Как называется окно в самолете: Как называется окно в самолете

Содержание

Как называется окно в самолете

Если вы намерены отправиться в рейс, вам необходимо иметь хотя бы какие-то знания о строении авиалайнера. Также желательно знать, как называется окно в самолете, каким образом оно устроено и другие нюансы, чтобы на случай непредвиденной опасности знать, как себя правильно вести.

Содержание

  • Как устроены окна в самолетах?
  • Почему надо открывать шторки при взлете и приземлении?
  • Какой формы должны быть иллюминаторы?

Как устроены окна в самолетах?

Те, кто хотя бы раз в своей жизни летали на самолетах, видели, что в салоне имеются небольшие отверстия. Дело в том, что это не просто окна, созданные для того, чтобы пассажиры могли в них смотреть. У них есть особые назначения, о которых желательно знать всем пассажирам.

Окно в самолете называется иллюминатором, и оно играет важную роль в безопасности пассажиров. Именно во время полета иллюминаторы обеспечивают полную безопасность находящимся в салоне людям.

С виду эти окошки напоминают стеклопакет. Они изготовлены из прочного пластика, причем в несколько слоев. Внешняя часть отличается особенной прочностью, дабы справляться с различными нагрузками и обеспечивать безопасность рейса. В свою очередь, внутренняя часть нужна для теплоизоляции и шумоизоляции во время перелета. Она сделана из бюджетного оргстекла, поэтому не столь прочна, как внешняя. Дабы не было значительной разницы давления в воздушной прослойке и между стеклами в салоне, эти окна обладают специальной дырочкой. Она нормализует давление и отводит лишний воздух.

Почему надо открывать шторки при взлете и приземлении?

Как показывает статистика, основное количество несчастных случаев на борту приходится на время взлета и приземления. Именно поэтому в это время бортпроводникам велено внимательно следить за происходящим в самолете, информировать пассажиров о правилах поведения при взлете и посадке, а также своевременно сообщать о различных внештатных ситуациях, которые могут возникнуть. Следует отметить, что иллюминаторам в данном случае отводится отдельное внимание. Необходимо обязательно их открывать, поскольку:

  1. Глаза людей в самолете должны привыкнуть к освещению, ведь основной свет в это время выключается.
  2. Это позволяет своими глазами видеть происходящее за бортом, оценивать ситуацию и при надобности приступать к мерам.
  3. Это дает возможность не пораниться в случае жесткого приземления, ведь пластмассовая шторка может, расколовшись, повредить лицо.
  4. Это помогает легче ориентироваться. Пассажиры могут увидеть, как они приземляются или взлетают.

Многие также интересуются, способны ли иллюминаторы разбиваться при жестком приземлении. В целом они изготовлены из таких материалов, которые устойчивы к перепадам давления. Именно поэтому они практически не повреждаются. Если же такое и случится, то на безопасность пассажиров это никак не повлияет.

Какой формы должны быть иллюминаторы?

Квадратные иллюминаторы состоят из четырех выемок на 90 градусов, то есть у них четыре слабых места. При аварийной посадке какой-то из углов обязательно трескается, что приводит к тресканию остальных. Таким образом, эта форма является самой неподходящей. Другое дело, если в самолете округлые окна, что не позволяет разорвать на части лайнер, а также не дает идти трещинами по углам. Такие иллюминаторы гораздо лучше справляются с перепадами давления.

Раньше ученые не понимали, почему самолет буквально крошится во время перепада давления. Пока они не протестировали конструкцию путем симуляции давления на кабину. Как показали исследования, более прочных и надежных иллюминаторов, нежели округлые, не существует. Таким образом, сегодня практически все самолеты оснащены окнами обтекаемой формы, что гарантирует безопасность летательных аппаратов при жестких посадках.

https://www.youtube.com/watch?v=XiuQFkyaxw4

Иллюминатор самолета: устройство, форма, конструкция

Причина выбора округлой формы иллюминатора в самолете заключается в его способности выдерживать нагрузки при изменении высоты полета. Эта конструкция обеспечивает защиту обшивки лайнера и компонентов внутри от сильного воздействия различия внутреннего и внешнего давления. Более надежными считаются самолеты с множеством маленьких округлых окон и небольшим количеством больших панорамных.

Что представляет собой иллюминатор?

Иллюминаторы — это окна, которые устанавливаются в круглой или овальной форме на корпусе самолета. Эта форма отверстия не ослабляет конструкцию, так как плавно распределяет нагрузку, возникающую из-за разницы в давлении и температуре снаружи и внутри лайнера.

Круглые иллюминаторы предотвращают трещины, которые могут привести к разрушению самолета в воздухе. Во время полета на больших высотах давление снаружи резко падает, в то время как давление внутри почти не меняется, что приводит к расширению корпуса. Однако благодаря круглой форме не только иллюминаторов, но и люков и дверей, борт не лопается.

Конструкция окошка

Круглое окно на борту самолета не просто стекло, а целый стеклопакет, состоящий из двух или трех стеклянных слоев, разделенных воздушным промежутком. Оба стекла могут выдержать перепад давления. Если одно из них треснет во время полета, другое справится с нагрузкой самостоятельно. Пассажирам виден только пластиковый слой, который покрывает силовые стекла и утепляет салон.

Число окошек на борту корабля зависит от его конструкции. Они располагаются в разделениях между поперечными металлическими балками, которые являются основой для обшивки борта.

Ни один пассажир не сможет разбить иллюминатор. Стеклопакет может выдержать нагрузку в 4 тонны. Окошки сделаны из очень прочного материала. Например, в Airbus А-320 они изготовлены из прозрачного акрилового пластика.

Иллюминаторы в других салонах для пассажиров также сделаны из органического стекла и имеют овальную форму размером 270х380 мм. Они вставлены в рамы, которые штампуются с вырезами на боках борта. Толщина наружного стекла составляет 10 мм, а внутреннего — 4 мм.

Почему иллюминаторы обтекаемой формы?

Авиапассажиры любят смотреть во время полёта в иллюминаторы. Неудивительно, ведь из окна самолёта открывается самый красивый и панорамный вид на землю и проплывающие совсем близко облака. Правда, некоторых пассажиров смущает слишком маленькие окошки в боковой части корпуса. Почему бы их не сделать чуть больше и другой формы?

В начале эры пассажирской авиации иллюминаторы на корпусе самолета были квадратными, похожими на окна домов. В 1954 году два лайнера «Комета» английской авиастроительной компании развалились в воздухе, и более 50 пассажиров погибли.

Авиаконструкторы допустили ошибку, из-за которой погибло несколько десятков людей. Они решили сделать иллюминаторы в самолете квадратными, но при этом забыли о том, что четыре угла такого окна являются самыми слабыми местами. При сильном давлении трещины появляются именно в углах. Если бы они сделали иллюминаторы круглыми, то это предотвратило бы возможность разорвать лайнер на куски. Это обеспечило бы равномерное распределение силы давления по всему салону и предотвратило бы концентрацию давления в угле прямоугольного окна.

Зачем нужна дырка в окошке?

Во внутреннем стекле есть маленькое отверстие диаметром 0,5 мм, которое выполняет важные функции. Оно выравнивает давление внутри стеклопакета с давлением в салоне, выводит влагу и конденсат. Некоторые авиапассажиры могут ошибочно принять отверстие за заводской брак, но оно не только предотвращает резкие перепады давления, но и увеличивает прочность иллюминатора и убирает влагу между стеклами, что помогает предотвратить образование конденсата на поверхности.

Вы когда-нибудь замечали маленькую дырочку стекле иллюминатора?

ДаНет

Внутри лайнера +22 градуса, за бортом -22. Воздух между стеклопакетами расширяется или сжимается. Воздух проникает внутрь через маленькую дырочку во внутреннем стекле, когда внешняя температура понижается. Если температура за бортом растет, воздух выходит в салон. Без отверстий стекла бы треснули.

 

В старых моделях самолетов не было отверстий. Стекла были герметичными и соединялись с резиновой камерой, расположенной между обшивками фюзеляжа, через трубочку. Это обеспечивало постоянное давление между стеклами.

Могут ли разбиться иллюминаторы при жёстком приземлении?

При жесткой посадке окно на борту самолета сохранит целостность, так как оно изготовлено из сверхпрочных материалов, выдерживающих нагрузку до 4 тонн. Однако, если пассажиры не поднимут шторки, материал штор может разорваться при жесткой посадке и нанести травмы людям.

При взрыве двигателя и повреждении обшивки самолета, обломки могут разбить иллюминаторы, если попадут в стекло. В случае жесткой посадки такое редко происходит, так как обломки не летят вблизи окон. Однако, рекомендуется отойти подальше от иллюминаторов на всякий случай.

Почему при взлёте или посадке самолёта необходимо открывать иллюминаторы?

На пассажирских самолетах установлены шторки на иллюминаторах, которые можно закрыть по желанию. Чаще всего пассажиры опускают их для того, чтобы не смотреть на вид из иллюминатора или чтобы не мешал солнечный свет во время сна. Однако, во время взлета и посадки шторки остаются открытыми из соображений безопасности, так как именно в эти моменты наиболее вероятны аварии. Открытые иллюминаторы также помогают стюардессам наблюдать за происходящим за бортом. В случае поломки или задымления двигателя, бортпроводники мгновенно информируют пилотов о ситуации.

Пассажиру при аварийной ситуации важно быстро ориентироваться и знать, что делать. Поэтому перед посадкой открывают шторки и гасят свет. Глаза пассажиров должны привыкнуть к естественному освещению, так как ночью вид из окна отличается от ярко освещенного салона. Вначале пассажир может ничего не видеть, но через несколько секунд глаза приспособятся к темноте и он сможет наблюдать за происходящим внутри и за бортом самолета.

При вылете и приземлении самолета нужно открывать иллюминаторы, чтобы в случае чрезвычайной ситуации спасатели могли увидеть, что происходит внутри салона. При посадке необходимо открыть шторки, чтобы предотвратить возможный разрыв пластикового материала из которых они сделаны, который может причинить травмы пассажирам в случае жесткой посадки.

Как сделать иллюминатор еще надежнее?

От безопасности полета зависит не только уровень квалификации пилотов, но и конструкция самого лайнера. Особое внимание уделяется окошкам, которые вынуждены выдерживать сильные перепады давления и температур в полете.

В иллюминаторе создан специальный микроклимат, который сохраняет одинаковое давление между стеклом и кабиной самолета. Если бы давление было разным, стекло разбилось бы и пассажиры могли бы получить ранения. При этом характеристики полета не пострадали бы.

С изменением конструкции самолета, иллюминатор можно сделать ещё более надёжным. Согласно современным стандартам, форма окон на авиалайнерах считается идеальной.

Реактивные лайнеры считаются безопасным способом перевозки пассажиров. На борту имеется множество датчиков, которые информируют пилота о возможных поломках и работе всех систем. Взлет и посадка разрешаются при благоприятных погодных условиях, а действия пилота согласовываются с диспетчерами аэропорта. Лайнеры оснащены автопилотом, который поддерживает определенную высоту и скорость на протяжении нескольких часов, и пилоты могут только следить за ним. Перед каждым полетом проверяется техническое состояние самолета и здоровье пилотов. Пассажиры могут не волноваться, поскольку безопасность полета всегда на контроле.

Из чего сделаны окна самолета?

Когда вы в полете, единственное, что отделяет вас от минус 60 градусов по Фаренгейту и непригодного для дыхания разреженного воздуха снаружи, это иллюминатор самолета. С одной стороны — теплая герметичная кабина, где можно работать, смотреть фильмы, спать, а с другой — мир, который убьет вас за считанные минуты, если вы попадете в него. Между ними просто невероятно крепкие окна. Очень захватывающая тема для AvGeeks, но, возможно, немного загадка для летающей публики. Итак, давайте углубимся в окна кабины самолета и ветровые стекла кабины экипажа.

Окна кабины: нет, это не стекло

Окно кабины состоит из трех стекол: 1) внешнее стекло находится на одном уровне с внешней частью фюзеляжа, 2) внутреннее стекло — в котором есть небольшое отверстие, которое вы, возможно, заметили , и 3) более тонкая, неструктурная пластиковая панель, называемая защитной панелью. Пассажиры не могут прикасаться к внутреннему стеклу (тому, в котором есть отверстие) или внешнему стеклу из соображений безопасности. Вместо этого пассажиры могут прислониться уставшими головами к царапаемому стеклу, прижать к нему свой iPhone или просто испачкать его жирными пальцами. Временная панель на самом деле не является частью самой оконной сборки, а устанавливается отдельно.

Главное знать, что окна салона самолета сделаны не из стекла, а из чего-то, что называется «стретч-акрил». Это легкий материал, производимый несколькими мировыми поставщиками для различных современных самолетов. Одним из таких поставщиков является британская компания GKN. GKN, крупнейший в мире производитель окон кабины, производит окна кабины для самолетов Boeing 737 и Boeing 787, а также большинства других самолетов.

«Растянутый акрил производится путем растяжения основного материала литого акрила. Он обеспечивает лучшую устойчивость к растрескиванию [микротрещинам], уменьшает распространение трещин и повышает ударопрочность», — сказал Джейсон Уэбб, директор по развитию бизнеса и послепродажному обслуживанию в GKN в Калифорнии, в электронном письме.

Типичное пассажирское окно коммерческого самолета, показывающее внешнее стекло, внутреннее (или среднее) стекло со сливным отверстием и защитное стекло. Изображение взято из Руководства по техническому обслуживанию Boeing 737 компании Aerolineas Argentinas, и изменено автором для ясности.

Толщина внутреннего и внешнего стекла зависит от типа самолета. «Внутренние стекла, как правило, тоньше, их толщина составляет примерно 0,2 дюйма, и они присутствуют только в качестве отказоустойчивых в случае выхода из строя внешнего стекла», — сказал Уэбб. Это очень редкое явление, особенно с рейсом 1380 Southwest, где на самом деле вышел из строя двигатель, а не окно.

«Внешние стекла толще примерно на 0,4 дюйма и выдерживают нагрузку от давления в течение всего срока службы окна», — сказал Уэбб. Увеличенная толщина предназначена для того, чтобы «обеспечить взаимодействие с конструкцией планера при сохранении необходимой прочности. Воздушный зазор составляет примерно 0,25 дюйма и также различается для каждого самолета», — сказал Уэбб.

Для чего нужна дырочка?

Крошечное вентиляционное отверстие во внутреннем стекле с замерзшим конденсатом. (Изображение Getty Images)

По мере того, как ваш летательный аппарат набирает высоту, давление, действующее снаружи самолета, падает — воздух становится тем менее плотным, чем выше поднимается ваш самолет. Поскольку кабины самолетов герметизированы примерно до 6000 футов для комфорта пассажиров (и выживания), давление внутри самолета больше, чем снаружи. Это давление приходится на фюзеляж и окна кабины. Небольшое отверстие на внутренней панели позволяет части воздуха из салона выходить в карман между внутренним и внешним стеклами и выравниваться. Это заставляет внешнее стекло брать на себя всю нагрузку, хотя и медленно. Это крошечное отверстие, так что по мере того, как самолет поднимается, давление медленно выравнивается.

Царапина, покрывающая внутреннее стекло, не препятствует выходу воздуха в отверстие. «Он не герметичен. Воздух может поступать в это пространство через несколько щелей во внутренней стенке», — сказал Уэбб.

На внутреннем стекле может образовываться иней, потому что влажный воздух из салона просачивается через отверстие, когда самолет набирает высоту. Замерзает при контакте с очень холодными окнами.

Чудо окон Boeing 787

Если вы летали на Boeing 787 Dreamliner, вы знаете, что окна на голову выше. Во-первых, они немного больше, чем окна большинства авиакомпаний, на 19дюймов в высоту. Конструктивное окно кабины изготовлено компанией GKN, как уже отмечалось выше, с привычными внутренним и внешним стеклом из тянутого акрила.

Однако, в отличие от других самолетов, Dreamliners не имеет физической оконной шторки. Вместо этого тень управляется магией: электрохромная технология, использующая электричество для изменения цвета и количества света, проходящего через окно. Он делает это с помощью среды, геля, который темнеет или светлеет в зависимости от заряда. Эта система под торговой маркой Alteos производится американской компанией PPG Aerospace с использованием технологии, разработанной компанией Gentex, расположенной в Мичигане. «Прикладывание небольшого электрического напряжения к гелю вызывает его потемнение, а снятие напряжения позволяет гелю вернуться в свое естественное прозрачное состояние. Напряжение можно точно контролировать и регулировать с небольшими приращениями, чтобы можно было выбирать промежуточные состояния светопропускания. , — объясняет это PPG.

Внизу затемнены окна салона 787, за исключением двух сзади.

Фото Альберто Ривы/TPG

Результаты поразительны: недавно я летал на Dreamliner с JAL, и в салоне было достаточно темно, чтобы люди могли комфортно спать, а окна были приглушены, чтобы люди могли спать. Тем не менее, даже с затемненными тенями можно было сказать, что было ярко и солнечно, когда мы пролетали над канадской Арктикой. Триппи.

Окно PPG Alteos на Боинге 787. Изображение через PPG.

Окно не имеет движущихся частей, работает бесшумно и становится прозрачным в случае отключения питания. Согласно PPG, электрохромные окна блокируют 99,997% видимого света.

Ветровые стекла кабины экипажа

В отличие от окон кабины, ветровые стекла кабины экипажа изготовлены из акрила со стеклянной поверхностью — внешний слой стекла соединен с натянутым акрилом. Затем между ними находится слой из уретана. В каждом есть противообледенительная и противотуманная системы. В случае Боинга 787 есть слои растянутого акрила, как и окна салона, хотя и намного толще — от одного до трех дюймов в зависимости от самолета.

Лобовое стекло кабины Боинга 787. Изображение предоставлено PPG.

В некоторых случаях, таких как Boeing 737 и Boeing 747, лобовое стекло состоит из двух слоев закаленного (т.е. закаленного) стекла вместе с промежуточным слоем. Этот дизайн, вероятно, является возвратом к первоначально утвержденным проектам: Boeing 787 имеет более легкую версию с внешним слоем из закаленного стекла.

Лобовое стекло кабины Боинга 747. Оно толще и тяжелее, чем лобовое стекло 787. Изображение предоставлено PPG.

Вы когда-нибудь замечали, что ветровые стекла кокпита иногда выглядят так, будто на них масло? Этот маслянистый блеск на самом деле является покрытием из оксида индия и олова, который является проводящим материалом между слоями и передает тепло. Соответственно, это тонкое покрытие – все, что нужно для того, чтобы окна оставались красивыми и прозрачными в морозную погоду. Блестящий.

Это пятно масла вызывает радугу? Нет, это тонкое покрытие из оксида индия и олова, которое проводит электричество и передает тепло, чтобы ветровое стекло этого Lufthansa A321 оставалось чистым. (Фото Николаса Эконому/NurPhoto через Getty Images)

Согласно PPG, в прошлом «это было достигнуто с помощью тонких проводов, конструкция которых аналогична тем, что используются в задних окнах автомобилей, но сейчас основные производители используют покрытие из оксида индия и олова. Это покрытие толщиной всего нанометров находится между слоями стекла и абсолютно прозрачно».

А как насчет столкновений с птицами?

Столкновения с птицами вызывают беспокойство у пилотов, авиакомпаний и производителей. Соответственно, окна кабины экипажа тщательно проверяются производителями. Федеральные правила США требуют, чтобы оконные стекла «выдерживали, не пробивая, удар четырехфунтовой птицы, когда скорость самолета» равна примерно 340 узлам указанной скорости полета в случае Боинга-737. (Это довольно быстро. .)

Ниже вы найдете видеозапись столкновения птиц с лобовым стеклом кабины, которое произошло на высоте менее 100 футов над землей непосредственно перед посадкой. Как видите, это испугало первого офицера. Птица наносит сильный удар по лобовому стеклу, но самолет продолжает свой веселый путь. К сожалению, не птица.

Майк Арнот — основатель Boarding Pass NYC, нью-йоркского туристического бренда, и частный пилот.

Вот почему в окнах самолетов есть крошечные отверстия

Хотя большинству людей в самолете нравится сидеть у иллюминатора, чтобы насладиться видом, вы когда-нибудь замечали, что внизу окна есть крошечное отверстие? Отверстие сделано не для эстетической привлекательности, а для того, чтобы помочь вам обезопасить себя.

Чем выше вы находитесь, тем меньше кислорода доступно для дыхания, а без кислорода вы заболеете и, в конце концов, потеряете сознание и умрете. Это будет очевидно для людей, которые прошли по тропе инков в Мачу-Пикчу в Перу. На уровне моря в Лиме насыщение воздуха кислородом составляет около 21% при атмосферном давлении 760 мм рт.ст.

Чем выше вы поднимаетесь, тем ниже плотность воздуха

Насыщенность кислородом остается относительно пропорциональной по мере подъема, но плотность воздуха падает, что означает снижение процентного содержания кислорода на вдох. Чем выше высота, тем менее сближены молекулы кислорода. Например, во время прогулки по тропе вы находитесь на высоте 13 828 футов над уровнем моря, когда пересекаете перевал Мертвая женщина. На высоте чуть более 11 000 футов уровень насыщения кислородом на 40% ниже, чем на уровне моря, а барометрическое давление составляет около 480 мм рт.

Самолеты, летящие на высоте более 10 000 футов, нуждаются в герметизации

Теперь вы можете представить себе попытку дышать на крейсерской высоте самолета? Без кислородной маски это было бы невозможно, поэтому кабины самолетов герметизированы. Пассажирские самолеты, летающие на высоте более 10 000 футов, должны находиться под давлением, чтобы пассажиры и члены экипажа могли нормально дышать. Они могут сделать это, закачивая воздух в кабину от реактивных двигателей. Как только в кабине достигается идеальное давление, оно поддерживается с помощью выпускного клапана. Если в салоне самолета превышается давление воздуха, на которое он рассчитан, выпускной клапан откроется и выпустит воздух. Как только будет достигнуто правильное давление, выпускной клапан отключится.

Крошечные отверстия называются «сливными отверстиями». Фото: Getty Images

Несмотря на то, что кабина самолета находится под давлением, чтобы люди были счастливы, это не так хорошо для самолета, поскольку ему нужно иметь способ сбросить давление. Именно здесь появляются крошечные отверстия или то, что они называют «отверстиями для кровотечения» в окнах. Если вы внимательно посмотрите на окно, вы увидите, что это не просто одно стекло, а три куска плексигласа. Самое внутреннее стекло, к которому вы можете прикоснуться, предназначено для защиты среднего и внешнего стекла, которые специально разработаны для компенсации разницы атмосферного давления между кабиной и наружным воздухом. Крошечное выпускное отверстие в окне помогает сбалансировать разницу давлений между кабиной и наружным воздухом.

У крошечного оконного отверстия есть и другая цель: отводить влагу и не допускать, чтобы мороз или конденсат мешали обзору.

Что произойдет, если в самолете внезапно разгерметизируется?

Если в салоне по какой-то причине вдруг разгерметизируется, из отсека над головой сработает кислородная маска.

Если маски развернуты, у вас есть около 20 секунд практического сознания без кислорода.

Пассажир проведет инструктаж по личной безопасности. Фото: Getty Images

Многие люди предполагают, что кислород, которым вы затем дышите, поступает из баллона или представляет собой сжатый воздух, который люди используют при подводном плавании. Баллоны или канистры с кислородом были бы слишком тяжелыми и непрактичными, поэтому кислород, которым вы дышите через маску, создается в результате химической реакции.

Хлорат натрия, пероксид бария и перхлорат калия образуют кислород, когда вы натягиваете маску.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *