ограниченном количестве. Следовательно, царские гробы, такие как гробы Аххотепа и Нубхеперре Интеф VII, имели только тонкий слой золота поверх гипсового основания, которое само покрывало грубо обтесанный бревенчатый гроб. После Второго промежуточного периода во время великой 18-й династии Египта антропоидные гробы сначала были окрашены в белый цвет с перекрещивающимися полосами, имитирующими обертки мумий. Их стороны часто были расписаны теми же сценами, что и в гробницах. Посередине крышки была нарисована вписанная вертикальная полоса, спускавшаяся затем к краю ножек, а по обеим сторонам крышки и футляра гроба были нарисованы четыре поперечные полосы, имитирующие повязки мумии. Между текстами иногда изображаются расписные панели с изображением Осириса, Анубиса и Сынов Гора, но наиболее типичная иконография этих гробов показывает различные погребальные темы, такие как транспортировка мумии, плакальщицы, ритуалы подношения и т. д. На крышке на уровне груди обычно изображают фигуру богини-покровительницы (Нехбет или Нут). Однако к середине правления династии, примерно во времена Хатшепсут, гробы чаще, особенно в нецарских захоронениях, покрывали черной смолой. Затем этот фон был прерван полосами, идущими вертикально вниз спереди, а также горизонтально. У лучших из них были позолоченные лица и золотые ленты. Иконография этих гробов была постоянной и состояла из крылатой фигуры на крышке, четырех сыновей Гора, а также Тота и Анубиса на стенках футляра. Они были наиболее распространены в Фивах, но также были найдены в Мемфисе и Фаюме. У богатых людей могли быть наружные и внутренние вложенные гробы этого типа. Фактически, модель гроба для ушабти Аменхотепа Гая представляет собой этот тип гроба, хотя цвет был скорее зеленым, чем черным. Зеленый цвет также был символом воскресения для древних египтян, и его было легче достичь в фаянсе, чем в черном. Во времена Нового Царства большинство богатых людей приобретали несколько гробов для своих захоронений, а также саркофаги для них. Саркофаги чаще всего были увенчаны скатными крышами, имитирующими архаическую икону египетских святынь Верхнего Египта. Они были снабжены санями, чтобы их легче было тащить на волах через пустыню на кладбище. Людей с более низким статусом хоронили в одиночных гробах, обычно сделанных из дешевых материалов, таких как глиняная посуда или тростник, хотя иногда богато украшенные мумии хоронили в одиночных деревянных гробах. Вложенные гробы, состоящие из четырех гробов, были ограничены захоронениями среднего и высшего класса. Эти сложные гробы могли быть сделаны из различных материалов и иметь разную форму, хотя лучшие деревянные гробы были сделаны из кедра, а другие — из платана или акации. Золото и серебро предназначались для королей, в то время как даже золотая или серебряная позолота обычно указывала на родство владельца с королем или семьей первосвященника. Саркофаг с полозьями XIX династии Позже, в Новом царстве, особенно во время 19-й и 20-й династий, гробы из черной смолы были заменены гробами с желтым фоном и ярко раскрашенными изображениями богов загробной жизни. Эти гробы были покрыты виньетками, связанными с заклинаниями Книги Мертвых, такими как главы 1 или 17, которые среди других сцен проиллюстрированы львами на горизонте и палаткой бальзамировщика. Эти «желтые» деревянные гробы, засвидетельствованные как в Фивах, так и в Мемфисе, имеют фигуры и текст, окрашенные в красный, светло-синий и темно-синий цвета. В антропоидных гробах резные предплечья скрещивались на груди. На тех, что принадлежат мужчинам, руки сжаты скульптурными амулетами, а у женщин открыты и лежат плашмя на груди. Мумии в этих гробах часто накрывались «фальшивой крышкой», известной как доска мумии, которая чаще всего имитирует форму крышки. Эта доска для мумии состояла из двух частей. верхняя часть изображала лицо, воротник и скрещенные руки, а нижняя часть, часто выполненная в ажурной технике, имитировала сеть бинтов мумии, с фигурными сценами, заполняющими полотнища между полосами. В начале 19th Dynasty был использован новый тип доски для мумии и крышки. На ней усопший изображался живым, одетым в праздничные одежды, с руками мужчин, прижатыми к бедрам, а руками женщин, прижатыми к груди и держащими декоративное растение. Некоторые из этих крышек были вылеплены из камня для антропоморфных саркофагов высокопоставленных лиц. Эти стили гроба с полихромными сценами сохранились и за пределами Нового царства, но в 21-й династии представленные темы были значительно расширены. Это был период, когда строительство гробниц в Фивах почти прекратилось, а Долина царей была заброшена, поэтому гробы для большинства частных лиц стали еще более важным аспектом надежд усопших на загробный мир. С этого периода известны только антропоморфные гробы, в основном из Фив, а доски для мумий изготавливались из цельного куска дерева и обычно «осирианского» типа. Последнее десятилетие правления Рамсеса XI принесло революционные изменения в иконографию, и хотя старые мотивы, такие как четыре сына Гора, Исида и Нефтида в качестве скорбящих, никогда не исчезали, было введено большое количество новых сцен. Были добавлены новые композиции, часто с упором на солнечную религию в сочетании с мифом об Осирисе. Эти новые сцены были сосредоточены на космологических божествах, таких как Геб и Нут, с иллюстрациями путешествия богов через преисподнюю, возрождение мумии и победу над змеем Апофисом. Каждая сцена включает в себя как солнечные, так и осирианские элементы, иллюстрируя солнечно-осирианское единство как богословский принцип того периода. Эти сцены дополнялись различными сценами приношения, покрывающими все поверхности гроба, кроме внешней стороны дна. К концу 21-й династии гробы больше не были преимущественно желтыми, а могли быть красными или других цветов, таких как белый или голубой. Большая часть иконографии, появившейся на этих гробах, была результатом королевского статуса, полученного первосвященником Менхеперре. Сцены на гробах теперь могли включать виньетки из Амдуата или, возможно, ритуалы, связанные с королем, такие как сед-фестиваль. Антропоидный гроб из Падуана, с внутренним бортом и крышкой В Третий промежуточный период гробы продолжали меняться, хотя заметных изменений в первые годы ливийского правления в Египте не наблюдалось. Даже желтый тип гроба сохранялся в Фивах до правления Осоркона I. Они часто делались с пьедесталом для ног, чтобы мумию можно было разместить вертикально (хотя это было известно в более ранних гробах). В разноцветном лакированном декоре на белом или желтом фоне использовались такие мотивы, как крылья, священная эмблема Абидоса и бык Апис с мумией на спине. Теперь спинки гробов часто украшали символом джед, означающим «стабильность», но здесь подразумевающим крепкий позвоночник Осириса. Однако политический хаос среднего и позднего ливийского периода породил разнообразие форм и декоративных мотивов. На гробах из разных мастерских были разные формы и украшения. Сейчас мы находим гробы традиционной антропоидной формы, с достаточно глубоким для мумии футляром, закрытым плоской или выпуклой крышкой. Однако встречались и гробы в виде мумий, состоящие из двух равных частей. У них был неглубокий нижний корпус и верхняя крышка, соединенные на уровне мумии внутри. Задняя часть нижней части иногда немного выступает. Третий тип представляет собой прямоугольный гроб со сводчатой крышей и четырьмя стойками по углам. Эти различные гробы сопровождались богатым разнообразием иконографии. Дальнейшие вариации можно найти в изменчивых временах 8-го и 7-го веков до нашей эры. Тем не менее, также явно не хватало квалифицированных мастеров, что привело к широкому производству грубых гробов, особенно в Среднем Египте и районе Мемфиса. Затем нубийский период, особенно во время правления Тахарки, стал периодом стабильности. Типичные прекрасные гробы этого периода могут включать внутренний гроб в форме мумии с пьедесталом для ног. На крышке под фигурой крылатого Ореха на груди могут быть изображены сцены суда и мумия на носилках. Как правило, обе стороны крышки украшали маленькие фигурки божеств-покровителей. Внутри гроба часто находились выдержки из Книги Мертвых, обычно сопровождаемые фигурой Нут. Внешний гроб типичной 25-й династии был украшен солнечными сценами на сводчатой крыше и четырьмя сынами Гора на боковых стенах. На его крыше был лежачий Анубис, а маленькие фигурки соколов венчают столбы. Хотя известно несколько царских гробов этого периода, серебряный гроб Шешонка II с головой сокола является исключительным. В Поздний период, примерно с 26-й династии и позднее, деревянные гробы имели сходную форму. Плоская нижняя часть гроба служит лишь опорой, а не вместилищем для мумии, поскольку теперь она была закрыта гораздо более выпуклой крышкой. Фигурные изображения стали менее многочисленными, частично или полностью замененными длинными тестами. Это были выдержки из «саитской версии» Книги Мертвых, которые были написаны на крышке вертикальными столбцами. На некоторых крышках периода саите также есть резные украшения. К концу периода фараонов гробы и контейнеры для мумий значительно различались и иногда были очень специфичны для разных местностей, отражая как изменяющийся характер египетского руководства, такого как греки, включение и ассимиляцию чужеземных богов, так и разнообразия, которое часто обнаруживалось в более ранние промежуточные периоды. Каталожные номера:
|
Ящики для мумий, гробы и саркофаги, мумификация, онлайн-экспонаты, экспонаты, Музей Сперлока, Университет I
Основной целью этих контейнеров была защита трупа от падающих животных и грабителей гробниц. Они также выполняли важную религиозную роль благодаря своей форме и украшению, которые менялись и развивались на протяжении всей истории Древнего Египта. Ниже приводится очень краткое описание.
Ящики для мумий:
Ящики для мумий представляли собой ящики Нового Царства, которые помещались между мумией и гробом. Они были сделаны в двух стилях: ящик с крышкой, как у гроба, или ящик с дверцами сзади, которые закрывались на шнуровку. Футляры для мумий были сделаны из картона, легкого материала, сделанного из отходов папируса и льна, покрытого гипсом. Картонный материал позволил сформировать футляр близко к контуру мумии; это был также прекрасный материал для рисования. Футляры для мумий были искусно украшены различными религиозными элементами.
Гробы/Саркофаги:
Ранние гробницы считались вечными жилищами усопших, а самые ранние гробы внешне напоминали миниатюрные дома. Они были сделаны из небольших кусочков местного дерева, соединенных между собой штифтами.
В Древнем Королевстве гробы представляли собой прямоугольные ящики с плоскими крышками. Они были раскрашены и начертаны иероглифами с четырьмя важными признаками: именем и титулами умершего; список предложений еды; ложная дверь, через которую могло пройти ка; и глаза, которыми умерший мог видеть снаружи гроба. Тело было помещено в гроб на левый бок, так что его лицо было прямо на одной линии с нарисованными глазами на боку гроба.
Во времена Среднего Царства гроб считался миниатюрной гробницей, и он был украшен многими предметами, которые раньше украшали стены гробницы. Богини Исида и Нефтида были изображены как стражи у изголовья и подножия гроба. Внутренний пол гроба был расписан Нут, Исидой, Осирисом или колонной Джед (позвоночник Осириса). По бокам были изображены четыре сына Гора и другие божества. Горизонтальные надписи давали не только имя владельца и титулы, но и молитву о приношениях. Вертикальные надписи были молитвами к божествам от имени умершего.
Во времена Среднего царства появились антропоидные гробы. Это были гробы, вырезанные по контуру тела мумии и украшенные лицом и париком покойного. Они не только копировали форму мумии, но и служили заменой тел на случай, если тело мумии было потеряно или уничтожено. Со временем человекоподобные гробы украшались все большим количеством сцен и надписей.
Около 1650 г. до н. э. гробы риши были популярны в городе Фивы. Эти гробы отличались тем, что тела, изображенные на лицевой стороне, были покрыты перьями от плеч до ног.