Храмовый комплекс: Храмовый комплекс Борободур | Программа Шёлковый путь

Содержание

Музейно-храмовый комплекс Московской области: памятник великой Победы

На территории Военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот» в Московской области, Одинцовского района, расположен уникальный музейно-храмовый комплекс, включающий в себя Главный храм Вооруженных Сил Российской Федерации и музей «Дорога памяти — 1418 шагов к Победе».

Главный храм Вооруженных Сил Российской Федерации — духовный символ России, прославляющий величайшую победу жизни над смертью. Строительство завершилось 9 мая 2020 года, в день 75-летней годовщины Великой Победы. Впервые храм построен из стекла и металла. Купол храма спроектирован в форме шлема св. благоверного князя Александра Невского. На вершине изображен Архангел Михаил — предводитель небесного воинства. Главная икона храма — «Спас Нерукотворный» — написана на деревянных досках из орудийного лафета 8-фунтовой чугунной пушки 1710 года, поднятой со дна Невы. Икона преодолела более 57 тысяч километров, побывала в 45 городах, храмах и воинских частях и вернулась в Москву, чтобы обрести свое место в Главном храме Вооруженных Сил Российской Федерации.

Музейный комплекс «Дорога памяти» возведен на территории парка «Патриот» вокруг Главного храма Вооруженных Сил России. Длина музейного комплекса — 1418 шагов — в память о 1418 днях и ночах Великой Отечественной войны, на протяжении которых шли боевые действия. Экспозиция включает в себя хроноленту — подробную историю каждого дня войны от начала к победе. В галерее «Дорога памяти» представлены имена и фотографии участников Великой Отечественной войны. Каждый, кто помнит и чтит своего родственника, сражавшегося за Родину, может поделиться его фотографиями довоенного, военного и послевоенного времени и историей о нем из домашних архивов. В Музейном комплекс представлены иммерсивные залы с эффектом погружения в ключевые эпизоды Великой Отечественной войны, а также исторические экспонаты времен Великой Отечественной войны — живые свидетельства эпохи. Уникальные кадры кинохроники, фотографии, сводки совинформбюро погружают в атмосферу тех далеких лет.

Комплекс запланирован как место подготовки полковых священников и сестер милосердия, которые будут работать с военнослужащими. Вместе с тем входящий в состав Комплекса Главный храм Вооруженных Сил Российской Федерации является духовным символом России, прославляющим Победу в Великой Отечественной войне. Посещение Комплекса гражданами и гостями нашей страны будет способствовать развитию духовно-нравственного, патриотического и культурного воспитания, сохранению преемственности поколений и исторической памяти о великом подвиге нашего народа.

Главный Храм Вооруженных сил открыт для посетителей ежедневно с 8.00 до 21.00. Утрення служба проходит ежедневно в 9.00, вечерняя — по субботам в 17.00.

Музей «Дорога Памяти 1418 шагов к Победе» открыт в будни с 10.00 до 19.00; в выходные и праздничные дни — с 9.00 до 21.00. Понедельник — выходной день.

Вход на территорию, посещение Храма и Музея — бесплатное. Плата взимается только за экскурсионное обслуживание.

С более подробной информацией вы сможете ознакомиться на официальных сайтах:

Сайт Храма: www.ghvs.ru
Сайт Музея: www.1418museum.ru
Сайт Комплекса: www.hram.mil.ru

Храмовый комплекс «Завидово» – Церкви, краеведческий музей, колокольня

Храмовый комплекс села Завидово

(историческая справка)

Панорамный вид комплекса

    
Храмовый комплекс Успения Пресвятой Богородицы стоит в центре древнего села Завидово, несколько восточнее автотрассы Москва (112 км) — Санкт-Петербург (522км).

В настоящее время ансамбль церквей включает два храма: Успенский трехпрестольный  – зимний и Троицкий однопрестольный – летний (восстановленный в 2003 г).
В состав комплекса помимо церквей входят: пятиярусная колокольня (построенная вновь в 2003 году на месте разрушенной в 1950-х годах), на третьем ярусе сооружения  самая большая звонница  Тверской епархии, общая масса колоколов 12,5 тонны, самый большой колокол «Благовест»  5,1 тонны. Музей (бывшая часовня и иконохранилище) посвящен истории села Завидово  и храмовому комплексу, открыт 12 июня 2006 года. Неподалеку находится сторожка, где ныне расположен музей «Народные промыслы России» и воскресная школа. Прежде здесь же находилась ограда с башнями, которые впоследствии были разрушены.

Успенская церковь

Наиболее ранним сооружением комплекса является Успенская церковь. Впервые она упомянута в 1623 году в писцовой книге Клинского уезда  Московского княжества. Реконструкция конца XVIII – середины XIX века изменила первоначальный облик храма, тем не менее, его объемно­пространственное решение и отдельные детали свидетельствуют о принадлежности постройки 1-й четверти XVII века. Успенская церковь не могла быть выстроена во время Смуты начала XVII века. Скорее всего, храм возвели во второй половине 1610-х – начале 1620-х годов. Поскольку в этот период село Завидово принадлежало Архангельскому собору Московского кремля, а точнее, его настоятелю архиепископу Архангельскому Арсению Элассонскому, то, надо полагать, что именно Арсений стал заказчиком Успенской церкви села Завидово.

В первые после Смуты десятилетия (1620-е-1630-е г.г.) каменных храмов на Руси строилось очень мало, тем более единицы их дошли до нашего времени.  Успенская церковь в Завидово является одной из самых ранних каменных построек после Смутного времени.

Стоящую рядом с Успенским храмом Троицкую церковь выстроили в 1781 году на месте деревянного Михайло-Архангельского храма, утраченного еще в XVI веке.

Троицкая церковь

В 1860-е годы, после разборки древней колокольни в центральной части храмового комплекса возвели новую. В 30-е годы прошлого века Троицкий храм был закрыт, в нем в разное время находились  склад, зернохранилище, стеклодувный цех фабрике елочных игрушек. В период перестройки – конец 80-х начало 90-х -производство прекратило свою деятельность. Летний храм был передан Русской православной церкви. До 2003 года храм был законсервирован как памятник архитектуры местного значения. В Успенской же церкви службу прерывали лишь на пять лет в первой половине 1950-х годов, но ключи от храма всегда  были у старосты, и служба совершалась мирским чином, так как священнику  во время хрущевских гонений не давали разрешения на ведение служб.

Настоятелем Храмового комплекса с 2020 года и  по настоящее время является протоиерей Петр Дубяго.

Колокольня

 

Архитектурное наследие России велико. Немало удивительных храмов украшают наше Отечество и Тверскую землю. Предыдущие столетия оставили многочисленные памятники, разрушенные временем, но вновь возрождаемые.
Такой утерянной и вновь обретенной страницей нашей истории является уникальный храмовый комплекс Успения Пресвятой Богородицы  села Завидово.

 

 

 

Достопримечательность Церковь Иоанна Златоуста (Храмовый комплекс в Коровниках) в Ярославле | Ярославль и Ярославская область

Создатели церкви Иоанна Златоуста в Коровниках воплотили в своём творении мечты человечества о гармонии и совершенстве. В этом храме безупречным оказалось всё: архитектурные формы, художественные образы и их сочетание с окружающей природой. Собор стоит в прекраснейшем природном уголке, на месте слияния двух рек — Волги и Которосли. Неудивительно, что сегодня эта достопримечательность Ярославля считается одним из самых выдающихся памятников церковного зодчества России и всего мира. Самые известные искусствоведы изумляются тому, насколько целен и завершён Златоустовский собор.

Построен этот шедевр архитектурного искусства был в середине XVII века. Богатые посадские люди Иван и Фёдор Неждановские пожертвовали немалые средства на возведение храма. О них самих сохранилось немного сведений. Известно, что жили они в Коровницкой слободе, где располагается сам памятник. Они занимались сельским хозяйством, разведением крупного рогатого скота и, вероятно, торговлей. В своей родной слободе они решили создать храм, по красоте и величию которому не было бы равных в округе. Их задумка воплотилась в полной мере.

В 1649 году началось грандиозное строительство. Сначала был возведён объёмный куб — основа всего здания. Он строился в лучших традициях ярославской школы мастеров. В основе его лежал пространственный крест, образованный четырьмя мощными столпами. Затем верхним ярусом были надстроены галереи. Завершалось здание позакомарными покрытиями и пятью главами с массивными куполами. Удивительны пропорции основного здания и пятиглавия. Сам храм Иоанна Златоуста огромный, широкий и невысокий. А световые барабаны куполов — изящные, возвышенные, устремлённые ввысь. Особенно велик центральный барабан: по высоте он практически равнозначен основному зданию.

В 1654 году строительные работы были завершены. Горожане увидели дивную церковь с двумя шатровыми приделами. Она была практически лишена декоративного убранства, но смотрелась при этом нарядно и даже празднично. Такой вид храму создавали особый стиль кладки и стены из красного, почти алого кирпича.

В 80-х годах XVII века облик собора изменился. В кирпичной кладке появились изразцовые вставки. Окна, до этого не имевшие наличников, были украшены каменной резьбой. Особенно пышное убранство имеет окно центральной апсиды. Именно с этой стороны памятник был виден жителям центральной части города. Богато украшены и остроглавые крылечки, пристроенные к церкви с востока, с севера и с юга. Такая тяга к украшательству и разнообразию в декоре была свойственна посадскому люду.

Внутреннее оформление храм в Коровниках приобрёл значительно позже. Только в 1732 году ярославцы собрали средства, чтобы расписать стены. Занималась созданием фресок артель знаменитого мастера Алексея Соплякова. Примерно в это же время в церкви Иоанна Златоуста устанавливают уникальный пятиярусный иконостас. Сегодня он входит в сокровищницу мировой живописи.

Ко второй половине XVII века формируется так называемый архитектурный ансамбль в Коровниках. По образу и подобию главного собора строится тёплый храм Владимирской иконы Божией Матери. Вопреки традициям его возводят не рядом, а поодаль от летнего. В результате получается удивительно симметричная архитектурная композиция. Её удачно дополняет колокольня «Ярославская свеча», стоящая между двумя церквями. Такое необычное название она получила за особую стройность, изящество и грацию. Её высота в 37 метров придаёт невероятную пространственную лёгкость всему комплексу. Позже других были построены ворота, гармонично завершившие ансамбль церквей в Коровниках в Ярославле.

Сегодня храм Ионна Златоуста, церковь Владимирской Богоматери и Святые ворота находятся в ведении Русской старообрядческой церкви, которая занимается реставрацией выдающегося произведения русского архитектурного искусства. Надеемся, что в ближайшем будущем памятник предстанет перед нами во всём своём великолепии.

Церковь Иоанна Златоуста в Ярославле взята как образец для постройки православного Собора Покрова Пресвятой Богородицы в Мельбурне (Австралия).

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Google+

Храмовый комплекс в честь Смоленской и Владимирской икон Божией Матери

Смоленский храм:

  • Главный – в честь Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» («Путеводительница») (10 августа)
  • Придел – в честь свв. прпп. Антония и Феодосия, Киево-Печерских чудотворцев (16 мая, 23 июля, 27 августа, 15 сентября)

Владимирский храм:

  • Главный – в честь Владимирской иконы Божией Матери (14 октября)
  • Правый придел в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца (22 мая, 19 декабря)
  • Левый придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября)

Святыни

Икона с крестом-мощевиком
Частицы мощей преподобных Сергия Радонежского, Варнавы Гефсиманского и мучеников, пострадавших от нашествия сарацин.

История

Смоленская церковь

Строительство начато по указу графа Григория Дмитриевича Строганова в 1680-х годах в Гордеевке.

22 декабря 1694 года был освящен придел в честь Киево-Печерских чудотворцев Антония и Феодосия, 25 июля 1697 года – главный престол в честь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия».

Помещение церкви невелико, поскольку оно было рассчитано на семью купца Григория Дмитриевича Строганова и людей, живших в усадьбе графа.

В архитектуре этой церкви своеобразно применен ордер и резной орнамент в духе западноевропейского барокко, что коренным образом отличало ее от храмов середины XVII века.

Высокий зал церкви перекрыт сомкнутым сводом, поднимающимся к центральной световой главе. Столбов, характерных для русских храмов, внутри церкви нет, что позволило строителям увеличить объем здания. Пространство храма зрительно расширялось за счет света, льющегося из больших окон, расположенных в два яруса.

Соответственно этому на фасадах, в простенках между окнами, в два яруса поставлены колонны коринфского ордера. Все четыре стороны главного объема завершаются фигурными фронтонами, над которыми высятся пять глав. Малые глухие главы имеют шлемовидную форму и покрыты зеленой поливной черепицей.

Следует отметить высокое качество кузнечных работ, для которых Г. Д. Строганов нанял известного балахнинского кузнеца Кондрата Прокофьева.

После переезда Строгановых в Москву в 1705 году Смоленская церковь стала приходской.

Храм был закрыт в 1930 году, использовался как музейный склад. Вновь открыт в 1993 году.

Во второй половине XIX века рядом со Смоленской церковью был построен храм в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы с приделами в честь Покрова Пресвятой Богородицы и святителя Николая.

Владимирская церковь

Владимирская церковь первоначально была построена иноком Порфирием в XVI веке. В 1812 году церковь была перестроена. В уцелевшей от 1804 года описи церковного имущества говорится: «Владимирская церковь деревянная, об одной главе с железным крестом, крыта тесом, глава обита деревянною чешуею; с правой стороны придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы – освящен, а левый придел не освящен».

Строителями храма в 1812 году были Нижегородские купцы Вологдин и Загибенин, некоторые жертвователи. Построенный ими храм был пятиглавым, с колокольней. Главный алтарь был освящен в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Все иконы шестиярусного иконостаса были греческого письма, с левой стороны царских врат находилась редко встречающаяся икона «Единородный Сын».

Стены и купол были расписаны водяными красками. Храм делился на летний и зимний, состоял из двух приделов: северный – в честь святителя Николая Чудотворца, южный – в честь преподобного Макария Желтоводского и Унженского. В 1878 году северный придел переименован в честь преподобного Макария, а южный – в честь святителя Николая.

В северном приделе находилась икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» старинного письма.

В южном приделе, устроенном нижегородским купцом В. В. Монаховым, находилась почитаемая Боголюбская икона Пресвятой Богородицы.

В 1878 году северный и южный приделы были поставлены на одной линии с алтарем. Полы были сделаны из простого белого камня, в дальнейшем выложены мозаикой, в некоторых местах были положены чугунные плиты. Внизу, под церковью, были оборудованы «духовые печи», вся церковь стала теплой.
Иконостасы были резные, у главного алтаря – липовый.

В 1897 году было совершено поновление храма: иконостасы и киоты были покрыты позолотой, поновлена живопись на некоторых иконах, окрашены своды и колонны.

В 1895 году Владимирская церковь имела святыни:

  • Старинные иконы Спасителя, Боголюбская икона Божией Матери, «Всех скорбящих Радость». Боголюбская икона считалась чудотворной с 1771 года, когда по молитвам перед ней Господь прекратил моровое поветрие. После этого был установлен крестный ход в день Святого Духа с вынесением Боголюбской иконы.
  • Напрестольное Евангелие (1627 г.), напечатанное при царе Михаиле Феодоровиче и Патриархе Филарете.
  • Служебник времени патриархов при царе Алексее Михайловиче.
  • Триодь постная времени Патриарха Филарета (1622 г.).

Служба в храме совершалась до 1929 года, в конце 40-х годов храм был приспособлен под пекарню, которая находилась в нем до 1998 года.

С сентября 1998 года храм находится в ведении Нижегородской епархии. В настоящее время ведутся работы по его восстановлению.

 

 

Храмовый комплекс как средство социально-экологической компенсации Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

Храмовый комплекс как средство социально-экологической компенсации

Н.Г.Благовидова

Современный мегаполис Москва испытывает дефицит озелененных территорий. Такие территории все чаще рассматриваются как резерв для застройки. Москва утратила «зеленый клин», проходивший с северной окраины до центра города. Активно застраивается ЛПЗП — лесопарковый защитный пояс, созданный в 1935 году и служивший резервом для пополнения кислородом городских территорий.

Город, подобный Москве, с большой площадью запечатанных территорий можно рассматривать по аналогии с городом в жарко-сухом климате, остро нуждающимся в «малых садах», которые создают среду для жизни на открытом воздухе и регулируют микроклимат отдельных участков города. В таких условиях особую важность приобретают озелененные территории ограниченного и специального назначения — участки школ, детских садов, больниц, спортивных сооружений, промышленных предприятий и т.п., а также санитарно-защитные и водоохранные зоны, ботанические и зоологические сады, насаждения кладбищ и санаториев.

Нормы площади зеленых насаждений специального назначения и ограниченного пользования дополняют общую норму площади зеленых насаждений города.

К сожалению, Москва за последние двадцать лет утратила озеленение многих участков школ и детских садов по причине их сноса или же участившейся практики изменения их функ-

ций под офисы. А утрата даже минимальных озелененных участков неблагоприятно влияет на экологическое состояние города, на здоровье и организацию быта его жителей.

Вместе с тем в эти же годы городским храмам и монастырям вернули их изначальные богослужебные функции. Храмовые комплексы и монастыри обрели новую жизнь и благоустраивают свои участки как прообраз «небесного града на земле».

Однако для территорий объектов культового назначения в СССР не были предусмотрены нормы озеленения. И вероятно, настало время провести всестороннее исследование данного вопроса, определить, к какому функциональному типу можно отнести зеленые насаждения участков приходских храмов и монастырей и по какому принципу рассчитывать их площадь. Со строительством новых храмов и реконструкцией существующих возникло немало проблем, касающихся в основном именно территорий. Дополнят ли участки храмов систему озеленения городов или нарушат ее целостность, какие объекты могут быть размещены на участке помимо храма, в каком направлении должно идти его благоустройство?

В Московской епархии по статистике за 2010 год насчитывалось 1435 храмов, из которых 574 были полностью восстановлены, 306 вновь построены, на стадии строительства находились 170. Некоторые из них имеют исторически

Рис. 1. Ситуационный план храмового комплекса в Ясеневе 92 3 2012

Рис. 2. Строящийся храмовый комплекс в Ясеневе

сложившиеся участки, а для новых выделяются уже озелененные территории, входящие в систему территорий общего пользования, охранных насаждений, санитарно-защитных зон.

Таким образом, участки храмов, находящихся в районах нового строительства, входят в сложившуюся систему озелененных территорий. К наиболее ярким их примерам можно отнести строящийся храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе (рис. 1).

Согласно исследованиям Е. Баранцевой, объемно-планировочное решение храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясе-

Рис. 3. Храм Во имя всех московских святых в Бибиреве

неве предполагает размещение церкви и помещений духовно-просветительного центра в едином объеме, что существенно для планировки участка. Строительство храма началось в 2008 году, планируемый срок окончания работ — 2012 год. Участок строительства находится на бульваре, разделяющем 15-й и 16-й микрорайоны Ясенева, застраивавшиеся в конце 1970-х — начале 1980-х годов. С северо-запада и юго-востока участок ограничен проезжей частью улицы Айвазовского, с северо-востока — территорией открытой автостоянки, с юго-запада — территорией кинотеатра.

Градостроительные особенности участка и перепад рельефа в 1,5 м определили выбор центричной, вертикальной композиции храма с подъездом и устройством главных въездных ворот и автостоянок в нижней зоне существующего рельефа. Храм, сомасштабный окружающей застройке, является ее доминантой.

Очень важно, что выбор компоновки строительных объемов с минимальной площадью застройки позволил сохранить до 70% озелененных поверхностей, включая озеленение кровли цокольного этажа и газоны по георешетке (рис. 2), чему способствовало и то, что церковь Покрова Пресвятой Богородицы, в стилобатной части которой будут размещены культурно-образовательный центр, крестильня и церковная лавка, имеет вертикальное зонирование. Примером подобной организации пространства в современной храмовой архитектуре является храм Христа Спасителя и строящийся храм Во имя всех московских святых в Бибиреве.

Экспликация зданий и сооружений

Существующие здания

1 — Церковь Преподобного Сергия Радонежского в бывшем селе Бибиреве (1894)

2 — Церковная лавка

3 — Хозяйственные постройки

Проектируемые здания

4 — Храм Во имя всех московских святых

5 — Часовня Во имя державной иконы Божией Матери

6 — Крестовый храм Во имя святого преподобного Феодосия Тотемског с помещениями для оглашений и крещения

7 — Автостоянка 8, 9 — Солнечные батареи

10 — Площадка для обслуживающего транспорта

11 — Крест-памятник

12 — Арка главного входа

13 — Ограждение территории храмового комплекса

14 — Мост

15 — Водоем

Рис. 4. Генеральный план храмового комплекса Во имя всех московских святых в Бибиреве. Москва

Условные обозначения

Проектируемые здания Сносимые здания Существующие здания Благоустройство Фонтаны Граница участка Кустарники Деревья

Храм расположен на улице Костромской. В его цокольном этаже находятся помещения для работы с детьми, в том числе для занятия спортом. Площадь застройки составляет 3580 кв.м, а всего участка — 1,5 га. На участке планируется разместить крестильный храм с воскресной школой, часовню, крест-памятник, автостоянку и солнечные батареи (90 кв.м). По его периметру высажены деревья, при входе расположены водоем с мостиком, декоративная композиция (рис. 3, 4).

Эти объекты находятся в новых районах Москвы, где еще сохранившиеся резервы озелененных территорий позволи-

ли создать при церкви полноценное озеленение и благоустройство. В историческом же центре города, где резервов никаких не осталось, ситуация более сложная.

Но даже небольшие участки храмов в центре Москвы представляют собой зеленые оазисы. Примером тому может служить церковь Николая Чудотворца на перекрестке улицы Рождественки и Звонарного переулка, вблизи станции метро «Кузнецкий мост» (рис. 5). Участок, на котором кроме храма расположены корпуса монастырского подворья Пюхтицкого монастыря и часовня-крестильня, замкнут зданиями с четы-

Рис. 5. Ситуационный план храма Николая Чудотворца Рис. 6. Храм Николая Чудотворца в Звонарях

в Звонарях

Рис. 7, 8. Двор церкви Монастырского подворья и церкви Николая Чудотворца в Звонарях. Москва

рех сторон и образует внутренний двор с беседками в тени деревьев (рис. 6). На участке не только сохранены деревья, но и сделано цветочное оформление (рис. 7). Так как сильный уклон в сторону Неглинной усложнил планировку, малый сад был разбит на несколько уровней (рис. 8).

Объединенные с участками школ, детских садов, больниц посредством озелененных улиц или бульваров, участки храмов могли бы повысить комфортность проживания в контакте с природой. Не случайно в последнее десятилетие в рекламе жилья, наряду с близостью парковых и лесных массивов, фигурируют храмы со своими участками. Конечно, в реальности для Москвы создание подобного зеленого каркаса осложнено растущим автопарком, гибелью деревьев вдоль

Рис. 9. Храм, совмещенный с клубом. Обнинск

магистралей, расширением этих магистралей, сильнейшей загазованностью. Но в средних и малых городах, особенно там, где при планировке сохранялись насаждения, это вполне осуществимо.

Такие наукограды, как Обнинск, Троицк, Пущино, а также среднерусские города Вологда, Торжок, Тула, Ярославль и многие другие сохранили озелененные и улицы, и дворы, и территории специального назначения.

Обнинск — молодой наукоград — строился на свободной территории во времена СССР с учетом максимальной сохранности существующего ландшафта. В городе не было храмов, и первой его церковью стал перестроенный клуб воинской части с фруктовым садом при нем. Интересно, что клуб ока-

Рис. 10. Вологодские храмы в прибрежной зоне реки Вологды

зался по составу своих помещений приспособленным к функциям современной церкви. В 2011 году на смежном участке была выстроена церковь, но клуб стал функционировать как воскресная школа и духовно-просветительный центр (рис. 9).

На примере Вологды и других русских городов мы видим органичное включение храмов в ландшафт. Вологодский кремль, расположенный на берегу реки Вологды (рис. 10), образует вместе с набережной и Кремлевской площадью духовно-просветительный и культурный комплекс с действующими храмами, часовней, музеями, сувенирными магазинчиками, ярмаркой кустарных промыслов и т.д. Софийский собор с колокольней остался главной вертикальной доминантой города (рис. 11).

Прибрежные храмовые комплексы характерны для многих исторических городов. Так, в городе Торжке монастырь и ряд культовых сооружений образуют ансамбль вдоль реки Тверцы (рис. 12).

Ярославль всегда славился выдающимися храмовыми комплексами, наряду с насаждениями формирующими ланд-шафтно-экологическую среду города (рис. 13). В последние годы она была дополнена крупнейшим храмом, построенным в парке на стрелке Волги и Которосли (рис. 14).

Разумеется, проблемы храмовых комплексов, создаваемых или восстановленных в городах России, в какой-то степени решаются с учетом местных условий. Но более острые проблемы мегаполиса ведут к возникновению конфликтов. Так, принятая в Москве «Программа-200», предполагающая строительство двухсот храмов, быстровозводимых из модульных конструкций, в первую очередь отражает потребность

верующих. При этом благоустроенная зеленая территория храма способна возместить недостающее или утраченное открытое общественное пространство — небольшой сквер или продолжение бульвара. Однако городские власти часто предлагают под строительство храма уже существующие озелененные территории, из-за чего возникает конфликт с жителями, использующими данный участок для отдыха.

Есть и противоположные примеры. Церковь Митрополита Филиппа, зажатая рынком, «Макдональдсом», спортивными и торговыми комплексами, смогла сохранить внутреннюю зеленую территорию (рис.15). Сквер изолирован от шума мегаполиса и открыт жителям близлежащих домов, лишенных дворовых благоустроенных территорий. Множество садовых скамеек в окружении деревьев и кустарников создает ощущение закрытости и уединения (рис. 16).

Транспортными магистралями изолирован комплекс церковных зданий у метро «Рижская» (рис. 17). Такая изоляция в изменившихся градостроительных условиях заставляет искать новые архитектурно-планировочные решения.

Вместе с тем не везде достаточно внимания уделяется благоустройству участка храма. Пример — храм Вознесения на улице Казакова, одна из лучших построек зодчего, выдающийся архитектурный памятник. На примыкающем к храму участке осуществляется программа «Милосердие», здесь кормят бездомных, помогают нуждающимся, но участок выглядит пустырем. Значит, необходимо внимательно изучить ситуацию и найти резервы для программы озеленения.

Храм в районе новостроек может стать не только объектом культа, но и при участии прихожан превратить свою террито-

Рис. 12. Храмы и монастыри на зеленых берегах реки Тверцы. Торжок

рию в сад, соединив ее с окружающей территорией, детскими площадками, спортивной зоной, о чем свидетельствует современный опыт строительства храмов в городе Ногинске.

Территория, выделенная под строительство храма Блаженной Матроны, начатое в 2010 году, представляла собой узкий участок между рекой Клязьмой и улицей Климова. Низкий, частично подтопляемый паводком берег, заросший сеянцами и сорняками, с редкими березами на возвышенных точках, отделен от улицы рядом высоких тополей. Совместная инициатива жителей, будущих прихожан, и городской администрации заключалась в намерении благоустроить долину Клязьмы и создать городской парк отдыха, соединенный с участком храма. Проектом предусмотрены детская площадка, открытая автостоянка, посадка деревьев и пруд в небольшом овраге (рис. 18, 19). А между участками двух храмов в историческом центре Ногинска уже созданы спорткомплекс с бассейном и православная гимназия.

Вместе с тем в градостроительных расчетных нормах, действовавших в СССР и во многом сохранившихся в насто-

Рис. 13. Ярославль. Сквер у храма Ильи Пророка

Рис. 15. Храм Митрополита Филиппа на проспекте Мира в Москве

ящее время, отсутствует среди перечисленных учреждений и предприятий культурно-бытового и коммунального обслуживания такой объект, как церковный комплекс. Нет норм расчета площади участка и его озеленения. До сих пор непонятно, к какому типу учреждений относится церковь. Актуальность вопроса объясняется массовым строительством церковных комплексов и условием их пешеходной доступности.

Вероятно, можно допустить, что территории храмов дополняют систему озелененных территорий общего пользования и относятся к группе территорий специального назначения, таких, как школы, детские сады, больницы и клубы. Их площадь рассчитывается исходя из емкости учреждений, а площадь озеленения участка должна составлять не менее 50% площади территории для детских учреждений и не менее 60% — для больниц.

В прошлом расчетные нормы для учреждений культурно-бытового назначения были гораздо более оптимистичными. Так, для школы на 640 учащихся выделялся участок в

Рис. 14. Ярославль. Храмовый комплекс на стрелке Волги и Которосли

Рис. 16. Часовня и сквер на территории храма

Рис. 18. Генеральный план храма Блаженной Матроны с прилегающей парковой зоной на берегу реки Клязьмы. Ногинск

Рис. 19. Храмовый комплекс Блаженной Матроны в Ногинске

98 3 2012

2 га, а на 1600 — 3,4 га. При этом на одном гектаре полагалось высадить 100-200 деревьев и 1200-1500 кустарников. На одно детское учреждение приходилась площадка 35-40 кв.м, а на лечебное — от 80 кв.м (современная норма не превышает 25 кв.м). В настоящее время приняты укрупненные показатели участков культурно-бытового обслуживания, в квадратных метрах на человека. Для школ этот показатель равен 2,7, для других детских учреждений — 2,8, для культурно-просветительных — 1. Эти показатели могут служить ориентиром при разработке норм для культурно-просветительных учреждений нового типа — храмов и духовных комплексов.

В истории СССР 1930-х годов имеются примеры разработки градостроительных норм для школ, домов культуры, клубов — учреждений, которых не было в дореволюционной России. Современные приходские церкви — это уже комплексы, осуществляющие большой набор духовных и культурно-просветительных функций.

Временно можно рассчитывать нормы площади территории храма и ее озеленения исходя из численности прихожан, как в больницах или школах. Но и дом культуры, и клуб могут стать аналогами (так, по СНИП П-К, 2-62 при территории клуба площадью не менее 2 га рекомендовано устройство сада).

С учетом функций современной приходской церкви необходимо ее территорию разделить, как это сделано храмом Сошествия Святого Духа на Большом Лазаревском кладбище (рис. 20), на детскую зону (крещение детей всех возрастов и ожидание причастия), зону для отдыха пожилых и больных взрослых, окружную дорожку для крестного хода, стоянку автотранспорта — обязательные для каждого храма, независимо от вместимости и посещаемости. При крупных приходах — церковных культурно-просветительных центрах -спектр функций озелененных территорий дополнительно может быть расширен для учащихся воскресных школ за счет спортивно-оздоровительной зоны, сада и огорода.

Рис. 20. Детская площадка на территории храма Сошествия Святого Духа на Большом Лазаревском кладбище

Даже такие, временные нормы будут способствовать улучшению социально-экологической ситуации в городе, поскольку в современных храмах и церковных комплексах вместимость варьируется от 300 до 3000 человек. А есть еще кладбищенские церкви и монастырские комплексы, которые исторически озеленялись, имели пруды (в некоторых случаях сохранившиеся в настоящее время), служили и служат местом отдыха горожан. Итак, храмы и их территории должны быть включены в социальную систему обслуживания населения, а научные исследования — обосновывать площади участка, его озеленения в соответствии с функциями приходской жизни.

Литература

1. Благовидова Н.Г. Роль храмов в современной урбанизированной среде (на примере научных студенческих работ) // Наука, образование и экспериментальное проектирование. Труды МАрхИ. Материалы научно-практической конференции. Т.2. М., 2010. С. 131-139.

2. Благовидова Н.Г. Духовно-просветительские комплексы в структуре города // Наука, образование и экспериментальное проектирование. Тезисы докладов международной научно-практической конференции. Материалы научно-практической конференции. Т.1. М., 2011. С. 72-73.

Literatura

1. Blagovidova N.G. Rol hramov v sovremennoi urbanizirovannoi srede (na primere nauchnyh studencheskih rabot) // Nauka, obra-zovanie i eksperimentalnoe proektirovanie. Trudy MArhI. Materialy nauchno-prakticheskoi konferentsii. T.2. М., 2010. С. 131-139.

2. Blagovidova N.G. Duhovno-prosvetitelskie kompleksy v strukture goroda // Nauka, obrazovanie i eksperimentalnoe proektirovanie. Tezisy dokladov mejdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. Materialy nauchno-prakticheskoi konferentsii. T.1. М., 2011. С. 72-73.

Church Complex as Means of Social and Ecological Compensation. By N.G.Blagovidova

Green infrastructure of a city consists of different territories, among which smaller gardens now play the most important part. Such gardens belong to schools, kindergartens, hospitals; the church complex is a fairly new element among these social institutions. A green space belonging to the church complex can become an important addition to the city green system, thus improving the ecological situation. Planning norms for this new object can be worked out by analogy with norms for school and club territories.

Ключевые слова: храмовый комплекс, зеленая инфраструктура города, планировочные нормы.

Key words: church complex, green infrastructure of a city, planning norms.

Крупнейший храмовый комплекс на севере Москвы сдадут в 2022 году

https://realty.ria.ru/20211011/khram-1753982705.html

Крупнейший храмовый комплекс на севере Москвы сдадут в 2022 году

Крупнейший храмовый комплекс на севере Москвы сдадут в 2022 году — Недвижимость РИА Новости, 11.10.2021

Крупнейший храмовый комплекс на севере Москвы сдадут в 2022 году

Самый крупный на севере Москвы храмовый комплекс в честь Спиридона Тримифунтского в Коптево, спроектированный в духе византийской и балканской церковной… Недвижимость РИА Новости, 11.10.2021

2021-10-11T12:03

2021-10-11T12:03

2021-10-11T12:12

москва

владимир ресин

госдума рф

храмы

русская православная церковь

строительство

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/09/1569806282_0:244:3107:1992_1920x0_80_0_0_0422a9ef816b64c5ebe570c840cd66d1.jpg

МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. Самый крупный на севере Москвы храмовый комплекс в честь Спиридона Тримифунтского в Коптево, спроектированный в духе византийской и балканской церковной архитектуры, будет сдан в эксплуатацию в 2022 году, сообщили в пресс-службе депутата Госдумы, куратора программы строительства православных храмов в столице Владимира Ресина.Храм, сообщает пресс-служба, будет выполнен в духе византийской и балканской церковной архитектуры и рассчитан на 1 тысячу прихожан. Иконостас в нем будет выполнен из различных пород камня, его элементы были изготовлены вручную камнерезчиками в Грузии. Окончание работ по интерьеру храма намечено на последнюю декаду октября 2021 года. «Сегодня это самый крупный программный храм строящийся в округе и самый крупный духовно-просветительский центр в составе храмового комплекса в Москве», — приводятся в сообщении слова Ресина.Программа строительства православных храмов в Москве, которая ранее называлась «Программа 200 храмов», была инициирована патриархом Московским и всея Руси Кириллом в 2009 году. Она реализуется на пожертвования благотворителей.

https://realty.ria.ru/20211001/resin-1752663959.html

москва

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/09/1569806282_376:0:3107:2048_1920x0_80_0_0_e5505ce4bf09f609a3e60a477a15a187.jpg

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

москва, владимир ресин, госдума рф, храмы, русская православная церковь, строительство

12:03 11.10.2021 (обновлено: 12:12 11.10.2021)

Крупнейший храмовый комплекс на севере Москвы сдадут в 2022 году

В Грозном открыли храмовый комплекс, который включает мечеть и православную церковь

Первый в России храмовый комплекс из православной церкви и мечети открыли сегодня в Грозном. Оба строения одинаковой высоты и вместительности. Между ними памятный знак с цитатами из Евангелия и Корана. Уникальный проект стал символом единства двух религий и сплоченности народов.

К мечети и церкви ведет одна дорога. Еще год назад на этом месте была маленькая деревянная часовня в аварийном состоянии. Тогда военнослужащие 46-й бригады обратились с просьбой восстановить ее. Глава республики Рамзан Кадыров дал добро, а реконструкция часовни превратилась в проект первого в России храмового комплекса. Его главные здания отличаются по стилю и архитектуре, но создают единое целое.

«Открытие уникального храмового комплекса — это событие, которое демонстрирует единство двух религий и сплоченность многонациональной России. Ислам и христианство призывают к любви и уважению каждого человека, и мы заявляем, что никому не удастся вызвать ненависть между нами», — сказал глава Чечни Рамзан Кадыров.

«Я хочу поблагодарить всех, кто причастен к этому храмовому комплексу, к его строительству. Поздравляю личный состав войск Национальной гвардии, поздравляю чеченский народ с этим светлым и памятным днем. Хочу пожелать вам в преддверии Нового года благополучия, счастливой и мирной жизни», — поздравил директор Росгвардии Виктор Золотов.

Церковь назвали в честь святого благоверного князя Даниила Московского. Его имя носит еще и атомная подлодка Северного флота России. Он один из покровителей Вооруженных сил. А мечеть назвали именем Мавлади Висаитова – героя Советского Союза, который во время Великой Отечественной войны дошел до Германии.

Оба храма строили рабочие разных конфессий, которые приехали из разных российских регионов. Были даже специалисты с Дальнего Востока. Мечеть и церковь одинаковой высоты – 25 метров. Вмещают в себя до двухсот человек.

Первые молитвы в храмах уже прозвучали. На церемонию открытия и освящения военнослужащие пришли с семьями. Они молятся за родных, близких и за товарищей. И неважно, кто какой религии придерживается. Живут бок о бок не первый год и службу несут вместе.

«Прошу у Всевышнего за упокой души тех, кто ушел в мир иной, за здоровье родителей, за здоровье всех наших братьев, и христиан, и мусульман», — сказал санитарный инструктор саперной группы Камран Мирзабеков.

«Конечно, вера поднимает боевой дух, потому что вера идет изнутри. Перед любым выездом на боевые задачи теперь можно будет помолиться за всех, с кем будешь идти плечом к плечу», — говорит командир инженерно-саперного отделения Александр Исаев.

Около 400 военнослужащих бригады награждены боевыми орденами и медалями. Есть среди них и герои России. А для детей военных в будущем в храмовом комплексе откроются приходские школы.

Памятники Среднего царства Дендерский храмовый комплекс

 

Построен в начале ок. 1995 г. до н.э.

г.

Храмовый комплекс в Дендере довольно большой, в его стенах есть базилика, два родильных дома, священное озеро и множество других храмов и святилищ. Постройки на этом месте относятся к разным древнеегипетским эпохам, с памятниками Среднего царства, эпохи Птолемеев и периода римского провинциального правления.

Есть свидетельства того, что первое здание на этом месте было построено около 2250 г. до н.э., но сохранившиеся постройки в основном относятся к эпохе Птолемеев.В 1995 г. до н.э., вероятно, началось строительство памятника Ментухотепу II, старейшей из существующих построек на момент повторного открытия этого места. С тех пор памятник Ментухотепу был перенесен в Каир. Самая старая постройка в настоящее время принадлежит Нектанебо II, построенная ок. 345 г. до н.э. Все сказанное, возможно, будет более точным сказать, что структура, как мы знаем, началась в 54 г. до н.э., когда началось строительство Храма Хатхор, самого заметного сооружения в комплексе Дендера.

Храм Хатхор сегодня является одним из наиболее хорошо сохранившихся памятников древности в Египте и прекрасным образцом традиционной архитектуры фараонов.Храм Хатхор был построен в основном во время династии Птолемеев, которая была периодом греческого правления в Египте. Однако строительство храма было завершено при римском императоре Траяне, который изображен на стенах комплекса и делает подношения Хатхор. В храмовый комплекс также входят монументальные ворота, построенные Траяном и Домицианом, другим римским императором.

Это место было центром культа Хатхор. Считалось, что в период, известный как Счастливое воссоединение, Хатор отправится из своего храма в Дендере, чтобы провести некоторое время со своим мужем Гором в его храме в Эдфу.Это «воссоединение» происходило ежегодно, и в конце празднования считалось, что возвращение Хатор в Дендеру знаменует официальное начало сезона разлива Нила.

Первоначально в храме находился знаменитый Зодиак Дендеры. Этот барельеф с фигурами людей и животных представлял собой ночной пейзаж неба и был найден на потолке часовни в храме Хатхор, где совершались мистерии воскрешения бога Осириса. Египтологи решили, что его следует интерпретировать как карту неба, а не гигантский гороскоп или вечный астрологический инструмент.

Конкретная конфигурация планет среди созвездий, показанных на Зодиаке Дендеры, встречается примерно раз в тысячу лет. Два астрофизика датируют его периодом между 15 июня и 15 августа 50 г. до н.э. Два затмения изображены на Зодиаке именно там, где они произошли в это время.

Изображения знаков зодиака, какими мы их знаем сегодня, не появлялись в Египте до греко-римского периода. Этот памятник отражает то, как элементы египетской культуры слились с вавилонскими и греческими астрономическими и астрологическими теориями в результате депортации ассирийцев и вавилонян в восьмом и шестом веках до нашей эры, а также персидских и греческих вторжений в шестом и четвертом веках до нашей эры.

Зодиак Дендеры был перевезен во Францию ​​в 1821 году с разрешения Мохамеда Али-паши, который в то время был турецким наместником Египта. Правительство Египта потребовало его возвращения. В настоящее время она выставлена ​​в Лувре в Париже.


Изображение: Храм Хатхор в Дендере. Снято Розенкрейцерским египетским музеем.

http://www.louvre.fr/en/oeuvre-notices/zodiac-dendera

Шоу, Ян. Оксфордская история Древнего Египта .Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, 2000.

.

http://www.touregypt.net/featurestories/dendera.htm

whc.unesco.org/en/tentativelists/1824

Храмовый комплекс Информационный центр по архитектуре – RTF

Храмовые комплексы были мозговыми ячейками древнеиндийского общества. Помимо того, что это место поклонения, места, предназначенные для людей, чтобы собираться и праздновать искусство, танцы и музыку классической и народной, обычно в концепциях, основанных на священных текстах, интегрированных с культурой той эпохи.Архитектура древнего Индийского субконтинента была далеко продвинута и развита с точки зрения материальности, технической детализации и обширного микропланирования пространств, чтобы отобразить специфический характерный дисплей, такой как Гарбхагриха (камера матки) или святилище представляет собой темный прямоугольный параллелепипед. келья в святилище с надстройкой; где обитает мурти (божество) храма, что позволяет преднамеренно запроектировать определенное взаимодействие со светом и тенью. Кроме того, другие пространства, спроектированные на линиях кардинальной оси от святыни, пересекаются, образуя вертикальную ось (мировую ось), соединяющую точку святилища с вершиной надстройки, чтобы охватить весь комплекс, чтобы соединиться со священными верованиями, принципы построения на основе Васту-Шастры и Васту Пуруша мандалы по плану.Индия — страна разнообразной культуры, этнической принадлежности, истории и языкового происхождения, которые отмечены включением специфического для региона дизайна в общую эстетику храмового комплекса.

Можно задаться вопросом, как эти храмовые комплексы вели себя как информационный центр? Ответ находится перед человеком в данном пространстве. Архитектура демонстрируется включением многочисленных священных писаний, резьбой на стенах, скульптурами и элементами дизайна, определяемыми культурой, информирует общество о различных предметах, касающихся домоводства, в соответствии с четырьмя фундаментальными и убедительными направлениями человеческой жизни в соответствии с индуистской философией: богатство и процветание (Артха) , Нравственная жизнь и добродетель (Дхарма), Секс и удовольствие (Кама), Знание и реализация (Мокша).Другими словами, он информирует о поведенческой практике в обществе, будь то на публике или в частном порядке, понятиях морали, гигиены, половом акте, историях, изображающих войну и исторические события, важные для общества. Сама причина, по которой люди совершают «Парикраму» — движение по часовой стрелке вокруг святыни, — это не просто демонстрация благоговения, но и наблюдение и изучение того, что построенная среда сообщает этому человеку.

Участвуйте сейчас

Дизайн храмовых комплексов продемонстрировал важные научные аспекты, связанные с климатологией, пониманием и упорядочиванием пространственных потребностей света и тени, астрологией, физикой и прочностью материалов, актуальными в наши дни.Важно подвергнуть сомнению обязательные культурные и религиозные обычаи, поскольку за ними стоят важные идеи и рациональные рассуждения, которые не были задокументированы и затемнены слепой верой и суевериями. Да, возможно, это был единственный способ в ту эпоху упорядочить общество; введение чувства порядка и системы для бесперебойного функционирования. Давайте посмотрим на некоторые из храмовых комплексов и на то, что они преимущественно должны были передать архитектурой.

1. Комплекс храма Солнца Конарк, Конарк, Пури, Одиша, Индия.

Храмовый комплекс Конарк; построен по заказу короля Нарашимхадевы I из династии Восточная Ганга в 13 веке н.э. и посвящен индуистскому богу Сурье. Весь комплекс, включая руины, украшен замысловатыми произведениями искусства и иконографией бога Сурья в колеснице, запряженной семью лошадьми, названными в честь метров санскритской просодии, и двумя богинями рассвета, стреляющими стрелами, символизирующими вызов тьме. В храме также есть надписи и темы повседневной жизни людей и их культуры с социальной иерархией и скульптурами, изображающими сцены «Митхуна» (темы полового акта), некоторые с эзотерическими традициями.Комплекс также состоит из террас со скульптурами музыкантов и инструментов, чтобы большое собрание могло оценить выступления. В храме также есть заметные центральные выступы (Раха) над боковыми выступами (Каника-пага), чтобы продемонстрировать игру солнечного света и тени во внутреннем пространстве и форме храма, вызывая ощущение виртуальной привлекательности.

Храм Солнца в Конарке ©www.thekonark.in Храм Солнца в Конарке © en.wikipedia.org Храм Солнца в Конарке © en.wikipedia.org Храм Солнца в Конарке ©en.wikipedia.org

 

2. Храмовый комплекс Хойсалесвара, Халебиду, Хассан, Карнатака, Индия.

Храм Хойсалесвара, также известный как храм Халебиду, построенный по заказу короля Вишнувардханы империи Хойсала в 12 веке н.э. и посвященный индуистскому богу Шиве. Сложный план состоит из храмов-близнецов — святилищ лингама Шива Хойсалесвара и Санталешвара, которые равны по объему и размеру, но соединены своими трансептами, символизирующими мужскую и женскую сторону Бога ( шактизм ), отражающими религиозную веру в шиваизме ( Шива — верховный Бог) .Изысканная архитектурная резьба изображает различные аспекты повседневной жизни в королевстве с помощью иконографии и скульптур, подчеркивающих повествовательные эпизоды, подробно вырезанные из индуистских священных текстов Рамаяны, Махабхараты и Бхагавана Пураны на многослойных фризах из талькового сланца, метаморфической породы. Эти представления должны были вовлечь людей в понимание закодированных моральных посланий в рассказах из эпоса.

Храмовый комплекс Хойсалесвара ©en.wikipedia.org Храмовый комплекс Хойсалесвара ©en.wikipedia.org Храмовый комплекс Хойсалесвара © www.karnataka.com Храмовый комплекс Хойсалесвара ©www.karnataka.com

3. Храмовый комплекс Виттала, Хампи, Карнатака, Индия Храмовый комплекс Виттала ©www.talkativeman.com Храмовый комплекс Виттала ©www.talkativeman.com Храмовый комплекс Виттала ©www.talkativeman.com Храмовый комплекс Виттала ©www.talkativeman.com

Храмовый комплекс Виттала; по заказу Кинд Девараи II из династии Виджаянагар в 15 веке н.э., посвященный индуистскому богу Вишну.Архитектура храма состоит из гранитных полых колонн, изящно оформленных в интерьерах и экстерьерах, которые при постукивании создают отчетливую и уникальную мелодию. Он прославляет научный прогресс и мастерство создания этих замысловатых деталей, которые даже сегодня резонируют с мелодией. Храм кажется монолитным сооружением в виде каменной колесницы, но на самом деле представляет собой многослойную резную гранитную конструкцию с хорошо подогнанными столярными изделиями. Стиль храма придает смысл большим объемам, прививая множество орнаментов и узоров на потолке, колоннах и стенах как символическое выражение культурной и религиозной динамики той эпохи, приписывая

Участвуйте сейчас

4.Храмовый комплекс Кайласа, Эллора, Аурангабад, Махараштра.

Храмовый комплекс Кайласа представляет собой великолепное архитектурное мегалитическое сооружение, высеченное в скале, высеченное в 8 веке н.э. В большом дворе комплекса, аркады и ниши, огромные скульптуры божеств представляют жизнь и воплощения Шивы с левой стороны и Вишну с правой стороны. Основание храмов состоит из искусно вырезанных эпизодов из Рамаяны и Махабхараты, священных индуистских эпосов.Примечательная отдельная статуя Раваны, пытающегося поднять гору Кайласа, с великолепно написанной предысторией, завершающей это произведение искусства. Значение некоторых глав имеет моральную ценность; возвышение и установление принципов для людей, чтобы жить счастливой и довольной жизнью с целями и убеждениями, избегая при этом семи искушений в своей жизни.

Храм Кайласа © en.wikipedia.org Храм Кайласа © en.wikipedia.org Храм Кайласа © en.wikipedia.org Храм Кайласа ©www.ias4sure.com

2.Храм Кайласа ©en.wikipedia.org

5. Храмовый комплекс Дилвара, Маунт-Абу, Сирохи, Раджастхан, Индия

Храмовый комплекс Дилвара — самый впечатляющий джайнский храм, спроектированный Ваступалой, джайнским министром из Дхокла и по сей день. Строительство всего комплекса с пятью храмами происходило между 11 и 16 веками. Он демонстрирует широкое использование мрамора с экстравагантными деталями резьбы на потолке, колоннах и стенах всех пяти храмов. Архитектура и скульптура изображают жизнь Господа Махавиры и важных монахов и божеств джайнизма, а также детали, подчеркивающие природу с помощью рисунков с изображением цветов и птиц; повседневная жизнь империи, особенно придворные сцены и танцовщицы.Повсеместные надписи рассказывают о снах и явлениях божеств, которые состоят из основной причины определенных аспектов и целей, выполняемых последователями.

Эти примеры предполагают детальное понимание социальной антропологии и более глубокое понимание мастерства и искусства резьбы по камню в древней Индии. Архитектура храмовых комплексов выступала в качестве инструмента для просвещения людей в обществе об обычаях и практике домоводства, не навязывая эти знания, а просто отображая их как неотъемлемый элемент дизайна.

Уважаемый читатель, при следующем посещении храмового комплекса изучите детали и посмотрите, информирует ли вас искусственная среда о сообществе, исторической временной шкале или о чем-то помимо повседневной жизни?

Храмовый комплекс Дилвара © en.wikipedia.orgХрамовый комплекс Дилвара ©www.astroved.comХрамовый комплекс Дилвара © www.astroved.comХрамовый комплекс Дилвара © www.astroved.comХрамовый комплекс Дилвара © www.astroved.comХрамовый комплекс Дилвара© www.astroved.com

 

Изучение храмового комплекса Филе: руководство для посетителей

Древнеегипетское имя Филы было Пилак, от которого произошли греческие и латинские Филы.

В исламскую эпоху он был известен местным жителям как Эль-Оаср, «Замок», или как Гезирет Анас эль-Вогуд, в честь героя одной из сказок «Тысячи и одной ночи», который проследил путь своей возлюбленной. на остров, где ее запер отец.

Самые старые из сохранившихся здесь храмовых построек датируются временем Нектанеба I (около 370 г. до н.э.), и главным почитаемым божеством была Исида, хотя также почитались Осирис, Нефтис, Хатор и боги катаракты Хнум и Сатет.

Внушительные здания, которые стоят сегодня, были возведены Птолемеями в последние два века до нашей эры и римскими императорами в первые три века нашей эры.

Многие надписи показывают, что паломники стекались в Филе в греческие и римские времена, чтобы отдать дань уважения таинственной и доброй Исиде, богине исцеления.

Спустя долгое время после введения христианства нубийцы оставались верными культу Исиды, и только во времена Юстиниана (527-565 гг. н.э.) храмы были закрыты, а некоторые из их комнат переоборудованы для использования в христианском богослужении.С тех пор и до прихода ислама на острове процветал коптский город.

До строительства первой Асуанской плотины остров считался одним из самых красивых мест в Египте и ежегодно привлекал большое количество посетителей.

После этого он находился под водой большую часть года, а храмы были доступны только с августа по декабрь.

Строительство Высокой плотины в Египте угрожало поглотить их навсегда, но они были спасены от этой участи крупной международной спасательной операцией, спонсируемой ЮНЕСКО и проводившейся между 1972 и 1980 годами.

Остров Филе был окружен перемычкой, и территория внутри нее была осушена; затем было подготовлено новое место на соседнем острове Агилика, храмы были разбиты на секции, которые были тщательно пронумерованы, а затем вновь воздвигнуты в тех же относительных положениях на Агилике.

Прогуливаясь по храму, обратите внимание на серую окраску нижней части стен и колонн. Это эффект их ежегодного погружения за период времени между двумя плотинами.

Несмотря на эти годы ежегодного погружения в воду, а затем перемещения камень за камнем на совершенно новое место, величественные и великолепно сохранившиеся храмы Филе по-прежнему сохраняют свою способность впечатлять.

Храмовый комплекс Дендера | Древний Египет онлайн

Храмовый комплекс Дендера (Дендера) — один из наиболее хорошо сохранившихся комплексов Египта. Он расположен примерно в 2,5 км к юго-востоку от Дендеры (известной древним египтянам как Иунет или Тантере), шестого нома Верхнего Египта.Весь комплекс простирается примерно на 40 000 квадратных метров и окружен большой стеной из сырцового кирпича.

Имеются свидетельства того, что фараон Древнего Царства Пепи I построил на этом месте религиозные сооружения, и до сих пор сохранились остатки храма, построенного во времена восемнадцатой династии (во времена Нового царства). Последние дополнения к сайту относятся к позднему периоду.

  1. Храм Хэтера
  2. Храм рождения ISIS
  3. Scred Lake
  4. Scred
  5. Sanatorium
  6. Mammisi из NectaNebo II
  7. Mammisi из NectaNebo II
  8. Christian Basilica
  9. Roman Mammisi
  10. Gateway Domitian и Trajan

За стеной из сырцового кирпича, окружающей храмовый комплекс, стоит несколько киосков римского периода.Ворота Домициана и Траяна встроены в эту стену из сырцового кирпича и ведут в большой открытый двор. Что необычно, здесь нет ни колоннады, ни ворот с пилонами, ведущих к храму Хатхор.

Справа от ворот находится римский дом рождения (Маммизи), который часто приписывают Траяну, но, возможно, также был построен Нероном. Надписи и украшения в доме рождения относятся к Траяну, но Нерон изображен внутри гипостильного зала храма Хатхор, совершающего подношение модели дома рождения, подразумевая, что он участвовал в его строительстве.Это последний сохранившийся родильный дом, и, несмотря на то, что он был построен в римский период, он в значительной степени следует традиционной птолемеевской модели.

Чтобы родильный дом был на одном уровне с храмом Хатхор, он был построен на приподнятой платформе с лестницей сбоку. В нарушение традиции плиты, образующие крышу, не располагались под вогнутым карнизом каветто, который проходит по верху стен. Внутреннее святилище разделено на три коридора, но считается, что левый и правый коридоры были символическими и декоративными, поскольку они слишком узки, чтобы быть практичными.В заднюю стену святилища вделана большая ложная дверь, а высоко в стене прорезана ниша, что соответствует расположению ниши в храме Хатхор, в которой должна была находиться культовая статуя.

Дом рождения был ритуальным местом рождения Ахи (Ихи) или Хор-сема-тауи (Харсомпт – «Гор, объединитель двух земель»), двух юных божеств, описанных как сыновья Хатор и Гора (или, точнее, Гор Бехедет). На внешних стенах есть прекрасные изображения божественного рождения и детства этих божеств.Есть также многочисленные изображения Беса (покровителя родов) на капителях колонн, окружающих дом рождения.

Рядом с этим родильным домом можно увидеть остатки коптской христианской базилики, датируемой V веком нашей эры. Между коптской церковью и храмом Хатхор находится дом рождения меньшего размера, построенный Нектанебом I и дополнительно украшенный в период Птолемеев. Это здание было частично снесено, чтобы расширить двор перед храмом Хатхор, и остались нетронутыми только ложная дверь и некоторые украшения.Родильный дом был украшен изображениями птолемеевских фараонов, делающих подношения Хатхор, и Хнума, создающего Ахи (Ихи) на своем гончарном круге под бдительным оком Хекет в форме лягушки.

Южнее, рядом с храмом Хатхор, находится здание, известное как «санаторий». Это здание, по-видимому, уникально в египетской религии и архитектуре. Санаторий был, по сути, курортом, куда люди могли приходить лечиться у богини. Там были священные воды для купания, спальные помещения (где больные надеялись получить помощь богини в своих снах), а жрецы Хатхор открыли раннюю аптеку, где раздавали мази и давали советы по лечению.Надпись на основании статуи подразумевает, что водой поливали священные тексты, начертанные на статуях, и что эта вода могла затем излечивать самые разные болезни.

К западу от санатория находилась небольшая часовня, построенная Монтухотепом Небхепетром (при одиннадцатой династии) и имеющая надписи, относящиеся к Меренптаху (девятнадцатой династии). Считается, что эта часовня была посвящена культу фараона, а не богини Хатхор. Часовня была разобрана и перестроена внутри Каирского музея.

Считается, что в храмовом комплексе были вспомогательные храмы, посвященные Гору и их ребенку Ихи и/или Хорсема-тави, но эти постройки не сохранились.

Copyright J Hill 2010

Объекты ЮНЕСКО, обязательные к посещению: Карнакский храмовый комплекс

Аллея Сфинксов

После долгих лет раскопок Аллея Сфинксов наконец-то открыта для публики. Расположенная на восточном берегу реки Нил, эта великолепная набережная шириной 250 футов украшена более чем 1300 статуями сфинксов, некоторые из которых имеют бараньи головы.Строительство началось во времена правления королевы Хатшепсут, и эта дорога длиной 2,7 мили, которая соединяет Карнакский храмовый комплекс с Луксорским храмом, станет неотъемлемой частью фестиваля Опет. Во время празднования древние египтяне устроили парад со статуями богов, воспроизводя брак Амона и его жены Мут, с ритуальным шествием из Карнака в Луксор. Усилия по реставрации также обнаружили королевскую печать Клеопатры (картуш), подразумевающую, что легендарная королева Птолемеевского царства останавливалась в храме во время своего путешествия по реке Нил с Марком Антонием.

 

Фото: Давид Варгас

Колоннада Аменхотепа III

Семь пар колонн из папируса высотой 52 фута — самая старая часть этого храма, строительство которого было начато во времена правления Аменхотепа III в 18 династия. Амехотеп III ценил великолепие и воздвиг двойные статуи Амона и Мут на южной стороне, а также статуи себя и своей жены. Хотя колоннада не была завершена под бдительным оком Амехотепа, строительство продолжалось во времена правления Тутанхамона, Ай и Хоремхеба.«Это одно из немногих мест, в которое Тутанхамон внес значительный вклад», — говорит Билл Робисон, директор по развитию экспедиционных чартерных судов компании Lindblad Expeditions. Колоннада должна была служить входом для процессий для музыкантов, танцоров и священников во время фестиваля Опет. Сегодня прогулка по пространству шириной 32 фута внушает благоговение, но оно было поистине священным в своем первоначальном виде, когда стены поднимались до крыши, позволяя солнечным лучам просачиваться только через окна фонаря.

Луксорский храмовый пилон Рамзеса II

Вплоть до 1880-х годов главный вход в ворота в конце Аллеи Сфинксов был наполовину засыпан песком.Сегодня две впечатляющие статуи царя Рамзеса II встречают посетителей, когда они приближаются к Луксорскому храму, а также один 82-футовый обелиск, на котором вырезаны затонувшие барельефы битвы при Кадеше. Второй 3300-летний обелиск больше не стоит в Луксоре, а вместо этого стоит на площади Согласия в Париже. Говорят, что когда Амон проходил через этот вход, он превратился в Мина, бога плодородия, что сделало его важным ориентиром в комплексе.

 

Фото: Ральф Ли Хопкинс 

Мечеть Абу-л-Хаггага в Луксорском храме

ранние христианские базилики.«В то время он был построен на уровне земли, но теперь находится высоко над руинами», — говорит Робисон. «Это особенно интересно, потому что показывает, какая часть Луксорского храма находилась под городом». Мечеть названа в честь Юссефа, шейха, который распространял слово ислама и стал известен как Отец паломников (Абу Хаггаг). Вопрос о том, действительно ли он построил мечеть, оспаривается, но легенда гласит, что Юсеф спас мечеть от сноса. Как действующее в настоящее время место поклонения, это свидетельство важности храма как центра непрерывного поклонения на протяжении почти 35 веков.

Двор Аменхотепа III

Одной из многих наград Аменхотепа III, правившего Египтом в течение четырех десятилетий, является его одноименный двор, который ведет к знаменитому Гипостильному залу. Двор занимает более половины акра и украшен двойными рядами колонн из папируса высотой 50 футов, когда-то усеянных статуями. Сам Аменхотеп назвал комплекс из белого песчаника «крепостью вечности», украсив его золотыми, серебряными полами и дверными проемами из электрума (сплава золота и серебра). Рельефы в стиле раннего Птолемея были отличительной чертой Александра Македонского.Между 4 и 6 веками нашей эры к вестибюлю была добавлена ​​​​апсида в честь римских императоров, хотя работа сильно повреждена. Землетрясения, разливы Нила и грабежи привели к разрушению храма — до тех пор, пока около 20 лет назад археологи не начали масштабные раскопки и усилия по сохранению, чтобы помочь вернуть этому важному месту его былую славу.

Комплекс Храма Веры COGIC — Дом

Храм Веры имеет скромное начало. Основана в 1948 году в Хайти, штат Миссури, под руководством пастора Дока Райта и епископа Колумба Уильямса.Эта церковь сначала начиналась как пристань для кустарников. До постройки кустовой гавани дом старейшины и евангелиста Райт служил первым местом церковных собраний. В то время церковь называлась Церковью Бога во Христе Хайти Хайтс. Эта церковь имеет богатую историю наполненных Святым Духом мужей Божьих, ведущих овец этой общины.

В 1953 году старейшина Кинг Джеймс Гиллеспи был назначен пастором церкви после ухода на родину старейшины Дока Райта. Церковь продолжала расти духовно и естественно.

В 1965 году старейшина Джон Лофтон был назначен пастором церкви после того, как пастора Гиллеспи призвали домой за его вечную награду. Пастор Лофтон задумал новое убежище. Хотя в 1968 году, в натуральном выражении, задача строительства нового храма была невыполнима из-за отсутствия финансов; Пастор Лофтон был послушен побуждению Святого Духа относительно нового святилища. Название новой церкви было изменено с Hayti Heights COGIC на Faith Temple, и была принята новая музыкальная тема «We’ve Come This Far By Faith».В 1993 году старейшина Лофтон по состоянию здоровья ушел в отставку, чтобы стать пастором Храма Веры.

По указанию покойного епископа У. Уэсли Сандерса, помощника по административным вопросам. Кортни Сандерс-старший получила задание возглавить народ Храма Веры. После недолгого пребывания в Храме Веры пастор Сандерс реконструировал церковь и построил многоцелевой зал. Под руководством Супта Сандерса у нас есть наше настоящее убежище.

Наше нынешнее место поклонения, святилище дьякона Джона Этана Мака, было освящено в сентябре 2001 года.Этот объект будет вмещать около 550-600 человек. В кампусе строится Центр семейной жизни старейшины Джона Лофтона. Ориентировочная дата завершения – сентябрь 2012 г.

Административный ассистент. Сандерс, пастырь храмового комплекса веры COGIC, представляет эту церковь как круглосуточный информационный центр для удовлетворения растущих потребностей, требований и проблем этого сообщества. Таким образом, у нас есть всеобъемлющая тема «ПРОТЯГИВАТЬ РУКУ ПОМОЩИ УМИРАЮЩЕМУ МИРУ». Пока мы продолжаем оставаться в воле Божьей и «цепляемся» за видение, данное человеку Божьему, все возможно, если только мы верим.

Храмовый спортивный комплекс — Сооружения

  • Выберите объект: Комплекс Арамарк СТАР Каноэ-хаус в Ист-Парке Эдберг-Олсон Холл Лиакурас Центр Линкольн Файненшл Филд Тренировочные площадки для мужского и женского баскетбола Зал отдыха студентов-спортсменов New York City Angels МакГонигл Холл Центр академической поддержки Резника Храмовый спортивный комплекс Павильон ТУ Клуб 1912 года Плато Бельмонт

Храмовый спортивный комплекс

HOME OF TEMPLE ХОККЕЙ НА ФИЛЬДЕ, ЖЕНСКИЙ ЛАКРОС, МУЖСКОЙ И ЖЕНСКИЙ ФУТБОЛ, ЖЕНСКАЯ ЛЕГКАЯ ЛЕГКАЯ И МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ КРОСС
В новом спортивном комплексе Temple стоимостью 22 миллиона долларов, который является домом для обеих футбольных команд, команды по хоккею на траве, женской команды по лакроссу, женской команды по легкой атлетике и университетских команд по бегу по пересеченной местности, есть две игровые площадки.Северное поле, расположенное на Мастер-стрит недалеко от Броуда, является домашней площадкой Совы для футбола, беговых лыж и трассы Дэна и Шелли Бойс. Южное поле, названное Ховарт Филд в знак признания подарка бывшего студента-хоккеиста на траве Черифы Ховарт, расположено на пересечении улиц Жирар и Уоттс. Ховарт Филд является домом для хоккея на траве Темпл и лакросса.

Оба поля включают трибуны стадиона, цифровое табло и ложу для прессы. Раздевалка площадью 11 000 квадратных футов отделяет Ховарт Филд от футбольных и легкоатлетических площадок.На территории площадью около 10 акров, на которой располагалась бывшая средняя школа Уильяма Пенна, также есть столь необходимое пространство для очных и клубных видов спорта, таких как хоккей на траве, лакросс, футбол и фрисби. Уложены новые тротуары, по периметру комплекса высажено 40 уличных деревьев.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *