Виза в Северную и Южную Америку для Белорусов – оформление и стоимость визы в Северную и Южную Америку в Минске и Беларуси
Визы в страны Северной и Южной Америки — Канада, Бразилия, Мексика, Доминикана и другие страны
Северная и Южная Америка занимают второе место по посещаемости туристами в мире. У белорусских путешественников эти регионы вызывают всё больше интереса с каждым годом. Все больше людей интересуется, как открыть визы в Южную и Северную Америку.
Канада
США
Доминиканская республика
Мексика
Французская Гвиана
Колумбия
Чили
Визы в страны Северной и Южной Америки — Канада, Бразилия, Мексика, Доминикана и другие страны
Северная и Южная Америка занимают второе место по посещаемости туристами в мире. У белорусских путешественников эти регионы вызывают всё больше интереса с каждым годом. Все больше людей интересуется, как открыть визы в Южную и Северную Америку.
На территории Северной Америки популярной страной для туристов является Канада. США и Мексика также представляют большой интерес для людей со всего мира. Чтобы побывать в этих странах, нужна виза в Северную Америку
В этом регионе находятся знаменитый Ниагарский водопад, Большой каньон, много природных парков со скалистыми горами и глубокими карьерами, а также карстовыми пещерами и другими природными достопримечательностями. В северной Америке находятся преимущественно очень высокоразвитые страны, поэтому эти регионы представляют несомненный интерес для людей бизнеса и деловых контактов.
Страны Южной Америки каждый год принимают массу туристов. Это касается в первую очередь таких стран, как Бразилия, Чили, Доминикана, Куба, Аргентина. Здесь находится цепочка город Анды, большие вулканы, высочайший в мире водопад Анхель, огромное озеро Титикака, а также знаменитая река Амазонка. Масса туристов приезжают увидеть собственным глазами знаменитый бразильский карнавал и огромную статую Христа в Рио-де-Жанейро.Чтобы увидеть все это великолепие, открывайте визу в Южную Америку.
Как оформить визу в Северную и Южную Америку
Чтобы оформить визу в Северную или Южную Америку, вам придётся собрать и подготовить некоторое количество документов. В их число обычно входит паспорт, фотографии, справки с работы и из банка, где вы обслуживаетесь. В некоторых случаях могут потребоваться ваши билеты туда и обратно, бронь отеля и некоторые другие бумаги.
Некоторые представительства стран захотят увидеть вас лично при подаче документов и даже провести с вами беседу. Если вас пригласят на беседу, обязательно расскажите о вашем маршруте и местах, которые вы хотите посетить. Для некоторых посольств достаточно безличной подачи документов. Все посольства и консульства взимают консульский сбор при обращении к ним за визой. Размер консульского сбора зависит от страны, в которую вы обращаетесь.
В какую бы страну Северной либо Южной Америки вы не захотели бы поехать, мы расскажем о необходимых документах и условиях для каждого конкретного государства. Мы также оказываем услуги по заполнению довольно сложной визовой анкеты и консультируем, как вести себя на собеседовании с консулом. С помощью наших рекомендаций вы легко получите визу в любую страну Северной или Южной Америки. Обратите внимание, что оплата наших услуг при сходит только в национальной валюте по курсу на день расчёта.
Для путешествия и получения заряда положительных эмоций от увиденного на континентах белорусу необходимо позаботиться об открытии визы в страны Северной и Южной (Латинской) Америки.
Южная Корея: настоящие причины грандиозного роста
Южная Корея является уникальной страной с точки зрения экономического роста. За 1960-2010 ВВП на душу населения по паритету покупательной способности вырос в 25 раз и сегодня составляет 36,6 тыс. долл. Сейчас Корея — высокоразвитая страна, член «Большой двадцатки», 11 экономика мира по размеру. Корея часто приводится в качестве примера успешного дирижизма — вмешательства государства в экономику. Александр Жолудь внимательно изучил современную экономическую историю Кореи и нашел ответ на вопрос, действительно ли государственное вмешательство так полезно для экономики.
Республика Корея, или как чаще ее называют после Корейской войны 1950-53 гг., Южная Корея, является уникальной страной с точки зрения экономического роста. За 50 лет (1960-2010) ВВП на душу населения в постоянных ценах (то есть исключив инфляцию) по паритету покупательной способности (ППС) вырос в 25 раз. Страна, которая начинала на одном уровне с тогдашним Китаем [1] , на сегодня имеет ВВП по ППС 36,6 тыс. долл.
Рис. 1. ВВП на душу населения в постоянных долларах 1990 года, Северная и Южная Кореи, 1950-2008
Источник: Maddison Project Database
Такой значительный и длительный рост безусловно вызвал интерес экономистов. Это может показаться странным широкой общественности, но сегодня в экономической среде нет консенсуса относительно того, что именно помогло Корее достичь подобных успехов. Целью этой статьи является попытка описания факторов и политик, которые повлияли на развитие корейской экономики, и возможные уроки для Украины.
Развитие экономики Кореи обычно делят на 3 периода: импортозамещение, экспортоориентированность, индустриализация.
Первый период, 1953-1961: «импортозамещение»
После окончания войны южная Корея была беднее большинства стран Африки, не говоря уже о Европе. Большинство капитала и земель до независимости были в собственности японских колонизаторов. Эти активы были конфискованы в пользу государства и приватизированы после окончания Второй мировой войны, часто покупателями были мощные родственные группы со связями.[2] Первой попыткой запуска экономического роста была популярная на тот момент идея импортозамещения — «самодостаточности» экономики. Для ее реализации правительство ввело высокие (до 77% цены) импортные тарифы, импортеры должны были получить специальное разрешение на ввоз продукции, одновременно существовало несколько обменных курсов. Эта политика дала нажиться ряду приближенных к власти бизнесменов, которые позже сформировали «родственные корпорации» или чеболи, но как политика она была провальной — средние темпы роста в это время были на уровне 5,5%, что очень мало для страны, которая восстанавливается после войны. Не помогла даже безвозвратная финансовая, техническая и гуманитарная помощь от США, которая составляла до 10% ВВП Кореи в год — с 1954 по 1960 годы в среднем свыше двух третей ежегодного импорта финансировались помощью США. В 1960 году происходят очередные президентские (и вице-президентские) выборы, в которых с большим отрывом побеждает 85-летний президент Ли Сын Ман. Выборы проходили со значительными нарушениями и вызвали массовые студенческие протесты (армия открыла огонь по протестующим, убив 180 и ранив тысячи гражданских), что привело к свержению режима Ли Сын Мана. Результатом была кратковременная «вторая корейская республика», которую менее чем за год свергла военная хунта во главе с Пак Чон Хи, который возглавил страну.
Второй период, 1962-1972: «экспортоориентированность»
Пак Чон Хи был непримиримым противником коммунизма, что не помешало ему активно внедрять государственное вмешательство в экономику, создание и осуществление пятилеток и незаконное преследование политических оппонентов. На первом этапе он попытался проводить активную борьбу с коррупцией и бизнесменами, приближенными к предыдущей власти, однако до каких-либо значительных «посадок» не дошло, а связь между крупным бизнесом и властью только усилилась. От провальной политики импортозамещения перешли к ориентации на экспорт.
Рис. 2. Строительство, с/х и перерабатывающая промышленность, доли добавленной стоимости,%
Источник: Статистика Кореи, собственные расчеты
Очень важно понимать геополитическую ситуацию начала 60-х годов: Корея улучшает отношения с бывшим колонизатором — Японией (Япония выплачивает многомиллионные компенсации) и в обмен на военную и политическую поддержку действий США во Вьетнаме получает доступ к закупкам, которые осуществляли США для ведения кампании. Например, по оценке Kim (цитируется по этому источнику, оригинальная статья 1970 недоступна онлайн), доходы Кореи от контрактов, связанных с войной во Вьетнаме, составили в 1967 году 185 млн долл. или около 4% ВВП страны за этот год.
Закупки не только предоставляли валюту для приобретения современного импортного оборудования, но и создавали гарантированный рынок сбыта и помогали получить навыки, которые потом можно было использовать в других проектах. По данным Glassman and Choi, 21% строительных работ в 1965-1969 было произведено по заказу США. Проекты строились гражданскими компаниями в составе чеболов. Например, Хюндай строил дорогу Паттан-Наратхиват в Таиланде в 1965 году, по которой должны были поставляться войска и припасы во Вьетнам. В результате, источником от 40% до 60% валового накопления основного капитала (ВНОК) были контракты публичных закупок со стороны США и финансовая и гуманитарная помощь США в конце 1960-х годов.
Новое правительство продолжило активно вмешиваться в экономику, но изменило акценты этого вмешательства. Тарифы на импорт были снижены, зато бизнесы, выполнявшие установленные экспортные квоты, получали доступ к субсидированным кредитам и другим преимуществам. До 1967 года существовал перечень разрешенных товаров для импорта (остальные — запрещены. Их можно было ввозить только при наличии спецразрешения и были ограничения по покупке твердой валюты на эти цели), но под внешним давлением с 1967 года правительство изменило политику на обратную — перечень запрещенных товаров.
Кредиты экспортерам выдавали как иностранные банки под госгарантии, так и государство через ренационализованные банки. Основное развитие промышленности шло через трудоемкие производства, которые могли привлекать рабочую силу из сельского хозяйства. Если в 1963 году в с/х производилось 43,1% ВВП и было занято 63,4% рабочей силы, то в 1970 эти показатели ссоставляли 26,7% и 50,4% соответственно. Стимулирование экспорта было успешным как в абсолютном, так и в относительном измерениях: рост экспорта с 55 млн долл. в 1962 (2,4% ВВП) до 1,6 млрд долл. в 1972 (15% ВВП). Структура экспорта сместилась с с/х продуктов и минералов на товары легкой промышленности — тройку товаров-лидеров в экспорте В 1970 году составили текстиль (40,8% экспорта), фанера (11%) и парики (10,8%). В целом трудоемкие товары легкой промышленности составляли более 70% экспорта — то есть страна в полном соответствии с классической теорией международной торговли использовала свое конкурентное преимущество. Основными торговыми партнерами Кореи были США (47,3%) и Япония (28,1%).
Рис. 3. Чистый экспорт как процент ВВП
Источник: Статистика Кореи, собственные расчеты
Экспорт рос очень высокими темпами — в 1963-1969 годах средний ежегодный прирост был на уровне 35%, в то время как импорт рос в среднем на 22% ежегодно. Вместе с тем следует заметить, что весь этот период чистый экспорт оставался отрицательным со средним уровнем в -6,9% ВВП в 1962-1971. Поддержание такого постоянного и значительного внешнеторгового дефицита требовало притока внешнего капитала — сначала финансовой помощи, затем — инвестиций и долга.
Из-за того, что для получения большинства государственных стимулов необходимо было иметь значительные объемы производства и экспорта, происходила концентрация бизнеса и развитие чеболов. Кредитная поддержка правительства не всегда была успешной, что часто требовало затрат дополнительных ресурсов на спасение провальных проектов. Для генерации доходов для обеспечения таких расходов правительство оказывало успешным компаниям защиту путем ограничения входа на рынок новых участников. 4 попытки изменить законодательство в пользу дерегуляции и конкуренции в этот период потерпели неудачу.
В 1960-е годы корейские фирмы активно делали инвестиции в новые активы — темпы роста валового накопления основного капитала выросли с 10,5% в год в первой половине десятилетия до 33,2% во второй. Компаниям не хватало собственных средств на такие инвестиции и они активно наращивали долги — отношение собственного капитала (net worth) к активам упало с 51,6% в 1965 году до 23,3% в 1970, появилась большая доля компаний, которые имели положительный cash flow, но критически зависели от продолжения кредитных линий и обращения собственных векселей. Когда компаниям не были доступны банковские кредиты, они занимали на внутреннем нерегулируемом финансовом рынке [3] ,часто под значительные проценты.
Третий период, 1973-1979: «развитие тяжелой и химической промышленности»
В июле 1971 Федерация корейской промышленности (представитель интересов крупных компаний), обратилась к президенту Паку с просьбой выкупа государством долгов проблемных компаний. Последней каплей в накоплении проблем была 17-процентная девальвация национальной валюты в предыдущем месяце, которая привела к росту стоимости обслуживания валютных кредитов. Рассматривалась возможность банкротства таких фирм, но из-за опасений остановки внешних инвестиций в случае громких банкротств был избран возможно более дорогой, но более политически приемлемый вариант. Прошло чуть больше года, и правительство издало указ (т.н. Указ 3-го августа), которым все старые долги компаний перед нерегулируемым финансовым рынком были заменены на долг по единой ставке (1,35% в месяц), который необходимо было выплачивать 5 лет после первоначального трехлетнего периода без выплат. Краткосрочные долги перед банковской системой были заменены на унифицированный долг (8% годовых, 3 года льготного периода, 5 лет выплат). Реальные процентные ставки были практически нулевыми или отрицательными — годовая инфляция в 1971-1974 годах составляла соответственно 13,5%, 11,7%, 3,2% и 24,3%.
Рис. 4. Валовое накопление основного капитала как % ВВП
Источник: Статистика Кореи, собственные расчеты
Итак, произошло перераспределение стоимости в пользу заемщиков за счет формального и неформального финансового сектора, от которого выиграл прежде всего большой бизнес, в то время как малый и средний были в значительной мере ограничены в возможностях получения кредитов. Однако и крупному бизнесу это принесло лишь временное облегчение — уменьшение кредитных выплат привело к оппортунистическому наращиванию новых долгов.
Кроме прямой кредитной поддержки крупного бизнеса правительство ввело мораторий на обслуживание долга компаний перед неофициальным финансовыми рынками. У компаний, которые не желали направлять инвестиции в избранные государством отрасли, не только исчезал доступ к финансированию (банковская система находилась под контролем правительства), но и возникали проблемы с налоговой и ограничения на получение лицензий, что закрывало для них доступ на перспективные рынки. Многие компании создали избыточные производственные мощности, которые не могли использовать из-за отсутствия спроса на соответствующие товары.
В января 1973 г. Пак Чон Хи объявил «декларацию о развитии тяжелой и химической промышленности» (англ. Heavy and Chemical Industry, HCI). 1970-е были пиком государственного вмешательства в деятельность корпораций. До этого стимулирования экспорта не выбирало виды промышленной деятельности, которые надо поддерживать. Переход к прямой поддержке отраслей был следствием трех основных факторов (по Anne O. Krueger (1995)):
1) уменьшение военного присутствия США, вызвавшее необходимость в развитии собственного ВПК;
2) рост зарплат из-за общего роста экономики, которое сделало трудоемкий экспорт менее конкурентным. Рост стран-соседей с похожими трудоемкими производствами;
3) наличие большого дефицита текущего счета платежного баланса, несмотря на стимулирование экспорта, в том числе из-за использования импортных ресурсов в производстве.
Сокращение финансовой поддержки со стороны США означало, что внешнеторговый дефицит необходимо срочно сокращать, потому что исчезал источник его финансирования.
Рис. 5 Темпы роста реального ВВП,% годовых
Источник: Статистика Кореи, собственные расчеты
Происходило создание государственных промышленных предприятий, одним из самых известных примеров которых является POSCO (Pohang Iron and Steel Company) — металлургический завод, построенный на средства, предоставленные Японией в рамках программы взаимопонимания между бывшими метрополией и колонией. Соглашение о кредите, финансовой и технической помощи было подписано в 1969 году, выпуск стали начался в 1972 Предприятие было приватизировано в конце 1990-х, и на сегодня это четвертый крупнейший производитель стали в мире.
В этот период ВВП Кореи рос быстрее (11% в год в 1973-1979 гг. против 9,6% в 1963-1972), хотя оппоненты вмешательства государства отмечают, что основной рост был вызван общим экспортным направлением экономики и притоком прямых иностранных инвестиций и его темпы могли бы быть выше без вмешательства государства. Необходимо отметить, что в 1980 году произошло первое падение ВВП за почти тридцать лет. На это безусловно повлияло убийство Пак Чон Хи и второй нефтяной шок, но замедление было очевидным и до этих событий.
1979-2017: устранение ошибок
В 1979 году состоялся ряд событий, которые вызвали кризис и заставили правительство двигаться от поддержки конкретных компаний к созданию более равных условий — процесс, который продолжается до сих пор. Во-первых, состоялся второй нефтяной шок, который нанес удар по химической промышленности — одной из отраслей со значительной государственной поддержкой. Во-вторых, ускорение инфляции до 18,3% в 1979 и 28,7% в 1980 из-за большого бюджетного и внешнеторгового дефицитов и искажение цен государственной политикой привели к дефициту многих потребительских товаров. В-третьих, 26 октября 1979 было совершено успешное покушение на президента Пак Чон Хи, диктатора, который практически единолично решал тактические и стратегические вопросы развития экономики. В-четвертых, из-за засухи в 1980 году был очень плохой урожай, ВВП впервые с 1953 года продемонстрировал падение — на 1,7%.
К власти пришла очередная группа военных во главе с Чон Ду Хван, которая, опасаясь восстановления военного конфликта с Северной Кореей, ввела чрезвычайное положение. В ответ участились протестные выступления студентов и рядовых граждан против политической диктатуры и засилья чеболов — например, восстание в Кванджу в мае 1980 года, подавленное армией, в результате которого погибло более полутора сотен человек. Начались протесты профсоюзов. Протестующие достигнут успеха лишь в 1996, когда бывший президент Чон Ду Хван будет осужден на пожизненный срок в частности за чрезмерное использование силы в подавлении протестов.
К началу 1980-х уровень ВВП на душу населения в постоянных долларах 1990 года в Корее был примерно такой, как в современной Украине. Советники Чон Ду Хвана объяснили бесперспективность продолжения политики активного вмешательства государства в экономику — Корея на тот момент уже приблизилась к технологическому фронтиру, а ее экономика усложнилась настолько, что предсказать успешность того или иного вмешательства стало практически невозможно. Поэтому состоялась постепенная экономическая либерализация. Она не помешала дальнейшему экономическому росту — с 1981 по 1997 (год Азиатского финансового кризиса) — среднегодовой ВВП рос на 9,1%. Импортные пошлины были снижены, новые государственные проекты в промышленности не запускались, бизнес получил более равный доступ к кредитам.
Однако, как стало понятно особенно после азиатского кризиса 1997 года, у страны остались значительные структурные дисбалансы. Банковская система до сих пор имеет проблемы со значительными объемами кредитов, выданных под давлением властей крупным корпорациям, некоторые из которых (например., Деу) — обанкротились. Руководство чеболов обвиняют во взяточничестве, финансовых махинациях, уклонении от уплаты налогов и влиянии на власть — в последние годы подобные судебные приговоры вынесены руководителям таких крупных компаний как Samsung, СК, Хюндай, Хангва и Лотте. В то же время главы крупных чеболов после осуждения получают амнистию — как это было с Ли Кун-хи (Самсунг) или Чонг Монг-ку (Хюндай). В конце 2016 объявлен импичмент первому президенту-женщине Пак Кин Хе по обвинению в коррупции.
1953-1979: три декады государственного вмешательства
Имела ли такая политика положительное влияние на экономический рост — нет единого мнения. Большинство соглашается, что на этапе импортозамещения вмешательство имело негативное влияние, о чем свидетельствуют умеренные темпы роста ВВП несмотря на массированную финансовую внешнюю помощь. Государственные ограничения на импорт не дали ни прямого эффекта уменьшения внешнеторгового дефицита, ни существенного роста промышленности. Ситуация изменилась только при переориентации на внешнюю экспансию.
Периоды экспортоориентации и развития тяжелой промышленности являются схожими в том смысле, что в обоих периодах было активное вмешательство государства, но они существенно отличаются механизмами такого вмешательства. В первом случае любой экспортер получал доступ к преференциям за выполнение установленных экспортных планов — кредитам с низкой ставкой, твердой валюте, налоговым льготам и тому подобное. Поэтому развитие отраслей происходило по рыночным законам — страна специализировалась на товарах легкой промышленности, в которых имела конкурентное преимущество — дешевую рабочую силу. Когда же государство взялось за развитие тяжелой и химической промышленности, главной целью было не получение максимальной прибыли, а обороноспособность страны. Поэтому применялась политика прямой поддержки конкретных производств и предприятий — правительство устанавливало для них цены ниже рыночных на материалы, направляло инженеров и другую квалифицированную рабочую силу. Это привело к введению контроля и над потребительскими ценами, появлению дефицита потребительских товаров и черного рынка, а в конце концов замедлению экономического и экспортного роста.
Стоит заметить, что разделение на лагеря по точке зрения на роль государства в развитии Кореи совсем не отражает разделение по экономическим школами или национальности авторов. Так, ярким пропонентом роли государства в развитии Кореи была Alice Amsden со своей книгой Asia’s Next Giant: South Korea и даже в какой-то степени представители Всемирного банка (исследование приветствует вмешательство государства только в случаях, где есть проблемы для рынка, например, асимметричная информация при кредитовании, проблемы достижения экономии на масштабах при конкуренции и т.д.). Оппоненты отмечали, что при расчете по имеющимся мировым ценам производительность тяжелой и химической отраслей осталась ниже производительности легкой промышленности, развитие которой сдерживалось в 1970-е (Yoo Jung-ho, 1990), импорт странами ОЭСР из Кореи вырос в 1970-е меньше, чем из Тайваня, который имел схожую структуру экспорта, но не осуществлял значительного государственного вмешательства в этот период. Безусловной сложностью оценки является отсутствие совершенного «контрольного варианта» с которым можно было бы сравнить Корею. Все контр-исторические оценки базируются на тех или иных предположениях, которые невозможно однозначно доказать.
В целом за весь период можно выделить такие факторы, оказавшие значительное влияние на развитие экономики Кореи:
- Рыночная экономика даже со значительным государственным вмешательством в долгосрочной перспективе выигрывает у административно-командной системы — разрыв между ВВП на душу населения южной и северной Корей в 1950 году был минимальным. В 2008 году (последняя имеющаяся оценка КНДР) он составлял 18 раз
- Государственное вмешательство определило экономическую структуру экономики и промышленности Кореи. Нельзя однозначно утверждать, была бы структура лучше или хуже, но она безусловно была бы существенно иной
- Значительная иностранная помощь от США и Японии и открытие рынков этих стран для корейских товаров. Приток средств позволил иметь постоянный внешнеторговый дефицит в 1950-1997 годах
- Значительные вложения в инфраструктуру. Добавленная стоимость в строительстве в 1953-1979 годах в среднем составляла 7,8% всей добавленной стоимости в экономике, в период развития тяжелой промышленности — 11%. В Украине в 2001-2010 годах этот показатель составил 3,6%.
- Значительный рост качества рабочей силы путем развития образования, здравоохранения, социальной защиты.
- Высокий уровень (принудительных) внутренних сбережений, что, наряду с внешним капиталом, позволяло финансирование капиталоемкости экономики. В частности, отсутствие пенсионного фонда [4] заставляло людей много сберегать на старость. Реальные ставки по депозитам населения в 1960-70-х были в основном отрицательными из-за ограничений на размер ставки и высокую инфляцию. Иногда государство вмешивалось с перераспределением в пользу должников (см. «Указ 3 января» выше в тексте)
Обычно экономисты выделяют два типа экономического роста — экстенсивный и интенсивный. Первый заключается в увеличении количества используемых ресурсов — капитала, рабочей силы и т.п. Второй означает более эффективное использование имеющихся ресурсов. Европейские страны и Северная Америка развивались преимущественно за счет интенсивного роста — появления новых, более эффективных технологий.
В 1970-1980-е годы значительная часть западных экономистов считала «Восточные экономические чуда» результатом повторения западного пути, то есть роста эффективности. Однако в 1990-х, после остановки экономического роста Японии и финансовых проблем Кореи, стало доминировать мнение, что их успех был результатом благоприятных условий (в том числе политических) внешней торговли, в сочетании со значительной мобилизацией ресурсов. Так же, как и в СССР, такая мобилизация позволяет временно иметь значительные темпы экономического роста просто за счет наращивания факторов производства.
Уроки для Украины
Украина вряд ли сможет напрямую скопировать опыт Южной Кореи в силу ряда экономических и политических ограничений:
- Отсутствие резерва рабочей силы. Нет значительного количества молодежи, которая бы из менее производительного сельского хозяйства переходила в промышленность. Маловероятным является то, что молодежь согласится работать по 10-12 часов в день за незначительную зарплату. В Корее в 1980 году (то есть по истечении значительного прямого государственного вмешательства) в с/х были занято 34% всех работающих, в 1963 их было 63,4%; в Украине в 2012-2015 годах этот показатель составлял в среднем 17,3%.
- Значительный уровень бюджетных расходов на социальную защиту, требует значительной налоговой нагрузки. В случае предоставления преференций отраслям и фирмам нагрузки на остальную экономику только возрастут. Старение населения потребует дополнительного повышения социальных и медицинских расходов.
- Низкий уровень сбережений и низкая вероятность принудительной мобилизации средств
- Отсутствие значительной внешней поддержки — корейская экономика находилась во внешнеторговом дефиците с 1953 по 1997 год за счет помощи США и Японии в 1950-1960-е и ПИИ и кредитов в более поздний период, а также содействия доступу на рынки США и Японии.
- Политическая неприемлемость диктатуры и дальнейшего сращивания государства и крупного бизнеса.
Примечания:
[1] Около 1000 долл. ВВП на человека. Для сравнения — ВВП на душу населения по ППС в Украине в 2015 году составил почти 8000 долл.
[2] Американцы сначала поставили высокие требования на продажу конфискованных японских активов, и немногие корейские граждане отвечали этим требованиям, поэтому собственность перешла к новому корейскому правительству. Правительство сначала выставило банки на продажу в 1954 году с рядом положений для предотвращения продажи по сверхнизкой цене с ограничениями на источник средств, однако предложений не поступило. Правительство резко ослабило требования. Используя политические связи, крупные промышленные капиталисты занимали деньги у банков, чтобы купить эти самые банки. Когда приватизация была завершена в 1957 году, все коммерческие банки находились под контролем промышленных капиталистов. Согласно одному из исследований, доля инсайдерских кредитов таких банков превышала 50 процентов. Покупатели активно финансово поддержали Либеральную партию президента Ли Сын Ман. (по работе Phillip Wonhyuk Lim «Path Dependence in Action: The Rise and Fall of the Korean Model of Economic Development»)
[3] Кроме коммерческих банков и «депозитных банков» под контролем государства, существовал значительный внутренний нерегулируемый рынок, который оказывал прежде всего краткосрочные ссуды. На 1972 год объем кредитов нерегулируемого рынка составил 346 млрд вон, коммерческих банков — 646 млрд и депозитных банков — 823 млрд (см стр. 166 книги Financial Development in Korea, 1945-1978).
[4] Он был основан только в 1988 году. До этого действовали фонды для госслужащих и военных, но они покрывали незначительную часть населения.
США | История, карта, флаг и население
флаг Соединенных Штатов Америки
Аудиофайл: Гимн США (см. статью)
Смотреть все СМИ
- Глава государства и правительства:
- Президент: Джо Байден
- Капитал:
- Вашингтон, округ Колумбия
- Население:
- 331 449,281; (оценка 2022 г.) 336 958 000 2
- Курс обмена валюты:
- 1 доллар США равен 0,949 евро
- Форма правления:
- федеративная республика с двумя законодательными палатами (Сенат [100]; Палата представителей [435 1 ])
Посмотреть все факты и статистику →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
США , официально Соединенные Штаты Америки , сокращенно США или США , по названию Америка , страна в Северной Америке, федеративная республика из 50 штатов. Помимо 48 граничащих друг с другом штатов, занимающих средние широты континента, в состав Соединенных Штатов входят штат Аляска на северо-западе Северной Америки и островной штат Гавайи в середине Тихого океана. Совпадающие штаты ограничены на севере Канадой, на востоке омываются Атлантическим океаном, на юге Мексиканским и Мексиканским заливами, а на западе омываются Тихим океаном. США — четвертая по площади страна в мире (после России, Канады и Китая). Столицей страны является Вашингтон, который совпадает по протяженности с округом Колумбия, федеральным столичным регионом, созданным в 179 г.0.
Главной характеристикой Соединенных Штатов, вероятно, является их большое разнообразие. Его физическая среда варьируется от Арктики до субтропиков, от влажных тропических лесов до засушливых пустынь, от скалистых горных вершин до плоских прерий. Хотя общая численность населения Соединенных Штатов велика по мировым стандартам, их общая плотность населения относительно низка. Страна включает в себя одни из крупнейших в мире городских концентраций, а также некоторые из самых обширных районов, которые почти лишены жилья.
Население Соединенных Штатов очень разнообразно. В отличие от такой страны, как Китай, в которой в основном проживают коренные народы, в Соединенных Штатах существует разнообразие, которое в значительной степени обусловлено огромной и устойчивой глобальной иммиграцией. Вероятно, ни в одной другой стране нет более широкого спектра расовых, этнических и культурных типов, чем в Соединенных Штатах. Помимо присутствия выживших коренных американцев (в том числе американских индейцев, алеутов и эскимосов) и потомков африканцев, взятых в рабство в Новый Свет, национальный характер обогащался, испытывался и постоянно переопределялся десятками миллионов иммигрантов, которые по большому счету приехали в Америку в надежде на более широкие социальные, политические и экономические возможности, чем они имели в местах, которые они покинули. (Следует отметить, что хотя термины «Америка» и «американцы» часто используются как синонимы для Соединенных Штатов и их граждан, соответственно, они также используются в более широком смысле для Северной, Южной и Центральной Америки вместе и их граждан. )
Соединенные Штаты являются крупнейшей экономической державой мира, если судить по валовому внутреннему продукту (ВВП). Богатство страны отчасти является отражением ее богатых природных ресурсов и огромной сельскохозяйственной продукции, но в большей степени оно обязано высокоразвитой промышленности страны. Несмотря на свою относительную экономическую самодостаточность во многих областях, Соединенные Штаты являются самым важным фактором в мировой торговле в силу огромных размеров своей экономики. Его экспорт и импорт составляют основную часть мирового объема. Соединенные Штаты также вторгаются в глобальную экономику как источник и место назначения инвестиционного капитала. Страна продолжает поддерживать экономическую жизнь, которая является более диверсифицированной, чем любая другая на Земле, обеспечивая большинству своего населения один из самых высоких в мире уровней жизни.
Соединенные Штаты относительно молоды по мировым меркам, им меньше 250 лет; нынешних размеров он достиг только в середине 20 века. Америка была первой из европейских колоний, которая успешно отделилась от своей родины, и это была первая нация, основанная на предпосылке, что суверенитет принадлежит ее гражданам, а не правительству. В первые полтора века своего существования страна была в основном озабочена собственной территориальной экспансией и экономическим ростом, а также социальными дебатами, которые в конечном итоге привели к гражданской войне и периоду исцеления, который до сих пор не завершен. В 20-м веке Соединенные Штаты стали мировой державой, а после Второй мировой войны они были одной из выдающихся держав. Он не легко принимал эту мантию и не всегда носил ее охотно; принципы и идеалы ее основателей были испытаны давлением и необходимостью ее доминирующего положения. Соединенные Штаты по-прежнему предлагают своим жителям возможности для беспрецедентного личного продвижения и богатства. Однако истощение его ресурсов, загрязнение окружающей среды и продолжающееся социальное и экономическое неравенство, которое увековечивает районы бедности и упадка, — все это угрожает структуре страны.
Округ Колумбия обсуждается в статье Вашингтон. Для обсуждения других крупных городов США см. статьи Бостон, Чикаго, Лос-Анджелес, Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия и Сан-Франциско. Политические единицы, связанные с Соединенными Штатами, включают Пуэрто-Рико, обсуждаемое в статье Пуэрто-Рико, и несколько островов Тихого океана, обсуждаемых на Гуаме, Северных Марианских островах и Американском Самоа.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
The Editors of Encyclopaedia Britannica
Земля
Два больших набора элементов, которые формируют физическую среду Соединенных Штатов, — это, во-первых, геологические, которые определяют основные модели рельефа, дренажа и минеральных ресурсов и влияют на почвы. в меньшей степени и, во-вторых, атмосферный, определяющий не только климат и погоду, но и в значительной степени распределение почв, растений и животных. Хотя эти элементы не полностью независимы друг от друга, каждый из них создает на карте узоры, которые настолько сильно различаются, что, по сути, они остаются двумя отдельными географическими регионами. (Поскольку эта статья касается только граничащих с ней Соединенных Штатов, см. также статьи Аляска и Гавайи.)
Рельеф
Центр совпадающих Соединенных Штатов представляет собой огромную раскинувшуюся внутреннюю низменность, простирающуюся от древнего щита центральной Канады на севере до Мексиканского залива на юге. К востоку и западу эта низменность поднимается сначала постепенно, а затем круто к горным хребтам, отделяющим ее от моря с обеих сторон. Две горные системы сильно различаются. Аппалачи на востоке невысокие, почти непрерывные и в основном удалены от Атлантики. От Нью-Йорка до мексиканской границы тянется низменная Прибрежная равнина, обращенная к океану вдоль заболоченного, извилистого побережья. Полого наклонная поверхность равнины простирается под море, где она образует континентальный шельф, который, хотя и погружен под мелководье океана, геологически идентичен Прибрежной равнине. К югу равнина становится шире, отклоняясь на запад в Джорджии и Алабаме, чтобы обрезать Аппалачи вдоль их южной оконечности и отделить внутреннюю низменность от залива.
К западу от Центральной низменности находятся могучие Кордильеры, часть глобальной горной системы, опоясывающей бассейн Тихого океана. Кордильеры полностью охватывают одну треть Соединенных Штатов, а внутреннее разнообразие соответствует их размеру. На его восточной окраине лежат Скалистые горы, высокая, разнообразная и прерывистая цепь, которая тянется от Нью-Мексико до границы с Канадой. Западная окраина Кордильер представляет собой тихоокеанскую прибрежную цепь скалистых гор и внутренних долин, которые эффектно возвышаются над морем без преимущества прибрежной равнины. Между Скалистыми горами и Тихоокеанской цепью находится обширный межгорный комплекс бассейнов, плато и изолированных хребтов, настолько большой и замечательный, что они заслуживают признания в качестве региона, отдельного от самих Кордильер.
Эти регионы — Внутренние низменности и их нагорные окраины, система Аппалачей, Атлантическая равнина, Западные Кордильеры и Западный межгорный регион — настолько разнообразны, что требуют дальнейшего разделения на 24 основных подрегиона или провинции.
Исследуйте реки Миссисипи и Огайо, Великие озера, Блэк-Хиллз и многое другое на Среднем Западе Америки
Просмотреть все видео к этой статьеПредполагается, что Эндрю Джексон заметил, что Соединенные Штаты к западу от гор, в изоляции и свободе великой Внутренней низменности, люди могли, наконец, избежать влияния Старого Света. Можно спорить о том, составляют ли низменности культурное ядро страны, но не может быть никаких сомнений в том, что они составляют ее геологическое ядро, а во многих отношениях и ее географическое ядро.
Этот огромный регион расположен на древней, сильно разрушенной платформе из сложных кристаллических пород, которые по большей части не были затронуты крупной орогенной (горостроительной) деятельностью более 600 000 000 лет. На большей части территории центральной Канады эти докембрийские породы обнажаются на поверхности и образуют крупнейший топографический регион континента — грозный и покрытый льдом Канадский щит.
В Соединенных Штатах большая часть кристаллической платформы скрыта под глубоким покровом осадочных пород. Однако на крайнем севере обнаженный Канадский щит простирается в Соединенные Штаты достаточно далеко, чтобы сформировать два небольших, но характерных региона рельефа: суровые и иногда впечатляющие горы Адирондак на севере Нью-Йорка и более приглушенные и строгие Верхние возвышенности северной Миннесоты. , Висконсин и Мичиган. Как и на остальной части щита, ледники сорвали почву, усеяли поверхность валунами и другим мусором и уничтожили доледниковые дренажные системы. Большинство попыток ведения сельского хозяйства в этих районах были заброшены, но сочетание сравнительной дикой природы в северном климате, чистых озер и ручьев с бурной водой способствовало развитию обоих регионов как круглогодичных зон отдыха на открытом воздухе.
О минеральных богатствах Верхней возвышенности ходят легенды. Железо находится у поверхности и недалеко от глубоководных портов верховьев Великих озер. Железо добывается как к северу, так и к югу от озера Верхнее, но наиболее известны колоссальные месторождения хребта Месаби в Миннесоте, который уже более века является одним из самых богатых в мире и играет жизненно важную роль в подъеме Америки к промышленной мощи. Несмотря на истощение, рудники Миннесоты и Мичигана по-прежнему производят большую часть железа в стране и значительную долю мировых поставок.
К югу от гор Адирондак и Верхней возвышенности лежит граница между кристаллическими и осадочными породами; резко все по другому. Ядром этого осадочного региона — сердцем Соединенных Штатов — является великая Центральная низменность, которая простирается на 1500 миль (2400 километров) от Нью-Йорка до центрального Техаса и еще на 1000 миль на север до канадской провинции Саскачеван. Некоторым пейзаж может показаться унылым, так как высоты более 2000 футов (600 метров) необычны, а по-настоящему пересеченной местности почти нет. Однако ландшафты разнообразны, в основном в результате оледенения, которое прямо или косвенно затронуло большую часть субрегиона. К северу от линии реки Миссури-Огайо наступление и наступление материкового льда оставило сложную мозаику из валунов, песка, гравия, ила и глины, а также сложную структуру озер и дренажных каналов, некоторые из которых заброшены, а некоторые все еще используются. Южная часть Центральной низменности совершенно иная, покрытая в основном лёссом (алевритом, отложенным ветром), который еще больше смягчил и без того низкий рельеф поверхности. В других местах, особенно возле крупных рек, послеледниковые потоки превратили лёсс в округлые холмы, и посетители метко сравнили их вздымающиеся формы с морскими волнами. Прежде всего, лесс дает почву необычайного плодородия. Поскольку железо Месаби было основным источником промышленного богатства Америки, ее сельскохозяйственное процветание было основано на лёссе Среднего Запада.
Центральная низменность напоминает огромное блюдце, со всех сторон постепенно поднимающееся к возвышенностям. К югу и востоку земля постепенно поднимается до трех основных плато. За пределами досягаемости оледенения на юге осадочные породы были подняты на два широких выступа, отделенных друг от друга большой долиной реки Миссисипи. Плато Озарк лежит к западу от реки и занимает большую часть южного Миссури и северного Арканзаса; на востоке Внутренние низкие плато возвышаются над центральными районами Кентукки и Теннесси. За исключением двух почти круглых участков богатой известняковой местности — бассейна Нэшвилл в штате Теннесси и района Кентукки Блюграсс — большая часть обоих плато состоит из возвышенностей из песчаника, причудливо расчлененных ручьями. Местный рельеф в большинстве мест достигает нескольких сотен футов, и посетители региона должны путешествовать по извилистым дорогам вдоль узких долин ручьев. Почвы там бедные, минеральные ресурсы скудны.
К востоку от Центральной низменности Аппалачское плато — узкая полоса расчлененных возвышенностей, сильно напоминающая плато Озарк и внутренние низкие плато по крутым склонам, бедным почвам и эндемической бедности — образует переход между внутренними равнинами и Аппалачскими горами. Однако обычно Аппалачское плато считается субрегионом Аппалачей частично из-за местоположения, частично из-за геологической структуры. В отличие от других плато, где породы изгибаются вверх, здесь породы образуют вытянутую котловину, в которой от размыва сохранились битуминозные угли. Этот уголь Аппалачей, как и железо Месаби, которое он дополняет в промышленности США, является экстраординарным. Обширный, толстый и близкий к поверхности, он десятилетиями топил топки северо-восточных сталелитейных заводов и помогает объяснить огромную концентрацию тяжелой промышленности в низовьях Великих озер.
Западные склоны Внутренней низменности — это Великие равнины, огромная территория, которая охватывает все расстояние между Канадой и Мексикой шириной почти 800 км. Великие равнины были построены последовательными слоями плохо сцементированного песка, ила и гравия — обломков, отложенных параллельными потоками, текущими на восток со Скалистых гор. Если смотреть с востока, поверхность Великих равнин неумолимо поднимается примерно с 2000 футов (600 метров) возле Омахи, штат Небраска, до более 6000 футов (1825 метров) в Шайенне, штат Вайоминг, но подъем настолько постепенный, что популярная легенда гласит: Великие равнины должны быть плоскими. Истинная плоскостность встречается редко, хотя Высокие равнины западного Техаса, Оклахомы, Канзаса и восточного Колорадо приближаются к ней. Чаще земля широко холмистая, а части северных равнин резко расчленены на бесплодные земли.
Основное минеральное богатство Внутренней низменности связано с ископаемым топливом. Уголь залегает в защищенных от эрозии структурных бассейнах — высококачественный битуминозный в бассейнах Аппалачей, Иллинойса и Западного Кентукки; и суббитуминозные и буроугольные породы на востоке и северо-западе Великих равнин. Нефть и природный газ были обнаружены почти в каждом штате между Аппалачами и Скалистыми горами, но месторождения Мидконтинента в западном Техасе и Техас Панхандл, Оклахома и Канзас превосходят все остальные. Помимо небольших месторождений свинца и цинка, металлические полезные ископаемые не имеют большого значения.
Итак, 27 штатов США находятся севернее Канады, а?
После всех недавних разговоров о том, что некоторые люди хотят переехать из США в Канаду, мне стало интересно, насколько холодно и как далеко на севере Канада. И после нескольких поисковых запросов в Google я с удивлением узнал, что 27 штатов США на самом деле находятся севернее, чем самая южная точка Канады! Казалось бы, это хорошо показать и доказать на карте. ..
Но прежде чем мы перейдем к карте, вот фотография от моих друзей Джой и Эрика, чтобы настроить вас на блог о Канаде. Это пограничный переход, когда они въезжали в Альберту (из Монтаны), чтобы увидеть канадскую часть Национального парка Глейшер. Эти ребята путешествуют по lot , и это была одна из их «коротких» поездок из Северной Каролины… всего около 2350 миль! (Кстати, они не переехали в Канаду — просто гости!)
А как насчет тех 27 штатов США, которые находятся севернее Канады?!?… Ниже приведена одна из многих карт, которые я нашел. в моем веб-поиске по этой теме. Они поместили маркер в самую южную точку Канады, а штаты США, которые хотя бы частично находятся к северу от этой точки, показаны темно-серым цветом. Думаю, их карта охватывает основы, но вот список того, что я хотел бы в ней улучшить:
- На самом деле Канада не показана на карте.
- Аляска показана к югу от США, хотя географически она находится севернее.
- Карта не содержит описательных заголовков (чтобы понять, нужно прочитать много текста в статье).
- И, хотя они отмечают самую южную точку Канады знаком «*», неясно, где именно эта линия широты проходит через США (например, северная оконечность Нью-Джерси выглядит дальше на север, чем южная точка Канады, в эту карту).
Давайте посмотрим, сможем ли мы сделать лучше…
Я начал свою карту с добавления Канады, оставив Аляску в ее правильном географическом положении и добавив на карту несколько описательных меток. Я использовал следующий код SAS SQL, чтобы определить самую южную точку в Канаде (рассчитанную на основе данных карты) и сохранить ее в наборе данных, чтобы я мог аннотировать ее на карте в виде красной точки. Я также сохранил значения широты и долготы этой координаты как макропеременные SAS, поэтому я мог легко использовать их позже в коде для выполнения других задач (например, для вычисления точек вдоль линии). Если вам интересно, минимальная точка в Канаде находится примерно на 41,7 градусах северной широты.
proc sql noprint;
создать таблицу minpoint как
выбрать уникальный *
из mapsgfk. canada
имея lat=min(lat) ;
выберите уникальную широту в :min_cany, разделенную ‘ ‘ от minpoint;
выберите уникальную длину в :min_canx, разделенную ‘ ‘ от minpoint;
выйти; бежать;
Глядя на карту выше, ваши инстинкты могут подсказать вам визуально провести горизонтальную линию на широте 41,7 и посмотреть, какие штаты США хотя бы частично находятся выше этой линии. Но это неправильно что нужно сделать! (Обратите внимание, что Нью-Джерси пересекает эту простую горизонтальную линию.)
Почему это было неправильно?
Земля представляет собой глобус/сферу, и для того, чтобы просмотреть ее часть на плоской странице, мы должны «сплющить» ее. И для этого нам нужно растянуть некоторые области. Мы делаем это сглаживание и растяжение карты, используя различные методы проецирования — приведенная выше карта была сплющена с использованием проекции Альберса с центром в 48 смежных штатах США. Если вы используете проекцию на карту, вы также должны использовать проекцию на точки вдоль линии широты = 41,7. На карте ниже я использую проекцию Альберса как на карте, так и на линии. С правильно изогнутой/спроецированной линией теперь легче увидеть, что Нью-Джерси теперь находится полностью ниже этой линии.
Возможно, вы подумали: «техника проецирования и изогнутые линии широты — тьфу!» Мои друзья-картографы понимают такие вещи, но не можем ли мы создать что-то более простое, что будет интуитивно понятным для тех, кто не является картографом? Разве мы не можем просто использовать простую/прямую/плоскую линию? Я рад, что вы спросили! Если вы используете цилиндрическую проекцию, линии широты получаются именно такими! Карта может выглядеть немного «сжатой» по сравнению с тем, что вы привыкли видеть, но я думаю, что прямая линия делает более интуитивно понятным то, что линия делит вещи на север и юг. Вот альтернативная версия карты, использующая цилиндрическую проекцию.
А ты? — Вы живете севернее самой южной точки Канады (41,7 градуса северной широты)? И если да, то считаете ли вы свой климат холодным ? Не стесняйтесь отвечать на этот вопрос, даже если вы не в США — 41,7 градуса северной широты, конечно же, простираются на весь земной шар! 🙂
Теги Проекция забавных карт Канады
Поделиться Твиттер Фейсбук Пинтерест LinkedIn Эл.