Как принять буддизм в россии: «Как принять буддизм и стать буддистом?» — Яндекс Кью

«Как принять буддизм и стать буддистом?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

РелигияБуддизм

Анонимный вопрос

  ·

36,0 K

ОтветитьУточнить

Маркетинг завод

409

Юрист + Маркетолог. Комплексный маркетинг: SEO+ Контекстая реклама + SMM + Управление репу…  · 2 янв 2020  · kdubonosov.ru

Отвечает

Константин Дубоносов

Чтобы стать  буддистом, вам не нужен ни особый ритуал, ни посвящения, ни наложения рук ни передача каких-то секретных символов. Не нужно никуда ехать или идти — ничего. Вам для этого не нужен ни монах, ни учитель — никто.Для этого достаточно

1) Рещить стать буддистом

2) Принять обеты мирянина

3) Принять прибежище

4) ПрактиковатьРазберемся подробнее в каждом из этих моментов. Первое — решить стать буддистом. Для того, чтобы это решение было осмысленным, хорошо хотя бы немного узнать о буддизме иначе вы рискуете ввести в заблуждение других, и что хуже самих себя.Крайне странно заявлять — Я буддист и не знать даже самых основ таких как 4 истины и восьмеричный путь.Чтобы разобраться, что это такое самым поверхностным образом — хватит 15 минут. Буддизм одновременно невероятно сложен, так как глубок и невероятно прост, так как логичен.Второе — принять обет мирянина. Обеты мирянина это самый минимальный набор основ нравственного поведения и вам их никто не дает, на вас их никто не накладывает, их несоблюдение это не грех, за который вас кто-то осудит. Обед и мирянина буддисты принимают, потому что стремятся к счастью стремятся, накапливает благую карму и не создавать не благой. Принимайте вы их

внутренне, для себя и хорошо по мере своих сил их соблюдать. Напомню, что это за обеты.

  • не убивать живых существ включая насекомых и животных, и логично их не есть
  • не красть (то есть не брать то, что не было дано)
  • добровольно не лгать кроме случаев (спасение другого но с этим необходимо быть аккуратным)
  • не совершать проступков на сексуальной почве (например не изменять супругу с которым есть договоренности эксклюзивности сексуальных отношений
  • не употреблять алкоголь и вещества затуманивают ее сознания кроме случаев, когда это нужно в медицинских целях

Это крайне вменяемые рациональные основы этического поведения, которые поддержит любое общество. Никто не любит лжецов и воров, убийц и пьяниц. Эти обеты намного проще, чем заповеди большинства других религий.Если вы нарушите обед — например напились пива, а это как это ни странно сложный для соблюдения обед, так как наше общество крайне не поощряет убийство, но весьма поощряет алкоголь.

То вы не перестаете быть буддистом — просто вы накапливаете не благую карму. Логично.Третье. Принять прибежище. Что такое принятие прибежище? Это не какой-то ритуал, это внутреннее решение. Рассмотрим его подробно.Жизнь весьма сложна, тяжела, комплексна. Мы болеем, стареем и умираем. Страдаем физически еще больше психически. То же самое происходит с нашими близкими. Как на это обычно реагируют люди? Они принимают прибежище, то есть ищут помощь, чтобы справиться с этим с этими тяжелыми фактами жизни.Например в вещах. Копят деньги — покупают сотни вещей, потому что это дает им как бы защиту, временное облегчение от сложности жизни и ощущение контроля и обладания, а также краткосрочную радость от приобретения и владения вещью.Мы не осуждаем подобное поведение, потому что осуждать других — это занятие крайне
вредное
и абсолютно бесполезное. К тому же потребление далеко не худшее, чем может человек заниматься, но тут есть одна проблема. Принимая прибежище в вещах и богатстве — это очень ненадежно. Вещи ломаются, богатство сегодня есть, а завтра его нет. Кто знает? И вещи не в состоянии запомнить то, что романтически можно назвать — внутренней пустотой и является по сути глубинным фоновым ощущением бессмысленности своего существования и надвигающихся опасностей. Таких как: болезнь, старость, смерть. Особенно ярко ненадежность принятия прибежище в вещах покажет себя в моменты жизненных кризисов.Некоторые принимают прибежище в семье. Они утверждают, что моя семья — это все для меня. Замечательно, опять же осуждение тут и быть не может. Даже более того, подобные люди посвящают себя всецело другим, это очень хорошее действие и образ мыслей. Но снова есть одна проблема.Семья ненадежна. Дети вырастут, частенько не такими как бы вы хотели, воображали. Супруги разводятся, дети покидают дом, много чего может пойти не так и  вероятнее всего пойдет.Есть еще сотни видов прибежищ:

  1. алкоголь
  2. работа
  3. виртуальный мир
  4. спорт
  5. книги
  6. музыка. ..

Все что угодно, что вы применяете чтобы, защитить себя от того какова жизнь.Еще раз подчеркну. Сами по себе эти вещи и занятия неплохие, часто даже очень хороши — это зачастую признаки здоровой социальной, личной жизни, развитой психики. Занимайтесь на здоровье, но как прибежище они не хороши,  так как:

  • ненадежны
  • непостоянны

И в тот момент, когда вы столкнетесь с болезнью, старением, смертью, а вы с этим непременно столкнетесь. Вот такой мало популярный активно игнорируем факт.  Они не смогут (эти виды прибежища) вам сильно помочь.Буддисты же находят прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе.Это значит, что буддисты принимают Будду, как своего коренного учителя в широком смысле. Это принятие помощи всех просветленных. Всех Будд, до и после исторического Будды, а их было немало и жили они далеко не только на условном востоке.Дхарму — как метод, набор практик, теорий, который вы решили попробовать проверить. Обратите внимание на слово теорией. Буддизм не требует слепой веры, об этом прямо сказано в сутрах.Принимает прибежище в

Сангхе, как сообществе всех практикующих. Это действительно так — став буддистом и все другие буддисты автоматически становятся вам друзьями и коллегами. В узком смысле Сангха — это сообщество людей, с которыми вы практикует. А в широком смысле — это сообщество всех буддистов, которые когда-либо жили и живут сейчас.Сама концепция принятия прибежища очень глубока и над ней стоит размышлять. Если вы любите ритуалы, то можно использовать классическую форму принятия прибежища. Можно даже на санскрите. Это на ваше усмотрение. Звучит оно так:

Я принимаю прибежище в Будде. Я принимаю прибежище в Дхарме. Я принимаю прибежище в Сангхе.

Итак, если вы решили стать буддистом, для этого необходимо:

  1. решить стать буддистом
  2. принять обеты мирянина и по мере своих сил соблюдать их
  3. принять прибежище

Все, поздравляю — вы буддист.

Больше ничего не нужно. Дальше вас ждет очень увлекательная и полезная практика, а вот насколько далеко вы продвинетесь и каких достигнете результатов зависит полностью от вас.

21,2 K

Чен Ло

1 марта 2020

Полностью поддерживаю вас,никакой религиозной шелухи,во что ,к сожалению,превращается сейчас традиционный… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Валерия Федорова

8,4 K

Разнопрофильный специалист, мама 4х деток  · 22 янв 2019

Если вы не знаете как стать буддистом, для начала придите к пониманию основных принципов буддизма через их изучение: изучите буддийскую терминологию. далее необходимо выбрать направление буддизма, которому вы будете привержены. далее необходимо внимательно ознакомиться с жизнеописанием основателя буддизма, чтобы наиболее полно проникнуться в сущность этой религии.

далее… Читать далее

23,6 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Павел Ткаченко

19

Врач-психиатр, к.м.н., к.пед.н., психолингвист, психотерапевт, психоаналитик, судебный…  · 7 авг 2021

Для того, что бы принять буддизм необходима осознанность в принятии решения, если таковая имеется, можно стать на Путь, приняв Прибежище в Трех Драгоценностях (Будде, Сангхе (общине последователей Дхармы), и Дхарме (т.е. Учении Будды Шакьямуни), далее практика и принятие обетов мирянина, ну или монаха и реализация Восьмеричного Пути путем осознания Четырех Благородных… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Юра Барсик

Буддизм студент магистратуры экология  · 15 мая

Юра Буддист не принять а выбрать среди множества религий самое главное это точные тексты где описаны способы медитации это север Индии Бирма чтоб достигнуть глубокой медитации или правильно медитировать Махаси Саядо и Ньянапоника в Духовной практике востока хорошо описуют два способа медитации которые использовал Будда всего основных способов немного сидя в лотосе при. .. Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Татьяна П.

2,4 K

Журналист, пиарщик, декоратор, ювелир.   · 18 янв 2019

Буддизм — это больше философия, нежели религия, и какого-то специального обряда посвящения там нет. Чтобы стать буддистом нужно детально изучить историю учения, постулаты, основные направления (их называют традициями). После этого нужно пройти так называемый восьмеричный путь буддиста: от понимания до просветления. Во многих городах есть буддийские храмы, либо… Читать далее

Чен Ло

1 марта 2020

Кто такой лама ,чтобы прнять решение готов ли человек стать последователем Будды?Изучил основные постулаты… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

3 ответа скрыто(Почему?)

Принять прибежище

Недавно отвечая на вопрос, кто и когда может стать буддистом, поймала себя на мысли: действительно, с какого момента можно считать себя приверженцем этой религии? Есть мнение, что дети буддистских народов получают буддизм как бы в «наследство» – они становятся буддистами по факту рождения (буряты, калмыки, тувинцы и часть алтайцев). Другая точка зрения: для того, чтобы стать буддистом, нужно обязательно принять прибежище – пройти специальный обряд посвящения (аналог крещения в христианстве). Но при этом есть и люди, и их достаточно много, которые считают себя буддистами по убеждениям, но они никогда не принимали никаких посвящений, не давали обетов и так далее.

Настоятель Санкт-Петербургского дацана Буда Бадмаев, к которому я обратилась за разъяснениями, сказал, что действительно, большинство прихожан – это обычные светские люди, миряне. К этой группе также относятся те, кто интересуется буддизмом и сочувствующие. Эти люди могут практиковать учение или же просто посещать храм по мере необходимости и желания. Но к обряду прибежища они приходят только если осознают, что действительно являются буддистами по убеждениям и воззрениям, и собственного осознания этого им уже недостаточно. В таком случае верующие обращаются к учителю, который бы подтвердил их мировоззрение: я, учитель, буддист, и ты, ученик, тоже буддист.

Обычно к обряду принятия прибежища человек готовится серьезно и долго. В Петербургском дацане, например, выделен один день для этого обряда – 15-е лунные сутки (более подробно о значениях лунных суток для буддистов я писала здесь. Желающий принять прибежище приходит с подношением к Будде (обычно это белая пища – молоко или молочные продукты, печенье, конфеты). Считается, что если у человека нет средств для того, чтобы сделать такое подношение, он все равно не должен приходить с пустыми руками – пусть его подношением станет чаша с чистой водой.

Я несколько раз была свидетелем, как учитель (обычно это бывают настоятели дацанов или другие большие ламы) дает прибежище. Смысл обряда состоит в том, чтобы принять Будду, Дхарму (Учение) и Сангху (Общину) как своего учителя, свой путь и своих собратьев по практике пути, а затем дать обещание рассматривать их как плод, который ты обретешь. Поэтому принятие прибежища означает обещание или признание. При этом Будду, Дхарму и Сангху признают как поддержку, прибежище и защитника или спасителя, чтобы они освободили от великого страха страданий и омрачений. Свое прибежище находят в тех, кто сам свободен от страдания и у кого есть сила защитить обычного человека. Считается, что Будда – существо, полностью проснувшееся от сна неведенья, очистившее все, что затемняет нашу истинную природу и развившее все превосходные качества просветления, может дать полную защиту. Для того чтобы достичь этого состояния, человеку необходимы поучения, данные историческим Буддой, – Дхарма. Эти поучения содержат в себе все методы, необходимые для достижения состояния Будд. Кроме того, принявшему прибежище нужны друзья и помощники – те, кто может передать поучения и вести по пути до тех пор, пока он сам не достигнем конечной цели. Термин «сангха» означает: группа или сообщество практикующих, еще один перевод этого слова «не падающие». Последнее относится к высокому уровню стабильности, достигнутой представителями этой группы. Не важно, с какого рода помехой они сталкивались, они не были затронуты ею до такой степени, чтобы упасть или бросить свою практику.

Отмечу, что просто так, на словах или как дань моде, принимать прибежище не стоит. Это равнозначно пустому бормотанию. Тогда ничего не будет означать ни ритуал срезания учителем пряди волос новообращенного, ни присвоение ему буддистского имени. Подумайте, прежде чем играть с этими вещами, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Человек, должен действительно созреть, дорасти до того, чтобы принять прибежище.

Что касается народов, исторически исповедующих буддизм, то в Бурятии, например, есть обычай отмечать «милан» – праздник, когда ребенку исполняется год. Одна из особенностей этого праздника – обрезание волос ребенка. Это можно считать фактом принятия прибежища (возможно, поэтому и говорят, что каждый бурят становится буддистом при рождении). Но все-таки когда ребенок вырастет и начнет практиковать буддизм, он уже осознанно может выбрать, принимать ли ему прибежище. Ведь одновременно с прохождением этого обряда, он берет на себя и большие, сильные обязательства – пять обетов буддиста-мирянина: не убивать, не воровать, не прелюбодействовать, не говорить неправду, не принимать веществ, омрачающих сознание (алкоголь, наркотики).

  • Алла Намсараева

РОССИЯ Российские буддисты разделились из-за войны с Украиной

Некоторые монахи благословили добровольцев и мобилизовались на фронт; другие осуждают наступление Путина. Буддизм имеет десятки тысяч последователей по всей стране. Буддийские верования допускают защиту населения от внешних угроз.

 

 

Москва (AsiaNews) — Среди российских буддистов идет острая дискуссия о допустимости войны, которая, кажется, противоречит учению религии, о чем свидетельствуют противоречивые заявления, сделанные некоторыми высокопоставленными членами местных сообщества. Если глава традиционной сангхи (общины) буддистов Бурятии Дамба Аджушеев благословлял добровольцев и мобилизованных на фронт словами «Будда с нами!», то глава буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче осудил военная операция в недавнем интервью.

Историк Андрей Терентьев, главный редактор буддийского издательства «Нартанг», опубликовал в «Независимой газете» статью на тему «Могут ли буддисты идти на войну», напомнив, что буддийское теократическое государство Тибет в ведь есть своя армия. «Всем, однако, известно, что буддизм есть учение о любви и мире, в котором лишение жизни другого человека считается самым негативным действием».

Помимо бурия, калюков и тувинцев, жителей трех республик Российской Федерации с преобладающим буддийским населением, буддизм сегодня имеет десятки тысяч последователей по всей стране, даже без привязки к этническому происхождению. Терентьев вспоминает учение о «пяти обетах», лежащих в основе буддийской религии, начиная с принципа, что «нельзя оправдывать войну простым результатом прошлых действий, т. е. кармой». Сам Будда делал все возможное, чтобы избежать войн и конфликтов, стараясь не допустить кровопролития.

Карма для буддистов является главной причиной всякого события, но «она не всемогуща, и, опираясь на нравственность в принятии решений, мы также можем преодолевать кармические тенденции», — напоминает нам специалист, потому что «карма — это не фатализм, т. е. чужды буддизму». Этическая дисциплина начинается именно с запрещения убийства, не только с уклонения от преступных действий, но и с отказа от поощрения других к совершению таких действий, как и в случае с остальными четырьмя заповедями: не укради, не лги, не совершать нечистых действий, не пить.

Для монахов правила еще строже и распространяются на все ветви буддизма, как на традиционалистскую тхераваду Южной Азии, так и на более распространенную махаяну Лотосовой сутры, преобладающую школу даже среди российских буддистов. К последнему также добавляется развитие «бодичитты», сострадания ко всем существам для достижения уровня самого Будды, без деления людей на своих и чужих, своих и чужих, без чего нельзя истинно говорить о буддийской вере.

Терентьев напоминает, однако, что «буддизм допускает разнообразие взглядов, и некоторые сомневаются в канонических утверждениях пацифизма», ссылаясь на статью 2014 года влиятельного американского монаха Бхиккху Бодхи о необходимости правительствам защищать население от внешних угроз , например, во время Второй мировой войны после вторжения Гитлера. В таких случаях «верность карме не означает оставаться пассивным перед лицом жестокой агрессии, и воинственные действия допустимы».

В России, кажется, также распространяется мнение, что только монахи имеют право воевать, имея чистейшие сердца мирян и, таким образом, живя необходимой защитой народа, не подпитывая преступную ненависть к убийству. Войну нужно вести, «сохраняя дух сострадания, не разжигая враждебности к живым существам», и в любом случае, заключает историк буддизма, «необходимо искать все возможные альтернативные решения войне».

Учение для российских буддистов | Далай-лама 14-й

Текчен Чолинг, Дхарамсала, Индия. Сегодня утром более 7600 человек ожидали Его Святейшества Далай-ламу в Цуглакханге, главном тибетском храме. В их число вошли люди из 69 стран, в том числе 429 из Индии, 254 из Израиля, 194 из США, 147 из Великобритании, 137 из Германии, а также основная группа из 1100 человек из России. Прогуливаясь по двору, Его Святейшество остановился, чтобы поговорить с несколькими людьми. Добравшись до храма, он поприветствовал Гандена Трисура, Ризонга Ринпоче, действующего Гандена Трипу и других, прежде чем занять свое место на троне.

После чтения «Сутры Сердца» на русском языке Его Святейшество обратился к собравшимся.

«Учение сегодня в основном адресовано выходцам из России, в том числе выходцам из буддийских республик РФ, Калмыкии, Бурятии и Тувы, имеющих давнюю связь с Тибетом. Между нами особая связь.

«Некоторое время назад мы проводили учения для русских в Дели. Потом некоторые люди сказали мне, что они не могут легко позволить себе приехать, поэтому мы организовали учения в Риге, Латвия, куда им было легче добраться. Путешествовать так далеко для меня стало трудно, поэтому мы подумали о том, чтобы снова проводить учения в Дели. Однако в Дели жарко, а воздух загрязнен, поэтому мы снова в Дхарамсале, где, я надеюсь, вы насладитесь чистым воздухом и приятной погодой.

«В одной из сутр записано, как Будда предсказал, что его учение будет распространяться с севера на север. В первую очередь он распространился из Индии в Тибет, а оттуда в Монголию и буддийские республики России. Вначале буддизм пришел в Тибет из Китая, когда король Сонгцен Гампо женился на китайской принцессе, которая привезла с собой статую Джово. Позже король Трисонг Децен пригласил Шантаракшиту, который принес традицию Наланды из Индии в Тибет.

«В Индии возникли два основных течения буддизма: палийская традиция и санскритская традиция. У них обоих общая практика монашеской дисциплины, этика Винаи. Традиция Наланды развивалась в рамках санскритской традиции с упором на изучение философии и дисциплинирование ума на основе разума и логики. С деструктивными эмоциями боролись на основе разума, особенно мудрости понимания бескорыстия — бескорыстия людей и явлений.

«В конце концов, школа Срединного Пути (Мадхьямака) утверждала, что явления существуют только посредством обозначения. Это и утверждение, что вещи не существуют такими, какими они кажутся, сравнимы с наблюдением квантовой физики о том, что ничто не имеет объективного существования».

Его Святейшество повторил, что Традиция Наланды была передана сначала в Тибет, затем в Монголию и затем в российские буддийские республики. Исторически эти регионы дали тысячи великих ученых.

«Когда я готовился к экзамену на геше, я прочитал много книг таких ученых. Один из моих помощников по дискуссии, ученый из Внутренней Монголии по имени Нгодуп Цогньи, действительно вдохновил меня на то, чтобы проявить интерес к воззрениям Срединного пути. В наши дни у нас есть несколько сотен монголов, обучающихся в больших монастырях на юге Индии.

«Традиция Наланды широко использует логику в соответствии с советом Будды: «Как мудрые проверяют золото, сжигая, разрезая и натирая его, так и вы, монахи, должны принять мои слова — после проверки их, а не просто уважения ко мне.» Учителя Наланды подвергли слова Будды логической проверке, чтобы проверить их. Только когда они были удовлетворены разумом и опытом, они принимали их. Будда был единственным религиозным учителем, который побуждал своих последователей к такому скептицизму. И именно скептицизм делает Традицию Наланды привлекательной для ученых.

«Сегодня во многих частях мира, когда стало намного легче обмениваться информацией, все больше и больше людей проявляют интерес к буддизму — как европейским русским, так и традиционно буддистским русским. Есть и российские ученые, заинтересованные в изучении разума».

Его Святейшество повторил совет, который он часто дает, что сегодняшние последователи Будды должны стараться быть буддистами 21-го века. Он заявил, что недостаточно принять прибежище в Трех Драгоценностях без понимания. Буддизм имеет уникальные философские точки зрения, но также учит важности ахимсы или ненасилия как кодекса поведения. Если бы ахимса, мотивируемая каруной или состраданием, была бы большей частью нашей жизни, в мире было бы меньше конфликтов, и мы могли бы лучше решать такие проблемы, как разрыв между богатыми и бедными.

Его Святейшество заметил, что классические работы великих мастеров Наланды и комментарии к ним тибетских и монгольских ученых содержат понимание и знание, которые вполне можно изучать объективным академическим путем.

«Книга, которую я собирался прочитать с вами, называется «Неизменная природа» или Уттаратантра, но она может быть слишком длинной для того времени, которое у нас есть. Это относится к «Татхагатагарбха-сутре» или «Сутре о природе будды», которая была частью третьего круга учений Будды. Второй круг касался учений Совершенства Мудрости, а в первом круге он излагал Четыре Благородные Истины.

«Гунгтанг Тенпай Дронме заметил, что три поворота колеса дхармы, или три круга учений Будды, подобны восхождению на гору, начиная с основания и продолжая до вершины. Учения о Совершенстве Мудрости второго круга обсуждают пустоту или объектный ясный свет, но третий круг, особенно «Татхагатагарбха Сутра», подчеркивает субъективный ум ясного света. Нам нужно научиться продвигаться по пути в соответствии с этими тремя кругами учений.

«Говорят, что вскоре после своего просветления Будда выразил свои мысли следующим образом: «Глубокий и мирный, свободный от усложнений, чистый ясный свет, я нашел подобную нектару Дхарму. Но если бы я стал этому учить, никто бы не понял, что я сказал, поэтому я буду молчать здесь, в лесу». Мы можем понять этот стих как предвосхищение учений, которые он в конечном итоге даст. «Глубокий и мирный» относится к первому кругу учений Будды; «свободное от сложности» относится к содержанию второго круга, а «несоставное сияние» относится к третьему кругу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *