Иран
Население Ирана — 70 500 000 человек.
Столица — Тегеран.
Официальный язык — персидский (фарси).
Площадь — 1 648 000 кв. км.
Высочайшие вершины: горы Дамаванд (5 671 м),
Сабалан (4 880 м), Тахт-е Солейман (4 820 м).
Иран (официальное название — Исламская Республика Иран) находится примерно в 3 тысячах километров от Беларуси и относится к Среднему Востоку.
На севере страны тянется Эльбурс— узкая полоса высоких гор с ледниковыми вершинами. В сердце Ирана расположено центральное плато на высоте 1200 метров выше уровня моря, большая часть которого — солончаковые пустыни: Дашт-е Кавир и Дашт-е Лут. В прошлом здесь проходили великие караванные пути, по которым возили товары. Иран и сегодня является важнейшим перекрёстком между Востоком и Западом.
Климат в Иране резко континентальный: очень жаркий и сухой летом и холодный с выпадением небольшого количества снега зимой. Климатические контрасты в Иране таковы, что в одно и то же время одни его жители устраивают лыжные соревнования на заснеженных северных и западных горных склонах, другие отдыхают на южном побережье и купаются в тёплых водах Персидского залива, а на берегу Каспийского моря можно наслаждаться приятной, будто бы весенней погодой.
Археологические исследования показывают, что на южном побережье Каспийского моря люди жили еще за 10 000 лет до нашей эры. Позднее, примерно за два тысячелетия до нашей эры, на это побережье из евразийских степей пришли племена, которые называли себя «ариями». Слово «арий» означает «знатный», «честный», «благородный». Новому месту жительства арии дали название своей прежней прародины — «Ариана-Ваэджа», что означает «Место ариев» или «Исток ариев».
Со временем это название превратилось в «Иран — видж», а после — просто в «Иран».Согласно Конституции Ирана официальной религией страны является ислам (шиизм). Больше 99 процентов населения — мусульмане.
С исламом связано официальное летоисчисление в Иране. За начало отсчёта солнечных календарных лет принят год хиджры — переселения пророка Мохаммеда из Мекки в Медину (622 год нашей эры), поэтому сейчас в Иране 1388 год (год в Иране начинается 21 марта).
Иранский национальный флаг тоже отражает религию государства. Флаг состоит из горизонтальных полей зелёного, белого и красного цветов. В центре флага изображён символ Исламской Республики Иран, а по краям 22 раза повторяется надпись «Аллах Акбар», что означает «Бог Велик!».
Иран — страна различных национальностей. В ней соседствует множество народов и племён. У каждого из них свои диалект, национальная одежда, праздники, традиции, обряды, определённое место проживания. Но всё это — единый Иран, огромная страна, где места хватает всем.
Правители Великой Империи
На протяжении многих тысячелетий Персидская Империя была самой могущественной в мире, а её территория — просто огромной. Возможно, секрет могущества заключался в мудрости и бесстрашии её правителей.
Великую Персидскую Империю основал царь Курош Великий (известный нам как Кир) в 550 году до нашей эры. В период его правления Персия считалась самой могущес твенной в мире.
Археологи обнаружили несколько надписей, в которых персидский царь Курош называет себя “великим царём, царём царей и царём стран”.
Курош Великий был добрым и справедливым правителем. Он издал указ, который называют первой в истории “Декларацией прав человека”. Подлинная глиняная табличка в форме цилиндра с указом Куроша Великого выставлена в Британском музее, а её золотая копия хранится в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.
Следующий царь Камбис расширил просторы Империи. Он при соединил к Персии Египет. Интересно, что во время битвы при Пелузии в Египте персидские воины держали перед собой кошек, которых египтя не считали священными животными. Египетские воины боялись причинить вред кошкам и сдались без боя.
После Камбиса на протяжении 35 лет Персидской Империей правил царь Дарий Великий. Во время его правления территория Персии стала огромной и её раз делили на провинции.
Великому Дарию при над лежат слова, которые отражали пожелания всего народа той эпохи: “Я прошу Ахура-Мазду (Бога) оградить Иран от трёх зол: лжи, засухи и врагов”.
Царь Дарий основал город Персеполис, где построил грандиозные каменные дворцы и залы, большие сокровищницы и казармы для солдат персидской армии.
Огромные лестницы, колонны и порталы дворцов были украшены резными изображениями царей, мифологических фигур и сценами из придворной жизни.
Сегодня Персеполис — одна из основных достопримечатель ностей Ирана. Развалины этого древнего города до сих пор поражают своим величием.
В переводе с греческого языка Персеполис означает “город персов”.
ИРАН СЕГОДНЯ…
Страна с богатыми запасами нефти и газа, металлических руд, хорошо развитой промышленностью и разнообразными условиями для ведения сельского хозяйства, поддерживающая торговые отношения со многими странами мира.
Государство, которое 2 февраля 2009 года вывело на околоземную орбиту первый национальный спутник «Омид» («Надежда») с помощью собственной ракеты-носителя. Спутник разрабатывался местными специалистами на протяжении 10 лет.
Территория, на которой в скором времени будет открыта атомная станция Бушер. Она станет одним из важнейших производителей электроэнергии во всём азиатском регионе.
Богатая культура древнего народа
Иран обладает богатым культурным наследием — литературой, архитектурой, живописью, каллиграфией, техниками изготовлений изделий из стекла, керамики, дерева, кости, тканей, металлов и минералов.
Примеры древнеперсидской архитектуры — стоящие по сей день зиккураты и древние храмы огня, дворцы ахеменидских и сасанидских царей, мосты и караван-сараи. По красоте и величию не уступают им мечети и минареты, построенные в исламский период.
Заслуженно знаменита во всём мире персидская живопись, известная как персидская миниатюра. Одним из наиболее именитых мастеров миниатюры считается Махмуд Фаршчиан.
Старейшим ремеслом в Иране считается гравюра на меди — чеканка. Археологи, раскапывающие иранские древние поселения, занесённые песками тысячи лет назад, по сей день находят медную посуду и изделия ручной работы.
Иран ещё в древние времена прославился своими изделиями из бронзы, золота и серебра. Разнообразные чаши, блюда, подносы, ритоны, вазы, кубки, всевозможные украшения и амулеты — неповторимые произведения искусства.
Сокровища, найденные на берегах реки Окс, свидетельствуют о высоком мастерстве персидских ювелиров. Это более 150 золотых и серебряных предметов, относящихся к 5 и 4 векам до нашей эры.
Золотая модель колесницы, запряжённой четвёркой лошадей, в которой находятся возница и один пассажир, считается образцом древнеперсидского искусства. Она датируется 5 веком до нашей эры.
Ещё более глубокие корни имеет гончарный промысел. Образцы первой иранской керамики были найдены в погребальных холмах, датируемых 5 тысячелетием до нашей эры.
Персидские ковры — лучшие в мире, «визитная карточка» Ирана. В большинстве иранских домов мало мебели, но много ковров, и потому утверждение, что иранцы бросают своё богатство на пол, недалеко от истины.
В современном Иране знаменитым на весь мир персидским коврам определено место не на стенах, а на полу. На них хочется смотреть, любоваться ими, но приходится ходить. И, как ни странно, это идёт им на пользу: чем больше людей ходит по коврам, тем они становятся мягче и прочнее. Служат такие ковры не одно столетие.
Ковроткачество ручным способом — очень долгий и сложный процесс. Все внутренние узелки ковра завязываются вручную. Шерсть для ковров состригают с шеи и живота овец, окрашивают естественными красителями, после чего моют и просушивают.
Из чего только иранские мастера не получают краски для своих ковров! Из корней марены, оболочки грецких орехов, листьев винограда, стеблей спаржи, кожуры гранатов, из кошенили и даже прокисшего молока.
Яркие цветочные узоры напоминают прекрасные пейзажи персидских садов. Можно сказать, что тот, кто приобретёт такой ковёр, будет иметь в своём доме миниатюрный персидский сад.
Достопримечательности
Современный Иран — это самостоятельное государство, с богатыми природными ресурсами нефти и газа, быстро развивающейся экономикой и прогрессирующей наукой, разнообразной системой транспорта. А еще это страна с богатой историей, еще это страна с богатой историей, которая предстает перед тобой развалинами древних храмов, голубыми куполами мечетей, прекрасными старинными садами.
Тегеран – столица Ирана
Тегеран — это большой современный город с высокими домами, широкими мостами, просторными улицами, красивейшими парками и скверами, самыми разными музеями и дворцами, хранящими историю и культуру этой страны. В то же время Тегеран — это гигантский мегаполис с огромным количеством людей и беспрерывно движущегося транспорта. Ведь из 70 миллионов жителей Ирана примерно 15 миллионов живёт именно в Тегеране.
Древние Сузы
Шуш, или Сузы, как он назывался раньше, — одна из главных резиденций древних персидских царей. Сегодня это обычный современный город.
Город Шуш славится сохранившимся до наших дней зиккуратом Чога Занбиль — астрономической обсерваторией, которая была построена еще в 1300 году до нашей эры.
Многоэтажный Муслех
Муслех — небольшой городок на склоне горы в северной провинции Гилян. Славится своей необычной архитектурой. Он похож на высокую этажерку. Улицами в Муслехе служат соединенные между собой крыши нижестоящих домов.
Исфахан — «половина мира»
Исфахан — действительно «половина мира», как его образно называют. Город просто поражает величием, размерами и красотой древних строений. Мечеть Имама впечатляет своими изразцами и возвышающимися над ней 48-метровыми минаретами. Мечеть шейха Лотфоллаха славится уникальной росписью огромного темно-жёлтого купола.
В Исфахане через реку Заяндех-Руд построен ставший знаменитым на весь мир мост «Сию-Се Поль», что означает «Тридцать три моста». Вдоль обеих его сторон, длина каждой из которых составляет 300 метров, тянутся узкие коридоры, увенчанные тридцатью тремя арками, выходящими к воде. Мост особенно красив в ночное время суток, когда освещён множеством ярких огней.
«Добрый и благородный город Йезд»
Так сказал о нём путешественник Марко Поло. Йезд считается одним из древнейших городов мир. Первые упоминания о нем относятся к 450 году до нашей эры.
Йезд — это узкие улочки с арками, дверцами, чайханой, базаром, лавками, жилыми кварталами, таинственными подземными водопроводными каналами и древними системами вентиляции над крышами домов.
По материалам журнала «Рюкзачок. МИР ПУТЕШЕСТВИЙ»
Тур в Турцию и Иран: Города и горы Древней Анатолии и Персии | Неизведанный Мир
Восточная Турция для «пляжного туриста» — все равно что обратная сторона Луны, а Иран, наверное, вообще Марс. Это путешествие не только показывает самые интересные, священные и трогательные места, где зарождались, расцветали и уходили в тень государства, сметенные историческими вихрями. У вас будет также прекрасная возможность прочувствовать ауру места на себе, пройдя треккинг в Качкарских горах, бродя по развалинам древнего Ани, раскопкам Ноева Ковчега напротив Арарата, Башням Молчания и глинобитному Старому городу в Йезде. Соединение Восточной Турции и Ирана в одном путешествии является естественным и многократно обогащает впечатления, но при этом программа, которую мы вам предлагаем, уникальна. Судите сами:
Маршрут тура: Стамбул – Эрзурум – горы Качкара – Карс – крепость Баязет – вид на Арарат – Ноев Ковчег – Тебриз – Тегеран – Шираз – Персеполис – Йезд – Исфахан
День 1. Вечерний вылет в Стамбул, столицу Турции. Встреча в аэропорту и трансфер в отель в центре города. Ночь в отеле.
День 2. Стамбул — Эрзурум. Ранним утром вылет из Стамбула в Эрзурум. Перелет займет 3. 5 часа. Прибытие в Эрзурум около 10 утра. Размещение в отеле. Экскурсия по городу.
Раньше Эрзурум принадлежал Армении и назывался Карин. Город с раннего Средневековья известен на весь восток как центр ковроделия в Армении. Слава ковров произведенных в нём была на столько велика, что от арабского названия города, Каликала, произошло восточное слово «хали» — ковер.
Во время Русско-турецкой войны в 1829 году Эрзурум посетил А.С. Пушкин. Позже, вдохновленный этой поездкой, он издал путевые записки под названием «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года».
Нас ждет небольшой тур по городу – мы осмотрим самые известные достопримечательности Эрзурума. Среди них, например, Эрзурумский музей Турецко-исламских произведений и этнографии (Якутие Медресеси). Здесь выставлены произведения, которые характеризуют коренные народы и местное население Эрзурумской губернии. Ночь в Эрзуруме.
День 3. Эрзурум — Юсуфели – село Бархал. Из Эрзурума мы начнем наш путь к Качкарским горам, где нас ждут незабываемые пейзажи гор Северо-Восточной Анатолии. Переезд Эрзурум — Юсуфели — Бархал займет целый день, но путь будет живописным и познавательным. Мы начнем наше путешествие на север через места, именуемые Грузинскими Долинами, поскольку эти территории в средние века принадлежали Грузинскому Царству. Пейзажи редкой горной природы, полуразрушенные церкви, вместившие в себя стили Армении, Персии и культуру сельджуков поражают красотой и своей историей. Особо эти места хороши в начале лета, когда вишни и абрикосы в цвету.
Продвигаясь по шоссе вдоль реки Тортум, мы посетим старинный армянский монастырский комплекс Ошкванк, огромное озеро Тортум Селалези — 8 км длиной и километр шириной, разрезанное горными утесами со всех сторон, и еще одну важную христианскую церковь – Ишхан.
Когда-то в провинции Эрзурум было четыреста армянских церквей и больше полусотни монастырей. В настоящее время Эрзурум является одним из исламских центров Турецкой Республики, и ничто, кроме этих полуразвалин не говорит о народе, некогда населявшем эти земли.
Ближе к вечеру, мы, наконец, прибудем в Юсуфели и сразу отправимся в село Бархал – стартовую точку нашего трека. Ночь в селе Бархал, что уютно расположилось у причудливых остроконечных вершин.
День 4. Бархал – озеро Карагёль. Утром мы начнем наш путь пешком из Бархала (1300 м) до живописного озера Карагёль (время неспешного пути – около 4-х часов), что находится на высоте 2600м почти на вершине хребта. Здесь посреди вершин на берегу озера мы разобьем лагерь. По дороге мы посетим село сельджуков Назнара. Наши вещи приедут на мулах.
День 5. Карагёль – лагерь Либлер Гёлю. В этот день мы пройдем вдоль хребта на юг и поднимемся на перевал Кермизи Гедичи (Красный Перевал 3420 м), откуда открывается красивый вид на обе стороны Качкарских гор. Переход займет около 6 часов. Ночлег на ледниковом озере под перевалом в лагере Либлер Гёлю (3250 м).
День 6. Лагерь Либлер Гёлю — село Бархал. Ранним утром мы начнем спуск вниз до села Бинек-таши, откуда нас заберет машина, и мы вернемся в Бархал. Самое время посетить знаменитые (пусть даже сельские) турецкие бани! Ночь в сельской гостинице.
День 7. Бархал — Карс. Из Бархала мы отправимся в город Карс, одиноко стоящий посреди великолепного ландшафта. Дорога займет около 5 часов (270 км), но это один из самых живописных маршрутов северо-восточной Анатолии.
Во время русско-турецких войн XIX века крепость Карс была одним из главных объектов борьбы на Кавказском театре военных действий. За время существования, город побывал под армянским, турецким и российским влиянием. В 1921 году в результате подписания Карского договора город окончательно перешел в турецкое владение.
Карс примечателен тем, что долгое время находился во владении Российской империи. Некоторые районы города представляют собой уголок провинциальной России 19 века – каменные мостовые, характерные старые дома, узкие улочки…
Одна из самых значительных достопримечательностей этого городка – мощная крепость Карс, первый вариант которой был построен еще в 1153 году, а ее грозный вид сильно поразил А.С. Пушкина, прибывшего сюда в 1829 году, о чем поэт пишет в своих заметках.
День 8. Карс – Догубаязит. Выехав из Карса ранним утром в Догубаязит (250 км), мы посетим развалины древней столицы Армении, город Ани. Руины крепости Ани расположены в сорока пяти километрах от Карса в сторону армянской границы, по другую сторону реки, протекающей в глубоком ущелье, стоят пограничные вышки бывшего СССР. Когда-то столица Армении, Ани сегодня – это один из «потерянных городов», по которому можно воссоздать воображением пышные улицы и рынки одного из главных городов Шелкового Пути. Внушительные крепостные стены до сих пор окружают развалины мечетей, дворцов и церквей с восхитительными фресками. Посетив развалины древней столицы, мы продолжим наш путь в Догубаязит и еще издалека увидим громаду библейской горы Арарат. Прибытие в Догубаязит. Ночь в гостинице 3*.
День 9. Догубаязит. Город также был известен под названием Баязет (Догубаязит по-турецки = Восточный Баязет, т.к. есть и второй, на западе страны). Во время русско-турецких войн крепость Баязет являлась одним из важнейших стратегических объектов. Крепость несколько раз подвергалась осаде. Самый известный случай произошел 6 июня 1877 года, когда запертыми в крепости оказались 1600 русских солдат. Им пришлось противостоять турецким войскам численностью 25000 человек. Спустя 23 дня, 28 июня 1877 года осада была снята.
После завтрака мы отправимся на экскурсию в крепость. Ансамбль является эклектичным сооружением, так как он вобрал в себя элементы многих стилей. Здесь можно осмотреть остатки древней урартской крепости, мечеть эпохи османов и отдельные помещения замка, включая комнаты гарема. После обеда посещение места археологических раскопок «Ноева Ковчега» и небольшого музея посвященного этой теме. Вечером возможно посещение метеоритного кратера. Он расположен у самой границы с Ираном, поэтому доступ зависит от военно-политиченской обстановки.
День 10. Догубаязит – Тебриз (Иран). Иранская граница проходит всего в 30 км от Догубаязита, в местечке Базарган. С утра трансфер до границы, прохождение пограничных формальностей. Встреча с иранской принимающей стороной, переезд около 3 часов в старинный город Тебриз. После обеда короткая ознакомительная экскурсия и время для самостоятельной прогулки по иранскому городу.
День 11. Тебриз – Тегеран. По легенде, на месте Тебриза располагался библейский сад Эдем. Осмотр города начнется с посещения здания Городского совета, известного своими внушительными размерами и построенного в 30-х годах ХХ века под руководством немецких архитекторов в модном тогда для Ирана европейском стиле.
Также мы побываем в Музее истории Восточного Азербайджана. Помимо большой коллекции монет, утвари и археологических находок здесь представлена экспозиция скульптора Ахада Хосейни. Одной из самых интересных его работ является «Чаша, указующая Вселенную». По преданию, такая чаша была у одного из древних падишахов Ирана. С ее помощью он мог увидеть любое место во всех возможных мирах. Может быть, и нам удастся в ней что-нибудь разглядеть.
Вечером трансфер в аэропорт, перелет в Тегеран. Трансфер в отель.
День 12. Тегеран — Шираз. Что мы знаем о Тегеране? То, что город является иранской столицей, а также то, что в 1943 году здесь прошла встреча Сталина, Черчилля и Рузвельта. Прямо скажем, негусто. Поверьте, Тегеран весьма примечателен рядом музеев, и здесь есть на что посмотреть.
Начнем мы с Археологического музея (другое название – Музей Древнего Ирана). Среди выставленных экспонатов некоторые датируются 6 тысячелетием до н.э.
Затем мы посетим Музей стекла и керамики. Расположенный в самом сердце Тегерана и окруженный огромным парком, этот музей является одним из самых удачных по устройству и самых красивых в архитектурном плане музеев иранской столицы. Среди экспонатов – шедевры иранских мастеров, созданные из хрусталя, перламутра, золота и лазурита.
Завершит осмотр достопримечательностей Тегерана жемчужина архитектурного ансамбля столицы — Дворец Голестан. Это величественное здание содержит в себе сразу несколько музеев. Лучшие из них – это музей мраморного трона, расположенный в огромном тронном зале; музей Негар-Хан, где выставлена коллекция художественных работ эпохи Каджаров; и, наконец, музей Шам Аль-Эмарат (Дворец Солнца), некогда являвшийся самым высоким зданием в Тегеране.
Трансфер в аэропорт, перелет в Шираз, трансфер в отель, ужин в антуражном ресторане.
День 13. Шираз. В Ширазе находятся одни из самых выдающихся архитектурных памятников Ирана. В их число входит мечеть Вакиль. Ее построили в 1773 году как самую главную мечеть страны – ведь Шираз в то время еще был столицей Персии. Здание возвели по приказу Карим-хана (от его титула «опекун» или «защитник» – «вакиль» на фарси — и пошло ее название, которое иногда пишут в английском переводе – мечеть Регента).
Шираз по праву называют столицей персидской поэзии, так как здесь жили и творили великие персидские поэты, среди которых Саади (1184-1291) и Хафиз (1324-1391). Частью нашей прогулки по Ширазу станет посещение мавзолеев, построенных в честь этих поэтов.
Затем мы побываем в Саду Эрам. Он считается одним из самых красивых в Ширазе, недаром его название переводится как «Райский сад». В центре сада красуется дворец Гаджар, где некогда отдыхали члены королевской семьи.
Завершит наш тур по Ширазу посещение мавзолея Али-ибн-Хамзех (Зеркальная Мечеть), который является важным местом шиитского паломничества. Уникальность мечети связана с тем, что ее внутренняя мозаика практически вся сделана из зеркал, что создает незабываемый эффект восприятия.
День 14. Шираз – Йезд (440 км). На пути из Шираза в Йезд мы остановимся в Персеполисе. Этот город являлся столицей империи Ахеменидов, много лет гордо носивших титул «Шахин Шах», то есть «Царь Царей», пока не пришел Александр Македонский со своей армией и не присоединил эту землю к своим владениям. Сейчас Персеполис представляет собой дворцовый комплекс, площадью 135000 м2, который состоит из развалин культовых сооружений. Самой известной достопримечательностью здесь является дворец Дария I.
Затем мы посетим археологическую зону Накше-Рустам («Рисунки Рустама»). Ахеменидским царям здесь принадлежат четыре гробницы, расположенные в скалах высоко над поверхностью земли. В одной из гробниц покоится царь Дарий I. В трех остальных, предположительно, были захоронены останки персидских царей Ксеркса I, Артаксеркса I и Дария II. После этого мы переместимся в еще одну археологическую зону Пасаргад. Самым важным памятником здесь, несомненно, считается Мавзолей Кира Великого.
В небольшом городке Абаркух, расположенном в пустыне, мы увидим настоящее чудо — кипарис, возраст которого насчитывает почти 4000 лет. Поздно вечером мы прибудем в Йезд. Ночь в отеле.
День 15. Йезд. Город Йезд считается центром Зороастризма, культа поклонения огню. Здесь до сих пор проживают люди, почитающие доброго бога огня и не желающие признавать Аллаха.
Осмотр достопримечательностей Йезда начнется с Башен Тишины, мест погребения усопших согласно зороастрийским обрядам. Мы посетим также Храм Огня, воздвигнутый в 1934 году. Здание Храма представляет собой современное строение, окруженное просторным двором и кипарисами. Священный огонь находится в специальном помещении, огороженном стеклом. Пламя постоянно поддерживается служителями Храма.
Далее нас ждет Пятничная мечеть Джаме – одно из самых высоких сооружений в Иране. Также мы совершим прогулку по глинобитному Старому Городу, украшенному Башнями Ветра, и Саду Доулат-Абад. Ночь в отеле Йезде.
День 16. Йезд – Исфахан (314 км). Утром мы выедем в Исфахан. По дороге мы остановимся в городке Наин, чтобы посетить мечеть Джаме, а также остановимся возле заброшенного караван-сарая. Переезд займет около 5 часов. Вечер в Исфахане.
День 17. Исфахан. Наша прогулка по городу начнется с посещения площади Накш-е Джахан (Площадь Имама, Шахская площадь). Она представляет собой четырехугольник 500 х 150 метров и является второй по величине в мире после площади Тяньаньмэнь в Китае. В архитектурный ансамбль Накш-е Джахан входят сразу несколько великолепных элементов: мечеть Имама, мечеть шейха Лотфоллы, дворец Али Капу и Кайсарие (вход в Большой Базар).
Мечеть Имама является самой крупной в Исфахане – ее площадь составляет 20000м2. Кроме того, 42-х метровые минареты и главный купол высотой 52 метра делают мечеть самым высоким сооружением в городе.
Мечеть Шейха Лотфоллы имеет и другое название – Женская мечеть. Дело в том, что когда-то в ней молились жены и наложницы шахов. Для них даже был выкопан специальный подземный ход, через который женщины попадали в мечеть из дворца Али Капу, минуя шумную городскую площадь.
Дворец Али Капу. Это здание является самым запоминающимся из ансамбля площади Накш-е Джахан, даже несмотря на свою простую архитектуру и непритязательный декор.
Притягательность дворца заключается в одном интересном, даже «магическом» факте. Если два человека встанут в противоположные углы большого дворцового зала (их легко отличить от остальных, «не волшебных» углов по цвету – бесчисленные исследователи этого чуда за века сделали их почти черными), и начнут говорить, отвернувшись в угол, даже полушепотом, то непонятным образом будут слышать друг друга. И это несмотря на то, что между ними будут лежать десятки метров довольно оживленного пространства. Что удивительно, никто, кроме этих двоих, ничего не услышит.
Далее нас ждет базар Кайсарие, а также два моста: Аллахверды-Хан и Хаджу. Мост Аллахверды-хан является самым длинным в Исфахане (298м) и имеет 33 пролета, под которыми отдыхают от зноя местные жители. Мост Хаджу известен как самый красивый в Исфахане. Ночь в Исфахане.
День 18. Исфахан — Тегеран. Продолжение осмотра достопримечательностей Исхафана. Нас ждет Пятничная мечеть, самая большая в городе. Также мы увидим мост Шахрестан, самый старый из сохранившихся в Исхафане. Его название переводится как «Государственный мост», и сейчас он выполняет чисто декоративные функции. Наша прогулка по городу продолжится посещением Дворца Чехель-Сотун, который носит звание самого красивого дворца в Исфахане.
Завершит нашу экскурсию Собор Ванк. Это храм армянской церкви, расположенный в армянском квартале Новая Джульфа. Интересно, что слово «ванк» с армянского собственно и переводится как «собор». Однако у иранцев оно стало именем собственным. Позднее слово Ванк как название этого собора стало фигурировать во всех языках мира. Однако сами армяне на такую тавтологию иранцев не обижаются.
Поздно вечером трансфер в аэропорт и вылет в Тегеран для дальнейшего продолжения перелета домой.
Зачем ехать:
- познакомиться с культурным наследием Восточной Турции и Ирана;
- увидеть вплотную живую культуру мусульманства;
- увидеть Арарат и остатки «Ноева ковчега»;
- посетить знаменитые города прошлого: Баязет, Ани, Персеполис, Йезд;
- пройти пешком по неистоптанным тропам Качкарских гор;
- побывать в Иране, что само по себе — уже поступок.
В стоимость тура входит:
- 13 ночей в отелях тур-класса,
- 2 ночи в гест-хаусе в селе Бархал,
- 2 ночи в палаточном лагере,
- все наземные переезды согласно программе,
- внутренние авиаперелеты только в Иране,
- трех-разовое питание на треккинге,
- завтраки в отелях Турции,
- завтраки и ужины в Иране,
- визовая поддержка (приглашение) от МИД Ирана,
- работа и сопровождение местных англо-язычных гидов,
- организация треккинга в горах Качкара,
- все пермиты и входные платы согласно программе,
- сопровождение профессиональным горным гидом и тур-лидером компании «Неизведанный Мир».
В стоимость тура не входит:
- международные авиаперелеты и перелет Стамбул — Эрзурум (всего от 800 Евро),
- проживание в Стамбуле,
- экскурсии в Стамбуле,
- визовые сборы Ирана и услуги по оформлению визы в Москве,
- в Турцию для граждан РФ въезд безвизовый,
- обеды и ужины в городах Турции,
- обеды в Иране,
- медицинская страховка (2,5 Евро в день),
- оплата провоза сверхнормативного багажа на авиалиниях,
- прохладительные и спиртные напитки,
- чаевые портерам и местным гидам,
- расходы личного характера,
- иные расходы, не указанные в статье «В стоимость входит».
Международные перелеты:
Турецкие авиалинии предпочтительнее всего. Перелеты Стамбул-Эрзурум, Тегеран-Стамбул нужно покупать сразу в цепочке.
Прилет:
Стамбул
Отлет:
Тегеран
Размещение:
В Турции отели 3*, горная хижина, 2 ночи в палатках; в Иране отели 4*
Питание:
В Турции завтраки в отелях, на треккинге 3-разовое питание. В Иране завтраки и ужины (полу-пансион).
Сезонность:
- май-сентябрь
Требование к участникам:
- способность ходить по пересеченной местности с грузом 5-7 кг по 5-6 часов
Наши особенности:
- опыт организации треккингов и приключенческих туров с 1992 г;
- сопровождение профессиональным тур-лидером / горным гидом из России;
- авторская подача материала тур-лидером;
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- путешествие в кругу единомышленников;
- надежные многолетние партнеры в Восточной Турции и Иране;
- подробные консультации клиентов на стадии подготовки;
- сопровождение клиентов после возвращения;
- яркие фотографии, полноцветный офсетный каталог, сувенирная продукция;
- правильно подобранная групповая аптечка, подходящая для треккинга;
- открытие новых возможностей и перспектив;
- мы равняемся на самые продвинутые зарубежные авторитеты в области приключений.
Древняя Персия — Энциклопедия всемирной истории
Персия (примерно современный Иран) является одним из старейших населенных регионов мира. Археологические раскопки в стране установили человеческое жилище, датируемое 100 000 лет до эпохи палеолита, с полупостоянными поселениями (скорее всего, для охотничьих групп), основанными до 10 000 г. до н.э.
Древнее царство Элам в этой области было одним из самых передовых для своего времени (его старейшее поселение, место археологических раскопок Чога Бонут, датируется примерно 7200 г. до н.э.), прежде чем его части были завоеваны шумерами, а затем полностью ассирийцами, а затем мидянами. За Мидийской империей (678-550 гг. до н.э.) последовало одно из величайших политических и социальных образований древнего мира, Персидская империя Ахеменидов (ок. 550-330 гг. до н.э.), которая была завоевана Александром Македонским и позже заменена Селевкидами. Империя (312-63 гг. до н.э.), Парфия (247 г. до н.э.-224 н.э.) и империя Сасанидов (224-651 гг. н.э.) по очереди. Сасанидская империя была последним из персидских правительств, владевшим регионом до завоевания арабами-мусульманами в 7 веке нашей эры.
Удалить рекламу
Реклама
Ранняя история
Археологические находки, такие как сезонные поселения и инструменты неандертальцев, прослеживают развитие человека в регионе от палеолита до неолита и энеолита. Город Сузы (современный Шушан), который позже стал частью Элама, а затем Персии, был основан в 4395 г. до н.э., что делает его одним из старейших в мире. Хотя Сузы часто отождествляют с Эламом, это были разные государства; Сузы были основаны еще до протоэламского периода (около 3200-2700 гг. до н.э.), хотя и совпадали с эламской культурой.
YouTube Следите за нами на YouTube! Считается, чтоарийских племени мигрировали в этот регион в какой-то момент до 3-го тысячелетия до нашей эры, и позже страна будет называться Арианой и Ираном — землей ариев. «Арийцев» следует понимать в соответствии с древнеиранским авестийским языком, означающим «благородный», «цивилизованный» или «свободный человек» и обозначающим класс людей, не имеющих никакого отношения к расе — или к европеоидам, — но относящихся к Индоиранцы, применявшие этот термин к себе в религиозных трудах, известных как Авеста . Термин «арийцы», интерпретируемый как относящийся к расовым европеоидам, не использовался до 19 века. Ученый Кавех Фаррох цитирует археолога Дж. П. Мэллори, который отмечает:
Удалить рекламу
Реклама
В качестве этнического обозначения слово [арийский] наиболее правильно относится к индоиранцам, и наиболее справедливо к последним, где оно до сих пор дает название стране Иран. (Теней, 17)
Эти арийские племена состояли из разных людей, которые впоследствии стали известны как аланы, бактрийцы, мидяне, парфяне и персы, среди прочих. Они принесли с собой политеистическую религию, тесно связанную с ведической мыслью индоариев — людей, поселившихся в северной Индии, — для которых характерны дуализм и почитание огня как воплощения божественного. Эта ранняя иранская религия считала бога Ахура Мазду высшим существом вместе с другими божествами, такими как Митра (бог солнца/бог заветов), Хвар Хсата (бог солнца) и Анахита (богиня плодородия, здоровья, воды и мудрости). среди прочих, составляющих остальную часть пантеона.
Персы поселились в основном на Иранском плато и были основаны в 1-м тысячелетии до нашей эры.
В какой-то момент между 1500-1000 гг. до н.э. персидский провидец Зороастр (также известный как Заратустра) заявил о божественном откровении Ахура Мазды, признав целью человеческой жизни выбор стороны в вечной борьбе между верховным божеством справедливости и порядка и его противник Ангра-Майнью, бог раздора и раздора. Человеческие существа определялись тем, на чьей стороне они хотели действовать. Учения Зороастра легли в основу религии зороастризма, которая позже была принята персидскими империями и повлияла на их культуру.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Персы поселились в основном на Иранском плато и были основаны к 1-му тысячелетию до нашей эры. Мидийцы объединились под властью единого вождя по имени Даюкку (известного у греков как Дейок, годы правления 727–675 до н. э.) и основали свое государство в Экбатане. Внук Даюкку, Киаксар (годы правления 625–585 до н. э.), расширил территорию Мидии до территории современного Азербайджана. В конце 8 века до н.э. при своем царе Ахеменесе персы укрепили свой контроль над центрально-западным регионом гор Бахитяри со своей столицей в Аншане.
Эламиты, как уже отмечалось, в то время уже обосновались в этой местности и, скорее всего, являлись коренным населением. Персы под предводительством своего царя Тейспа (сына Ахемена, годы правления 675–640 до н. э.) поселились к востоку от Элама на территории, известной как Персида (также Парса, современный Фарс), что дало племени имя, под которым они известны. Позже они расширили свой контроль над регионом на территорию эламитов, вступили в брак с эламитами и поглотили культуру. Где-то до 640 г. до н.э. Теисп разделил свое королевство между своими сыновьями Киром I (годы правления 625–600 до н.э.) и Арарнамном. Кир правил северным царством из Аншана, а Арианамн правил на юге. При Камбисе I (годы правления 580-559до н.э.) эти два королевства были объединены под властью Аншаня.
Карта Элама
Дбахманн (GNU FDL)
Мидяне были доминирующей державой в регионе, а персидское царство было небольшим вассальным государством. Эта ситуация изменилась после падения Ассирийской империи в 612 г. до н.э., ускоренного кампаниями мидян и вавилонян, которые возглавили коалицию других против ослабевающего ассирийского государства. Сначала мидийцы сохраняли власть, пока не были свергнуты сыном Камбиса I из Персии и внуком Астиага из Мидии (годы правления 585–550 до н. э.), Киром II (также известным как Кир Великий, годы правления ок. 550–530 до н. э.), который основал империю Ахеменидов.
Удалить рекламу
Реклама
Империя Ахеменидов
Кир II сверг Астиага из Мидии ок. 550 г. до н.э. и начал систематическую кампанию по подчинению других княжеств. Он завоевал богатое королевство Лидия в 546 г. до н. э. (после битвы при Тимбре в 547 г. до н. э.), Элам (Сусиана) в 540 г. до н. э. и Вавилон в 539 г. до н. э. К концу своего правления Кир II основал империю, которая простиралась от современного региона Сирии через Турцию и до границ Индии. Это была империя Ахеменидов, названная в честь предка Кира II Ахемена.
Сайрус II уникален среди древних завоевателей своим гуманитарным видением и политикой, а также поощрением технологических инноваций. Большая часть земли, которую он завоевал, страдала от нехватки надлежащего водоснабжения, поэтому он приказал своим инженерам возродить более старый способ добычи подземных водоносных горизонтов, известный как qanat, наклонный канал, вырытый в земле с вертикальными стволами через определенные промежутки времени вниз к каналу, который поднимет воду до уровня земли.
Хотя Киру II часто приписывают изобретение системы qanat, она засвидетельствована ранее Саргоном II Ассирийским (годы правления 722-705 до н.э.) в надписи, описывающей его Урартскую кампанию 714 г. до н.э. Саргон II отмечает, что канаты использовались вокруг города Улху в Западном Иране, которые создавали плодородные поля вдали от любой реки. Похоже, что Кир II развил qanat на гораздо большей территории, но это было более раннее персидское изобретение, как и 9-й век.0015 яхчал – большие куполообразные охладители, которые создавали и сохраняли лед, первые холодильники – использование которых он также поощрял.
Удалить рекламу
Реклама
Карта империи Ахеменидов
Фабиенхан (CC BY-SA)
Гуманитарные усилия Сайруса II хорошо известны благодаря Цилиндру Сайруса, записи его политики и провозглашению его видения, что все под его правлением должны быть свободны жить так, как они хотят, пока они делают это в мирном согласии с другими. После того, как он завоевал Вавилон, он позволил евреям, которые были взяты с их родины царем Навуходоносором (годы правления 605-562 до н.э.) в так называемом вавилонском плену, вернуться в Иудею и даже предоставил им средства для восстановления их храма. . Лидийцы продолжали поклоняться своей богине Кибеле, а представители других национальностей также поклонялись своим божествам. Все, о чем просил Кир II, это чтобы граждане его империи жили мирно друг с другом, служили в его армии и платили налоги.
Чтобы поддерживать стабильную среду, он учредил правительственную иерархию, во главе которой стоял он сам, в окружении советников, которые передавали его указы секретарям, которые затем передавали их региональным губернаторам (сатрапам) в каждой провинции (сатрапии). Эти губернаторы имели полномочия только по бюрократически-административным вопросам, в то время как военачальник в том же регионе курировал военные / полицейские вопросы. Разделив обязанности правительства в каждой сатрапии, Кир II уменьшил шансы любого чиновника накопить достаточно денег и власти для попытки государственного переворота.
Указы Кира II — и любые другие новости — путешествовали по сети дорог, связывающих крупные города. Самой известной из них станет Королевская дорога (позднее проложенная Дарием I), идущая от Суз к Сардам. Посланники покидали один город и в течение двух дней находили сторожевую башню и станцию отдыха, где ему давали еду, питье, постель и новую лошадь для путешествия в следующий. Персидская почтовая система считалась Геродотом чудом своего времени и стала образцом для более поздних подобных систем.
Удалить рекламу
Реклама
Цилиндр Сайруса
Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)
Кир основал новый город в качестве столицы, Пасаргады, но переместился между тремя другими городами, которые также служили административными центрами: Вавилон, Экбатана и Сузы. Королевская дорога соединяла эти и другие города, так что король постоянно был в курсе государственных дел. Сайрус любил садоводство и использовал систему канатов для создания сложных садов, известных как 9.0015 Pairi-daeza (что дает английскому языку слово и понятие рая). Говорят, что он ежедневно проводил как можно больше времени в своих садах, а также управлял и расширял свою империю.
Кир умер в 530 г. до н. э., возможно, в битве, и ему наследовал его сын Камбиз II (годы правления 530–522 до н. э.), который распространил персидское правление на Египет. Ученые продолжают спорить о личности его преемника, поскольку это мог быть либо его брат Бардия, либо мидийский узурпатор по имени Гаумата, взявший под свой контроль империю в 522 г. до н.э. Говорят, что Камбиз II убил своего брата и Гаумату, чтобы принять личность Бардии, когда Камбиз II проводил кампанию в Египте. Так или иначе, дальний родственник братьев убил этого правителя в 522 г. до н. э. и принял царственное имя Дарий I (также известный как Дарий Великий, годы правления 522–486 до н. э.). Дарий Великий еще больше расширил империю и инициировал некоторые из ее самых известных строительных проектов, таких как великий город Персеполь, который стал одной из столиц империи.
Дарий начал вторжение в Грецию, которое было остановлено в битве при Марафоне в 490 г. до н.э.
Несмотря на то, что Дарий I продолжал политику терпимости и гуманитарного законодательства Кира II, во время его правления вспыхнули беспорядки. Это не было редкостью, поскольку для провинций было обычным делом восстание после смерти монарха, восходящего к Аккадской империи Саргона Великого в Месопотамии (годы правления 2334–2279 до н. Э.). Среди них были ионийские греческие колонии в Малой Азии, и, поскольку их усилия были поддержаны Афинами, Дарий начал вторжение в Грецию, которое было остановлено в битве при Марафоне в 49 г.0 г. до н.э.
После смерти Дария I ему наследовал его сын Ксеркс I (годы правления 486–465 до н. э.), который, как говорят, собрал самую большую армию в истории на тот момент для своего неудачного вторжения в Грецию в 480 г. до н. э. После этого Ксеркс I занялся строительными проектами, в частности надстройкой Персеполя, и его преемники сделали то же самое. Империя Ахеменидов оставалась стабильной при более поздних правителях, пока не была завоевана Александром Македонским во время правления Дария III (336-330 гг. до н.э.). Дарий III был убит своим наперсником и телохранителем Бессом, который затем провозгласил себя Артаксерксом V (годы правления 330–329). до н.э.), но вскоре после этого был казнен Александром, который называл себя преемником Дария и часто упоминается как последний монарх империи Ахеменидов.
Империи Селевкидов и Парфян
После смерти Александра в 323 г. до н. э. его империя была разделена между его генералами. Один из них, Селевк I Никатор (годы правления 305–281 до н. э.), захватил Среднюю Азию и Месопотамию, расширил территории, основал империю Селевкидов и эллинизировал регион. Селевк I сохранил персидскую модель правления и религиозную терпимость, но занял высшие административные должности греками. Несмотря на то, что греки и персы вступали в брак, империя Селевкидов отдавала предпочтение грекам, и греческий язык стал языком двора. Селевк I начал свое правление, подавляя восстания в одних областях и завоевывая другие, но всегда поддерживая политику персидского правительства, которая так хорошо работала в прошлом.
Несмотря на то, что его непосредственные преемники следовали той же практике, области подняли восстание, а некоторые, такие как Парфия и Бактрия, откололись. В 247 г. до н.э. Арсак I из Парфии (годы правления 247–217 до н.э.) основал независимое царство, которое впоследствии стало Парфянской империей. Царь Селевкидов Антиох III (Великий, годы правления 223–187 до н. Э.) Ненадолго отвоевал Парфию в ок. 209 г. до н.э., но Парфия была на подъеме и впоследствии избавилась от правления Селевкидов.
Империя Селевкидов 200 г. до н.э.
Томас Лессман (CC BY-SA)
Антиох III, последний действующий царь Селевкидов, отвоевал и расширил империю Селевкидов, но потерпел поражение от Рима в битве при Магнезии в 190 г. до н. половину своего прежнего размера. Вскоре после этого парфянский царь Фраат (годы правления 176–171 до н. э.) воспользовался поражением Селевкидов и расширил парфянский контроль на бывшие регионы Селевкидов. Его преемник, Митридат I (годы правления 171–132 до н. э.), объединит эти регионы и еще больше расширит Парфянскую империю.
Парфия продолжала расти по мере того, как Империя Селевкидов сокращалась. Царь Селевкидов Антиох IV Эпифан (годы правления 175–164 до н. э.) полностью сосредоточился на своих личных интересах, и его преемники продолжили этот образ жизни. Селевкиды окончательно превратились в небольшое буферное царство в Сирии после поражения от римского полководца Помпея Великого (106–148 гг. до н. э.), в то время как к тому времени (63 г. до н. э.) Парфянская империя достигла своего расцвета после правления Митридат II (124-88 гг. до н.э.), который еще больше расширил империю.
Парфянский лучник
Британский музей (авторское право)
Парфяне уменьшили угрозу восстания в провинциях, уменьшив размер сатрапий (теперь называемых епархиями) и позволив царям завоеванных областей сохранить свои должности со всеми правами и привилегиями. Эти цари-клиенты платили дань империи, обогащая парфянскую казну, сохраняя при этом мир просто потому, что это было в их собственных интересах. Возникшая в результате стабильность позволила парфянскому искусству и архитектуре, которые представляли собой органичную смесь персидских и эллинистических культурных аспектов, процветать, а процветающая торговля еще больше обогатила империю.
Парфянская армия была самой эффективной боевой силой того времени, в первую очередь благодаря своей кавалерии и совершенству техники, известной как парфянский выстрел, характеризующейся конными лучниками, имитирующими отступление, которые поворачивались и стреляли в наступающих противников. Эта тактика ведения парфянской войны стала полной неожиданностью и была весьма эффективной даже после того, как о ней стало известно противоборствующим силам. Парфяне под предводительством Орода II (годы правления 57–37 до н. э.) легко победили триумвира Красса Римского в битве при Каррах в 53 г. до н. э., убив его, а затем победили Марка Антония в 36 г. до н. э., нанеся два тяжелых удара по мощи и моральному духу. римской армии.
Сасанидская империя
Несмотря на это, могущество Рима было на подъеме, поскольку империя была основана Августом (годы правления 27 г. до н. э. — 14 г. н. э.), а к 165 г. н. э. Парфянская империя была сильно ослаблена римскими кампаниями. Последний парфянский царь Артабан IV (годы правления 213–224 гг. н. э.) был свергнут своим вассалом Ардаширом I (годы правления 224–240 гг. н. э.), потомком Дария III и членом царского персидского дома. Ардашир I был в основном озабочен созданием стабильного королевства, основанного на заповедях зороастризма, и защитой этого королевства от римских войн и влияния. С этой целью он сделал своего сына Шапура I (годы правления 240–270 гг. Н. Э.) Соправителем в 240 г. н. э. Когда год спустя Ардашир I умер, Шапур I стал царем царей и начал серию военных кампаний, чтобы расширить свою территорию и защитить свои границы.
Шапур I был набожным зороастрийцем, но придерживался политики религиозной терпимости в соответствии с практикой Империи Ахеменидов.
Шапур I был набожным зороастрийцем, как и его отец, но придерживался политики религиозной терпимости в соответствии с практикой Империи Ахеменидов. Евреи, христиане и представители других религиозных конфессий могли свободно исповедовать свои убеждения, строить молитвенные дома и участвовать в управлении государством. Религиозный провидец Мани (ок. 216–274 гг. н. э.), основатель манихейства, был гостем при дворе Шапура I.
Шапур I был столь же умелым администратором, эффективно управлял своей новой империей из столицы Ктесифона (бывшей резиденции Парфянской империи) и заказывал многочисленные строительные проекты. Он инициировал архитектурное новшество куполообразного входа и минарета, возродив использование каната (которым пренебрегали парфяне) и яхчал , а также ветряных башен (также известных как улавливатели ветра), первоначально египетское изобретение. для вентиляции и охлаждения зданий. Возможно, он также заказал впечатляющую арку Так-Касра, которая все еще стоит в Ктесифоне, хотя некоторые ученые приписывают это более позднему монарху Косрау I.
Его зороастрийское видение представило его и сасанидов как силы света, служащие великому богу Ахура Мазде, против сил тьмы и беспорядка, олицетворяемых Римом. Кампании Шапура I против Рима были почти повсеместно успешными, вплоть до захвата римского императора Валериана (годы правления 253–260 н. э.) и использования его в качестве личного слуги и подножия ног. Он видел себя королем-воином и соответствовал этому видению, в полной мере воспользовавшись слабостью Рима во время кризиса третьего века (235–284 гг. Н. Э.), Чтобы расширить свою империю.
Поражение Валериана Шапуром
Мари-Лан Нгуен (CC BY-SA)
Шапур I заложил фундамент Сасанидской империи, на которой будут строиться его преемники, и величайшим из них был Косрау I (также известный как Ануширван Справедливый, годы правления 531-579 н.э.). Косрау I реформировал налоговое законодательство, сделав его более справедливым, разделил империю на четыре части, каждая из которых находилась под защитой своего генерала для быстрого реагирования на внешние или внутренние угрозы, надежно обезопасил свои границы и повысил важность образования. Академия Гондишапура, основанная Косрау I, была ведущим университетом и медицинским центром своего времени, в которой преподавали ученые из Индии, Китая, Греции и других стран.
Косрау I продолжил политику религиозной терпимости и интеграции, а также древнюю персидскую антипатию к рабству. Военнопленные, захваченные Римской империей, стали рабами; те, кого захватила Сасанидская империя, стали наемными слугами. Было незаконно бить или каким-либо образом причинять вред слуге, независимо от его социального класса, и поэтому жизнь «раба» в Сасанидской империи была намного лучше, чем жизнь рабов где-либо еще.
Империя Сасанидов считается вершиной персидского правления и культуры в древности.
Империя Сасанидов считается вершиной персидского правления и культуры в древности, поскольку она основывалась на лучших аспектах Империи Ахеменидов и улучшала их. Сасанидская империя, как и большинство других, если не все другие, пришла в упадок из-за слабых правителей, которые сделали неверный выбор, коррупции духовенства и натиска чумы в 627-628 годах нашей эры.
Едва ли он был в полной силе, когда был завоеван арабами-мусульманами в 7 веке н. э. Тем не менее, персидские технологические, архитектурные и религиозные новшества привнесли культуру завоевателей и их религию. Высокая цивилизация древней Персии продолжается и сегодня благодаря прямым, неразрывным связям со своим прошлым через иранскую культуру.
Хотя современный Иран соответствует центру древней Персии, Исламская Республика Иран является мультикультурным образованием. Сказать, что кто-то иранец, значит указать свою национальность, а сказать, что кто-то перс, значит определить свою этническую принадлежность; это не одно и то же. Тем не менее, многокультурное наследие Ирана исходит непосредственно из парадигмы великих персидских империй прошлого, в которых под персидским знаменем проживало много разных этнических групп, и это прошлое отражается в разнообразном и гостеприимном характере иранского общества в настоящее время. день.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Персидская империя [ushistory.org]
Древние цивилизации 1. Откуда мы знаем? а. Археологи и их артефакты b. Антропологи и их люди c. Историки и их время d. Географы и их пространство 2. Доисторические времена а. «Я люблю Люси» б. Еда, одежда и кров c. Страница прямо из истории d. Первые технологии: огонь и инструменты 3. Древний Египет а. Жизнь вдоль Нила b. Социальная структура Египта c. Династии d. Мумии e. Пирамиды f. Женщины Древнего Египта 4. Ранний Ближний Восток а. Жизнь в Шумере b. Вавилон ок. Кодекс Хаммурапи: око за око d. Ассирийцы: конница и завоевания e. Персидская империя f. Финикийцы: отплытие g. Евреи и страна молока и меда з. Рождение христианства I. Мухаммед и вера ислама 5. Древняя Греция а. Возникновение городов-государств: Афины и Спарта b. Рождение демократии c. Боги, богини и герои d. Греческая литература e. Искусство и архитектура f. Мыслители ж. Александр Македонский х. Олимпийские игры 6. Древний Рим а. Римская республика b. Юлий Цезарь ок. Pax Romana d. Жизнь народа e. Гладиаторы, колесницы и римские игры f. Падение Римской империи 7. Африка а. Королевство Гана b. Мали: культурный центр c. Бенин и его королевский двор d. Великий Зимбабве e. Жизнь в пустыне 8. Южная Азия: Индия и не только а. Ранняя цивилизация в долине Инда б. Кастовая система c. Возникновение индуизма d. Рождение и распространение буддизма e. Период Гупта в Индии 9. Китай а. Среднее царство b. Династия Шан — первая зарегистрированная история Китая ок. Династия Хань — Культурные высоты d. Династия Тан — Золотой век e. Даосизм и конфуцианство — древние философии 10. Япония: островное государство а. Японская религия и духовность b. Ранняя история и культура c. Феодальная Япония: эпоха воина d. Боевые искусства e. Жизнь в период Эдо 11. Империи Центральной и Южной Америки а. Кровь королей: мир майя b. Расшифровка глифов майя c. Империя инков: Дети Солнца d. Мир ацтеков e. Столкновение культур: Столкновение двух мировКиру удалось относительно быстро установить персидский контроль над древним Ближним Востоком, Египтом и некоторыми частями Индии, что дало греческим городам-государствам конкуренцию за их деньги. Персидская империя была самой большой из когда-либо существовавших империй.
Персидская империя простиралась от Египта на западе до Турции на севере и через Месопотамию до реки Инд на востоке.
Дополнительная информация…
Персия сегодня является страной Ирана.
К V веку до н. э. это была самая большая империя, которую когда-либо видел мир, превосходившая размерами своих ассирийских предшественников.
Сайрус желает
В 539 г. до н. э. царь Кир решил расширить границы Персии. Он начал с завоевания Вавилона. В отличие от ассирийских царей, Кир был известен своим милосердием, а не жестокостью.
Например, он позволил евреям, находившимся в плену в Вавилоне более пятидесяти лет, вернуться в священный город Иерусалим вместо того, чтобы превратить их в рабов. Он вернул украденные у них священные предметы и разрешил восстановить их столицу и храм.
Кир также позволил евреям продолжать жить и поклоняться по своему усмотрению. Еврейский пророк Исаия назвал Кира «пастырем Божьим» и сказал, что «Бог пойдет перед ним и сровняет горы».
Пустой квартал — самая большая в мире территория сплошного песка.
Щедрость Кира по отношению к евреям не была единичным случаем. Он и его преемники использовали политику адаптации и примирения по отношению ко всем своим новым подданным. Они сотрудничали с местными правителями и как можно меньше вмешивались в дела, не относящиеся непосредственно к их правлению. Они уважали местные традиции и даже переняли некоторые религиозные обряды своих подданных.
Доброе, нежное королевство
Вместо того чтобы разрушать местную экономику ради собственной корыстной выгоды, персы работали над расширением торговли по всему королевству. Они стандартизировали вес, разработали официальную чеканку и внедрили универсальные законы.
Персидские лидеры потребовали сотрудничества и ввели 20-процентный налог на все сельское хозяйство и производство. Они также облагали налогом религиозные учреждения, которые, несмотря на их богатство, ранее не облагались налогом.
Сами персы налогов не платили.
Персидские цари — прежде всего Кир, а затем Дарий I (522–486 гг. до н. э.) — разработали модель управления большой империей, которую в будущем скопировали другие. Законы исполнялись справедливо и равномерно среди всех различных подвластных народов.
Персы разделили свою империю на 20 провинций, которыми управляли наместники. Кроме того, они предоставляли земли феодалам в обмен на лояльность и гарантии солдат для персидской армии. Большинство людей в империи, включая средних персов, просто оставались бедными фермерами или ремесленниками.
Сайрус заложил основы курьерской или почтовой системы. Дарий I построил коммуникационную сеть, которая соединила большую часть империи. Королевская дорога протяженностью 1600 миль была построена из Сарды в Сузы, одну из административных столиц. Вдоль этой дороги было множество мест для ночлега, где королевские курьеры могли получить свежих лошадей и припасы.
Мужчина-бедуин на верблюде носит одежду, защищающую его от палящего солнца пустыни.
Так говорил Заратустра
Персы также разработали религию, основанную на монотеизме, вере в единого бога. Он был основан пророком Зороастром, которого на древнеиранском языке звали Заратустрой. Многие из его идей были собраны в серии стихов под названием «Гаты », «», которые стали частью самой священной книги религии — Авесты.
Зороастр считал, что люди готовятся к будущей жизни. Он учил, что земной мир раздирается постоянной борьбой добра и зла. Людям придется выбирать между ними, готовясь к последнему суду, когда добро восторжествует над злом. Когда это произойдет, все земное существование исчезнет. Зороастрийский бог Ахура Мазда воплощал добро и мудрость. Некоторые религиоведы считают, что идеи Зороастра сильно повлияли на развитие еврейской и христианской религий.
Несмотря на эффективное и примирительное руководство персов, их империя недолговечна.