Как принять буддизм в россии: «Как принять буддизм и стать буддистом?» — Яндекс Кью

«Как принять буддизм и стать буддистом?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

РелигияБуддизм

Анонимный вопрос

  ·

39,4 K

ОтветитьУточнитьМаркетинг завод

420

Юрист + Маркетолог. Комплексный маркетинг: SEO+ Контекстая реклама + SMM + Управление репу…  · 2 янв 2020  · kdubonosov.ru

Отвечает

Константин Дубоносов

Чтобы стать  буддистом, вам не нужен ни особый ритуал, ни посвящения, ни наложения рук ни передача каких-то секретных символов. Не нужно никуда ехать или идти — ничего. Вам для этого не нужен ни монах, ни учитель — никто.Для этого достаточно

1) Рещить стать буддистом

2) Принять обеты мирянина

3) Принять прибежище

4) ПрактиковатьРазберемся подробнее в каждом из этих моментов.Первое — решить стать буддистом. Для того, чтобы это решение было осмысленным, хорошо хотя бы немного узнать о буддизме иначе вы рискуете ввести в заблуждение других, и что хуже самих себя.

Крайне странно заявлять — Я буддист и не знать даже самых основ таких как 4 истины и восьмеричный путь.Чтобы разобраться, что это такое самым поверхностным образом — хватит 15 минут. Буддизм одновременно невероятно сложен, так как глубок и невероятно прост, так как логичен.Второе — принять обет мирянина. Обеты мирянина это самый минимальный набор основ нравственного поведения и вам их никто не дает, на вас их никто не накладывает, их несоблюдение это не грех, за который вас кто-то осудит. Обед и мирянина буддисты принимают, потому что стремятся к счастью стремятся, накапливает благую карму и не создавать не благой. Принимайте вы их внутренне, для себя и хорошо по мере своих сил их соблюдать. Напомню, что это за обеты.

  • не убивать живых существ включая насекомых и животных, и логично их не есть
  • не красть (то есть не
     брать то, что не было дано)
  • добровольно не лгать кроме случаев (спасение другого но с этим необходимо быть аккуратным)
  • не совершать проступков на сексуальной почве (например не изменять супругу с которым есть договоренности эксклюзивности сексуальных отношений
  • не употреблять алкоголь и вещества затуманивают ее сознания кроме случаев, когда это нужно в медицинских целях

Это крайне вменяемые рациональные основы этического поведения, которые поддержит любое общество. Никто не любит лжецов и воров, убийц и пьяниц. Эти обеты намного проще, чем заповеди большинства других религий.Если вы нарушите обед — например напились пива, а это как это ни странно сложный для соблюдения обед, так как наше общество крайне не поощряет убийство, но весьма поощряет алкоголь. То вы не перестаете быть буддистом — просто вы накапливаете

не благую карму. Логично.Третье. Принять прибежище. Что такое принятие прибежище? Это не какой-то ритуал, это внутреннее решение. Рассмотрим его подробно.Жизнь весьма сложна, тяжела, комплексна. Мы болеем, стареем и умираем. Страдаем физически еще больше психически. То же самое происходит с нашими близкими. Как на это обычно реагируют люди? Они принимают прибежище, то есть ищут помощь, чтобы справиться с этим с этими тяжелыми фактами жизни.Например в вещах. Копят деньги — покупают сотни вещей, потому что это дает им как бы защиту, временное облегчение от сложности жизни и ощущение контроля и обладания, а также краткосрочную радость от приобретения и владения вещью. Мы не осуждаем подобное поведение, потому что осуждать других — это занятие крайне вредное
и абсолютно бесполезное. К тому же потребление далеко не худшее, чем может человек заниматься, но тут есть одна проблема.Принимая прибежище в вещах и богатстве — это очень ненадежно. Вещи ломаются, богатство сегодня есть, а завтра его нет. Кто знает? И вещи не в состоянии запомнить то, что романтически можно назвать — внутренней пустотой и является по сути глубинным фоновым ощущением бессмысленности своего существования и надвигающихся опасностей. Таких как: болезнь, старость, смерть. Особенно ярко ненадежность принятия прибежище в вещах покажет себя в моменты жизненных кризисов.Некоторые принимают прибежище в семье. Они утверждают, что моя семья — это все для меня. Замечательно, опять же осуждение тут и быть не может. Даже более того, подобные люди посвящают себя всецело другим, это очень хорошее действие и образ мыслей. Но снова есть одна проблема.Семья ненадежна. Дети вырастут, частенько не такими как бы вы хотели, воображали. Супруги разводятся, дети покидают дом, много чего может пойти не так и  вероятнее всего пойдет.Есть еще сотни видов прибежищ:

  1. алкоголь
  2. работа
  3. виртуальный мир
  4. спорт
  5. книги
  6. музыка…

Все что угодно, что вы применяете чтобы, защитить себя от того какова жизнь.Еще раз подчеркну. Сами по себе эти вещи и занятия неплохие, часто даже очень хороши — это зачастую признаки здоровой социальной, личной жизни, развитой психики. Занимайтесь на здоровье, но как прибежище они не хороши,  так как:

  • ненадежны
  • непостоянны

И в тот момент, когда вы столкнетесь с болезнью, старением, смертью, а вы с этим непременно столкнетесь. Вот такой мало популярный активно игнорируем факт.  Они не смогут (эти виды прибежища) вам сильно помочь.Буддисты же находят прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе.Это значит, что буддисты принимают

Будду, как своего коренного учителя в широком смысле. Это принятие помощи всех просветленных. Всех Будд, до и после исторического Будды, а их было немало и жили они далеко не только на условном востоке.Дхарму — как метод, набор практик, теорий, который вы решили попробовать проверить. Обратите внимание на слово теорией. Буддизм не требует слепой веры, об этом прямо сказано в сутрах.Принимает прибежище в Сангхе, как сообществе всех практикующих. Это действительно так — став буддистом и все другие буддисты автоматически становятся вам друзьями и коллегами. В узком смысле Сангха — это сообщество людей, с которыми вы практикует. А в широком смысле — это сообщество всех буддистов, которые когда-либо жили и живут сейчас.Сама концепция принятия прибежища очень глубока и над ней стоит размышлять. Если вы любите ритуалы, то можно использовать классическую форму принятия прибежища. Можно даже на санскрите. Это на ваше усмотрение. Звучит оно так:

Я принимаю прибежище в Будде. Я принимаю прибежище в Дхарме. Я принимаю прибежище в Сангхе.

Итак, если вы решили стать буддистом, для этого необходимо:

  1. решить стать буддистом
  2. принять обеты мирянина и по мере своих сил соблюдать их
  3. принять прибежище

Все, поздравляю — вы буддист.Больше ничего не нужно. Дальше вас ждет очень увлекательная и полезная практика, а вот насколько далеко вы продвинетесь и каких достигнете результатов зависит полностью от вас.

26,9 K

Чен Ло

1 марта 2020

Полностью поддерживаю вас,никакой религиозной шелухи,во что ,к сожалению,превращается сейчас традиционный… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Валерия Федорова

8,5 K

Разнопрофильный специалист, мама 4х деток  · 22 янв 2019

Если вы не знаете как стать буддистом, для начала придите к пониманию основных принципов буддизма через их изучение: изучите буддийскую терминологию. далее необходимо выбрать направление буддизма, которому вы будете привержены. далее необходимо внимательно ознакомиться с жизнеописанием основателя буддизма, чтобы наиболее полно проникнуться в сущность этой религии. далее… Читать далее

25,8 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Павел Ткаченко

25

Врач-психиатр, к.м.н., к.пед.н., психолингвист, психотерапевт, психоаналитик, судебный…  · 7 авг 2021

Для того, что бы принять буддизм необходима осознанность в принятии решения, если таковая имеется, можно стать на Путь, приняв Прибежище в Трех Драгоценностях (Будде, Сангхе (общине последователей Дхармы), и Дхарме (т.е. Учении Будды Шакьямуни), далее практика и принятие обетов мирянина, ну или монаха и реализация Восьмеричного Пути путем осознания Четырех Благородных… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Татьяна П.

2,4 K

Журналист, пиарщик, декоратор, ювелир.   · 18 янв 2019

Буддизм — это больше философия, нежели религия, и какого-то специального обряда посвящения там нет. Чтобы стать буддистом нужно детально изучить историю учения, постулаты, основные направления (их называют традициями). После этого нужно пройти так называемый восьмеричный путь буддиста: от понимания до просветления. Во многих городах есть буддийские храмы, либо… Читать далее

10,8 K

Чен Ло

1 марта 2020

Кто такой лама ,чтобы прнять решение готов ли человек стать последователем Будды?Изучил основные постулаты… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Юра Барсик

Буддизм студент магистратуры экология  · 15 мая 2022

Юра Буддист не принять а выбрать среди множества религий самое главное это точные тексты где описаны способы медитации это север Индии Бирма чтоб достигнуть глубокой медитации или правильно медитировать Махаси Саядо и Ньянапоника в Духовной практике востока хорошо описуют два способа медитации которые использовал Будда всего основных способов немного сидя в лотосе при… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

3 ответа скрыто(Почему?)

Дацан Гунзэчойнэй Буддийское Прибежище — как стать буддистом?

Как стать буддистом?

Такой вопрос вопрос появляется у тех, кто родился не в регионе этнического буддизма, но чувствует потребность вступить на путь Дхармы Будды.

В самом общем смысле буддистом может себя считать любой человек, который принимает Четыре благородные истины, или ещё их называют Истинами Святого, данные Буддой Шакьямуни, и находит Прибежище в Трёх Драгоценностях — Будде (Просветлённом), Дхарме (Учении), Сангхе (Общине буддистов).

Досточтимый настоятель Дацана Гунзэчойнэй лама Джампа Доньёд (Буда Бальжиевич Бадмаев) объясняет так: «Основываясь на принятии Прибежища в Трёх Драгоценностях, мы вступаем на Восьмеричный путь, формируя в себе правильные взгляды, переходя затем к последующим этапам практики. Истинность этого пути осознаётся нами в ходе изучения философии — ведь любой аспект Учения Будды может быть обоснован с позиции логики. Для того, чтобы практиковать Восьмеричный путь, нам надо предварительно подготовить своё сознание».

Прибежище в Трёх Драгоценностях станет действительно шагом к переменам в жизни, для этого существует ритуал принятия обетов Прибежища. Он заключается в торжественном, искреннем троекратном произнесении краткой молитвы:

по-русски:

  • Принимаю Прибежище в Будде, принимаю Прибежище в Дхарме, принимаю Прибежище в Сангхе.

на санскрите:

  • Намо Буддая, Намо Дхармая, Намо Сангхая.

на тибетском языке:

  • Санджейла чьябсучио, Чойла чьябсучио, Гендунла чьябсучио.

Как подготовиться к ритуалу Прибежища?

Те, кто решили принять Прибежище, накануне и в день ритуала должны придерживаться вегетарианской диеты, не употреблять острую пищу, алкоголь, желательно не курить.

В Санкт-Петербургском Дацане Гунзэчойнэй Прибежище в Трёх Драгоценностях дарует настоятель нашего храма Буда Бальжиевич Бадмаев на общем ритуале для всех желающих мирян.

Ритуал проводится ежемесячно, в 15-е лунные сутки по буддийскому календарю (можно смотреть в расписании здесь), примерно с 16 часов после дневного молебна Ламчог Нинбо (описание) или другого, читаемого в этот день. (Если по каким-то причинам Вы не можете присутствовать на общем ритуале, то о проведении индивидуального необходимо договариваться лично с ширээтэ-ламой Дацана, контакты можно посмотреть на этой странице).

Посещение хурала Ламчог Нинбо (или иного по расписанию в 15-е лунные сутки) в этот день поможет настроить свои мысли на Дхарму, прийти в спокойное состояние.

Желательно заранее приобрести для ритуала новый белый хадак (буддийский шарф, платок) — знак чистоты помыслов и почтения Трём Драгоценностям и Учителю, дарующему Прибежище. (Хадаки представлены в ассортименте киоска Петербургского Дацана и в нашем Интернет-магазине с самовывозом из киоска храма или с доставкой по России rinchin.ru).

Принимая посвящение буддиста-мирянина, мы одновременно берём на себя обязательства в виде обетов.

Основные обеты мирянина:

— Не убивать, не причинять зла живым существам.

— Не красть, не присваивать чужое.

— Не прелюбодействовать, не допускать сексуальной распущенности.

— Не врать, не сквернословить, не сплетничать.

— Не омрачать сознание воздействием алкоголя, наркотиков и других веществ.

Каждый должен ответственно принять решение, какие их этих обетов сможет соблюдать в чистоте. Если вы не уверены в своих силах, то можно принять не все. Но один — «Не убивать» — нужно взять обязательно, он является базовым.

На видео — предварительная речь ширээтэ-ламы Буды Бальжиевича перед ритуалом дарования Прибежища всем желающим-верующим.

Принятие Прибежища — это то, что делают все существа. Это наш поиск счастья, защищённости, чего-то надёжного. Для буддистов принятие Прибежища является постоянной практикой, которая больше чем просто церемония, состоявшаяся однажды, — она словно тонкая нить, тянущаяся вдоль линии жизни. Принятие Прибежища — вступление в буддийскую практику. Есть четыре уровня Прибежища: внешний, внутренний, тайный и абсолютный. Эти уровни соответствуют углублению нашего понимания.

Внешнее Прибежище принимается во всех буддийских традициях. Это Прибежище в Будде (Просветлённом), в Дхарме (буддийских поучениях) и в Сангхе (практикующих). Это Три Драгоценности, и поскольку наше желание счастья велико, то принятие Прибежища в них подобно нахождению драгоценности, исполняющей желания. Принять Прибежище в Будде означает понять историю его жизни, и это даёт нам большое вдохновение на Пути. Что заставило молодого принца Гаутаму решительно отказаться от королевской жизни? Он сделал так, потому что глубоко понял непостоянство — факт, что всё обусловленное в конечном счете распадется на части. Благодаря такому пониманию он настойчиво искал нечто необусловленное, что позже он объяснял как истинную природу нашего ума. В тибетском языке слово «биография» (нам тхар) буквально означает «полное освобождение». Изучая истории жизни просветлённых мастеров, мы можем понять, какие бывают шаги на буддийском пути.

До просветления Будда был обычным человеком. Как мы с вами. Подобно ему, нам необходимо спросить самих себя, чего мы хотим от жизни, какие у нас цели и что мы хотели бы создать. Иначе наша активность не целенаправленна. Наилучшим взглядом в нашей практике является желание освободить всех существ от страданий и дать им величайшее счастье — переживание истинной природы ума.

Принять Прибежище во второй Драгоценности, в Дхарме, означает не причинять вреда другим существам и использовать средства, которые дал Будда. Поскольку он давал много разных методов разным ученикам, существует большое разнообразие искусных способов «приручить» наш ум. К ним можно относиться как к большой аптеке. Нам не нужны все лекарства подряд, мы должны использовать лишь то, что поможет при нашем заболевании.

Третья Драгоценность — Сангха. Иногда Сангха объясняется как «практикующие, достигшие уровня Освобождения». Но те друзья, с которыми мы встречаемся и работаем в центрах, тоже очень важны на нашем пути. Как развиваться без друзей на пути и без центра, куда мы можем приходить? Собираться и практиковать вместе — это что-то очень ценное. Мы можем работать вместе, учиться друг у друга и таким образом развивать наши качества и что-то узнавать о своем поведении. Люди в центре, как зеркало, отражают наши недостатки, и поэтому нам легче справиться с собой.

… В буддизме у нас есть эффективные методы, и нет сомнений, что тот, кто их практикует, может достичь Просветления…

Обычно все принимают прибежище в чём-то. Одни в «Мерседесах», другие в своих семьях, в богатстве, сообразительности, молодости и так далее. Но если поискать что-то продолжительное, что-то вне «прихода и ухода», то можно довериться только нашей Будда-природе. Всё остальное исчезает.

(Источник: http://www.buddhism.ru/buddiyskoe-pribezhishhe/)

Четыре благородные истины (Истины Святого), первое Учение Будды — это уникальное объяснение того, как мы существуем, какие страдания испытываем и как можем избавиться от этих проблем.

1. Первая истина — о страдании. В Сутре Поворота Колеса Учения Будда проповедовал: «Вот, о братья, благородная истина о страдании. В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны. Такова, о братья, благородная истина о страдании».

Первая благородная истина не говорит о том, что «всё в мире пронизано дуккхой („страданием“ — в переводе с тибетского языка)», так как дуккха относится не к внешнему миру, а к внутреннему опыту существ. Однако наш привычный образ жизни и отношения к явлениям, ситуациям, постоянно порождает страдание от жажды соединиться с тем, что нравится, от разлуки с тем, что нравится, от желания избавиться от того, что не нравится.

2. Вторая истина — о причине страдания. «И вот, о братья, благородная истина о начале страдания. Истинно! — тот зачаток страдания лежит в жажде, обрекающей на возрождение, в этой ненасытной жажде, что влечёт человека то к тому, то к другому, связана с людскими усладами, в вожделении страстей, в вожделении будущей жизни, в вожделении продления настоящей. Такова, о братья, благородная истина о начале страданий».

Постоянное стремление удовлетворить все возникающие потребности приводит к разочарованию, потому что многие желания невозможно осуществить в полной мере. Это в итоге приводит к возникновению кармы — совокупности действий человека, включая его мысли и поступки. Карма вовлекает человека в процесс стремления к хорошему и плохому. Этот процесс приводит к возникновению новой кармы. Так возникает «круговорот сансары», в котором непрерывно находятся живые существа.

Основной причиной страдания можно считать неведение относительно истинной природы вещей и «Я».

3. Третьей истиной является истина о прекращении страданий. «И вот, о братья, благородная истина о пресечении страданий. Истинно! — то пресечение страданий есть уничтожение жажды, победа до конца над страстями, исцеление, освобождение, бесстрастность. Такова, о монахи, благородная истина о пресечении страданий».

Состояние, в котором нет страдания, достижимо. Устранение загрязнений ума (ненужных привязанностей, ненависти, зависти и нетерпимости) — это и есть истина о состоянии за пределами «страдания». Но мало просто так прочитать об этом. Чтобы понять эту истину, нужно использовать медитацию на практике, чтобы очистить ум. О том, как реализовывать это в повседневной жизни, говорит четвёртая истина.

Некоторые монахи, странствовавшие с Буддой, понимали третью истину неверно, как полный отказ от всех желаний вообще, самоистязание и полное ограничение всех потребностей, поэтому Будда в своей речи предостерегает от такого толкования (читайте цитату ниже). Ведь даже сам Будда имел желания есть, пить, одеваться, постигать истину и т. д. То есть тут важно отделить правильные желания от неправильных, и следовать «Срединному Пути», не вдаваясь в крайности.

4. Четвертая истина — о Срединном Восьмеричном Пути: «И вот, о братья, благородная истина о пути, ведущем к утолению всякой скорби. Истинно! — то благородный Восьмеричный Путь — истинное воззрение, истинное намерение, истинная речь, истинные поступки, истинный образ жизни, истинное усердие, истинное размышление, истинное сосредоточение. Такова, о монахи, благородная истина о пути, ведущем к утолению всякой скорби».

«И вот Всеблагой обратился к окружающим его пяти монахам и сказал:
Две есть крайности, о братья, которым не должен следовать тот, кто отрёкся от мира. С одной стороны, — влечение к вещам, вся прелесть которых зависит от страстей и от всего более, от чувственности: это низкий путь похоти, недостойный, недолжный для того, кто отдалился от мирских обольщений. С другой стороны, путь самоистязаний, недостойный, мучительный, бесплодный.
Есть Средний Путь: о братья, далёкий от тех двух крайностей, возвещённый Совершенным — путь, отверзающий очи, просветляющий разум и ведёт тот путь к душевному миру, к возвышенной Мудрости, к совершенству Пробуждения, к Нирване!
Каков же тот Средний Путь, о монахи, — путь далёкий от обоих крайностей, возвещённый Совершенным, что ведёт к Совершенству, к возвышенной Мудрости, к душевному миру, к совершенному Пробуждению, к Нирване?
Истинно! То Восьмеричный Благородный Путь: истинное воззрение, истинное намерение, истинная речь, истинные поступки, истинный образ жизни, истинное усердие, истинное размышление, истинное сосредоточение».


Фото: из архива Дацана Гунзэчойнэй (автор — Лиен Роса), из открытых источников в Интернете.

индийских знатоков санскрита и пали могут многое сделать для поддержки буддизма в России—Российский ученый-буддист

Д-р Баатр Китинов — буддист по рождению в Российской Федерации, из Калмыцкой области, автономной области Российской Федерации. В настоящее время он является ведущим научным сотрудником Института востоковедения РАН, Москва. Недавно в Дели на Всемирном буддийском саммите он рассказал Адити Бхадури о буддийской общине в Российской Федерации; как буддизм попал в Россию из Индии через Монголию и Китай; как в долгие неспокойные века войн и империализма буддисты держались за свою веру, и нынешний статус буддийской общины в России сегодня.

Выдержки из интервью:

И.Н.: Когда и как буддизм впервые попал в Россию?

БК: Буддизм впервые появился на Дальнем Востоке России из Китая через Монголию. Это был китайский буддизм, и это было в восьмом веке нашей эры. Буддизм пришел в Россию тремя волнами. Вторая волна возникла в начале 15 века. Это также была форма китайского буддизма с некоторыми тибетскими характеристиками. Третья и последняя волна пришлась на конец 16 века, и это был тибетский буддизм.

Именно калмыки в силу многих причин впервые переселились на территорию Российской Федерации из Южной Сибири, на Каспийское море (г. Астрахань). На самом деле «калмак» — это тюркский термин. Мы называем себя «ойратами». Калмыки стали буддистами где-то в середине 13 века нашей эры. До этого они были шаманистами и отчасти христианами. В середине 15 века в регион прибыла гелугская ветвь тибетского буддизма – желтые шапки, и калмыки приняли эту ветвь буддизма. На самом деле именно калмыки установили власть Далай-ламы над тибетскими буддистами — в 1652 году при пятом Далай-ламе.

Во второй половине 18 века н.э. жители Бурятского края стали буддистами. Буддийские храмы в Туве уже были в XIII веке, возможно, это были уйгурские храмы. Они стали последователями учения Желтой Шляпы, когда вошли в состав Джунгарского ханства.

И.Н.: Насколько велика сегодня буддийская община в России?

БК: Сегодня в России проживает около миллиона буддистов. В Бурятской Автономной Республике около 400 000 буддистов, в Калмыкии — 135 000 буддистов, в Республике Тыва — 100 000, остальные — в основном русские новообращенные.

И.Н.: Как буддизм сохранился на протяжении веков в этом регионе, так далеко от места своего рождения?

БК: Однозначного ответа нет. Народы Бурятии и Тувы жили далеко от европейской части России. Калмыки, с другой стороны, пережили много войн. Поэтому им было трудно сохранить веру. Тем не менее, они сделали это, несмотря на огромные трудности. Немалую роль сыграла их верность Далай-ламе. Их вера в свою веру – в карму – сыграла еще одну важную роль. Мы верили, что все есть карма, и если бы мы сохранили эту веру, она сохранила бы нашу карму в чистоте.

И.Н.: Как бы Вы охарактеризовали отношения между буддийской общиной России и Русской Православной Церковью?

БК: Отношения между буддистами и [РПЦ] в настоящее время хорошие. Буддисты признаны официальным меньшинством. Однако при Российской царской империи иногда пытались обратить «язычников» в христианство, так как тогда это была государственная политика. Однако к концу царского правления появилась волна индофилов, особенно интересующихся буддизмом, таких как Александр Щербацкий, и это нам помогло. Во времена СССР подавлялись все религии, а не только буддисты.

В Российской Федерации государство и религия разделены. Так что никакого давления мы не чувствуем, свобода для нас есть, но у нас другие проблемы. Мы слабое и экономически отсталое сообщество. Поэтому нам иногда трудно сохранить свою идентичность. Например, государство дарит нам землю под храм, но мы не можем найти средства на его строительство. Нам нужна государственная поддержка.

Однако сегодня буддийские учения для многих в России действительно привлекательны. Сегодня в России развиваются буддийские исследования.

И.Н.: Может ли Индия что-нибудь сделать для буддийской общины в России?

BK: Индия может различными способами поддерживать буддистов и буддизм в России. Они могут посылать учителей пали и санскрита и обучать таких учителей среди нас. Они могут продвигать музейные выставки и т. д.

Читайте также:  Китай пытается уничтожить буддизм, но религия стоит на своем, говорит Далай-лама  

 

25 лет светскому буддизму в России

История буддизма в России официально насчитывает почти три столетия, начиная с 1741 года, когда императрица Елизавета Петровна декретом объявила буддизм одной из официальных религий России. Буддизм присутствовал в бывших советских республиках Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и Казахстана. В районах на территории современной Российской Федерации, таких как Калмыкия и Бурятия, буддизм Ваджраяны (Алмазного пути) различных школ, включая Карма Кагью, практиковался по крайней мере с 13 века.

Все религии, включая буддизм, были подавлены в Советском Союзе. Когда распался Советский Союз, постепенно снова появилась свобода исповедовать буддизм, и одними из первых, кто открыл буддийские центры, где люди могли исповедовать буддизм мирян, были Лама Оле и Ханна Нидал. В 1989 году Лама Оле и Ханна посетили Санкт-Петербург и дали учения и буддийское Прибежище. Вскоре после этого там был основан буддийский центр, и сегодня можно говорить о возрождении светского буддизма – по всей стране открыто более 70 буддийских центров Алмазного пути, представляющих линию Карма Кагью в России.

 

В 2014 году исполнилось 25 лет со дня возрождения. Визит Ламы Оле Нидала в Санкт-Петербург стал главным событием V Международного фестиваля тибетского буддизма в России «Буддизм. ру». В течение десяти дней желающие могли ознакомиться с прошлым и настоящим буддизма в России посредством фильмов, лекций и художественных выставок, и приглашением воспользовались три тысячи человек.

На протяжении всего фестиваля в галерее в центре города прошли художественная выставка «Сокровища буддизма: живая традиция» и фотовыставка «Восток и Запад: путь бесстрашия, радости и сострадания». . Посетители выставки имели возможность увидеть артефакты буддийского искусства, представляющие редкую художественную и историческую ценность. Среди экспозиции из 200 экспонатов из Тибета, Бутана, Непала и Индии были статуи и тханки из частных коллекций петербуржцев. Культурные связи России и буддийского Востока проиллюстрированы работами западных и российских фотографов. Выставку дополняли лекции по буддийскому искусству, архитектуре и символизму, тибетской медицине и просмотры фильмов. Был показан документальный фильм о буддизме в современном мире, а зрители задавали вопросы режиссеру и другим участникам съемок.

 

 

 

Мирянский буддизм: история и современность

Круглый стол был посвящен очень актуальной теме «Мятежный буддизм: история и современность». Круглый стол состоялся с участием руководителей крупных буддийских организаций города: настоятеля главного буддийского храма Санкт-Петербурга «Гунзэчойней Дацан» Бадмаева Б.Б., президента Ассоциации буддистов Алмазного пути. в России А. Койбагаров; консул Индии г-н Амар Кант Дан; Уполномоченный Генерального консула Индии в Санкт-Петербурге А.А. Григорьев; а также с выдающимися учеными, философами и общественными деятелями. Доклады круглого стола будут опубликованы в рамках четвертой Международной научно-практической конференции «Буддизм Ваджраяны в России: традиции и инновации», которая состоится 23-26 сентября 2014 г. в г. Элисте Республики Калмыкия. Лама Оле Нидал выступил с речью на тему «Махамудра: Великая Печать в современном мире» и ответил на вопросы участников.

 

Встреча ученых, традиционных буддистов и буддистов-мирян в России

Круглый стол буддистов и практиков

Лама Оле Нидал на конференции мирян и традиционных буддистов в России

Буддийская лекция в Санкт-Петербурге, Россия 90 003

По окончании фестиваля Лама Оле Нидал прочитал лекцию на тему «Буддизм в современном мире».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *