Колумбия религия: Религия Колумбии — «Turmag.com.ua»

Религия Колумбии — «Turmag.com.ua»

Ведущая религия Колубмии

Подавляющее большинство колумбийцев — около 90%, принадлежат к Римско-католической церкви. Ряд протестантских сект ведет активную работу, пытаясь привлечь новых членов, что в последние годы неоднократно приводило к конфликтам с католическим духовенством.

Во времена испанской колонии, до 1810 года, Римская католическая церковь служила одновременно как союзником и агентом колониальной власти, так и её оппонентом. С одной стороны, возможность распространения веры на новой земле сильно привлекала её. И чиновниками короны оказывалась посильная помощь в этой задаче, тем более что именно это и являлось оправданием жестокости конкистадоров по отношению к коренному населению. С другой стороны, церковь, видя бесчинства и несправедливость со стороны властей, часто противопоставляла им себя.

Римская католическая церковь Колумбии

Римская католическая церковь Колумбии исторически одна из самых ортодоксальных, консервативных и мощных в Латинской Америке.

В течении многих лет она взаимодействует с другими общественными объединениями и организациями, не имеющими, на первый взгляд, религиозной направленности, например, Объединение Рабочих Колумбии (Union de Trabajadores de Colombia — UTC) и Национальная Аграрная федерация (Federacion Agraria Nacional — Fanal). На самом деле, церковь сама принимала активное участие в создании, а под частую и в финансировании этих и других общественных организации. Названные организации были основаны орденом Иезуитов ещё в первой половине XX в.

Церковь по прежнему участвует в деле образования по всей стране. Причём, её роль в этом процессе является во многом решающей при формирования квалифицированных кадров. Многие благотворительные организации также курируются церковью, а сама церковь принимает активное участие в благотворительных мероприятиях. Представители церкви состоят в руководстве многих государственных институтов. В то же время представители высшей иерархии церкви близки к высшим кругам общества, принимающие глобальные решения в стране.


Церковь в Колумбии имеет свои собственные газеты, журналы, радиовещательные волны и несколько телепередач.

Роль и влияние церкви

Роль и влияние церкви варьирует в стране как по регионам, так и по социальным группам, но в любом случае присутствует повсеместно, и редко обсуждается. В своём большинстве население придаёт огромное значение традициям и обрядам католической церкви. Процент населения, сочувствующего церкви, всегда был высоким, особенно среди женского населения. Некоторые регионы Колумбии являются более религиозными чем другие. Например, население Департамента Антиокиа считается более верующим чем другие. Жители г. Попайан и его окрестностей с большим чувством и размахом отмечают религиозные праздники, и особенно Пасху.

В отдаленных регионах, и в особенности там, где состав населения этнически другой, сам католицизм тоже другой. В индейских поселениях и в регионах с населением с африканскими корнями, католическая вера и её обряды смешаны с другими поверьями и обрядами.

Для среднего Колумбийца каждый из главных обрядов в жизни католика сильно изменяет его. Это, Крещение — после рождения, Первое причастие — примерно в 10 лет, Венчание. Католическая вера, так же как, например, испанский язык — признак причастия человека к обществу как полноценного его участник.

Виза в Колумбию. Получение и оформление колумбийской визы.

Религия в Колумбии / Travel.Ru / Страны / Колумбия

  1. Travel.ru
  2. Страны
  3. Колумбия
  4. org/ListItem»> Культура
  5. Религия
  • Отели
  • Авиабилеты
Почти 95% населения страны считают себя католиками. Однако в Колумбии присутствуют практически все мировые конфессии.

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)

02. 12.2016 | olkashkaБогота, Колумбия: гора Монсеррат

—>

Богота. Восхождение на Голгофу

Оказавшись в Боготе, непременно рекомендуется побывать на горе Монсеррат. Католическая церковь в сочетании с местным менталитетом порождают причудливые формы порой. Читать дальше →

swamp_agr | осень 2016

  • Колумбия упростила правила въезда

  • В Колумбии открылся первый отель Conrad

  • 10 малоизвестных чудес природы

  • Ростуризм просит туроператоров предупреждать клиентов о риске заражения вирусом Зика

  • Как туристу защититься от вируса Зика?

  • Самые опасные места для туристов-одиночек

  • Названы лучшие и худшие страны для вождения

  • 15 стран, в которых сейчас выгодно отдыхать россиянам

  • Самые опасные страны для женщин, путешествующих в одиночку

  • Все больше стран мира упрощает визовые режимы

15.10.2012Подземный собор в колумбийской соляной шахте

—>

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США — так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах

Колумбия Культура: язык, религия, еда

Население

50 566 027 (2019)

Официальный язык

Испанский. но языки коренных народов имеют официальный статус.

Языки, на которых говорят

Колумбийский испанский близок к европейскому испанскому, однако существует ряд местных вариантов, сгруппированных под названиями «диалекты гор», «диалекты низменностей» и «диалект Боготы». 80% колумбийцев говорят на одной или нескольких из этих версий кастильского языка. В афроколумбийских общинах три остаются креольскими: англо-ямайская, Сан-Андрес и Паленкеро. Коренные жители Колобии говорят на языках, принадлежащих к дюжине языковых семей: основными семьями являются араваки, чибча, кечуа и тупи-гуарани; но, учитывая сокращение числа носителей, эти языки рискуют исчезнуть.

Люди

Метисы (белые американские индейцы) составляют около 58% населения; Европейцы-бланко составляют около 20%. Официально афроколумбийцы составляют 18%, но по некоторым оценкам их число превышает 30%, что ставит под сомнение официальные данные. Что касается коренных колумбийцев/американских индейцев, их 85 наций по всей стране составляют лишь 3,7% колумбийцев. Араваки, эмбера, паэс, гуахибо и гуамбиано по-прежнему имеют относительно большое население.

Религия

95% колумбийцев являются католиками. Несмотря на небольшой спад, эта практика по-прежнему широко распространена.

Национальный праздник

20 июля: Годовщина независимости (1810 г.).

Расписание праздников

  • 1 января: Новый год.
  • 6 января: Крещение.
  • 19 марта: Святой Иосиф.
  • 1 мая: День труда.
  • Июнь: Фестиваль Священного Сердца.
  • 29 июня: Святой Петр и Святой Павел.
  • 20 июля: Национальный день.
  • 7 августа: Годовщина битвы при Бояке.
  • 15 августа: Успение.
  • 12 октября: День открытия Америки.
  • 1 ноября: День всех святых.
  • 11 ноября: Независимость Картахены.
  • 8 декабря: Непорочное зачатие.
  • 25 декабря: Рождество.

История

До испанского завоевания территория современной Колумбии была заселена кочевыми охотниками и полукочевыми земледельцами, и в основном преобладали андские племена чибча. Они эксплуатировали золото, изумруд и соль; они выращивали кукурузу и картофель. Но ко времени прибытия испанцев в начале 16 века именно два племени — муиска и тайрона на карибском побережье — населяли современную Колумбию. Санта-Марта была основана в 1525 г., а Картахена-де-Индиас (Картахена) — в 1533 г. Три года спустя конкистадор Гонсало Хименес де Кесада (1509 г.-1579) направился на юг вдоль реки Рио-Магдалена. В 1538 году он основал Санта-Фе-де-Богота (Богота) и одним движением учредил генерал-капитанство Новой Гранады (сначала в зависимости от перуанского вице-королевства). Новая Гранада (ныне Колумбия, Эквадор, Панама и Венесуэла) была основана в качестве вице-короля в 1717 году со столицей в Санта-Фе-де-Богота. Между тем многие местные жители умерли от эксплуатации, жестокого обращения и болезней: оспы, тифа, гриппа, дифтерии и кори. Чтобы компенсировать нехватку рабочей силы, поселенцы привозили чернокожих рабов.

В 1810 году в Боготе был основан первый парламент. В 1813 году была провозглашена независимость, а в 1819 году была создана Республика Великая Колумбия (соответствующая бывшему вице-королю Новой Гранады) во главе с Симоном Боливаром (1783-1830) и Франсиско де Паула Сантандер. Оба этих деятеля являются основателями двух образований, которые до сих пор доминируют в политической жизни Колумбии: консервативной партии (Боливар) и Либеральной партии (Паула Сантандер). В 1830 году Эквадор и Венесуэла покинули республику, и наступила короткая военная интерлюдия. Рабство было отменено в 1851 году. На рубеже веков произошла Тысячедневная война, в которой консерваторы и либералы столкнулись и погибло 100 000 колумбийцев. Войну поддержали США, которые намеревались осуществлять и контролировать рытье Панамского канала.

Панамские сепаратисты отступили в 1903 году. 9 апреля 1948 года был убит либерал Хорхе Элиесер Гайтан (1898 г.р.), что спровоцировало Ла Виоленсию — гражданскую войну, унесшую жизни 300 000 человек за пять лет. Появившиеся за это время ополчения всех мастей имеют долгое потомство, закладывая основы политических идей для левых и правых, а республиканский институт перманентно расшатывался. С 1958 по 1978 год в составе Национального фронта (против подрывной деятельности) у власти чередовались либералы и консерваторы. Фронт стабилизировался, но левая оппозиция радикализировалась и приняла революционный коммунизм. В то же время государство поддерживало военизированные группировки крайне правых. В течение 19В 60-е годы из подполья вышли FARC (Fuerzas Armadas de Colombia revolucionarias, просоветская), ELN (Ejercito de Liberación Nacional, Castro) и EPL (Ejercito Popular de Liberacion Maoist). Однако армия держала эти передвижения под контролем. Совсем другое дело было с Movimiento 19 de abril (M-19), созданным в 1974 году, которое адаптировало свои методы к городским и современным коммуникационным технологиям. Это привело к ужесточению государства в 1980-х годах (что дало свободу действий эскадронам смерти) и реактивации сельских революционных движений. На тот момент Колумбия была центром международной торговли наркотиками.

Картели Медельина и Кали держали свечу перед государством, но подорвали авторитет, а партизаны прибегли к наркотерроризму и захвату заложников. Деньги от наркотиков процветали и финансировали все, что привело к тупиковой ситуации в стране. В 1990 году М-19 демобилизовали и приняли на легальный путь; Президент Вирхилио Барко (1921-1997) выдвинул идею Учредительного собрания, и в следующем году была принята новая конституция, прогрессивная и современная, возродившая политическую игру. Это не считая FARC и ELN, которые активизировали свои боевые действия. Администрация Клинтона инвестировала в Колумбию (борьба с терроризмом, наркотиками, социальные программы) без блестящих результатов. В 2002 году, придя к власти, Урибе выступал за политику против марксистских партизан в стране. Он сосредоточил внимание на безопасности и разработал программу «демократической безопасности», в частности, укрепив численность армии и полиции. Методы были радикальными и сомнительными, но они оказали значительное влияние.

В 2010 году Хуан Мануэль Сантос был избран президентом и продолжил дело, начатое его предшественником. Это, в свою очередь, привело к жесткой политике против FARC. Он также призвал к началу диалога во имя мира. Переговоры идут хорошо, и страна близка к заключению окончательного мирного соглашения с этим революционным форс-мажором. Колумбия по-прежнему подвержена внутреннему насилию и нарушениям прав человека, но присутствие партизан во многих районах страны значительно сократилось. Сегодня можно путешествовать по трем основным экосистемам Колумбии: Андам, Амазонке и Карибскому бассейну.

Политика

Колумбия является республикой, в которой действует конституция, принятая в 1991 году. Президент является одновременно главой государства и правительства; избирается на четыре года всеобщим голосованием, его мандат может быть продлен один раз. В парламенте Конгресс имеет две палаты: Сенат, верхняя палата, 102 сенатора, избираемых на четыре года, и Палата представителей, в составе 166 членов, которые также избираются на четыре года. Верховный суд является высшей судебной инстанцией.

Известные колумбийцы

Сценарист, писатель и журналист Габриэль Гарсиа Маркес (1927-2014) является одним из самых известных экспортных товаров Колумбии, в первую очередь благодаря его знаменитому роману «Сто лет одиночества» (1967), а также его неустанной деятельности в качестве политического журналиста и критика. , что принесло ему Нобелевскую премию по литературе в 1982 году.

Знаменитый на поле Карлос Вальдеррама (1961 г.р.), также известный как Эль Пибе, был одним из лучших игроков страны, завоевавшим легионы болельщиков своими дико вьющимися волосами и получение награды Южноамериканского футболиста года в 1987, 1993 и 1999.

Певица, автор песен и звезда сцены Шакира (1977 г.р.) — Шакира Изабель Мебарак Риполл — родилась в Барранкилье. Известная своими зажигательными танцами и мощным голосом, она также является известным филантропом, основавшим фонд Pies Descalzos Foundation, который финансирует специальные школы для бедных и обездоленных детей по всей Колумбии.

Есть также Пабло Эскобар (1949-1993) – печально известный наркобарон, чье имя было широко распространено в СМИ, с очень настоящей кровью на руках и состоянием в 30 миллиардов долларов на момент его смерти в 1993. Главарь Медельинского картеля преследовался армией, колумбийской полицией и службами по борьбе с наркотиками со всего мира. В конце концов он погиб в перестрелке после побега из-под стражи.

У вымышленного персонажа Хуана Вальдеса (созданный в 1959 году компанией DDB Worldwide) одни из самых известных усов в стране: он был придуман для продвижения Национальной федерации производителей кофе Колумбии. Посмотрите на культовое изображение усатого персонажа с его мулом Кончитой, и вы поймете, что это означает «100% колумбийский кофе».

Другим выдающимся колумбийским деятелем является Камило Торрес (1929-1966) – социалист, римско-католический священник и член вдохновленной марксизмом повстанческой группы, партизанской организации Армии национального освобождения (ELN). Левый повстанец был убит во время засады ELN, устроенной колумбийскими военными, и с тех пор стал символом борьбы за свободу Латинской Америки.

Наконец, Франсиско де Паула Сантандер в Омане (1792-1840) был соратником Симона Боливара и его вице-президента, его оппонентом, а затем его преемником. Герой независимости Колумбии, он символизирует либеральные и социальные устремления страны.

Этикет

Чаевые на ваше усмотрение. Для тех, кто путешествует с нами, мы гарантируем, что чаевые никогда не заменят зарплату, но чаевые очень приветствуются. Для водителей мы рекомендуем минимум 1,50-2 фунта стерлингов на человека в день и удвоить эту сумму для гидов. Что касается местного персонала (носильщики, официанты и т. д.), то он может сильно различаться. Лучше всего согласовывать свои чаевые с экономикой места: оцените сумму, сравнив ее с ценой на пиво или чай, чтобы убедиться, что она соответствует уровню жизни. Всегда воздерживайтесь от раздачи денег или предметов людям, особенно детям, на улицах, так как это поощряет попрошайничество.

Покупки

Колумбийские ремесла разнообразны, и многие из них сделаны с использованием методов доколумбовой эпохи: ткачество, вышивка, плетение корзин, гончарное дело, керамика, изготовление ювелирных изделий (золото, коралл, перламутр). Популярны как гамаки, так и шерстяные пончо, называемые «руаны». Шляпа Vueltiao — национальная эмблема, сделанная из высококачественной кожи; есть бесчисленные предметы для продажи под влиянием индейцев Амазонки: флейты, духовые ружья, ожерелья из семян или перья; а в городах можно купить все, от богато украшенной керамики до смелых тканей от местных ремесленников. Колумбия также известна своими изумрудами, добытыми в регионах Кундинамарка и Бояка; Одним из лучших мест для покупки этих драгоценных камней является Изумрудный рынок Боготы.

Еда

Одним из самых популярных блюд в Колумбии является ахиако — суп из риса, картофеля или красной фасоли с мясом (говядиной, свининой, курицей) или рыбой, иногда с дополнительным бананом. В Боготе его традиционно готовят из картофеля, каперсов, курицы, авокадо и сливок. Суп санкочо — очень густой, сытный суп, приготовленный из корнеплодов, зелени и разного мяса — почти как тушеное мясо. Банановые листья регулярно используются в кулинарии, особенно для тамале — ароматной начинки, приготовленной в тесте маса, завернутом в банановые листья. Популярной закуской являются эмпанады – пирожки на основе кукурузной муки с начинкой из мяса, яиц, сыра, обжаренные в масле. Тем временем по всей стране собирают вкусные фрукты, в том числе те, о которых вы, вероятно, никогда не слышали: саподилла (сапоте), наранхилья (луло), куруба (банановая маракуйя), мамонсильо (испанский лайм), капский крыжовник, гуава, mamey sapote… но есть и яблоки, бананы, клубника и многое другое.

Напиток

Избегайте пить воду из-под крана и лед. Вместо этого придерживайтесь бутилированной минеральной воды (всегда следите за тем, чтобы не была нарушена печать), безалкогольных напитков или пива. Фруктовые соки вкусные. Aguardiente — ликер со вкусом аниса, приготовленный из сахарного тростника; и в Колумбии есть хорошие бутылки темного рома. В Андах чичи — это древнее деревенское кукурузное пиво, когда-то священный напиток для индейцев, его до сих пор широко пьют в горной местности. Кофе, конечно, можно найти повсюду, его часто пьют сладким с (пинта) или без (тинто) молока.

Религия в Колумбии

Вы здесь: Страны / Колумбия

Колумбия, известная в официальных кругах как Республика Колумбия, представляет собой страну, расположенную в северо-западной части южноамериканского континента и граничащую на северо-западе с Панамой; на восток Венесуэлой и Бразилией; на юг Эквадор и Перу; и он разделяет морские границы с Коста-Рикой, Никарагуа, Гондурасом, Ямайкой, Гаити и Доминиканской Республикой. Страна организована как унитарная конституционная республика, состоящая из тридцати двух департаментов.

Территория нынешней Колумбии изначально была заселена коренными народами, включая муиска, кимбайя и тайрона. Эти и другие группы на протяжении многих лет оказывали влияние на религии Колумбии и, в незначительной степени, продолжают это делать и сегодня.

Собор в Боготе, источник Испанцы и римско-католическая религия прибыли в Колумбию в 1499 году и положили начало периоду завоеваний и колонизации, в конечном итоге создав вице-королевство Новой Гранады со столицей в Боготе. Независимость от Испании была завоевана в 1819 г., но к 1830 году «Великая Колумбия» распалась с отделением Венесуэлы и Эквадора. То, что сейчас является Колумбией и Панамой, превратилось в Республику Новая Гранада. Новая нация экспериментировала с федерализмом в виде Гранадинской конфедерации (1858 г.), а затем Соединенных Штатов Колумбии (1863 г.), прежде чем Республика Колумбия была окончательно провозглашена в 1886 г. Панама отделилась в 1903 г.

Колумбия этнически разнообразна, но однородна в религиозном отношении. Потомки коренных жителей, испанские колонисты, африканцы, первоначально привезенные в страну в качестве рабов, и иммигранты 20-го века из Европы и Ближнего Востока внесли свой вклад в культурное наследие страны. На это также повлияла разнообразная география Колумбии и внушительный ландшафт страны, что привело к развитию очень сильной региональной идентичности.

Религии Колумбии: введение

Определить точный религиозный состав Колумбии может быть сложно; Национальный административный департамент статистики страны — колумбийский аналог Бюро переписи населения США — больше не собирает религиозную статистику, и получить точные отчеты проблематично.

Несмотря на эти проблемы, целый ряд исследований и опросов, в том числе опрос, проведенный ведущей газетой страны, El Tiempo, обнаружили, что примерно 90 процентов населения Колумбии придерживаются христианства, подавляющее большинство из которых (85 процентов) являются католиками. Почти 4 процента населения Колумбии придерживаются той или иной формы протестантской веры, а 3 процента населения идентифицируют себя как атеисты или агностики.

Примерно 2 процента жителей Колумбии исповедуют религии Свидетелей Иеговы и адвентистов седьмого дня, и менее 1 процента принадлежат к одной из следующих религий: ислам, иудаизм, буддизм, мормонизм, индуизм, религии коренных народов, движение Харе Кришна, движение Растафари, Православная католическая церковь и духовные исследования, такие как африканский анимизм. Остальная часть населения ответила, что не знает или не ответила на различные исследования и опросы.

До принятия действующей Конституции Колумбии в 1991 году официальной религией страны был католицизм. Принятие указанной конституции означало, что в Колумбии не было официальной или государственной религии. Однако далее в документе говорится, что нация «не является атеистом или агностиком и не безразлична к религиозным чувствам колумбийцев». Некоторые утверждали или предполагали, что этот пункт означает, что Римско-католическая церковь продолжает сохранять привилегированное положение в Колумбии; тем не менее, 19Решением Конституционного суда № 94 признаны неконституционными любые официальные ссылки правительства на религиозные характеристики страны.

После принятия публично-правового соглашения в 1997 году некатолические религиозные организации должны получить специальное разрешение от государства, чтобы предоставлять капелланов в государственные учреждения, такие как больницы или тюрьмы, или заключать браки, признанные правительством. Общее количество членов, социальная популярность, содержание устава организации и требуемые нормы поведения учитываются до предоставления разрешения. По состоянию на 2002 год только 12 некатолических церквей получили необходимый статус для заключения законных браков.

Несмотря на то, что страна выглядит глубоко религиозной, почти 36 процентов колумбийцев признают, что не исповедуют активно свою веру.

Римский католицизм в Колумбии

Иглесиа-де-лас-Лахас в Нарино, Колумбия, источник Как было сказано во введении, подавляющее большинство колумбийцев придерживаются римско-католической веры, при этом более 80 процентов населения либо крестились, либо планируют креститься в католической церкви.

Колумбийский вариант римско-католической религии широко известен как один из самых консервативных и традиционных в Латинской Америке. Колумбийцы являются одними из самых набожных латиноамериканских католиков, хотя процент католиков, активно исповедующих свою веру, в настоящее время снижается.

Краткая история католицизма в (современной) Колумбии

Начиная с 1940-х годов участие церкви в таких мероприятиях, как социальное обеспечение и организация профсоюзов, отчасти было связано с изменениями в колумбийском обществе, которое становилось все более современным. Не менее важным был процесс обновления, характеризовавший всемирную Римско-католическую церковь в начале XIX в.60-е годы. И Папа Иоанн XXIII (1958-63), и Папа Павел VI (1963-78) издали ряд декретов, не имеющих себе равных в их усилиях по модернизации церкви как института и изменению ее роли в обществе. В этих так называемых энцикликах подчеркивалась обязанность правительства сократить социально-экономическое неравенство и обязанность церкви играть ведущую роль в проведении реформ.

Хотя папские декреты направляли Колумбийскую католическую церковь в направлении перемен, только в 19 в.68 Конференция латиноамериканских епископов ( Conferencia Episcopal Latinoamericana, или CELAM ) в городе Медельин, что эти предложенные реформы были реализованы в форме декларации, конкретно затрагивающей Латинскую Америку. Основными концепциями, разработанными на конференции в Медельине, были конфликт между «имущими» и «неимущими», необходимость фундаментальных институциональных реформ и социальные действия как ключевое средство христианского влияния в мире. Выводы Медельинской конференции дали латиноамериканской церкви необходимые полномочия для осуществления социальной справедливости и церковной реформы.

В соответствии с указами, изложенными на конференции в Медельине, колумбийские епископы поддержали призыв к социальным действиям. Однако, в отличие от других латиноамериканских коллег, колумбийские епископы избегали некоторых наиболее драматических аспектов Медельина. Например, они не согласились с мнением Медельина о том, что институционализированное насилие характерно для латиноамериканских обществ. Не имея возможности изменить форму медельинских документов, колумбийцы опубликовали в светской прессе несогласный трактат.

Неспособность (или отказ) со стороны колумбийских епископов согласовать подход к социальной реформе и реализовать ее посредством сильного и эффективного руководства усилила раздробленность церкви в Колумбии и разногласия вокруг роли последней. Некоторые из этих проблем возникли из-за организационных, а не идеологических разногласий между группами, борющимися за одни и те же ресурсы или влиятельные позиции. Неадекватная экономическая база и нехватка квалифицированного персонала еще больше ограничивают усилия в области развития. Следовательно, только программы развития, действующие в сильно католических районах, имели значительный успех. Соревнование среди высокопоставленных священников за внимание местного епископа также отвлекало от реформы и, как правило, продвигало тех священников, которые стремились соответствовать статус-кво.

Обострение из-за отсутствия энергичного руководства заставило некоторых католических священников уйти в отставку. Первым, кто сделал это, был человек по имени Камило Торрес, колумбийский представитель высшего сословия, который оставил священство, чтобы стать партизаном. Торрес был убит в 1966 году, менее чем через шесть месяцев после того, как присоединился к Армии национального освобождения ( Ejército de Liberación Nacional , или ELN), став, таким образом, первым так называемым мучеником левых католиков в Латинской Америке. Он стал символом для многих левых благодаря своей приверженности радикальным переменам с помощью насилия.

Во второй половине 1960-х годов многие колумбийские священники, вдохновленные примером Торреса, были полны решимости работать над социальными изменениями. За исключением Херардо Валенсии Кано, епископа Буэнавентуры, никто из епископата не поддержал их работу. Презираемая иерархией, группа попыталась создать достаточно сильную базу власти, чтобы разрушить религиозную и светскую власть элиты. Основываясь на своих платформах на левых, даже марксистских концепциях, они начали проводить демонстрации протеста, чтобы заручиться поддержкой против иерархического истеблишмента и пропагандировать программы радикальных социальных изменений.

Несмотря на неприятие медельинских заключений большинством колумбийских епископов, активисты во главе с епископом Валенсией стали первой группой в Латинской Америке, выдвинувшей предложение и платформу для социальной реформы на основе резолюций Медельинской конференции. Собравшись в 1968 году под названием «Группа Голконда» («Голконда» по названию фермерского дома, где они впервые встретились) группа возглавляла революционное крыло колумбийской церкви до начала 1970 года. Группа Голконда продвигала антикапиталистическую, антиимпериалистическую позицию и платформу, которая включала обращение к насилию при определенных условиях. Однако, призывая к насилию, группа затронула чувствительный нерв широкой части колумбийцев и подорвала скрытую поддержку со стороны многих прогрессивных католиков, готовых содействовать переменам.

Группа Голконда в Колумбии стала заниматься политическими, а также социальными вопросами и призвала колумбийский народ бойкотировать выборы 1970 года и тем самым отказаться придать демократический характер какой-либо из официальных партий. Это враждебное отношение к правительству привело к обвинениям в симпатиях к коммунистам и, в конечном итоге, к репрессиям и тюремному заключению членов движения. Поскольку группа была небольшой и радикальной, а против нее была эффективно организована правительственная и церковная оппозиция, движение просуществовало недолго. После того, как несколько членов были заключены в тюрьму накануне его третьего ежегодного собрания в начале 1970, Группа «Голконда» перестала существовать как единая организация, хотя отдельные лица продолжали использовать ее название. Несмотря на то, что их усилия по осуществлению далеко идущих социальных изменений не увенчались успехом, члены «Голкондской группы» стали считаться предшественниками неоднозначного движения за теологию освобождения среди католического духовенства в других частях Западного полушария.

После распада группы «Голконда» радикальная деятельность оставалась в значительной степени разбросанной и неэффективной и, казалось, пошла на убыль. Епископ Валенсия погиб в авиакатастрофе 19 февраля.72 г., а с его смертью радикальные клирики потеряли своего единственного сторонника среди элитной иерархии. Были сформированы другие группы, и росла поддержка радикального крыла церкви, но ни одна группа не была такой динамичной или противоречивой, как группа «Голконда».

Отсутствие какой-либо активной приверженности со стороны епископов имело многочисленные последствия в Колумбии. С одной стороны, слабость одобрения и / или неодобрения радикального духовенства со стороны иерархии привела к большой путанице в отношении публичной интерпретации католической социальной идеологии среди колумбийцев. С другой стороны, отсутствие защиты от правительственных репрессий убедило многих в том, что официальная церковь на самом деле не заинтересована в переменах. Наконец, национальные усилия по социально-экономическому развитию были затруднены, потому что без консенсуса влияние церкви на реформу оставалось в лучшем случае постепенным.

Прояснение относительно нединамичной природы колумбийской церкви основывалось главным образом на особом политическом контексте, в котором действовала церковь. Церковь стала наиболее заметной в тех странах Латинской Америки, где репрессивный политический контекст упростил выбор церкви и вытеснил обычное социальное давление. Церковь также играла значительную роль в тех регионах, где католическое руководство — чаще всего поощряемое активностью более низкого уровня внутри церкви — было готово привлечь институт к активной роли в общественном конфликте. К сожалению, ни одно из этих условий не существовало в Колумбии после Медельинской конференции.

Католическая церковь в Колумбии функционировала в рамках относительно открытой, но конкурентной политической системы. Несмотря на сохраняющийся высокий уровень насилия, политические обстоятельства Колумбии позволяли играть роль социальных и политических сил, оставляя открытыми каналы, которые, будучи закрытыми в других обществах, перенесли давление на церковь. Политическая система демонстрировала хоть какую-то восприимчивость к изменяющимся требованиям и сопровождалась значительными экономическими успехами. Несовершенная, олигархическая демократия страны, как обычно переживающая череду кризисов, не предлагала цели для оправдания насильственных исправительных действий. Никто не привел убедительных доводов — будь то активисты в церкви или светские левые — которые получили бы значительную поддержку населения в связи с вооруженным свержением колумбийского режима.

Отсутствие авторитарного и репрессивного политического контекста ограничивало политическую роль колумбийской церкви. Конечно, после 1960-х годов способность церкви влиять на решение политических вопросов существенно уменьшилась. Церковь также не использовала свой учительский авторитет достаточно убедительно, чтобы явно повлиять на более широкую повестку дня общественного выбора. Его негативные доводы, например, против контроля над рождаемостью и политического насилия, оказались особенно неэффективными.

Единственный способ, в котором католическая церковь Колумбии могла иметь более важное политическое значение, заключался в поддержании легитимности колумбийской олигархической демократии. Он пришел на эту должность в середине 1950-х, после долгого разделения по поводу отождествления с Консервативной партией. Ужасающее зрелище la violencia (1948-66) и оскорбления Густаво Рохаса Пинильи побудили руководство церкви поддержать его свержение и последующий режим Национального фронта. Он последовательно защищал режим Национального фронта и его преемника от критики в самой церкви и в обществе в целом.

«Демократия» Колумбии выжила вопреки многим предсказаниям и в резком контрасте с гражданской политикой многих других стран. Одной из возможных причин была постоянная поддержка национализированной католической церкви. Длинная череда «мятежных священников» и монахинь, начиная с Торреса в середине 19 в.60-х, считали, что легитимация церковью устоявшейся политики была и морально неправильной, и политически важной. Они часто предполагали, что поддержка церкви имеет решающее значение для сохранения статус-кво.

Однако недавнее прошлое никак не подтвердило это утверждение. Церковь продемонстрировала потенциальную отрицательную силу для свержения режима (например, помогая свергнуть Рохаса Пинилью в 1957 году). Однако из этого можно было лишь косвенно сделать вывод о весе его оптимистической поддержки, в отличие от его нейтралитета. Если бы прогрессивные активисты смогли поставить институциональную церковь на боевую, освободительную позицию против режима, они, несомненно, поставили бы под угрозу основы режима. Кроме того, если бы они даже получили достаточную поддержку церкви, чтобы публично разделить внутренние разногласия по поводу легитимности режима, они бы глубоко поколебали стабильность режима. Однако ни того, ни другого развития не произошло.

Католическая церковь в Колумбии Сегодня

В 1980 году в отчете, описывающем католицизм в Колумбии, отмечалось, что церковь как институт была очень авторитарной и патерналистской и исторически ассоциировалась с элитарными структурами в обществе.

Конкордат 1973 года определил отношения между колумбийским правительством и Ватиканом — резиденцией всемирной католической церкви. Конкордат заменил пункт в Конституции Колумбии 1886 года — пункт, который провозгласил католическую церковь официальной религией нации — новым пунктом, гласящим, что «римский католицизм является религией подавляющего большинства колумбийцев».

Конкордат 1973 года также изменил позицию церкви по трем основным вопросам в Колумбии: территории миссии, образование и брак. Во-первых, миссионерские территории — земли, на которых проживало индейское население, — перестали быть анклавами, где католические миссионеры имели большую юрисдикцию, чем правительство, над школами, здравоохранением и другими службами; по соглашению обширная сеть школ и социальных служб должна была в конечном итоге быть передана правительству.

Что касается образования, Concordant приказал церкви отказаться от своего права подвергать цензуре тексты государственных университетов и обеспечивать использование католического катехизиса в государственных школах. Согласно новому конкордату, церковь сохранила за собой право управлять только своими школами и университетами, и даже они должны были следовать указаниям правительства.

Что касается брака, Concordant заявил, что колумбийцам разрешено заключать гражданские браки, не отказываясь от католической веры. Гражданская действительность церковных браков также была признана, хотя все браки также должны были быть зарегистрированы в книге записей актов гражданского состояния. Однако католические браки могли быть расторгнуты только через арбитраж в церковном суде.

Несмотря на изменения, внесенные Конкордантом 1973 года, сохранение обычаев и традиционное положение церкви как морального и социального арбитра обеспечили ее постоянное сильное присутствие в жизни колумбийцев. Приходская церковь по-прежнему считалась центром почти каждого района и общины, а местный священник часто был главной фигурой власти и лидерства. Кроме того, большинство священников были коренными колумбийцами, в отличие от зависимости от иностранного духовенства, обычно преобладающей в Латинской Америке и Соединенных Штатах. Примерно 95 процентов епархиальных священников в Колумбии, а также 65 процентов священников, принадлежащих к религиозным орденам, были коренными колумбийцами. С момента обретения страной независимости все епископы в стране, кроме четырех, были колумбийцами.

Влияние сегодняшней Колумбийской католической церкви неодинаково в разных регионах страны и среди разных социальных групп, но в целом оно ощущается повсюду и редко подвергается сомнению. Население в целом продолжает придавать большое значение соблюдению формальных актов католицизма. Уровень посещаемости месс, хотя и сокращается, остается довольно высоким, особенно среди женщин, которые обычно относятся к религиозной практике более серьезно, чем мужчины. Посещение церкви в Колумбии также свидетельствует об общей добродетели женщины.

В некоторых городских приходах более 85 процентов католиков продолжают посещать мессы, а несколько городов и регионов страны известны своим соблюдением религиозных обрядов. Жители департамента Антиокия , например, считаются особенно набожными католиками, а индейцы южных нагорий и жители Попаяна известны своим регулярным посещением месс и традиционным соблюдением святых дней, особенно во время Страстной недели. .

Для типичного колумбийца основные церковные обряды, такие как крещение, первое причастие, бракосочетание и помазание, отмечают ключевые поворотные моменты в жизненном цикле и идентифицируют его или ее как социальное существо. Католическая вера ощущается как часть культурного наследия человека, передаваемого как язык, и становится неотъемлемой частью его бытия.

Члены высшего класса Колумбии и высшего среднего класса часто имеют тесные личные отношения с членами религиозной иерархии. Большинство духовенства и почти все прелаты принадлежат к высшему или среднему классу и, следовательно, разделяют интересы и взгляды этих групп и чувствуют с ними самое близкое родство. Высшие социальные слои также поддерживают католические благотворительные организации временем и деньгами и обеспечивают большинство членов мирских религиозных объединений.

Религиозные верования и обычаи сельских крестьянских общин Колумбии отражают многовековую географическую удаленность и отсутствие формального религиозного образования. Известно, что люди в этих районах более набожны, чем жители городов, но их католицизм часто сильно отличался от католицизма городского высшего и среднего классов. Слияние католических обычаев и верований с местными, африканскими и испанскими верованиями шестнадцатого века широко распространено в сельской местности. Следы сельских народных религий также можно найти в городских общинах низшего класса, особенно в тех, где проживает много сельских мигрантов.

Большинство людей в сельских деревнях тщательно выполняют то, что они считают своими религиозными обязанностями, чтобы защитить себя от сверхъестественного наказания или получить благословение от одного из святых. Дева Мария и святые глубоко почитаются большинством людей. Святые, особенно святой покровитель, считаются более доступными, чем Бог, и иногда готовы вмешиваться в земные дела человека.

Католическая месса, таинства, религиозные процессии и объекты религиозного почитания разделяют почти все колумбийцы. Празднование святых дней, особенно праздники в честь святого покровителя общины, являются событиями большого значения в стране не только в религиозной жизни людей, но и как элементы социальной сплоченности, объединяющие членов общины общими узами.

Однако меньшинство критиков внутри церкви утверждает, что этот акцент на ритуальных аспектах веры маскирует серьезные недостатки в осуществлении этой веры. По их мнению, католицизм имеет ограниченное влияние на личную жизнь мирян. Многие пары выбрали альтернативы католической свадьбе, такие как союз по обоюдному согласию или гражданская церемония. Кроме того, многие католики не имеют даже элементарного представления о церковном учении. Критики также утверждают, что соотношение священников и жителей Колумбии — примерно 1 к 4000, одно из лучших в Латинской Америке — вводит в заблуждение. Как и большинство элит, клерикалы тяготеют к городским районам. Напротив, во многих сельских церквях постоянно отсутствуют священники.

Несмотря на эти недостатки, католическая церковь продолжает оказывать существенное влияние в ряде областей, включая образование, социальное обеспечение и организацию профсоюзов. Католический контроль над образованием в Колумбии, возможно, является самым сильным в Латинской Америке и даже больше, чем предполагают его официальные полномочия. У церкви есть собственный Секретариат образования, который поддерживает две исследовательские организации, программу обучения грамоте, охватывающую тысячи сельских колумбийцев, и более 3500 школ и университетов.

Церковные научно-исследовательские институты в Колумбии, основанные в 1960-х годах, проводят социально-экономические исследования и выступают в качестве советников иерархии. Центр исследований и социальных действий ( Centro de Investigación y Acción Social, или CIAS), впоследствии переименованный в Центр исследований и народного образования ( Centro de Investigación y Educación Popular — Cinep ), управляется иезуитами и Колумбийский институт социального развития ( Instituto Colombiano de Desarrollo Social — Icodes ) укомплектована епархиальными священниками. Оба проводили исследования по проблемам жилья и народонаселения, программам развития, спонсируемым церковью, и земельной реформе, и оба пользуются уважением за качество и надежность своих исследований.

Хотя образование по-прежнему является наиболее важной сферой католической деятельности, миссионерские программы и социальное обеспечение также являются важными направлениями деятельности церкви. На сегодняшний день в ведении церкви находится около 1100 благотворительных учреждений, в том числе детские дома и больницы. В других социальных учреждениях работают монахини, чьи заказы оплачиваются государством. Из-за своего участия в миссионерских территориях церковь также представлена ​​​​в Национальном институте индейцев. Хотя правительство постепенно берет на себя функции церкви на индийских территориях, церковь продолжает играть там важную роль.

Двумя наиболее важными программами социального обеспечения в Колумбии являются Колумбийская благотворительность ( Caritas Colombiana ) и Коммунальные действия ( Acción Comunal ). Колумбийская благотворительная организация была создана для координации благотворительной деятельности различных католических учреждений. Для большинства колумбийцев это отождествляется с раздачей бедным сельскохозяйственных излишков, обуви и одежды. Коммунальное действие, программа развития сообщества, учрежденная правительством в 1958 году, имеет значительный вклад церкви на местном уровне. Священники выступают в качестве ключевых организаторов групп общинного действия, пытаясь обучить сельских колумбийцев методам самопомощи.

Религии меньшинств в Колумбии

Соляной собор Сипакиры, источник По сравнению с католицизмом другие религии в Колумбии продолжали играть небольшую роль в 1980-х годах. Протестантское население насчитывало около 200 000 человек; Евреев было гораздо меньше, у них было всего несколько небольших общин в крупных городах.

В прошлом ограничительная иммиграционная политика не позволяла большинству некатоликов въезжать в страну. Хотя протестантским миссионерам было официально разрешено заниматься прозелитизмом с 1930-х годов они часто встречали противодействие со стороны представителей католического духовенства и мирян. Однако Конституция гарантирует свободу вероисповедания некатоликам.

Многие местные религии исповедовались в Колумбии до прихода испанцев в 16 веке; однако выжили лишь немногие. Во второй половине 20-го века население американских индейцев было, по крайней мере, на первый взгляд католическим, и лишь несколько племен в самых изолированных регионах продолжали придерживаться своих традиционных верований. Черное население страны — потомки рабов, привезенных в страну испанцами, — также номинально были католиками, хотя в некоторых общинах сохранились остатки африканской религии и верований. Однако чернокожие на островах Исла-де-Сан-Андрес и Исла-де-Провиденсия в основном протестанты, поскольку изначально они были колонизированы Великобританией.

Протестантизм в Колумбии

Хотя в Колумбии существует несколько религий меньшинств (см. Введение), единственной верой с измеримым процентом приверженцев является протестантизм.

В настоящее время примерно 1,5 миллиона человек в Колумбии (3,5% населения) являются протестантами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *