Иерархия в гареме: Недопустимое название | Великолепный Век вики

Гаремная иерархия . Великолепный век. Тайная жизнь восточного гарема

Собрание разных по положению и красоте женщин в замкнутом пространстве, даже если это и роскошный гарем, всегда грозило бурными и непредсказуемыми событиями. Мир и покой в серале сохранялся до поры до времени, и гарантировать его не мог даже сам великий повелитель.

Многовековой опыт доказывал необходимость особой иерархии, которая хотя бы отчасти поддерживала дисциплину в кипящем страстями дамском собрании. Сей гаремный кодекс, напоминающий «табель о рангах», жестко регламентировал взаимоотношения, привилегии, права и обязанности гаремного персонала в зависимости от того, на какой ступени «служебной лестницы» находилась та или иная обитательница сераля.

Осман-Бей – один из турецкий чиновников, в своей, полной сарказма, книге «Турки и их женщины, султан и его гарем» писал: «Восточные мудрецы признали эту истину, что доказывается тем, что, наполняя свои гаремы сотнями женщин, они нашли нужным положить в основание гаремной жизни строгую дисциплинарную систему, благодаря которой мужья, имеющие три-четыре жены, могут управлять своим гаремом и поддерживать в нем порядок, повиновение.

То же, что делали владетели буржуазных гаремов, должны были сделать и султаны, только в гораздо больших размерах. В самом деле, чтобы содержать и держать в повиновении тысячи женщин, они должны были создать целую конституцию со своими иерархическими степенями, своими законами и регламентами. Учреждение иерархии было безусловно необходимо, потому что иначе было бы невозможно определить место каждого члена гарема, а также и обязанности, лежащие на каждом из них.

Эта гаремная конституция не имеет основателя, автора, имя которого было бы известно потомству: она – дело необходимости и времени.

Иерархия императорского гарема представляет такой же правильный план, как и всякая другая иерархия, имеющая свои посредствующие ступени и своих субалтернов, отношения которых устанавливаются на основании прав старшинства, прав на производство, на награды и пр.

Благосклонность султана является, конечно, великим краеугольным камнем всего иерархического здания. Иначе, впрочем, и быть не может».

Для ориентации в лабиринтах гарема Осман-Бей составил следующую схему:

Гарем султана:

Валиде-Султан (мать султана).

Хазнедар-уста (великая казначейша).

Бах-Кадина (первая жена султана), вторая, третья и четвертая кадины.

Бах-Ирбаль (первая фаворитка его величества), вторая, третья и пр. ирбаль.

Гезде (девицы, замеченные султаном, чающие или вздыхающие).

Кадины-эфенди (матери принцев или принцесс).

Султанши (не выданные замуж принцессы крови).

Каждая из поименованных дам имеет свой особый двор (даирэ), составленный из женщин ее свиты.

А теперь представим устройство собственного двора Валиде-Султан, служившего образцом для всех остальных.

Даире Валиде-Султан:

Валиде-Султан,

Ее казначейша, секретарь, хранительница печати, первая хранительница гардероба, первая наливательница воды, первая подательница кофе, первая приготовительница шербета и проч., одним словом, дюжина дам, называющихся кальфа (госпожи).

Каждая кальфа имеет в своем распоряжении известное число учениц, называющихся аляибр, что значить рабыни. Все аляибры очень молоды, – от пятнадцати до двадцати, – и составляют низшую ступень гаремной иерархии.

Перейдем теперь к более обстоятельному описанию основных ступеней гаремной «Табели о рангах».

Клетка для шехзаде и иерархия в гареме. 9 заметок для любителей сериала «Великолепный век»


Елена Исупова

Благодаря сериалу «Великолепный век» многие из нас открыли для себя мир загадочного и чарующего Востока. Книга искусствоведа Аси Гимборг поможет узнать о нем больше. Полистали новинку и узнали, существовала ли Хюррем-султан на самом деле, как жили шехзаде и могли ли наложницы получить свободу.



Великолепный век османского искусства

Хюррем

Хюррем действительно была любимой женой Сулеймана Великолепного и имела на него практически неограниченное влияние. В борьбе за сердце султана она победила других жен и наложниц, добилась казни великого визиря Ибрагима, смогла устранить старшего сына султана Мустафу, проложив дорогу к трону одному из своих сыновей — Селиму. (Он взошел на престол уже после смерти матери, казнив по традиции своего брата и племянников.)

Будучи очень образованной и умной женщиной, Хюррем вела переписку с иностранными правителями, лично принимала послов и доверенных лиц из других государств, выступала заказчиком строительства мечетей, школ, бань, медресе.


Портрет Хюррем-султан. Последователь Тициана

Предположительно, Хюррем была представительницей славянского рода, европейцы называли ее Роксоланой. Первенец Хюррем и Сулеймана Мехмед скончался от оспы, а их второй сын Джахангир — от врожденных проблем со здоровьем. В 1524 году Хюррем родила Сулейману I сына Селима, а спустя десять лет султан заключил с ней официальный брак, что позволило ей утвердиться в качестве главы гарема и сохранить влияние на все государственные и внутригаремные дела вплоть до своей смерти в 1558 году.

Как жили шехзаде

Кафесом называли павильон на территории Топкапы, располагавшийся во внутреннем дворике султанского гарема и служивший местом пребывания наследных принцев (шехзаде). В здании находилось двенадцать покоев, украшенных роскошными изразцами и великолепными витражами. Примечательно, что Кафес — единственное на территории Топкапы сооружение, дошедшее до нас практически в неизменном виде.

Шехзаде попадали в Кафес в возрасте восьми лет. В распоряжении каждого наследного принца было две-три комнаты. Такое принудительное заточение становилось гарантией того, что в случае внезапной смерти султана при отсутствии у него прямых наследников династия Османов не прервется, ведь в Кафесе содержались не только сыновья султана, но и его братья, племянники и другие возможных претенденты на трон.


Покои шехзаде. Использовались как Кафес. Дворец Топкапы. Стамбул

Вход в Кафес охраняли глухонемые евнухи (им предусмотрительно надрезали язык и прокалывали барабанные перепонки). Шехзаде общались исключительно с прислугой и учителями и ни под каким предлогом не могли покидать пределы Кафеса. Родителей наследные принцы видели крайне редко — лишь во время каких-нибудь торжеств. По достижении совершеннолетия шехзаде разрешалось взять нескольких наложниц, однако они не могли жениться или иметь детей — наложниц подвергали принудительной хирургической стерилизации, чтобы исключить вероятность наступления беременности.

Наследные принцы жили в условиях практически полной изоляции от внешнего мира, они не получали никакого опыта управления государством и с трудом представляли себе, что происходит за стенами Кафеса. Многих шехзаде преследовал постоянный страх смерти — случалось, что глухонемые охранники выступали в роли наемных убийц. Нет ничего удивительного, что после стольких лет жизни в заточении (а некоторые шехзаде оставались в «клетке» до конца своих дней) у принцев часто наблюдались психические расстройства, вплоть до умопомешательства.

Турецкий кофе

Начало турецко-кофейной страсти было положено в период правления Сулеймана Великолепного, который даже учредил должность придворного кофевара, чтобы иметь возможность в любой момент наслаждаться необычным напитком. Разумеется, не все турки сразу оценили достоинства кофе в полной мере.

Помните эпизод из сериала «Великолепный век», когда Хюррем впервые пробует кофе и тут же выплевывает горькую жидкость? К счастью, один добрый человек (им оказался Сюмбюль-ага) посоветовал ей взять кусочек лукума, после чего вкус кофе проявился совсем по-другому.

Дальше — больше. Кофе постепенно приобретает популярность среди населения страны, появляются кофейни, где османы охотно собираются, чтобы приятно провести время и поговорить с друзьями. Стоил кофе недорого, правда, приготовление его занимало некоторое время (чтобы сварить кофе, требовалось примерно 20 минут), так что посетителям кофеен приходилось ждать, однако и пили они кофе медленно, смакуя и наслаждаясь всеми оттенками вкуса. Иными словами, кофейня была идеальным местом для встреч и неспешных бесед. А еще для того, чтобы обсудить очередной государственный переворот и организовать мятеж против султана.

Портрет султана

Многие европейские художники, посещавшие Османскую империю, мечтали написать портрет султана, однако не всем удавалось получить разрешение на это. А вот Иван Захаров (кстати, он автор весьма любопытных «Путевых записок русского художника»), случайно попавший в Константинополь в 1849 году, придумал нестандартный способ решения этой задачи. В течение месяца он каждую пятницу наблюдал, как султан Абдул-Меджид I торжественно выезжает на молитву в мечеть. Дома художник по памяти писал портрет султана, а недостающие подробности старался ухватить в следующий раз.

Когда картина была готова, Захаров пришел к великому визирю с просьбой разрешить ему присутствовать на торжественном приеме у султана. На церемонию художник отправился, взяв с собой написанный портрет. Там на него обратил внимание сын правителя и потребовал показать полотно. Султан был настолько впечатлен, что велел русскому живописцу сделать несколько портретов своих детей. Выполнив работу, Захаров получил разрешение представить во дворце султана не только эти портреты, но и другие рисунки и эскизы, сделанные им в Константинополе. Выставка прошла в публичном формате, заграничная пресса пестрела многочисленными статьями об этом событии, которое назвали первой художественной выставкой в Константинополе. На полученный от султана гонорар Захаров отправился в путешествие по Греции и Италии. В 1850 году, по возвращении в Петербург, он устроил выставку своих картин и эскизов, и это была первая персональная художественная выставка в Петербурге.


А это портрет другого султана и другого художника: султан Баязид I (прав. 1389–1402), мастерская Паоло Веронезе

Мечеть в знак безнадежной любви

В период правления султана Сулеймана Великолепного живет и творит замечательный турецкий архитектор Коджа Мимар Синан, или Великий Зодчий Синан (ок. 1489–1588). За свою долгую жизнь Синан прошел путь от простого янычара до придворного архитектора. Он писал: «Я видел памятники, великие древние останки. Я научился у каждой руины, из каждого здания я что-то впитал».

По легенде, Синан был влюблен в Михримах-султан, дочь Сулеймана Великолепного и Хюррем. Безответное чувство подвигло зодчего на строительство двух мечетей в честь прекрасной султанши — в европейской и азиатской частях Стамбула.

Мечеть Михримах (1562–1565) в стамбульском районе Эдирнекапы поражает красотой и изяществом внутреннего убранства. Ее единственный минарет считается символом неразделенной любви великого архитектора к принцессе. Вторая мечеть Михримах

(1546–1548) находится в районе Ускюдар. В оформлении храмов использованы чудесные витражи, которые создают ощущение легкого, кружевного полотна, ниспадающего с купола. Если в Эдирнекапы мечеть пронизана светом, то в Ускюдаре, наоборот, всегда хранит загадочный полумрак — архитектор словно намекает на имя Михримах, которое означает «солнце и луна». Синан разместил строения с таким расчетом, что 21 марта, в день рождения Михримах, когда солнце садится за мечетью в Эдирнекапы, над храмом в Ускюдаре восходит луна.


Мечеть Михримах. Мимар Синан. 1562–1565. Эдирнекапы, Стамбул

Иерархия в гареме

Султанский гарем — это город в миниатюре, целый мир со своими порядками и иерархией. Череда комнат, залов, коридоров, библиотека, фонтаны, хаммамы, подсобные помещения. Здесь проходила вся жизнь не только наложниц, но и жен и матерей султанов. У каждой из них была своя комната, часто с видом на бухту Золотой Рог.

Во главе гаремной иерархии находилась мать правящего султана, или валиде-султан. Она распоряжалась крупными суммами (это были доходы от земельных наделов и поместий в разных частях империи, а также подарки, которые валиде-султан получала от иностранцев и османской знати), улаживала конфликты, согласовывала праздники и торжественные церемонии, подбирала для султана и шехзаде девушек.

Второе по значимости место после матери султана в гареме занимали его жены и фаворитки. Женами первых османских султанов были дочери правителей соседних княжеств, а также девушки из Византийской империи, Сербского и Болгарского царств — такие браки заключались с целью укрепления молодого османского государства. Однако со времени правления Мехмеда II Завоевателя султаны стали жениться на наложницах, эта практика существовала вплоть до падения империи. Жены султанов обязательно умели читать и писать, у каждой в комнате была небольшая библиотека. Жена или наложница приходила к султану по его приглашению, она должна была вести себя согласно установленным правилам и даже садиться могла только с разрешения султана. Если наложница после проведенной с султаном ночи беременела, ее называли икбал (по-турецки «счастливая»), а с момента рождения ребенка она становилась женой султана и теперь ее называли кадын-эфенди. При султане Сулеймане Великолепном появляется особый титул для любимых жен и наложниц султана — хасеки́.

Османский девичник

Представим, что нас пригласили на османскую свадьбу и накануне торжества мы заглянули в дом к невесте. Только что же тут происходит? Совсем юная девушка в красном платье сидит посередине комнаты и горько плачет… Ее лицо закрыто платком, вокруг ходят люди и поют грустные песни. И еще ладони безутешной красавицы зачем-то мажут хной. Ну и нравы!

«Кына геджеси», или ночь хны, — старинная турецкая традиция, некий аналог нашего девичника. Мероприятие устраивали на стороне невесты после ночного намаза. Ночь хны — это последняя ночь, которую невеста проведет в родительском доме. Да, на турецком девичнике полагалось плакать, ведь османы верили, что слезы приносят удачу.

Хна известна туркам с давних времен, и отношение к ней особое: турки знали о целебных свойствах этого растения и наделяли хну мистической силой. Хна символизировала принесение живого существа в жертву, поэтому ее наносили на кожу мужчины, который отправлялся на военную службу, на жертвенное животное, кровь которого собирались пролить во славу Аллаха, и на руки невесты.

Впрочем, у этого обряда есть и более простое объяснение: раньше девушек выдавали замуж за молодых людей из других деревень, иногда весьма отдаленных, так что надеяться на скорую встречу с родителями невеста, разумеется, не могла — случалось даже, что, выйдя замуж, она никогда больше не видела своих родителей. Вот и придумали этот трогательный ритуал. По преданию, в день, когда на ладони у девушки не останется и следа от нанесенной хны, она успокоится и перестанет скучать по родителям. В ладонь невесты перед нанесением хны клали золотую монетку. В прежние времена выполнение столь ответственной миссии поручалось родственнице по линии мужа. Выбирали ту, у которой был счастливый брак, — исполняя обряд, она как бы передавала молодой невесте частичку своего семейного благополучия.

Дачи османских султанов

В это трудно поверить, но у османских султанов тоже были дачи! И виноваты во всем европейцы: в XVIII веке, когда в моду вошли западные образ жизни и развлечения, османская знать тут же принялась строить особняки, похожие на европейские, чтобы проводить за городом летние месяцы. Считается, что это подражание венецианским, французским и австрийским аристократам.

Такие усадьбы — йалы (или ялы) — начали появляться вдоль Босфора, прямо у самой кромки воды. Дома строили из дерева, а на крышу укладывали черепицу. Йалы обычно были двух- или трехэтажными, с большими высокими окнами. Планировка была традиционной для турецкого дома — с разделением на мужскую и женскую половины. Многие из этих построек имеют архитектурную и историческую ценность. Сейчас большинство таких вилл находится в частной собственности, поэтому попасть внутрь, к сожалению, не удастся. Однако вы можете купить билет на один из корабликов, курсирующих по Босфору, и вдоволь налюбоваться фасадами османских дач.


Дворец Чираган. Никогос Бальян. Ок. 1863–1867. Стамбул

Свобода для наложницы

Если в течение девяти лет пребывания наложницы в гареме султан ни разу не заинтересовался этой девушкой, ей предоставлялось право покинуть гарем. Для такой девушки подбирали мужа, ее обеспечивали «приданым», а также она получала официальный документ, подтверждавший, что теперь она — свободная женщина.

По материалам книги «Великолепный век османского искусства»
Обложка поста и иллюстрации — из книги

Harem Habibati: Иерархия Императорского Гарема

Мы должны помнить, что за равенство женщин боролись и добивались в более продвинутой степени только женщины в более богатых странах Америки и Европы. Но даже в США женщина еще не избрана президентом… »

В древних турецких, персидских, индийских и других азиатских обществах моногамия была нормой среди низших классов. Но среди высшего общества и королевской семьи гаремы были правилом. Самыми великолепными из всех гаремов были гаремы османских султанов. Известный своей необъятностью и величием, гарем султана назывался Гарем-и-Хумаюн .

Императорский гарем.

Сам гарем был учреждением, управляемым строгой иерархией — иерархией настолько обширной и сложной, что для ее подробного описания потребовалось бы не менее 99  Средневековый понедельник сообщений. Итак, для краткости, я буду представлять клифф-ноты!

Но прежде чем мы начнем наше путешествие в увлекательные подробности жизни гарема — и в умы и сердца девушек гарема — важно понять лабиринт устройства, в котором жили эти дамы.

Те, кто на вершине иерархии, не будут думать, чувствовать или иметь такой же опыт жизни в гареме, как те, кто внизу. И хотя западный миф о гаремах представляет собой ничем не примечательные группы женщин, беззаботно бездельничающих вокруг дворцовых бассейнов, мы увидим, что в реальном мире гаремов нет ничего более далекого от истины.

Давайте разберемся, почему…

В течение почти 400 лет во время правления Османской империи главный дворец правящих султанов находился в Стамбуле, Турция.

Этот дворец назывался Топкапи.

Вот замечательная галерея фотографий комнат гарема во дворце Топкапи. Сегодня комнаты выцветшие и обветренные. Но в свое время цвета были яркими, мебель шикарной, а несравненная красота бросалась в глаза, куда ни глянь.

Вздох .

Вы можете себе представить жизнь в таком древнем великолепии?

Теперь Топкапи также, по сути, был резиденцией правительства, которым правили османские султаны-мужчины. Но Гарем-и-Хумаюн был резиденцией правительства османских женщин.

Иерархия Императорского гарема отражала иерархию Топкапи. Каждой женщине в гареме были присвоены титулы и обязанности, что создавало уровни власти и привилегий. Богатство, ум, талант, особые навыки, честолюбие и красота были критериями, по которым решали, кто получил какой титул и какие обязанности выполнял.

Поскольку мужчины не занимали руководящих должностей в гареме, кто присвоил им эти титулы и обязанности?

Самая могущественная женщина Османской империи: Валиде Султан .

Валиде Султан  была матерью правящего султана, и если вы думаете, что знаете маменькиного сынка, поверьте мне, на самом деле это не так.

Вы не видели маменькиного сынка, пока не погрузились в отношения между султаном и его матерью. Блин ! Эта королева-мать имела последнее слово во всем, что касалось империи, от государственных дел до того, с кем спал ее сын.

Да, вы меня правильно поняли.

Султанская мать выбрала его добычей!

Подробности этой интригующей истории мы рассмотрим в следующем посте Harem Habibati . А пока достаточно сказать, что эти королевы-матери были настоящими правителями Османской империи.

Что может объяснить, почему это была самая длинная правящая империя в истории!

🙂

В качестве Валиде Султан ее правление над гаремом было эквивалентно, если не более сложно, чем правление султана над Империей.

Видите ли, в Имперском гареме жили тысячи человек — огромная работа для любого мужчины или женщины. Итак, у Валиде Султан были министры — все женщины, помните, — которые сформировали ее кабинет, включая премьер-министра, главного казначея и государственного секретаря. У нее также был огромный штат надзирателей, которые регулировали не менее 30 типов каждого из калф и уста (менеджеров и рабочих) для бесконечного множества задач и обязанностей как внутри, так и за пределами гарема, чтобы все шло гладко.

Ничто не происходило в гареме без оркестровки Валиде Султана.

Следующим в гаремной иерархии шел Хассеки Султан , также называемый   кадин эфенд я . Она была первой леди гарема и, как таковая, носила титул и положение в обществе, эквивалентное титулу «жена». Почему? Потому что она первая в гареме родила султану первого сына.

Султаны часто убивали своих сыновей, чтобы их сыновья не убили их первыми в борьбе за трон. Итак, я не очень понимаю всю эту штуку с поп-аут-мальчиком- кадин эфенди -радость. Но что угодно. Техо, верно? ( T o e ach h is o wn)

Так или иначе, женщины гарема, родившие султану последующих сыновей, стали меньше кадин. А те, кто родил дочерей, стали низшим рангом кадин . Тем не менее, кадин любого ранга все еще занимал высокое положение в гаремной иерархии.

Под кадинами появились i кбал . Эти дамы были фаворитками султана. Почему? Что ж, это зависело от султана: некоторым нравились умные женщины, с которыми можно было поговорить обо всем, от искусства и музыки до политических вопросов.

Другие султаны предпочитали женщин с особыми талантами, такими как пение или рассказывание историй.

Другим султанам просто требовалась изысканная красота — ум и талант не обязательны. Не могу представить, что они сделали для развлечения. 🙄 Но готов поспорить, эти мозги-факультативно i kbals  выросли до kadin довольно быстро!

Дальше шли гедики . Это были девушки, которые по тем или иным причинам попадались на глаза султану — но он с ними не спал. Часто Валиде Султан назначал эти гедикс в качестве личных слуг своего сына. Если гедик неоднократно выбирался султаном для выполнения определенных задач, она становилась гёзде – возвышенной гедик . Превращение в gözde могло означать, что она была i kbal- связана.

Ура!

Акция!

На низшей ступени гаремной иерархии жадно взгромоздились карие,  также называется одалисками. Это были рабыни гарема. Обычно это были женщины, продававшиеся на невольничьих рынках или похищенные в своих странах пиратами, которые затем продавали их султанам и другим богатым османским хозяевам. Самых исключительно красивых или талантливых из этих рабынь обычно преподносили султанам в качестве подарков, чтобы завоевать его благосклонность.

Но вы не думаете, что у этих женщин не было шансов подняться вверх по иерархии гарема. На самом деле, они довольно часто поднимались после большого труда (более одного типа… помощи).0003 лооо , кадин !). В Османской империи рабство не считалось клеймом. Это был просто социальный слой, в котором вы находились, пока вы так или иначе не вышли из него.

Теперь в самом низу гарема находилась группа мужчин. Ну почти человека. Когда-то мужчин, а уже не полностью мужчин. Типа, мужчины, но без той части, которая делает мужчин мужчинами.

Анатомически, я имею в виду.

О, черт. Скажу так: эти парни были в гареме, потому что им отрубили кочерги муфты!

Они были гаремом евнухи .

И они были единственными, э-э, мужчинами… мужчинами… мужчинами… ну, они были единственными неженщинами в гареме. Но мы углубимся в их сантехнику в следующем посте.

Итак, вот оно. Коротко об иерархии гарема. Крошечная скорлупа . Потому что имперские гаремы были огромны, и в иерархии были десятки и десятки других должностей, о которых мы поговорим в следующих постах.

Но теперь, в последующих Harem Habibati  posts ( habibati , между прочим, это арабский ласкательный термин, примерно переведенный как « Harem Darlings »), мы готовы исследовать, как каждый уровень жил в гареме…

За какой титул в гареме вы бы боролись?

Что вы думаете об иерархии гарема?

.

Что такое иерархия в гареме?

Кевин Граббс Оставить комментарий

В древней Персии гаремы часто заполнялись красивыми женщинами, которые служили наложницами правящему королю или императору. Сегодня гарем обычно определяется как группа рабынь, которые живут в тесноте и используются в сексуальных целях своим хозяином или владельцем.

Термин зенана стал обозначать в более общем смысле любую частную комнату во дворце, где женщины проживают отдельно от мужчин. Некоторые историки считают, что гаремы сыграли важную роль в развитии исламской цивилизации, в то время как другие утверждают, что они мало повлияли на современное общество, кроме голливудских фильмов и эротических романов.

Жизнь в гареме может быть невероятно полезной для некоторых женщин, но она также может быть чрезвычайно сложной и изолирующей из-за ограничительных правил и традиций.

Что такое иерархия в гареме?

В Древнем Риме гаремы были способом состоятельных людей иметь несколько жен. Комнаты-гаремы в замках и особняках сохранились как образцы экстравагантности и роскоши.

Термин зенана иногда используется сегодня для описания помещений, предназначенных только для женщин, таких как офисы или общежития в университетских городках, но он также имеет историческое значение, связанное с женщинами-рабынями, которые жили в уединении за закрытыми дверями в мусульманских домах.

Некоторые утверждают, что современные представления о феминизме и гендерном равенстве должны уводить нас от традиционных представлений о жизни в гареме, потому что они увековечивают неравенство между мужчинами и женщинами. Существует множество различных интерпретаций того, что представляет собой жизнь в гареме, поэтому, если вам интересно узнать больше об этой теме, обязательно изучите ее подробнее.

Гарем

Гарем — это группа сексуально совместимых партнеров, которых романтически и/или физически привлекает друг к другу. Иерархия в гареме обычно начинается с основного партнера или «альфы». Омега-самцы обычно ниже альфа-самца и не считаются ценными в отношениях.

Женщины также имеют свою собственную иерархию в гареме, и некоторые из них могут быть более доминирующими, чем другие, в зависимости от их типа личности. Гаремы могут существовать в течение любого периода времени, но они часто распадаются, как только один из участников либо уходит, либо находит другого партнера, который им больше подходит

Урдубегис

В гареме иерархия обычно основана на возрасте и поле. Молодые самцы обычно занимают нижнюю часть иерархии, а старшие самки занимают верхние позиции.

В разных гаремах могут быть разные иерархии, но большинство из них следуют этому базовому шаблону. Гаремы часто функционируют как социальные колонии, члены которых регулярно взаимодействуют друг с другом, чтобы поддерживать свой статус в группе.

Иерархия также может играть важную роль в принятии решений о спаривании, поскольку самки старшего возраста могут выбирать более молодых самцов, стоящих ниже тотемного столба, для сексуального доступа к ресурсам или партнерам за пределами колонии».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *