В Испании найден череп со следами древнейшей операции на ухе — Газета.Ru
В Испании найден череп со следами древнейшей операции на ухе — Газета.Ru | Новости
close
100%
Череп со следами самой древней операции на ухе — трепанации черепа с целью выпустить гной — обнаружили ученые из Испанского национального исследовательского совета в Италии и Вальядолидского университета. Свою находку они описали в статье в журнале Nature.
Исследователи обнаружили череп в Испании, на территории древнего погребения Эль Пендонис, образованного около 4000 лет до н. э. Череп принадлежал женщине 35–50 лет. На нем сохранились следы ушной инфекции, поразившей кости, и трепанации — отверстие за левым ухом и следы от ножа. По всей видимости, у женщины была острая инфекция среднего уха, которая могла вызвать сильные боли и лихорадку. Без лечения в таких случаях за барабанной перепонкой скапливается жидкость, что может привести к потере слуха и даже опасному для жизни воспалению мозговых оболочек.
Судя по состоянию костей, болезнь поразила оба уха, но следы операции ученые нашли лишь с одной стороны. Предположительно, операция на другом ухе могла состояться раньше, и кость успела срастись. Слева тоже обнаружились признаки регенерации.
«Основываясь на различиях в регенерации костей между двумя височными частями, можно предположить, что сначала операция была проведена на правом ухе из-за патологии достаточно серьезной, чтобы потребовать вмешательства, которое эта доисторическая женщина пережила», — пишут авторы работы.
Без анестезии подобная операция была невыносимо болезненной — и, вероятно, женщина была настолько тяжело больна, что иного шанса выжить у нее не было. Сейчас трепанация стала рядовой для хирургов процедурой, но до XIX века она проводилась лишь в самом крайнем случае и нередко заканчивалась гибелью пациента.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Новости
Дзен
Telegram
Георгий Бовт
Вам карцер или граммофон?
О том, как и зачем в России вытрезвляли
Алена Солнцева
Спасатель из киновселенной
О выставке «Балабанов» и один его незавершенный фильм
Дмитрий Воденников
Покой и селедка
О синем цвете Кузьмы Петрова-Водкина
Юлия Меламед
Любимый тошнотворный праздник
О почитании мертвых
Анастасия Миронова
«Мсье, это какая страна?»
О том, что прозрачный мир сделал государства безликими
Найдена ошибка?
Закрыть
Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.
Продолжить чтение
Калавера Катрина. Что означают веселые мексиканские черепа
от SkullHead
Одним из моих любимых вариантов изображения черепа всегда был стиль Калавера. Блин, ну это реально круто! Если кого-то и пугают обычные мрачные черепушки, то веселенькие размалеванные калаверы не могут не вызывать симпатии. Сегодня черепа, разрисованные в этом стиле, – это модный тренд. Их можно увидеть на одежде или татуировках, модно устраивать фотосессии с соответствующим макияжем. Собственно, приветствую все эти проявления. А если кто-то из милых дам, рисуя калавера на своем лице, вдруг задумается, что это вообще означает, то эта статья придется им весьма кстати. А началось все в далекой Мексике…
День Мертвых
В переводе с испанского калавера означает, как ни странно, «череп». В Мексике он является символом Дня Мертвых, к которому там относятся с большим почетом. День Мертвых появился в результате слияния двух культур – испанской и индейской. Конкистадоры, понаехавшие из Старого Света, пытались всячески искоренить культуру майя и ацтеков и привить им свои традиции.
Калавера. Рисунок Карен ХикерсонСреди навязываемых католических праздников были День Всех Святых и День Поминовения Усопших, приходившиеся на 1 и 2 ноября. Во время празднования среди прочего предполагалось делать пожертвования и подношения к церковным алтарям. По идее это должно было помочь душам умерших сократить сроки невеселого времяпровождения в чистилище и поскорее отправиться в рай.
Однако прожженные язычники индейцы восприняли все на свой лад. До покорения европейцами у них, естественно, были свои ритуалы, связанные со смертью. У них было два праздника, названия которых лучше не пытаться выговорить, – Микаилуитонтли и Сокотуетцтли. Во время первого чествовали умерших детей, а во время второго – взрослых.
Безграничный полет фантазии для художниковРезультатом такого смешения стали два праздника, которые до сих пор отмечаются в Мексике, — День Ангелочков (Dia de los Angelitos) и День Мертвых (Dia de los Muertos). Они празднуются 1 и 2 ноября и тоже разделяются по возрастному признаку. Вместо пожертвований в церковь индейцы стали подносить дары самим умершим.
Так как смерть в представлении мексиканских индейцев считалась светлым началом, в День Мертвых принято шуметь и веселиться. У них считается, что в ночь с 1 на 2 ноября души умерших возвращаются погостить у своих близких. Поэтому мексиканцы часто собираются семьями или общинами и проводят время на кладбищах.
Калавера Катрина
По традиции в это время устраиваются ярмарки и праздничные шествия, обязательным атрибутом которых является Калавера Катрина – скелет в женской одежде, украшенный цветами и красками. Многие считают, что она стала воплощением богини смерти Миктлансиуатль (я даже не пытаюсь написать это имя, тупо копирую), в честь которой древние индейцы принесли не одну тысячу человеческих жертв.
Другая теория ссылается на мексиканского иллюстратора Хосе Посада, жившего в конце 19-го – начале 20-го столетия. Посада стал основоположником серии карикатур, на которых все слои тогдашнего мексиканского общества изображались в виде скелетов. Основной идеей Посада было то, что не зависимо от твоего положения, роли в обществе и уровня достатка, всех нас ждет один и тот же конец, и перед лицом смерти все мы равны.
Одной из самых известных его работ является гравюра «Катрина». На ней изображен женский скелет в модной, украшенной цветами шляпке, которую могли себе позволить только представители богатых сословий. Само слово «Катрина» в переводе с испанского означает «франт». Якобы эта гравюра и является прообразом этой Катрины Калавера.
Калавера Катрина. Цинковая гравюра Хосе ПосадаНе знаю, какая теория верна, но вторая мне импонирует больше. Украшая свой облик символикой Калавера, будьте проще, человечнее что ли. Как бы ты не выряжался и не пыжился, каким бы важным себя не чувствовал, это не сделает тебя особенным перед Богом. И в этом я полностью поддерживаю взгляды Хосе нашего Посада.
Рубрики КультураИспанский декор черепа — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(213 релевантных результатов)
Что означают сахарные черепа на Эль-Диа-де-лос-Муэртос?
Мексиканское происхождение, сегодня Эль-Диа-де-лос-Муэртос (или День мертвых) широко отмечается в Латинской Америке и латиноамериканских общинах. Праздник проходит 1–2 ноября и объединяет семьи, районы и города, чтобы оплакивать и чествовать ушедших членов сообщества. Праздник включает в себя яркую, красочную иконографию, например, сахарные черепа, которые достаточно привлекательны, чтобы сделать их на футболках и татуировках.
Но какова предыстория этих конкретных художественных изображений смерти?
Ответ на этот вопрос тесно связан с историей колонизации Мексики и влиянием различных культур. По словам исторического антрополога Стэнли Брандеса, разнообразные обычаи и верования коренных народов о смерти в сочетании с испанскими и, в частности, католическими обычаями (такими как празднование Дня всех усопших или Дня всех святых) создали иконографию, которая сегодня представляет собой один из лучших в Мексике. -известный культурный экспорт.
Таким образом, на стороне ацтеков, ведущих держав во время испанского вторжения, мы находим цомпантли , каменные сооружения, построенные для изображения черепов, но сами они не украшены изображениями черепов и скелетов. Скелеты также не появляются во время захоронений ацтеков: Брандес заключает, что изображения черепов и скелетов в Мезоамерике — это не все, что часто ассоциируется с погребальным ритуалом.
Калавера-де-ла-Катрина через Wikimedia CommonsНо, как пишет Брандес, Испанская империя, со своей стороны, находилась под сильным влиянием европейского периода барокко семнадцатого века, времени украшений из черепов и скелетов. Испанские ритуальные обычаи в День поминовения усопших включали подношение еды на кладбищах в честь умерших; один из обычаев в ацтекских поминовениях умерших или определенных божеств заключался в том, чтобы делать фигурки из дерева, покрывая их tzoalli , или тесто из семян амаранта, затем съедая полученную выпечку. В конце концов, эти антропоморфные фигурки из теста в сочетании с испанской ритуальной практикой привели к мексиканскому обычаю съедобных фигурок Дня Мертвых.
Важным фактором на этом пути, по словам Брандеса, был поразительно высокий уровень смертности, последовавший за вторжением. Он утверждает, что Диа-де-лос-Муэртос стал ритуально сложным в Мексике как побочный продукт этой гибели людей: население центральной Мексики увеличилось с более чем 25 миллионов в 1519 году.до чуть более 1 миллиона в 1605 году. Смерть была повсюду, ее представляли в популярных произведениях искусства и праздничных блюдах.
Еще одно важное событие произошло после обретения Мексикой независимости от Испании в 1821 году, пишет Брандес. Во второй половине девятнадцатого века новообретенная свобода печати в стране привела к взрыву в публикации плакатов, называемых calaveras , или черепами. В новой стране со слабой политической структурой, в которой возможности для критики были сильно ограничены, иллюстрации литографа Хосе Гваделупе Посады (1852–1819 гг.)13) нашел активный рынок. Вероятно, самым известным calavera Посады была la catrina , женщина-денди, изображаемая в виде бестелесного черепа, увенчанного причудливой широкополой шляпой, изобилующей большими развевающимися перьями и другими украшениями.