Успенский собор
Успенский собор — кафедральный православный храм Ярославской епархии. Находится на Стрелке Волги и Которосли. Восстановлен по новому проекту в 2004—2010 годах; строительство приурочено к 1000-летию Ярославля.
Первый каменный храм Ярославля начали строить в 1215 году по воле ростовского князя Константина Всеволодовича на территории княжего двора (кремля). Храм был торжественно освящён в 1219 году ростовским епископом Кириллом и, как главный храм города, назван, по существовавшей традиции в честь праздника Успения Богоматери — Успенским собором. В отличие от других соборов Северо-Восточной Руси, построен он был из кирпича, но в убранстве фасадов зодчие широко использовали резьбу по белому камню, пол был выстлан разноцветными майоликовыми плитками, а двери украшены золоченой медью.
В 1501 году случился пожар, и у церкви обрушились своды. При расчистке завалов были обнаружены мощи ярославских князей XIII века — Василия и Константина Всеволодовичей, которые впоследствии стали главной соборной реликвией.
Когда Успенский собор обветшал, по царскому указу 1642 года было велено новую каменную соборную церковь сделать на новом месте, а старую разобрать, сохранив лишь бывший под церковью погреб, где находилась «зелейная и свинцовая казна», укрепить его и использовать по тому же назначению. Но, так как это помещение было сырое, по предложению воеводы, на основании недоразобранных стен верхнего яруса старого собора построили казённую палату. В 1646 году был возведён и освящён одноэтажный, без погреба, пятиглавый собор с 55-метровой колокольней.
Во второй половине XVII века в Ярославле происходило казённое строительство, и в 1659 году появился указ царя о постройке новой соборной церкви, так как старая имела скромные размеры и пострадала (крыша, главы и прочие наружные постройки), хотя и менее других, в пожаре 10 июля 1658 года, в котором сгорела большая часть строений Ярославля. Новый собор представлял собой шестистолпное пятиглавое здание, при северном, западном и южном входах были построены каменные крыльца, характерные для многих ярославских храмов XVII века. Одновременно с ним была заложена восьмигранная шатровая колокольня.
Храм сильно пострадал в пожаре 1670 года и через несколько лет был выстроен вновь. Здание имело византийскую кубическую фигуру и пять больших глав. Интерьер собора был расписан в 1671—1674 годах, это письмо сохранялось без обновления до 1825 года. В дальнейшие два века храм подвергался ряду перестроек, особенно значительных после 1788 года, когда он стал кафедральным в связи с переносом центра епархии в Ярославль.
В конце XIX века в соборе было 2 престола: Успения Пресвятой Богородицы и Святого князя Владимира; пятиярусный иконостас с драгоценными окладами; ряд замечательных икон и других древностей. Под сводами храма были погребены архиепископы Павел, Симеон и Леонид.
Успенский собор сильно пострадал во время антибольшевистского восстания в 1918 году, частичная реставрация была проведена осенью 1924 года. В 1922 году храм был отдан под биржу труда, с 1930 по 1937 год в нём размещался склад зерна. 26 августа 1937 года собор был взорван, а на его месте — разбит городской парк культуры и отдыха. При проведении неоднократных раскопок усилия Н. Н. Воронина и других археологов по отысканию фундаментов кирпичного собора домонгольской эпохи не увенчались успехом.
Возврат к списку
Открой Владивосток: Храмы Владивостока
Во славу господа
- Фото: Виталий Берков
- Текст: Андрей Хаустов
Национальный состав жителей Владивостока и Приморья на заре его истории был чрезвычайно разнообразен. Переселение в край шло из различных уголков Российской Империи: Украины, Молдавии, Прибалтики, Польши, Финляндии. В освоении новых земель активно принимали участие и граждане многих иностранных государств, в связи с чем и конфессиональный состав жителей города был достаточно пёстрым.
Однако строительство храмов требовало значительных финансовых средств, поэтому капитальные религиозные сооружения могли себе позволить только христианские общины: православные, католики и протестанты. Единичные храмы, построенные ещё в дореволюционную пору и избежавшие разрушения, пережив эпоху социализма в качестве помещений различного назначения, сохранились до сегодняшнего дня. Другие, более многочисленные, были возведены за последние 25 лет.
Православные храмы
Во Владивостоке около 40 православных церквей и часовен. Самый большой и величественный из них — Храм Покрова Божьей Матери.
Первый Храм в честь Покрова Божьей Матери был построен в 1902 году на территории городского кладбища, которое было местом упокоения нескольких поколений владивостокцев и приморцев. Пятиглавый Покровский храм был рассчитан на семьсот человек. После установления советской власти в 1923 году кладбище было закрыто. В 1934 году здесь началось строительство городского парка культуры и отдыха. Еще через год храм Покрова был взорван.
Кирпич взорванного храма использовали при строительстве Педагогического института (будущего ДВГУ), витая 5-метровая лестница, которая вела на колокольню церкви, была перенесена на ТЭЦ и использовалась в котельном цехе. На фундаменте снесённой Покровской церкви был установлен памятник Ленину.
В 1991 году был объявлен сбор пожертвований на возрождение Покровского храма. Однако его строительство в силу разных причин откладывалось. Наконец, в сентябре 2004 года оно началось. В марте 2007-ого были освящены 10 колоколов, а 3 апреля они были установлены на колокольне. Вес самого большого из них — 1 300 кг.
Новый храм вмещает до 1 000 человек, а его внешний вид максимально приближен к пятиглавому первообразу. Площадь храма — 600 квадратных метров, а его высота вместе с крестом — 40 метров.
Католическая церковь Пресвятой Богородицы
Во Владивостоке в конце XIX — начале ХХ века жило много поляков. В 1890 году на юге Приморской области 2 610 человек назвали польский язык родным, из них 954 человек находились во Владивостоке. Начиная с 1885 года в нашем городе строились небольшие деревянные костелы, пока в 1909 году не началось возведение большой католической церкви. Здание в неоготическом стиле было построено по проекту Андрея Гвоздиевского лишь в 1921 году и до сих пор является настоящим украшением Владивостока, придавая ему уникальный вид поликультурного города.
Костёл служил приходом для владивостокских католиков до 1935 года, а потом был закрыт. В дальнейшем в его помещении разместили Государственный Архив Приморского края. Внутреннее пространство храма было перестроено, элементы внутреннего декора, уникальные витражи уничтожены.
Только в 1993 году здание бывшего католического храма было передано католической парафии Владивостока. 1 января 1994 г. на торжество Пресвятой Богородицы католическому приходу вручили долгожданные ключи от дверей храма. Восстановление и реконструкция храма продолжалась до 2010 года.
Изюминкой костёла является духовой орган, звучание которого придает пространству храма непередаваемую атмосферу.
Лютеранская церковь Святого Павла
Прекрасный образец готической архитектуры. Построен в период с 1907 по 1909 год по проекту немецкого архитектора Георга Юнгхенделя. Лютеранская община Владивостока была многочисленна и очень влиятельна. В нее входили высшие чины офицерского корпуса, крупные предприниматели, чиновники.
Лютеранами были многие люди, чье имя неразрывно связано с историей города.
Архитектор Георг Юнгхендель воплотил в этой церкви классический облик храма в стиле позднеготической архитектуры севера Европы. Кирха была возведена на возвышенности, почему и стала своеобразным архитектурным венцом улицы Пушкинской. Основную сумму на строительство церкви из кирпича, который был доставлен из Германии, внесла торговая фирма «Кунст и Альберс».
В 1935 году церковь закрыли. В разное время здесь находился клуб старшин Тихоокеанского флота, кинотеатр имени Горького, Военно-исторический музей Тихоокеанского Флота. Перед входом в церковь стояли орудия и военная техника в качестве экспонатов, и дети часто приходили к кирхе «полазить на пушках».
16 сентября 1997 года историческое здание церкви на ул. Пушкинской, 14 было передано общине в безвозмездное и бессрочное пользование. В том же году Германия присвоила ей статус «Памятник немецкой культуры за рубежом».
В настоящее время церковь Святого Павла является одним из культурных центров во Владивостоке. Помимо церковных служб здесь проходят органные концерты и благотворительные мероприятия.
Хочешь знать больше? Подписывайся на нас в соц.сетях!Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Приезжайте во Владивосток!
Мы рекомендуем
Достопримечательности
Парусники
Аристократы морской стихии, два гордых красавца — фрегаты «Паллада» и «Надежда».
Миллионка
Старый квартал в самом центре города — бывшее пристанище деклассированных элементов, которым правила китайская диаспора.
Фуникулёр
Маленький, но гордый горный трамвайчик пользуется неизменной популярностью у туристов.
Почему были построены храмы?
Вопрос: Зачем строились храмы? Какая цель стояла за ними?
Садхгуру: Сама природа человеческого восприятия такова, что прямо сейчас, чем бы человек ни занимался, это будет для него единственной истиной в его опыте. Прямо сейчас большинство людей связаны с пятью органами чувств, и это кажется единственной правдой, и ничего больше. Органы чувств могут воспринимать только то, что является физическим, и поскольку ваше восприятие ограничено пятью органами чувств, все, что вы знаете как жизнь, является только физическим: ваше тело, ваш ум, ваши эмоции и ваша жизненная энергия — все это физическое. Если вы видите физическое существование как ткань, то можно сказать, что вы живете на ткани физического. Вы идете по этой ткани, и то, по чему вы идете, — это все, что реально. Когда вы смотрите вверх, кажется, что наверху огромная пустота, но даже там вы узнаете только физическое. Вы смотрите на звезды, солнце или луну — все это физическое. Вы не воспринимаете то, что не является физическим, не так ли?
Храм — это дыра, через которую вы входите в пространство, «которого нет».
То, что вы называете храмом, похоже на проделывание дыры в ткани, создание пространства, в котором физическое становится тонким, а нечто за его пределами становится видимым для вас. Эта наука о том, как сделать физическое менее явным, есть наука посвящения, так что измерение за пределами физического становится явным или видимым для вас, если вы этого желаете. Продолжая аналогию, можно сказать, что храм — это дыра в ткани физического, через которую можно легко провалиться и выйти за ее пределы.
Подписаться
Получайте еженедельные обновления последних блогов через информационные бюллетени прямо в свой почтовый ящик.
Сегодня храмы могут строиться точно так же, как торговые комплексы из бетона и стали, вероятно, с той же целью, потому что все стало коммерцией. Когда я говорю о храмах, я говорю о том, как создавались древние храмы. В этой стране в древние времена храмы строились только для Шивы, больше ни для кого. Только позже появились другие храмы, потому что люди начали сосредотачиваться на непосредственном благополучии. Используя эту науку, они начали создавать различные другие формы, которые они могли использовать, чтобы принести себе пользу во многих отношениях с точки зрения здоровья, богатства и благополучия. Они создали разные виды энергий и разные виды божеств. Если вы хотите денег, вы создаете одну форму, или если вы полны страха, вы создаете другую форму, которая поможет вам в этом. Эти храмы появились в последние 1100 или 1200 лет, но до этого в стране не было других храмов, кроме храмов Шивы.
Слово «Шива» буквально означает «то, чего нет». Итак, храм был построен для «того, чего нет». «То, что есть» — это физическое проявление; «то, чего нет» — это то, что находится за пределами физического. Итак, храм — это дыра, через которую вы входите в пространство, «которого нет».
Примечание редактора: Получайте последние обновления из блога Isha. Twitter, facebook, rss или расширения для браузера — выбирайте сами.
Изображение предоставлено: Храм Вишванатхи, Archer10
храм | здание | Британика
Римский Форум: Храм Антонина и Фаустины
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Рамзес II Джаяварман VII Хатшепсут Сурьяварман II Сёму
- Похожие темы:
- зиккурат Wat круглый храм пещерный храм высеченный в скале храм
Посмотреть весь связанный контент →
храм , здание, построенное для религиозного поклонения.
Из-за важности храмов в обществе храмовая архитектура часто представляет собой лучшее из культурного дизайна и мастерства, и из-за ритуальных требований храмовая архитектура сильно различается между религиями. Зиккураты месопотамской культуры были тщательно спроектированы и украшены, а их «ступенчатый» стиль восходил к точке, где мог обитать бог или боги и куда допускались только специальные священники. В Древнем Египте были храмы богов, но поскольку главной заботой его религии была загробная жизнь душ, его пирамидальные гробницы стали его главными святынями и наиболее известным архитектурным наследием.
Дополнительные сведения по этой теме
Доколумбовые цивилизации: памятники и храмы Чавина
Большинство храмов Чавина , кажется, были церемониальными центрами без людей, живущих вокруг них, хотя комплекс в Чавине…
Исследуйте остатки некоторых республиканских храмов в Риме
Просмотреть все видео к этой статьеВ древнегреческой религии различные боги были самым важным центром, и классическая греческая храмовая архитектура создавала структуры, которые подчеркивали этот центр. Во внутренней комнате без окон, или целле, находилось изображение бога, а алтарь стоял снаружи храма, обычно в восточной части и часто был закрытым. Большинство греческих храмов были построены из мрамора или другого камня, украшены богатой резьбой и полихромией, располагались на холме или ступенчатой платформе (стилобате) и имели покатые крыши, поддерживаемые на портике колоннами различных стилей (9).0003 см. заказ
В течение 3-го и 2-го веков до нашей эры римские храмы начали проявлять греческое влияние, используя греческий декоративный стиль, но размещая алтарь внутри храма и в конечном итоге создавая целые форумы или места для встреч, центром которых был храм. В римской храмовой архитектуре колонны в их различных стилях вскоре стали задействованными, а не отдельно стоящими, и были построены круглые, а также прямоугольные храмы. Византийская и западная церковная архитектура развивалась на этих основах в эллинистических стилях, и названия и проекты этого стиля храмовой архитектуры до сих пор сохранились на Западе.
На Востоке и Ближнем Востоке дизайн храма также выражает природу религии. Например, аскетизм и богатая символика джайнизма отражены в красиво украшенных монастырских сооружениях этой религии в Индии, как над землей в простых монастырях, так и под землей в пещерах. Архитектура других индийских храмов, хотя и имеет тенденцию следовать образцу простого плана этажа с богато украшенным фасадом, отличается в зависимости от ритуала. Индуистские храмы, которые различаются по стилю в зависимости от региона, обычно состоят из возвышающегося святилища и зала с колоннами, окруженного сложной стеной. Буддийские храмы варьируются от полузахороненных святилищ с богато вырезанными входами до одиночных резных башен или статуй. Мусульманские храмы в Индии, как и везде, обычно представляют собой куполообразные сооружения, украшенные снаружи цветными изразцами и охватывающие большое центральное святилище и дворы с аркадами внутри.
Китайская (а позже и японская) версия буддийского храма, как правило, представляет собой одноэтажное здание из резного, раскрашенного или покрытого черепицей дерева, построенное вокруг атриума, используемого для поклонения, хотя пагоды, которые иногда строились как храмы, возвышались стопки ярко раскрашенных этажей с крыльями над небольшой святыней. Напротив, синтоистские храмы Японии представляют собой почти хижины, настолько простой и деревенский их дизайн.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.