Храм в эфесе: T.C. Selçuk Belediyesi Resmi Web Sitesi

Храм Артемиды в Турции — Чудеса света

В далекой древности греческий Эфес был крупным торговым портом. И именно здесь располагалось одно из семи древних чудес света — храм Артемиды Эфесской.

 

Храм Артемиды в Эфесе: история, краткое описание, интересные факты

Согласно древнегреческой вере Артемида была богиней охоты и плодородия, покровительницей всего живого на земле. Она присматривала за зверями в лесу, стадами домашних животных, растениями. Артемида обеспечивала счастливый брак и помощь при родах.

Артемида

В честь Артемиды в Эфесе на месте бывшего святилища карийской богини, также отвечающей за плодородие, был построен храм. Храм Артемиды в Эфесе был настолько большим, что сразу же попал в список семи чудес света античного мира. Финансирование строительства покрыл лидийский царь Крез, строительными делами руководил архитектор из Кносса Харсифрон. При нем успели возвести стены и колонны. После его смерти пост главного архитектора принял его сын Метаген. Последним этапом строительство руководили Пеонит и Деметрий.

Строительство храма Артемиды Эфесской было завершено в 550 году до нашей эры. Перед местными жителями открылось восхитительное зрелище, подобного здесь не строили никогда. И хотя в настоящее время нельзя воссоздать былое убранство храма, можно быть уверенным, что лучшие мастера своего времени, занятые здесь на работах, не могли оплошать. Сама статуя виновницы постройки была выполнена из слоновой кости и золота.

Воссоздать образ былого величественного храма богини Артемиды в Эфесе удалось только после проведения археологических раскопок. Храм имел размеры 105 на 51 метр. Крыша сооружения поддерживали 127 колонн, каждая высотой 18 метров. По легенде каждая колонна была подарена одним из 127 греческих властителей.

Кроме религиозных служений в храме кипела финансовая и деловая жизнь. Это был независимый от властей центр Эфеса, подчиняющийся местной коллегии жрецов.

В 356 году до нашей эры, когда родился знаменитый Александр Македонский, храм Артемиды сжег эфесский житель Герострат. Мотив этого подвига — остаться в истории в память потомкам. Поджигателя после поимки ждала высшая мера наказания. В дополнение к ней было также решено искоренить имя этого человека из истории. Но то, что запрещено, еще прочнее усаживается в памяти людей, а имя Герострата сейчас является нарицательным.

К III веку до нашей эры чудо света храм Артемиды в Греции удалось восстановить по инициативе вышеупомянутого Александра Великого, но с приходом готов он снова подвергается разрушению. Позже с запретом языческих культов власти Византии закрывают храм. Затем начинают постепенно разбирать на строительные материалы, в результате чего храм уходит в небытие. На его месте  была возведена христианская церковь, но ее также ждала участь разрушения.

31 октября 1869 года английскому археологу Вуду удается найти расположение былого храма Артемиды в Турции, и начинаются раскопки. Сейчас на его месте стоит одна восстановленная из обломков колонна. Несмотря на это, место все равно привлекает тысячи туристов.

Видео про храм Артемиды в Эфесе

План храма Артемиды в Эфесе

Где находится храм Артемиды в Эфесе на карте?

Подпишитесь на наc ВКонтакте

Поделитесь интересным материалом с друзьями

Читайте похожие статьи

ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ | Энциклопедия Кругосвет

ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ – величественный храм в честь Артемиды, богини луны, покровительницы животных и молодых девушек. Построен в 560 году до н.э. царем Лидии Крезом в городе Эфесе на побережье Малой Азии, к северу от р.Меандр. Считается одним из так называемых «семи чудес света»; был центром почитания богини Артемиды, культ которой слился с культом местной богини плодородия, изображавшейся в виде матери-кормилицы. Храм строился на болотистой почве, фундамент был предварительно укреплен, чтобы избежать разрушений от частых в тех местах землетрясений. Архитекторы Херсифон и Метаген с о.Крит возвели прямоугольный в плане храм (55 × 105 м), который был окружен 127 ионическими колоннами высотой 18 м. В каждом из двух рядов главного фасада стояло по 8 колонн. Строительство храма длилось 120 лет, его закончилм архитекторы Пеонит и Деметрий. В 356 до н.э. житель г.Эфеса Герострат, решив прославиться и увековечить свое имя, поджег знаменитый храм, в пожаре были повреждены стены, рухнула крыша. Решено было вновь отстроить святилище. На собранные средства архитектор Хейрократ перестроил храм, внеся незначительные изменения: было поднято основание храма, увеличено число ступеней. Внутри находилась огромная статуя Артемиды в виде матери-кормилицы (15 м). Скульптура была выполнена из дерева, одежда и украшения – из золота. Последующие столетия принесли немало разрушений: в 263 храм был разграблен готами, во времена Византийской империи мраморные плиты храма использовались для других построек, позже на месте храма была возведена несохранившаяся ныне христианская церковь. Но наибольшее разрушение принесла болотистая почва, на которой был расположен храм. В результате раскопок сейчас найден фундамент сооружения, обломки колонн, украшенных рельефами, они находятся в Британском музее.

Храм Артемиды в Эфесе входит в число семи чудес света – наиболее знаменитых памятников скульптуры и архитектуры, описанных еще античными историками и путешественниками, в т.ч. «отцом истории» Геродотом (р. ок. 484 – ум. ок. 425 до н.э.) в его Истории. В это число наряду с храмом Артемиды (ок. 550 до н.э.) и древнеегипетскими пирамидами (3 тыс. до н.э.) входили висячие сады Семирамиды (7 век до н.э.), мавзолей в Галикарнасе (сер. 4 в. до н.э.), Колосс Родосский (статуя Гелиоса на о.Родос, ок. 292–280 до н.э.), статуя Зевса в Олимпии (Греция, ок. 430 до н.э.), маяк на о.Фарос в Александрии (Египет, 3 в. до н.э).

До наших дней дошли почти полностью только пирамиды. Близ города Хилла в Ираке находятся руины сводчатых сооружений: по-видимому, «висячие сады» разбивались на их кровле. В Британском музее в Лондоне хранятся фрагменты скульптуры галикарнасского мавзолея (скульпторы Скопас, Тимофей, Бриаксис, Леохар). От храма Артемиды в Эфесе (ионийский диптер), отстроенного арх. Хейрократом, сохранились фундаменты. Другие «чудеса света» известны лишь по изображениям и описаниям.

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Архитектурные сооружения»

В какой стране находятся пирамиды Солнца и Луны?

Пройти тест

Храм Артемиды — Энциклопедия Нового Света день Турции, посвященный Артемиде, греческой богине охоты. Хотя ранее он был разрушен и перестроен, его наиболее известная фаза была завершена около 550

г. до н. э. г. при династии Ахеменидов Персидской империи. Через несколько столетий он был перестроен снова и простоял до конца четвертого века 9 .0009 г. н.э. Он считается одним из семи чудес древнего мира.

Храм описан Филоном Византийским:

Я видел стены и Висячие сады древнего Вавилона, статую Зевса Олимпийского, Колосса Родосского, величественное сооружение высоких пирамид и гробницу Мавсола. Но когда я увидел храм в Эфесе, возвышающийся до облаков, все эти другие чудеса померкли.

Содержимое

  • 1 Происхождение
  • 2 Великий Храм
    • 2.1 Первоначальное уничтожение
    • 2.2 Усилия по восстановлению
    • 2.3 Христианство и храм
  • 3 Архитектура и искусство
  • 4 Эфесская Артемида
  • 5 Культ и влияние
  • 6 Открытие
  • 7 Примечания
  • 8 Каталожные номера
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 кредитов

Храм стал центром поклонения для людей всех вероисповеданий из многих стран, в том числе секты эфесцев, которые поклонялись Кибеле, греческой богине-Матери-Земле. Он также был известен как Храм Дианы , римской богини, эквивалентной Артемиде. Говорят, что храм представлял собой фантастическое сооружение из мрамора, украшенное золотыми и серебряными украшениями и украшенное лучшими произведениями искусства и скульптурами того времени. Он был сожжен 21 июля 356 года до н. э. агентами человека по имени Герострат, который, как сообщается, стремился к всемирной славе, разрушив самое красивое здание в мире. Позже его несколько раз перестраивали. Его окончательное разрушение произошло от рук христианской толпы во главе с святителем Иоанном Златоустом, тогдашним архиепископом Эфесским, в 401 г.

CE

Происхождение

Храм Артемиды в Эфесе в современной Турции. Некоторые сложенные остатки воссоздают колонны, и многие артефакты, связанные с храмом, были восстановлены, но от самой структуры ничего не осталось.

Скважины подтвердили, что храм был заселен еще в бронзовом веке. Среди находок были слои глиняной посуды, относящиеся к более позднему времени, когда во второй половине восьмого века был построен классический храм с глиняным полом, окруженный одним рядом колонн9.0009 г. до н. э. Храм в Эфесе был самым ранним известным примером храма с колоннадой на побережье Малой Азии и, возможно, самым ранним греческим храмом, окруженным колоннадами.

В седьмом веке наводнение разрушило храм, отложив более 1,6 фута песка и разбросав обломки прежнего пола из утрамбованной глины. Среди обломков наводнения остались остатки резной пластины из слоновой кости с изображением грифона, легендарного чудовища с головой и крыльями орла и телом льва, а также Древа Жизни, по-видимому, северо-сирийского происхождения. Что еще более важно, отложения наводнения, погребенные на месте драгоценной находки у северной стены, которая включала просверленный янтарь, капли в форме слезы с эллиптическим поперечным сечением, которые когда-то украшали деревянное изображение Эфесской дамы. Баммер (1990) отмечает, что место, подверженное наводнениям, было поднято примерно на шесть с половиной футов между восьмым и шестым веками г. до н.э. , и почти восемь футов между шестым и четвертым веками г. до н.э. Это указывает на то, что само место должно было иметь сакральное значение, так как храм было бы легче перенести.

Большой храм

Статуя Артемиды Эфесской

Новый и самый известный храм был построен около 550 года до н. э. критского архитектора Херсифрона и его сына Метагена. Он был построен из мрамора, а его колоннады были удвоены, чтобы образовать широкий церемониальный проход вокруг центральной конструкции классического храма. Была создана новая статуя Артемиды из черного или виноградного дерева, а к востоку от алтаря под открытым небом был возведен небольшой классический храм для ее размещения.

Эта расширенная реконструкция была спонсирована Крезом, богатым королем Лидии. В храме было извлечено более тысячи предметов, в том числе, возможно, самые ранние монеты из сплава серебра и золота — электрум. Храм стал туристической достопримечательностью, его посещали купцы, короли и туристы, многие из которых отдали дань уважения Артемиде в виде драгоценностей и различных товаров. Это также было широко уважаемое место убежища, традиция, которая в мифах связана с амазонками, которые, как сообщается, укрылись здесь как от Геракла, так и от Диониса.

Первоначальное разрушение

Храм был разрушен 21 июля 356 года года до н. э. в акте поджога. Преступление было инициировано человеком по имени Герострат, мотивом которого была слава любой ценой: «Найден человек, планировавший сожжение храма Эфесской Дианы, чтобы через разрушение этого прекраснейшего здания его имя распространилось по всему миру». весь мир.» [1]

Жители Эфеса, возмущенные этим поступком, хотели, чтобы имя Герострата никогда не было записано. Однако историк Страбон позже отметил это имя, как оно известно сегодня.

Восстановительные работы

В ту же ночь, когда был разрушен храм, родился Александр Македонский. Плутарх заметил, что Артемида была слишком занята доставкой Александра, чтобы спасти свой горящий храм. Позже Александр предложил оплатить восстановление храма, но ефесяне отказались. В конце концов храм был восстановлен после смерти Александра, в 323

году до н. э.

Сама эта реконструкция была разрушена во время набега готов в 262 г., во времена императора Галлиена: «Респа, Ведук и Туруар, предводители готов, сели на корабль и переплыли через пролив Геллеспонт в Азию. Там они опустошил многие населенные города и поджег прославленный храм Дианы в Эфесе», — сообщал историк Иордан (9 г.0103 Гетика 20:107). Однако храм был снова перестроен и продолжал оставаться одним из чудес света вплоть до христианской эры.

Христианство и храм

Святой Иоанн Златоуст, возглавивший христианскую толпу, чтобы разрушить Храм Артемиды

Храм фигурирует в нескольких христианских историях, и в конечном итоге его разрушил известный христианский архиепископ.

В Библии, в Деяниях 19 говорится о том, как толпа ефесян напала на спутников святого Павла после того, как торговцы испугались, что проповедь Павла повредит продаже религиозных икон, связанных с храмом. Последовали значительные беспорядки, когда ефесяне скандировали: «Велика Артемида Эфесская!» В конце концов городской чиновник успокоил толпу, заявив, что христианская проповедь не представляет реальной угрозы: «Разве весь мир не знает, что город Эфес является хранителем храма великой Артемиды и ее изображения?»

Еще один анекдот о храме появляется в апокрифах Нового Завета. Согласно Деяниям Иоанна второго века, святой Павел публично молился в самом храме Артемиды, изгоняя бесов. «Внезапно жертвенник Артемиды раскололся на множество частей … и половина храма рухнула», мгновенно обратив ефесян, которые плакали, молились или обращались в бегство.

[2] В течение четвертого века большинство ефесян обратились в христианство. Языческие капища были закрыты Феодосием I в 39 г.1.

В 401 году храм был окончательно разрушен христианской толпой, вдохновленной «златоустным» святителем Иоанном Златоустом, недавно прибывшим в Эфес в качестве его архиепископа. [3] Его мраморные камни использовались при строительстве других зданий, а некоторые колонны собора Святой Софии изначально принадлежали храму Артемиды. [4]

Архитектура и искусство

Большая часть физического описания и искусства в Храме Артемиды исходит от Плиния, хотя существуют разные описания и фактический размер варьируется. Плиний описывает храм длиной 377 футов и шириной 180 футов, почти полностью сделанный из мрамора.

Храм состоял из 127 колонн в ионическом стиле, каждая высотой 60 футов.

В Храме Артемиды хранится множество прекрасных произведений искусства. Храм украшали скульптуры известных греческих скульпторов Поликлита, Фидия, Кресила и Фрадмона, а также картины и позолоченные колонны из золота и серебра. Скульпторы часто соревновались в создании самой прекрасной скульптуры. Многие из этих скульптур были амазонками, которые, как говорят, основали город Эфес.

Плиний говорит нам, что Скопас, который также работал над Мавзолеем Мавзолея, вырезал рельефы на колоннах храма. Афинагор Афинский называет Эндоэя, ученика Дедала, скульптором главной статуи Артемиды в Эфесе.

Эфесская Артемида

Гравюра восемнадцатого века на мраморной римской копии греческой копии Эфесской дамы. Луна. Из олимпийских богинь, унаследовавших аспекты Великой богини Крита, Афина была более почитаема, чем Артемида в Афинах. В Эфесе богиня, которую греки связывали с Артемидой, страстно почиталась в архаическом, несомненно, доэллинском культовом образе, который был вырезан из дерева и украшен драгоценностями.

[5] Наиболее похожие на ближневосточных и египетских божеств и наименее похожие на греческие, ее тело и ноги были заключены в сужающееся, похожее на столб ограждение, из которого выступали ее ступни, а ее грудь была покрыта множеством яиц- фигурные формы. На монетах, отчеканенных в Эфесе, явно многогрудая богиня носит фресковую корону (подобно стенам города), атрибут Кибелы (см. polos ). На монетах она опирается либо рукой на посох, образованный переплетенными змеями, либо на стопку из 9 монет.0103 ouroboroi , вечный змей с хвостом во рту. Подобно Кибеле, богине в Эфесе служила родословная рабов. Однако изображения Эфесской дамы со временем сильно менялись.

«Яйца» Эфесской дамы, как теперь выясняется, должны быть иконографическими потомками янтаря, тыквообразных капель, эллиптических в поперечном сечении и просверленных для подвешивания, которые были заново открыты в 1987-88; они остались на месте, где древняя деревянная культовая фигура Эфесской дамы была захвачена наводнением восьмого века. Таким образом, эта форма нагрудных украшений была разработана уже в Геометрический период.

Привычка греков к синкретизму ассимилировала всех чужеземных богов под знакомую им форму олимпийского пантеона. Ясно, что в Эфесе отождествление ионийскими поселенцами «Эфесской леди» с Артемидой было тонким.

Христиане отличались от всех современников своим уникальным отношением к чужим богам. Христианская надпись в Эфесе объясняет, почему на этом месте так мало осталось:

Разрушив обманчивый образ демона Артемиды, Демеас воздвиг этот символ Истины, Бога, отгоняющего идолов, и Крест жрецов, бессмертный и победоносный знак Христа. [6]

Утверждение, что ефесяне думали, что их культовое изображение упало с неба, представляет собой известный миф о происхождении в других местах. Однако в отношении Ефеса это известно только из Деяний 19:35, где говорится: «И когда городской писарь успокоил народ, сказал: мужи Ефесские! ефесяне — хранительница храма великой богини Дианы и истукана, упавшего с Зевса?»

Культ и влияние

Храм Артемиды был расположен в экономически развитом регионе, куда приезжали купцы и путешественники со всей Малой Азии. Под влиянием многих верований храм можно рассматривать как символ веры для многих разных народов. Эфесяне поклонялись Кибеле и включили многие из своих верований в поклонение Артемиде. Таким образом, Кибела-Артемизия сильно отличалась от своего римского аналога Дианы. Культ Артемиды привлек тысячи поклонников из дальних стран. Все они собирались на этом месте и поклонялись ей.

Открытие

Место храма было заново открыто в 1869 году экспедицией, спонсируемой Британским музеем под руководством Джона Черепахи Вуда, [7] , и хотя сегодня там можно увидеть несколько артефактов и скульптур из реконструированного храма, как на первоначальном месте от окончательной реконструкции самого храма осталась только одна колонна.

Примечания

  1. ↑ Valerius Maximus, VIII.14.ext.5 (только на латыни). Билл Тайер, Чикагский университет. Проверено 14 июня 2007 г.
  2. ↑ Ramsay MacMullen, Христианизация Римской империи, 100-400 гг. н.э. , 1984, с. 26.
  3. ↑ Джон Фрили, Западные берега Турции: открытие побережья Эгейского и Средиземного морей , 2004, с. 148.
  4. ↑ Строительство Святой Софии. ExploreTurkey.com. Проверено 5 мая 2007 г.
  5. ↑ Знаковые изображения были наиболее тщательно собраны Робертом Флейшером, «Артемида фон Эфес под руководством Эрванда Культстатуй фон Анатолиена у. Syrien EPRO 35 (Лейден: Брилл), 1973.
  6. ↑ Цитируется по Ramsay MacMullen, Христианизация Римской империи, 100-400 гг. н.э. , 1984, гл. 3, с. 18.
  7. ↑ К. Крис Херст, Джон Тертл Вуд [ок. 1820-1890] About.com. Проверено 16 мая 2007 г.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

Основными первоисточниками для храма Артемиды в Эфесе являются Естественная история Плиния Старшего XXXVI.xxi.95, Помпоний Мела I:17 и Плутарх Жизнь Александра III.5 (отсылка к сожжению Артемизия ).

  • Баммер Антон. «Периптерос геометрического периода в Артемисии Эфесской». Анатолийские исследования» 40 (1990): 137-160.
  • Беннет, Флоренс Мэри. Религиозные культы, связанные с амазонками . Аристид Д. Карацас, издательство, 1987. ISBN 978-0892412044
  • Фалькенер, Эдвард. Эфес и храм Дианы . Издательство Кессингер, 2003. ISBN 9.78-0766178335
  • Флейшер, Роберт. Артемида фон Эфес под руководством Эрванда Культстатуй фон Анатолиена у. Сириен, EPRO 35 . Лейден: Брилл, 1973.
  • .
  • Свободно, Джон. Западные берега Турции: открытие побережья Эгейского и Средиземного морей . Таурис Парк в мягкой обложке, 2004. ISBN 978-1850436188
  • Гелдард, Ричард. Находка в Эфесе . Издательство Trafferd, 2006. ISBN 978-1552123140
  • .
  • Голвин, Жан-Клод. Ожившие древние города . Издательство Thalamas, 2007. ISBN 978-16152
  • .
  • LiDonnici, Lynn, R. Образы Артемиды Эфесии и греко-римское поклонение: пересмотр . Гарвардское теологическое обозрение, 1992.
  • .
  • Макмаллен, Рамзи. Христианизация Римской империи: 100-400 гг. н.э. . Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 1986. ISBN 978-0300036428
  • Робертс, Дженнифер Т. Древнегреческий мир . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004. ISBN 978-01951569.66
  • Стивенсон, Грегори. Власть и место: Храм и личность в Книге Откровения . Вальтер де Грюйтер, 2001. ISBN 978-3110170085

Внешние ссылки

Все ссылки получены 21 января 2020 г.

  • Храм Артемиды – Немузей.
  • «Религиозные культы, связанные с амазонками»: Глава III: Эфесская Артемида Флоренс Мэри Беннетт (1912). SacredTexts.com.
  • Храм Артемиды, Джеймс Граут, Римская энциклопедия, Чикагский университет.
  • Храм Дианы в Эфесе (WR Lethaby, 1908). Чикагский университет.

Авторы

New World Encyclopedia авторы и редакторы переписали и дополнили статью Wikipedia в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Храм Артемиды  история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Храма Артемиды»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Храм Артемиды в Эфесе

«Я видели стены и висячие сады древнего Вавилона, статуя Зевса Олимпийского, Колосса Родосского, могучая работа высоких пирамид и гробницы Мавсол. Но когда я увидел храм в Эфесе, возвышающийся к облакам, все эти другие чудеса были помещены в тень» — Антипатр из Сидон (Авторское право Lee Krystek, 2010)

1100 г. н.э.: Отряд крестоносцев останавливается в деревня в Малой Азии. Их лидер оглядывается. смущенный он спешивается. Это место не то, что он ожидал. Он читал в древние тексты о том, что это был большой морской порт со множеством кораблей пришвартовался в его бухте. Это не так. Море почти в трех милях. Деревня расположена на болоте. Не должно быть кораблей видимый. Лидер обращается к стоящему рядом мужчине.

Семь Краткие факты

Местоположение: Эфес (современная Турция)
Построен: Около 323 г. до н.э.
Функция: Храм богини Артемиды
Уничтожено: 262 г. н.э. готами
Размер: Длина 425 футов (129 м)
Сделано из: Преимущественно мрамор
Другое: Самый большой из храмов Артемиды на этом сайте.

«Господин, это город Эфес?»

«Когда-то его так называли. Теперь он называется Аясалук.»

«Ну и где твоя бухта? Где торговые корабли? И где тот великолепный греческий храм, о котором мы слышали?»

Теперь очередь мужчины запутаться. «Храм? Какой храм, сэр? У нас здесь нет храма…»

Итак, через 800 лет после разрушения величественный Храм Артемиды в Эфесе, одной из семи Чудеса древнего мира были полностью забыты жителями города, которые когда-то так гордились им.

И нет сомнений, что храм действительно был великолепен. «Я видел стены и висячие сады древнего Вавилона». писал Филон Византийский, «статуя Зевса Олимпийского, Колосс Родосский, могущественное творение высоких пирамид и гробница Мавсола. Но когда я увидел храм в Эфесе, возвышающийся к облакам, все эти другие чудеса оказались в тени».

Ан Гравюра XVIII века с изображением богини Артемиды Эфесской.

Так что же случилось с этим великим храмом? И что случилось с город, в котором он проходил? Что превратило Эфес из оживленного порта торговли с несколькими лачугами на болоте?

Святилище Богиня Артемида

Первое святилище Богини Артемиды, вероятно, было построено около 800 г. до н.э. на болотистой полосе у реки в Эфесе. Эфесская богиня Артемида, которую иногда называют Дианой, не точно такая же фигура, которой поклонялись в Греции. Греческий Артемида была богиней охоты. Эфесская Артемида была богиня плодородия и часто изображалась задрапированной яйца или несколько грудей, символы плодородия, с ее талии к ее плечам.

В этом самом раннем храме находился священный камень, вероятно, метеорит, который «упал с Юпитера». Храм был разрушен и несколько раз перестраивался в течение следующих нескольких сотен лет. К 600 до н.э., город Эфес стал крупным торговым портом и архитектор по имени Херсифрон был нанят для строительства нового, большего храм. Он спроектировал его с высокими каменными колоннами. обеспокоен тем, что телеги с колоннами могли завязнуть в болотистой местности вокруг площадки Херсифрон уложил колонны на бок и заставил их катиться туда, где они будут возведены.

Этот храм просуществовал недолго. Согласно одному рассказу в 550 г. до н.э. царь Крез из Лидии завоевал Эфес и другие Греческие города Малой Азии и во время боев храм был уничтожен. Однако археологическая экспертиза этого места предполагает, что сильное наводнение обрушилось на храм около в то же время и, возможно, был фактической причиной разрушения. В любом случае победоносный Крез показал себя добрым нового правителя, внося щедрый вклад в строительство замены храм.

Следующий храм затмил все, что было до него. Архитектором считается человек по имени Феодор. Теодора храм был 300 футов в длину и 150 футов в ширину с площадью в четыре раза больше предыдущего храма. Более ста каменные колонны поддерживали массивную крышу. Одна необычная особенность храма заключалась в том, что ряд колонн имел основания, украшены рельефными фигурами.

Один оснований колонн с резными фигурами, сохранившимися Британский музей.

Новый храм был гордостью Эфеса до 356 г. до н.э. когда случилась трагедия. Молодой эфесец по имени Герострат, который не останавливаться ни перед чем, чтобы его имя вошло в историю, поджечь на деревянную крышу здания. Ему удалось сжечь строение наземь. Жители Эфеса были так потрясены этим акт, что, замучив Герострата до смерти, они издали постановил, что любой, кто хотя бы назовет его имя, будет предан смерть.

Одна из легенд, возникших о великом пожаре, заключалась в том, что ночь, когда сгорел храм, была той самой ночью, когда родился Александр Македонский. Согласно легенде, богиня Артемида была так озабочена благополучным рождением Александра, что не в силах спасти свой собственный храм от его огненного разрушения.

Строительство Великий Храм

Вскоре после пожара был сдан в эксплуатацию новый храм. архитектором был Скопас Паросский, один из самых известных скульпторов своего дня. К этому моменту Эфес был одним из величайших городов в Малой Азии, и на реконструкцию не жалели средств. Согласно Плинию Старшему, римскому историку, новый храм был «чудесным памятником греческого великолепия, и тот, который заслуживает нашего искреннего восхищения» 9.0005

Храм был построен на том же сыром месте, что и раньше. К подготовить почву, Плиний записал, что «слои втоптанного древесного угля были помещены внизу, с рунами, покрытыми шерстью на над ними». Плиний также отмечал, что одной из причин, по которой строители сохранить храм на его первоначальном болотистом месте было то, что они рассудил, что это поможет защитить структуру от землетрясений которые захлестнули регион.

Другое художественная концепция храма (Авторское право Ли Кристек 1998)

Великий храм считается первым зданием, полностью построен из мрамора. Как и его предшественник, храм имел 36 колонн, нижняя часть которых была украшена фигурами. горельеф. В храме также хранилось множество произведений искусства, в том числе четыре бронзовые статуи амазонок. Амазонки, по словам мифу, укрылся в Эфесе от Геракла, греческого полубога, и основал город.

Плиний записал длину этого нового храма в 425 футов и ширина 225 футов. Около 127 колонн высотой 60 футов, поддерживал крышу. По сравнению с Парфеноном останки из которых до сих пор стоят на Акрополе в Афинах, было только 230 футов в длину, 100 футов в ширину и 58 колонн.

Согласно Плинию, строительство длилось 120 лет, хотя некоторые эксперты подозревают, что это могло занять только половину этого времени. Мы делаем известно, что когда Александр Македонский пришел в Эфес в 333 г. до н. э., храм еще строился. Он предложил финансировать завершение храма, если город будет считать его строитель. Отцы города не хотели, чтобы имя Александра было вырезано на виске, но не хотел ему об этом говорить. Наконец они дал тактичный ответ: «Не подобает одному богу построить храм другому богу», и Александр не нажимал на иметь значение.

Плиний сообщил, что для получения тяжелые каменные балки взгромоздились на вершины колонн. Этот способ казалось, работало хорошо, пока одна из самых больших балок не была помещена в положение над дверью. Он криво пошел вниз, и архитектор не мог найти способ заставить его лежать ровно. Он был вне себя беспокоился об этом, пока однажды ночью не увидел сон, в котором сама Богиня явилась ему, говоря, что он не должен быть обеспокоенным. Она сама передвинула камень в нужное место. позиция. На следующее утро архитектор обнаружил, что сон было правдой. За ночь луч пришел в норму. место.

Христианство приносит Конец поклонения Артемиде

театр в Эфесе, где в 57 г. н.э. едва не начались беспорядки. над евангелизацией св. Павла в городе. (Лиценз. через Wikipedia Commons (любезно предоставлено Norman Herr)

Город продолжал процветать в течение следующих нескольких сотен лет. и был местом назначения многих паломников, прибывающих посмотреть на храм. Возможно, сувенирный бизнес в виде миниатюрных идолов Артемиды. похожа на статую ее в храме, выросла вокруг храм. Это был один из этих владельцев бизнеса, человек по имени Димитрия, что доставило святому Павлу трудное время, когда он посетил город в 57 г. н.э. 9 г.0005

Святой Павел пришел в город, чтобы привлечь новообращенных к тогда еще новой религии христианства. Он был настолько успешен, что Деметриус боялся люди отвернутся от Артемиды, и он потеряет свою средства к существованию. Он призвал других его торговли вместе с ним и произнес воодушевляющую речь, заканчивающуюся словами «Велика Артемида Ефесянам!» Затем они схватили двух товарищей Павла и Рядом бунт последовал во время митинга в городском театре. В итоге, однако город успокоился, мужчин отпустили, и Павел ушел. для Македонии.

Однако в конце концов победило христианство Пола. К тому времени, когда великий Храм Артемиды был разрушен во время набег готов в 268 г. н.э., и город, и религия Артемиды пришли в упадок. Храм снова был перестроен, но в 391 году он был закрыт римским императором Феодосием Великим. после того, как он сделал христианство государственной религией. Сам храм был разрушен христианской толпой в 401 году, а побитый камнями в другие здания. Когда римский император Константин перестраивал столетие спустя большую часть Эфеса он отказался восстанавливать храм. Он тоже стал христианином и мало интересовался в языческих религиях.

Видео: Холокост в храме в Эфесе

Несмотря на усилия Константина, значение Эфеса уменьшилось как перекресток торговых путей. Бухта, в которой швартовались корабли, исчезла так как ил из реки заполнил его. В итоге то, что осталось город находился в милях от моря, и многие жители покинули заболоченную низменность, чтобы жить на окрестных холмах. Те которые остались использовать руины храма в качестве источника строительства материалы. Многие из прекрасных скульптур были растерты в порошок. приготовить известь для штукатурки стен.

Раскопки Find the Remains

В 1863 году Британский музей отправил Джону Тертлу Вуду, архитектору, искать храм. Вуд встретил много препятствий. область была наводнена бандитами. Трудно было найти рабочих. Его бюджет был слишком мал. Пожалуй, самой большой трудностью было что он понятия не имел, где находится храм. Он искал для храма на шесть лет. Каждый год Британский музей угрожал прекратить его финансирование, если он не найдет что-то значительное, и каждый год он убеждал их финансировать его еще на один время года.

Вуд продолжал возвращаться в это место каждый год, несмотря на трудности. В первый же сезон его сбросило с лошади, разбив его ключица. Два года спустя он был зарезан в дюйме его сердца во время покушения на британского Консул в Смирне.

Наконец, в 1869 году, на дне илистой двадцатифутовой глубины в испытательной яме его команда ударила в основание великого храма. Древесина затем выкопали весь фундамент, удалив 132 000 кубических ярдов. болота, чтобы оставить яму около 300 футов шириной и 500 футов длинный. Остатки некоторых скульптурных частей храм были найдены и отправлены в Британский музей, где они можно посмотреть сегодня.

сайт храма сегодня (лицензия через Wikipedia Commons (любезно предоставлено Адамом Карром)

В 1904 году еще одна экспедиция Британского музея под руководством Д.Г. Хограт продолжил раскопки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *