Кадом отец афанасий прозорливый отзывы: Яндекс Карты — подробная карта мира

Отец Афанасий из Кадома Рязанской области

Отец Афанасий: сила Бога правит миром

Люди в большинстве своём веруют в Бога. Ведь сам Господь сотворил нас такими, вложив в сердца наши стремление поклоняться Ему, Всемогущему Творцу всего движимого и недвижимого.

Но как сохранить эту веру? Как не отойти далеко от Отца небесного, как не поддаться суетным заботам настолько, что о Боге вспоминаешь лишь по большим церковным праздникам…

Для помощи нам, запутавшимся в жизненных дебрях, и трудятся такие иноки, как архимандрит Афанасий (Культинов), духовник Милостиво-Богородицкого женского монастыря в г.Кадоме Рязанской области.

К нему едут со всех концов России, чтобы получить его верный совет, чтобы послушать его тихие искренние рассуждения о православной вере, о духовных целях каждого, кто пришёл в этот мир.

Отец Афанасий умеет подобрать такие ёмкие и точные слова, что ему веришь безоговорочно.
Это и неудивительно: мудрый старец за свои более чем 70 лет жизни повидал многое, и тяжёлые испытания сделали его душу здравомысленной, прозорливой и сострадательной.

На пути в монашество его наставниками были настоящие подвижники веры ХХ столетия — о.Иоанн Крестьянкин и архимандрит о.Алипий; его рукоположение в священство почтили своим присутствием будущий Святейший патриарх Кирилл и архимандрит Авель (Македонов).

В своих воспоминаниях о.Афанасий особенно выделяет ту роль, которую сыграли в его судьбе служители Никольского храма в Касимове о.Василий Романов, о.Владимир Правдолюбов и архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

Именно они и начали его воспитывать, что привело впоследствии к твёрдому решению мирского человека Анатолия Культинова отбросить в сторону все достижения — достойную профессию (2-й помощник капитана на судне), репутацию хорошего работника — и пойти на церковное служение, чтобы стать в дальнейшем широко известным о.Афанасием.

Огромное волнение вызывают в каждом верующем воспоминания о.Афанасия о проповедях архимандрита Иоанна, умевшего Словом Божьим вознести разум и сердце слушателя на небеса, умевшего поднять и возвысить человека над греховной юдолью нашей.

Имея таких великих учителей, подвижник Божий будущий отец Афанасий и сам становился великим, готовясь к ежедневному подвигу молитвы к Богу и любви к ближнему своему.

Отец Афанасий готов выслушать любого человека, понимая, как нелегко живётся нам в этом нечестивом мире, и его непоколебимое упование на помощь Бога укрепляет паству в истинной вере в Жизнедателя, с которым пребудем вечно. Старец Афанасий сам страдает болезнью ног, но смиренно терпит физические мучения и учит смирению нас, многогрешных. Он молится за нас, и благодарные люди рассказывают, как молитвы о.Афанасия исцеляли их, облегчая недуги телесные и душевные.

Паломники, посещающие святую обитель в Кадоме — Свято-Милостиво Богородицкий монастырь, — восторженно говорят о том особом состоянии души, которое возникает во время бесед с о.Афанасием.

Каждого человека, словно нежным облаком, окутывает сострадательная любовь старца ко всем людям, его горячее желание облегчить тяжкую жизненную ношу людскую. Отец Афанасий воспринимает горе обращающихся к нему как своё собственное горе, молясь за них Богу денно и нощно.

Не упустите возможность увидеть воочию человека, избравшего для себя трудную дорогу и целеустремлённо идущего по ней к Вечности.
Обращайтесь к нам — и мы поможем вам посетить Кадомский Свято-Милостиво Богородицкий монастырь в удобное для вас время.

Записаться сейчас

 

Паломничества

Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь

Паломническая поездка в монастырь Святого Александра Свирского

Паломническая поездка старец Иоанникий в Чихачево

Интересные статьи

Александр Свирский

Архимандрит Петр

Старец Иоанникий

Воспоминания архимандрита Афанасия (Культинова). Часть 1 / Православие.Ru

Предлагаем вниманию читателей воспоминания архимандрита Афанасия (Культинова), духовника Милостиво-Богородицкого женского монастыря в г. Кадом (Рязанская епархия).

Архимандрит Афанасий (Культинов) со своей матерью (ныне схимонахиней)
Родился я в тридцать седьмом году в деревне Большое Ляхово Ермишинского района Рязанской области. Мама моя занималась крестьянским хозяйством, весь день работала, воспитывать нас ей некогда было. Церкви у нас не было. Самый близкий храм – в Савватьме, за восемь километров. Соответственно, в храм не ходили, в душе веру содержали. Молиться тоже почти что не молились… Но вера была. И когда я учился в Торопове, мама мне сказала: «Не вступай ни в октябрята, ни в пионеры, ни в комсомол». И я не вступал, раз мама сказала. Никак особенно меня за это не притесняли. Ведь мы в деревне жили, здесь за этим делом не так сильно следили. Может быть, по Божию Промыслу все таким путем сложилось.

Хотя, надо сказать, при низком уровне культуры нравственное состояние молодежи все равно было лучше, чем сейчас. Люди чище были. Когда я был юношей, поцеловать девчонку была целая проблема. Стыд страшный. Это сейчас совершенно по-другому… Благочестие, оно не сразу уходит, оно истощается через поколения. Вот через три-четыре поколения сильно засветилось наше безбожие. А раньше это было не так заметно… К тому же, период войны очень благотворно сказался на человеческих чувствах. Каждая семья пострадала: или отец не вернулся, или брат… В каждом доме была эта рана, люди несли тяготы скорби и были сострадательны, была любовь. Хотя жили без информации – у нас электрический свет в деревне только в пятьдесят шестом году провели.

В сорок шестом году мне было девять лет, я во второй класс ходил. Тетрадей у нас не было. Правда, их продавали, кто-то, может, покупал, но у матери денег не хватало, поэтому мы резали газеты, сшивали и на них писали. Ходили в чем придется, галош, конечно, тоже не было. Из дерева вырезали что-то типа колодок и потом на веревочках привязывали к сапогам. Одежда тоже была самая примитивная.

Питание было совсем скудное – даже хлеба ржаного мы не видели. Голод. Женщины терли картошку и пекли из нее хлеб. Еще ели лебеду, да и хлеб из нее тоже готовили. Щавель собирали. И из желудей тогда хлеб делали… Правда, мама из желудей хлеб не пекла – он очень тяжелый, твердый, потом колом в животе стоял.

Но самое странное, что при всех этих трудностях и горестях никто тогда особенно не болел: какая рана появится, два-три дня – и все заживало. А сейчас каждая рана месяцами живет. Может, дело в экологии? Вероятно, запас физической прочности, как и вера, передавался от родителей. Я замечаю, что мы сильнее своих детей, дети сильнее внуков – люди по состоянию своего здоровья мельчают. И по духу мельчают. Моей маме девяностый год, а она мне говорит: «У меня, сынок, ничего не болит… Ничего… Я себя хорошо чувствую». Хотя у нее порок сердца был.

Учителя у нас безбожию не противостояли: «человек произошел от обезьяны» и все такое… Они все знали правду, но ведь очень трудно стать против течения, сказать, что ты верующий, что человек Богом сотворен. Все мы шли по линии наименьшего сопротивления. Не было твердости веры исповедовать Христа. Хотя Правдолюбовы, те отличались. Отец Владимир, когда мальчиком был, на уроках отвечал, что мир Богом создан, и учителя ему колы ставили.

Правдолюбовы не отрекались, они исповедниками были уже в школе, детьми. А мы не могли так, мы такого воспитания не получили.

Как я уже сказал, храма у нас не было. В тринадцать лет я с мамой ходил причащаться в село Савватьма. Приходил священник на нашу улицу служить молебны водосвятные. Помню, я тогда подростком был, лет тринадцати-четырнадцати, мама говорит: «Подойди к кресту, священник покропит». А я не пошел. Ребята не пошли – и я не пошел… Мне стыдно. Вот такая была вера. Она внутри содержалась, а исповедничества не находила.

Матушка моя Зоя тогда тоже в церковь мало ходила, а вот ее тетка, Мариамна, ходила в церковь и меня уговаривала: «Анатолий, давай ходи в храм. Давай, давай…» Она посещала старца протоиерея Иакова Цветкова, которому тогда было под девяносто лет. Именно она первый раз привела меня к батюшке, и я причащался у него на дому.

Отец Иаков старец был смиренный. У него не было одного глаза – не знаю, как он его лишился. Много пришлось ему пережить. Его отправили в ссылку, а по дороге посмотрели на него и говорят: «Дедушка, поезжай домой, нечего тебе тут…» Отпустили его конвоиры. И приехал он в Касимов. У отца Иакова очень болели ноги. Он отслужит, а потом поднимет ногу на табуретку, снимет сапог – там полсапога крови. Вот такие подвижники были. Так мне впервые встретился человек, который, вроде, внешне не представлял собою ничего особенного, а в то же время был глубоким молитвенником.

Когда я первый раз у отца Иакова причастился, то сам взял крест, поцеловал его и положил. Я совершенно не представлял, как положено себя вести. Ну, конечно, поисповедовался. Потом я ему говорю: «Батюшка, я вино и водку пить не буду, нисколько». А он смотрит на меня и спрашивает: «А ты где вычитал?» Я говорю: «Не знаю, так решил». – «Дорогой мой, совершенным можно и водочки выпить, а несовершенным ни капли нельзя».

Так что в церковь меня Господь через тетку Мариамну привел. А до этого, когда я жил на другой квартире, я чуть не попал к баптистам. Они такие активные, надоедливые – утянули бы меня, потому что я к Богу стремился. Вот Господь меня и сохранил от них – я начал ходить в Никольскую церковь. Первые три года очень тяжело мне это давалось. Я ведь ростом большой. Приду, стою у Боголюбской иконы Божией Матери (в церкви, как заходишь, она с правой стороны)…

В Никольском храме служил отец Василий Романов, подвижник, которому было девяносто лет. Он был художником. Потом отец Владимир Правдолюбов с ним служил, а позже отец Иоанн (Крестьянкин)

[1]. Вот они и начали меня воспитывать. Тогда я был уже семейный. В шестьдесят третьем году мы с матушкой повенчались: поехали к отцу Анатолию Правдолюбову, брату отца Владимира, за восемь километров от Касимова, он нас и повенчал.

К тому времени я был вторым помощником капитана, встал вопрос о моем уходе с работы, так как я принял твердое решение пойти на церковное служение. Уходил очень тяжело, потому что были там люди, которые работали в известном отделе. Кто-то радовался, кто-то ехидничал, что директору за меня попадет. Но директор (он путешествовал, даже в Чехословакию ездил, что по тем временам было редкостью) долго смотрел на меня, рассматривал внимательно-внимательно, а потом говорит: «Ты подал прошение – я подписал. Я тебя отпускаю». Достойный человек. А ведь это был шестьдесят седьмой год, пятьдесят лет советской власти праздновали, а я им подарок преподнес – заявление об уходе.

Собралась тогда комиссия, человек семь. Глава города присутствовал, а весь разговор вел представитель КГБ. Вот начинает мне вопросы задавать: «А почему ты ушел? А почему ты то, а почему ты это?..» Я начинаю ему объяснять, что я читал книги святые, по вере ухожу. «А что тебе Церковь дала? Что ты так стремишься туда?» – «Ну вот, давайте я вам скажу, что мне Церковь дала. Я, будучи вторым помощником капитана, подражая своим начальникам, когда работал, вскрывал груз, брал, что мне надо: канат надо отмотать – двадцать метров отцепим, заберем домой. Надо игрушки, какие везут или вилки с Павлово, никелированные, – вскрываем пломбы, берем. И без последствий, совесть молчала. А когда я стал в церковь ходить, я уже ни к одному грузу не прикоснулся. Теперь я за собой слежу. Меня совесть обличает, если я совершаю грех, ворую. Вот что Церковь мне дает». Вижу – срабатывает. Потом кэгэбешник говорит: «Ну, ты дочь воспитаешь, она белой вороной будет». Я сказал: «Нет, не будет». – «Ну, а какую пользу обществу приносит твое хождение в церковь?» Я говорю: «Туда приходят люди, которые работали всю свою жизнь. Сейчас они пенсионеры, им трудно, а я им готовлю, чтобы они могли молиться, чтобы тепло у них было (я истопником при храме трудился). Почетно…» – «А как же ты, помощник капитана, возишь дрова на салазках?» – это они начали гордыню задевать. «Я, – говорю, – не считаю, что в этом есть что-то нехорошее. Я не ворую, не делаю ничего плохого». Такой вот допрос мне устроили.

Вообще трудные времена это были. Моя дочь Наташа шестидесятого года рождения. В школе учительница, татарка, спросила ее: «Наташа, а ты крестик носишь?» – «Ношу». – «И я верующая, и я ношу». И стала беседовать с ней, попутно выспрашивая обо всем. А тогда ведь строго было. В конце концов говорит: «Крестик сними». Потом меня вызвали. Тут уж началось исповедничество мое. Я пошел, с ними говорил, исповедовал Бога. Они отстали.

Я тогда уже решительным образом был настроен. И Правдолюбовы меня выручали. Все они рисковали, и прежде всего отец Владимир, который меня духовно окормлял. Я воспринял от него то, что смог взять.

Отец Иоанн (Крестьянкин)
Помню, как к нам отец Иоанн (Крестьянкин) приехал. Вот что любопытно: когда он появился в нашем храме, я в смущении пошел к отцу Иакову: «Батюшка, приехал священник, католик». Маленькая бородка. Крест дает целовать особо. Руки целовать не дает. И только потом, когда я уже стал отцу Иоанну прислуживать, я понял, кто пришел. Я увидел и почувствовал, как он проповедует. Он брал книжку, вроде, читал… но, думаю, он брал ее просто для того, чтобы свою силу укрывать. Брал книгу и своей проповедью поднимал тебя туда, в небеса, и делал страшное. Он возносил твои разум и сердце… Под тобой пропасть – думаешь, сейчас упадешь с такой высоты, разобьешься! Так он мог человека поднять и возвысить. И, конечно, он все видел. Например, он мне рассказал, сколько раз его из церкви в церковь переводили, выгоняли… А потом я понял, что это все и про меня говорилось.

Пришел к нам однажды какой-то монах, бесноватый, может. Собрал этот монах тех, кто был в церковной сторожке, и разделил кусочек хлеба: «Вот это благодать, приобщайтесь к ней». «Ах, прозорливый…» – припали к нему все, кто там был: прислужные, уборщицы. Отец же Иоанн вечером приходит, говорит: «Толюшка, ты зачем к нему подошел? Человек это больной. Надо быть осторожнее…» А он ведь не был при этом, и ничего ему не рассказывали. Ну, а эти наши уборщицы неоднократно видели, как, когда отец Иоанн заходил в храм, на амвоне лампады внезапно сами зажигались.

Потом мне было попущено такое испытание: у меня в ушах начало шуметь, видно, враг нападал, и помыслы пошли. Я отцу Иоанну сказал – он помазал, и все прошло. А потом какие-то нападения на меня начались, другие помыслы: «Не спасешься… Погибнешь…» – и все такое прочее. Он подходит ко мне и говорит: «Сам спасешься, и семья спасется!» – прямо на помыслы ответил. Вот такие моменты были. В шестьдесят шестом году отец Иоанн от нас ушел. Сам я тогда еще мирянином был, но желал Богу служить в священном сане.

Воспоминания архимандрита Афанасия (Культинова)
записал
монах Павел (Щербачёв)

Продолжение

[1] Архимандрит Иоанн (Крестьянкин; † 2006), вернувшись из заключения, был назначен сначала в Псковскую епархию, а потом перемещен в Рязанскую, где священствовал, в общей сложности, почти 11 лет.

Святитель Афанасий, «отец православия», чествуется 2 мая

1 мая 2011 г. / 06:00

Католики чествуют святого Афанасия 2 мая. Епископ IV века известен как «отец православия». за его абсолютную преданность учению о божественности Христа.

Святой Афанасий родился в семье христиан, живших в египетском городе Александрии в 296 году. Его родители очень заботились о том, чтобы их сын получил образование, и его таланты привлекли внимание местного священника, который впоследствии был канонизирован как святой Александр. Александрии. Священник и будущий святой обучал Афанасия богословию и в конце концов назначил его своим помощником.

Примерно в возрасте 19 лет Афанасий провел период становления в египетской пустыне в качестве ученика святого Антония в его монашеской общине. Вернувшись в Александрию, он был рукоположен во диакона в 319 году и возобновил свою помощь Александру, ставшему епископом. Католическая церковь, недавно признанная Римской империей, уже столкнулась с новой серией опасностей изнутри.

Самая серьезная угроза Церкви четвертого века исходила от священника по имени Арий, который учил, что Иисус не мог существовать вечно как Бог до своего исторического воплощения в виде человека. Согласно Арию, Иисус был высшим из сотворенных существ и мог считаться «божественным» только по аналогии. Ариане исповедовали веру в «божественность» Иисуса, но имели в виду только то, что он был величайшим творением Бога.

Противники арианства выдвинули многочисленные писания, которые учили вечному предсуществованию Христа и Его идентичности как Бога. Тем не менее, многим грекоязычным христианам было интеллектуально легче поверить в Иисуса как в сотворенного полубога, чем принять тайну взаимоотношений Отца и Сына в Божестве. К 325 г. разногласия разделили Церковь и расстроили Римскую империю.

В том же году Афанасий присутствовал на Первом Вселенском Соборе, состоявшемся в Никее, чтобы исследовать и судить учение Ария в свете апостольского предания. Он подтвердил вечное учение Церкви о полной божественности Христа и утвердил Никейский символ веры как авторитетное заявление веры. Остаток жизни Афанасий был постоянной борьбой за отстаивание учения собора о Христе.

Ближе к концу жизни св. Александра он настоял на том, чтобы Афанасий сменил его на посту епископа Александрии. Афанасий занял эту позицию как раз тогда, когда император Константин, несмотря на созыв Никейского собора, решил смягчить осуждение Ария и его сторонников. Однако Афанасий постоянно отказывался допустить Ария к причастию, несмотря на настояния императора.

Следующие несколько десятилетий некоторые ариане пытались манипулировать епископами, императорами и папами, чтобы они выступили против Афанасия, в частности, с помощью ложных обвинений. Афанасия обвиняли в краже, убийстве, нападении и даже в том, что он вызвал голод, препятствуя доставке продовольствия.

Арий заболел и жестоко умер в 336 году, но его ересь продолжала жить. Под властью трех императоров, последовавших за Константином, и особенно под властью сильно арианина Констанция, Афанасий был отправлен в ссылку по крайней мере пять раз за то, что настаивал на Никейском символе веры как на авторитетном правиле веры Церкви.

Афанасий получил поддержку нескольких пап и провел часть своего изгнания в Риме. Однако императору Констанцию ​​удалось заставить одного папу, Либерия, осудить Афанасия, похитив его, угрожая смертью и выслав из Рима на два года. В конце концов Папе удалось вернуться в Рим, где он снова провозгласил ортодоксальность Афанасия.

Констанций дошел до того, что послал войска для нападения на его духовенство и прихожан. Ни эти меры, ни прямые покушения на епископа не заставили его замолчать. Однако они часто мешали ему оставаться в своей епархии. Он получил некоторую передышку после смерти Констанция в 361 году, но позже подвергся преследованиям со стороны императора Юлиана Отступника, стремившегося возродить язычество.

В 369 году Афанасию удалось созвать собрание из 90 епископов в Александрии, ради предостережения Церкви в Африке от продолжающейся угрозы арианства. Он умер в 373 г. и был подтвержден более полным отрицанием арианства на Втором Вселенском Соборе, состоявшемся в 381 г. в Константинополе.

Святитель Григорий Назианзин, председательствовавший на части этого собора, охарактеризовал святителя Афанасия как «истинный столп Церкви», чья «жизнь и поведение были правилом епископов, а его учение правилом православной веры. ”

Подпишитесь на наш ежедневный информационный бюллетень

Наша команда Католического информационного агентства стремится сообщать правду с мужеством, честностью и верностью нашей вере. Мы сообщаем новости о Церкви и мире через учения католической церкви. Когда вы подписываетесь на CNA UPDATE, мы будем присылать вам ежедневное электронное письмо со ссылками на нужные вам новости, а иногда и на экстренные новости.

В рамках этой бесплатной услуги вы можете время от времени получать от нас предложения в EWTN News и EWTN. Мы не будем сдавать в аренду или продавать вашу информацию, и вы можете отказаться от подписки в любое время.

Наша миссия — правда. Присоединяйтесь к нам!

Ваше ежемесячное пожертвование поможет нашей команде продолжать сообщать правду честно, честно и преданно Иисусу Христу и Его Церкви.

В тренде

Йорба Линда, Калифорния > Обзор книги о воплощении

Афанасий, один из первых Отцов Церкви, родился где-то в 29 г.6–300 г. н.э. в Александрии, Египет. Город Александрия играл ключевую роль в Восточной Римской империи как центр образования, где располагалась знаменитая Александрийская библиотека, а также как стратегический торговый центр с двумя большими гаванями. Афанасий вырос во время правления Диоклетиана, императора Восточной Римской империи, и его преемника Галерия, которые жестоко преследовали христиан за то, что христиане отказывались поклоняться римским богам и утверждали, что служат царству не от мира сего. В детстве Афанасий видел, как последователи Христа были изгнаны из своих домов, подвергнуты пыткам и мученической смерти.

В юности Афанасий учился у Александра, епископа Александрии, и участвовал в великой тринитарной борьбе, известной как арианская полемика. Арий, священник в Александрии, отрицал божественность Иисуса и проповедовал ересь, согласно которой, поскольку Иисус был Сыном Божьим, как сын он должен был иметь начало и, таким образом, был сотворенным существом. Он смутил многих в ранней церкви, ложно уча, что только Бог-Отец был истинным Богом и что Иисус, Его Сын, не был Богом, а вместо этого был первым и величайшим творением, созданным Отцом для осуществления спасения человека. Епископ Александр выступил против Ария и боролся за сохранение истинной божественности вечного Христа. По Божьему провидению во время этого спора правящий император Константин стал первым римским императором, исповедовавшим христианство. Чтобы разрешить разногласия Церкви по поводу антитринитаристских взглядов Ария, в 325 году н.э. Константин призвал всех христианских епископов во всем известном мире принять участие в Никейском соборе, чтобы разрешить спор о том, кем был Иисус — сотворенным существом или Богом.

Для многих епископов, пострадавших за свою веру во Христа во время правления императоров Диоклетиана и Галерия, было крайне важно достичь точного понимания того, кем был Иисус. Афанасий присутствовал на Никейском соборе в роли поддержки епископа Александра и был свидетелем серьезности споров, которые, несомненно, сформировали его как богослова и писателя. Никейский собор обобщил свои выводы в Никейском символе веры и по обсуждаемому вопросу о божественности Иисуса заявил: «Веруем во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, рожденный, а не сотворенный, будучи одной субстанции (homousios) с Отцом ». В The History of Christian Doctrines Луис Беркхоф отмечает значение этих выводов: «Это было недвусмысленное утверждение. Термин homoousios нельзя было бы исказить так, чтобы он означал что-либо иное, кроме того, что сущность Сына идентична сущности Отца. Это поставило его на один уровень с Отцом как несотворенное Существо».

Точное описание Иисуса в Никейском символе веры стало большим подарком Церкви; однако во времена Афанасия спор о том, действительно ли Иисус был Богом или просто сотворенным существом, не был решен составлением Никейского символа веры. Многие возражали против вмешательства императора Константина в церковные споры. Арий продолжал проповедовать свои ереси, а Церковь оставалась отчасти арианством и преимущественно полуарианством — ложное учение о том, что Сын единосущен Отцу (9). 0049 homoousios ) вместо библейского учения о том, что Сын единосущен Отцу ( homoousios ). После смерти своего наставника Александра Афанасий стал епископом Александрии. Делом всей жизни Афанасия стала борьба с антитринитарными взглядами Ария и наставление Церкви в библейском понимании Троицы. Он пять раз подвергался изгнанию за то, что отстаивал истину и отказывался идти на компромисс в отношении божественности Христа. Поскольку церковь была преимущественно полуарианской, а императоры часто вставали на сторону большинства, чтобы сохранить политическую власть, Константин 11 ноября 335 г. сослал Афанасия в Трир. По оценкам историков, во время этого первого изгнания Афанасий написал свой величайший труд, О воплощении .

На 61 странице Афанасий мастерски разъясняет, как второй член Троицы, Слово Божие, родился как человек, Иисус Христос, чтобы умереть за грешников и победить смерть. Пусть вас не вводит в заблуждение название этой работы; эта компактная книга содержит гораздо больше, чем предмет Воплощения. Этот трактат является шедевром, потому что с простотой и точностью Афанасий объясняет Воплощение в контексте творения, спасения, искупления, смерти и воскресения Христа, победы над смертью, освящения верующих и ожидаемого завершения всего в мире. второе пришествие Христа и воскресение мертвых. В дополнение к исследованию этих богатых библейских истин, Афанасий обращается к скептикам своего времени, опровергая неверие иудеев и насмешки над язычниками, и призывает обе группы отказаться от «иллюзии идолов» и признать божественность и силу Сына Божия.

Богатый богословием и благочестивый по своей природе

Когда я читал вступительный абзац этой работы, меня поразил пастырский тон обращения Афанасия: «Приди же, блаженный и истинно любящий Христа». С самого начала он сообщает, что его цель в написании о Слове, ставшем плотью, состоит в том, чтобы читатель-христианин возрастал в «большем и полном благочестии» ко Христу. Этот трактат представляет собой не просто собрание богословских фактов, а средство, с помощью которого христианин может возрастать в понимании значения Слова Божьего, проявляющегося в телесной форме человеку. Изучая этот материал, Афанасий стремится к тому, чтобы любящий Христа «поразился великим благоговением» перед мудростью и милосердием Божиим.

Чтобы помочь нам достойно задуматься о Воплощении, Афанасий начинает с изучения темы творения. Он указывает на Евреям 11:3: «Верою познаем, что веки устроены Словом Божиим, так что из видимого не произошло видимое». Когда мы рассматриваем роль предвоплощенного Слова в творении — что Словом все сотворено, что Он есть прежде всего и что в Нем все держится вместе, — Афанасий помогает нам увидеть несравненное величие, величие и силу. Слова. В этом разделе он также обсуждает происхождение человека и его отчаянное положение, когда он мертв в своих грехах. Он пишет: «Чтобы вы знали, что причиной его сошествия было наше собственное дело и что наше собственное преступление вызвало любовь Слова к людям, так что Господь и пришел к нам, и явился среди людей. Ибо мы были целью его воплощения, и для нашего спасения он так возлюбил людей, что возник и явился в человеческом теле».

Обсуждая потребность человека в искуплении, Афанасий показывает библейскую связь между темами спасения и Воплощения. Далее он указывает, что предвоплощенное Слово было бестелесным, нетленным и нематериальным. Поскольку вечное Слово было неспособно к смерти, оно приняло способное к смерти тело, чтобы искупить грешников (1 Коринфянам 15:21-22, Евреям 2:9-10). В этом чудо Воплощения — Слово, давшее жизнь всему, рожденное как человек и странствовавшее на земле как человеческое существо, чтобы открыть нам Отца и купить нас ценой Своей драгоценной крови. В бесславной смерти Христа на кресте Афанасий рассказывает, что Сын Божий «разрушил смерть, даровал всем нетление через обетование воскресения, воздвигнув собственное тело как начаток этого и явив его в награду смерти». Размышляя над библейской реальностью о том, что воскресшее тело Христа является трофеем над смертью, мы восхищаемся Воплощением и поклоняемся нашему Спасителю, могущественному Богу-Слову: «Ибо все от Него и через Него и к Нему» (Римлянам 11:36).

Афанасий наполнил эту маленькую книгу теологией и одновременно добился создания работы, которая носит религиозный характер и тон. Одно из удовольствий, которые я нахожу в чтении старых книг, — это приглашение заглянуть в культуру и период жизни автора. В году в книге «Воплощение » есть ссылки на великое множество мучеников, мужчин и женщин времен Афанасия, которые были полны решимости пострадать за Христа. Воскресшее тело Спасителя дало этим ранним христианам великую надежду и смелость противостоять гонениям.

Афанасий добавляет последний слой к этому трактату, обращаясь к хулителям своего времени, которые клеветали и насмехались над Воплощением. В ответ на неверие еврея он приводит доводы из Ветхого Завета, показывая, что Писание предсказывало пришествие Христа. А грекам, насмехающимся над Воплощением, Афанасий дает апологию превосходства Христа над софистикой греков. Эти включения показывают, что Афанасий не сидел в башне из слоновой кости и писал теологию, а вместо этого противостоял неверию в свое время и провозглашал верховенство Христа над всем.

Contra Mundum

Афанасий был великим борцом за защиту библейской истины о том, что Иисус, Сын Божий, имеет одну сущность и равен Отцу. Он трудился, чтобы помочь Церкви понять, что Иисус является и полностью Богом, и полностью человеком. Его пять изгнаний, в общей сложности 17 лет изгнания по приказу четырех разных римских императоров, иллюстрируют, что латинское имя, под которым он известен в истории, «Афанасий против мира» или «Афанасий против мира» является подходящей эпитафией для этого служителя Божьего. .

Перевод книги «О воплощении », опубликованный издательством «Св. Владимирская семинария», включает выдающееся предисловие К. С. Льюиса, которое само по себе заслуживает прочтения. Льюис призывает читателей-христиан выйти за пределы своего века и прочитать «старые книги». О вкладе Афанасия Льюис пишет: «Он стоял за тринитарное учение, «целостное и незапятнанное», когда казалось, что весь цивилизованный мир соскальзывает от христианства к религии Ария — к одной из тех «разумных» синтетических религии, которые так настоятельно рекомендуются сегодня и которые тогда, как и сейчас, включали в число своих приверженцев много высокообразованных священнослужителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *