Самый большой теплоход: Самый большой в мире круизный лайнер

Содержание

Круизный лайнер «Петр Великий». Как в России развивают пассажирский флот

«Плавно навстречу идет пароход…»

Знаменитая песня легендарного Леонида Утесова «Пароход» прозвучала на весь Советский Союз в 1940 году. В то время, еще до начала Великой Отечественной войны, в большой Советской стране были чрезвычайно популярны круизы на пароходах, а позднее, начиная с 1950-х, дизель-электроходах.  

Последняя отечественная серия из двух дизель-электроходов — «Ленин» и «Советский Союз» (проект 20) — была построена на заводе «Красное Сормово» в конце 1950-х годов. Для того времени это были рекордные по своим размерам, мощности и комфортабельности речные суда. Пассажиры могли путешествовать в одно-, двух-, трех- и четырехместных каютах, причем некоторые из них уже тогда были оборудованы кондиционерами и телевизорами. Также на борту обоих дизель-электроходов были вместительные киноконцертные залы (до 100 человек) и рестораны. 

День кораблестроителя

Эта памятная дата установлена постановлением правительства РФ от 30 мая 2017 года по предложению Министерства промышленности и торговли РФ.

День приурочен к годовщине издания указа (1667) царя Алексея Михайловича о строительстве в селе Дединово на Оке (ныне Луховицкий район Московской области) военных кораблей для службы на Каспийском море.

Указ стал первым в России официальным государственным заказом на строительство корабля. По решению царя был построен первый российский парусник западноевропейского типа — трехмачтовый двухпалубный фрегат с 22 пушками. Водоизмещение парусника составляло 250 т, длина — 24,5 м.

Корабль был заложен в ноябре 1667 года, спущен на воду в мае 1668-го. В апреле 1669-го ему было присвоено название «Орел». На этом корабле был впервые поднят российский флаг — триколор. В 1669 году «Орел» под командованием голландца Давида Бутлера отправился в Астрахань и начал службу на Каспийском море.

По материалам «ТАСС-Досье»

Однако начиная с 1960-х пассажирские суда по проектам советских КБ начали строиться на верфях Восточной Германии, Чехословакии и Венгерской Народной Республики. В 70-е и 80-е корабли для советского речфлота покупались также в странах Западной Европы.

По словам генерального директора Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, остановка производства гражданских судов на территории СССР связана с перераспределением заказов в рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).  

В рамках СЭВ гражданские заказы получали в основном верфи стран СЭВ, а оборонные заказы получали верфи СССР, которые зачастую были загружены ими на 100%. После распада СЭВ и СССР оказалось, что соответствующих компетенций у отечественных верфей нет, и их пришлось создавать заново

Алексей Рахманов

генеральный директор ОСК

Первой ласточкой после 60-летнего перерыва стал полноценный отечественный круизный теплоход, названный именем советского поэта Мустая Карима. Лайнер проекта PV300, построенный на «Красном Сормово» (входит в ОСК), введен в эксплуатацию в 2020 году.