Вавилон это где сейчас на карте: Карта Вавилона, где находится Вавилон на карте мира

О чём рассказала учёным первая карта в истории человечества: Вавилонская карта мира


В конце 19 века при раскопках древнего города Сиппар (древняя Месопотамия) ассирийский археолог по имени Ормузд Рассам обнаружил величественный Храм Солнца. Это место находится всего в 30 километрах к юго-западу от Багдада и в 69 километрах к северу от Вавилона. Сейчас этот город носит название Телль Абу-Хабба. В древнем храме были найдены 50 тысяч глиняных табличек с клинописью! Среди этого сонма бесценных исторических артефактов эпохи древнего Вавилона особо выделялась одна табличка. На ней была карта мира. Первая карта мира в истории!

Уникальная табличка

Все глиняные таблички содержали невероятно ценные для истории сведения. Одна же являлась подробной картой Древнего мира. Сейчас этот артефакт хранится в Британском музее вместе с остальными табличками. Расшифровкой текста занимались опытные эксперты-ассириологи. Рисунок представляет собой картографическое изображение мира, каким его знали в древней Месопотамии. На самом деле вавилонских карт существует множество, ведь это была чрезвычайно развитая цивилизация, но данная карта уникальна тем, что она мировая. Единственная в своём роде.

Табличка с вавилонской картой мира.

Артефакт датируется 6 веком до нашей эры. Это время, которое историки называют периодом Нововавилонской империи до завоевания Киром Великим. Это период, когда великое государство Вавилон находилось на пике своего развития, оно было подлинным центром Вселенной. Об этом свидетельствует и древняя карта. Она в свою очередь является копией более древней карты, которая датируется 9 веком до нашей эры. Мир тут изображён в виде диска с кольцом воды вокруг. Мировой океан именуется здесь горькими водами. Вавилон обозначен прямоугольником на крайнем правом берегу Евфрата. На самом деле город располагался на обоих берегах реки. Воды её текут на юг к некой горизонтальной полосе, правый конец которой отмечен как «болото», а левый как «устье». Возможно, болото — это истоки реки Шатт-эль-Араб.  Изогнутая линия с севера, скорее всего, представляет горы Загрос.

Сейчас карта хранится в Британском музее.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: В эфиопии обнаружили одну из самых древних христианских церквей аксумитов

Карта мира

Определение мест на карте.

Маленькие кружки на карте обозначают города или регионы. Два из них идентифицируются как Ассирия и Дер. Территория арамейского племени Бит-Якин находится в устье Евфрата, а Хаббан, столица касситов, ошибочно располагается к западу от Вавилона. К северу от Ассирии указано царство Урарту, а к югу — Сузы, столица Элама. За круглой горькой рекой лежат восемь отдалённых областей, изображённых в виде треугольников. Возможно, так было сделано, чтобы указать, что они были гористыми. Рядом с северо-западом написано «где Шамаша не видно». Это в полной мере отражает вавилонское поверье, что солнце восходит на востоке, заходит на западе, а затем возвращается на восток через воды подземного мира.

Схема содержимого карты.

Другие элементы карты пока не идентифицированы. Известно, что некоторые представляют собой города, но ни один ассириолог не смог назвать их. Не удалось идентифицировать и кружки с точками в центре. Некоторые учёные считают, что это могли быть города, которые к моменту составления карты уже были в руинах. На обратной стороне карты описаны эти восемь областей с указанием расстояния между ними. В последнем абзаце говорится: в восьми областях четырёх берегов Земли никто не знает её внутренностей. Четыре берега были распространённым выражением в Месопотамии для обозначения всего обитаемого мира.

Другой ракурс.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Найден ключ к загадкам 5000-летней могущественной цивилизации, существовавшей в долине Инда

Самое интересное, что этот текст абсолютно не соответствует лицевой стороне таблички. Там описано, что мир сотворил Мардук, главный бог Вавилона. Также там значится, что всех остальных он победил и поместил в море. Эти боги представляют собой гадюку и огромного морского змея.

Повествование рассказывает, что их разрушенные статуи были отправлены на дно морское, то есть в подземный мир. Далее описываются ещё несколько мифов о птице Анзу. Это было у вавилонян божество ветра и грозы в виде человека-птицы. Оно похитило табличку судеб у Энлиля, отца богов.

Задняя сторона таблички.

Далее описаны около 15 видов различных животных: коза, газель, зебу, леопард, бизон, лев, волк, олень, обезьяна, страус, кошка, хамелеон, гиена, а также животное, которое Мардук создал над рябью моря (возможно, кит). Интересно, что местные животные — это только кошки и зебу, а все остальные представляют отдалённые регионы. Чуть ниже идёт жизнеописание Саргона I из Акад, создателя Аккадской империи в 2270 г. до нашей эры. История повествует о его войнах с Нур-Даганом, царём Пурушанда (это центр современной Турции). Также рассказывается о мудреце Утнапишти, которого посещал Гильгамеш в знаменитой месопотамской поэме, в стране за морем и Водами Смерти.

Какое всё это имеет отношение к карте мира не совсем понятно. Но учёные далеко не всё ещё расшифровали. Скорее всего там спрятано много сюрпризов. Эксперты утверждают, что карта представляет собой вид на Землю с высоты птичьего полёта. На табличке значится, что это четыре квадранта, на которые делится мир и никто не знает насколько далеко, ибо они бесконечны. Последние строки таблички говорят об авторе, который её создал. Там написано, что это сделал сын Ишсуру, потомок Эа-бел-иля со старой копии.

Загадки древнего мира манят умы учёных. Разгадать их не всегда удаётся. Прочтите, например, другую нашу статью о том, что зашифровал Платон в своих текстах об Атлантиде, или Секрет первой высокоразвитой цивилизации на Земле.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Как цифровые методы помогают в изучении средневековых карт

Как выглядели средневековые карты

В Средневековье существовало несколько видов карт, самые известные из них — так называемые mappa mundi (с лат. «карта мира»). Главная их особенность, отличающая их от современных — это иной подход к визуализации информации. Средневековые картографы не стремились с точностью передать облик земного глобуса, а изображали мир в заранее заготовленных схемах по принципу orbis terrae. 

Карта orbis terrae (от лат. «шар Земли»), иногда еще называющаяся O–T или T–O карта — это изображение обитаемого мира в виде колеса. Мир разделялся на три части: Европу, Африку и Азию. Водоемы, отделяющие эти части света друг от друга, образовывали букву Т. На фото разные варианты таких средневековых карт. Источник: Wikimedia Commons

Эти карты сейчас напоминают инфографики: они включали в себя как географические данные, так и информацию из религиозных текстов или трудов античных мудрецов, важных для средневекового человека. Mappa mundi нельзя назвать географически верными или точными: их основной целью служило символическое представление мира согласно догматам и канонам культуры того времени. 

Загадка происхождения средневековых названий 

Работать и анализировать mappa mundi — нетривиальная задача: картографы древности не раскрывали принципов построения своих «инфографик». Современным ученым часто приходится ломать голову над этими изображениями. Одна из таких запутанных проблем — исследование топонимов, географических названий. На разных картах некоторые топонимы могут совпадать или различаться — по неизвестным причинам. 

Американские историки Хизер Уоча (Heather Wacha) и Джейкоб Ливерньер (Jacob Levernier) разработали цифровой инструмент Veccompare, который выявляет, сравнивает и обрабатывает топонимы между двумя и более картами. Инструмент помогает определить, являлась ли одна карта прототипом другой или обе карты заимствовали топонимы из какого-то единого источника. Чтобы продемонстрировать преимущества veccompare в исследовании mappa mundi, историки решили проанализировать две карты из одного семейства карт, возможно, срисованные с одного общего источника, но с разными топонимами — Psalter Pictorial и Psalter List.

Американские исследователи изучали две карты средневекового Псалтыря — в виде изображения и списка. На карте-рисунке (слева) Христос обнимает землю и попирает ногами двух драконов. На карте-списке (справа) вместо изображений написаны названия провинций, городов и островов, разделенные на три континента. Источник: www.semanticscholar.org/

Подготовка данных для анализа карт 

Прежде чем начать сравнение, историкам нужно было подготовить данные. Инструмент Veccompare — это не отдельная программа, а пакет для языка программирования R с добавлением новой функции к уже имеющимся инструментам, подобный библиотеке для python или плагину для браузера. Недостаточно было просто загрузить картинки с карт в veccompare и нажать кнопку, сначала все топонимы нужно было привести к единообразному стандартизированному виду. 

И хотя историки разработали отдельную программу для распознавания латинского текста с картинки, она была далека от совершенства. Поэтому коллекции топонимов для 10 mappa mundi — а это около 1837 уникальных элементов, пришлось составлять вручную. 

Еще одна причина «ручного вмешательства» — неясность написанных топонимов. Средневековые писатели и картографы тоже делали ошибки или не всегда могли разобрать чужой почерк, что приводило к постепенному искажению материала, иногда до полной неузнаваемости. Поэтому авторы проекта решили брать топонимы с минимальными изменениями. Добавлять обозначения или дописывать неуказанные слова приходилось только в тех случаях, когда иначе могла возникнуть путаница. 

  • Специальная обозначения c. (city) и r. (region) использовались для таких топонимов как Вавилон, который был и городом, и регионом, и названием страны одновременно. 
  • Чтобы отличить города с одинаковыми названиями друг от друга — одних Александрий встречалось около 12 — историки добавляли к ним названия регионов. Например, египетская Александрия приобрела обозначение «город в Египте» (in Egypt, с.). 
  • Некоторые топонимы в mappa mundi потребовали «насильственного»разделения — Are Liberi et Columne Erculis отмечают два разных места, связанных в единый элемент. Авторы проекты отделили Are Liberi от Columne Erculis. 
  • Еще одной проблемой с обозначениями в mappa mundi стали регионы с множественными именами. Так, у Скифии нашлось не меньше 7-8 вариантов — и это не считая того, что каждый из элементов мог быть Верхней или Нижней Скифией.
    Авторы проекта уменьшили многозначность до трех разных топонимов: Скифии, Верхней Скифии, Нижней Скифии. Они признают, что это — не идеальное решение, но идея была в том, чтобы не вносить серьезных изменений в оригинальные названия. 

Когда список топонимов был готов, его выгрузили в veccompare.

Что можно узнать с помощью veccompare

Veccompare в качестве пакета для R имеет несколько команд. Первая и основная для любого исследователя — compare.vectors. Программа берет весь список элементов, последовательно сравнивает с каждым отдельным списком для конкретной карты и рассчитывает все возможные совпадения. 

Процесс проходит в трех стадиях: union, intersection и difference. Union считает количество всех уникальных элементов списка без учета повторов для загруженных данных. 

При сравнении двух средневековые карт — Коттонскую (Cotton map) и карту Псалтыря (Psalter Pictorial Map) ученые установили общее число топонимов — 285. В это число входят 134 топонима, встречаемых только у карты Псалтыря, 118 — только в Коттонской, а также 33 топонима, которые встречаются и в первой, и во второй карте — они были посчитаны как уникальные элементы (вместо 66 элементов с повторениями получилось 33 элемента).
На схеме — пересечения обоих карт. Фото:
www.semanticscholar.org/

Результатом функции overlap или intersection становится число пересечения топонимов, которые встречаются во всех сравниваемых списках, и список с названием этих топонимов. Число пересечений Котинской и карты Псалтыря — 33 уникальных элемента. Имея число пересечений и уникальных для конкретной карты топонимов, можно рассчитать процент, сколько топонимов одной карты содержится в другой. Так, соотношение между Коттонской картой и Псалтырем — 22% и 20% соответственно. Подобные пропорции мало о чем говорят, но в данном случае 33 пересечения встречаются в ряде локаций, которые оба картографа брали из единого источника.

Гораздо интереснее случаи, когда отношения между картами ощутимее — например, как в случае между Херефордской и Соулейской. 

Слева — Херефордская карта мира (Hereford map), наиболее крупная по размерам сохранившаяся карта европейского Средневековья. Справа — Соулейская карта (Sawley map), самая ранняя из сохранившихся средневековых карт, созданных в Англии. Источник: wikimedia, wikimedia.

Сравнивая эти карты с помощью функций union и overlap, исследователи установили 154 пересечений, то есть топонимы Соулейской карты были на 68% сходны с Херефордской. 

Гипотеза о том, что Соулейская mappa mundi повторяет структуру Херефордской, высказывалась и ранее, ученые отмечали их схожий стиль в иллюстрациях. Благодаря цифровому методу это удалось подтвердить количественно. Фото: www.semanticscholar.org/

Последней функцией, которую дает veccompare в ходе compare.vectors является unique elements. Программа рассчитывает и составляет список с уникальными обозначениями для каждой отдельной карты. Эта функция помогла ученым понять, что скрывается за 68% пересечениями, почему целых 72 топонима в Саулейской карте совершенно уникальны. Одна из популярных версий — всё дело в искажениях названий. 

Допустим, топонимы Thazaron и Jazaron располагаются в одном месте и внешне схожи: тем менее, историки установили, что они происходят от одного топонима Lazorum gens, а тот, в свою очередь, относится к gens optimam Cathmorum. Как видно в этой цепочке, просто выявление совпадений не дает исчерпывающих данных о топонимах и их происхождении. Более того, иногда искажения бывают комичными: Партан в Албании на самом деле является Партаном в Армении, однако ввиду неразборчивого почерка Армения превратилась в Албанию.

Именно поэтому veccompare предлагает исследователям и второй инструмент — составление отчёта. Эта функция позволяет построить несколько инфографиков: 

  • диаграмму Венна, где показываются сравниваемые списки, 
  • таблицу, которая показывает то же сравнение, но в пропорциях, 
  • векторную сеть, которая в виде графов показывает отношения между конкретными пропорциями в пересечениях топонимов.

С использованием всех перечисленных инструментов и можно составить полное понимание, была ли некая mappa mundi образцом для другой или у них был единый источник. В итоге, сравнивая две карты Псалтыря: карту-список и карту-рисунок друг с другом, ученые нашли между ними всего 44 пересечения — 33% к 26% соответственно.

Вероятно, причина несходства этих карт из одного семейства — в многочисленных искажениях — как в примере с Jazaron и Thazaron. Фото: www.semanticscholar.org/

Историки не удовлетворились только этим. Они сравнили карты Псалтыря с 10 другими картами и нашли наибольшее число пересечений со средневековой Descriptio mappe mundi (1128–1129 гг.), сохранившейся в виде описаний, а не полноценной карты. Из этого ученые сделали выводы, что обе карты Псалтыря делались по образцу книжного описания Descriptio, но разными картографами, каждый из которых исказил некоторые топонимы. Эти искажения не позволили сразу обнаружить параллели при прямом сопоставлении обеих mappa mundi.

Сравнивая карты Псалтыря с географическим описанием Descriptio mappe mundi, ученые обнаружили сходство топонимов — 69% и 76% соответственно. Фото: www.semanticscholar.org/

Еще некоторые время назад средневековые карты были крепким орешком для ученых: они изучались простейшими компаративистскими методами, а количество топонимов, в них указанных, было неподъемным для обработки вручную. Использование программирования на R и таких цифровых инструментов как veccompare сегодня означает прорыв в изучении этих увлекательных исторических документов.

Теги:средневековые карты, цифровые методы

Вавилонская империя — WorldAtlas

Вавилон был древним городом, расположенным на берегу реки Евфрат на территории современного Ирака. Сначала это был просто скромный городок на берегу реки, но позже он дважды в своей истории становился резиденцией огромной империи. Первая Вавилонская империя возникла в 18 веке до нашей эры и просуществовала около двух столетий. В это время был написан знаменитый Кодекс Хаммурапи. Вторая Вавилонская империя образовалась много веков спустя, в VII веке до н. э. Он был намного больше своего предшественника, но просуществовал не так долго. Персы вскоре завоевали империю. Сам Вавилон стал одним из величайших городов древнего мира, городом великой архитектуры и центром обучения.

Город Вавилон

Карта древнего города Вавилона. Предоставлено редакцией: Focus and Blur / Shutterstock.com

Вавилон находился примерно в 88 км к югу от столицы Ирака Багдада. Сегодня руины древнего города соседствуют с современным городом Аль-Хилла. Вавилон был основан более 4000 лет назад, около 2300 г. до н.э. Первоначально это был небольшой портовый город. Его первыми жителями были древние аккадскоязычные жители южной Месопотамии. В 1894 г. до н.э. город стал центром небольшого королевства, которым правил аморей Сумуабум. Однако он не станет центром империи еще сто лет.

Вавилон несколько раз упоминается в Библии. Одно из самых ранних упоминаний о Вавилоне содержится в «Книге Бытия» как о «городе, в котором была построена Вавилонская башня». Согласно библейскому рассказу, люди, которые хотели достичь Бога на небесах, построили эту башню. В ответ Бог разрушил башню, рассеял все человечество по миру и заставил их говорить на разных языках, чтобы они не понимали друг друга. Еще одно библейское упоминание о Вавилоне повествует о пленении евреев в городе.

Древний Вавилон состоял из нескольких сооружений, включая Стены Вавилона. Стены, окружающие город, были впервые построены в 18 веке до нашей эры. Позже были построены дополнительные три кольца стен. Эти стены были 40 футов высотой и, по словам древнегреческого историка Геродота, были настолько толстыми, что на них проводились гонки на колесницах. Стены занимали площадь в 200 квадратных миль, что примерно соответствует размеру современного Чикаго. В Вавилоне также было построено несколько дворцов и храмов. Среди них была святыня под названием Эсагил, высота которой составляла 280 футов, что почти равнялось размеру современного 26-этажного офисного здания.

Образец того, как могли бы выглядеть Висячие сады Вавилона.

Кроме того, Вавилон предположительно включал в себя то, что известно как Висячие сады Вавилона. Это был гигантский лабиринт террасных деревьев, кустарников, цветов и искусственных водопадов, считавшийся одним из семи чудес древнего мира. Однако было обнаружено мало археологических свидетельств его существования, по крайней мере, не в руинах Вавилона. Главным входом во внутренний город Вавилона были экстравагантно украшенные ворота Иштар, которые вели к городскому Пути процессий, полумильному коридору, который использовался в религиозных ритуалах для празднования Вавилонского Нового года.

Подробнее Вавилон

Первая Вавилонская империя

Размер Вавилонской империи в начале (желтый) и конце (желто-зеленый) правления Хаммурапи, расположенный на территории современного Ирака.

Примерно в 1900 году до н. э. амореи, западно-семитский народ, завоевали Месопотамию. Примерно в это же время Вавилон начал превращаться в важный торговый центр региона. Первоначально небольшой город-государство, Вавилон начал расширять свою территорию в середине 19 века до нашей эры. Но именно во время правления вавилонского царя Хаммурапи Вавилон стал империей. Хаммурапи был 6-м царем 1-й вавилонской династии. Он правил примерно с 1792 г. до н.э. по 1750 г. до н.э. Во время его правления Вавилонская империя контролировала южную Месопотамию и часть Ассирии на севере.

Кодекс Хаммурапи

Кодекс Хаммурапи.

Хаммурапи не только построил империю. Он также разработал один из первых в мире полных сводов законов, метко названный Кодексом Хаммурапи. Кодекс Хаммурапи был достаточно всеобъемлющим. Он состоял из 282 правил по самым разным вопросам, от семейного права до коммерческой деятельности. Эти правила включали установленные наказания за определенные проступки. Кодекс Хаммурапи положил начало концепции справедливости «око за око», подобно законам, упомянутым в Ветхом Завете. Древний правовой кодекс во многих случаях предписывал смертную казнь и отсечение конечностей.

Кодекс также излагал характер отношений между Хаммурапи, богами, которым поклонялись вавилоняне, и народом, которым правил вавилонский император. Не все были равны перед законом. Кодекс Хаммурапи установил разные стандарты справедливости для трех классов вавилонского общества: класса имущих, вольноотпущенников и рабов. Например, если бы врач убил богатого пациента, ему бы отрубили руки. Но если человек, которого он убил, был рабом, ему нужно было только возместить материальный ущерб.

Кодекс Хаммурапи был написан клинописью на черной каменной стеле, вырезанной из цельной четырехтонной плиты диорита. На вершине стелы находится изображение Хаммурапи, получающего закон от Шамаша, вавилонского бога справедливости. Сам код появляется под этим рельефом. Французская археологическая экспедиция в 1901 году заново открыла стелу. Она была доставлена ​​в Лувр в Париже, где и находится по сей день.

Падение Первой Вавилонской империи

Первая Вавилонская империя начала приходить в упадок после смерти Хаммурапи. Ко второй половине 18 века до н.э. империя потеряла большую часть своей южной территории, обращенной к Персидскому заливу, где располагались древние города Ур и Урук. К концу 18 века Ассирия освободилась от вавилонян. Наконец, в 1595 г. до н.э. хетты под предводительством Мурсила I завоевали Вавилон и свергли вавилонского царя Самсудитану, положив конец династии Хаммурапи.

Вторая Вавилонская (Новавилонская) Империя

Портрет царя Навуходоносора II.

Вторая Вавилонская империя, также известная как Нововавилонская империя или Халдейская Вавилонская империя, возникла в 7 веке до нашей эры, когда халдейский лидер по имени Набопаласар захватил город. Он завоевал Ассирию, которая более века правила Вавилоном. В 612 г. до н. э. он захватил столицу Ассирии Ниневию. Сын Набопаласара, Навуходоносор II, станет величайшим правителем в истории Вавилона. Во время его правления с 605 г. до н.э. по 562 г. до н.э. Вавилонская империя достигла пика своего могущества.

Карта, показывающая размеры Нововавилонской империи (заштрихована желтовато-зеленым цветом) во время правления Навуходоносора II.

Империя простиралась от Персидского залива на востоке до границ Египта на западе. Навуходоносор II завоевал Иудейское царство и его столицу Иерусалим в 587 г. до н. э., разрушив там первый еврейский храм и изгнав многих евреев в Вавилон. В то же время он оживил сам Вавилон. Среди других величественных зданий Навуходоносор II построил как минимум три крупных дворца. Он также построил ворота Иштар и святилище Эсагила. Однако славная империя, которую построил Навуходоносор II, просуществовала недолго. В 539 г.до н.э. персы под властью Кира Великого завоевали Вавилон, положив тем самым конец Вавилонской империи.

Джейсон Швили 22 декабря 2021 в География

Вавилон | История, карта, культура и факты

Вавилонская глиняная табличка с подробным описанием полного солнечного затмения 15 апреля 136 г.

Просмотреть все материалы

Основные события:
Вавилонский плен Битва за Ниневию
Ключевые люди:
Хаммурапи Саадия бен Джозеф Навуходоносор II Гилель Кир Младший
Похожие темы:
клинопись хеттский Кассит Семь чудес света аморит
Похожие места:
Ирак Вавилон Шумер Аккад Халдея

Просмотреть весь связанный контент →

Вавилония , древний культурный регион, занимавший юго-восточную Месопотамию между реками Тигр и Евфрат (современный южный Ирак от Багдада до Персидского залива). Поскольку город Вавилон был столицей этой области на протяжении стольких веков, термин «Вавилония» стал обозначать всю культуру, которая развивалась в этом районе с момента его первого заселения, около 4000 г. до н. э. Однако до прихода Вавилона к политической славе (ок. 1850 г. до н. э.) территория была разделена на две страны: Шумер на юго-востоке и Аккад на северо-западе.

Далее следует краткое описание Вавилонии. Для полной обработки см. Месопотамия, история.

Викторина «Британника»

Викторина «Чудеса света»

История Шумера и Аккада — это история постоянных войн. Шумерские города-государства боролись друг с другом за контроль над регионом и делали его уязвимым для вторжений из Аккада и соседнего с востока Элама. Однако, несмотря на серию политических кризисов, отмеченных в их истории, Шумер и Аккад развили богатую культуру. Шумеры были ответственны за первую систему письма, клинопись; самые ранние известные своды законов; развитие города-государства; изобретение гончарного круга, парусной лодки и сеялки; и создание литературных, музыкальных и архитектурных форм, повлиявших на всю западную цивилизацию.

Это культурное наследие переняли потомки шумеров и аккадцев, амореи, западно-семитское племя, завоевавшее всю Месопотамию примерно к 1900 г. до н. э. Под властью амореев, которая длилась примерно до 1600 г. до н. э., Вавилон стал политическим и торговым центром области Тигра и Евфрата, а Вавилония стала великой империей, охватывающей всю южную Месопотамию и часть Ассирии на севере. Правителем, в значительной степени ответственным за этот приход к власти, был Хаммурапи (ок. 179 г.).2–1750 г. до н. э.), шестой царь 1-й династии Вавилона, который создавал коалиции между отдельными городами-государствами, продвигал науку и образование и обнародовал свой знаменитый свод законов.

После смерти Хаммурапи вавилонская империя пришла в упадок до 1595 г. до н. э., когда хеттский захватчик Мурсил I сверг вавилонского царя Самсудитану, позволив касситам из гор к востоку от Вавилонии прийти к власти и основать династию, просуществовавшую 400 лет.

В течение последних нескольких столетий правления касситов в Вавилонии процветали религия и литература, наиболее важным литературным произведением того периода было Энума Элиш , вавилонский эпос о сотворении мира. Однако в это же время Ассирия вырвалась из-под контроля Вавилона и превратилась в независимую империю, угрожая династии касситов в Вавилонии и в нескольких случаях временно получая контроль. Элам тоже стал могущественным и в конце концов завоевал большую часть Вавилонии, свергнув династию касситов (ок. 1157 г. до н. э.).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

В ходе ряда войн была установлена ​​новая линия вавилонских царей, 2-я династия города Исина. Самый выдающийся ее член, Навуходоносор I (годы правления 1119–1098 гг. до н. э.), победил Элам и несколько лет успешно отражал наступление ассирийцев.

В течение нескольких столетий после правления Навуходоносора I между ассирийцами, арамейскими и халдейскими племенами развернулась трехсторонняя борьба за контроль над Вавилонией. С 9 века до падения Ассирийской империи в конце 7 века до нашей эры ассирийские цари чаще всего правили Вавилонией, часто назначая подчиненных царей для управления правительством. Последним правящим ассирийским царем был Ашшурбанипал, который вел гражданскую войну против своего брата, правителя Вавилона, опустошая город и его население.

После смерти Ашшурбанипала халдейский лидер Набопаласар сделал Вавилон своей столицей и положил начало последнему и величайшему периоду вавилонского господства. Его сын Навуходоносор II (годы правления 605–562 гг. до н. э.) завоевал Сирию и Палестину; его лучше всего помнят за разрушение Иуды и Иерусалима в 587 г. до н. э. и последующее вавилонское пленение евреев. Он также оживил Вавилон, построив чудесные висячие сады и перестроив храм Мардука и сопровождающий его зиккурат.

Персы под предводительством Кира Великого захватили Вавилонию у последнего преемника Навуходоносора Набонида в 539 г. до н. э. После этого Вавилония перестала быть независимой и в конце концов перешла в 331 г. до н. э. к Александру Македонскому, который планировал сделать Вавилон столицей своей империи и умер во дворце Навуходоносора. Однако после смерти Александра Селевкиды покинули Вавилон, положив конец одной из величайших империй в истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *