Старинная русская усадьба: Середниково, Абрамцево, Остафьево, Ясная Поляна, Поленово и другие.

Середниково, Абрамцево, Остафьево, Ясная Поляна, Поленово и другие.

Публикации раздела Музеи

Усадьбы — это удивительные по атмосфере места, где сохранился дух старины. Именитые владельцы, архитектурные шедевры, старинные парки, аллеи с многовековыми деревьями, тайны прошлого — все это неизменно влечет туристов. И даже руины могут быть интересными, ведь в этих каменных останках прежних дней сохранилась энергетика и история. Сегодня мы расскажем о 10 усадьбах. Возможно, в детстве вы проводили рядом с этими местами свои школьные каникулы, но даже и не подозревали, какие люди оставили здесь свой след. Перемещаемся в Поленово, Вороново, Середниково, Виноградово, Ясную Поляну, Абрамцево, Остафьево, Марфино, Горки и Ольгово.

Усадьба создана в 1890-х годах художником Василием Поленовым по собственному проекту и чертежам и до 1939 года принадлежала его семье, затем была принесена в дар государству и переименована в Поленово.

Здесь можно увидеть деревянный трехэтажный дом 1890–1892 годов в стиле модерн, мастерскую художника, многочисленные жилые и хозяйственные деревянные здания, каменную ограду с воротами, парк из смешанных пород деревьев.

В двух километрах от музея находится Троицкая церковь 1906 года в неорусском стиле, построенная по проекту Поленова вместо прежней деревянной. Рядом с церковью — могилы художника и его жены Натальи. В соседнем селе Страхово расположено здание сельской школы 1911 года, выстроенной на средства Поленовых.


В 1775 году в усадьбе гостила Екатерина II. До наших дней сохранились двухэтажный с пониженными боковыми крыльями главный дом, построенный в конце XVIII века по проекту архитектора Николая Львова в стиле классицизм и отреставрированный во второй половине XIX века в стилистике неоренессанса. Здесь высится Спасская церковь с отдельно стоящей колокольней и парковый павильон «Голландский домик», созданные в середине XVIII века архитектором Карлом Бланком; раскинулись липовый парк середины XVIII века и пейзажный парк рубежа XVIII–XIX веков из смешанных пород деревьев с прудом. Парки обустроены в конце XIX века паркостроителем Арнольдом Регелем.


В усадьбе неоднократно бывал Михаил Лермонтов, здесь провел первые годы жизни Петр Столыпин, гостил Федор Шаляпин. Усадебный ансамбль создан в конце XVIII века в стиле французского раннего классицизма, возможно, по проекту архитектора Ивана Старова. Сохранились двухэтажные с бельведером главный дом и четыре флигеля, соединенные колонными галереями; ограда парадного двора с металлическими решеткой и воротами; пейзажный парк из смешанных пород деревьев с лиственничной аллеей, прудами, мостами и белокаменной лестницей. О пребывании в усадьбе Лермонтова напоминают монументы и плафон овального зала на втором этаже, расписанный по мотивам лермонтовской поэмы «Демон». В километре от центральной части усадьбы в деревне Середниково, на месте прежней усадьбы, расположена церковь Алексея Митрополита 1693 года. На кладбище около церкви есть старые надгробия.


В усадьбе бывали Гавриил Державин, Иван Крылов, Николай Карамзин.

Здесь сохранились деревянный оштукатуренный двухэтажный дом, сооруженный в 1911–1912 годах архитектором Карстом по проекту Ивана Рыльского и соединенный остекленным переходом с кухонным флигелем; переделанный и надстроенный конный двор, скотный двор из трех двухэтажных корпусов. По другую сторону Дмитровского шоссе находится церковный комплекс. В него входят Владимирская церковь 1772–1777 годов (предполагаемые архитекторы храма — Василий Баженов или Матвей Казаков), современные колокольня и часовая башня — все в стиле классицизм; остатки кладбища с надгробиями XVIII–XIX веков.


В Ясной Поляне и по сей день существует двухэтажный дом Льва Толстого 1800–1810 годов с пристройкой 1871 года (автор — тульский архитектор Гурьев). Природа тоже сохранена: березовая аллея, начинающаяся от двух въездных башен; липовый парк конца XVIII века; пейзажный «Нижний парк» из смешанных пород деревьев с каскадными прудами; яблоневые сады. К усадьбе прилегают входившие в имение старая дубово-липовая роща, еловые и березовые посадки, высаженные Львом и Софьей Толстыми.

Читайте также:

  • Себе любимому: дома архитекторов и художников по собственным проектам
  • Самые старые здания России
  • Абрамцево-кудринская резьба

Здесь же находится могила писателя. Недалеко от усадьбы, в селе Кочаки, около Никольской церкви, основанной в конце XVII века и капитально перестроенной во второй половине XIX века, находится некрополь — семейное кладбище Толстых.


В Остафьево сохранились построенные в 1801–1807 годах в стиле классицизм, предположительно, по проекту архитектора Ивана Старова, а возможно, и самого князя Андрея Вяземского, двухэтажные главный дом и соединенные с ним колоннадами боковые флигели. Здесь же находится Троицкая церковь 1778–1781 годов, возведенная в стиле классицизм; пейзажный липовый парк с главной аллеей и прудом, образованным запрудой реки Любучи. В парке установлены гранитные памятники — Николаю Карамзину, Василию Жуковскому, Александру Пушкину, все монументы созданы по проекту художника Николая Панова. Поблизости находится комплекс зданий суконной фабрики середины XVIII века, перестроенный в 1820-х годах архитектором Федором Шестаковым.


В усадьбе в разные годы бывали Николай Гоголь, Иван Тургенев, Илья Репин, Валентин Серов. Сохранились деревянный одноэтажный с мезонином главный дом последней трети XVIII века в стиле классицизм с пристройками 1870-х годов; деревянная мастерская 1873 года (архитектор Виктор Гартман), теремок 1878 года (архитектор Иван Ропет), одноэтажный дом управляющего, деревянная одноэтажная дача Василия Поленова; Спасская церковь 1881–1882 годов в неорусском стиле, возведенная архитектором Павлом Самариным по эскизу Виктора Васнецова при участии Поленова; прилегающая к церкви часовня, созданная по проекту Васнецова; парк из смешанных пород деревьев с прудами на берегу реки Вори.


В усадьбе бывал писатель Николай Карамзин, пьесы которого ставились в марфинском театре. В 1763–1780 годах при фельдмаршале графе Петре Салтыкове и его сыне — генерал-губернаторе Москвы графе Иване Салтыкове усадьба была перепланирована и перестроена; после разорения в 1812 году восстановлена крепостным архитектором Федором Тугаровым; центральная часть в 1832–1846 годах реконструирована архитектором Михаилом Быковским, придавшим усадьбе вид целостного ансамбля в стиле английской готики. До нас дошли главный дом и два флигеля; въездные ворота 1837–1839 годов; два двухэтажных здания псарен второй половины XVIII века в стиле классицизм; двухэтажный дом управляющего начала XIX века в стиле ампир; заброшенные конный двор и каретный сарай XVIII века; церковь Рождества Богородицы 1701–1707 годов в стиле барокко. Здесь же раскинулся липовый парк, благоустроенный в конце XIX века паркостроителем Арнольдом Регелем, — с беседками, прудами и «готическим» мостом через пруд.


В Горках можно увидеть двухэтажный главный дом и парные флигели; оранжерею; сооруженный на рубеже XIX–XX веков архитектором Федором Кольбе хозяйственный корпус, состоящий из конюшни, каретника и прачечной с водонапорной башней; липовый парк конца XVIII века; пейзажный парк XIX–XX веков на склоне к реке Туровке из смешанных пород деревьев с Малым и Большим прудами, гротом, мостиками и двумя беседками-ротондами. Несколько в стороне находится двухэтажный деревянный оштукатуренный флигель. В 1920–30-х годах он использовался как школа.


Когда-то здесь бывал Лев Толстой. Это очень красивое место, особенно осенью, когда подъезд к храму украшает упавшая листва. Сохранились руинированный главный дом, в основе которого лежит здание начала XVIII века, расширенное в 1786 году архитектором Франческо Кампорези. Невероятно величественна Введенская церковь 1751 года с колокольней и приделами 1828 года, увеличенными в 1892 году архитектором Иваном Мейснером. Сохранились некоторые липовые деревья, посаженные во второй половине XVIII века.

Теги:

Виртуальный турИнтересные фактыХудожникиВыставкиПубликации раздела Музеи

Что такое усадьба, советы по оформлению дачи в стиле усадьбы

Все чаще заказчики просят для загородного летнего дома интерьер в стиле «русской усадьбы». Но что под этим понимают?

Мы не будем рассуждать о великолепных дворцах придворной знати — вряд ли кто-то всерьез пытается их копировать на собственном участке. Скорее у российского заказчика есть запрос на ностальгический интерьер: летнего дома, сохранение или воссоздание провинциальной русской усадьбы (остатки таких имений разной степени сохранности разбросаны по всей России). Предлагаю разобраться, что именно мы воссоздаем и какими декоративными приемами добиваемся «эффекта усадьбы».

На фото: Графиня Екатерина Павловна Шереметева, баронесса Елисавета Сергеевна Делёр, граф Павел Сергеевич Шереметев и Иван Платонович Барсуков в Михайловском. Неизвестный автор, дата съемки: 10 июля 1886 года; © russiainphoto.ru

Что такое усадьба?
Русская провинциальная усадьба — это уникальный социокультурный феномен. В небогатых поместьях в глуши прошли детские годы целой плеяды русских писателей, художников, поэтов, мыслителей. Их воспоминаниям о родительском имении и фамильных традициях мы обязаны появлением в искусстве лирического образа русской усадьбы.

По мнению историков, расцвет русской усадьбы пришелся на конец XVIII -— первую половину XIX века. После подписания императором Петром III 18 февраля 1762 года указа «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» (фактически освобождавшему от обязательной военной службы) и последующей «Грамотой на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства», подписанной Екатериной Великой, среднее и мелкое дворянство потянулось в провинцию. Уволившись со службы, офицеры возвращались в родовые имения, чтобы возродить запущенные поместья.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Русская дача: От императорских коттеджей до фазенды на шести сотках

На фото: Усадьба Кусково, швейцарский домик. Дата съемки: 1886 год, фотоателье «Шерер, Набгольц и Кº»; © russiainphoto.ru

Наиболее распространенным на Руси был одноэтажный или двухэтажный деревянный усадебный дом с мезонином на кирпичном цоколе. Провинциальные дворяне не гнались за модой, не строили большие дома (их было трудно отапливать). Стены помещений были, как правило, деревянными, бревенчатыми или обшитыми тесом, а затем обтянутыми холстом.

Екатерина Владимирова

На фото: «Интерьер в доме Салтыковых», акварель, автор неизвестен.Спас-Угол, музей Салтыкова-Щедрина. Предоставлено Некоммерческим партнерством «Русская Усадьба» ©

Интерьер русской усадьбы
Мебель в доме собиралась поколениями семьи и нередко бывала разномастной: простые лавки и сундуки могли соседствовать со стульями и столами «столярной работы» и случайно купленными новомодными предметами интерьера. Кабинет хозяина усадьбы часто служил для отдыха, чтения и приема гостей-мужчин, на женской половине «принимали визиты» соседок-помещиц, занимались рукоделием. В парадном зале устраивали танцевальные вечера, в небольшом доме там же могла находиться и столовая.

Екатерина Владимирова

На фото: «Библиотека в готическом доме». Акварель Ш. Ребу, 1846 год. Предоставлено Некоммерческим партнерством «Русская Усадьба» ©

В интерьерах веяния моды чувствовались сильнее, чем в архитектуре. В контексте развития мирового искусства золотой век русской усадьбы пришелся на расцвет неоклассицизма и ампира. Для таких интерьеров характерны симметрия, сдержанные по сравнению с предшествующим барокко правильные формы, легкость.

Мебель простых линий, на тонких прямых ножках, классические мотивы в орнаментах листья аканта, розетки, вазоны. Общий колорит светлый, с преобладанием белого, пастельных оттенков голубого, желтого.

Граф М.Д. Бутурлин так описывал интерьер обычной помещичьей гостиной: «В двух простенках между окнами висели зеркала, а под ними тумбочки или ломберные столы,… перед диваном овальный большой стол, … в углу этажерка с лучшим хозяйским чайным сервизом, затейливыми дедушкиными бокалами, фарфоровыми куколками и подобными безделушками».

Архитектурная мастерская Petr & Pavel

Как воссоздать атмосферу усадьбы?
Как же повторить эту ностальгическую прозрачную атмосферу, не задаваясь целью создать историческую реконструкцию, а, скорее, передать романтическое настроение? Давайте внимательно вглядимся в рисунки, разберем по элементам составляющие интерьера.

1. Деревянные полы. В более зажиточных усадьбах использовали наборный паркет, в усадьбах попроще — простой деревянный пол, широкие доски натурального цвета.

ЧИТАЙТЕ О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
Houzz тур: Очарование старины, или иллюзия старой дачи

2. Лаконичная мебель. Используйте предметы на тонких прямых ножках, натуральных оттенков дерева. Отлично будет смотреться микс из мебели популярного сейчас модерна середины XX века и нескольких антикварных предметов, например, красивой горки или буфета, где вы сможете с гордостью демонстрировать свой фарфор.

Вообще, старинная мебель лучшее средство внести знаковые акценты эпохи в интерьер. Совершенно не обязательно обставлять все помещение антиквариатом, достаточно нескольких заметных вещей, которые будут играть главную роль на фоне остальных, намеренно нейтральных.

Совет: Создать атмосферу русской усадьбы можно и без аутентичной люстры эпохи Луи XVI или Наполеона. Подберите светильник времен «советского ампира» — на блошиных рынках и просторах интернета есть прекрасные вещи за вполне умеренные деньги.

Студия дизайна интерьеров Марии Карташовой

3. Обои «под старину». Стены можно оставить деревянными, а можно использовать обои: например, имитирующие фактуру ткани или с классическим орнаментом полосы, вазоны и гирлянды, цветы в стиле шинуазри. Отдавайте предпочтение светлым голубым, желтым, розовым тонам. У английских марок Little Green, Sanderson, Cole&Son вы найдете множество подходящих вариантов — часто это современные обои, воссозданные по сохранившимся историческим образцам.

4. Светлые двери и плинтус. Двери в рамках «усадебного» стиля лучше покрасить в оттенки белого. Приветствуются порталы в неоклассическом стиле: подходящие варианты есть практически у каждого производителя — от Union до «Волоховца». Напольный плинтус и потолочные карнизы тоже желательно сделать белыми, в цвет дверей, простых форм, без излишнего декора.

Лада Кулакова

4. Изразцы для оформления прихожей и санузлов. Поддержит усадебную тему знаменитая дельфтская плитка (бело-голубые расписные изразцы, завезенные в Россию из Голландии по приказу Петра I и чаще всего использовавшиеся в облицовке печей). Похожую плитку можно найти у разных производителей и в самых разных ценовых категориях — от настоящей ручной росписи до печатного рисунка.

Lavka-Design

На фото (этот и следующий кадр): Шторы — на самом деле совсем не шторы, а ивановские скатерти

6. Легкие шторы. Обратите особое внимание на оформление окон на большинстве акварелей того времени вы увидите легкие светлые гардины, а не тяжелые портьеры. Очень уместно будут смотреться в интерьере семейные фотографии в разноформатных рамах и «бабушкины» (вязаные крючком) салфетки.

Lavka-Design

7. Подходящая кухня. В усадебной жизни кухня была рабочим помещением, сейчас же это обычно часть гостиной или столовой, требующая соответствующего оформления. Я советовала бы сделать кухонную мебель или максимально простой, незаметной, «растворив» ее в помещении гостиной, или выбрать классические светлые филенчатые фасады, а фартук украсить изразцовыми плитками, которые послужат напоминанием о традиционной печке.

8. Большой овальный стол под уютным абажуром, за которым собирается на обед вся семья или съезжаются на долгие чаепития гости, атрибут усадебной жизни, архетип «дачного лета».

ЧИТАЙТЕ О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
Houzz-тур: Дача с яблоневым садом и бабушкиным наследством

Kirill Istomin Interior Design & Decoration

Совет: Самое главное в процессе оформления помнить про легкость и воздушность. Избегайте тяжеловесной мебели, сложных многоярусных портьер, точечных потолочных светильников (современные модели вполне позволяют спроектировать разные сценарии освещения с незаметной технической подсветкой). Белая или цветная крашенная мебель скорее примета Прованса, чем русской усадьбы, а вот тонетовские темные стулья и плетеное кресло на веранде помогут завершить образ.

Как писал Н.М. Карамзин, «всякая огромность противна сельской простоте. Домик,…со всех сторон осеняемый деревами, жилище прохлады и свежести, вот чего желаю!»

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Что вы понимаете под «русским усадебным» стилем? Какие декоративные символы или предметы обстановки его четко определяют? Делитесь мнением в комментариях под статьей!

Спонсируемые

Düsseldorf I Einrichtungsberatung aus Leidenschaft

Спонсируемые

Deckers Käfferlein — Architekten mit Leidenschaft für gute Architektur

Старый русский загородный дом роялти бесплатно векторное изображение

Старый русский загородный дом роялти бесплатно векторное изображение
    org/BreadcrumbList»>
  1. лицензионные векторы
  2. Русские векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами.

Цены составляют долларов США долларов США.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.

Оплата с помощью Стоимость изображения
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00

Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменение размера до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте свою компанию или название компании
файлов включены

Загрузка сведений…

  • Идентификатор изображения
    17452363
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    ФАНТРАЗИ

старая русская усадьба, Фотография, картинки и изображения с низким бюджетом.

Рис. ESY-008667874

Купите это изображение по цене от

10 €

Всего за 0,27 € при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION

См. наши планы подписки

Лицензия без лицензионных платежей

Выберите разрешение, которое лучше всего соответствует вашим потребностям

С 1 МБ А8 723 х 484 пикселей 25,5 х 17,1 см 72 €10,00 М 6 МБ А6 1770 х 1185 пикселей 15 х 10 см 300 €20,00
л 26 МБ А4 3684 х 2467 пикселей 31,2 х 20,9 см 300 €25,00

Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ESY-008667874 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: до л 26 МБ А4 (3684 х 2467 пикселей — 31,2 х 20,9смс — 300 точек на дюйм)

Специальная коллекция: Низкий бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *