Из сочи в грузию по морю 2018: Расписание кометы Сочи-Батуми, парома Черноморск-Батуми » Страница 4

Содержание

Расписание кометы Сочи-Батуми, парома Черноморск-Батуми » Страница 4

Батуми — самый туристический город Грузии, имеющий крупный морской порт на черноморском побережье, в который и приплывают туристы из России и Украины, решившие добраться до Грузии по морю. Раньше у отдыхающих было больше возможностей попасть сюда морем, но на сегодняшний день осталось лишь два маршрута: Батуми-Сочи и Батуми-Черноморск.

Билеты на водный транспорт не такие уж и дешёвые, а расписание сильно зависит от погоды и высоты волны, да и сама поездка длится по многу часов. Однако, если сравнивать с авиабилетами, то можно выиграть в стоимости, но проиграть во времени, а на автомобиле получится дешевле, но значительно дольше. Морской порт красиво подсвечивается в тёмное время суток и расположен в городе, откуда до центра буквально рукой подать.

Комета Сочи-Батуми — расписание и цена билета

Расписание кометы Сочи — Батуми меняется в зависимости от поры года, но в этой статье информация будет обновляться в соответствии с реальным положением дел и держаться в актуальном состоянии.

Скоростной катер класса «Комета» представляет собой судно на подводных крыльях вместительностью 114 пассажиров и развивает скорость до 65 км/ч, но при волнении моря в 4 балла скорость падает до 55 км/ч, а при 5-6 бальном шторме она ограничивается величиной 18-28 км/ч. Некоторые люди ошибочно называют его «ракета», «метеор», теплоход или паром.

Расписание кометы (2021)

Возобновление рейсов между Сочи и Батуми похоже не ожидается в 2021 году из-за COVID-19. Текущее расписание морского порта в Сочи можно посмотреть на официальном сайте. В холодное время года сообщение всегда приостанавливается.

Ориентировочное время пути 5-6 часов, но из-за погодных условий случаются задержки рейсов, а время, затраченное на дорогу, увеличивается до 10 и более часов. Путешественникам, собирающимся состыковать свой дальнейший маршрут с конкретным временем, стоит выбирать его со значительным запасом, иначе запросто можно опоздать на поезд или самолёт.

Цена на билеты

Стоимость билетов на комету Батуми-Сочи в один конец примерно одинакова на обоих берегах:

  1. Полный взрослый билет ~105$.
  2. Дети от 2 до 12 ~50$.
  3. Дети до 2 лет ~13$.

Заранее купить билеты нельзя, можно только забронировать, что рекомендуется делать за несколько месяцев до поездки.

Контакты

Уточнение интересующей информации и бронирование можно произвести по следующим телефонам:

  • Батуми: +995 593 33 39 66;
  • Сочи: +7 918 409 12 96.

Цена и расписание парома Черноморск-Батуми

Паром, следующий из Черноморска (бывшего Ильичевска) в Батуми, является огромным судном, под завязку набитым пассажирами, легковыми автомобилями, фурами с товаром, железнодорожными вагонами, контейнерами и цистернами с различными жидкостями. Его плюс в том, что на нём можно переправиться вместе с машиной или даже прицепом-дачей.

Расписание парома

Ввиду того, что паром перевозит много коммерческого груза, который необходимо перегружать, растамаживать, оформлять, дожидаться подходящего причала в пункте назначения для швартовки, его расписание имеет весьма расплывчатый характер. Т.е. паром выходит из порта два раза в неделю даже не в определённые дни, а тем более — часы.

Среднее время пути — 42-50 часов, но из-за непогоды возможно увеличение до трёх суток.

За расписанием лучше следить на официальном сайте, но учтите, что даже там оно не железное и может меняться, как до отправления, так и после.

Стоимость билетов

Пассажирам парома Батуми-Черноморск доступны каюты разной степени комфорта и ценовой категории:

  • минимальная цена билета 130$;
  • максимальная планка достигает 350$ за одного человека в одну (любую) сторону.

На детей действуют скидки:

  1. До года — 90% без предоставления отдельного места.
  2. До 5 лет — 70% без предоставления отдельного места.
  3. С 5 до 12 лет — 50% с обязательным предоставлением отдельного спального места в каюте.

В цену билета включено трёхразовое питание в ресторане, страховка от несчастного случая на транспорте во время морской перевозки и 100 кг багажа.

Стоимость перевозки транспортных средств:

  • легковой автомобиль до 3 тонн и 6 метров в длину — 350$;
  • легковой автомобиль до 2 тонн и 5 метров в длину — 300$;
  • мотоцикл/мопед — 150$;
  • велосипед — бесплатно.

Booking.com

Контакты для связи

  1. Батуми, ул. Кутаиси (Kutaisi str.), д. 34; телефон +995 (557) 68 97 90 и +995 (422) 27 41 19, e-mail: [email protected].
  2. Тбилиси, A. Kazbegi Avenue, д. 12-a; телефон +995 (322) 22 39 87, e-mail: [email protected].
  3. Поти, ул. Гегидзе 20/1; тел. +995 (493) 22 19 98 и мобильный +995 (599) 91 56 96, e-mail: [email protected].
  4. Украина, Одесская обл., с. Бурлачья Балка, ул. Северная, д. 41, БЦ «БОРЕЙ»; телефоны +380 482 30 46 92, +380 48 705 38 38, e-mail: [email protected].

Надеюсь, после прочтения этой статьи у вас больше не возникнет вопрос «Как добраться в Грузию по морю». Оба рассмотренных варианта обладают своими плюсами и минусами, но, на мой взгляд, комета Сочи-Батуми выглядит предпочтительнее на фоне своего конкурента по стоимости и затраченному времени, хотя и имеет существенный недостаток — нельзя перевезти машину.

Как добраться из Батуми в Сочи на машине и самолетом

Рубрика: ГрузияАвтор: Варвара

Маршрут Батуми-Сочи очень популярен, и при этом крайне проблематичен. Не существует ни одного спокойного и гарантированного и простого способа, как добраться из Батуми в Сочи. Тем не менее, эти города лежать недалеко друг от друга, и спрос на этот маршрут есть, поэтому мы поделимся с вами своими советами.

из Сочи в Батуми на машине

Хотя дорога между Батуми и Сочи есть, но воспользоваться ей крайне сложно. И это связано не с капризной погодой, а с государственными границами России, Грузии и Абхазии. Пока что нет никакой легальной возможности проехать этот путь и не получить проблем. Но, мы ожидаем, что в будущем маршрут станет вновь доступным. В пути вы проведете около 5 часов, ехать всего 375 километров. Дорога проходит вдоль черного моря и гор – очень живописно.

По этим же причинам не существует и прямого автобусного сообщения между  Батуми и Сочи.

Самолет между Батуми и Сочи

Авиасообщение могло бы выручить вас, но и тут проблема – нет прямых рейсов из Батуми в Сочи. Хотя аэропорт Батуми очень большой, и позволяет организовывать такие рейсы. Иногда (очень редко) бывают чартерные рейсы. Но чтобы на них попасть, надо подстроить свое расписание и зависеть от туристической компании.

Но долететь на самолете можно с пересадкой в Москве, Турции и даже в Минске!

Паром

Самый простой способ добраться из Батуми в Сочи – паром Комета. Этот паром ходит ежедневно. Время в пути – около 5-6 часов. Паром дешевый, но не очень надежный вид транспорта. Черное море обычно спокойное и в эти дни все в порядке. Но если непогода, то паром может даже не выехать. А если выехал и разыгралась непогода, то время в пути может существенно увеличиться, даже до 10 часов.

Как вы поняли, Батуми-Сочи – это явно не самый простой способ. Возможно, проще доехать до Тбилиси и уже оттуда прямым рейсом долететь до Сочи. Или же через Тбилиси и грузино-российскую границу проехать через Кавказский округ и оказаться в Сочи. Все это существенно увеличивает расстояние и необходимое время, но это единственные относительно простые и стабильные варианты, как добраться из Батуми в Сочи.

Статьи по теме: Готовый маршрут для путешествия по Грузии

Горнолыжные курорты Грузии

Рейтинг

0

Варвара/ автор статьи

Люблю путешествовать и летать на самолетах, помогать людям в различных начинаниях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Джорджия в аэропорт Сиэтла (SEA)

Найти транспорт до аэропорта Сиэтла (SEA)

Путешествие из

Путешествие из

К

Поиск жилья с Booking. com

Нужен номер в отеле в Сиэтле?

Забронировать

6 способов добраться из Джорджии в аэропорт Сиэтла (SEA): самолет, автобус, маршрутный автобус или поезд

Выберите вариант ниже, чтобы просмотреть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути. в планировщике путешествий Rome2Rio.

Вылет из Тбилиси •  16 ч 41 м

  1. Лететь из Тбилиси (TBS) в Сиэтл (SEA). ТБС — МОРЕ

Поездом в Сочи, лететь •  19 ч 38 м

  1. На поезде из Сухуми до Имеретинского курорта.
  2. Лететь из Сочи (AER) в Сиэтл (SEA). АЕР — МОРЕ

Вылет из Батуми •  19 ч 21 м

  1. Лететь из Батуми (BUS) в Сиэтл (SEA). АВТОБУС — МОРЕ

Автобус в Ризе-Артвин, лететь •  22 ч 32 м

  1. Садитесь на автобус из Сарпа в Пазар.
  2. Лететь из Ризе-Артвина (RZV) в Сиэтл (SEA). РЗВ — МОРЕ

Автобус, шаттл в Трабзон, самолет • 22 ч 58 м

  1. Садитесь на автобус из Сарпа в Ризе.
  2. Сядьте на автобус из Ризе в аэропорт Трабзона.
  3. Лететь из Трабзона (TZX) в Сиэтл (SEA). TZX — МОРЕ

Автобус в Эрзурум, лететь •  27 ч 33 м

  1. Сесть на автобус из Хопы в Эрзурум Отогар.
  2. Лететь из Эрзурума (ERZ) в Сиэтл (SEA). ЭРЗ — МОРЕ

Самый быстрый способ добраться туда Самый дешевый вариант Дистанция между

Рейсы из Тбилиси (TBS) в Сиэтл (SEA)

52 Еженедельные рейсы

20ч 24м Средняя продолжительность

9.160 ₺ Самая низкая цена

См. графики

Вопросы и ответы

Как дешевле всего добраться из Джорджии в аэропорт Сиэтла (SEA)?

Самый доступный способ добраться из Джорджии в аэропорт Сиэтла (SEA) — это поезд и самолет, который стоит 8 000 — 22 000 ₺ и занимает 19ч 38м.

Подробнее

Как быстрее всего добраться из Джорджии в аэропорт Сиэтла (SEA)?

Самый быстрый способ добраться из Джорджии в аэропорт Сиэтла (SEA) — это перелет, который стоит 9 000 — 30 000 ₺ и занимает 16 часов 41 минуту.

Подробнее

Как далеко от Джорджии до аэропорта Сиэтла (SEA)?

Расстояние между Джорджией и аэропортом Сиэтл (SEA) составляет 10014 км.

Сколько времени нужно, чтобы добраться из Джорджии в Аэропорт Сиэтла (SEA)?

Дорога из Джорджии в аэропорт Сиэтла (SEA) занимает примерно 16 часов 41 минуту, включая пересадку.

Подробнее

Сколько лететь из Джорджии в аэропорт Сиэтла (SEA)?

Прямого рейса из аэропорта Тбилиси в аэропорт Сиэтла нет. Самый быстрый рейс занимает 16 часов 20 минут и имеет одну пересадку.

Поиск рейсов

Какая разница во времени между Джорджией и аэропортом Сиэтла (SEA)?

Аэропорт Сиэтла (SEA) на 11 часов меньше, чем в Грузии. Сейчас 17:33 в Джорджии и 06:33 в аэропорту Сиэтла (SEA).

Какие авиакомпании летают из аэропорта Тбилиси в аэропорт Сиэтла?

Air Tahiti Nui, Turkish Airlines, Condor Flugdienst и еще три авиакомпании предлагают рейсы из аэропорта Тбилиси в аэропорт Сиэтла.

Поиск рейсов

Где остановиться рядом с аэропортом Сиэтла (SEA)?

В Аэропорт Сиэтла (SEA) доступно более 864 отелей. Цены начинаются от 2.500 ₺ за ночь.

Подробнее

Как добраться до аэропорта Тбилиси (TBS) из Грузии?

Лучший способ добраться из Грузии в аэропорт Тбилиси — это такси, которое занимает 21 минуту и ​​стоит 270–330 ₺.

Подробнее

Какие компании обслуживают рейсы между Джорджией и аэропортом Сиэтла (SEA), США?

Air France, Turkish Airlines и пять других авиакомпаний летают из Рустави в аэропорт Сиэтла (SEA) каждые 4 часа.

турецкие авиалинии

Веб-сайт
turkishairlines.com
Продолжительность
16ч 35м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
13.000 ₺ — 33.000 ₺
Продолжительность
16ч 55м
Когда
Понедельник, вторник, четверг, пятница и воскресенье
Ориентировочная цена
16. 000 ₺ — 40.000 ₺
Продолжительность
21ч 42м
Когда
Понедельник, вторник, четверг, пятница и воскресенье
Ориентировочная цена
19.000 ₺ — 47.000 ₺
Продолжительность
22ч 49м
Когда
Понедельник, вторник, четверг, пятница и воскресенье
Ориентировочная цена
18.000 ₺ — 46.000 ₺
Продолжительность
22ч 5м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
10.000 ₺ — 27.000 ₺
Продолжительность
18ч
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
10. 000 ₺ — 27.000 ₺
Продолжительность
22ч 17м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
12.000 ₺ — 32.000 ₺
Продолжительность
23ч 24м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
12.000 ₺ — 31 000 ₺
Продолжительность
18ч 33м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
9.500 ₺ — 25.000 ₺
Продолжительность
21ч 24м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
11. 000 ₺ — 28.000 ₺
Продолжительность
15ч 30м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
12.000 ₺ — 30.000 ₺
Продолжительность
20ч 50м
Когда
Понедельник, вторник, четверг и суббота
Ориентировочная цена
12.000 ₺ — 31 000 ₺
Продолжительность
17ч 45м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
12.000 ₺ — 30.000 ₺
Продолжительность
22ч 32м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
14. 000 ₺ — 35.000 ₺
пр. Длительность
23ч 39м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
13.000 ₺ — 34.000 ₺
Дельта

Веб-сайт
delta.com
Продолжительность
16ч 20м
Когда
Понедельник, четверг и воскресенье
Ориентировочная цена
16.000 ₺ — 41.000 ₺
Продолжительность
18ч 32м
Когда
Понедельник, четверг и воскресенье
Ориентировочная цена
16. 000 ₺ — 41.000 ₺
Продолжительность
21ч 35м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
14.000 ₺ — 38.000 ₺
Аляска Эйрлайнз, Инк.

Веб-сайт
alaskaair.com
Продолжительность
18ч 10м
Когда
Воскресенье
Ориентировочная цена
17.000 ₺ — 30.000 ₺
Продолжительность
21ч 46м
Когда
Понедельник и суббота
Ориентировочная цена
8. 000 ₺ — 20.000 ₺
Продолжительность
22ч 10м
Когда
Понедельник, вторник и суббота
Ориентировочная цена
9.500 ₺ — 36.000 ₺
Французские авиалинии

Веб-сайт
airfrance.com
Продолжительность
16ч 20м
Когда
Понедельник, четверг и воскресенье
Ориентировочная цена
16.000 ₺ — 41.000 ₺
Пр. Продолжительность
21ч 35м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
14. 000 ₺ — 38.000 ₺
Эйр Таити Нуи

Веб-сайт
airtahitinui.com
пр. Длительность
18ч 10м
Когда
Воскресенье
Ориентировочная цена
17.000 ₺ — 30.000 ₺
Продолжительность
21ч 46м
Когда
Понедельник и суббота
Ориентировочная цена
8.000 ₺ — 20.000 ₺
американские авиалинии

Веб-сайт
aa.com
Продолжительность
22ч 10м
Когда
Понедельник, вторник и суббота
Ориентировочная цена
9. 500 ₺ — 36.000 ₺
Продолжительность
22ч 55м
Когда
Пятница
Ориентировочная цена
13.000 ₺ — 40.000 ₺
British Airways

Веб-сайт
britishairways.com
Продолжительность
22ч 10м
Когда
Понедельник, вторник и суббота
Ориентировочная цена
9.500 ₺ — 36.000 ₺
Продолжительность
22ч 55м
Когда
901:43 Пятница
Ориентировочная цена
13. 000 ₺ — 40.000 ₺
Кондор Флюгдинст

Веб-сайт
condor.com
Продолжительность
22ч 20м
Когда
Понедельник
Ориентировочная цена
15.000 ₺ — 39.000 ₺
Люфтганза

Веб-сайт
lufthansa.com
Продолжительность
22ч 25м
Когда
Понедельник, вторник, среда, четверг, суббота и воскресенье
Ориентировочная цена
13.000 ₺ — 32.000 ₺
Российские железные дороги (РЖД)

Телефон
8 (800) 775-00-00
Веб-сайт
eng. rzd.ru
Продолжительность
1ч 28м
Частота
Два раза в день
Ориентировочная цена
350 ₺ — 1 200 ₺
Веб-сайт
https://eng.rzd.ru/
3-й класс (платцкарт)
350 ₺ — 490 ₺
2-й класс (Купе)
850 ₺ — 1 200 ₺
1-й класс (SW)
1.500 ₺ — 2 200 ₺
Али Осман УЛУСОЙ

Веб-сайт
aliosmanulusoy. com
Продолжительность
1ч 30м
Частота
Каждые 2 часа
Ориентировочная цена
45 ₺ — 60 ₺
Расписания на
aliosmanulusoy.com
Продолжительность
2ч 30м
Частота
Каждые 2 часа
Ориентировочная цена
65 ₺ — 80 ₺
Расписания на
aliosmanulusoy.com
Хавас

Телефон
444 0 487
Электронная почта
info@havas. net
Веб-сайт
havas.com.tr
Продолжительность
Частота
По требованию
Ориентировочная цена
50 ₺ — 90 ₺
Расписания на
havas.com.tr
Есиль Артвин Экспрес

Телефон
(0466)2126161
Электронная почта
[email protected]
Веб-сайт
yesilartvinekspres. com.tr
Пр. Продолжительность
4ч 40м
Частота
5 раз в день
Ориентировочная цена
60 ₺ — 75 ₺
Расписания на
yesilartvinekspres.com.tr

Хотите узнать больше о путешествиях по Соединенным Штатам

Серия путеводителей Rome2Rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Наполненные полезной и своевременной информацией о путешествии, гиды отвечают на все сложные вопросы, такие как «Как купить билет?», «Должен ли я бронировать билеты онлайн перед поездкой?» ‘, ‘Сколько я должен заплатить?’, ‘Есть ли в поездах и автобусах Wi-Fi?’ — чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашей следующей поездки.

Похожие путеводители
Путешествие в США: что мне нужно знать?

Путеводители Rome2Rio по США расскажут вам о лучших способах исследовать страну, от Amtrak до Greyhound и нью-йоркского метро.

Читать путеводитель

Сотни погибших на олимпийских стройках

Президент России Владимир Путин открыл Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры 2014 года на сочинском стадионе «Фишт» на побережье Черного моря в феврале 2014 года.

Строящиеся семь лет, предполагаемая стоимость которых превышает 40 миллиардов евро (сейчас около 48 миллиардов долларов), Зимние игры в России являются самым дорогим спортивным событием в истории.

Но напоминание семье молдаванина Михая Чернисова о роскошном комплексе и двухнедельном празднестве вызывает у них только огорчение.

Еще в июле 2013 года новобрачный 22-летний Михай очень хотел быстро заработать немного денег. Его жена Мариана была на шестом месяце беременности их первым ребенком, мальчиком, и они хотели купить собственный дом.

Но в Молдавии, бедной бывшей советской республике, зажатой между Румынией и Украиной, с высокой безработицей среди молодежи, хорошо оплачиваемую работу найти было сложно.

Друг рассказал Михаю о работе на олимпийских стройках в России с оплатой 1000 евро (1200 долларов) в месяц, что в пять раз превышает среднюю зарплату в его стране.

Я слышал крики — я видел, как дергалась колючая проволока над моей головой.

Работа была нелегальной. Но для многих из тысяч молдаван, работавших тогда в Сочи, эта формальность почти не имела значения.

За два дня Михай и его младший двоюродный брат Юра проехали на автобусе 1200 километров до Олимпийского городка.

Он ушел от жены, зная, что может не присутствовать при рождении их сына. Перед отъездом он выбрал имя для мальчика — Богдан.

«Нам сказали быть осторожными — это было нашей тренировкой»

В Сочи подрядчик отправил двух молодых людей работать на стадионе «Фишт», заменив провода питания и видео. «Мы просто прокладывали кабели по заборам, — рассказывает Юра Theblacksea.eu. «Мы не работали с электричеством».

Подрядчики пообещали Михаю и Юре, что документы о приеме на работу уже в пути. Однако, пока они не прибыли, пара подождала на контрольно-пропускном пункте объекта, пока охранники не уйдут, прежде чем они пробрались внутрь.

«У нас не было разрешений, поэтому мы не всегда могли ходить на работу, — говорит Юра. «Мы предприняли все необходимые шаги. Мы ждали, чтобы получить их».

Пара была в перчатках, но не прошла надлежащей подготовки по технике безопасности, и поблизости не было квалифицированного сотрудника службы безопасности. «Нам сказали быть осторожными, — говорит Юра. «Это была наша тренировка».

11 сентября 2013 года мужчины, как обычно, возились с кабелями, протягивая их через длинные металлические ограждения по периметру. Юра закончил раньше и до обеда убирался на площадке.

«Потом я услышал крики», — говорит он. «Я видел, как дергалась колючая проволока над моей головой. Сначала я не понял, что произошло».

Несмотря на заверения начальства об отключении электричества, на заборе низко висел кабель под напряжением, оставленный другим рабочим. Никто этого не видел. Но каким-то образом голова Михая коснулась кабеля, и его ударило током, а тело отбросило на несколько метров назад.

Когда тело Михая посинело, коллеги попытались его оживить. Но их усилия были тщетны. Он умер мгновенно.

Когда скорая помощь и полиция уже в пути, а тело лежит в грязи, местные охранники выгнали Юру и его сотрудников с места происшествия. «Они знали, что у нас нет разрешений, поэтому не хотели никаких проблем», — говорит он. На следующий день полиция вызвала его на допрос.

«Они задавали много вопросов, — говорит он. «Что случилось? Как мы туда попали? Они продолжали спрашивать о разрешениях на работу, но я мало говорил». Полиция отпустила Юру, не взяв официальных показаний.

Позже в тот же день старшая сестра Михая Ана прибыла в Сочи для опознания тела. «Я видела форму его лица, его волосы, — говорит она. «Он выглядел так, как будто спал».

Через два дня после смерти Михая полиция освободила его останки, пообещав расследовать инцидент. Более года спустя российские власти до сих пор не предоставили семье отчет о смерти Михая.

Ана вышла из морга с телом Михая и несколькими официальными документами, включая российское свидетельство о смерти, подписанное двумя врачами из кабинета коронера административного центра в Краснодаре.

В документах, полученных Theblacksea.eu, есть две ключевые неточности: Михай погиб на строительной площадке гоночной трассы Формулы-1, также строящейся в Сочи. И что он «безработный».

«Его признали безработным, — говорит Ана, — но как можно поверить, что он просто там работает?»

«Он выразил свои соболезнования, а затем передал мне деньги»

Работодатели заплатили за доставку тела Михая домой. В международном аэропорту Сочи к Ане подошел россиянин. Он никогда не называл себя. Мужчина передал Ане конверт с 300 000 рублей (тогда около 6 000 евро) на похороны с обещанием еще.

«Он просто поздоровался и выразил свои соболезнования, — говорит она, — а потом протянул мне немного наличных».

Этот человек был из РЖД Строй, дочерней компании РЖД, полностью принадлежащей российскому государству и управляемой Владимиром Якуниным, давним союзником Путина. Ранее в этом году правительство США включило Якунина в список лиц, подвергшихся санкциям в связи с аннексией Крыма Россией.

В 2010 году ОАО «Российские железные дороги» стало официальным партнером «Олимпстроя», российской государственной корпорации, которой поручено курировать большую часть подрядных и строительных работ к Играм.

РЖД было выделено около 23 процентов олимпийского бюджета — 8 миллиардов евро. Но его пребывание в должности омрачено скандалом и обвинениями в завышении цен. В марте этого года российская деловая газета «Ведомости» сообщила, что компании грозит штраф в размере 240 млн евро за невыполнение РЖД-строем контракта на покупку квартир в Сочи.

РЖД и РЖД Строй отрицают свою причастность к смерти Михая, сообщив Theblacksea.eu, что компания пострадала только один раз во время строительства в Сочи. 20 декабря 2013 г. мужчина, которого называют сварщиком по имени Бухонов С.В., погиб после того, как на него упала люлька крана.

Дальнейшие вопросы о гибели Михая и Буханова компания проигнорировала. На похоронах Михая один из его начальников сказал Мариане, что «РЖД-Строй» будет оказывать постоянную финансовую помощь ей ​​и Богдану. Она получила еще один платеж в размере 600 евро (около 720 долларов США). Потом деньги прекратились.

В Сочи деревни были снесены бульдозерами, чтобы освободить место для масштабного комплексного строительства.

Количество погибших «не сходится»

Согласно отчету Хьюман Райтс Вотч за 2013 г., в строительстве Игр в Сочи участвовало 70 000 рабочих-мигрантов. Многие страдали от долгих часов работы, невыплаты заработной платы и переполненных помещений. У некоторых работодатели конфисковали паспорта.

Точное количество рабочих мертвецов на объекте неизвестно. Но есть несоответствие между официальными цифрами и данными страны проживания рабочих.

Ранее в этом году Theblacksea.eu связался с властями Молдовы и потребовал выдачи свидетельств о смерти из Сочи.

Министерство внутренних дел собирает данные от семей, обращающихся за получением государственных средств для оплаты расходов на погребение. Эти записи показывают, что 33 молдаванина умерли в Сочи с 2009 г. и 19 в период с 2012 по 2013 г.

С 2010 года на российских стройках погибло почти 18 000 узбеков.

Российская инспекция труда, ответственная за подсчет погибших, сообщила журналистам, что в 2012-13 годах в Сочи погибло 26 рабочих.

Большинство трудящихся-мигрантов прибыло из Центральной Азии, меньшинство из Молдовы. Так что вероятность того, что более трех четвертей смертей произошли только из Молдовы, невелика.

В заявлении для журналистов Инспекция труда заявила, что в Сочи «была обеспечена безопасность рабочих», а количество погибших на площадке Игр было «в четыре раза меньше, чем в среднем» по строительной отрасли России в целом.

В отличие от этого, в Британии не было погибших рабочих во время строительства Олимпийских игр 2012 года. В преддверии зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере погиб один человек. Китай утверждает, что 10 рабочих погибли при строительстве Олимпийских игр в Пекине в 2010 году.

Но бывшие олимпийские рабочие рассказали Theblacksea.eu, что смерти были обычным делом, и их число исчислялось сотнями. Больше всего от этого пострадала узбекская община.

Ведомый класс

Авторитарная республика Узбекистан, не имеющая выхода к морю, в настоящее время поставляет в Россию такое количество рабочих-мигрантов, что в русском языке термин «узбек» часто используется для обозначения любого выходца из бывших советских республик Центральной Азии.

Федеральная миграционная служба России заявила 4 декабря, что в России официально зарегистрировано 2,15 миллиона узбеков. Реальное число после подсчета нелегальных мигрантов значительно выше.

Многие уезжают, чтобы избежать вопиющих нарушений прав человека и принудительного труда на хлопковых полях. Оказавшись в России, они часто сталкиваются с плохими условиями жизни, ксенофобией и нелегальной работой в строительном секторе страны, который оценивается в 150 миллиардов долларов в год.

Когда пришло время начинать строительство в Сочи, Россия использовала этот новый узбекский класс как полезный человеческий капитал. Судьба этой нелегальной рабочей силы напоминает судьбу непальских мигрантов в Катаре, где сотни людей погибли, готовясь к чемпионату мира по футболу 2022 года.

Посажен в тюрьму за раскрытие числа умерших узбеков

Махсуд Абдужаббаров только что провел два месяца в тюремной камере в столице Узбекистана Ташкенте. В августе российские власти выслали его из страны. Когда позже в тот же день он прибыл в Узбекистан, тайная полиция схватила его в аэропорту.

Его преступление? На посту руководителя Межрегионального центра просвещения мигрантов в Москве боролся за законные права трудовых мигрантов. Недавно он опубликовал подробности продолжающегося расследования гибели узбеков в России.

В его работе, проведенной с двумя российскими коллегами, утверждается, что за последние четыре года в России погибло 48 500 узбеков. Эти цифры исходят от МЧС России, МВД, местных больниц и аэропортов, отправляющих гробы в Узбекистан.

Некоторые из смертей, по его словам, происходят от естественных причин, таких как сердечная недостаточность, но также включают несчастные случаи и убийства на почве расизма. Сорок два процента погибших, почти 18 000 человек, погибли на российских стройках.

Абдужаббаров рассказал Theblacksea.eu, что при строительстве олимпийских объектов погибло не менее 120 узбеков. «Причины гибели рабочих самые разные, — говорит он, — но главными виновниками являются работодатели. Опасную работу выполняли люди без профессионального образования и без должного контроля»9.0005

«Еще одна проблема заключалась в том, что людям приходилось работать без отдыха, — добавляет он, — иногда даже без сна… Некоторые рабочие умирали из-за отсутствия концентрации, потому что были истощены».

После освобождения из тюрьмы в прошлом месяце Абдужаббаров бежал из Узбекистана и скрывается, не имея возможности вернуться в Россию или к своей жене.

Олимпийская строительная фирма: «Миллионы» на взятках

Права мигрантов также боролись в условиях коррупции, заразившей игры. Глобальное спортивное мероприятие стоимостью 50 миллиардов долларов подверглось многочисленным обвинениям во взяточничестве в том, как государство организовало строительные контракты.

Российская государственная компания «Олимпстрой», курирующая Игры, в 2012 году привлекалась к уголовной ответственности за хищения, но пока официальных обвинений не предъявлено.

В 2010 году российские чиновники также возбудили дело в отношении Владимира Лещевского, бывшего чиновника Управления делами президента, курирующего строительные подряды, по факту получения взяток.

Валерий Морозов, бывший глава российской строительной компании «Москонверспром», ныне проживающий в эмиграции в Великобритании, рассказал Theblacksea. eu, что лично платил Лещевскому миллионы черными деньгами.

Чиновник, по его словам, затем оказывал на него давление, чтобы он передал работу группе бывших югославских компаний. Одной из таких компаний была базирующаяся в Сербии компания Putevi Udice, принадлежащая бизнесмену Василию Мичичу.

Путеви получил контракты на сотни миллионов долларов на строительство или реконструкцию объектов в Сочи, в том числе городского аэропорта и роскошного пятизвездочного отеля «Камелия». Несмотря на огромные денежные потоки, несколько сотрудников и НПО обвинили Путеви в невыплате заработной платы.

Один молдавский рабочий, Миша, нелегально работал в Сочи на Путеви с 2012 по 2014 год. Он рассказал Theblacksea.eu, что знал как минимум о семи рабочих, которые погибли, работая только на Путеви. «Трое из них были из Узбекистана, — говорит он, — и Путеви заплатил, чтобы их скрыть».

Путеви не ответил на вопросы журналистов.

В конечном итоге обвинения с Лещевского были сняты, и правительство незаметно перевело его в другое ведомство. Морозов утверждает, что видеодоказательства против Лещевского «утеряны». По его словам, скорее всего, оно использовалось Федеральной службой безопасности (ФСБ) России для подкупа чиновника.

По словам рабочих, в Сочи ходили разговоры о погибших узбеках. Миша и еще один источник рассказали Theblacksea.eu о неглубокой могиле, которая, по слухам, содержит полдюжины тел в Розе Хутор, где проходили олимпийские соревнования по лыжным гонкам.

Смерть была повседневной рутиной. По меньшей мере 120 узбеков были среди погибших на участках, где были построены гигантские стадионы.

«Некоторые семьи получили 1500 евро, другие ничего»

В день открытия Игр премьер-министр Турции (ныне президент) Реджеп Тайип Эрдоган встретился с Владимиром Путиным. Путин открыто похвалил усилия турецких строительных компаний, заявив: «Хочу выразить благодарность турецким подрядчикам за их работу в Сочи… То, что мы здесь видим, — наше общее достижение».

Но здесь мы показываем, как турецкие компании страдают от серьезных обвинений в адрес их методов работы.

Один узбекский рабочий, Адиджилон, рассказывает нам, как он стал свидетелем гибели трех рабочих, незаконно нанятых турецкой строительной фирмой Ant Yapi, при строительстве гостиницы «Азимут».

«Одного парня сбил большой подъемный кран, — говорит он. «Водитель его не видел… и не мог понять, что мы кричим, потому что он был турком. Им пришлось вызвать полицию… [потому что] узбеки хотели его убить. вернуться в Турцию».

В другом инциденте, произошедшем в сентябре 2012 года, Adijilon сообщает, что начальники участка Ант-Япы потребовали, чтобы узбек поднялся на шесть этажей, чтобы залить здание бетоном. «Сначала [мужчина] отказался, — сказал Адиджилон, — он сказал им, что это не его работа и что он боится высоты».

Но начальство настояло и пригрозило уволить. Вскоре он упал с шести этажей и разбился насмерть. На родине у него остались жена и четыре дочери. Его друг отвез его тело своей семье в Узбекистан. «Некоторые рабочие сказали, что Ант Япи дал семье 100 000 рублей [сейчас около 1500 евро]. Другие говорят, что ничего не получили», — говорит Адиджилон.

Ant Yapi не ответил на наш запрос о комментарии.

Персонала службы безопасности для грандиозных проектов в Сочи не хватало.

‘Те, кто умрут, умрут. Важна работа»

Турецкий архитектор Дестан Килич приехал в Сочи в начале 2013 года, работая сначала в российской строительной фирме «ТрансКомСтрой», а затем в турецкой компании «Монолит».

Эти компании тесно сотрудничали со стамбульской компанией Sembol, занимаясь строительством развлекательных заведений в Краснодарской поляне, на участке площадью 800 000 квадратных метров на холмах с видом на город. Килич ушел в феврале 2014 года после споров с начальством по поводу обращения с рабочими-мигрантами.

Килич говорит, что проект опирался на большое количество нелегалов, а количество смертей во время ее пребывания там исчислялось сотнями. «Среди погибших и незарегистрированных рабочих было много узбеков, — говорит она. «Я всегда слышал: «этот рабочий сегодня умер на этом сайте». .. «кто-то снова упал»…. «Что-то обрушилось на рабочего».

Она рассказывает об одном случае, когда рабочий без надлежащего оборудования, взобравшись на большую высоту, разбился насмерть. Когда строительная компания нашла его тело, сотрудники пристегнули к трупу ремень безопасности, а затем сделали фотографии. Они сделали это, говорит она, чтобы обвинить рабочего в его собственной кончине.

Чтобы скрыть нарушение безопасности, строительная фирма привязала ремень безопасности к трупу мертвого рабочего, а затем сделала снимки.

«Меры по охране здоровья и технике безопасности отсутствовали», — говорит она. «Сотрудников по технике безопасности, как требовалось, не было. В Сочи компании просто регистрировали инженера в качестве специалиста по безопасности».

Килич пожаловалась своему начальству. Но пренебрежение благополучием рабочих исходило прямо сверху. Во время одного спора приоритеты были прояснены, когда она получила диктат от Айтекин Гюльтекин, босса Sembol Construction. «Менеджмент сказал мне: «Это война. Все разрешено», — говорит Килич. «Кто умрет, тот умрет. А те, кого депортируют, будут депортированы. Важно довести дело до конца»9.0005

Килич также говорит, что эта жестокость распространялась на узбекских женщин в Сочи, которых нанимали в качестве уборщиц, официантов и кухонных работников. Она говорит, что сексуальное насилие со стороны руководства было широко распространено. «Мужчины заставляли женщин спать с ними», — добавляет она. «Вся атмосфера была отвратительной».

Менеджер Sembol, пожелавший остаться неизвестным, подтвердил Theblacksea.eu, что изнасилования и сексуальные домогательства в отношении узбекских женщин происходят часто и безнаказанно. «Это было чрезвычайно, чрезвычайно распространено», — говорит он. «Большинство дел не доходит до суда, потому что узбекские женщины — неграмотные сельчанки, работающие нелегально. Руководство всегда закрывает глаза».

Чемпионат мира: поражение в борьбе за права трудящихся

2 декабря 2010 года Исполнительный комитет ФИФА проголосовал в Цюрихе за проведение чемпионата мира 2018 года в России. Турнир пройдет в 11 городах, в основном на западе страны.

Это еще одна масштабная стройка, стоимость которой, по словам премьер-министра России Дмитрия Медведева, составляет около 25 миллиардов долларов. Как и в случае с Зимней Олимпиадой в Сочи, большая часть тяжелой работы ляжет на плечи мигрантов.

В городе Самара, к северу от границы с Казахстаном, Министерство труда, занятости и миграции оценивает количество рабочих-мигрантов уже в 56 000 человек. Разбросанные по 11 городам, общее количество, вероятно, будет исчисляться сотнями тысяч.

Но российский парламент предпринял шаги, чтобы гарантировать, что реальная цифра никогда не станет известна. В июле 2013 года правительство приняло закон, отменяющий различные положения Трудового кодекса, применимые к работникам ЧМ-2018, включая мигрантов.

Применимо ко всем ФИФА и российским компаниям, подрядчикам и субподрядчикам, связанным со строительными проектами турнира, приостанавливает права рабочих на оплату сверхурочных, рабочее время и праздники. Кроме того, он позволяет компаниям нанимать и увольнять рабочих-мигрантов без получения каких-либо разрешений от государства или информирования налоговых или миграционных органов.

Закон вызывает серьезную обеспокоенность у международных организаций труда, которые говорят, что он способствует необъяснимой миграции и практике найма — даже для принудительного или детского труда.

По словам Анны Болшевой, сотрудника по вопросам политики и кампании организации Building and Woodworkers’ International, базирующегося в Женеве члена Глобальной профсоюзной федерации, «официально» пятеро рабочих Кубка мира уже умерли. «К сожалению, трудовым мигрантам трудно получить легальный статус в России», — говорит она Theblacksea.eu. «Когда они приезжают в Россию, то оказываются в очень уязвимом положении… И этим пользуются работодатели.

«На Играх в Сочи это преимущество достигло своего максимума: права работников были грубо нарушены и найти лиц, виновных в этих нарушениях, в том числе в случаях гибели людей» 9. 0005

Поиски справедливости: Отменены

В Молдове Ана рассказывает, как семья Михая потеряла надежду увидеть РЖД в суде из-за смерти ее брата. Юристы посоветовали не делать этого, заявив семье, что это будет слишком дорого, а в России слишком много коррупции, чтобы надеяться на благоприятный исход.

Через два месяца после смерти Михая его жена Марьяна родила ребенка, которого назвала Богданом, как он и хотел. «Я не хочу, чтобы кто-то попал из-за этого в тюрьму, — говорит Ана. «Но Михай был всей поддержкой, которая была у Марианы. Он хотел поехать в Сочи на три месяца, пока не родился Богдан. Он хотел иметь собственное жилье, и он был очень трудолюбивым».

Находясь в морге в Сочи, Ана встретила семьи трех других молдавских рабочих, погибших на стройках. Они сказали Ане, что завидуют ей.

Она была в замешательстве, пока они не объяснили, что это из-за того, что она может доставить тело своего брата домой. Им пришлось перевезти трупы своих людей за 1200 километров по Черному морю, чтобы похоронить их по заслугам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *