Индия бомбей трущобы: Трущобы Мумбаи, Индия

Содержание

Трущобы Мумбаи

Во время очередного трипа в Индию путешественница и писательница Анна Парвати по приглашению местных неделю провела в самых больших трущобах Азии бок о бок с неприкасаемыми и другими людьми из дискриминированных социальных и профессиональных слоев. О быте трущоб, а еще о том, все ли так плохо у самых дискриминированных жителей Индии, Анна рассказала 34travel.

Мне нравится исследовать места, о которых сложились негативные предубеждения. Уже при первом приближении они оказываются не тем, чем казались. Так, в Индии самыми пугающими считаются три города: Дели (весь колорит страны сразу обрушивается на бедную головушку неопытного путешественника, да и по кошельку может ударить), Варанаси (где «на улицах жгут трупы», ну, вы наверняка слышали) и Мумбаи (здесь располагаются самые большие в Азии трущобы). После того как я три раза была в Дели и месяц жила в Варанаси, очередь дошла до Бомбея. Там я сходила на трущобный тур и впечатлилась так, что даже вернулась обратно.

 

Самые большие трущобы Азии

Дхарави – название трущобного района в Мумбаи. На территории размером в два квадратных километра живет около миллиона индийцев, многие из которых – далиты. Этим словом в последние десятилетия в Индии принято называть неприкасаемых. В соответствии с кастовым распределением, неприкасаемые оскверняют своим присутствием других людей, поэтому вообще «выброшены» за пределы четырех каст. Сегодня практика неприкасаемости по конституции запрещена, но во многих регионах Индии из-за инертного мышления дискриминация продолжает существовать.

«Многие жители Дхарави не выходят за пределы трущоб неделями и месяцами, потому что в этом просто нет необходимости»

Заслышав о трущобах, мы, западные люди, думаем: фу, грязь, бедность, убожество! Но Дхарави существует по нескольким причинам. Во-первых, кастовая традиция, не имеющая юридической силы, но за века вросшая в сознание людей. Во-вторых, экономическая. Здесь функционируют десятки тысяч мелких производств: гончарные, пекарни, кожевеные и швейные мастерские, цеха по переработке различных отходов, металлов, пластика… Большинство людей устроены неофициально, условия труда откровенно тяжкие, опасные для жизни и здоровья.

Это позволяет Дхарави держать одни из самых низких в мире цен на производство (многие азиатские компании с удовольствием размещают здесь свои заказы), а также объясняет, почему в районе практически не найти мужчин старше 60-65 лет.

Далиты

В Дхарави люди, перерабатывающие мусор вручную, стоят дешевле машин. А те машины, что обеспечивает государство, с виду являются ровесниками независимости Индии. Здесь семьи остаются жить в темном трущобном жилье, но покупают красивый автомобиль или просто копят деньги на счету.

В этом «городе внутри города» худые работяги плавят свинец в котле, стоя перед ним в тонких брюках, майке и сланцах. Из спецодежды – старые рукавицы до середины предплечья.

Дети здесь приходят в переполненные классы государственных школ, а учителя могут появляться на своем рабочем месте, а могут и прогуливать. В Дхарави люди несут на себе такой груз ручного труда, семейных обязанностей и бытовых забот, что выглядят пожилыми уже в 45-50 лет, при этом так и не успев утратить детскую наивность и доброту.

Несмотря на все это, здесь можно найти многое: надежду, внутреннюю силу, мудрость.

Страшно?

Я жила в местной семье (хоть и ночевала в отдельной комнате в другом домике), ходила по трущобам чаще всего в компании с кем-то из местных (честно говоря, гулять особо некуда, в основном приходится смотреть под ноги), одевалась очень просто и ценные вещи носила с собой. В общем, следовала правилам безопасности, которые сформулировала для себя во время прошлых поездок по Индии.

Полицейская статистика по трущобам гораздо ниже, чем в остальных частях Мумбаи и в среднем по Индии. Это очень похоже на правду, потому что все кругом друг другу родственники, друзья детства или живут по соседству столько лет, что уже неотличимы от первых двух категорий. Все друг за другом присматривают. Ощущение, что живешь в гигантской коммунальной квартире, только еще тут находятся маленькие производства, мастерские, точки продаж. Все собрано в одном месте, включая темплы, мечети, храмы. Многие жители Дхарави не выходят за пределы трущоб неделями и месяцами, потому что в этом просто нет необходимости.

Как все устроено

Аренда жилой площади 12-15 квадратных метров стоит $ 100-150 в месяц – в зависимости от места и состояния жилья. На таком пространстве размещается до восьми человек. Я, например, жила в семье с роскошными бытовыми условиями: всего 5 человек на 30 метрах. На первом этаже – прихожая и душевая, на втором – кухня, она же гостиная и спальня для мужчин, на третьем – комнатка для умывания, женская спальня и одновременно «домашний кинозал». Индийских семей без телевизоров не существует.

Ела я вместе со всей семьей, состоящей из родителей, двух сыновей, дочери и еще частенько на огонек заходил кто-то из ближайших родственников или соседей. Очень простая индийская еда: рис вареный, рис жареный, несколько видов острой подливки с овощами, лепешки с маслом. Почти всегда на столе стояли местные «вкусняшки» – чипсы и другие хрустящие азиатские снеки. Несмотря на вредные жиры и обилие соли, азиаты обожают еду из пакетиков.

Воду здесь дают на два-три часа в день. За это время набирается бочка, которой пользуются до следующей подачи. Чтобы помыться, нужно просто зачерпнуть воды ковшиком из сложенных рук. Жители маленьких комнаток выходят утром на свою улочку (строго говоря, эти 70-80 см – просто длинный проход между домами), включают кран, надевают на него шланг и моются, стоя прямо перед дверями соседей. Или самими соседями. Думаете, это может выглядеть неприлично? Нет, в это время все сами так же поливаются, моют посуду, стирают белье.

«Полицейская статистика по трущобам гораздо ниже, чем в остальных частях Мумбаи и в среднем по Индии»

Честно говоря, мыться можно хоть пять раз в день, радость это недолгая: снаружи все покрыто пылью и сажей. А начиная с обеда особенно активно включаются в дело горшочники: до позднего вечера та часть Дхарави, в которой я жила, накрыта густым зловонным дымом. Глаза слезятся, даже когда находишься в помещении, а ноздри чернеют так, что приходится промывать их пару раз за вечер, иначе над верхней губой тоже становится черно.

Санузлы в Дхарави общие: один туалет на несколько десятков семей (обычно возводятся в складчину и по чьей-либо инициативе, а так – есть обычные канавы), для тех, кто побогаче, – один туалет на 3-4 семьи.

Самое плохое время здесь начинается в сезон дождей: нечистот хватает и в сухой сезон, а в дождливый помои нередко затапливают полы жилищ, располагающихся на первых этажах.

Сommunity’s support

Двери в трущобах принято держать нараспашку. Здесь всегда очень эмоциональные разговоры, громкие шутки наперебой, объятия. Многие приглашают к себе в гости, а поскольку это обычно соседняя дверь или соседний переулок, то ссылаться на занятость неприлично. Вообще друг друга стараются развлекать, не оставлять в одиночестве, потому что, по индийской мерке, это повод для большой грусти. Компания молодых ребят так мне и заявили: ощущение сообщества, семьи, взаимопомощи – это же самое важное! В других странах люди такие недружелюбные, не хотят просто так пообщаться на улице, не принято ходить в гости без приглашения! Все огорождены стенками друг от друга, ну что это за жизнь!

Жители трущоб стараются все время быть вместе – к одиночеству здесь никто не привык, оно некомфортно. Индийцам вообще странно, что западный человек все время сидит один как сыч. Из этого они делают вывод: западные люди друг другом заброшены, разобщены. Правда? Отчасти – да. В Дхарави я осознала, что даже своих родителей или мужа не могу так развлекать и в таком плотном контакте находиться, как мои трущобные друзья развлекали меня (пытались развлечь, ибо – смотри выше: сыч).

«Индийских семей без телевизоров не существует»

Этот восточный образ жизни во многом, конечно, удобен – вокруг много примеров бытовой взаимопомощи, коллективного выживания в физическом, да и в эмоциональном плане. Ведь если в одиночестве смотреть на фанерную крышу своего дома – можно с ума сойти. А если пригласить соседку, да налить чайку, да уговорить вдвоем тарелочку индийских сладостей…  

В один из вечеров я была до слез расстроена по личному поводу. Скрывать это в таком тесном пространстве невозможно, так что я в общих чертах объяснила своим друзьям причины огорчения и собралась идти спать (то есть еще немного пореветь в одиночестве… девочка с рюкзаком в трущобах – все равно девочка!). На что мне было в категоричной форме сообщено: «Нет, Анна, никакого спать, пока ты не начнешь снова улыбаться! А чтобы это произошло побыстрее, мы немедленно едем кушать мороженое!» Пришлось согласиться. 10 минут спустя, рассекая на байке по ночному городу, я уже улыбалась и думала, что о таких забавных ситуациях можно будет рассказывать внукам.

Текст и фото – Анна Парвати

 

Жестокая реальность индийских трущоб

путешествие

индия

экскурсии

города

24.03.2014

21488

Мы привыкли видеть Индию по фантастичным фильмам Болливуда и красивым фотографиям природы, но мало кто вспоминает о том, что Индия — это страна третьего мира. Люди в индийских трущобах живут просто в ужасающих условиях, но они так привыкли и их вроде бы всё устраивает, а может они просто никогда не видели лучше жизни. Предлагаем вам прогуляться по улицам индийских трущоб, вдали от туристических маршрутов и увидеть настоящую, суровую обратную сторону Индии.

 

Трущобы Дели:

Самая популярная мусорка в Дели — это река

 

 

По понятным причинам от реки очень плохо пахнет, даже на приличном от неё расстоянии

 

Быт многих простых индийцев такой же, как и сто лет назад. Беспроводной утюг на углях

 

Индийский школьный «автобус»

 

Уличный туалет. Комплексами индийцы не обременены. Многие вообще ходят в туалет, где придется, не стесняясь прохожих

 

Некоторый мужчины справляют нужду на корточка, по какому-то обычаю

 

«Интернет кафе» и компьютерный клуб в Дели

 

Типичные трущобы в Дели. Население Индии 1,22 млрд. человек. Нормального жилья хватает далеко не всем

 

Некоторые ездят на автомобилях времен британского колониализма

 

 

«Уютная» остановка такси

 

Уличная парикмахерская

 

Помимо инвалидов, на дорогах попрошайничают вот такие хлопушки. Увидев туристов, они быстро приближаются и начинают похлопывать вас по разным частям тела, вероятно выясняя наличие монет

 

Умершего на улице человека тут же, на глазах у всех, начали обчищать. Вынули деньги их кармана и сняли ботинки

 

В фотографа бросили камень и ему пришлось поспешно ретироваться. Может быть, этот человек даже не умер, а просто потерял сознание

 

 

Свежая курятина

 

Гужевой транспорт, 1 бычья сила

 

Суровое индийское детство

 

На улице можно поесть вкусно и не дорого, но вот с гигиеной и санитарией беда

 

Мотопробка в Дели. Отличный повод узнать последние новости и познакомиться

 

Джунгли Дели с висячими где попало проводами

 

 

Жилище в центре города

 

В такси

 

 

 

 

 

Как известно, корова является священным животном в индуизме. Употребление говядины в табуировано. Коровье молоко и молочные продукты играют ключевую роль в обрядах индуизма. Повсеместно коровам оказывается уважение — им разрешается свободно бродить по улицам городов. Повсеместно в Индии считается очень благоприятным знаком дать что-нибудь поесть корове перед завтраком. Во многих штатах в Индии существует запрет на убийство коров, за убийство или ранение коровы можно попасть в тюрьму. Исторически, из-за запрета на поедание коров, в индийском обществе возникла система, в которой только парии (одна их низших каст) употребляли в пищу мясо убитых коров и использовали их шкуры в кожевенном производстве

 

Убийство коров ограничивается во всех штатах Индии, за исключением Западной Бенгалии и Кералы, где не существует каких-либо ограничений. Коровы методически вывозятся на убой в эти регионы, несмотря на то, что перевозить коров через границы штатов запрещено индийскими законами. В больших городах, однако, работают много частных скотобоен. По данным на 2004 год, в Индии существовало примерно 3600 легальных скотобоен, а количество нелегальных оценивалось в 30000. Все попытки закрыть нелегальные скотобойни были безуспешными

 

 

 

 

 

Давайте отправимся в ещё один индийский мегаполис — Бангалор

В поезде Дели-Бангалор. У индийских проводников нет отдельного купе, они спят на полу рядом с туалетом

 

Бангалор:

 

 

 

 

 

 

 

Мумбаи:

Мумбаи (Мумбай, до 1995 года — Бомбей) — самый населённый город Индии (15 млн. человек). Центр индустрии развлечений. Здесь расположены киностудии Болливуда, а также офисы большинства телевизионных и спутниковых сетей Индии

 

Детство детей в Мумбае

 

Моются на берегу реки

 

 

 

Еще одни город-миллионник на северо-востоке Индии — Аллахабад:

 

 

 

 

 

Поделиться в соц.

сетях

Сможет ли самый богатый человек Индии перестроить самые большие трущобы Мумбаи?

Азия | Миллиардер-швабра из трущоб

Гаутам Адани берется за важнейшую и невыполнимую работу в Индии: перепланировку Дхарави

| MUMBAI

D haravi — это квадратных миль из гофрированного железа, бетонных блоков и пластиковой пленки в центре Мумбаи, населенные людьми. С населением около 1 миллиона человек трущобы являются одними из самых больших в мире. Как место действия диковинных историй о том, как из грязи в князи, он может быть самым известным. В «Миллионере из трущоб», получившем восемь «Оскаров» в 2009 году., трудный опыт юноши из Дхарави помог ему выиграть индийскую версию «Кто хочет стать миллионером?» В «Gully Boy», более поздней болливудской халтуре, рэпер из трущоб преодолевает предубеждения, чтобы завоевать сердца прозападного высшего класса города. Но последняя сага Дхарави может быть самой драматичной.

Послушайте эту историю. Наслаждайтесь большим количеством аудио и подкастов на iOS или Android.

Ваш браузер не поддерживает элемент

Послушайте эту историю

Экономьте время, слушая наши аудио статьи во время работы в режиме многозадачности

Шлепните по центру ограниченной в пространстве финансовой столицы Индии, трущобы являются огромным препятствием для развития Мумбаи и, следовательно, всей Индии. Таким образом, правительство штата Махараштра, в котором находится Мумбаи, уже почти два десятилетия пытается заманить частных застройщиков в Дхарави обещаниями богатой прибыли. Тем не менее, он потерпел неудачу, главным образом из-за основного препятствия для большинства крупных инфраструктурных проектов в Индии. Многие обитатели трущоб не хотят переезжать. А в Индии бедняки имеют право голоса.

Перепланировка трущоб таким образом, чтобы избежать политического краха и при этом обеспечить привлекательную прибыль, — колоссальная задача. С.В.Р. Шринивас, ответственный за проект, назвал его «безусловно одной из самых сложных задач, которые когда-либо решались в мире». Однако в прошлом месяце появились новости о возможном прорыве. Новый контракт на ремонт Дхарави был заключен с Гаутамом Адани, самым богатым человеком в Азии и, возможно, с самыми большими связями в Индии.

Г-н Адани, бывший торговец алмазами, чей обширный конгломерат контролирует порты, солнечные фермы, пищевую промышленность, угольные шахты и многое другое, обнародовал некоторые детали сделки, которая, как ожидается, будет подписана в ближайшие недели. Но давний план состоит в том, чтобы переселить тех жителей Дхарави, которые поселились в трущобах до 2000 года, в новые квартиры, построенные в его границах. Большинству других будет предложено новое государственное арендное жилье в радиусе 10 км (6,2 мили) с возможностью выкупа недвижимости со временем.

Многие из тысяч надомных производств трущоб, производящих текстиль, кожу и изделия из металла грузовиками, также будут перемещены в пределы Дхарави, даже если им, возможно, придется сократить штаты. Те, которые считаются загрязняющими, будут исключены. Что бы ни осталось от бывших трущоб, это будет для мистера Адани. Великолепно расположенный на трех линиях пригородной железной дороги, строящейся линии метро и прилегающий к главному коммерческому району Мумбаи, он может стоить 30 000–40 000 рупий (360–480 долларов США) за квадратный фут по сегодняшним расценкам, считает Гулам Зия из Knight Frank India. твердый.

Местонахождение и известность Дхарави делают его ярким примером гораздо более серьезной проблемы. В городах Индии проживает более трети ее населения, или около 480 миллионов человек, и они являются двигателями ее роста. Тем не менее, плохие условия, в которых живут, учатся и трудятся большинство горожан, являются упадком и значительным ограничением скорости. По данным un , около половины живут в трущобах, а треть не имеет доступа к водопроводу. В 2016 году треть городских жителей Индии проживала более трех человек в комнате. В хижинах Дхарави, как называют его трущобы, дюжина человек в крошечной комнате не редкость. «Жить в нормальном доме, иметь туалет — это вопрос достоинства», — говорит Раджу Корде, предприниматель из Дхарави.

Как это часто бывает в Индии, если позволить проблеме усугубиться, она разрастется. Согласно данным и , к 2035 году городское население Индии вырастет до 43% от общей численности населения. Таким образом, от плана Адани многое зависит, и магнат приступит к его реализации с двумя большими преимуществами. Во-первых, способность финансировать свои крупные первоначальные затраты при отсутствии какой-либо отдачи в течение нескольких лет. Г-н Адани закрепил контракт, гарантируя минимальные инвестиции в размере 50,7 млрд рупий (614 млн долларов). Панкадж Капур из Liases Foras, исследовательской фирмы по недвижимости, считает, что общая стоимость проекта составит около 230 миллиардов рупий.

Во-вторых, г-н Адани будет иметь сильную поддержку со стороны партии Бхаратия Джаната ( bjp ), которая стоит за правительством штата Махараштра, а также в Дели. bjp сделал развитие инфраструктуры центральным пунктом своей повестки дня. А г-н Адани является близким союзником ее лидера Нарендры Моди, премьер-министра Индии. Там, где предыдущие неудачные перепланировки Дхарави были «движимы застройщиками», отмечает г-н Шринивас, теперь правительство штата будет более вовлечено. Вместе с группой г-на Адани он сформирует специальный механизм для предприятия и получит 20% акций проекта.

Несмотря на это, гигантские трущобы остаются пугающими. «У нас не диктатура, — говорит Шринивас. «Выполнение этого проекта требует консенсуса». Тем не менее, так много жителей Дхарави проиграют от перепланировки, что консенсуса трудно себе представить. Жители трущоб, которые имеют право на новый дом, беспокоятся, что они потеряют свой нынешний хороший доступ к школам, местам собраний и чувство общности, которое ярко проявляется в кастовых и этнических кварталах Дхарави. Многие не верят обещаниям правительства. Мумбаи изобилует случаями, когда бывшие обитатели трущоб застряли в так называемом транзитном жилье после того, как застройщики их новых домов обанкротились.

Владельцы малого бизнеса трущоб еще больше боятся быть выселенными, особенно те, кому грозит отправка куда подальше. «Никто не против развития, — говорит Мехмуд Хан, управляющий предприятием по переработке алюминия в промышленном кластере Дхарави. «Но если жителей переселяют на месте, мы тоже должны переселяться». Фактически, только около 30% обитателей трущоб имеют право на бесплатное переселение. И среди остальных много жителей Дхарави, которые потратили тысячи рупий, чтобы купить жилище в трущобах, которое, лишенное права собственности, теперь выглядит бесполезным. Их не раскулачат без боя.

По крайней мере, трущобы не готовы к конфликтам. Против последнего плана реконструкции было мало организованной оппозиции. Десятилетия неудачных планов породили в Дхарави определенный фатализм или самоуспокоенность. Г-н Адани будет иметь семь лет, чтобы завершить часть проекта общественного жилья после подписания контракта; у него будет еще десять лет, чтобы обустроить выдающиеся трущобы. «Спросите любого в Дхарави, и они скажут: «Зачем говорить об этом? Если это действительно произойдет, возможно, это произойдет через 20 лет», — говорит Лакшми, жительница третьего поколения, которая работает в яслях для детей старьевщиков. Сочетание г-на Адани и его союзников-индуистов-националистов выглядит беспрецедентной силой для перемен в Дхарави. Но многие местные жители думают, что видели этот фильм раньше.■

Эта статья появилась в азиатском разделе печатного издания под заголовком «Миллиардер из трущоб».

  • Японские города переделываются для стареющего населения
  • Экстремальные погодные условия делают некоторые части Австралии необитаемыми
  • Из номера от 24 декабря 2022 г.

    Узнайте истории из этого раздела и другие в списке содержания

    Посмотреть издание

    Повторно использовать этот контент

    Самый богатый человек Азии преображает трущобы «Миллионера из трущоб»

    Во вторник самый богатый человек Азии, миллиардер Гаутам Адани, получил право на реконструкцию Дхарави, самых больших трущоб в центре Азии города Мумбаи.

    Adani Enterprises, флагманская фирма миллиардера, рыночная стоимость которой составляет 55 миллиардов долларов, превзошла цену лучших застройщиков на 612 миллионов долларов, чтобы претендовать на то, что индийские власти называют «крупнейшей в мире схемой обновления городов». Дхарави — самая узнаваемая трущоба в мире, получившая международную известность благодаря оскароносному фильму голливудского режиссера Дэнни Бойла «9».0073 Миллионер из трущоб.

    Реклама

    World News

    Вот как крупнейшая в Азии трущоба содержалась Covid-19

    Pallavi Pundir

    Для Adani, DRARAVI-один из множества амбитных проектов, так как он, как он, так как он, как он, так как он, как он, так как он, как он, так как он, как он, так как его проекты в Индии. империи в геометрической прогрессии. В этом году его бизнес вырос, и он стал третьим самым богатым человеком в мире.

    Для жителей Дхарави эта новость пришла после десятилетий неудачных попыток коренной реконструкции района, который символизирует огромное неравенство в богатстве страны, но также предоставляет выгодные возможности для инвестиций.

    Более 40 процентов 22-миллионного населения Мумбаи живут в трущобах. В Дхарави 60 000 тесных лачуг вмещают миллион человек. Дхарави окружен шикарными небоскребами и находится на участке земли, который едва ли составляет две трети площади Центрального парка Манхэттена.

    Житель Дхарави, Бхау Корде, сказал, что многие, как и он, не понимают, что влечет за собой план реконструкции. «Без каких-либо конкретных решений, специально предназначенных для решения проблем Дхарави, мы можем просто оказаться в многоэтажных трущобах», — сказал Бхау VICE World News.

    Пока государство обещает переселить 68 тысяч человек в дома площадью 300 квадратных метров бесплатно для тех, кто въехал туда до 2000 года, и платно для тех, кто въехал после. Но Бхау сказал, что подробности, такие как тип жилья, его удобства и расстояние от Дхарави, не сообщались жителям.

    Несмотря на оптику, Дхарави — золотая жила в сфере недвижимости. Он расположен недалеко от самого богатого делового района Индии, а его неформальная экономика оценивается в 1 миллиард долларов. Индийский специалист по городскому планированию и общественному транспорту Бхаумик, известный под одним именем, рассказал VICE World News, что Дхарави — очень важное место в Мумбаи, которое расширяется, чтобы решить проблему перенаселения.

    Реклама

    Путеводитель VICE по прямому моменту

    Трущобы Дхарави в Мумбаи Просто превзошли Тадж-Махал в номинации «Выбор путешественников» Индии

    Шамани Джоши

    8 обеспечить новую инфраструктуру в существующих районах, а не строить их в новых районах», — сказал Бхаумик. «Дхарави расположен на почти 700 акрах земли в самом центре города, зажатого между международным финансовым районом и аэропортом. Есть смысл развивать эту землю».

    Большой вопрос, добавил Бхаумик, заключается в следующем: «Как они это сделают? Как они смогут разместить столько людей или убедить их переехать в другие здания? Это очень деликатный вопрос в Индии».

    Городские проекты реконструкции и переселения экономически неблагополучных слоев населения в прошлом вызывали споры из-за массовых задержек, коррупции и некачественных пакетов переселения.

    SVR Шринивас, генеральный директор проекта реконструкции Дхарави правительства штата Махараштра, который выставил Дхарави на международные торги, сообщил Reuters , что планируется построить «город в городе» площадью 253 га, который обеспечит жильем половину жителей Дхарави.

    Реклама

    Пока правительство штата объявляет торги, некоторые жители Дхарави сопротивляются некоторым аспектам плана реконструкции. Задержка на два десятилетия только усиливает разочарование.

    В Дхарави проживает более миллиона человек, большинство из которых мигранты. Многие из них рискуют потерять жилье из-за проекта перепланировки. Фото: Явар Назир/Getty Images

    Раджу Корде, возглавляющий комитет по благоустройству Дхарави, состоящий из жителей, сказал, что с самого начала местные сообщества не участвовали в планировании благоустройства. «Согласно закону о трущобах нашего штата, любая реконструкция требует участия людей. В нашем случае нам не дали шанса», — сказал он.

    Дхарави, который начинался как рыбацкое поселение, имеет процветающее и изменчивое население мигрантов, которые жили здесь на протяжении поколений.

    Бхау Корде сказал, что это создаст проблемы мигрантам, которые десятилетиями жили в домах Дхарави без надлежащих документов. «Они будут вынуждены выйти на улицу», — сказал он.

    Tech

    Умные трущобы Мумбаи

    Мэтью Нидерхаузер

    Бхаумик согласился с тем, что «план реконструкции должен учитывать и интегрировать их».

    «Люди называют Дхарави трущобами, но правда в том, что это экосистема, приносящая доход, с ее небольшими предприятиями и рабочей силой мигрантов», — сказал он.

    Варша Экнат Гайквад, государственный оппозиционный политик, упомянул о противоречиях, с которыми столкнулись другие инфраструктурные проекты Адани, последний из которых — масштабный проект стоимостью 9 долларов. 00 миллионов порт в индийском штате Керала, где рыбацкие общины протестовали последние четыре месяца. В штате Джаркханд и городе Гоа местные жители также рассказывают о его проектах по добыче угля. До этого финансируемый им угольный и железнодорожный проект в Австралии вызвал резкую негативную реакцию.

    Advertisement

    «Поэтому мой вопрос к правительству Махараштры: рассматривали ли они какие-либо специальные меры для обеспечения защиты интересов Дхаравикарс и защиты интересов Адани?» она написала в Твиттере.


    Раджу Корде сказал, что жители Дхарави не против перепланировки и «хотят лучшей жизни».

    «Особенно рабочие мелкой промышленности, которые работают не в рамках закона», — сказал он. «Но наш большой страх: будет ли Адани развивать его в соответствии с нашими потребностями? Будет ли у него механизм для решения проблем, с которыми он столкнется при реконструкции Дхарави?»

    Ранее Шринивас, генеральный директор Совета по реконструкции Дхарави, сообщил The Indian Express , что Дхарави создает уникальные проблемы из-за высокой плотности и сложной демографии трущоб.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *