Калавера Катрина. Что означают веселые мексиканские черепа
Одним из моих любимых вариантов изображения черепа всегда был стиль Калавера. Блин, ну это реально круто! Если кого-то и пугают обычные мрачные черепушки, то веселенькие размалеванные калаверы не могут не вызывать симпатии. Сегодня черепа, разрисованные в этом стиле, – это модный тренд. Их можно увидеть на одежде или татуировках, модно устраивать фотосессии с соответствующим макияжем. Собственно, приветствую все эти проявления. А если кто-то из милых дам, рисуя калавера на своем лице, вдруг задумается, что это вообще означает, то эта статья придется им весьма кстати. А началось все в далекой Мексике…
День Мертвых
В переводе с испанского калавера означает, как ни странно, «череп». В Мексике он является символом Дня Мертвых, к которому там относятся с большим почетом. День Мертвых появился в результате слияния двух культур – испанской и индейской. Конкистадоры, понаехавшие из Старого Света, пытались всячески искоренить культуру майя и ацтеков и привить им свои традиции.
Среди навязываемых католических праздников были День Всех Святых и День Поминовения Усопших, приходившиеся на 1 и 2 ноября. Во время празднования среди прочего предполагалось делать пожертвования и подношения к церковным алтарям. По идее это должно было помочь душам умерших сократить сроки невеселого времяпровождения в чистилище и поскорее отправиться в рай.
Однако прожженные язычники индейцы восприняли все на свой лад. До покорения европейцами у них, естественно, были свои ритуалы, связанные с костлявой. У них было два праздника, названия которых лучше не пытаться выговорить, – Микаилуитонтли и Сокотуетцтли. Во время первого чествовали умерших детей, а во время второго – взрослых.
Безграничный полет фантазии для художниковРезультатом такого смешения стали два праздника, которые до сих пор отмечаются в Мексике, — День Ангелочков (Dia de los Angelitos) и День Мертвых (Dia de los Muertos). Они празднуются 1 и 2 ноября и тоже разделяются по возрастному признаку. Вместо пожертвований в церковь индейцы стали подносить дары самим умершим.
Так как смерть в представлении мексиканских индейцев считалась светлым началом в День Мертвых принято шуметь и веселиться. Считается, что в ночь с 1 на 2 ноября души умерших возвращаются погостить у своих близких. Поэтому мексиканцы часто собираются семьями или общинами и проводят время на кладбищах.
Калавера Катрина
По традиции в это время устраиваются ярмарки и праздничные шествия, обязательным атрибутом которых является Калавера Катрина – скелет в женской одежде, украшенный цветами и красками. Многие считают, что она стала воплощением богини смерти Миктлансиуатль (я даже не пытаюсь написать это имя, тупо копирую), в честь которой древние индейцы принесли не одну тысячу человеческих жертв.
Другая теория ссылается на мексиканского иллюстратора Хосе Посада, жившего в конце 19-го – начале 20-го столетия. Посада стал основоположником серии карикатур, на которых все слои тогдашнего мексиканского общества изображались в виде скелетов. Основной идеей Посада было то, что не зависимо от твоего положения, роли в обществе и уровня достатка, всех нас ждет один и тот же конец, и перед лицом смерти все мы равны.
Одной из самых известных его работ является гравюра «Катрина». На ней изображен женский скелет в модной, украшенной цветами шляпке, которую могли себе позволить только представители богатых сословий. Само слово «Катрина» в переводе с испанского означает «франт». Якобы эта гравюра и является прообразом этой Катрины Калавера.
Калавера Катрина. Цинковая гравюра Хосе ПосадаНе знаю, какая теория верна, но вторая мне импонирует больше. Украшая свой облик символикой Калавера, будьте проще, человечнее что ли, не расстраивайте Леонида Аркадьевича. Как бы ты не выряжался и не пыжился, каким бы важным себя не чувствовал, это не сделает тебя особенным в глазах костлявой. И в этом я полностью поддерживаю взгляды Хосе, мать его, Посада.
Что такое калавера?
Калавера (calavera) — атрибут празднования Дня Мёртвых в странах Латинской Америки и, прежде всего, в Мексике.
Сладкие калаверы
Во-первых, калаверами называют кондитерское изделие в форме черепа, изготовленное из цельного куска белого сахара и украшенное цветными карамельками, шоколадом или даже кремом. Калаверами украшают Алтарь Мертвых, а после их с удовольствием едят дети.
Считается, что история сахарных калавер уходит корнями в до-испанские времена. Одно из подтверждений этой теории – алтарь Тсомпантли, иллюстрирующий переход от земной жизни к небесной. Алтарь украшен рядами изображений черепов людей, принесённых в жертву древним богам, особенно богу мира мертвых Миктлатекуели. Подношение этому богу гарантировало переход души на другой уровень бытия. На современных сахарных черепах также часто пишут имя. Возможны два варианта – имя умершего родственника, которого хотят помянуть в День Мертвых и второй вариант – имя здравствующего человека, упоминаемое, дабы забронировать ему хорошее место в мире духов.
Изготовляют современные сладкие калаверы с использованием испанской технологии варения карамели «alfeñique», а также из шоколада, амаранта, обмазывают медом, посыпают кокосовой крошкой, семенами тыквы, кунжутом.
Рецепт сладкой калаверы
Ингредиенты: 2 чашки сахарного песка; 1 яичный белок; 1 столовая ложка меда; ½ чайной ложки ванилина; 5 столовых ложек крахмала; пищевые красители.
Взбить яичный белок с медом и ванилином. Добавить сахар и крахмал и перемешать до получения однородной сухой массы. Скатать шарики и вылепить атрибуты черепа – глазницы, рот, впалые «щеки». Оставить на 3 часа подсохнуть, затем раскрасить, используя пищевые красители.
Художественные калаверы
Калаверами называют также художественные изображения черепа и портреты Катрины – главного действующего лица мексиканского мира мертвых. Катрина – прекрасный скелет женщины в шляпе начала 20 века, украшенной цветами и перьями страуса, на улыбающемся черепе. Впервые портрет Катрины (гравюру) создал мексиканский художник Хосе Гуадалупе Посада (José Guadalupe Posada) в 1913 году. Позже Диего Ривера прославил Катрину, изобразив её в окружении Хосе Посада, Фриды Кало и себя в образе ребенка на фреске «Sueño de una tarde dominical en la Alameda Central». И имя Катрина также приклеилось к персонажу с легкой руки Диего Риверы, раньше её называли «La calavera garbanсera», высмеивая косвенно бедняков, которые пытались жить на европейский манер, переставали покупать кукурузу и переключались на новомодный турецкий горох «garbanzos». Верно и обратное – хорошо одетого человека называют «Катрин». В 2001 году вышел в свет короткометражный мультипликационный фильм «Hasta los huesos» режиссера René Castillo. В нём фигура Катрины появляется на сцене кабаре в мире мертвых, одетая в платье как на фреске Д. Риверы, и исполняет роль Йороны (La Llorona), плакальщицы и духа смерти из мексиканского фольклора, поёт голосом знаменитой Eugenia León. Заканчивая номер, Катрина выступает с молодым человеком, который только что умер. Пара танцует перед аудиторией, образованной десятками черепов всех возрастов.
Литературные калаверы
Калаверами называют также стихи, написанные ко Дню Мертвых, и призванные с юмором рассмотреть жизнь и смерть человека. Бывают калаверы народные, шутки над друзьями, живыми и уже умершими. А бывают калаверы политические, высмеивающие представителей правящей верхушки и социальное неравенство. Во второй половине 19 века калаверы приобретают особенно яркую политическую и сатирическую окраску.Форма написания калаверы свободная, но чаще всего это стихотворение из 4 куплетов по 4 строки в каждом и по 8 слогов в строке (это обычный строй мексиканской фольклорной поэзии). Строки легко рифмуются по созвучию, например «luna y espuma» — простое созвучие –una и –uma. Ирония – важнейший аспект литературной калаверы. Язык стихотворения обычно простой, разговорный, как у частушек, никаких заумных или формальных оборотов.
Рецепт литературной калаверы
Выберите объект калаверы, место встречи и вспомните обычное для него занятие. Придумайте ироничный сюжет. Напишите черновик без рифмы. Замените слова, подбирая рифму. Калавера готова!
Вашему вниманию несколько примеров калавер разных типов.
La calavera popular
Esta sí es la calavera
De dos buenos artesanos
Que les da en hora buena
A todos sus hermanos.
Esta es la calaverita
Que nos viene a saludar,
Porque por largo se llama
Calavera popular.
La muerte trajo manzanas
La muerte trajo manzanas
Para todos en el salón
Pero estaban envenenadas
Todos se fueron al panteón.
Calavera mexicana de Pánfilo y su novia la muerte
De cuando en cuando Pánfilo
A su cerveza le tomaba
Se miraba impaciente
En eso entró la muerte
Pánfilo se miraba emocionado
Era un secreto que Pánfilo
De la muerte estaba enamorado.
La muerte venía bien vestida
Con minifalda y tacones
Dondequiera que pasaba
La muerte rompía corazones.
Pánfilo se puso muy celoso
Y por la cintura la agarró
Que la muerte era su prometida
Pánfilo a todos les confesó.
Ahora andamos buscando padrinos
Pánfilo con la muerte se va a casar
A ver mis amigos de Rayón
Díganme con que van a cooperar.
La fiesta será en Rayón
Será en el salón de la presidencia
Amigos Todos están invitados
Esperamos contar con su presencia.
Calavera a Peña Nieto presidente de México
El presiente de México
El señor Peña Nieto
Cuentan que desde niño
Siempre fue muy inquieto.
A la escuela lo mandaban
Pero Peña Nieto se salía
Es por eso que ahora dicen
Que Peña Nieto no aprendía.
Leer y escribir no sabe
Porque no ponía atención
Se la pasaba soñando
Cómo sería su mansión.
La muerte un día llegó
De improviso lo despertó
Pobrecito de Peña Nieto
En los calzones se orinó.
Nomás de mirar a la muerte
Del puro miedo temblaba
Decía que era muy valiente
Pero no lo demostraba.
Es muy tarde para lamentaciones
Ahora lo tenemos de presidente
Si la muerte se lo hubiera llevado
Hoy todo sería muy diferente.
Calavera a los poetas
Hoy en su día los poetas nos mandan sus letras desde el más allá
La voz de sus poemas aun suenan en sus altares
La muerte es injusta al llevárselos.
Octavio paz, Mario Benedetti y otros mas, ahora están descansando en paz.
Автор: Анна Левкова
Черепа Мексики — ритуал прошлого
Баррера Родригес и его коллега Лорена Васкес Валлин (Lorena Vázquez Vallín) узнали из колониальных карт Теночтитлана, что цомпантли, если он в самом деле существовал, мог быть погребен где-то неподалеку от их раскопок. Конечно, дерево сгнило за века, проведенные в земле, однако подсказку могли дать черепа с двумя большими отверстиями. Конкистадоры старались превратить их в труху, однако в суматохе часть жуткого наследия ацтеков уцелела. Сопоставив размеры черепов и отверстий, исследователи поняли, что цомпантли представлял собой внушительную прямоугольную структуру длиной 35 метров и шириной 12-14 метров (что немногим больше баскетбольной площадки), с высотой до 4-5 метров. Судя по всему, эта постройка была возведена в период между 1486-1502 годами, хотя жертвоприношения ацтеки практиковали в Теночтитлане с момента его основания в 1325 году.
Как и ожидалось, неподалеку были обнаружены фрагменты башни черепов, в которой человеческие останки завершали свое посмертное путешествие. Команда провела целый сезон, с октября 2016 по июнь 2017 года, раскапывая фрагменты цомпантли и малые башни. Диаметр самой крупной из них составлял примерно 5 метров, а высота — порядка 1,7 метров. Ученые подсчитали, что все они могли вместить в себя как минимум несколько тысяч черепов одновременно.
Кто и зачем приносил в жертву людей
Прочие мезоамериканские культуры также не брезговали человеческими жертвами и возводили цомпантли или иные структуры из черепов. Однако, как заявляет Вера Тислер (Vera Tiesler), биоархеолог в Автономном университете Юкатана в Мериде, «Мексика определенно превзошла остальных». Шесть черепов с похожими отверстиями были обнаружены по время раскопок древнего майянского города Чичен-Ица, однако сами отверстия были менее аккуратными, что наводит на мысль о том, что у майя подобная практика была не столь стандартизирована. «Теночтитлан достиг вершин традиции цомпантли», уверена Вера.
В Мехико раскопали огромное сооружение из человеческих черепов
В столице Мексики археологи раскопали цомпантли – ритуальное сооружение, на которое нанизывались черепа принесённых в жертву людей. Об этом сообщает журнал Science.
Сооружение внешне было похоже на старомодный ныне инструмент – счёты. Между двух деревянных столбов были протянуты деревянные перекладины, а на них нанизаны пробитые с боков черепа. Рядом с этим жутким объектом располагались две башни, в которых черепа использовались как строительный материал наряду с камнями.
Цомпантли в ацтекской столице Теночтитлане (современный Мехико) были описаны испанскими конкистадорами. По их подсчётам, на «стойку» было нанизано 130 тысяч человеческих черепов. Однако историки не склонны верить каждому письменному источнику, что называется, на слово. Ведь автор текста мог быть плохо информирован или предвзят. В частности, завоевателям было выгодно выставлять разрушенную цивилизацию исчадием ада, чтобы оправдать её уничтожение. Поэтому специалисты долго сомневались в существовании цомпантли здесь и вообще где бы то ни было.
Теперь сомнений не осталось. Нынешнее открытие было сделано благодаря раскопкам, которые начались в 2015 году по классическому сценарию: учёные проводили археологическое обследование площадки перед строительством. Специалистов сразу же поразило обилие фрагментов человеческих черепов. Вскоре археологи обнаружили одну из башен, соседствовавших с цомпантли.
Изображение цомпантли в книге испанского священника.
Теперь, когда позади два сезона раскопок, выполненных специалистами из Национального института антропологии и истории Мексики (Instituto Nacional de Antropología e Historia) можно с уверенностью говорить, что обнаружены и цомпантли. Деревянные перекладины, конечно же, разложились, но археологи сумели восстановить габариты сооружения. Вертикальные столбы имели высоту около пяти метров, а в длину страшные «счёты» насчитывали 35 метров. Цомпантли стояли в несколько рядов, занимая площадку шириной 12–14 метров.
Стали ясны и масштабы башни: 5 метров в диаметре и не менее 1,7 метра в высоту. В такой башне и на такой «стойке» в сумме уместились бы тысячи черепов.
Датировав сопутствующие находки, археологи установили, что отдельные цомпантли построены в разное время между 1486 и 1502 годами. Но, как показывают предыдущие находки человеческих останков, жертвоприношения (возможно, меньшие по масштабу) практиковались в Теночтитлане с момента его основания в 1325 году.
Всего было собрано 180 более или менее сохранившихся черепов и тысячи фрагментов. Кости могли раскрошиться со временем или могли быть сознательно раздроблены разрушившими страшное святилище конкистадорами.
75% изученных черепов принадлежали здоровым мужчинам в возрасте от 20 до 35 лет. 20% жертв составили женщины и 5% – дети. Это согласуется со свидетельствами конкистадоров, что в жертву приносились в основном военнопленные и частично купленные на рынке рабы.
Теперь археологи изучают технику кровавого обряда. Характер царапин на черепах не оставляет сомнения, что голова отрезалась уже у мёртвого тела. В качестве инструмента использовались лезвия из обсидиана, более острого, чем современная хирургическая сталь. Все манипуляции явно были отработаны до автоматизма.
«[Ацтекские жрецы] имели чрезвычайно впечатляющие анатомические знания, которые передавались из поколения в поколение», – говорит Ксимена Бальдерас (Ximena Balderas).
Зачем же ацтеки практиковали эти страшные ритуалы, по масштабу не имеющие известных аналогов во всей человеческой истории? Сами они верили, что человеческими жизнями питаются боги. Если перестать кормить богов, солнце не взойдёт, и мир погибнет. Да и жертвы в конце концов, по мнению ацтекских жрецов, остаются не в накладе: им уготовано почётное место в загробном мире.
Историки, однако, видят и более приземлённое объяснение. Молодая империя ацтеков за 200 лет завоевала всю центральную и южную часть нынешней Мексики, в ряде регионов сталкиваясь с мощным сопротивлением местного населения. Массовые убийства могли быть жестом устрашения, демонстрацией политической мощи.
«Убийство пленников, даже в ритуальном контексте, является сильным политическим заявлением, – объясняет Джон Верано (John Verano). – Это способ продемонстрировать власть и политическое влияние, и, как говорят некоторые, это способ контролировать собственное население».
Сейчас специалисты изучают ДНК и изотопный состав находок. Подобные исследования помогут определить, откуда были родом убитые. Историки ожидают, что их происхождение окажется самым разнообразным.
«Гипотетически, в этом цомпантли у вас есть выборка населения со всей Мезоамерики, – говорит Лорена Вальин (Lorena Vallin). – Это беспрецедентно».
Территория раскопок уже включена в состав мемориала Темпло Майор.
Напомним, что ранее «Вести.Наука» (nauka.vesti.ru) писали о том, как человеческие жертвоприношения помогли становлению иерархии в обществе, кого и зачем приносили в жертву в Древнем Китае. А ещё мы рассказывали о людоедах, гравировавших кости своих жертв.
Раскрыта тайна загадочного 5000-летнего черепа — Российская газета
В Испании ученые, используя методы судебной медицины, определили причину смерти человека, чьи останки были найдены археологами в пещере Кова-Форадада в Калафеле (Таррагона). Было установлено, что этот человек около 5000 лет назад быд убит при помощи тесла.
Исследование опубликовано в журнале International Journal of Paleopathology, а коротко о нем рассказывается на сайте испанского Университета Ровира и Вергилий.
Таинственный череп был обнаружен археологами в 1999 году в пещере Кова-Форадада, где было устроено захоронение эпохи позднего неолита — энеолита (5060-4400 лет до нашей эры). Два десятилетия он представлял собой загадку для ученых.
Ранее было установлено, что останки принадлежали мужчине, которому на момент смерти было около 50 лет. Кстати, захоронение в пещере было коллективным. На черепе были найдены странные следы. Считалось, что в тот период времени человеческие общины в данном регионе еще не устраивали массовые войны и битвы. Поэтому ученые и сосредоточили свое внимание на изучении травм, следы которых сохранились на загадочном черепе.
В новом исследовании были использованы методы судебной медицины, что позволило частично реконструировать ход событий. В частности, по характеру травм ученые смогли установить, при каких обстоятельствах они были получены.
Результаты анализа указали на то, что данный мужчина стал жертвой, вероятно, одного из самых ранних из известных науке межличностных конфликтов в данном регионе. Установлено, что он был убит при помощи тупого орудия. Более того, ученым удалось определить, что травмы ему были нанесены каменным топором или теслом — инструментом, похожим на мотыгу.
Произошло это убийство около 5000 лет назад. Переломы костей были изучены при помощи стереомикроскопа и компьютерной микротомографии. Анализ не выявил никаких следов заживления ран, а это означает, что удары были смертельными.
«Кроме того, у этого человека имелись две прижизненные травмы затылочной кости и правой височной кости, которые полностью зажили, — говорит ведущий автор исследования Мигель Анхель Морено-Ибаньес. — Поэтому в изучении этого черепа мы смогли проследить разницу между прижизненными, предсмертными и посмертными повреждениями».
По его словам, полученная картина указывает на то, что древний убийца использовал тупой предмет с прямым заостренным краем. Именно такую травму, по мнению ученых, и можно было нанести при помощи тесла или каменного топора. Впрочем, идентификация точки удара все-таки с большей вероятностью указывает на то, что использовалось тесло.
Тем самым, спустя две десятилетия после находки останков ученые с уверенностью смогли сказать, что, по сути, они установили факт убийства 5000-летней давности. Словом, новое исследование дает и новые факты тем, кто изучает историю человеческих конфликтов.
Мексика. «Made in Mexico»
Череп — один из самых популярных сувениров в Мексике
Путешествуя по Гватемале, однажды я увидел на вершине горы множество маленьких домиков, выкрашенных в яркие веселые цвета – желтые, розовые, зеленые… На мой недоуменный вопрос, это что – местное садоводство, гид пояснил: «Это кладбище». Более жизнерадостного кладбища я еще нигде не встречал. Оказалось, что похороны для местных жителей являются чуть ли не праздником. Усопших провожают с веселыми песнями и вспоминают о них с юмором. Такое отношение к смерти сформировалось еще во времена древних майя и ацтеков. Подобные традиции сохранились и на территории Мексики.
День Мертвых посвящен памяти умерших. Праздник отмечается ежегодно 1 и 2 ноября. В первый день поминают усопших детей, а второй день предназначен для поминания светлой памяти почивших взрослых. Даты выбраны неспроста, поскольку считается, что именно в эти дни души усопших посещают родные дома. Праздник имеет длинную трехтысячелетнюю историю, поскольку его отмечали еще древние индейцы, которые приносили дары богине Миктлансиуатль, правящей преисподней. Ее изображали в виде скелета в женской одежде или женщины с черепом вместо головы. Эти зловещие фигуры в Мексике можно купить почти на любом сувенирном рынке. У европейцев, не знакомых с историей вопроса, такие сувениры вызывают если не шок, то узумление.
Языческий праздник по датам совпадает с католическими праздниками День Всех Святых и День Всех Душ. Есть версия, что католическая церковь, выполняя миссионерскую деятельность в Америке, потерпела поражение в борьбе с языческим праздником и формально придала ему облик католического ритуала. В период испанской колонизации черепа умерших родственников было принято держать дома в качестве семейной реликвии. Сейчас в этот день в домах устраивают алтари в честь покойного, на которые кладут черепа из сахара, текилу, пиво и любимую еду умершего. Все это делается для того, чтобы привлечь покойного в дом, где он сможет временно воссоединиться с семьей. Иногда для этой цели из цветочных лепестков выкладывают дорожку к дому или ставят вдоль нее черепа, внутри которых зажигают свечи.
Тсомпантли — стена с изображением черепов
Принято печь особый хлеб под названием «pan de muerto», в состав которого обязательно входят яйца. Обязательно посещают могилу покойного, но вспоминают о нем весело – с шутками и прибаутками. В деревнях и городах устраивают карнавалы, пекут сладости в виде черепов, всюду зажигают свечи и устанавливают фигурки Катрины – женские скелеты в красивых платьях. Всюду продают марципановые гробики, шоколадные скелеты и страшные костюмы. Все это напоминает празднование Хэллоуина.
Разнообразные черепа, служащие украшением для дома в праздничный день, можно купить в магазине. Сейчас они стали популярными сувенирами, которые охотно приобретают туристы. Древние майя к этому дню сооружали тсомпантли — стены с изображением черепов. В 2004 году студенты Национального университета Мексики решили возродить древнюю традицию и возвели стену из 5667 сахарных, шоколадных и карамельных черепов. Сооружение было занесено в Книгу рекордов Гиннеса.
Бутылка текилы в виде черепа
Не менее интересна традиция, возникшая в Мексике совсем недавно. Она связана с большой популярностью реслинга – постановочной борьбы на ринге. Реслинг, как разновидность шоу, появился в Северной Америке и быстро распространился по всем странам региона. В Мексике борьба приобрела форму культа – рестлеры стали почти национальными героями. Мексиканской спецификой является полная секретность, касающаяся личности рестлера – они известны только под псевдонимами, но самое главное – их лица всегда скрыты специальными масками, которые должны присутствовать не только на ринге, но и при появлении борца в любом общественном месте. Правилами борьбы категорически запрещается срывать с него маску. За это их называют «людьми без лица». Маски рестлеров стали в Мексике популярными сувенирами.
Хрустальный череп
Еще одно явление под маркой «Made in Mexico» можно наблюдать в небольшом городке Сан-Хуан-Чамула, расположенном в штате Чьапас. Здесь проживают индейцы цоцили, проповедующие свою собственную религию – смесь язычества, шаманизма и католицизма. Вера предполагает жертвоприношения, правда, туристы могут быть спокойны, поскольку в жертву приносят кур. В городке имеется церковь Сан Хуана Баутиста (Иоанна Крестителя), которая имеет пятисотлетнюю историю. Внутри храм выглядит как типичная католическая церковь – стоят скульптуры святых, пол усеян еловыми ветками, благоухают букеты цветов.
Утром на службу собираются прихожане, и уже здесь можно заметить принципиальный уход от католических канонов, поскольку верующие являются в нетрезвом состоянии после принятия чарки рисового самогона. Они приносят с собой большое количество свечей, зажигают их и расставляют прямо на полу. Затем прихожане садятся в круг на пол небольшими компаниями и поют песни под гитары. Каждая группа приносит с собой пакеты, в которых что-то шевелится. Это курицы, которые скоро станут жертвами. Во время долгой молитвы курам откручивают головы. Пастор окропляет кровью курицы всех присутствующих. Подобный обряд в Мексике можно увидеть только здесь. В Сан-Хуан-Чамула организуют специальные экскурсии.
www.ukrest.ru
Автор благодарит компанию «Южный Крест» за приглашение принять участие во Втором Карибском конгрессе.
Семнадцать черепов из испанской пещеры проливают свет на происхождение неандертальцев
Испанские палеоантропологи детально изучили 17 черепов среднеплейстоценовых людей из местонахождения Сима де лос Уэсос. Согласно новым данным, местная популяция жила 430 тысяч лет назад, отличалась пониженной индивидуальной изменчивостью и своеобразным сочетанием «примитивных» признаков свода черепа с «продвинутыми» неандертальскими чертами лицевой части черепа, челюстей и зубов. Исследование подтвердило гипотезу о близости людей из Симы де лос Уэсос к предкам неандертальцев, а также о поэтапном и мозаичном становлении комплекса признаков, характерных для классических Homo neanderthalensis.
«Элементы» уже рассказывали об уникальном местонахождении Сима де лос Уэсос (Sima de los Huesos, «Яма костей») на севере Испании. Глубоко в недрах разветвленной карстовой системы, в небольшой полости у основания вертикального колодца найдены кости как минимум 28 древних людей — предполагаемых предков неандертальцев (см. Прочтен митохондриальный геном гейдельбергского человека: предки неандертальцев оказались родственниками денисовцев по материнской линии, «Элементы», 16.12.2013). Все эти люди жили практически одновременно и с большой вероятностью представляют одну и ту же популяцию.
В новой статье испанских археологов, опубликованной в журнале Science, приведены результаты всестороннего изучения 17 черепов из Симы де лос Уэсос, семь из которых описываются впервые.
Один из важных результатов исследования — уточнение датировки. Авторы использовали несколько независимых методов, в том числе уран-ториевое датирование (Uranium-thorium dating) пещерных натёчных образований, оптическое датирование, палеомагнитные и биостратиграфические данные. Разные методы дали сходные результаты, на основе которых авторы пришли к выводу, что люди из Симы де лос Уэсос жили примерно 430 тыс. лет назад. Это удивительно хорошо согласуется с данными палеогенетики. Напомним, что митохондриальная ДНК, выделенная из костей человека и пещерного медведя из Симы де лос Уэсос, указывает на возраст около 400 тыс. лет (подробнее см. в вышеупомянутой новости).
Новая датировка соответствует и современным представлениям о времени расхождения предков неандертальцев и сапиенсов, основанным на сравнении геномов. Еще недавно «молекулярные часы» давали для этого события дату 200–300 тыс. лет назад, но эти цифры базировались на завышенной оценке темпа мутагенеза. Уточнение скорости мутирования у человекообразных отодвинуло момент дивергенции до 400–500 тыс. лет назад (см. У шимпанзе, как и у людей, число мутаций у потомства зависит от возраста отца, «Элементы», 18.06.2014). Люди из Симы де лос Уэсос имеют целый ряд продвинутых неандертальских признаков (см. ниже), а значит, они относились уже к неандертальской эволюционной линии и жили после момента дивергенции. Поэтому новая датировка находок из «Ямы костей» — это еще один независимый аргумент в пользу того, что линии неандертальцев и сапиенсов разделились более 400 тыс. лет назад.
Популяция людей из Симы де лос Уэсос оказалась морфологически довольно мономорфной, то есть имеющей низкую индивидуальную изменчивость. Этим она резко отличается, например, от ранних эректусов из Дманиси (см. Пятый череп из Дманиси показал огромный размах индивидуальной изменчивости ранних Homo, «Элементы», 21.10.2013).
Средний объем мозга (его удалось измерить у 15 черепов из 17) — 1232 см3, примерно как и у других среднеплейстоценовых Homo, относимых к «гейдельбергским людям в широком смысле». Это больше средних значений для азиатских эректусов, но меньше, чем у неандертальцев и сапиенсов (средний объем мозга неандертальцев и палеолитических сапиенсов превышал 1400 см3, у современных людей — 1355 см3).
В строении черепа людей из Симы де лос Уэсос обнаружена причудливая мозаика примитивных (характерных для ранних представителей человеческого рода) и продвинутых (неандертальских) признаков, причем первые преобладают в своде черепа, а вторые — в его лицевой части. Свод черепа в целом похож на то, что наблюдается у других среднеплейстоценовых Homo. Характерные неандертальские черты (такие как выступающий затылок — «неандертальский шиньон») отсутствуют или слабо выражены. В строении лица, челюстей и зубов неандертальских признаков намного больше. Например, у большинства черепов имеется развитый надглазничный валик, не подразделенный посередине, совсем как у классических неандертальцев. Особенно много неандертальских черт в тех частях черепа, которые так или иначе связаны с жеванием. Например, передняя часть височной кости, функционально связанная с жевательным аппаратом, имеет неандертальские очертания, тогда как задняя часть той же кости сохраняет примитивный облик. Челюсти и зубы — почти совсем неандертальские, хотя имеют и некоторые своеобразные черты.
На основе проведенного анализа авторы заключают, что люди из Симы де лос Уэсос почти наверняка были близки к предкам неандертальцев. Это предполагали и раньше, но новые данные существенно повысили надежность такой трактовки. Становление вида Homo neanderthalensis, по-видимому, шло поэтапно, что отражается в мозаике примитивных и продвинутых черт у промежуточных форм. Сначала характерный неандертальский облик приобретали одни элементы черепа (в первую очередь — связанные с жеванием), затем постепенно подтягивались остальные, включая строение черепной коробки.
Новые данные свидетельствуют о том, что среднеплейстоценовое население Европы состояло из разнородных и более или менее разобщенных человеческих популяций, причем межпопуляционная изменчивость существенно превышала внутрипопуляционную. Действительно, другие среднеплейстоценовые европейцы (например, Чепрано и Араго XXI) не имеют продвинутых неандертальских признаков, обнаруженных в популяции из Симы де лос Уэсос. На этом основании авторы предполагают, что в эволюции европейских Homo в среднем плейстоцене ключевую роль играл межгрупповой отбор и генетический дрейф в маленьких, полуизолированных популяциях. В итоге одни популяции (те, в которых развились неандертальские признаки) выжили и дали начало неандертальцам, а другие вымерли. Если бы дело обстояло иначе — например, если бы шел параллельный отбор по каким-нибудь адаптивным признакам во взаимосвязанной системе больших популяций — то внутрипопуляционная изменчивость, скорее всего, была бы выражена сильнее, чем межпопуляционная. Морфологическое однообразие людей из Симы де лос Уэсос противоречит такому сценарию.
Находки из Симы де лос Уэсос традиционно относили к виду Homo heidelbergensis, однако новые данные, по мнению авторов, не очень хорошо согласуются с такой классификацией. Ведь у других гейдельбергских людей нет продвинутых неандертальских черт, обнаруженных в исследованной выборке. Типовой экземпляр гейдельбергского человека — челюсть из Мауэра — тоже не имеет этих черт. Люди из Симы де лос Уэсос являются базальными представителями неандертальской эволюционной линии, поэтому их лучше либо выделить в отдельный вид, либо считать древнейшими неандертальцами (авторы оставили этот номенклатурный вопрос открытым). Что касается Homo heidelbergensis, то к этому виду авторы считают целесообразным относить только тех среднеплейстоценовых людей, у которых нет ни сапиентных, ни неандертальских специализированных черт.
Исследование еще раз подтвердило, что сапиенсы и неандертальцы произошли от общего предка, имевшего меньший по объему мозг, чем у обоих дочерних видов. Следовательно, рост мозга шел параллельно и в нашей, и в неандертальской эволюционной линии. Что, вообще говоря, неудивительно: ведь выживание обоих видов зависело в первую очередь от эффективности решения сложных технологических и социальных задач (изготовление орудий, охота на крупных животных, сложные социальные отношения, внутригрупповая кооперация, межгрупповая конкуренция, накопление знаний в череде поколений и т. д.) Очевидно, отбор на интеллект (в самом широком смысле) шел параллельно в разных популяциях палеолитических охотников. При этом он мог привести к немного различающимся результатам: так, хотя мозг неандертальцев и палеолитических сапиенсов примерно одинаков по объему, он различается по пропорциям отдельных частей, а также по динамике роста в ходе индивидуального развития (см. Мозг у неандертальцев рос иначе, чем у сапиенсов, «Элементы», 17.11.2010).
Что касается загадки митохондриальной ДНК, которая у человека из Сим де лос Уэсос оказалась ближе к архаичному денисовскому варианту, чем к неандертальскому или сапиентному (см. Прочтен митохондриальный геном гейдельбергского человека: предки неандертальцев оказались родственниками денисовцев по материнской линии, «Элементы», 16.12.2013), то данное исследование не приближает нас к разгадке. По-прежнему рассматриваются две основные версии. Либо эта мтДНК получена неандертальцами и денисовцами в результате эпизодического скрещивания с древним населением Евразии — эректусами, либо у гейдельбергских людей с давних пор были в генофонде два рано дивергировавших варианта мтДНК, один из которых в итоге зафиксировался у неандертальцев и сапиенсов, а другой — у денисовцев; у людей из Симы де лос Уэсос в таком случае должны были встречаться оба варианта (это можно будет проверить, если удастся прочесть митохондриальные геномы других особей).
Источник: J. L. Arsuaga, I. Martínez, L. J. Arnold, A. Aranburu, A. Gracia-Téllez, W. D. Sharp, R. M. Quam, C. Falguères, A. Pantoja-Pérez, J. Bischoff, E. Poza-Rey, J. M. Parés, J. M. Carretero, M. Demuro, C. Lorenzo, N. Sala, M. Martinón-Torres, N. García, A. Alcázar de Velasco, G. Cuenca-Bescós, A. Gómez-Olivencia, D. Moreno, A. Pablos, C.-C. Shen, L. Rodríguez, A. I. Ortega, R. García, A. Bonmatí, J. M. Bermúdez de Castro, E. Carbonell. Neandertal roots: Cranial and chronological evidence from Sima de los Huesos // Science. 2014. V. 344. P. 1358–1363.
См. также:
Прочтен митохондриальный геном гейдельбергского человека: предки неандертальцев оказались родственниками денисовцев по материнской линии, «Элементы», 16.12.13.
Александр Марков
Черепов Калавераса и Диа де лос Муэртос (День мертвых)
День мертвых Мексика
Calavera в переводе с испанского означает «череп», и в Мексике это слово имеет гораздо более глубокое значение. В Мексике существует давняя традиция искусства изображения скелетов. Калаверас означает черепа и, в более широком смысле, конечно же, скелеты. Dia De Los Muertos не празднуется на Хэллоуин и не привязан к этому теперь уже светскому дню фокусов или угощений.
Xyuandbeyond поддерживается считывателем. Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получить партнерскую комиссию в размере .Как партнер Airbnb, я получаю небольшую комиссию, если вы бронируете по одной из моих ссылок. Вы можете прочитать мою политику конфиденциальности здесь.
По всей Мексике люди раскрашивают лица в виде невероятно красивых черепов, чтобы отпраздновать День мертвых. Раскраска в виде черепа представляет их предков, которые унаследовали год и прославляют красоту и необходимость смерти . Ла Катрина — это имя, которое женщины Мексики используют, когда раскрашивают лица, чтобы напоминать черепа.
Значение Диа-де-лос-Муэртос Калаверас
В конце 1800-х — начале 1900-х годов Хосе Гуадалупе Посада начал создавать гравюры и офорты для иллюстрации газет того времени, которые назывались информационными листами.Его отпечатки скелетов, выполняющих повседневную работу, до сих пор называют Калаверасом. Посада был первым, кто нарисовал скелеты в современной одежде и стал частью повседневных сцен, изображающих мексиканца из высших слоев общества. Конечно, Калаверасы обычно были служанками в разорванной одежде. Офорты Калаверы обычно изображали женщин, потому что в Мексике смерть изображается как женщина (la Muerte).
Самая известная гравюра Посадаса — это Ла Калавера Катрина, ставшая иконой в Мексике, представляющей Диа де лос Муэртос.Название La Calavera Catrina происходит от произведения Диего Риверы «Мечта о воскресном дне в Центральной Аламеде».
Фреска изображает более 400 лет истории Мексики, включая Посаду, Фриду Кало и его самого. Ла Катрине дали тело и очень дорогой наряд; Считается, что Ривера изобразил Калаверу таким образом, чтобы показать, что смерть применима ко всем нам, включая богатых. Культура Ла Калавера Катрина также имеет политическую окраску, поскольку она связана с режимом Порфирио Диаса, чьи достижения включают модернизацию Мексики, несмотря на репрессии и коррупцию со стороны существующих правительств.
Итак, Катрина использовалась для обозначения различий между высшими и низшими классами. Мысль в том, что мы все на самом деле просто мешок с костями под нашей модной одеждой, и что у богатых нет ничего на остальных из нас. С социальной точки зрения, это был также новый взгляд на класс и богатство в быстро меняющемся обществе. В эти дни Ла Катрина пришла, чтобы олицетворять День мертвых, и изображения ее и других скелетов теперь являются формой искусства в Мексике.
День мертвых черепов
Calavera в Мексике может означать одно из трех.Во время Лос-Диас-де-Лос-Муэртос вы увидите огромное разнообразие съедобных сахарных черепов. Изначально они были сделаны из сахара, и теперь их можно найти во всем сладком, от шоколада до украшенного печенья. Вы также увидите черепа Диа-де-лос-Муэртос на свечах Калавера, украшающих могилы членов семьи. Имейте в виду, что многие из этих леденцов с сахарным черепом украшены несъедобными блестками, стразами и другими предметами, которые нельзя есть.
Calaveras — это также забавные стихотворения, в основе которых лежат анекдоты о политиках, известных людях или просто членах семьи.Наконец, Калаверас можно увидеть на всем: от футболок до дизайнерской одежды, граффити-фресок, татуировок, невероятного искусства уичоли, скульптур и всего остального.
Калаверас и сахарные черепа
В наши дни многие люди выбирают татуировку с сахарным черепом по разным причинам. Художественные татуировки черепа могут быть красочными или черно-белыми и использоваться в память о близких. Или просто потому, что они содержат так много скрытых значений и по сути являются символом празднования жизни.
Татуировки черепа включают в себя множество значимых изображений и значков для тех, кто их получил. Цветы часто включаются в черепа Диа-де-лос-Муэртос. Это смешение черепа, связанное со смертью с цветами, символом в западной культуре, связанным с жизнью и любовью. Смысл el Dia de los Muertos не только в том, чтобы помнить мертвых, но и в том, чтобы преодолеть страх смерти и прославлять жизнь!
В Мексике ацтекская культура считала жизнь на земле чем-то вроде иллюзии — смерть была положительным шагом вперед на более высокий уровень совести.
Для ацтеков черепа были положительным символом не только смерти, но и возрождения.
Люди в Мексике носят традиционные маски с черепами, и традиция рисовать лица, чтобы они выглядели как череп, выросла как разновидность этого. Ношение масок было мощным символом во всех традиционных культурах способности людей соприкасаться со своей темной, хаотической стороной.
Бархатцы считаются цветком мертвых. Этими цветами сделано много украшений вокруг глаз, символизирующих жизнь; паутина выступает в качестве контрастирующего элемента, олицетворяющего смерть.Часто внутри глазного круга помещают горящие свечи, символизирующие память.
Катринас и Калаверас, сахарные черепа, леденцы-скелеты, яркие цвета и празднования, похожие на Хеллоуин, — вот что люди думают о Дне мертвых или Диа-де-лос-Муэртос. Люди до сих пор шокированы тем, как празднуют смерть здесь, в Мексике. День мертвых на самом деле — это неделя радостного празднования, потому что мертвые возвращаются и отмечают со своими семьями и близкими. Мексиканский писатель Октавио Пас, лауреат Нобелевской премии, объясняет это в своей книге «Лабиринт одиночества».
«Мексиканец… знаком со смертью, шутит о ней, ласкает ее, спит с ней и празднует ее. Конечно, в его отношении столько же страха, как и в отношении других, но, по крайней мере, смерть не скрыта: он смотрит на нее лицом к лицу с нетерпением, пренебрежением или иронией ».
День мертвых, который отмечается по всей Мексике за столетия до прихода христианства. До испанского народа коренные народы Центральной и Латинской Америки праздновали и отдавали дань уважения тем, кто ушел из жизни.В текстах по антропологии говорится, что у ацтеков был месячный фестиваль, посвященный богине Миктекачихуатль, правительнице загробной жизни.
Христианство в своих усилиях по «спасению» «язычников» перенесло даты на октябрь, чтобы празднование совпало с католическими праздниками Дня поминовения усопших и Дня всех святых. Это раннее культурное присвоение продолжается и может считаться оскорбительным, когда жители Запада перенимают символы и культурную самобытность этой глубоко укоренившейся латиноамериканской священной системы верований.
Здесь, в Мексике, столько же видов праздников и мероприятий, сколько регионов и городов. 1 ноября посвящается Dia De Los Inocentes, который является днем, чтобы почтить память невинных и отдать им дань уважения. Согласно легенде, небесные врата открываются 31 октября в полночь, и духам всех angelitos (детей) разрешается воссоединиться. со своими семьями на 24 часа. 2 ноября — Диа-де-лос-Муэртос, день чествования и празднования погибших взрослых людей.
Кладбища очищены, алтари построены на могилах или дома. Мексиканцы делают офренда (подношения) любимой еды, игрушки все, что может помочь направить души к своим близким, ожидающим у алтарей.
Сахарные черепа, пан-де-Муэртос, картинки, игрушки и напитки, такие как орчата, вода и поп, представлены для самых маленьких 1 ноября. 2 ноября на алтарях иногда бывает немного текилы или мескала, а взрослым — сигареты. Дикие бархатцы и петушиные гребни украшают алтари вместе с засахаренными сахарными черепами, маленькими скелетами и множеством свечей.
Это не дешевый отдых для мексиканских семей, многие до сих пор живут в глубокой бедности, а в сельской местности трудно получить заработную плату. Некоторые тратят доход за несколько месяцев, чтобы почтить память своих умерших, поскольку они верят, что довольные духи принесут удачу, мудрость и защиту живым.
Эти прекрасные мексиканские платья с вышивкой, которые носят на фестивалях и торжествах, известны как Huipiles.
2 ноября днем, когда целые семьи переезжают на кладбище.Гробницы чистят и украшают, деревенская группа или музыканты развлекают, а люди вспоминают и рассказывают истории о ушедших близких. Эта традиция важна для сохранения близости деревень; Семья и сообщество жизненно важны для мексиканцев и, как таковые, являются скорее культурным праздником, чем религиозным.
Уличная еда в Мексике — еда выходит полностью, когда есть праздник жизни
Заинтересованы в переезде в Мексику? Вот вся информация, необходимая для принятия решения
У вас есть тату «День мертвых» или «Сахарный череп»? — Давай посмотрим твои фотографии.
закрепите на потом
Почему сахарные черепа используются для празднования Дня мертвых? — Spanish and Go
Какие самые распространенные заблуждения о сахарных черепах?
Самое большое заблуждение, связанное с сахарными черепами, связано с получением одного в подарок. Вокруг Дня мертвых можно найти сахарные черепа с написанными на них разными именами. Это сделано для того, чтобы вы могли приобрести его в качестве посвящения любимому человеку, который прошел через их алтарь. Вы также можете купить его другу, чтобы показать ему, что вы о нем заботитесь.
Если вы получите подарок от местного жителя, это означает, что этот человек ценит вашу дружбу и однажды даже найдет для вас место на своем алтаре, если с вами что-нибудь случится. Это не значит, что они желают вам недоброжелательности.
Можно ли есть сахарные черепа?
Сахарные черепа, сделанные из alfeñique , обычно используются для украшения, а не для употребления в пищу. Хотя большинство ингредиентов, из которых они сделаны, действительно съедобны, я бы не стал их есть. Этот тип сахарного черепа обычно не упаковывается индивидуально, и с ним, как правило, обращается много людей.
Однако некоторые сахарные черепа на самом деле сделаны из амаранта или шоколада, как и шоколадные пасхальные кролики, к которым многие привыкли. Они предназначены для потребления и упаковываются перед продажей по гигиеническим причинам.
Мой опыт работы с сахарными черепами как мексиканец
В моей семье сахарные черепа никогда не были обязательным или важным элементом на алтаре, как вода и свечи. Но очень часто их можно найти на рынках и в кондитерских.Я считаю, что сахарные черепа более распространены в Центральной Мексике.
У меня есть воспоминания из детства о другом виде «Калаверитас» или «Маленьких черепов». «Calaverita Literarias» или «Литературные маленькие черепа».
Calaveritas Literarias — это письменные сочинения, которые рифмуются как стихотворения. Обычно они смешные и написаны для живого или умершего человека об их жизни и смерти.
В школах обычно проводятся конкурсы, на которых учащиеся представляют свои «calaveritas» о своем учителе, директоре школы, однокласснике или любом другом лице в школе.Это увлекательный способ обучения творческому письму, и я думаю, это главная причина, по которой мы в Мексике считаем смерть чем-то настолько естественным и не табуированным. Мы празднуем его с самого рождения и писали об этом с тех пор, как научились писать.
Узнайте больше о мексиканских сахарных черепах и их происхождении в нашем испанском подкасте:
Что означают сахарные черепа на El Día de los Muertos?
Мексиканец по происхождению, сегодня Эль-Диа-де-лос-Муэртос (или День мертвых) широко отмечается в Латинской Америке и латиноамериканских общинах.Праздник проходит с 1 по 2 ноября и объединяет семьи, районы и города, чтобы скорбеть и отметить умерших членов общины. Праздник включает в себя яркую красочную иконографию, такую как сахарные черепа, которые достаточно привлекательны, чтобы их можно было увидеть на футболках и татуировках.
Но какова предыстория этих конкретных художественных представлений о смерти?
Испанская империя, в свою очередь, находилась под сильным влиянием европейского барокко семнадцатого века.
Ответ на этот вопрос тесно связан с историей колонизации Мексики и влиянием различных культур. По словам исторического антрополога Стэнли Брандеса, разнообразные обычаи и верования коренных народов в отношении смерти в сочетании с испанскими и, в частности, католическими, практиками (такими как празднование Дня поминовения душ или всех святых) создают иконографию, которая сегодня представляет собой одну из лучших в Мексике -известный культурный экспорт.
Таким образом, на стороне ацтеков, ведущих держав во время испанского вторжения, мы находим цомпантли , каменные сооружения, построенные для демонстрации черепов, но сами они не украшены изображениями черепов и скелетов.Скелеты также не появляются во время захоронений ацтеков: Брандес приходит к выводу, что изображения черепа и скелетов в Мезоамерике не все, что часто ассоциируется с ритуалом погребения.
Калавера-де-ла-Катрина через Wikimedia CommonsНо, как пишет Брандес, Испанская империя, со своей стороны, находилась под сильным влиянием европейского барокко семнадцатого века, эпохи орнаментов черепов и скелетов. Испанские ритуальные обряды в День поминовения усопших включали подношение еды на кладбищах в честь умерших; один обычай в ацтекских поминовениях умерших или определенных божеств заключался в изготовлении фигурок из дерева, покрытии их цоалли , или тестом из семян амаранта, а затем поедании полученного теста.В конце концов, эти антропоморфные фигурки из теста в сочетании с испанской ритуальной практикой привели к появлению мексиканской традиции съедобных фигурок Дня мертвых.
По словам Брандеса, важным фактором на этом пути была поразительно высокая смертность, последовавшая за вторжением. Он утверждает, что Диа-де-лос-Муэртос стал ритуально сложным в Мексике как побочный продукт этой гибели людей: население центральной Мексики увеличилось с более чем 25 миллионов в 1519 году до чуть более 1 миллиона в 1605 году.Смерть была повсюду, она была представлена в народном искусстве и праздничной еде.
Еще одно важное событие произошло после обретения Мексикой независимости от Испании в 1821 году, пишет Брандес. Во второй половине девятнадцатого века вновь обретенная в стране свобода печати привела к резкому увеличению количества публикаций плакатов, называемых calaveras , или черепов. В новой стране с шаткой политической структурой, в которой критика была сильно ограничена, иллюстрации литографа Хосе Гваделупе Посада (1852–1913) нашли большой спрос.Что, вероятно, является самым известным calavera Посады, было la catrina , женщина-денди, изображенная в виде черепа без плоти, увенчанного причудливой широкополой шляпой, изобилующей большими вздымающимися перьями и другими украшениями.
Калаверас на политическом фронте были лишь одной из многих форм народного сопротивления писателей и художников, включая триаду мексиканских художников-монументалистов: Диего Риверу, Давида Альфаро Сикиероса и Хосе Клементе Ороско как в Мексике, так и за ее пределами.Они читают в этом образе значение самой Мексики.
Ежедневно поддерживайте JSTOR! Присоединяйтесь к нашей новой программе членства на Patreon сегодня.
Ресурсы
JSTOR — это электронная библиотека для ученых, исследователей и студентов. Читатели JSTOR Daily могут бесплатно получить доступ к оригинальным исследованиям, лежащим в основе наших статей, на JSTOR.
Автор: Стэнли Брандес,
Этноистория.45, No. 2 (Spring, 1998), pp. 181-218
Издательство Duke University Press
История + Символика Калаверы
Вы видели их раньше, богато украшенные черепа ярких цветов, красиво украшенные узорами и цветами. Иногда называемый «сахарным черепом», calavera , или череп на испанском языке, является мощным символом Мексики для празднования Дня мертвых. Изучите их значение, историю и значение.
_____
История Эти красивые черепа были впервые замечены в 17 веке традиционным способом. Созданные в честь мертвых в DÃa de los Muertos (в этом году 28 октября — 1 ноября), «День мертвых», они уходят корнями в культурные праздники ацтеков, майя и тольтеков. Вы можете увидеть их в древнем искусстве, а также в граффити и произведениях искусства, которые продаются сегодня.
У них много форм, одна из которых сделана из сахара и называется calavera de azucar .Сладкое угощение дарят живым, обычно их имя написано сверху глазурью. Другие формы включают любые произведения искусства, такие как украшения, фарфор, глина, картины и т. Д., Которые используются на домашних алтарях людей в Мексике. DÃa de los Muertos проводится в размышлениях, почитании предков и тех, кто умер, и исцелении от воспоминаний о них с семьей. Этот священный день также связан с множеством цветов, которые выросли на рынках, улицах и в домах людей.Люди также украшают свои домашние алтари фотографиями умерших, свечами и, возможно, даже любимой едой своего любимого человека. Это время не следует путать с Хэллоуином, это отдельные праздники и традиции.
Наконец, Калаверас можно увидеть в политических карикатурах и поэзии. Они служат напоминанием о том, что власть имущие не будут вечно существовать, и способом подшутить над теми, кто у власти.
Культурное значение и символизм Калаверасы так глубоко укоренились в мексиканской культуре, что важно уважать их корни и священную и глубоко укоренившуюся историю.Это связано с тем, как культура видит жизнь и смерть и как это влияет на их повседневную жизнь.
Калаверас — мощное напоминание о нашей собственной смертности. Это звучит болезненно или жутко, но на самом деле это служит заявлением о том, что смерть так же сильна и священна, как жизнь, и что она неизбежна, так что взгляните на нее с легкостью. Этот покрытый сахаром (задуманный каламбур) способ приближения к смерти избавляет от страха перед тем, что неизбежно должно произойти, и говорит нам жить полной жизнью.Это также служит важным напоминанием о том, чтобы почтить память тех, кто ушел с любовью, светом, улыбкой и храбростью, и что мы тоже будем удостоены чести. Калаверас служат твердым доказательством веры в загробную жизнь.
Когда вы видите калаверу, улыбайтесь и танцуйте от радости. Это напоминание о том, что вы живы, дышите, и хотя жизнь мимолетна, страха нет. Живите каждым моментом так, как будто он последний, свободно и глубоко, и никогда не забывайте поддержку ваших предков вокруг вас и уважайте их. Это делает вас и всех, кого вы любите, вечными.
Узнайте о сахарных черепах и истории «Дня мертвых»
Диа-де-лос-Муэртос или «День мертвых» — это мексиканский религиозный праздник, популярность которого с годами выросла среди тех, кто не является мексиканцем, католиком или даже религиозным деятелем. Одна из его популярных икон, сахарный череп, стала любимым узором во всем, от настенного искусства до посуды. Сообщество татуировщиков, в частности, приветствовало сахарный череп в своей культуре как неотъемлемую часть своей собственной иконографии.Но чтобы принять что-то, вы должны понять это и поддержать его значение. Итак, что такое День мертвых и как сахарный череп вписывается в торжества?
Праздник
Диа-де-лос-Муэртос отмечается примерно в то же время, что и Хэллоуин, поэтому эти два праздника часто совпадают. Но День мертвых на самом деле очень отличается от Хэллоуина и совсем не болезненный, как можно предположить из названия.
Традиционное празднование Диа-де-лос-Муэртос началось более 3500 лет назад ацтеками, которые практиковали месячный праздник в честь тех, кто умер, и приветствовали их дух на землю для посещения.Во время этого ритуала они часто демонстрировали собранные ими черепа как символы жизни, смерти и возрождения.
Когда испанские конкистадоры проникли в то, что теперь известно как Мексика, они принесли с собой свою католическую веру и начали попытки обратить туземцев в христианство и положить конец «кощунственным и языческим» обрядам. Их попытки подавить ритуал не увенчались успехом, но каким-то образом со временем празднование было изменено, чтобы совпадать с более «приемлемыми» католическими праздниками, такими как День всех святых и День поминальной души.
Сегодня вечером 31 октября начинается Dia de los Muertos. Легенда гласит, что врата небесные открываются в полночь и что души умерших детей — angelitos — первыми посещают своих близких, еще живущих на земле. Они бродят по земле всего один день, а затем в следующую полночь ворота снова открываются, чтобы позволить взрослым душам спуститься.
Здесь, на Земле, их семьи приветствуют умерших посредством строительства сложных алтарей, известных как ofrendas , или подношения.Алтари состоят из множества предметов, которые хорошо продуманы с учетом умерших близких. Цветы, особенно бархатцы, выложены из-за их яркого цвета и сильного аромата, который должен вести мертвых к их алтарю. Другие сильные запахи, такие как специи, ладан и ароматические свечи, часто также являются частью конструкции офренда по той же причине. Фотографии умерших, порции их любимых блюд и напитков, игрушки для ангелитов и другие личные вещи выставлены на алтарном столе в честь прошедших.Иногда оставляют даже предметы для ухода, такие как мыло и принадлежности для бритья, в надежде, что души будут утомлены долгим путешествием и будут нуждаться в освежении.
Одним из предметов, которые почти всегда выставляют где-нибудь среди предметов офрэнды, является сахарный череп. Какова история и значение этой популярной иконы?
История
Из-за того, что хронология мезоамериканской истории настолько запутана, неясно, когда и как использование сахарных черепов стало популярным во время празднования Диа-де-лос-Муэртос.Что мы действительно знаем, так это то, что это было результатом слияния культур после испанского завоевания в шестнадцатом веке. Использование сахарного искусства (включая черепа) в праздновании Дня всех святых восходит к Европе двенадцатого века.
После иммиграции почти 200 000 испанцев сахарные плантации стали одним из крупнейших экономических ресурсов Южной Америки. В учебниках истории не сказано, было ли это из-за того, что туземцев заставили работать рабами или из-за дружеского обмена культурными традициями.Но в какой-то момент изготовление сахарных черепов было представлено коренным жителям, которые все еще оставались, не став жертвами болезней или геноцида, устроенного испанскими поселенцами и их армиями. Поскольку сахара было в изобилии и относительно дешево, логично заключить, что первые мезоамериканцы сочли бы изготовление сахарных черепов удовлетворительной заменой настоящих черепов — практика, которая была бы отменена вместе со всеми другими местными ритуалами. Со временем новый католический обряд будет полностью доминировать над любыми другими религиозными представлениями, с угрозой смерти в качестве наказания для тех, кто осмелится сопротивляться.
Прыгая в наши дни, сахарный череп стал важной неотъемлемой частью празднования Диа-де-лос-Муэртос. Подобно тому, как использование настоящих черепов было символом жизни и смерти для древних племен во время их месячных церемоний, сахарный череп теперь символизирует празднование жизни и смерти как часть современных праздников. Хотя испанцы почти стерли существование целой цивилизации, этот оставшийся — хотя и измененный — ритуал, кажется, является единственным стержнем, который все еще связывает современных мезоамериканцев с их древними предшественниками.Сегодняшнее соблюдение Диа-де-лос-Муэртос можно рассматривать как способ почтить память умерших предков, а также ближайших членов семьи.
Как они сделаны?
Сахарные черепа сделаны из очень небольшого количества ингредиентов — сахара, порошка безе и воды. Смесь прессуют в форму и дают высохнуть, создавая простой белый трехмерный череп. Художественная часть создания сахарного черепа — это то, как он декорируется после формирования лепного черепа.
Глазурь множества ярких цветов используется для отделки глаз, украшения головы и лица.Но не все украшения съедобны. Перья, цветы, шляпы и другие предметы можно использовать, чтобы сделать сахарный череп более личным в честь умершего любимого человека, для которого он сделан. Иногда на лбу оставляют пустое место для написания имени умершего, которому оно посвящено. Изготовление сахарных черепов — отличный проект, которым можно поделиться с друзьями и семьей, размышляя о счастливых воспоминаниях, связанных с потерянными близкими. Сахарные черепа не темные и болезненные; они колоритные, причудливые и веселые, иногда даже юмористические.Затем они размещаются на офрэнде вместе со всеми другими почетными подарками.
Большие трехмерные сахарные черепа обычно не едят, но иногда меньшие по размеру дарят друзьям и родственникам, которые еще живы. Их имена помещаются на лбу меньшего, двухмерного черепа, и им предлагается «съесть свою собственную смерть», что является еще одним способом признания их веры в то, что смерть — это не что иное, как переход из этой жизни в следующую.
Тату сахарный череп
Необязательно быть католиком или даже христианином, чтобы оценить художественную ценность сахарного черепа.На бумаге декоративные формы и линии могут быть даже более замысловатыми, чем на настоящих сахарных черепах, покрытых толстой липкой глазурью. Художники веками использовали череп в качестве художественной платформы. Объединение причудливой природы сахарного черепа с другими племенными и художественными влияниями породило качество постмодернизма в современных рисунках, картинах и татуировках сахарных черепов.
Хотя сахарные черепа, созданные исключительно по художественным (а не религиозным) причинам, возможно, развили свою собственную идентичность, отдельно от католической / мексиканской культуры, из которой они произошли, я думаю, что по-прежнему важно признавать и уважать историю этих прекрасных культурных артефактов.Если вы хотите сделать татуировку в виде сахарного черепа, на самом деле нет определенного набора правил для дизайна. Форма самого черепа может быть более традиционной квадратной формой подбородка или более преувеличенным оахакским стилем с высокими выступающими скулами. Череп можно украсить чем угодно: цветами, завитками, швами, геометрическими фигурами, звездами, точками, линиями и т. Д. Если у вас возникли проблемы с идеями, как украсить сахарный череп, обратитесь к татуировщику. может помочь вам принять решение на основе того, что вам нравится.Как и в случае с любой татуировкой, единственное практическое правило — никогда не копировать чужую идею. Придумайте собственное, и в конечном итоге это будет иметь для вас гораздо большее значение.
Bonanza черепов в «Яме костей» меняет представление о неандертальцах
Красота — своего рода — превзошла мозги неандертальцев, сообщают исследователи, анализирующие тайник черепов возрастом 430 000 лет, собранный в пещере «Яма костей» в Испании.
Неандертальцы были доисторическим видом древних людей, известных коренастым видом, с толстыми костями и большим носом, которые жили в Европе и Западной Азии до того, как исчезли из летописи окаменелостей около 28000 лет назад.(По теме: «Неандертальцы … они такие же, как мы?»)
17 черепов, обнаруженных в испанской пещере Сима-де-лос-Уэсос (Яма костей) и опубликованных в журнале Science, показывают, что ранние неандертальцы носили характерного «жука» брови »и тяжелые челюсти около 430000 лет назад, задолго до того, как у них развились неандертальские черты черепа, включая более крупный мозг.
«Это самые ранние неандертальцы», — говорит руководитель исследования Хуан Луис Арсуага из Centro Mixto UCM-ISCIII de Evolución y Comportamiento Humanos в Мадриде.«Они могут многое рассказать нам об эволюции неандертальцев и, в сравнении, о современных людях».
Новое исследование добавляет доказательства того, что неандертальцы развивали свой характерный внешний вид медленно и неоднородно, на протяжении сотен тысяч лет, говорит Арсуага. По его мнению, древний мир, вероятно, был наполнен множеством архаичных людей, в том числе и этих ранних неандертальцев, их число увеличивалось и уменьшалось между древними ледниковыми периодами, которые наступали каждые сто тысяч лет или около того.
«Я говорил людям, что это было похоже на« Игру престолов », — говорит Арсуага, имея в виду популярные книги в жанре фэнтези и сериалы по кабельному телевидению. «Было несколько рассредоточенных популяций, некоторые из которых были родственниками, а некоторые нет, которые со временем эмигрировали или вымерли. И зима всегда приближалась».
Фотография Хавьера Трубы, Madrid Scientific Films
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Игра костей
В конце пещеры длиной 1,640 футов (500 метров) на севере Испании, яма Сима-де-лос-Уэсос представляет собой глубокую впадину, находящуюся на глубине более 46 футов (14 метров) ниже шахты от шахты. поверхность.Под слоем грязи, заполненной костями пещерного медведя, в яме находится «удивительная и даже красивая коллекция человеческих окаменелостей», — сообщил по электронной почте палеонтолог Крис Стрингер из лондонского музея естественной истории.
Около 6500 человеческих костей, принадлежащих по крайней мере 28 людям — самая большая в мире коллекция древних человеческих окаменелостей в любом месте — были обнаружены при раскопках там с 1976 года. «Здесь тонны костей, — говорит Арсуага.
Черепа в исследовании, семь из которых были недавно описаны, имеют около двух десятков черт лица, среди которых увеличенные плоские коренные зубы, тяжелые челюсти, выступающая морда, толстые скулы и тяжелые брови, которые типичны для более поздних неандертальцев, менее 200000 лет.
В то время как Стрингер считает черепа Сима-де-лос-Уэсос принадлежащими ранним неандертальцам, палеонтолог Ян Таттерсол из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке рассматривает их как отдельную группу ранних людей. «Гоминиды Сима [члены человеческого семейства] имеют ряд неандертальских черт, в основном на лице, но явно не являются полноценными неандертальцами», — говорит Таттерсолл. (Само исследование оставляет эту возможность открытой, предполагая, что черепа Сима могут принадлежать к подвиду неандертальцев или к родственным более ранним видам.)
Эти фрагменты черепа взяты из Сима-де-лос-Уэсос, «Ямы костей».
Фотография Хавьера Трубы, Madrid Scientific FilmsПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Каждое лицо рассказывает историю
Эволюция мужественной внешности неандертальца была связана с преодолением арктических условий во время ледниковых периодов. Однако место пещеры 430 000 лет назад было лишь немного прохладнее и суше, чем сегодня, — говорит Арсуага, возражая против этого объяснения.
Но если бы предки Сима оказались изолированными от других ранних людей, их отличительные черты лица неандертальцев могли развиться случайным образом в результате «генетического дрейфа» и закрепиться в популяции, предполагает палеонтолог Жан-Жак Хублин из Института эволюционной антропологии им. в комментарии к исследованию.
Арсуага вместо этого предполагает, что сильные челюсти неандертальцев, возможно, эволюционировали, чтобы максимизировать силу укуса передними зубами, указывая на некоторые изменения в диете или привычках среди них более 400000 лет назад.Однако среди окаменелостей на этом месте был найден только один каменный инструмент, ручной топор, так что нет никаких оснований предполагать, что среди людей Сима процветали новые методы охоты.
Хотя у них есть лица неандертальцев, черепам в пещере не хватает черепного развития более поздних неандертальцев, отмечает Хаблин. (У некоторых был мозг больше, чем у современных людей, но у большинства его не было.) Позже неандертальцы развили еще больший мозг, чем у Сима.
Арсуага предполагает сочетание черт лица неандертальца с более мелкими черепами в черепах Сима-де-лос-Уэсос, что свидетельствует о ветвящемся, ухабистом образце ранней эволюции человека в доисторической Европе — то, что он называет моделью аккреции, — а не о плавном развитии вида .По его словам, нет никакой гарантии, что сима-неандертальцы были предками более поздних неандертальцев. Они могли принадлежать к ветви, которая со временем вымерла.
Палеонтологи раскопали окаменелости в испанской пещере.
Фотография Хавьера Трубы, Madrid Scientific FilmsПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Дальние родственники
Доказательства такого рода ухабистой ранней эволюции человека появились в декабре, когда группа под руководством Маттиаса Мейера, также из Института Макса Планка, сообщила, что унаследованная от матери «митохондриальная» ДНК, обнаруженная в ископаемой бедренной кости в Испании пещера соответствовала пещере другой группы ранних людей от неандертальцев.(См .: «Открытие древнейших скремблирований ДНК, картина происхождения человека».)
Вместо этого митохондриальные гены совпадают с генами, обнаруженными в группе под названием денисовцы, известной только из сибирской пещеры. (Прочтите, как они были обнаружены в «Дело о пропавшем предке» в журнале National Geographic.) Это подняло вопрос о том, что русская ранняя человеческая ДНК делала в испанских окаменелостях.
Команда Сима теперь утверждает, что эти гены, вероятно, были унаследованы от более древних человеческих видов, которые сохранились у испанских неандертальцев, что, по мнению Мейера, «очень правдоподобно».«Более поздние исследования также указывают на то, что неандертальцы и денисовцы имеют общую ДНК с более древними человеческими видами.
Современные люди европейского и азиатского происхождения также разделяют некоторые гены неандертальцев и денисовцев, около 2 процентов для первых. Это указывает на скрещивание современных людей. и ранние человеческие виды в течение последних 60 000 лет, когда наши предки покинули Африку и расселились по всему миру (см. «Гены неандертальцев содержат сюрпризы для современных людей»).
Фотография Хавьера Трубы, Madrid Scientific FilmsПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Что действительно интересно, по словам Мейера, так это то, что место Сима-де-лос-Уэсос, в котором собраны наиболее полные записи ранних человеческих окаменелостей доисторических времен, также является единственным известным местом с сохранившейся ДНК того раннего периода человеческой эволюции.
«Это удивительное совпадение и удача для науки», — пишет Мейер по электронной почте. «Это также означает, что некоторые из гипотез, полученных на основе анализа морфологических [физических характеристик], в конечном итоге могут быть проверены с помощью генетики.
Итак, как яма с костями оказалась заполнена таким количеством ранних человеческих окаменелостей? Это, по словам Арсуага, «самая большая загадка в палеонтологии». Некоторые наблюдатели предположили, что пещера была смертельной ловушкой, в которую упали безрассудные неандертальцы. их смерть
Но Арсуага говорит, что самый простой ответ заключается в том, что их собратья положили их туда: «Там все еще много костей. Мы можем найти 50 черепов, прежде чем мы закончим ».
Следите за сообщениями Дэна Вергано в Twitter.
За пределами сахарных черепов: история и культура Диа де
Día de los Muertos, или День мертвых — это традиция, впервые практикуемая тысячи лет назад коренными народами, такими как ацтеки и тольтеки.Они не считали смерть концом жизни, а просто еще одной главой жизни. Вместо того чтобы оплакивать умерших, древние мексиканцы чествовали жизнь умерших и чтили их память. Во время праздника Диа-де-лос-Муэртос, наблюдаемого 31 октября — 2 ноября, они считали, что у мертвых есть короткое время, чтобы покинуть царство духов и навестить своих близких в мире смертных.
Три тысячи лет спустя Día de los Muertos (в Мексике ее называют Día de Muertos) отмечается во всем мире. Наблюдатели посещают могилы, сооружают жертвенники для умерших и оставляют им подношения.За тысячелетия праздник изменился больше, чем кто-либо из ныне живущих может знать. Прибытие в Мексику испанского конкистадора Эрнана Кортеса в XVI веке привело к наложению католицизма на местные обычаи. Католическая церковь признает 1 и 2 ноября Днем всех святых и Днем поминовения усопших, соответственно, и ученые говорят, что современные праздники Día de los Muertos имеют корни коренных народов с европейским влиянием. Но на протяжении поколений этот праздник широко практиковался людьми мексиканского происхождения, поэтому недавняя тенденция участия посторонних в праздновании Дня мертвых вызвала крики о культурном присвоении.
Растущая популярность Диа-де-лос-Муэртос в США
Трудно указать только одну причину, по которой люди, не имеющие культурной связи с Диа-де-лос-Муэртос, быстро проявляют интерес к празднику, но эта тенденция была освещена от побережья до побережья, и газета LA Times опубликовала статью о День мертвых стал коммерциализированным в 2017 году, и New York Times последовала его примеру в 2019 году. Изменение эстетики, демографии и религиозных убеждений, вероятно, несет в себе столько же вины за это явление, сколько социальные сети, география и поп-культура.
Два года назад Walt Disney Studios выпустила потрясающий анимационный фильм Pixar «Коко», сюжет которого во многом основан на традиции Дня мертвых. Фильм имел как критический, так и коммерческий успех, собрав более 800 миллионов долларов из бюджета в 175 миллионов долларов. Он получил Оскар, Золотой глобус, BAFTA и множество других наград. Помимо «Коко», в фильме о Джеймсе Бонде 2015 года «Призрак» есть сцена, действие которой происходит во время празднования Día de los Muertos в Мехико.
Недавно маловероятный влиятельный человек зажег диалог о культурном присвоении праздника.Кукла Барби Диа-де-лос-Муэртос за 75 долларов с сине-черными косами, черным платьем-русалкой, макияжем в виде черепа и ноготками, связанными с традицией, дебютировала в сентябре и была быстро распродана в Интернете. (Ее по-прежнему можно приобрести в избранных розничных магазинах по повышенным ценам.) Американцы мексиканского происхождения неоднозначно отнеслись к кукле: некоторые надеялись, что она повысит узнаваемость латиноамериканского языка в США, а другие утверждали, что она представляет собой культурное присвоение, поскольку корпорация Mattel, принадлежащая белым, получит прибыль. а не сообщества цветов.
География также способствует популярности Дня мертвых. В таких городах, как Лос-Анджелес, с большим населением латиноамериканцев, празднование праздника проводится годами. В эпизоде шоу PBS SoCal под названием «Artbound» отмечалось, что празднование праздника в США связано с художниками, работающими в общественном центре искусств Self Help Graphics & Art. Они работали над популяризацией Диа-де-лос-Муэртос в 1970-х годах, когда сообщество Чиканкс в Лос-Анджелесе стало политизированным, борясь против войны во Вьетнаме и социальной несправедливости.На улице Ольвера в историческом Лос-Анджелесе уже более 30 лет проходят празднования Диа-де-лос-Муэртос, а на кладбище Hollywood Forever его отмечают в течение 20 лет, задолго до того, как начались дебаты о культурном присвоении Дня мертвых.
По мере роста населения латиноамериканцев (в настоящее время это самая большая группа меньшинств в США) такие праздники будут по-прежнему иметь большее влияние, чем когда-то. Но некоторые из новейших наблюдателей Дня мертвых, вероятно, не имеют никакой связи — географической, культурной или иной — с этими празднованиями.Такие гуляки могут быть привлечены к празднику по той простой причине, что яркие цветы, еда и мода, связанные с Día de los Muertos, так привлекательны для Instagram. Хэштег #diadelosmuertos в социальной сети содержит более двух миллионов сообщений. Даже алтари в Instagram не являются священными, поскольку все больше пользователей демонстрируют свои святыни предкам и божествам в эпоху, когда молодые люди отвергают традиционные религии из-за колдовства и язычества. Добавьте к этому тот факт, что любовь миллениалов к макияжу произвела революцию в косметической индустрии, и легко понять, почему толпы хипстеров тяготеют к краске черепа для лица, который обычно наносят в День мертвых, но, вероятно, пропускают посещения кладбища, чтобы связаться со своими умершие члены семьи.Это не столько оправдание культурного присвоения, сколько наблюдение за слиянием тенденций, которые привлекли посторонних к празднику, которым удалось избежать присвоения в 20-м веке, несмотря на то, что все американские дети столкнулись с этим во время учебы по испанскому языку. если больше нигде.
Как школы могут оказывать поддержку
Школы могут использовать Día de los Muertos как время, чтобы научить учеников учитывать культурные особенности, открывать для себя традиции своих предков, связанные со смертью, и поддерживать латиноамериканское сообщество сегодня.Они также могут помочь студентам оценить праздник за его уникальность и прояснить распространенное заблуждение, что это просто мексиканский Хэллоуин.
Начать диалог: Поскольку Día de los Muertos вызвала озабоченность по поводу культурного присвоения, учителя могут организовывать уроки по этой теме. Попросите студентов исследовать культурное присвоение и объяснить, что это такое и как оно связано с Днем мертвых. Они могут сузить это задание до одной части дебатов, связанных с этим праздником, например, влияния таких фильмов, как «Коко» или таких товаров, как Día de los Muertos Barbie, на коммерциализацию мероприятия.
Выйти за рамки эстетики: Для людей, выросших на празднике Día de los Muertos, праздник — это гораздо больше, чем просто внешний вид. Фотографии макияжа черепа и таких продуктов, как pan de muerto, могут получить лайки в Instagram, но эстетика праздника никогда не придавала этому важности. Предложите учащимся исследовать происхождение Дня мертвых и духовные верования народов, говорящих на науатль, которые впервые его заметили. Студенты могут использовать диаграмму Венна или другой графический органайзер, чтобы сравнить взгляды древних мексиканцев на смерть с взглядами современных американцев.Есть ли совпадения?
Стимулируйте межкультурные связи : Смерть универсальна, поэтому даже если некоторые обычаи Дня мертвых запрещены для учащихся, это не означает, что они не могут участвовать в подобных традициях, связанных с их собственным культурным наследием. Независимо от того, имеют ли студенты ирландские, итальянские, корейские или нигерийские корни, их предки наблюдали смерть особым образом. Студенты могут изучить эти обычаи или обсудить их с родственниками. Вместо того, чтобы присваивать себе праздник, такой как Día de los Muertos, они могут использовать событие, чтобы больше узнать о себе и своем наследии.
Поддержка латиноамериканского сообщества: В 2019 году в Эль-Пасо, штат Техас, произошел массовый расстрел людей мексиканского происхождения. В Эль-Пасо и городах по всей стране, в том числе Хьюстоне, Остине, Чикаго и Вашингтоне, латиноамериканцы возводят алтари Диа-де-лос-Муэртос для жертв стрельбы, показывая, что этот культурный праздник знаменует собой время, чтобы отпраздновать жизни маргинализированных и бороться с социально-политическими проблемами, ведущими к расовому угнетению.Обсудите алтари для стрельбы по жертвам, чтобы помочь учащимся действовать в решении важных для них проблем, таких как насилие с применением огнестрельного оружия, иммиграция и расизм.