Из россии в европу на машине: Как я съездил в Европу на машине в 2023 году и посетил 15 стран за 33 дня

С 1 июня выезд в Европу на своих машинах усложнится. Перестанут действовать «Зеленые карты»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

12.01.2023 00:01

Поделиться

Владимир Баршев

С 1 июня выезд в Европейские страны на своих автомобилях потребует большего количества действий, а, возможно, и денег. Причина в том, что с лета прекратят действие соглашения о так называемой «Зеленой карте», когда страховщики одних стран признают страхование ответственности страховщиками другой страны.

В данном случае речь идет о двусторонних соглашениях, заключенных Российским союзом автостраховщиков и государствами Европейского экономического пространства (плюс Швейцария). То есть, граждане Евросоюза, включая Швейцарию, не смогут въехать на территорию России, без покупки российского полиса ОСАГО. Точно так же, как граждане России не смогут въехать на территорию стран ЕС, не купив их полиса.

Как пояснил «РГ» глава Национального бюро «Зеленая карта» в России Сергей Разуван, о прекращении действия данных соглашений было объявлено еще в прошлом году. Но до 1 июня все положения этих документов продолжают работать в обычном порядке. Для поездок в другие страны, не входящие в Евросоюз и исключая Швейцарию, российские «Зеленые карты» действуют без ограничений. Претензии потерпевших по ДТП, произошедшим до 1 июня 2023 года, подлежат урегулированию в стандартном порядке. То есть, пострадавший в Евросоюзе от неумелого евроводителя автовладелец сможет обратиться в свою страховую компанию. Европейский шофер, пострадавший от лихача из России, — в свою страховую компанию.

Что потребуется с 1 июня делать гражданам Евросоюза при въезде в Россию? Купить российский полис ОСАГО. А в случае ДТП именно с ним иметь дело по выплате пострадавшим.

Россиянам достается история не лучше. При выезде за границу на своей машине им придется покупать полис ОСАГО той страны, в которую они въезжают. С Польшей — проблем нет. Полис этой страны будет действовать на территории всего Евросоюза. Вопрос только в том, сколько он будет стоить для россиян.

При этом российская «Зеленая карта» продолжит работать в таких странах, как Азербайджан, Беларусь, Турция, Иран, Израиль, Тунис, Марокко, Великобритания, сообщил Сергей Разуван. Так что отечественный турист, приобретя пограничный полис, сможет доехать до Франции без дополнительных плат. А при проезде через тоннель до Великобритании ему не потребуется приобретать дополнительную страховку. Достаточно будет российской «Зеленой карты».

— В прошлом году в «Зеленую карту» хотела вступить Монголия. Но ей не дали этого сделать, — говорит Сергей Разуван. — Так что это тоже перспективное направление. Направление вообще меняется. Будем держать курс.

Очевидно, что такая страховка не обеспечивает все маршрутные коридоры. Где Россия — и где Марокко с Великобританией. Но все эти сложности отразятся только на туристах, которые едут на своих машинах. Дело в том, что перевозчики уже давно не могут пересекать границ Европы. Как сообщил «РГ» председатель правления ассоциации Межрегионавтотранс Сергей Храпач, на международных перевозчиках это решение и вовсе не скажется. Дело в том, что в связи с санкциями они и так не могут выезжать. Чаще всего применяется следующий сюжет. Российский автобус довозит до границы, а дальше пассажиры проходят границу пешком и садятся в другой, европейский автобус, который везет их в пункт назначения.

Поделиться

Путешествие с препятствиями – Коммерсантъ FM

  • Радио «Ъ FM»

Окно в Европу для российских автомобилистов следующим летом сузится. Швейцария и государства ЕС с 1 июня 2023-го расторгнут соглашения с Москвой по так называемым зеленым картам — международному аналогу отечественного ОСАГО. Об этом “Ъ FM” сообщили в Российской союзе автостраховщиков (РСА). По новым правилам, для путешествий по Европе на автомобилях, зарегистрированных в России, водителям придется приобретать автогражданку тех стран, куда они рассчитывают попасть. Подробности — у Владимира Расулова.

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Российские автомобилисты могут ездить в Европу по «зеленой карте» вот уже 13 лет. Москва присоединилась к системе международных полисов автогражданской ответственности в начале 2009-го. Но, похоже, через год география такой опции заметно сократится. Сейчас она действует в 48 государствах и позволяет передвигаться по ним с единым документом ОСАГО. Однако с 1 июня 2023-го на въезде в первую страну Евросоюза нужно будет приобретать так называемый полис приграничного страхования.

Впрочем, покупать документ в каждой новой стране ЕС на маршруте не придется, говорит исполнительный директор бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков Сергей Разуван: «Приграничный полис, приобретенный в одной из стран Европейского союза, будет действовать на всей его территории. И сейчас при прохождении пограничного и таможенного контроля, если нет действующей страховки либо через год ее не будет, предложат купить этот самый полис прямо при въезде в страну».

Сейчас страховые компании в России оформляют «зеленые карты» на срок от 15 дней до года. Но что делать, если машина с российскими номерами после 1 июня 2023-го окажется в Евросоюзе с просроченным документом? И так ли просто будет оформить местную автогражданку? Некоторые россияне рискуют остаться без необходимого полиса.

Ведь если на родине с недавних пор техосмотр для ОСАГО перестал быть обязательным, то в Европе с этим гораздо строже, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

«Могут отправить на техосмотр в стране въезда. Технические требования разные — часто в Европе они гораздо более жесткие. У нас огромное количество автомобилей по выхлопу просто не пройдет европейский техосмотр. Поэтому многие из-за подобных проблем в дополнение к политическим сложностям пройти его в Европе, конечно, не смогут — ОСАГО получить тоже. Проблема системная, надолго и очень больно ударит по всем автомобилистам».

Читать далее

Еще одной проблемой для машин с российскими номерами может стать стоимость приграничных полисов. В отдельных странах Европы это будет более дорогое удовольствие, чем отечественная «зеленая карта», продолжает Сергей Разуван из Российского союза автостраховщиков: «Если вы въезжаете в Финляндию, этот документ для легкового автомобиля на 15 дней стоит €34. А когда нет нашей «зеленой карты», там обяжут приобрести приграничный полис сроком не меньше 30 дней, и он будет стоить порядка €120. В Польше эти цены сравнимы со стоимостью нашего аналога».

Пока правила для «зеленой карты» не изменились, “Ъ FM” выяснил у крупных отечественных страховых компаний, легко ли сейчас оформить международный полис для поездок на личном авто. В основном в контакт-центрах рассказали, что в течение года проблем с получением этих документов не было. Исключением стал «Росгосстрах», где заранее прекратили выдавать «зеленые карты»:

«С 1 мая этого года временно приостановлено заключение договоров страхования в рамках системы «Зеленая карта».

К сожалению, информации, на какой срок, у нас нет. Если вас интересует ОСАГО для транспортного средства, то можно было оформить только «зеленую карту». Она приостановлена, поэтому, к сожалению, за границей на данный момент нет никаких полисов для того, чтобы это сделать».

В начале апреля перестали действовать «зеленые карты» между Россией и Украиной. Впрочем, некоторые страны все еще доступны для путешествия на своей машине по международным документам. «Зеленая карта» продолжит действовать, например, в Азербайджане, Белоруссии, Турции, Иране, Израиле, Тунисе и Марокко.

российских автомобилей в аэропорту Хельсинки, поскольку Финляндия используется как дверь в ЕС

Финляндия

Комментарии

Автомобили с российскими номерами в аэропорту Хельсинки — Авторские права Фото: AFP

Автор: Euronews

На стоянке в аэропорту Хельсинки стоят десятки автомобилей с российскими номерными знаками, поскольку туристы используют Финляндию в качестве транзитной страны между Россией и Европейским Союзом.

С тех пор, как в июле в России были сняты ограничения на поездки из-за COVID-19, увеличилось число российских туристов, пытающихся въехать в ЕС.

Блок закрыл свое воздушное пространство для российских самолетов, поэтому в качестве обходного пути туристы въезжают в Финляндию на автомобилях и путешествуют внутри Шенгенской зоны.

«Финляндия для многих является первой страной Шенгенского соглашения, — сказал Пекка Хаависто, министр иностранных дел Финляндии. явный бум как в этом туризме, так и в заявлениях на новые визы».

В ответ страна объявила, что к 1 сентября ограничит количество виз для российских туристов до 10% от их нынешнего количества. у страны есть визы, выданные другим государством Шенгенской зоны.

Страны ЕС Балтии и Польша поддерживают позицию Финляндии.

«Я считаю аморальным, что российские туристы едут в Россию, как ни в чем не бывало», — сказал министр иностранных дел Литвы Габриелюс Ландсбергис.

«Российское правительство совершает преступления геноцида — и литовский парламент признал это».

Сейчас Литва рассматривает вопрос о запрете виз для российских туристов во всех странах, имеющих сухопутные границы с Россией и Беларусью.

Однако убедить все страны ЕС последовать их примеру будет нелегко.

И, по словам канцлера Германии Олафа Шольца, ЕС не должен усложнять бегство противников Кремля из страны.

«Для нас важно то, что мы понимаем, что многие люди бегут из России, потому что они не согласны с российским режимом», — сказал он ранее в этом месяце.

«Все принимаемые нами решения не должны усложнять выезд из страны, уход от руководства и диктатуры в России.»

Премьер-министр Финляндии Санна Марин сигнализирует о растущей межпартийной поддержке забора на границе с Россией

Разоблачено: россияне не стояли в 35-километровой очереди на границе с Финляндией

Финляндия в следующем году начнет строительство 200-километрового забора на границе с Россией

ВТОРЖЕНИЕ РОССИИ В УКРАИНУ САНКЦИИ ПРОТИВ РОССИИ ХЕЛЬСИНКИ ФИНЛЯНДИЯ ШЕНГЕНСКАЯ ЗОНА УКРАИНА ВОЙНА

Актуальная тема

Узнать больше о

Украина война

Горячая тема

Узнайте больше о

Война на Украине

Российские туристы пересекают границу с Финляндией на фоне запрета полетов ЕС

  • Финский международный аэропорт Хельсинки-Вантаа стал ключевым транзитным узлом для российских туристов.
  • Многие из них едут в Финляндию на фоне запрета ЕС на полеты России в ее воздушное пространство.
  • Российские туристы, имеющие действующие шенгенские визы ЕС, могут свободно путешествовать по зоне.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

900:02 Европейский союз запретил полеты россиян из своего воздушного пространства из-за вторжения Москвы в Украину, но российские путешественники все еще совершают поездки по странам блока.

Российские отдыхающие могут путешествовать по различным направлениям ЕС, выбирая окольные маршруты до места назначения или, если их местоположение позволяет, просто пересекая северо-западную границу страны в Финляндию и направляясь в международный аэропорт Хельсинки-Вантаа.

После запрета на полеты в ЕС Финляндия стала ключевым транзитным узлом для российских туристов настолько, что их роскошные автомобили — среди прочего, Porsche и Bentley — забиты в гараже в аэропорту Хельсинки, сообщает AFP во вторник.

«Сейчас в аэропорту Хельсинки много туристов из России», — сказал AFP министр иностранных дел Финляндии Пекка Хаависто.

Так было с тех пор, как 15 июля Россия ослабила ограничения на поездки из-за Covid, в результате чего пересечение границы увеличилось на 80% всего за один месяц с июня, согласно AFP. Ситуация разозлила многих финнов, которым трудно принять русских, отдыхающих в Финляндии, пока Кремль все еще находится в состоянии войны с Украиной.

Аттракцион, популярный среди российских туристов в Финляндии, дошел до того, что стал исполнять национальный гимн Украины в знак протеста против войны, сообщает AFP.

Финляндия планирует ограничить выдачу российских туристических виз с 1 сентября, говорится в заявлении министерства иностранных дел страны, опубликованном на прошлой неделе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *