Как хоронят в тибете: суп из трупа, «небесные погребение» и дробление костей

Содержание

«Птичьи похороны» в Тибете и Иране

Термин «Птичьи похороны» может звучать так, будто обозначает похороны пернатых домашних питомцев, однако в действительности речь идет о похоронах человеческих, в ходе которых тело отдается на съедение хищным птицам. С древнейших времен большинство народов, населявших Землю, считали мертвецов опасными: некоторые культуры приписывали им способность оживать и вредить живым, другие утверждали, что в теле мертвого содержится скверна, которая отравляет природу вокруг себя, а иные, бывшие ближе всех к истине, были уверены, что мертвое тело является источником болезней. Так или иначе, каждая цивилизация на каком-то этапе своего развития осознавала, что мертвым не место среди живых и что с телами умерших собратьев надо что-то делать, как-то от них избавляться. Птичьи похороны – довольно редкое решение этой задачи, но так уж вышло, что некоторые народы, вдревности взявшие его на вооружение, практикуют его по сей день.

Тибетский буддизм

Птичьи похороны не являются данностью для буддизма как такового, однако стали распространенной практикой сперва на Тибете, а затем и в соседних регионах с превалированием тибетской ветви буддизма: например, в Монголии.

Согласно учению Ваджраянского направления буддизма, тело является всего лишь тюрьмой духа, который, в свою очередь, ожидает реинкарнация в другом теле. При этом буддисты данного направления проповедуют доброту и сострадание ко всем животным. Из этих двух посылок тибетская ветвь буддизма произвела свой оригинальный вывод: следовательно, опустевшие оболочки, переставшие быть вместилищами человеческого духа, нужно отдавать на съедение животным, дабы они не лежали почем зря, а община верующих не упустила возможность помочь другим живым существам.

Обряд, называемый «бия гтор» (བྱ་གཏོར་), что примерно переводится как «милостыня для птиц» или «подаяние для птиц», производится в несколько этапов. Тело умершего фиксируют в сидячем положении на два дня, в течение которых лама читает над ним молитвы. Затем мертвецу ломают спину, чтобы тело можно было компактно сложить и стало легче транспортировать на место проведения последнего ритуала, которое, как правило, находится довольно далеко от населенного пункта и подчас не имеет нормальных подъездных путей.

Члены семьи могут присутствовать на похоронной церемонии: в этом случае они хором читают молитвы и бьют в двусторонние барабаны. Однако считается нормальным, если все члены семьи во время похорон будут сидеть по домам и молиться за душу умершего – их участие в погребении не является обязательным.

По прибытии на место погребения в дело вступают участники ритуала, название роли которых на русский можно перевести как «костоломы»: сперва они жгут можжевеловые ветки, чтобы привлечь птиц-падальщиков. Затем, когда птицы начинают кружить над ритуальной площадкой, костоломы кладут покойного на камни, отрезают или сбривают ему волосы, после чего рубят и дробят тело топорами и специальными кувалдами. Когда под ударами инструментов всё мясо отделяется от костей, кости перетираются в муку, которая смешивается с ячменем, чаем и маслом из молока яка и подается воронам и ястребам – уже после того, как падальщики наедятся и улетят.

Если падальщики не хотят есть тело, то это считается дурным знамением: верующие могут счесть, что человек решил при жизни, раз его телом брезгуют животные даже после смерти. В настоящее время, однако, существует отговорка: тела современных мертвецов, как правило, напичканы медикаментами, которыми врачи пытались их спасти последние дни или недели их жизни, так что отсутствие аппетита падальщиков теоретически можно списать на последствия применения лекарств; о действенности и убедительности этой отговорки для верующих, однако, достоверных данных нет.

Существует традиция, согласно которой по окончании ритуала необходимо отпустить на волю яка, который транспортировал тело до места погребения. Потеря яка может быть основной статьей расходов в этом способе захоронения, который, очевидно, относительно экономичен во всех остальных отношениях, ведь не требует ни гроба, ни рытья могилы, ни замысловатых украшений. По этой причине в настоящее время многие люди просто не используют яков для транспортировки тел, а вместо этого предпочитают договариваться о похоронах в тех зонах, куда можно добраться на личном автомобиле или ином автотранспорте.

Сегодня птичьи похороны в тибетском регионе – это не единственный практикуемый способ похорон, но предпочтительный, особенно по отношению к самым дорогим и близким людям. Его неизбывная популярность, впрочем, обусловлена отнюдь не только сугубо религиозно-философскими соображениями. Экологическая система, в которой вот уже несколько тысяч лет живут люди в этом регионе, может считаться главным подозреваемым в деле о появлении и сохранении в тибетской ветви буддизма птичьих похорон. Больших водоемов для водных похорон тут нет, а почва Тибета представляет собой несколько сантиметров вечной мерзлоты поверх многокилометрового слоя камня, а значит вырыть даже небольшую яму – огромная проблема. Следовательно, погребение под землю становится каторжным, если вообще осуществимым предприятием. В то же время большая часть Тибета находится выше того уровня, на котором может произрастать большинство деревьев, а потому в тех районах, где хоть какие-то деревья таки есть, они редкие и маленькие. Из-за этого огненные похороны также исключаются: без использования современных кремационных печей сожжение одного человеческого тела, как мы хорошо знаем из опыта современной Индии, может потребовать 600, 700 и более килограммов дров.

Таким образом, к птичьим похоронам местных жителей принуждает сама природа этих мест, а значит есть основания полагать, что если этот ритуал и изменится в обозримом будущем, то только вместе с климатом.

Зороастризм

Птичьи похороны в Зороастризме сильно отличаются от буддистских – настолько же, насколько отличаются их обоснования для таких похорон. Зороастрийцы полагают, что мертвое тело – сосуд скверны, вместилище демонов. Если его закопать, то демоны осквернят землю, если сжечь, то демоны отравят воздух. Как нетрудно догадаться, водные похороны отпадают по той же причине. По тем или иным причинам древние зороастрийцы не считали, что поедание птицами тел с демонами внутри может также привести к негативным последствиям, так что избрали этот способ.

Когда человек умирает, его тело относят на дахму – «башню молчания», специальное круглое каменное сооружение для погребения. Тела детей кладут в центр круга, тела женщин во внутренний круг, тела мужчин – во внешний.

Когда падальщики оставят от тел только кости, а солнце достаточным образом их иссушит (обычно на это уходит год), эти кости будут собраны и помещены в костницу (оссуарий), что находится в этой же башне, где их растворят в извести и профильтруют в древесном угле и дождевой воде.

Использование дахм было объявлено в Иране вне закона в 1970-х, поэтому в настоящее время зороастрийцы при похоронах заливают трупы в цемент и бетон – чтобы сдержать демонов.

14 октября 2019

Возможно, вам будет интересно:

  • Тибетская «Книга мёртвых»
  • Варанаси – город мертвых в Индии
  • Традиции похорон у зороастрийцев

Консультация по организации похорон

Звоните

+7 (495) 100-3-100

Оставить заявку на звонок

Погребение в тибетском небе и другие фунарелские практики

О НЕБЕСНОМ БУРИАЛЕ

Стервятник на пути к месту захоронения тибетских небес

Небесное погребение в Тибете — загадочная похоронная практика, которая очаровывает, а иногда и пугает людей разных культур. Хотя на первый взгляд это может показаться жестоким, эта традиция демонстрирует глубокую любовь и сострадание ко всем живым существам и искреннюю заботу о земле. 

Тибетцы считают, что после смерти ваше тело — просто пустой сосуд. Поэтому Sky Burial — это последний акт заслуг — кормление тела птицами, устранение того, что больше не служит вам. В то же время, практика не наносит вреда окружающей среде.

В этой статье вы найдете подробную информацию о погребении в небе и других похоронных практиках в Тибете.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Бон Религия

В раннюю историю Тибета, когда основной религией был Бон, земные похороны или просто гробницы были наиболее распространенной похоронной практикой для благородных тибетцев. В долине Ярлунг Цангпо до сих пор сохранились могилы первых тибетских королей. Долина Королей расположен за пределами Цеданга. Самая выдающаяся гробница принадлежит королю Сонгцену Гампо. В настоящее время гробницы выглядят как большие холмы снаружи. 

Согласно тибетским записям, Могила короля Сонгцена Гампо должно быть глубоко под землей с несколькими внутренними камерами, в которых хранятся различные реликвии, и артефактами из серебра, золота и с использованием различных драгоценных камней.

Буддизм

С принятием буддизма в Тибете другие типы захоронений стали более популярными в Тибете. 
Наиболее часто используемые традиции:

  • Небесное захоронение
  • Похоронные ступы
  • Огненное захоронение (кремация)
  • Водное захоронение
  • Земля захоронения

ТИБЕТСКИЙ НЕБЕСНЫЙ БУРИАЛ

Собрание гималайских стервятников для ритуала тибетского небесного погребения

Небесные погребения практикуются не только в Тибете, но и в Бутане, Монголии и некоторых частях Индии.

Тибетцы называют небесное погребение Тен-Чак или Кыл-Хор. Небесное захоронение, иногда называемое также небесным захоронением, является основной похоронной практикой для большинства тибетцев, умерших от естественных причин. Тибетцы используют другие похоронные ритуалы когда люди умирают от инфекционных заболеваний или ядов, которые могут быть опасны для птиц или для тех, кто совершил самоубийство.

Его широкое распространение в Тибете основано на 2 основных фактора: практический и религиозный.

Земля в большинстве районов Тибета глубоко замерзшая и каменистая. Это затрудняет копание могил. Кроме того, большая часть Тибетского нагорья находится выше зоны выращивания деревьев. Таким образом, кремация также не была доступна для большинства людей до последних лет. Sky Burial, с другой стороны, это не только экологически приемлемое решение для тибетцев, но это также касается их верований и религии.

Традиция следует примеру исторический Будда установил себя. В одной из жизней Будды его воплощение принц Саттва встретил голодную тигрицу с маленькими детенышами. Будучи не в состоянии найти еду, она была готова съесть своих детенышей. Он чувствовал сильное сострадание к ней и предлагал свое собственное тело. Тибетцы следуют примеру и предлагают свои трупы стервятникам.

Не хватает туш диких животных, которых стервятники могут съесть, чтобы поддержать свое население. Стервятники также никогда не нападают на живых животных. Следовательно, кормление тела для стервятников является важным источником пищи для них без какого-либо вреда для живых существ.

Для тибетцев небесное погребение демонстрирует непостоянство физического тела. Это также шанс сделать еще один жест щедрости, предоставляя пищу птицам.

КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ НЕБОЛЬШАЯ БУРИАЛЬНАЯ

Фрески с изображением сцен о Бардо — состояние после смерти

Точная практика тибетского погребения в небе может незначительно отличаться в зависимости от региона и степени загруженности места погребения в небе. Это обзор типичной традиции.

После смерти тибетца семья держит тело дома в течение следующих 3-5 дней. В это время монахи посещают дом, чтобы читать молитвы, а также читать Бардо Тодол — тибетская книга мертвых в английском переводе. Книга объясняет, с чем сталкивается дух во время процесса перерождения. После этого тело готово к небесному погребению. Место небесного погребения обычно высоко в горах, где собираются стервятники. Сам сайт часто просто плоская каменная плита. Область вокруг этого отмечена сотнями молитвенных флагов. 

Позвоночник мертвого тела сломан, а затем тело переносится на вершину горы. Тумден, выключатель телаСжигает благовония можжевельника, чтобы привлечь стервятников. Он разрезает тело и позволяет стервятникам позаботиться обо всем остальном. Примерно через 10-15 минут птицы покидают только труп тела. Затем мастер разбивает кости молотком, смешивает его с жареной ячменной мукой цампа и смешивает с тибетским чайным маслом. Стервятники, а также вороны и ястребы заканчивают каждый кусочек тела.

Это плохой знак, если стервятники не доедают тело. Тибетцы считают, что это результат плохих поступков человека.

Члены семьи не посещают церемонию. Они остаются дома и молятся. В течение следующих 49 дней семья будет запрашивать молитвы у лам. По словам Бардо, через 7 недель дух возродится.

Небесные захоронения в Тибете

Небесная погребальная гора возле Драк Йерпа

В Тибете много небесных погребений. Путешествуя по плато, ваш гид укажет на некоторые из них. Однако их трудно увидеть, так как все они высоко в горах. Также иностранцам не разрешается посещать небесные захоронения и наблюдать за церемонией.

Некоторые из самых известных небесных захоронений находятся рядом Дригун Тиль монастырь, Пабонка, Монастырь Сераи Ларунг Гар в восточном тибете. Если вы путешествуете в Гора КайлашВы увидите одно из мест захоронения небес на расстоянии в первый день прогулки вокруг горы. Существует старое (уже не активное) место захоронения неба Драк Йерпа Эрмитаж что вы можете посетить. Это также отличное место для просмотра панорамы всего храмового комплекса. 

СМОТРЕТЬ И ЗАПИСАТЬ НЕБЕСНЫЕ БУРИАЛЫ

Фреска с изображением небесного погребения в женском монастыре Чимпу

Ранее туристы посещали некоторые тибетские небоскребы и даже записывали церемонию. К сожалению, некоторые из тех, кто смотрел эти видео, не поняли культурной значимости церемонии и сделали неуважительные комментарии. Правительство решило закрыть все небоскребы для посетителей. Начиная с 2005 года любая организация или частное лицо не имеют права:

  • смотреть, фотографировать и снимать видео с места захоронения;
  • публиковать фотографии, видео или любые записи, перепечатывать тексты, изображения и отчеты, связанные с похоронной деятельностью, через газеты, журналы, книги, радио, кино, телевидение и другие средства массовой информации;
  • использовать небесную могильную площадку в качестве туристической достопримечательности для посетителей.

Для тибетцев это в интимном процессе. Пожалуйста, соблюдайте закон и не пытайтесь посещать небесные захоронения.

ДРУГИЕ ГРОБНЫЕ ТРАДИЦИИ В ТИБЕТЕ

Похороны Ступы

Ступа 4th Панчен-ламы в монастыре Таши Лхунпо

В Тибете есть 2 разных типа ступ. Наиболее часто встречающиеся ступы религиозные объекты. Это могут быть небольшие ступы, например, ступы на территории пустыни Пхабонгка. Самая большая ступа в Тибете — Кумбум — чортен высотой 35 метров с девятью уровнями. Другой тип ступы — похоронная ступа. 

Ступы высших лам — Далай-ламы и Панчен-ламы сохраняют все тело. Другие важные ламы сначала кремируют, а затем их пепел помещают в ступу. 

Вы можете увидеть предыдущие похоронные ступы Далай-лам во дворце Потала в Лхасе. Похоронные ступы Панчен-лам находятся в монастыре Таши Лхунпо в Шигадзе.

ПОЖАРНАЯ БУРИАЛЬНАЯ (КРЕМАЦИЯ)

Для большинства других тибетцев кремация является менее распространенной практикой. Кремация используется для людей, которые умерли от инфекционных заболеваний, были отравлены или покончили с собой. Тибетцы также могут использовать его, если близлежащие небоскребы полны.

Однако есть важное исключение из этого. Высокие ламы в Тибете кремируются. После этого их останки помещаются в ступы гробницы.

Тибетцы верят, что дух может получить больше проблем во время кремации, и только для высоких лам будет легко достичь более высокого уровня после перерождения.

ВОДНОЕ БУРИАЛЬНОЕ

Люди, которые живут далеко от небесных мест захоронения, могут использовать эту практику в качестве основной. В противном случае, это менее распространенная церемония, и в основном она используется, когда места погребения в небе переполнены или для путешественников или попрошайников. У рек есть специальные платформы. Мертвое тело предлагается ловить рыбу в реке. Подобно небесному погребению, только люди, которые умерли от естественных причин, могут быть предложены для рыбалки.

ЗЕМЛЯ БУРИАЛЬНАЯ

Тибетцы считают, что это наименее желательная похоронная практика с точки зрения буддизма. После того, как тело похоронено под землей, оно привлекает червей, которые будут его поглощать. Однако, когда они закончат есть тело, у них не останется еды и они начнут есть друг друга. Эти насекомые, рожденные из вашего тела, будут испытывать грусть, печаль и смерть, способствуя плохой карме духа.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТУРЫ В ТИБЕТ

Оставьте нам сообщение

Имя и фамилия

Эл. адрес*

Сообщение*

НАШ БЛОГ

By Чудеса Тибета

Опубликовано в Путешествие в Тибет

ОБНОВЛЕНИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ В ТИБЕТЕ В 2021-2022 ГГ. После более чем года закрытия для всех иностранных посетителей Тибет наконец вновь открывается для иностранных посетителей, проживающих в настоящее время в Китае. В 2022 году к путешественникам предъявляются дополнительные требования. Ниже вы найдете полный список документов, необходимых для посещения Тибета. Как мы знаем, пандемия covid изменила…

By Чудеса Тибета

Опубликовано в Путешествие в Тибет

В этой статье мы исследуем лучшие места для медитации в Тибете. Тибетские буддийские монахи практикуют медитацию на протяжении веков. Медитация — неотъемлемая часть изучения тибетского буддизма. В то же время это выгодно всем. Неудивительно, что медитация становится все более популярной, поскольку люди ощущают ее положительное влияние на повседневную жизнь …

By Чудеса Тибета

Опубликовано в Гора Кайлаш

ПОДГОТОВКА К ТУРУ НА ГОРУ КАЙЛАШ В этой статье мы расскажем обо всем, что вам нужно знать, чтобы подготовиться к походу на гору Кайлаш, известному как кора в буддизме и ятра / парикрама в индуизме. Вы найдете информацию о необходимых документах, когда лучше всего приехать, как добраться до горы Кайлас из Тибета, Непала и…

By Чудеса Тибета

Опубликовано в Путешествие в Тибет

КРЫША МИРА Тибет часто называют Крышей мира из-за его большой высоты. В этой статье мы собрали факты, которые иллюстрируют и доказывают, что Тибет не зря носит это имя. Если мы посмотрим на топографическую карту мира, Тибет явно выделяется. Но как высоко …

ОБНОВЛЕНИЕ: Непал вновь откроет Гималаи, включая Эверест, на осенний сезон 2020 года. 30 июля Непал начал выдавать разрешения на восхождение. Тибетская сторона остается закрытой для всех иностранных альпинистов. В 2021 году Эверест с тибетской стороны посещали только местные туристы. Мы публикуем все обновления правил передвижения на тибетской стороне в следующей статье: С…

By Чудеса Тибета

Опубликовано в Эверест

Гора Эверест не нуждается в представлении, это самая высокая гора в мире и самая известная. Эверест расположен на границе между Тибетом и Непалом и доступен из обеих стран. Северная сторона пика находится в Тибете. Пик называется Джомолангма. Южный склон находится в Непале и…

  • Facebook
  • Twitter
  • распечатать
  • Эл. адрес
  • Больше

Отчет о поездке в Сертар Ларунг Гар, часть 3: Тибетские небесные похороны и деревня Сисо

Тибетские небесные похороны — древняя тибетская традиция. После смерти человека долго отмаливают, в среднем от 4-х дней до двух недель! Приглашают Лам домой или провозят тело человека по святым местам поблизости, прежде чем предать его захоронению. Конечно, к тому времени тело уже начинает разлагаться, как раз и птицы-падальщики его легче съедят.

Платформа для небесный похорон в Сертаре — самая большая в Тибете. Сюда съезжаются семьи со всего Тибета. Это место считается наиболее благоприятным для похорон. В день могут быть преданы обряду не более 20-ти тел. Птиц так много и они такие огромные, что мне казалось, что и толпу зрителей они могли бы съесть, если бы захотели.

Все эти необычные постройки — напоминания людям о быстротечности времени и о том, чем все рано или поздно закончится.

Церемония не могла очень долго начаться и оттягивалась, так как зрителей собралось слишком много. Это был день поминовения усопших в Китае, праздничные выходные дни, экскурсия в Сертар, да еще с небесным похоронами, китайский туристов собралось человек 300! Грифы долго не спускались, тк люди ходили туда-сюда, занимая привычные грифам склоны горы.

Я думала, такое столпотворение вызовет недовольство местных. Каким же было мое удивления, когда я раза три слышала разговоры среди тибетцев ,приехавших хоронить родных: «Вот это повезло! Вот это благословение! Столько людей пришло смотреть! У него будет счастливое перерождение!»

Родственники сперва совершают коры вокруг буддистской ступы. Потом, кто в чем, кто в ткани, кто в сундуках, приносят тела умерших. Территория, где тела расчленяют завешивается двухцветным желто-синим полотном. Только родственники мужчины остаются смотреть за процессом в месте, где лама подготавливает тела к преданию небесному захоронению. Ничего страшного невидно, кроме того, как голова ламы движется, орудуя ножом. Я думала, что тела разрезают на части и отделяют. Оказывается, здесь не так. Тело разрезают, но сохраняют его целостность, то есть все лежит рядом, издалека кажется, что и не разрезано вовсе. Волосы с головы снимают. Тела лежат лицом к земле, руки вытянуты вперед. Грифы не спускаются без команды. К тому моменту, как полотно должно быть снято, грифы уже на подходе. Буквально две секунды: поднятие полотна, и вот грифы накинусь, видно только птиц.

В моем отношении к этому обряду большинство людей меня не понимают и даже осуждают. Может быть, я слишком давно живу в этом тибетском мире, и это отражается на моем видении мира и отношении к жизни и смерти. Я вижу этот обряд позитивным и даже красивым. Это последнее доброе дело, которое человек может сделать для других живых существ. Чем эгоистично и одиноко гнить в земле, лучше быть преданным величественным горным птицам. Местные условия жизни делают этот обряд еще более естественным. По крайней мене я не считаю его жестоким и отвратительным. Здесь это так, как должно быть.

В Тибете принято посещать такие места в обычное время, без повода. Считается, что это полезно для тренировки ума, чтобы лишний раз задуматься, а также, чтобы душа, когда придет ее час, не боялась этого места. Тибетцы даже перекатываются на таких разделочных камнях на спине с бока на бок. Считается, что если ты перекатился один раз, это добавит тебе год жизни.

В горах на обряде небесных похорон был сильный ветер. Обили впечатлений и размышлений. Вернувшись обратно в автобус, не смотря на тряску в дороге, я моментально глубоко отключилась и мне снились сложные сны с глубокими размышлениями, как будто я выпала из настоящей реальности и смотрела на все со стороны.

Дорога обратно была тяжелее, так как мы выехали поздно. Ехали по темноте почти до полуночи.

На обратном пути из Гуаньиньцяо в Чэнду мы останавливались в деревне Сисо под уездом Веньчуань. Эта деревня была восстановлена после землетрясения в 2008 году. И знаменита она тем, что имея стратегическое положение, дома жителей были соединены подземным ходом. К сожалению время остановки не позволило исследовать всю деревню и посмотреть эти подземные ходы. Но удалось погулять по улочкам. Передняя часть деревни оборудована для туристов: есть несколько ресторанов, чайные, несколько простых сувенирных лавок, туалет. Глубже уже идут интересные внутренние улочки.

Внутри я обнаружила маленький храм с монахом ламой смотрителем. Этому храму 600 лет, в нем наибольшую ценность представляют буддистские фрески, выполненные очень тонко.

После сытного обеда в деревне Сисо и благодаря резкому спуску с гор с 3000 до 1700 метров все в автобусе уснули. А проснувшись мы обнаружили уже совсем другой пейзаж. Яркое солнце и синее небо осталось высоко в горах. Здесь же было пасмурно, собирался дождь. Тибетские дома стали белыми, крыши домов уже напоминают китайские. Реки полноводные. Много фруктовых деревьев. Местные жители выращивают рапс.

В дождливый Чэнду мы вернулись к 19 часам вечера.

Тибетские похоронные обычаи и захоронения в небе

Поделиться этой страницей

Тибет, прозванный «крышей мира», представляет собой регион к северу от Гималаев, сложная культура которого находится под сильным влиянием буддизма. Древние исконные тибетские обычаи в сочетании с буддийскими религиозными верованиями сделали Тибет одним из самых захватывающих ритуалов смерти в мире.

Бардо и Книга Мертвых

Многие тибетские верования о смерти задокументированы в древней книге под названием Бардо Тодол, или Бар До Тхос Грол. Это буквально переводится как «Освобождение через слушание в промежуточном состоянии». Часто на Западе эту книгу называют Тибетской Книгой Мертвых. Считается, что книга была написана в 8 веке Падмасамбхавой, индийским буддийским мастером. Затем книга была зарыта в холмах Гампо в центральном Тибете и обнаружена заново лишь шесть столетий спустя.

Буддисты верят, что сознание или дух человека продолжает жить после смерти. В тибетском буддизме считается, что после смерти дух входит в состояние, называемое Бардо, что буквально означает «промежуточное состояние». Бардо Тодол подробно описывает различные типы Бардо.

В обычной жизни буддисты испытывают три Бардо: их сознание, когда они бодрствуют, когда они медитируют и когда они видят сны. Однако после смерти человек переживает три разных Бардо. Это Чихай Бардо в момент смерти, Чонид Бардо, в котором человек испытывает видения Будды в различных формах, и Сидпа Бардо, которое характеризуется галлюцинациями и заканчивается перерождением. Эти галлюцинации обычно включают символическое переплетение мужской и женской фигур Яб-Юм, представляющее сострадание, мудрость и божественное единство.

Изображение Яб-Юм, символической фигуры, которую, как полагают, можно увидеть на последней стадии Бардо во время смерти.

Считается, что переход духа из тела через царство Бардо к перерождению занимает около 49 дней после смерти. В течение этих 49 дней друзья и родственники умершего обычно участвуют в различных погребальных ритуалах, в том числе спонсируют монахов, чтобы те помолились за их родственника в местном монастыре. Иногда семьи отказываются от мирского имущества и богатства, чтобы обеспечить духовную безопасность во время этих 49 дней.дней.

Тибетские похороны

Бардо Тодол говорит, что сразу после смерти лицо умершего следует накрыть белой тканью. Затем к ним нельзя прикасаться, пока дух не отделится от тела и не войдет в Бардо. Считается, что это занимает от трех с половиной до четырех дней.

Буддийский священник может проводить ритуалы, помогающие духу войти в Бардо. Это включает в себя мистическое пение и осмотр черепа, чтобы увидеть, успешно ли ушел дух.

В течение этих четырех дней после смерти родственники и друзья умершего соберутся в его доме и останутся там до похорон. Тело умершего предлагается кушать и пить при каждом приеме пищи и обычно остается в доме с гостями.

Буддийские монахи и священники играют большую роль в тибетских похоронах и ритуалах, молясь и возглавляя процессию.

После смерти буддийский астролог, известный как ци-па, составляет гороскоп смерти. Это зависит от того, когда человек умер, и определяет, когда к телу можно снова прикасаться, как семья должна его похоронить и какие похоронные обряды следует использовать.

Как только к телу можно будет прикоснуться и будут организованы похороны, похоронная процессия начнет перемещать человека к месту захоронения. Традиционно тибетцы никогда не используют гробы, гробы или любые другие средства для сокрытия тела. Вместо этого его несут на легкой деревянной раме два человека. После того, как тело перемещается для захоронения, изображение или скульптура умершего человека помещается туда, где лежало его тело, и хранится там до конца 49 дней Бардо.

Традиционно похоронную процессию возглавляет лама, буддийский духовный лидер, который повязывает усопшему платок, призывая усопшего идти правильным путем в следующую жизнь и не беспокоить живых родственников. Лама может петь и играть на маленьком миниатюрном ручном барабане. Другие священники могут использовать трубы и колокольчики.

Тибетские погребальные практики

Буддисты могут «хоронить» или избавляться от мертвых несколькими различными способами, каждый из которых соответствует одному из четырех элементов. Земля — это наземное захоронение, которое обычно не приветствуется в Тибете из-за каменистой почвы и верований в то, что дух возвращается в тело. Огонь — это кремация, которая в Тибете традиционно предназначалась для дворян, так как в скалистых тибетских горах не хватает дров для погребального костра.

Водные и воздушные захоронения более необычны. Идея, стоящая за обоими из них, заключается в том, что буддист должен вернуть свое тело природе после смерти. Для захоронения в воде тело помещают в реку или озеро с расчетом на то, что его съедят рыбы и другие существа.

Красочные тибетские молитвенные флаги можно использовать для обозначения места захоронения в небе, а также других важных мест.

Точно так же небесное захоронение предполагает оставление тела на съедение хищным птицам, чаще всего стервятникам. Хотя это может звучать ужасно, это рассматривается как акт великодушия со стороны умершего человека, поскольку природа может извлечь выгоду из его смерти. Поскольку тибетские буддисты верят, что физическое тело временно, а дух живет, они не заботятся о сохранении тела умершего человека.

Когда не осталось ничего, кроме костей, иногда семья возвращается, чтобы собрать кости. Затем их измельчают в пыль, запекают в хлеб и снова скармливают птицам. Это гарантирует, что каждая часть человека отдана природе.

Для жителей Запада эти обычаи могут показаться шокирующими, но небесные захоронения прочно укоренились в духовных верованиях буддизма. Поскольку семья погибших понимает, что дух возродится, они менее привязаны к физическому телу своего любимого человека. Их смерть может заставить их горевать, но похороны и погребальные обычаи гарантируют, что они останутся частью вселенной и круговорота жизни.

Поделиться этой страницей

Тибетские небесные захоронения: объяснение истории, традиций и процесса

В последние годы в Соединенных Штатах наблюдается движение за возвращение к более простым и экологически безопасным вариантам зеленых захоронений. На зеленых похоронах люди отказываются от токсичных химикатов для бальзамирования тел и не используют гробы из твердых пород дерева и стали.

Вместо этого тела хранят в холоде, а затем хоронят в биоразлагаемом саване или гробу. Цель? Чтобы убедиться, что тело естественным образом разлагается, в то время как природные материалы, в которых оно похоронено, разлагаются.

Перейти к следующим разделам: 
  • Что такое тибетское небесное погребение?
  • История тибетских небесных захоронений
  • Процесс погребения в небе
  • Все еще совершаются похороны в небе?

Поскольку сторонники естественной практики захоронения стремятся расширить движение, они начали делиться историей экологически сознательной практики захоронения. Один из методов, который часто упоминается в тибетских небесных захоронениях.

Но то, что некоторые люди считают просто практикой погребения в зелени, на самом деле является церемонией, пропитанной религией и глубоким смыслом. В то время как многие западные похороны включают священников и молитвы, буддийская традиция захоронения в небе имеет свое собственное культурное и религиозное значение, которое нельзя упускать из виду.

Что такое тибетское небесное захоронение?

У тибетских буддистов есть несколько различных погребальных практик, связанных с четырьмя тантрическими элементами: землей, водой, огнем и воздухом. Буддийское небесное захоронение связано со стихией воздуха. В нем тела оставляют на открытом воздухе для поедания стервятниками.

Когда сознание покидает тело, оно становится пустым сосудом. Итак, тибетцы считают, что нет необходимости сохранять тело. Они считают, что животным лучше всего использовать его для питания. Небесные захоронения также называют птичьими захоронениями и небесными захоронениями. Тибетское слово для ритуала — 9.0017 джхатор .

» ПОДРОБНЕЕ: Просто как 1-2-3, составьте онлайн-завещание за считанные минуты.

История тибетских небесных захоронений

Тибетские небесные захоронения практикуются уже сотни лет. Впервые они были задокументированы в трактате XII века, известном как Бардо Тодол или Тибетская книга мертвых , но, возможно, они существовали гораздо дольше.

Некоторые утверждают, что небесные захоронения совершаются исключительно из экологических соображений. Большая часть Тибета представляет собой суровый ландшафт, состоящий из каменистой почвы, которая большую часть года промерзает.

Это очень затрудняет закапывание в землю. Плодородные земли должны быть сохранены для сельского хозяйства. Таким образом, захоронения в земле в основном ограничиваются людьми, умершими от болезней и считающимися слишком нечистыми для захоронения в небе.

Также на определенных высотах очень мало деревьев, а это означает, что может не хватить древесины для проведения многих кремаций. Таким образом, кремация разрешена только высоким ламам (вождям или первосвященникам) или другим высокопоставленным лицам.

В последние годы кремация стала более распространенной среди людей любого происхождения благодаря усовершенствованию современных технологий. И хотя небесные захоронения могут показаться недорогим решением для захоронения, существуют скрытые расходы. Тела перевозят в небесные могильники на яке, которого затем освобождают в знак благодарности за участие в ритуале. Это делает небесное захоронение более дорогим, чем кремация.

Однако многие историки и ученые не согласны с этой интерпретацией. Они утверждают, что захоронение в небе совершается не столько из-за экологической необходимости, сколько из-за его важности для тибетских буддистов. Два самых важных места захоронения в небе, монастыри Сера и Дрикунг, окружены лесными массивами. Это означает, что кремация, возможно, не была такой недоступной, как думают другие.

Процесс погребения в небе

Буддийские небесные захоронения — древняя и хорошо охраняемая практика. Многое из того, что известно о нем, было собрано по кусочкам из переводов Тибетская книга мертвых , и существуют различные интерпретации содержащейся в ней информации.     

» БОЛЬШЕ: Это современный способ подготовиться к завтрашнему дню.

Спиртные компоненты

Центральным постулатом буддизма является вера в то, что все мы проживаем много жизней. Считается, что сознание человека (или нам шес ) продолжает цикл смерти и возрождения, пока не достигнет просветления.

Страдание в этом цикле смерти называется сансарой . Просветление, или устранение всех страданий, называется нирваной . Период между смертью и возрождением называется стадией бардо. Это занимает 49 дней и считается чреватым и опасным временем для nam shes .

Тибетские буддисты верят, что сознание остается привязанным к телу в течение трех-четырех дней. В это время его нельзя трогать. Сразу после смерти тело умершего накрывают белой простыней, чтобы nam shes отделить от тела без помех. Голова тела оставлена ​​свободной, чтобы nam shes могли сбежать.

Как только nam shes покидает тело, труп помещают в позу эмбриона. Это символизирует перерождение сознания из текущей жизни в следующую. Это также помогает предотвратить превращение тела в ro-lang , эквивалент зомби в тибетской культуре. Есть в этом и практическое обоснование: в таком положении тело легче транспортировать к месту захоронения.

Перед выносом тела из места хранения все родственники или другие участники погребального обряда должны быть очищены водой, освященной ламой. Это гарантирует, что злые духи не загрязнят nam shes в процессе погребения.

Детали церемонии

Известно, что после того, как тело было доставлено в могилу, монахи возжигают благовония и читают мантры вокруг тела. Что происходит дальше, несколько неясно, поскольку ученые расходятся во мнениях относительно порядка событий. Недавние свидетельства очевидцев также разошлись, поэтому церемония может проводиться по-разному в отдельных монастырях.

В некоторых случаях тело сначала разбирают на части люди, называемые рогяпас. rogyapas используют молотки для измельчения костей и плоти в кашицу. Затем мякоть смешивают с цампой, основным тибетским продуктом питания, состоящим из ячменной муки, чая и масла или молока яка. Затем эту смесь представляют стервятникам.

В других случаях тело стервятника оставляют целиком. Когда стервятники закончат, оставив только кости, рогяпасов разломайте кости и соедините их с цампой, чтобы дать другим хищным птицам, таким как ястребы и вороны. Плохим предзнаменованием считается, если все тело не съедено птицами.

» БОЛЬШЕ: Берите свое планирование по одному документу за раз.

Погребение в небе все еще совершается?

тибетских небесных захоронения совершаются и по сей день, хотя неизвестно, насколько распространена эта практика. Они долгое время были закрытой церемонией, на которую обычно не приглашали посторонних. Они надолго потеряли популярность во время Культурной революции в Китае, когда эта практика была полностью запрещена с конца 19 века.60-х по 1980-е годы.

Коммунистические правительства Монголии и Китайской Народной Республики считали буддийские небесные захоронения примитивными и антисанитарными и закрыли многие храмы, в которых совершались небесные захоронения. Сельские районы смогли в некоторой степени сохранить эту практику, и в недавнем прошлом небесные захоронения получили официальную защиту. Однако нет никаких сомнений в том, что на практике их гораздо меньше, чем когда-то.

По крайней мере несколько посторонних недавно стали свидетелями буддийского небесного захоронения. Журналист Мэтью Карни посетил традиционный тибетский буддийский монастырь, расположенный недалеко от Тагонга в северо-восточной части провинции Сычуань.

Хотя он планировал просто увидеть изолированное место, где, по слухам, до сих пор происходят небесные захоронения, он не собирался становиться свидетелем одного из них. Ему сказали, что иностранцам не разрешается наблюдать или участвовать в ритуале. Но когда он и его семья прибыли, он обнаружил, что тибетские монахини поют, и несколько человек готовятся к похоронам в небе, и тибетский наблюдатель пригласил его остаться, пока он не фотографировал.

Он, его жена и двое их старших детей мельком увидели один из самых древних и священных погребальных ритуалов региона. Однако можно найти несколько учетных записей помимо его, поэтому они остаются загадкой.

Значение тибетского захоронения в небе

Для поклонников зеленых похорон тибетское небесное захоронение может показаться захватывающим взглядом на экологически чистую или альтернативную практику захоронения. Но это гораздо больше, чем просто экологичность. Этот священный ритуал является важным аспектом тибетского буддизма и неразрывно связан с религиозными и культурными обычаями того региона, где он возник.


Источники

  1. Шэнк, Кэтрин Х. «Захоронения в небе: экологическая необходимость или религиозный обычай?» Университет Пьюджет-Саунд , Университет Пьюджет-Саунд, Дата публикации 17 мая 2019 г., https://soundideas.pugetsound.edu

Свидетель тибетского небесного погребения

Свидетель тибетского небесного погребения
Свидетель тибетского небесного захоронения

Полевой отчет для разведки и исследований в Китае Общество

Памела Логан

Дрикунг, Тибет; 26, 19 сентября97

На ступенях перед монастырем Дрикунг дюжина монахов повторять Перед ними на плитах двора лежит тело, завернутое в белая ткань, которую час назад внесли на носилках. монахи молятся о духе, который когда-то был здесь, но теперь освободился из своего бывшего дома. Сегодня это уже третий такой посетитель Дрикунг Гонпы. имеет выгодную, но ужасную специальность: избавление от мертвых.

Я и моя команда прибыли сюда прошлой ночью, после долгого дня Поездка из Лхасы в округ Мельдор Гунгкар в Центральном Тибете. Монастырь Дрикунг находится на крутом холме, с видом на наш лагерь. Над религиозным комплексом находится место для «небесного захоронения», термин, означающий избавление от трупа путем позволения его сожрут птицы. Птицы, которых вызывают благовониями и почитаемые тибетцами, бросают свой помет на высокие вершины. Небесное захоронение практикуется по всему плато, но Дрикунг — один из трех самых известные и благоприятные сайты.

После того, как пение закончилось, мы идем по проторенной путь к высокому хребту, сохраняя почтительное расстояние позади похоронного партия, проделавшая весь путь из Лхасы, чтобы исполнить этот последний долг своему ушедшему другу. Могила земляная, или дуртро, состоит большого огороженного луга с парой храмов и большим каменным кругом камней на одном конце, где проходит церемония. Молитвенные флаги висят от многочисленных хортенов, а запах тлеющего можжевельника очищает воздух. Стервятники кружат над головой, и многие другие сбиваются в кучу на траве, некоторые метров от погребального ложа.

Тибетцы практикуют несколько способов избавления от умерших, но захоронение в небе — самый распространенный метод и действительно очень практичный. в стране, где топлива не хватает, а землю часто слишком трудно копать. Для меня это исключительная возможность, за эти дни ни один посетитель через пятьсот имеет честь быть свидетелем церемонии, которую я собираюсь увидеть. Но я также опасаюсь, задаваясь вопросом, как я перенесу вид смерти.

Мужчины в длинных белых фартуках выходят и разворачивают труп, который голый, жесткий и опухший. Мужчины держат огромные тесаки, которые в несколько ударов заточены до бритвенной остроты о близлежащие скалы. Яркий солнце и ясное голубое небо несколько рассеивают мои зловещие чувства. коронеры сами по себе, не грузны и не церемонны, а вполне деловиты, как они болтают между собой и готовятся к старту.

Тибетцы верят, что важнее тела дух умершего (Примечание: буддисты на самом деле не верим в душу, как мы ее понимаем. Несмотря на то что эта учетная запись вводит в заблуждение в этом отношении, я решил использовать ее, потому что она интересное повествование и более доступное, чем другие объяснения тибетского небесного погребения, с которым я столкнулась (Кэрри). Следующий смерти, к телу нельзя прикасаться в течение трех дней, за исключением, возможно, макушка головы, через которую осуществляется сознание, или намше , выходы. Ламы направляют дух серией молитв, которые длятся семь дней. недели, пока человек проходит через бардо— промежуточный уровень состояний, предшествующих перерождению.

Когда сделан первый разрез, стервятники собираются ближе; но трое мужчин с длинными палками отмахиваются от них. Через несколько минут мертвые мужские органы удаляются и откладываются для последующего раздельного уничтожения. стервятники пытаются приблизиться, но им мешают размахивать палками и крики. Затем закройщики подают сигнал, и все бойцы одновременно отступают. Стая врывается, полностью покрывая тело, исчезая головы. когда они наклоняются, чтобы оторвать куски плоти. Это огромные птицы, с размахом крыльев более 2 метров, верхние перья грязно-белые, а огромные серо-коричневые спины. Их головы практически лишены перьев, чтобы не чтобы помешать птице проникнуть в тело, чтобы поесть.

В течение тринадцати минут стервятники лихорадочно питаются. Единственный звук — это рвущаяся плоть и чириканье, когда они соревнуются за лучшие биты. Птицы постепенно насыщаются, и некоторые поднимаются в воздух, их огромные крылья, звучащие как паровозы, когда они хлопают над головой. Сейчас мужчины вытаскивают то, что осталось от трупа — только окровавленный скелет — и прогоняют прочь оставшихся птиц. Они достают огромные молотки и начинают колотить кости. Во время работы мужчины разговаривают, иногда даже смеются. в тибетской вере останки смертных — просто пустой сосуд. Мертвец дух человека ушел, его судьба решается кармой, накопленной через все прошлые жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *