Из каких частей состоит россия: Статья 5 \ КонсультантПлюс

Правительство России

Правительство России Варианты поиска по сайту

Закрыть

Следующая новость

Предыдущая новость

  •  Маленький размер шрифта
  •  Нормальный размер шрифта
  •  Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл

Правительство России

    • Демография
    • Здоровье
    • Образование
    • Культура
    • Общество
    • Государство
    • Занятость и труд
    • Технологическое развитие
    • Экономика. Регулирование
    • Финансы
    • Социальные услуги
    • Экология
    • Жильё и города
    • Транспорт и связь
    • Энергетика
    • Промышленность
    • Сельское хозяйство
    • Региональное развитие
    • Дальний Восток
    • Россия и мир
    • Безопасность
    • Право и юстиция

Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера. Для корректной работы сайта установите новую версию браузера.

  • Chrome
  • Firefox
  • Internet Explorer
  • Opera
  • Safari

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Парламент РФ, представительный и законодательный орган РФ. В соответствии с Конституцией России ФС РФ — один из органов, осуществляющих государственную власть в РФ. ФС РФ организовано по бикамеральному принципу, т. е. состоит из 2 палат — СФ и ГД. Палаты различаются между собой по природе, порядку образования, составу, статусу, компетенции. СФ обеспечивает представительство субъектов РФ, выражает и отстаивает их интересы на федеральном уровне, а также является дополнительным «фильтром» на пути некачественных или излишне политизированных законов. ГД выражает интересы социальных слоев и групп.

В СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по 1 от представительного и исполнительного органов государственной власти. Порядок формирования СФ устанавливается федеральным законом: члены СФ избираются (назначаются) соответствующими органами государственной власти субъектов РФ по установленной федеральным законом процедуре.

ГД состоит из 450 депутатов и избирается гражданами РФ сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок выборов депутатов ГД устанавливается федеральным законом. В случаях, предусмотренных ст. 111 и 117 Конституции РФ, ГД может быть распущена Президентом РФ. При этом Президент РФ назначает дату новых выборов с тем, чтобы вновь избранная ГД собралась не позднее чем через 4 месяца с момента роспуска. Согласно Конституции РФ депутатом ГД может быть гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не может одновременно являться и членом СФ, и депутатом ГД. Депутаты ГД работают на профессиональной постоянной основе и не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, находиться на государственной службе, заниматься др. деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

ФС РФ — постоянно действующий орган. Палаты ФС РФ заседают раздельно и являются организационно самостоятельными, однако могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, Конституционного Суда РФ или выступлений руководителей иностранных государств. Каждая из палат принимает свой регламент; решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности; избирает из своего состава председателя и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком соответствующей палаты; образует комитеты и комиссии; проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания. Депутаты ГД образуют депутатские объединения (фракции и депутатские группы). Заседания палат являются открытыми, но в случаях, предусмотренных регламентами палат, СФ и ГД вправе проводить закрытые заседания.

Каждая из палат ФС РФ наделена собственными полномочиями в законодательном процессе. При этом в механизме взаимодействия палат содержатся своеобразные сдержки и противовесы, благодаря которым СФ имеет возможность «сдерживать» и «останавливать» решения, принимаемые ГД, а ГД — преодолевать эти процедурные препятствия.

Политическая система Российской Федерации: Президент и Правительство

Государственная власть осуществляется следующими органы: Президент, Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совета), Правительство и суды. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют региональные органы государственной власти.

Местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти, они независимы в пределах своих полномочий.

Президент Российской Федерации

Президент Российской Федерации является Главой государства. Он (она) является гарантом Конституции Российской Федерации и прав и свобод человека и гражданина, он (она) принимает меры для защиты суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, а также обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства и представляет Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерация.

Смотрите также

  • Конституция Российской Федерации

Президент избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации. Любой гражданин России не моложе 35 лет лет, проживавший в РФ на постоянной основе не менее 10 лет может быть избран президентом.

Президент может быть подвергнут импичменту Советом Федерации только на основании обвинения в государственной измене или ином тяжкое преступление, возбужденное Государственной Думой.

Федеральные округа

В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений федеральные округа, в которые Президент назначает своих полномочных представителей, были созданы в 2000 году.

Федеральные округа не являются регионами или другой конституционная часть административно-территориального устройства Российской Федерация.

Полномочные представители Президента не губернаторы округов или начальники глав субъектов (регионов) округа, а они всего лишь представители президента и членов администрации президента. Полномочные представители Президента не имеют конституционные полномочия.

Исполнительная власть

Исполнительная власть осуществляется Правительством Российской Федерации. Председатель (премьер-министр) назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В случае отклонения Государственной Думой кандидатур на должность Председателя Правительства трижды Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

В состав Правительства входят Председатель Правительства Российской Федерации, заместители Председателя и федеральные министры. Правительство возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти: министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Однако есть министерства, федеральные агентства и службы, подчиняющиеся непосредственно Президенту, например, МВД, МЧС, МИД, Минобороны, и т. д.

Местное самоуправление

Местное самоуправление в Российской Федерации предусматривает самостоятельное решение населением вопросов местного значение, а также владение, пользование и управление муниципальной собственностью. Это осуществляется гражданами путем референдума, выборов и иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. самоуправление.

санкций ЕС против России после вторжения в Украину

В ответ на беспрецедентную агрессию против Украины ЕС принял 10 пакетов жестких санкций против России. Они нацелены на ядро ​​российской экономики и лишают ее критически важных и современных технологий и рынков, значительно ограничивая ее способность вести войну.

Санкции предназначены для:

  • ограничения способности Кремля финансировать войну
  • возложения явных экономических и политических издержек на российскую политическую элиту, ответственную за вторжение
  • уменьшить российскую базу

Эти меры носят адресный характер, не затрагивают экспорт энергоресурсов и агропродовольствия из России в третьи страны и хорошо согласовываются с нашими союзниками.

Индивидуальные списки физических и юридических лиц

Ограничительные меры в отношении действий, подрывающих или угрожающих территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины, распространяются на:

1473

физических лиц

Запрет на выезд, замораживание активов, запрет на предоставление средств

207

юридические лица

Замораживание активов, Запрет на предоставление средств

Среди тех, кто попал под санкции, высокопоставленные политические представители, олигархи, военные, пропагандисты, доверенные лица власти на оккупированных территориях и ключевые фигуры, причастные к похищению украинских детей для Россия.

Расширение критериев списка позволяет нам легко нацеливаться на все российское правительство и членов их семей, олигархов, деловых людей, пропагандистов и дезинформаторов, а также на тех, кто активен в ведущих секторах российской экономики, поддерживающих военную агрессию.

Усиление отчетности, требующее, чтобы включенные в перечень лица активно раскрывали все свои активы в ЕС, помогает обеспечить более эффективное отслеживание и замораживание активов.

Узнайте больше о Целевой группе по замораживанию и аресту

Меры по оказанию финансовых и деловых услуг

Мы сокращаем доступ России к рынкам капитала ЕС, увеличивая заимствования и транзакционные издержки для организаций, подпадающих под санкции, и постепенно разрушаем промышленную базу России.

Мы также блокируем валютные резервы России в ЕС по номеру:

  • , исключая ключевые российские банки из системы SWIFT, доминирующей в мире системы обмена финансовыми сообщениями. Эта мера не позволяет этим банкам проводить свои финансовые операции по всему миру быстрым и эффективным способом
  • , запрещая инвестирование в проекты, софинансируемые Российским фондом прямых инвестиций. Предоставление банкнот в евро в Россию также было запрещено.

70%  активов российской банковской системы находятся под санкциями

Энергетический сектор

Запрет на экспорт конкретных технологий нефтепереработки в дополнение к существующему запрету на нефтяное оборудование с 2014 года усложняет и удорожает для России нефтеперерабатывающие заводы.

Запрет на ввоз всех видов российского угля.

Далеко идущий запрет на новые инвестиции в российском энергетическом секторе, за некоторыми исключениями для гражданской атомной энергетики и транспортировки определенных энергетических продуктов обратно в ЕС.

Полный запрет на ввоз всей российской морской нефти и нефтепродуктов.

Запрет на бронирование гражданами и организациями России мощностей по хранению газа в государствах-членах.

Новые инвестиции ЕС в горнодобывающий сектор России запрещены, за исключением некоторых видов сырья.

Европейский Союз совместно с международной Коалицией по ограничению цен G7+ установил предельные цены на:

  • экспорт российской морской нефти, фиксированный на уровне максимальной цены 60 долларов США за баррель
  • Нефтепродукты с премиальной ценой, такие как дизельное топливо, керосин и бензин (максимальная цена 100 долларов США) 45 долларов США за баррель)

Они стремятся еще сильнее ударить по доходам России и уменьшить ее способность вести войну в Украине. Ограничение цен также поможет стабилизировать глобальные энергетические рынки, что принесет пользу странам по всему миру.

Запрет на импорт распространяется на 90% нашего текущего импорта нефти из России.

Транспортный сектор

  • Запрет на экспорт, продажу, поставку или передачу всех самолетов, частей и оборудования самолетов в Россию.
  • Запрет на предоставление всех связанных с этим услуг по ремонту, техническому обслуживанию или финансовых услуг.
  • Закрытие воздушного пространства ЕС для всех принадлежащих России, зарегистрированных или контролируемых самолетов, включая частные самолеты олигархов.
  • Ограничения на экспорт товаров морского судоходства и средств радиосвязи.
  • Полный запрет российских и белорусских грузовых автомобильных перевозок в ЕС (некоторые исключения будут касаться товаров первой необходимости, таких как сельское хозяйство и продукты питания, гуманитарная помощь, а также энергия).
  • Запрет захода судов под российским флагом в порты ЕС (исключения распространяются на медицинские, продовольственные, энергетические и гуманитарные цели).
  • Прекращение признания Российского морского регистра судоходства на уровне ЕС и запрет на вход всем сертифицированным им судам, независимо от того, под каким флагом они плавают.
  • Запрет на морские перевозки всеми операторами ЕС для торговли между Россией и третьими странами, если только они не подпадают под ограничение цен на нефть.

Три четверти нынешнего коммерческого воздушного флота России построено в ЕС, США и Канаде. Это означает, что Россия не сможет поддерживать свой флот в соответствии с международными стандартами.

Товары двойного назначения и передовые технологии

ЕС ужесточил и расширил экспортный контроль за товарами двойного назначения, нацеленными на чувствительные секторы военно-промышленного комплекса России, и ограничил доступ России к важнейшим передовым технологиям.

Он также расширил список подсанкционных организаций, к которым применяются более строгие ограничения, включая компании, работающие в военной и оборонной сферах, которые материально и материально поддерживают вторжение.

Санкции нарушают доступ России к важным технологиям, помимо товаров и технологий двойного назначения, и со временем снижают их технологические возможности

Санкции прекращают государственное финансирование или финансовую помощь для торговли или поддержки инвестиций в России, включая поддержку национального экспорта

Торговые ограничительные меры: запреты на экспорт и импорт

ЕС в сотрудничестве со странами G7 и другими партнерами-единомышленниками прекратил рассматривать Россию как наиболее благоприятствуемую нацию в рамках ВТО с 15 марта 2022 года. лишил Россию ключевых торговых преимуществ как члена ВТО.

ЕС решил действовать не за счет повышения импортных тарифов, а за счет набора санкций, включающих запреты и ограничения на импорт или экспорт товаров.

ФАКТ

  • Что касается экспорта, общая оценочная стоимость экспортных ограничений и запретов на товары и технологии на сегодняшний день составляет 43,9 млрд евро . Это составляет 49% экспорта ЕС до вторжения.
  • 58% довоенного импорта охвачены мерами, что составляет 91,3 миллиарда евро.
  • Общая стоимость ограничений на экспорт бизнес-услуг составляет 3,28 млрд евро (16 % экспорта ЕС до вторжения).
  • Запрет на импорт российского угля затрагивает одну четвертую часть всего российского экспорта угля в мире, что составляет 8 миллиардов евро убытков в год для России.
  • Запрет на экспорт технологических товаров из ЕС привел к сокращению российских наукоемких отраслей. Особенно глубоким был спад производства автомобилей, другого транспортного оборудования и компьютеров.
  • Ни одна из мер, принятых ЕС, никоим образом не направлена ​​на торговлю сельскохозяйственной и пищевой продукцией, включая пшеницу и удобрения, между третьими странами и Россией.

Исключение России из государственных контрактов и европейских денег

  • Полный запрет на участие российских граждан и организаций в контрактах на закупки в ЕС.
  • Ограничения на финансовую и нефинансовую поддержку российских государственных или контролируемых компаний в рамках программ ЕС, Евратома и государств-членов. Никаких новых контрактов или соглашений с российскими государственными органами или связанными с ними организациями заключаться не будет.

ФАКТ

Комиссия прекратила участие российских государственных органов или связанных с ними организаций во всех действующих грантовых соглашениях и приостановила все соответствующие платежи до дальнейшего уведомления в рамках Horizon 2020, Euratom и Erasmus+.

Для Horizon Europe (кроме Европейского исследовательского совета и Европейского инновационного совета) не имеют права участвовать все юридические лица (государственные и частные), зарегистрированные в России, Беларуси или на неподконтрольных правительству территориях Украины. В качестве общего отступления физические лица, проживающие на этих территориях, могут по-прежнему участвовать в акциях Марии Склодовской-Кюри, если они не находятся в санкционном списке.

Визовые меры

9 сентября 2022 года Совет согласился полностью приостановить действие Соглашения ЕС об упрощении визового режима с Россией. Граждане России больше не пользуются привилегированным доступом в ЕС и сталкиваются с более длительным, более дорогим и сложным процессом получения визы. Государства-члены обладают широкой свободой действий при рассмотрении заявлений на получение краткосрочной визы от граждан России и могут обеспечить более тщательный контроль за гражданами России, желающими поехать в ЕС. ЕС останется открытым для определенных категорий заявителей на получение российской визы, путешествующих с жизненно важными целями, включая, в частности, членов семей граждан ЕС, журналистов, диссидентов и представителей гражданского общества.

Российские проездные документы, выданные лицам, которые проживают в оккупированных Россией регионах Украины или сепаратистских территориях Грузии, не будут приниматься в качестве действительных проездных документов для получения визы или пересечения границ Шенгенской зоны.

Наложение санкций на субъектов дезинформации

Государственные и прокремлевские дезинформационные СМИ необходимы и играют важную роль в поддержке российской агрессии против Украины. Они представляют собой значительную и прямую угрозу общественному порядку и безопасности ЕС. Вот почему ЕС решил санкционировать активы Кремля по дезинформации и манипулированию информацией.

  • Приостановление трансляции и распространения Russia Today, Sputnik, Россия РТР/РТР Планета, Россия 24/Россия 24, ТВ Центр Интернешнл, НТВ/НТВ Мир, Россия 1, РЕН ТВ и Первый канал – например, через кабель, спутник , IPTV, платформы, веб-сайты и приложения.
  • Действие всех соответствующих лицензий, разрешений и соглашений о распространении приостановлено. Это также касается вещания на третьи страны.
  • Также запрещена реклама товаров или услуг в торговых точках, подпадающих под действие санкций.

EUvsDisinfo: Дезинформация об Украине

Возврат и конфискация активов

Чтобы способствовать реализации ограничительных мер ЕС, Комиссия предложила добавить нарушение ограничительных мер ЕС в список преступлений ЕС, а также усилить правила о возврат и конфискация активов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *