Есть контакт: вот зачем евреи носят на голове маленькие шапочки | Культура
Шапочка, которую носят евреи, называется «кипа». При этом ударение можно ставить и на первом, и на втором слоге. Носят ее с незапамятных времен, когда ношение этого головного убора было знаком контакта со Всевышним. Им покрывали голову при служении Богу, например, при произнесении молитвы или изучении священных книг.
Словарное толкование
Кипа или ермолка является традиционным еврейским головным убором. В словаре Даля она описывается как легкая шапочка, прилегающая к голове, не имеющая околыша или какой-то другой прибавки.
В Энциклопедии «Религия» по поводу кипы сказано, что она представляет собой головной убор благочестивых евреев, который символизирует смирение, скромность, благоговение перед Богом. Выглядит как маленькая круглая шапочка (вязаная или сшитая из ткани) и прикрывает макушку.
Ермолку могут носить как отдельно, так и под шляпой. Иногда ее крепят к волосам заколкой.
Контакт с Богом
Еще с древних времен евреи носили кипу в знак того, что у них есть контакт с Богом. Они надевали эту шапочку, когда служили Всевышнему: при изучении Священного Писания и при вознесении молитвы. Тора приписывает ношение ермолки коэнам — священникам, которые служат в храме.
Некоторые иудеи всегда ходили в кипах. Этим они показывали, что вся их жизнь подчинена служению Господу. Смысл этой традиции — продемонстрировать, что иудей осознает существование Всевышнего и его мудрость. Он ценит Бога выше своей головы, которая является важнейшей частью тела.
В христианстве, оказывая уважение Всевышнему, мужчины снимают головной убор, а в иудаизме, наоборот, надевают. Голову покрывают кипой в течение дня, но особенно, когда молятся или читают Тору.
Не закон, но традиция
Нужно отметить, что нигде в Священном Писании нет строгого указания на ношение кипы, за исключением коэнов во время службы, как уже сказано выше. Таким образом это традиция, но не закон.
Что касается ортодоксальных иудеев, то они всегда ходят в ермолках. Консерваторы надевают кипу, когда находятся в синагоге и во время трапезы. В реформистском иудаизме считается, что носить этот головной убор необязательно.
Евреи, которые не отличаются религиозностью, надевают кипу во время нахождения в синагоге, при соблюдении траура и во время бар-мицвы (празднования совершеннолетия). Те, кто не является евреем по национальности, могут носить этот головной убор по своему желанию в знак уважения к иудейским традициям.
Разновидности ермолок
Имеются различные виды кип по их внешнему виду: размеру, материалу и цвету. Поэтому можно легко определить, к какому из направлений иудаизма относится носящий ермолку человек. Так, например:
- кипы из четырех или шести клиньев с черным верхом и белой подкладкой носят ашкеназы;
- вязаные цветные или украшенные вышивкой меньшего размера предпочитают сефарды;
- под меховой шапкой или под шляпой кипы носят хасиды.
Иногда кипы украшают кисточкой.
Что носят в Израиле?
Приезжая впервые в Израиль, особенно, если остановиться в Иерусалиме, можно заметь много непривычно одетых людей. В основном это касается мужчин: одетых исключительно в темную одежду и головные уборы, скроенные по моде 19 века, с длинными неподстриженными прядями волос на висках.
Однако, то, что нам, туристам, кажется необычным и странным, на самом деле является вполне традиционной еврейской одеждой.
Кипа, или ермолка.
Кипа – это маленькая круглая (сшитая или вязанная) шапочка, прикрывающая макушку. Часто ее прикалывают к волосам заколкой. Кипа является своего рода символом еврейской религиозности, но ее ношение – это обычай, а не закон. Нигде в Торе и Талмуде евреям не предписывается покрывать голову. На западе человек оказывает уважение, снимая шляпу, у евреев — нося ее. Согласно еврейской традиции покрытая голова — знак того, что над вами могучая сила.
В будние дни большинство традиционных евреев носят черную шляпу, одетую поверх кипы. Большие меховые шапки одевают только хасиды и только в праздники (в Шаббат, на свадьбу и тд.).
Талит и цицит
Во время утренней службы на плечи накидывается подобно плащу «талит» — это одеяние, сделанное из белой шерсти (льна или шелка) с черными или синими полосами, с кистями (цицит) на четырех углах. Ко времени средневековья талит как часть повседневной одежды постепенно вышел из употребления и сохранился в настоящее время только как ритуальное облачение. У всех евреев принято мужчину хоронить в его талите, с которого сняты или срезаны кисти.
Четырехугольная накидка (типа пончо) с отверстием для головы и четырьмя кистями (цицит) по краям, называется «талит кaтaн» (малый талит или «арба канфот» («четыре Угла»)), она может быть скрыта под одеждой, а может носиться поверх рубашки, но кисти всегда выправлены поверх брюк.
Закон о «цицит» (белые или синие, выпущенные кисти) — один из немногих библейских законов, которым Тopa дает объяснение: «Посмотрев на которые (кисти), вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их». Принцип «увидеть — значит вспомнить» знаком всем с детства: чтобы ребенок не забыл о каком-либо деле, ему завязывают нитку вокруг пальца, поэтому цицит – это своего рода этическая нитка вокруг пальца для напоминания евреям о заповедях Бога.
Остальная традиционна одежда – это чаще всего фрак или сюртук, капота (свободная одежда без пояса) и даже халат (праздничный, часто шелковый, для особых случаев).
Пейсы
Пейсы – это длинные неподстриженные пряди волос на висках, традиционный элемент причёски ортодоксальных и ультраортодоксальных евреев. Согласно обычаям иудаизма, верующие мужчины носят пейсы, бороду и непременно головной убор. В Торе написано: «Не стригите краёв волос вокруг головы вашей, и не порти края бороды твоей» (Ваикра, 19:27).
Традиционная еврейская женская одежда более обычна для глаз — это длинные, ниже колен юбки (брюки исключены), обязательно колготки и длинный закрывающий локоть рукав, весьма умеренный вырез платья или блузки, обувь — без каблука или на низком каблуке, у замужних женщин — обязательно головной убор.
15 типов хасидских еврейских головных уборов
Какие существуют типы хасидских еврейских головных уборов? Есть много типов головных уборов, которые носят хасидские евреи, такие как Штреймель, Сподик, Колпик, Хойхе, Бибер, Ап-Хат и Хабад Федора. Вот краткое руководство по различным хасидским головным уборам.
Что такое шляпа Штреймеля?
Штреймель — это меховая шапка, которую носят в Шаббат (субботний день), Йом-Тов (еврейские праздники) и в других особых случаях, таких как свадьбы. Большинство евреев-хасидов носят штреймель только после свадьбы, поэтому вы не увидите одиноких мужчин-евреев, носящих их (за исключением хасидов Толдос Аарон). Штреймель не требуется по еврейскому закону, но его ношение является общепринятым обычаем среди хасидов. Кроме того, ношение одного из них считается zechus (заслугой). Штреймели — это символ статуса, и их делают Shtreimel Machers (идиш для штреймельщиков). Штреймелех часто делают из лисьего меха. Интересно, что некоторые евреи-литвы также носят штреймели в Шаббат. На мужчине слева штраймель, а на мужчине справа шапка платчиге бибер: Вот основные моменты, когда носят штреймели:
- ШаббосЙом Тов (плюс Пурим и Шушан Пурим)СвадьбыВорты (в Моцей Шаббат )Шева Брахос (носили Чоссон и Мачутаним)Брис Мила (носили отец и деды)
Что такое шапка сподика?
Подобно штреймелю, сподик представляет собой высокую меховую шапку, которую евреи-хасиды носят по праздникам, субботам и торжественным случаям. В частности, их носят многие хасидские секты, которые когда-то были сосредоточены в Польше, такие как Гур, Александр и Амшинов. Сподики черные, высокие, цилиндрической формы. Вот изображение хасидской шапки сподика:
Что такое шапка колпик?
Колпик — это светло-коричневая меховая шапка, которую евреи-хасиды носят по субботам, еврейским праздникам и особым мероприятиям, таким как свадьбы. Шапка-колпик высокая, цилиндрической формы и очень похожа на сподик. В некоторых хасидских сектах неженатые сыновья и внуки Ребе носят колпик в Шаббат и Йом-Тов (думаю, так обстоит дело в Визнице и Белзе). Хасидские раввины также будут носить колпики в определенных случаях, например, в yahrzeit. Вот изображение шапки колпик:
Что такое шляпа Хойче?
Шляпы Hoiche также известны как шляпы с высокой тульей, и их носят евреи-хасиды в течение недели. Шляпы Platchige имеют более низкую корону и носят меньше хасидских сект. В то время как фетровая шляпа гибкая, хасидская шляпа Hoiche более жесткая. Кроме того, линия покоя находится намного дальше головы. На шляпах Hoiche есть лента, которая выглядит почти как ремень. Сторона, на которой изображена лента, — это один из способов определить, из какой хасидской секты принадлежит хасид. Вот изображение шляпы Hoiche Biber (двое мужчин в центре носят шляпы Hoiche Biber):
Что такое Платчидж Бибер Шляпа?
Также известная как плоская бобровая шапка, хасидская шапка Platchige Biber носится в течение недели хасидскими евреями. Он имеет плоский стиль и носится членами сект Толдос Аарон, Шомрей Эмуним и Сатмар. Человек, стоящий крайним слева, носит Platchige Biber Hat (плоская хасидская шляпа): На изображении выше, вот что они носят, начиная с крайнего левого: Platchige Biber Hat, Hoiche Biber Hat, Borsalino Fedora, Classic Kippa и Согнутая шляпа.
Что такое ап-хэт?
Шляпа — это черная шляпа, которую обычно носят рош-иешивы (главы раввинских академий) и некоторые хасиды. Они называются шляпами вверх, потому что поля шляпы обращены вверх, а не вниз. С другой стороны, большинство еврейских мужчин-литвитшей / ешивов носят черные шляпы, называемые Borsalino Fedoras, с полями, обращенными вниз. Вот изображение ешивы Рош с поднятой шляпой:
Что такое Хабад Федора?
Большинство хасидов Хабада носят шляпу, потому что ее носил 7-й Ребе. Однако некоторые носят простой берет или каскету. Вот изображение любавичских хасидов в шляпах Хабада:
Что такое кашкетская шапка?
Кашкетская шапка — это войлочная шапка, которую обычно носят хасидские дети, особенно из секты Белз. Этот тип шляп обычно носили евреи в Восточной Европе и России до Второй мировой войны, но сегодня их носят почти исключительно дети-хасиды. Кашкетская шапка стала особенно популярной в России после того, как царь запретил евреям носить традиционные еврейские шапки; это была практическая альтернатива. Вот изображение:
Какие типы хасидских головных уборов носят сатмарские хасиды?
Большинство сатмарских хасидов носят либо Platchige Biber Hat (плоская бобровая шляпа), либо Shtoffen Hat (высокая фетровая шляпа без загнутых полей), которые также носят члены Vien. Некоторые сатмарские хасиды, особенно из семей раввинов, носят шляпу Hoiche Biber Hat, которая распространена в других хасидских сектах. из Южной Америки. Вот сатмарский хасид в штоффеновой шапке:
Несколько других типов хасидских головных уборов
Еще несколько типов, на которые стоит обратить внимание: шапка Геррер/Бреслов, гамбургер, зимняя кучма, белая вязаная ермолка Толдос Аарон и садигура штреймель. Вот бреславский ап-хат (раввин Шалом Аруш):
Ребе Чорткова (и секты, вышедшие из Ружина) носят уникальные остроконечные штреймели. Вот изображение бывшего Чортковского Ребе:
А вот один из Боянских Ребе (Боян связан с Ружиным): Хасиды Толдос Аарон (и другие хасидские секты, в основном в Меа-Шеариме) носят уникальные белые вязаные ермолки:
Хасидская шляпа Термины, которые нужно знать
Platchige — Flat. Бибер — Бобер. Первоначальный вариант шапок Hasidic Biber изготавливался из короткошерстных бобров. Теперь материал на более дешевых — это подделка. Hoiche — с высокой короной. Интересное видео о хасидских шляпах: https://www.youtube.com/watch?v=eEq0EpXqJaoЕсли я пропустил какие-либо типы головных уборов, пожалуйста, прокомментируйте ниже.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Евреи, шляпы и современный антисемитизм
Спустя немногим более 70 лет после Холокоста антисемитизм снова вернулся как мощная сила зла, угрожающая современному мировому еврейству?
Чтобы ответить, давайте поговорим немного о головных уборах. Шляпы не как дань моде, а как символ веры. Шляпы, известные как ермолки одними, кипы другими. Шляпы, которые надевают соблюдающие евреи, чтобы публично идентифицировать себя по традиции, насчитывающей тысячи лет.
Шляпы символизируют нашу веру в Высшее Существо, которое находится над нами – Всемогущего, Который превосходит наши головы, наши умы и наш разум.
Шляпы сыграли центральную роль в том, что произошло на прошлой неделе в Берлине. Мужчина, по-видимому, еврей в указанной тюбетейке, подвергся жестокому нападению и был избит. Нападавшие ясно дали понять, продолжая избивать его, что единственное его преступление заключалось в том, что он был евреем. Это была расистская атака, подпитываемая древним ядом антисемитизма.
Но после этого избиения полиция сделала замечательное открытие. Жертва не была евреем, он был израильским арабом. Причина, по которой он носит ермолку? Он сделал ставку на то, что сегодня в Германии антисемитизм больше не является проблемой, и чтобы доказать это, он решил пройтись по улицам, назвав себя евреем.
Араб дорого заплатил за свое ошибочное предположение. И похоже, что он не одинок в своем неправильном понимании нынешних антисемитских настроений.
Копенгаген — город, известный исторической щедростью Дании к иностранцам. Евреям, исследующим Норребро, район иммигрантов, покинувших свои родные страны ради стабильности государства всеобщего благосостояния, посоветовали прислушаться к совету посла Израиля в Дании Артура Авнона, который настоятельно рекомендовал евреям, путешествующим по Копенгагену, проявлять крайнюю осторожность: «Дон не говорите на иврите слишком громко, прикройте все видимые украшения со звездой Давида, сложите кипу и суньте их в карманы».
Короче говоря, в том самом месте, которое служило иллюстрацией торжества доброты людей и уничтожения антисемитизма, теперь официальный совет держать при себе свой иудаизм — и избавиться от этой штуки. одежды на голове, чтобы все знали, что ты еврей.
Известный датский журналист Мартин Красник приложил большие усилия, чтобы сообщить читателям, что израильский посол «был неправильно понят или ошибся». Очевидно, утверждал он, посол лишь давал советы израильтянам, посещающим остальную Европу. Он не мог говорить о Копенгагене, который имеет долгую историю гостеприимства к евреям. «Антисемитизм широко распространен в иммигрантских кварталах. То же самое в Лондоне, то же самое в Париже». Но не здесь. Не в Дании.
Итак, Красник, как и израильский араб в Берлине, решил провести свой «шляпный тест». Он надел ермолку и пошел по улицам Нёрреброгаде.
Догадаетесь, что с ним случилось?
Красник описывает многочисленные встречи, в которых он чуть не пропустил жестокое обращение. Он пишет: «Угрозы были завуалированными, как бандиты в рэкете мафии. Один из собеседников-антисемитов объяснил, что, хотя «возможно, ваша религия говорит вам носить это, она не говорит вам, чтобы вас убили». за ношение «еврейской шапки». Наконец, после очередного требования снять «шапку», Красник отказался и поспешно скрылся.
Теракты в Нью-Йорке
Берлин, Дания – но уж точно не в огромном штате Нью-Йорк, где проживает почти 2 миллиона евреев? Организация, представляющая более 950 ортодоксальных раввинов США, осудила «тревожный» рост насильственных нападений на евреев в Нью-Йорке, заявив, что она будет сотрудничать с властями, чтобы обеспечить защиту «осажденных кварталов» после последних антисемитских нападений в Нью-Йорке. неделю.
В прошлую субботу ультраортодоксальный еврей подвергся жестокому нападению, когда возвращался домой после субботней службы в районе Краун-Хайтс в Бруклине. Нападавший угрожал задушить его, ломал ему ребра, сбивая с его головы шапку в соседний сад, сказал, что ненавидит евреев и собирается убить его.
По пугающему знаку времени немецкое еврейство придумало то, что оно считает «на данный момент лучшим решением». Глава Центрального совета евреев Германии Йозеф Шустер предостерег от ношения религиозных символов на городских улицах из-за боязни нападения, категорически предупредив, что евреи, которые носят кипу или звезду Давида, могут быть опасны на немецких улицах.
Глава Европейской еврейской ассоциации раввин Менахем Марголин, однако, раскритиковал Шустера, заявив, что он «ошибся в лечении серьезной проблемы. Отказ от ношения тюбетейки из-за боязни антисемитизма на самом деле является исполнением видения антисемитов в Европе».
По иронии судьбы шляпы играют столь значительную роль в этих антисемитских инцидентах. Зигмунд Фрейд, еврей-основатель психоанализа, подчеркнул случай в своей жизни, который, по его мнению, изменил жизнь — он назвал его «основной сценой в своей жизни», — что помогает нам пролить свет на этот вопрос.
Джон Мюррей Каддихи в своей увлекательной книге « Испытание цивилизованностью», рассказывает, как это описывал сам Фрейд: чтобы открыть мне в своем выступлении свои взгляды на вещи в мире, в котором мы живем. Так случилось, что однажды он рассказал мне историю, чтобы показать мне, насколько сейчас все обстоит лучше, чем было в его дни. «Когда я был молодым человеком, — сказал он, — однажды в субботу я пошел прогуляться по улицам того места, где вы родились. Я был хорошо одет, и на голове у меня была новая шапка. Ко мне подошел христианин и одним ударом сбил с меня шапку в грязь и закричал: «Еврей! Слезь с тротуара!»«И что ты сделал?» Я попросил.
— Я вышел на мостовую и взял шапку, — был его тихий ответ.
Это показалось мне негероическим поведением со стороны большого сильного мужчины, который держал маленького мальчика за руку.
Далее Фрейд описал свое разочарование и стыд из-за слабой реакции отца. Каддихи связывает с этим моментом слишком много работ Фрейда — его двойственное отношение к евреям и неевреям, его теорию Эдипова комплекса и его странное утверждение в
Носите с гордостью
Головной убор, символ еврейской гордости, стал напоминанием о стыде на всю жизнь, а для Фрейда имел последствия на всю жизнь. Для евреев кипа — это способ публично заявить о своей религиозной принадлежности и идентичности. Талмуд говорит нам, что евреи выжили, несмотря на то, что были порабощены в земле Египта, по трем причинам. Их заслуга была тройной: они не изменили своих имен, своего языка, а также своей одежды. Вот три причины, удерживавшие нас от ассимиляции в самом начале нашей истории; они остаются ключами к нашему уникальному выживанию среди всех наций мира и по сей день. У еврея есть по крайней мере одно особое одеяние, демонстрирующее его веру и нежелание скрывать свою великую гордость тем, что он потомок Авраама.
Евреи должны иметь твердую решимость руководствоваться идентификацией себя как еврея, а не самоотрицанием.
Шляпа так важна? Нет – только то, что оно означает. Смиренно поддаться ужасу расизма, даже таким незначительным жестом, как снятие ермолки во избежание конфликта, — значит не просто потерять шляпу, но и голову.