Какая клавиатура у китайцев фото: Как выглядит китайская клавиатура / Хабр

Содержание

Как выглядит китайская клавиатура / Хабр

Вы, вероятно, представляли ее себе как целый орган — грандиозное сооружение длиной в пару метров с сотнями и тысячами клавиш. На самом деле, большинство китайцев используют обычную клавиатуру с латинской раскладкой QWERTY. Но как с помощью нее можно набрать такое несметное количество различных иероглифов? Мы попросили рассказать об этом нашу сотрудницу Юлию Дрейзис. Ее с Китаем связывают и давняя любовь, и работа.

История вопроса: печатные машинки
За несколько тысяч лет хитроумные китайцы успели довести количество иероглифов до 50000 с хвостиком. И хотя число нужных в повседневной жизни знаков не измеряется десятками тысяч, все равно, как ни крути, стандартный набор старой типографии — 9000 литер.

Долгое время набор осуществлялся по принципу «на каждый иероглиф — отдельный печатный элемент». Поэтому работать приходилось с машинками-монстрами вроде такой:


Печатная машинка фирмы «Шуангэ», 1947 год (принцип действия придуман японцем Киота Сугимото в 1915 году).

Основной ее элемент — банк иероглифов, находящихся на чернильной подушке. Над иероглифами закреплена механическая система: рукоятка, «лапка» для захвата и бобина с листом бумаги. Весь механизм вместе с бобиной вслед за рукояткой способен перемещаться влево, вправо, вперёд и назад за счет усилия машиниста. Чтобы набрать текст, машинист долго ищет с лупой нужный иероглиф, помещает над ним систему и нажатием на ручку приводит в действие «лапку», которая хватает иероглиф и на ходу, разворачивая, отпечатывает его на листе бумаги. При этом бобина с листом немного проворачивается, предоставляя место для следующего символа. Разумеется, процесс печати на таком агрегате выходит крайне медленным — опытный оператор мог набирать не более 11 иероглифов в минуту.

В 1946 году известный китайский филолог Линь Юйтан предложил вариант печатной машинки, построенной на совершенно новом принципе — разложении иероглифов на составные части.


Электромеханическая печатная машинка Линь Юйтана, 1946 г.

В отличие от габаритных предшественниц, новая машинка была ничуть не больше своих латинских аналогов, да и клавиш на ней было немного. Дело в том, что клавиши соответствовали не иероглифам, а их составным частям. В центре устройства находился «волшебный глаз»: когда машинист нажимал комбинацию клавиш, в «глазе» появлялся вариант иероглифа. Чтобы подтвердить выбор, нужно было нажать дополнительный функциональный ключ. При наличии всего 64 клавиш такая машинка легко могла обеспечить набор 90,000 знаков и скорость 50 знаков в минуту!

Хотя Линь Юйтан умудрился получить на свое изобретение патент в США, в массы оно так и не пошло. Неудивительно, ведь производство одного такого аппарата стоило на тот момент порядка 120,000 долларов. К тому же в день, когда была назначена презентация для компании «Ремингтон», машинка отказалась работать — даже волшебный глаз не помог. Идею благополучно отложили до лучших времен.

Зато в эру широкого распространения компьютеров идея Линь Юйтана о разложении иероглифов на составные части обрела новую жизнь. Она легла в основу структурных методов ввода китайских иероглифов, о которых мы сейчас и поговорим.
(Кстати, в 80-е годы тайваньская компания MiTAC даже разработала непосредственно на основании системы кодирования Линь Юйтана свой метод структурного ввода — Simplex.)

Структурные методы
Таких методов известно не меньше десятка, и все они основаны на графической структуре иероглифа. Китайские иероглифы — это паззлы, собираемые из одних и тех же частей (т.н. графем). Количество этих графем не так уж велико — 208, и их уже можно «запихнуть» в обычную клавиатуру. Правда, получится около 8 графем на одну клавишу, но эта проблема легко решается.

Один из самых распространенных методов структурного ввода — уби цзысин (Wubing zixing — «ввод по пяти чертам»). Как же он работает? Сразу предупреждаю: сложно.

На самом деле все китайские иероглифы делятся на четыре группы:

  1. Базовые 5 черт (一, 丨, 丿, 丶, 乙) и еще 25 очень часто употребляемых иероглифов (каждому из них сопоставлена клавиша).
  2. Иероглифы, между графемами которых есть определённое расстояние. Например, иероглиф 苗 состоит из графем 艹 и 田, между которыми есть расстояние (хотя на печати они немного «спрессовываются» и вам может показаться, что расстояния между ними нет).
  3. Иероглифы, графемы которых соединены друг с другом. Так, иероглиф 且 представляет собой графему月, соединённую с горизонтальной чертой; 尺 состоит из графемы 尸 и откидной черты.
  4. Иероглифы, графемы которых пересекаются либо накладываются друг на друга. Например, иероглиф 本 — это пересечение графем 木 и 一.
Ну вот, мы мысленно разбили иероглиф, который собираемся ввести, на графемы. Что дальше? Сначала посмотрим на раскладку уби:

На первый взгляд может показаться, что графемы расположены беспорядочно. На самом деле это не так. Клавиатура разбита на пять зон, по числу базовых черт, (на рисунке они отмечены разными цветами). Внутри каждой зоны клавиши пронумерованы — от центра клавиатуры к краям.

Номер составляется из двух цифр от 1 до 5 — в зависимости о того, из каких базовых черт собирается графема.

Ну что ж, начнём с самых простых для ввода графем — заглавных графем каждой клавиши (они выделены крупным шрифтом в таблице). Каждая из них представляет собой один их 25 часто употребляемых иероглифов, о которых шла речь выше. Чтобы ввести такой иероглиф, достаточно нажать четыре раза на соответствующую клавишу. Выходит, что 金=QQQQ, 立=YYYY и т. п.

Таким образом, 毅=U+E+M+C. Для ввода иероглифов, состоящих более чем из четырёх графем, нужно ввести первые три графемы и последнюю.

Сложнее всего вводить иероглифы, состоящие из двух или трёх графем. Поскольку их очень много, то неизбежно появятся несколько иероглифов, претендующих на одну и ту же комбинацию клавиш. Чтобы их различать, разработчики придумали специальный код. Этот код состоит из двух цифр, первая — порядковый номер последней черты иероглифа, а вторая — номер группы иероглифа (вспомните четыре группы, на которые разделяются иероглифы).

К счастью, при наборе большинства часто используемых иероглифов не придётся думать о кодах, потому что иероглифы будут появляться на экране уже после первых двух или трёх нажатий. А 24 наиболее часто встречающихся знака можно и вовсе ввести одним нажатием (им поставлены в соответствие клавиши).

Недостатки структурного ввода очевидны: он сложный — выше была только дайджест-версия его описания! Чтобы освоить его, китайцы даже специальный мнемонический стишок придумали. Зато структурный метод открывает возможность слепого ввода, что повышает максимальную скорость набора до 160 символов в минуту. Поэтому профессиональные наборщики используют именно его. И не забываем: 160 иероглифов в минуту — это около 500 нажатий клавиш за ту же минуту!

Для структурного ввода чаще всего используют самую обычную клавиатуру QWERTY — ведь расположение иероглифов на ней все равно приходится учить. Но иногда можно встретить и вот такие клавиатуры с графемами на клавишах:

Правда, я за все свое время пребывания в Китае таких клавиатур не видела 🙂

Фонетические методы
Печатных машинок, использующих эти методы набора, попросту не существует — своим появлением фонетические методы обязаны исключительно компьютерам. Ведь используя фонетический метод, вы вводите не сам иероглиф, а его произношение — и система уже находит нужный иероглиф. Но вот проблема: в китайском языке столько знаков, что одному и тому же произношению могут соответствовать десятки иероглифов. Нужный иероглиф, как правило, приходится выбирать вручную из списка, что делает процесс ввода довольно медленным. На помощь приходят предиктивные системы наподобие T9.

Наиболее распространенный фонетический метод — знаменитый пиньинь (Pinyin). На его основе построена система фонетического ввода, которая входит в стандартный Asian Language Pack системы Windows (начиная с версии XP — до этого ее приходилось ставить дополнительно). Посмотрим, как она работает.

Например, мы хотим ввести слово «блоггер» — ванминь.
Набираем сначала wang (или wang3 с указанием тона, чтобы уменьшить количество вариантов). После нажатия пробела подставляется иероглиф с чтением ван. Но это не тот ван, что нам нужен. Жмем на него правой кнопкой:

Вылезает длинная строка соответствий. Мы можем, ломая глаза, искать там наш ван или просто ввести второй слог слова — min. Система умная — она сама найдет в словаре слово

ванминь и автоматически выберет нужный ван и нужный минь. Банзай, мы сделали это!

Системы ввода Google Pinyin и Sogou Pinyin пошли дальше — они запоминают пользовательские предпочтения и подсказывают на основании контекста нужные слова.
Вот пример того, как Google Pinyin анализирует, казалось бы, зубодробительную последовательность

и выдает правильный вариант набора:
Я видел, как Ван Чжичжи играл в одном матче с Яо Мином (речь идет о двух китайских баскетболистах NBA). Особенно приятно, что имена написаны правильно.

На Тайване существует и альтернатива пиньинь-системе — ввод по чжуинь (Zhuyin). Используется не латинский алфавит, а слоговая азбука cо значками наподобие иероглифов. Поскольку значков в азбуке немного, их легко раскидать по клавиатуре. В Гонконге есть свой вариант романизации для местного диалекта — ютпхин (Jyutping), он тоже активно используется для фонетического ввода.

Основным недостатком систем фонетического ввода является довольно низкая скорость печати — около 50 знаков в минуту (сравните с уби цзысин с его 160 знаками в минуту). Дело в том, что ввод иероглифа по методу пиньинь происходит, в среднем, за шесть нажатий клавиш, тогда как при вводе по уби цзысин будет достаточно четырех. К тому же, слепой набор данным методом невозможен. И потом, нужно знать пиньинь/чжуинь, что далеко не всякому китайцу подходит, потому как с первого класса школы знания (если и были) успели немножко подвыветриться. Да и не всегда легко вспомнить, как читается какой-нибудь редкий иероглиф. Поэтому в Китае всё большую популярность набирает уби цзысин. Тем не менее, пиньинь выучить все равно проще, чем структурные методы. Ну а иностранцу такая система просто как бальзам на душу.

Как мы видим, для фонетического ввода нам также не потребуется какая-то специальная клавиатура — достаточно любой клавиатуры с латинской раскладкой QWERTY. Ну, например, вполне подойдет та, которая находится перед вами 🙂

Гибридные методы
Эти методы представляют собой некую комбинацию фонетических и структурных методов ввода. Простейший пример — метод иньсин (Yinxing — «звучание и форма»). Иероглиф набирается путем ввода транскрипции и указания на графический элемент. Ограниченный набор графических элементов разнесен по клавиатуре, так что запомнить их теоретически не сложно.

На практике системы гибридного ввода постепенно вымирают. Они требуют от пользователя одновременно знания сложной комбинаторики структурных систем и хорошего владения транскрипцией. Проще уж освоить в совершенстве что-то одно.

Так есть ли «стандартный» метод?
А вот и нет. В КНР наибольшей популярностью пользуются структурный метод уби и фонетический пиньинь. На Тайване любят фонетический метод чжуинь (поскольку многие учили в школе именно его, а не пиньинь) и морально устаревший структурный метод цанцзе (Cangjie). Он был изобретен еще в 1976 г. и сохранил с тех пор все свои недостатки: этим методом очень сложно вводить пунктуационные знаки, нужно всегда угадывать правильный способ разбивки иероглифа и помнить сложную раскладку (многие тайваньцы даже наклеивают ее от безысходности на монитор). В Гонконге цанцзе учат в школе и явно предпочитают его всем остальным методам.

Методы, основанные на распознавании
Получается, что ни один из перечисленных методов клавиатурного ввода не является идеальным. Неудивительно, что китайцы решили уцепиться за свою последнюю надежду — распознавание. Сейчас распознавание как речи, так и рукописного ввода входит в стандартный Language pack Windows 7. Предполагается, что перед использованием лучше перевести систему в «обучающийся режим» как минимум минут на 15, чтобы дать ей время привыкнуть к вашему почерку и особенностям речи.

Но методы, основанные на распознавании, так и не получили широкого распространения. Ввод с помощью клавиатуры по-прежнему считается более надежным.

Распознавание устного китайского осложняется тем, что не так велика доля людей, говорящих с идеальным произношением. Диалектные особенности вылезают то тут, то там и портят всю картину. Об иностранцах, для которых освоить четыре тона — уже подвиг, и говорить не приходится.

Рукописный ввод иероглифов представляется делом попроще, к тому же сейчас существует множество PDA, поддерживающих этот метод ввода. Но и этот метод не достиг широкого применения. Дело в том, что китайцы в большинстве своем пишут нечленораздельным курсивом и перестроиться на медленное вырисовывание каждой черты им бывает сложно. Часто проблема в том, что они просто не помнят нормальный порядок черт, потому что привыкли писать сокращенные формы! Вот и выходит, что ввод, основанный на распознавании, годится в основном для изучающих язык, чем активно пользуются онлайн-словари. Например, на сайте популярного Nciku всем желающим предлагается нарисовать нужный иероглиф с помощью мыши, а затем выбрать из предлагаемых системой вариантов:

И все-таки она существует!

Экспериментальная китайская клавиатура, бессмысленная и беспощадная.

Ведь именно так вы ее себе представляли?
Да, да, китайские клавиатуры с тысячами клавиш существуют. Правда по понятным причинам они не идут в серийное производство, оставаясь неким артефактом.
Но, согласитесь, все-таки приятно осознавать, что такая клавиатура где-то есть!

С Днем программиста!

Юля Дрейзис,
руководитель группы лексикографических описаний китайского языка

P.S. Другие мои статьи о китайском языке и китайской культуре вы можете прочитать в блоге команды Lingvo.

(В статье использованы картинки с сайтов wikipedia.org и magazeta.com)

Update: Юля Дрейзис теперь на Хабре — dalimon, просим любить и жаловать.

Китайская клавиатура — описание и фото :: SYL.ru

Китайский можно назвать самым феноменальным языком мира. Он относится к самым древним и распространенным живым языкам планеты. Из-за высокой степени сложности он был внесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Многих интересует, что же в нем такого сложного. В принципе, ничего. Но только для гения, которому не составит особого труда запомнить 60.000-80.000 иероглифов, входящих в состав современного китайского языка. Даже у самых больших китайских умников нет таких знаний. Если же говорить о повседневном словарном запасе, он значительно меньше, и составляет примерно 3 тысячи знаков. Но для того чтобы выучить их, потребуется не один месяц.

Внешний вид китайской клавиатуры

Освоить язык гораздо проще, чем научиться пользоваться компьютером. В особенности если это китайская клавиатура. Многие наши соотечественники представляют ее в виде целого органа – грандиозного сооружения, длина которого составляет несколько метров. Кроме грандиозных размеров она еще имеет сотни и тысячи клавиш.

Нельзя не отметить тот факт, что какая-то истина в этой фантазии все-таки есть. Потому что китайская клавиатура с сотнями клавиш существует. Но такие устройства зачастую являются музейными экспонатами, некими компьютерными штуками.

На самом деле среди большинства китайцев в повседневной жизни пользуется спросом обычная китайская раскладка клавиатуры, имеющей латинский аналог QWERTY. С ее помощью и совершают набор этого несметного количества многообразных знаков-иероглифов.

История: древние печатные машинки

Хитроумные китайцы довели количество иероглифов до более чем 50 тысяч. Несмотря на то, что количество самых употребляемых знаков в повседневной жизни значительно меньше, стандартный набор типографии в прошлом включал 9 тысяч.

На протяжении достаточно длительного времени существовал принцип набора, заключающийся в следующем: каждому иероглифу – индивидуальный печатный элемент. Поэтому машинки-монстры, на которых были вынуждены работать китайцы, имели достаточно устрашающий вид. Одну из них можно увидеть на фото, размещенном выше.

В ее составе была своеобразная клавиатура на китайском языке. Основными элементами таких машинок выступали банки иероглифов, находившиеся на чернильной подушке. Над ними закреплялась механическая система, которая состояла из рукоятки, лапки для захвата и бобины с бумагой. Машинисту требовалось приложить немалые усилия для перемещения всего этого механизма с бобиной вслед за рукояткой. Его можно было передвигать влево, вправо и вперед.

Принцип работы первой печатной машинки

Для набора текста машинисту требовалось сначала отыскать с помощью лупы необходимый иероглиф, затем переместить на него всю систему. После этого следовало нажать на ручку, которая приводила в действие лапку, захватывающую и переворачивающую на ходу иероглиф. Таким образом, он отпечатывался на бумажном листе.

Во время этого процесса происходило незначительное проворачивание бобины. Так освобождалось свободное место для следующего иероглифа. Естественно, на таком агрегате нельзя было печатать очень быстро. Даже у самого опытного оператора не получалось набирать более 11 иероглифов за одну минуту.

Изобретение Линь Юйтана

В 1946 году известным китайским филологом Линь Юйтаном был предложен вариант печатной машинки с совершенно новым принципом работы – китайская клавиатура состояла из иероглифов, разложенных на составные части.

Главным отличие этой машинки от предшественниц — ее размеры. Она имела такие же габариты, как и латинские аналоги. Да и количество клавиш значительно снизилось. Главный принцип работы заключался в соответствии их составным частям иероглифов.

В центральной части машинки был размещен «волшебный глаз». После нажатия машинистом комбинации клавиш в нем появлялся вариант иероглифа. Для его выбора требовалось нажатие дополнительного функционального ключа. Это печатающие устройство имело всего 64 клавиши. Но оно обеспечивало набор 90 тысяч знаков со скоростью 50 в минуту.

Новая жизнь старого изобретения

Юйтану удалось запатентовать свое изобретение в США, но оно не получило массового использования. Это объясняется высокой стоимостью производства такого аппарата. На то время его цена составляла примерно 120 тысяч долларов. Да и в день презентации новое оборудование просто отказалось работать. Поэтому идея была отложена до лучших времен.

Но когда наступила эра распространения компьютеров, идее Линь Юйтана было суждено обрести новую жизнь. Она является основой структурных методов, которые используются для ввода китайских иероглифов.

Современные китайские клавиатуры

В наше время большинство китайцев пользуются стандартной, привычной для нас QWERTY-клавиатурой. В составе иероглифов имеются одни и те же черты – графемы. Всего их в письме 250 штук. Поэтому они уже смогут поместиться на стандартной клавиатуре. Только китайская клавиатура (фото размещено ниже) на одной клавише имеет не один символ, а 7-8 графем. Поэтому для работы с ней требуется значительно больше знаний и сил. Но главная сложность заключается не в том, как выглядит китайская клавиатура.

Самая главная проблема – это набор текста на ней. Существует два самых распространенных метода ввода иероглифов: фонетический и по чертам.

Иероглифы разделили на 4 основные группы с 5 базовыми чертами и 25 наиболее часто употребляемых. Для того чтобы вводить иероглифы по чертам, китайцы пользуются стандартной, привычной для нас клавиатурой. В современном мире имеется даже специальная китайская клавиатура (фото свидетельствует о том, что на ее клавишах нанесены графемы).

Но знание сочетаний клавиш, которые надо использовать при написании каждого иероглифа, все равно необходимо. Нажатием одной клавиши можно выполнить введение 24 наиболее употребляемых иероглифов. Наиболее встречаемые появятся на экране сразу же после 2 или 3 правильных нажатий.

Особенности расположения графем

На первый взгляд кажется, что такая китайская клавиатура для компьютера имеет беспорядочное расположение графем. Но на самом деле ему свойственен определенный расчет. Все клавиши разбили на 5 зон в соответствии с количеством базовых черт. Каждая клавиша в определенной зоне имеет свой номер, который расположен от центра к краю. Заглавный знак каждой клавиши – один из 25 самых часто употребляемых иероглифов.

Для написания заглавного иероглифа необходимо нажать соответственную клавишу 4 раза. Если в его составе имеется 4 графемы, поочередно нажимаются 3 определенные клавиши, а четвертая обозначается как последняя.

Затем процесс усложняется еще больше, так как есть иероглифы, которые состоят из 2 или 3 графем. Этим обусловлена путаница из-за наличия нескольких графем с одной и той же комбинацией клавиш. Для их различения разработчики, которыми была изобретена китайская виртуальная клавиатура, ввели специальный двухзначный код. Первая его цифра – это порядковый номер последней черты иероглифа, а вторая – группа иероглифа.

Описанный метод не является совершенным и имеет много недостатков. Одним и самым главным из них считается сложность. Но, невзирая на это, при его использовании можно увеличить количество введенных за минуту иероглифов до 160. Для этого необходимо нажать клавиши более 500 раз.

Фонетический метод ввода

В мире нет печатных машинок, которые используют этот метод. Он появился только после изобретения компьютеров. Для написания иероглифа необходимо ввести его произношение, а не символ. После этого «умная» китайская экранная клавиатура выдаст вам правильный вариант. Этот способ чем-то напоминает функцию Т9. Но так как китайский язык состоит из большого количества иероглифов, имеющих одинаковое произношение, необходимый знак надо искать самостоятельно.

Данный метод ввода по уровню своей сложности ничем не уступает первому. Хотя для него не надо иметь какую-то специальную клавиатуру – подойдет любая имеющая латинскую раскладку QWERTY.

Китайцы в своем прогрессе никогда не останавливаются. Сейчас есть китайская клавиатура онлайн, набирающая текст автоматически, когда человек произносит слова в специальный микрофон. Таким образом, был полностью автоматизирован человеческий труд и сэкономлено очень много времени. Среди основных функций этой клавиатуры имеется автоматическое исправление грамматических и пунктуационных ошибок в тексте. Для этого достаточно нажать всего лишь одну виртуальную кнопку.

Зная, как выглядит китайская клавиатура для компьютера, нам остается только радоваться нашей — простой и удобной, в которой каждой букве отведена отдельная клавиша.

Как печатать на китайском языке

Многих иностранцев часто смущает то, как китайцы печатают китайские иероглифы на своих мобильных телефонах или компьютерах. В конце концов, китайский алфавит не состоит из букв, как английский или испанский алфавит; Китайский язык построен на пиктограммах, состоящих из множества штрихов. Китайцы вообще используют ту же клавиатуру, что и в других странах? Или китайские клавиатуры так выглядят?

Определенно нет! Мы, китайцы, используем те же клавиатуры, что и другие страны. Но как мы можем напечатать столько символов, используя только обычные 26 букв? Вот чем я хотел бы поделиться с вами, как печатать на китайском языке.

Методы ввода китайских иероглифов

1. Метод ввода пиньинь

Как видно из следующего изображения, китайские иероглифы состоят из различных штрихов, которые относительно независимы от фонетической системы. Невозможно перечислить все символы на клавиатуре, так как всего около 80 000 символов. У каждого символа есть собственное произношение, хотя многие из них имеют одни и те же фонетические слоги, известные как пиньинь. Таким образом, мы можем получить список символов, набрав фонетические слоги. (Дополнительную информацию о китайских иероглифах можно найти здесь.)

Фонетические слоги состоят из трех частей: начальной, конечной и тона. Начальная и конечная буквы состоят из 26 букв английского алфавита, таких же, как на вашей клавиатуре. Тогда вы можете задаться вопросом, а как насчет тонов? Что ж, тон всегда является сложной частью китайского произношения для многих иностранцев. К счастью, нет необходимости набирать каждый тон. Все, что вам нужно ввести, это буквы. Этот метод печати также позволяет многим изучающим китайский язык чувствовать себя комфортно, поскольку им не нужно запоминать точный тон каждого символа. Когда вы вводите буквы начальной и конечной, будут показаны все соответствующие символы с 5 различными тонами. Вам просто нужно выбрать тот, который вам нужен, и игнорировать другие, которые вам не нужны. (Дополнительную информацию о китайском произношении можно найти здесь.)

2. Метод ввода с пятью штрихами(五笔输入法)

Китайские иероглифы состоят из множества мелких компонентов, и вам просто нужно соединить мелкие компоненты и упорядочить их. Каждый из компонентов состоит из более мелких штрихов. Современные модульные штрихи — это «扎» 字 法, которые регулируются как 5 единиц, «一» (横), 、 «丨» (竖), 、 «丿» (撇), «、»丶”(点)и “乛” (折). Это также основа для китайцев, чтобы научиться писать иероглифы.

五笔输入法(Пятистрочный ввод)был очень популярен в течение некоторого времени, так как этот метод основан на построении штрихов каждого символа. Как видно из следующего изображения, каждая буква вашей клавиатуры представляет собой несколько китайских штрихов. Что вам нужно сделать, так это разделить символ на разные компоненты штриха, найти соответствующую букву алфавита, представляющую штрих, а затем вы можете сформировать нужный символ.

Преимущество этого метода в том, что даже если вы не знаете произношение этого символа, вы можете легко его напечатать. С методом ввода пиньинь трудно печатать, если вы не знаете или не уверены в произношении. Этот пятитактный метод ввода имеет более низкую частоту ошибок.

Однако все больше и больше китайцев учат учить произношение и иероглифы пиньинь в начальных школах. Таким образом, многие люди чувствуют себя более знакомыми с пиньинь. Поэтому все меньше и меньше людей предпочитают использовать пятитактный ввод. Более того, запомнить такое количество мелких компонентов действительно непросто.

3. Метод рукописного ввода(手写输入法)

Это самый простой для понимания метод. В отличие от метода ввода пиньинь, вам не нужно знать точное произношение каждого символа; можно ввести вручную. Вам также не нужно запоминать штрихи на клавиатуре, как при пятитактном методе ввода. Вы можете получить символы, написав на экране.

Недостаток этого метода заключается в том, что вам придется использовать сенсорный экран (что может быть непросто), или вам может быть трудно писать символы. А если вы не умеете красиво и правильно писать рукой, программа ввода может не распознать то, что вы написали.

Рекомендации по инструменту

Эти три метода ввода, описанные выше, очень популярны. Вы можете легко приобрести инструмент ввода по вашему выбору на свой смартфон или компьютер. Ниже приведен список некоторых часто используемых инструментов.

Применение пятитактного метода ввода:

  • СОГОУ五笔
  • QQ五笔
  • 百度五笔 (BAIDU)

Примечания

Даже если вы печатаете контент методом пиньинь, не забывайте тренировать свои интонации во время разговора. Люди не могут различать слова без тонов при разговоре друг с другом.

Если вы научились печатать китайские иероглифы с помощью пиньинь, иногда рукописный ввод кажется ненужным. Однако письмо может помочь изучающим китайский язык запоминать иероглифы более точно и систематически. При реальном письме ваша мышечная память поможет вам запомнить и освоить эти символы, потому что так их легче запомнить. Кроме того, письмо от руки также является частью понимания китайской культуры. Таким образом, я настоятельно рекомендую вам продолжать практиковать почерк.

beginnerКитайские иероглифыонлайн

ЦЗИН ЦАО

Цзин Цао — главный редактор и соучредитель DigMandarin. Она имеет степень магистра в области китайской лингвистики и изучения языков и за последние годы обучила тысячи студентов. Она посвятила себя образовательной карьере, чтобы облегчить изучение китайского языка во всем мире.

Азиатский шрифт в Photoshop

  1. Руководство пользователя Photoshop
  2. Введение в Photoshop
    1. Мечтай. Сделай это.
    2. Что нового в Photoshop
    3. Отредактируйте свою первую фотографию
    4. Создание документов
    5. Фотошоп | Общие вопросы
    6. Системные требования Photoshop
    7. Знакомство с Photoshop
  3. Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
    1. Работа с иллюстрациями Illustrator в Photoshop
    2. Работа с файлами Photoshop в InDesign
    3. Материалы Substance 3D для Photoshop
    4. Используйте встроенное расширение Capture в Photoshop
  4. Photoshop для iPad (недоступно в материковом Китае)
    1. Photoshop для iPad | Общие вопросы
    2. Знакомство с рабочим пространством
    3. Системные требования | Фотошоп на iPad
    4. Создание, открытие и экспорт документов
    5. Добавить фото
    6. Работа со слоями
    7. Рисовать и раскрашивать кистями
    8. Сделать выбор и добавить маски
    9. Ретушь ваших композитов
    10. Работа с корректирующими слоями
    11. Отрегулируйте тональность композиции с помощью Кривых
    12. Применение операций преобразования
    13. Обрезка и поворот композитов
    14. Поворот, панорамирование, масштабирование и сброс холста
    15. Работа с текстовыми слоями
    16. Работа с Photoshop и Lightroom
    17. Получить отсутствующие шрифты в Photoshop на iPad
    18. Японский текст в Photoshop на iPad
    19. Управление настройками приложения
    20. Сенсорные клавиши и жесты
    21. Сочетания клавиш
    22. Измените размер изображения
    23. Прямая трансляция во время создания в Photoshop на iPad
    24. Исправление недостатков с помощью Восстанавливающей кисти
    25. Создание кистей в Capture и использование их в Photoshop
    26. Работа с файлами Camera Raw
    27. Создание смарт-объектов и работа с ними
    28. Отрегулируйте экспозицию ваших изображений с помощью Dodge and Burn
  5. Photoshop в Интернете (бета-версия) (недоступно в материковом Китае)
    1. Общие вопросы | Photoshop в Интернете, бета-версия
    2. Введение в рабочее пространство
    3. Системные требования | Photoshop в Интернете, бета-версия
    4. Сочетания клавиш | Photoshop в Интернете, бета-версия
    5. Поддерживаемые типы файлов | Photoshop в Интернете, бета-версия
    6. Открытие и работа с облачными документами
    7. Применение ограниченных правок к облачным документам
    8. Сотрудничать с заинтересованными сторонами
  6. Генеративный ИИ (недоступно в континентальном Китае)
    1. Испытайте будущее Photoshop с генеративной заливкой
  7. Подлинность контента (недоступно в континентальном Китае)
    1. Узнайте об учетных данных контента
    2. Идентификация и происхождение для NFT
    3. Подключить учетные записи для атрибуции креативов
  8. Облачные документы (недоступно в континентальном Китае)
    1. Облачные документы Photoshop | Общие вопросы
    2. Облачные документы Photoshop | Вопросы рабочего процесса
    3. Управление и работа с облачными документами в Photoshop
    4. Обновление облачного хранилища для Photoshop
    5. Невозможно создать или сохранить облачный документ
    6. Устранение ошибок облачного документа Photoshop
    7. Сбор журналов синхронизации облачных документов
    8. Делитесь доступом и редактируйте свои облачные документы
    9. Делитесь файлами и комментируйте в приложении
  9. Рабочее пространство
    1. Основы рабочего пространства
    2. Настройки
    3. Учитесь быстрее с помощью Photoshop Discover Panel
    4. Создание документов
    5. Разместить файлы
    6. Сочетания клавиш по умолчанию
    7. Настройка сочетаний клавиш
    8. Инструментальные галереи
    9. Параметры производительности
    10. Использовать инструменты
    11. Предустановки
    12. Сетка и направляющие
    13. Сенсорные жесты
    14. Используйте сенсорную панель с Photoshop
    15. Сенсорные возможности и настраиваемые рабочие области
    16. Превью технологий
    17. Метаданные и примечания
    18. Сенсорные возможности и настраиваемые рабочие пространства
    19. Поместите изображения Photoshop в другие приложения
    20. Линейки
    21. Показать или скрыть непечатаемые дополнения
    22. Укажите столбцы для изображения
    23. Отмена и история
    24. Панели и меню
    25. Позиционные элементы с привязкой
    26. Положение с помощью инструмента «Линейка»
  10. Веб-дизайн, экранный дизайн и дизайн приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Предварительный просмотр устройства
    4. Копировать CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц
    6. Опции HTML для фрагментов
    7. Изменить макет среза
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание фотогалерей в Интернете
  11. Основы изображения и цвета
    1. Как изменить размер изображения
    2. Работа с растровыми и векторными изображениями
    3. Размер и разрешение изображения
    4. Получение изображений с камер и сканеров
    5. Создание, открытие и импорт изображений
    6. Просмотр изображений
    7. Недопустимая ошибка маркера JPEG | Открытие изображений
    8. Просмотр нескольких изображений
    9. Настройка палитр цветов и образцов
    10. Изображения с высоким динамическим диапазоном
    11. Сопоставьте цвета на вашем изображении
    12. Преобразование между цветовыми режимами
    13. Цветовые режимы
    14. Стереть части изображения
    15. Режимы наложения
    16. Выберите цвет
    17. Настройка индексированных таблиц цветов
    18. Информация об изображении
    19. Фильтры искажения недоступны
    20. О цвете
    21. Цветовые и монохромные настройки с использованием каналов
    22. Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
    23. Образец
    24. Цветовой режим или Режим изображения
    25. Цветной оттенок
    26. Добавить условное изменение режима к действию
    27. Добавить образцы из HTML CSS и SVG
    28. Битовая глубина и настройки
  12. Слои
    1. Основы слоев
    2. Неразрушающий монтаж
    3. Создание и управление слоями и группами
    4. Выберите, сгруппируйте и свяжите слои
    5. Поместите изображения в рамки
    6. Непрозрачность слоя и смешивание
    7. Слои маски
    8. Применение смарт-фильтров
    9. Композиции слоев
    10. Переместить, сложить и заблокировать слои
    11. Слои маски с векторными масками
    12. Управление слоями и группами
    13. Эффекты и стили слоя
    14. Редактировать маски слоя
    15. Извлечение активов
    16. Отображение слоев с помощью обтравочных масок
    17. Создание ресурсов изображения из слоев
    18. Работа со смарт-объектами
    19. Режимы наложения
    20. Объединение нескольких изображений в групповой портрет
    21. Объединение изображений с помощью Auto-Blend Layers
    22. Выравнивание и распределение слоев
    23. Копировать CSS из слоев
    24. Загрузить выделение из границ слоя или маски слоя
    25. Нокаут для отображения содержимого других слоев
  13. Подборки
    1. Начало работы с подборками
    2. Сделайте выбор в композите
    3. Рабочая область выбора и маски
    4. Выберите с помощью инструментов выделения
    5. Выберите с помощью инструментов лассо
    6. Настройка выбора пикселей
    7. Перемещение, копирование и удаление выбранных пикселей
    8. Создать временную быструю маску
    9. Выберите диапазон цветов в изображении
    10. Преобразование между путями и границами выделения
    11. Основы канала
    12. Сохранить выделения и маски альфа-канала
    13. Выберите области изображения в фокусе
    14. Дублировать, разделять и объединять каналы
    15. Вычисления каналов
  14. Настройки изображения
    1. Замена цветов объекта
    2. Деформация перспективы
    3. Уменьшить размытие изображения при дрожании камеры
    4. Примеры лечебных кистей
    5. Экспорт таблиц поиска цветов
    6. Настройка резкости и размытия изображения
    7. Понимание настроек цвета
    8. Применение регулировки яркости/контрастности
    9. Настройка деталей теней и светлых участков
    10. Регулировка уровней
    11. Настройка оттенка и насыщенности
    12. Настройка вибрации
    13. Настройка насыщенности цвета в областях изображения
    14. Быстрая корректировка тона
    15. Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
    16. Улучшите изображение с помощью настройки цветового баланса
    17. Изображения с высоким динамическим диапазоном
    18. Просмотр гистограмм и значений пикселей
    19. Сопоставьте цвета на вашем изображении
    20. Обрезка и выпрямление фотографий
    21. Преобразование цветного изображения в черно-белое
    22. Корректирующие слои и слои-заливки
    23. Настройка кривых
    24. Режимы наложения
    25. Целевые изображения для прессы
    26. Настройка цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
    27. Настройка экспозиции и тонирования HDR
    28. Осветление или затемнение областей изображения
    29. Выборочная настройка цвета
  15. Adobe Camera Raw
    1. Системные требования Camera Raw
    2. Что нового в Camera Raw
    3. Введение в Camera Raw
    4. Создание панорам
    5. Поддерживаемые объективы
    6. Эффекты виньетирования, зернистости и удаления дымки в Camera Raw
    7. Сочетания клавиш по умолчанию
    8. Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
    9. Радиальный фильтр в Camera Raw
    10. Управление настройками Camera Raw
    11. Открытие, обработка и сохранение изображений в Camera Raw
    12. Исправление изображений с помощью инструмента Enhanced Spot Removal Tool в Camera Raw
    13. Поворот, обрезка и настройка изображений
    14. Настройка цветопередачи в Camera Raw
    15. Версии процесса в Camera Raw
    16. Внесение локальных корректировок в Camera Raw
  16. Исправление и восстановление изображений
    1. Удаление объектов с фотографий с помощью Content-Aware Fill
    2. Content-Aware Patch and Move
    3. Ретушь и исправление фотографий
    4. Исправить искажение изображения и шум
    5. Основные действия по устранению неполадок для устранения большинства проблем
  17. Улучшение и преобразование изображения
    1. Замените небо на изображениях
    2. Преобразование объектов
    3. Настройка кадрирования, поворота и размера холста
    4. Как обрезать и выпрямить фотографии
    5. Создание и редактирование панорамных изображений
    6. Деформация изображений, форм и путей
    7. Точка схода
    8. Контентно-зависимое масштабирование
    9. Преобразование изображений, форм и контуров
  18. Рисунок и живопись
    1. Нарисуйте симметричные узоры
    2. Рисование прямоугольников и изменение параметров обводки
    3. О чертеже
    4. Рисование и редактирование фигур
    5. Малярные инструменты
    6. Создание и изменение кистей
    7. Режимы наложения
    8. Добавить цвет к путям
    9. Редактировать пути
    10. Краска с помощью кисти-миксера
    11. Наборы кистей
    12. Градиенты
    13. Градиентная интерполяция
    14. Выбор заливки и обводки, слоев и контуров
    15. Рисование с помощью инструментов «Перо»
    16. Создание шаблонов
    17. Создание рисунка с помощью Pattern Maker
    18. Управление путями
    19. Управление библиотеками шаблонов и пресетами
    20. Рисуйте или раскрашивайте на графическом планшете
    21. Создание текстурированных кистей
    22. Добавление динамических элементов к кистям
    23. Градиент
    24. Нарисуйте стилизованные мазки с помощью Art History Brush
    25. Краска с рисунком
    26. Синхронизация пресетов на нескольких устройствах
    27. Перенос предустановок, действий и настроек
  19. Текст
    1. Добавить и отредактировать текст
    2. Единый текстовый движок
    3. Работа со шрифтами OpenType SVG
    4. Символы формата
    5. Формат абзацев
    6. Как создавать текстовые эффекты
    7. Редактировать текст
    8. Интервал между строками и символами
    9. Арабский и еврейский шрифт
    10. Шрифты
    11. Устранение неполадок со шрифтами
    12. Азиатский тип
    13. Создать тип
  20. Фильтры и эффекты
    1. Использование фильтра «Пластика»
    2. Используйте галерею размытия
    3. Основы фильтра
    4. Артикул эффектов фильтра
    5. Добавить световые эффекты
    6. Используйте адаптивный широкоугольный фильтр
    7. Используйте фильтр масляной краски
    8. Используйте фильтр «Пластика»
    9. Эффекты и стили слоя
    10. Применить определенные фильтры
    11. Размазать области изображения
  21. Сохранение и экспорт
    1. Сохранение файлов в Photoshop
    2. Экспорт файлов в Photoshop
    3. Поддерживаемые форматы файлов
    4. Сохранение файлов в графических форматах
    5. Перемещение дизайнов между Photoshop и Illustrator
    6. Сохранение и экспорт видео и анимации
    7. Сохранение файлов PDF
    8. Защита авторских прав Digimarc
  22. Управление цветом
    1. Понимание управления цветом
    2. Поддержание согласованности цветов
    3. Настройки цвета
    4. Дуотоны
    5. Работа с цветовыми профилями
    6. Документы с управлением цветом для онлайн-просмотра
    7. Управление цветом документов при печати
    8. Управление цветом импортированных изображений
    9. Пробные цвета
  23. Веб-дизайн, экранный дизайн и дизайн приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Артборды
    3. Предварительный просмотр устройства
    4. Копировать CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц
    6. вариантов HTML для фрагментов
    7. Изменить макет среза
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание фотогалерей в Интернете
  24. Видео и анимация
    1. Видеомонтаж в Photoshop
    2. Редактировать слои видео и анимации
    3. Обзор видео и анимации
    4. Предварительный просмотр видео и анимации
    5. Рисование кадров в слоях видео
    6. Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
    7. Создать анимацию кадра
    8. Creative Cloud 3D-анимация (предварительная версия)
    9. Создание анимации временной шкалы
    10. Создание изображений для видео
  25. Печать
    1. Печать 3D-объектов
    2. Печать из Photoshop
    3. Печать с управлением цветом
    4. Контактные листы и презентации в формате PDF
    5. Печать фотографий в макете пакета изображений
    6. Плашечные цвета для печати
    7. Печать изображений на коммерческой типографии
    8. Улучшение цветных отпечатков из Photoshop
    9. Устранение проблем с печатью | Фотошоп
  26. Автоматизация
    1. Создание действий
    2. Создание графики, управляемой данными
    3. Сценарий
    4. Обработка пакета файлов
    5. Воспроизведение и управление действиями
    6. Добавить условные действия
    7. О действиях и панели действий
    8. Инструменты записи в действиях
    9. Добавить условное изменение режима к действию
    10. Набор инструментов пользовательского интерфейса Photoshop для подключаемых модулей и сценариев
  27. Фотошоп 3D
    1. Фотошоп 3D | Общие вопросы о снятых с производства 3D-функциях

 

Photoshop предоставляет несколько вариантов работы с китайским, японским и корейским шрифтом.

Примечание:

Ваша операционная система должна поддерживать языки и шрифты, с которыми вы хотите работать. Для получения дополнительной информации обратитесь к производителю системного программного обеспечения.

Отображение и установка опций азиатского типа

Версия Photoshop 23.0 (октябрь 2021 г.) теперь включает бесшовную унифицированную типографскую поддержку японского, китайского и корейского языков без необходимости выбирать восточноазиатский текстовый движок в настройках или всплывающем меню панели «Абзац».

Кроме того, все расширенные типографские функции Восточной Азии будут автоматически доступны и сгруппированы на панели свойств текстового слоя Photoshop. Они по-прежнему доступны на панелях «Символ» и «Абзац», выбрав «Восточноазиатские особенности» во всплывающем меню панели «Абзац».

Вы также можете управлять отображением названий шрифтов — на английском или на родном языке.

  1. Выберите «Правка» > «Установки» > «Текст» (Windows) или «Photoshop» > «Установки» > «Тип» (Mac OS).

  2. Выберите один из следующих вариантов:

    Показать названия шрифтов на английском языке

    Отображает названия азиатских шрифтов на английском языке.

    Восточноазиатский (Photoshop и Photoshop CS6) или Показать параметры азиатского текста (CS5)

    Отображает параметры азиатского шрифта на панелях «Символ» и «Абзац».

    Панель «Свойства слоя символов, абзацев и текста»

Уменьшение интервала между символами азиатского типа с помощью tsume

Tsume уменьшает интервал вокруг символа на указанное процентное значение. В результате сам персонаж не растягивается и не сжимается. Вместо этого пространство между ограничивающей рамкой персонажа и рамкой em сжимается. Когда к символу добавляется цумэ, расстояние вокруг обеих сторон символа уменьшается на равный процент.

  1. Выберите символы, которые вы хотите настроить.

  2. На панели «Символ» введите или выберите процент для Цуме. чем больше процент, тем сильнее сжатие между символами. При значении 100% (максимальное значение) пробела между символами нет. ограничивающий прямоугольник и его em-бокс.

В версии Photoshop 23.0 (октябрь 2021 г.) доступ к Tsume также можно получить на панели «Свойства типового слоя».

Укажите способ измерения интерлиньяжа азиатского типа

  1. Выберите абзацы, которые вы хотите настроить.

  2. Выберите параметр интерлиньяжа в меню панели «Абзац».

    Сверху вниз

    Измеряет интервал между строками текста от верха одной строки до верха следующей строки. При использовании интерлиньяжа сверху вниз первая строка текста в абзаце выравнивается заподлицо с верхом ограничивающей рамки.

    Ведущий снизу-вниз

    Для горизонтального шрифта измеряет расстояние между строками текста от базовой линии шрифта. При использовании интерлиньяжа снизу вверх между первой строкой текста и ограничительной рамкой появляется пробел. Галочка указывает, какой вариант выбран.

    Примечание:

    Выбранный вами вариант интерлиньяжа не влияет на величину интерлиньяжа между строками, а только на то, как измеряется интерлиньяж.

Использование татэ-чу-ёко

Татэ-чу-ёко  – это блок горизонтального шрифта, расположенный внутри вертикальных строк. Использование татэ-тю-ёко облегчает чтение полуширинных символов, таких как числа, даты и короткие иностранные слова в вертикальном тексте.

Числительные без татэ-чу-ёко (слева) в сравнении с числительными повернуто с татэ-чу-ёко (справа)
  1. Выберите символы, которые вы хотите повернуть.

  2. Выберите «Татэ-Чу-Йоко» в меню панели «Персонаж». Галочка означает, что опция включена.

    В версии Photoshop 23.0 (октябрь 2021 г.) вы также можете выбрать значок на панели свойств текстового слоя. В этом случае выделенный значок указывает на то, что опция включена.

    Примечание:

    Использование татэ-чу-ёко не мешает вам от типа редактирования и форматирования; вы можете редактировать и применять форматирование опции для повернутых символов так же, как и для других символов.

Выравнивание азиатских символов с модзисорэ

Модзисороэ — это выравнивание символов азиатского типа. Если строка текста содержит символы разного размера, вы можете указать, как выравнивать текст по самым крупным символам в строке: по верхнему, центральному или нижнему краю поля (справа, по центру и по левому краю для вертикальных фреймов), к римской базовой линии или к верхней или нижней части рамки ICF (справа или слева для вертикальных рамок). ICF (пространство идеографических символов) — это средняя высота и ширина, используемые разработчиком шрифта для разработки идеографических символов, составляющих шрифт.

Параметры выравнивания символов

A. Мелкие символы, выровненные по нижнему краю B. Мелкие символы выровнены по центру  C. Маленький символы выровнены по верху

  1. В меню панели «Символ» выберите параметр из подменю «Выравнивание персонажа»:

    Римская базовая линия

    Выравнивает маленькие символы в строке по большому символу.

    Поле Em Top/Right, Поле Em Em по центру или Поле Em Bottom/Left

    Выравнивает маленькие символы в строке по указанному положение поля em большого символа. В вертикальных текстовых фреймах Поле Em Top/Right выравнивает текст справа от поля Em, а Поле Em Box Снизу/Слева выравнивает текст слева от поля Em.

    ICF сверху/справа и ICF снизу/слева

    Выравнивает маленькие символы в строке по указанному ICF крупными символами. В вертикальных текстовых фреймах ICF Top/Right выравнивает текст по правому краю ICF, а ICF выравнивает по нижнему краю/по левому краю текст слева от МКФ.

    Примечание:

    В выпуске Photoshop 23.0 (октябрь 2021 г.) вы также можете выбрать один из вариантов  Панель «Свойства слоя типа» .

Укажите левое и правое подчеркивание с азиатским типом

  1. Выберите вертикальный тип.

  2. Выберите «Подчеркнуть слева» или «Подчеркнуть справа» во всплывающем меню панели «Символ».

Установить параметры азиатского шрифта OpenType

Азиатские шрифты OpenType могут включать ряд функций, недоступных в шрифтах PostScript и TrueType. Обычно лучше всего использовать шрифты Kozuka Gothic Pr6N и Kozuka Mincho Pr6N OpenType любой плотности. Эти шрифты имеют самую большую коллекцию глифов азиатских шрифтов, созданных Adobe.

  1. Выбрав инструмент «Текст», выполните одно из следующих действий:

    • На существующем текстовом слое выберите символы или текстовые объекты, к которым вы хотите применить настройку.

    • Щелкните изображение, чтобы создать новый текстовый слой.

  2. Убедитесь, что на панели «Символ» выбран азиатский шрифт OpenType Pro.

  3. Во всплывающем меню панели символов выберите параметр OpenType.

    Японский 78     Заменяет стандартный глиф глифом в варианте jp78.

    Японский эксперт     Заменяет стандартный глиф глифами экспертного варианта.

    Японский традиционный     Заменяет стандартный глиф глифом традиционного варианта.

    Пропорциональные метрики     Заменяет глифы половинной и полной ширины на глиф пропорциональности.

    Кана     Заменяет стандартный глиф кана горизонтально оптимизированным глифом кана для горизонтального расположения. Тем не менее, различия часто очень тонкие.

    Римский курсив     Заменяет стандартный пропорциональный глиф на курсивный глиф.

    Дополнительные сведения см. в разделе Применение функций OpenType.

Альтернативы глифов на холсте и панель «Глифы»

При работе с текстовым слоем можно выбрать глиф, чтобы быстро просмотреть его альтернативы прямо на холсте. Щелкнув значок > в сетке альтернатив, вы попадете на панель «Глифы».

  1. Включите функцию альтернативных глифов на холсте, выберите «Настройки» > «Тип» > «Включить альтернативные глифы текстового слоя».

  2. На существующем текстовом слое выберите символы, для которых вы хотите использовать альтернативные глифы.

    Поиск альтернативных глифов на существующем текстовом слое
  3. Выберите глиф, который хотите использовать, или нажмите значок со стрелкой вправо, чтобы открыть панель Glyph  .

    Выберите глиф, чтобы открыть панель глифов в Photoshop
  4. Наведите указатель мыши на слот глифа, чтобы получить конкретные сведения, такие как идентификатор глифа, значение Unicode, функцию OpenType и имя соответствующего глифа в Unicode.

    Наведите указатель мыши на слот глифа, чтобы получить подробную информацию о глифе в Photoshop
  5. Дважды щелкните глиф, чтобы заменить выбранный глиф на текстовом слое.

    Дважды щелкните глиф, чтобы заменить выбранный глиф на текстовом слое в Photoshop.

Выберите набор модзикуми

Модзикуми указывает Японская текстовая композиция для интервалов между японскими иероглифами, латинскими буквами знаки препинания, специальные символы, начало строки, конец строки, и числа. Photoshop включает в себя несколько предустановленных наборов модзикуми. на основе японского промышленного стандарта (JIS) X 4051-1995.

  1. На панели «Абзац» выберите параметр во всплывающем меню «Модзикуми».

    В версии Photoshop 23.0 (октябрь 2021 г.) всплывающее меню модзикуми также можно открыть из0974 Свойства слоя типа  панель

    Никто

    Отключает использование модзикуми.

    Набор модзикуми 1

    Для пунктуации используется полуширинный интервал.

    Набор модзикуми 2

    Использует полноширинный интервал для большинства символов, кроме последнего символа в строке.

    Набор модзикуми 1 и набор модзикуми 2

    Набор модзикуми 3

    Использует полноширинный интервал для большинства символов и последнего символа в линии.

    Набор модзикуми 4

    Использует интервал полной ширины для всех символов.

    Набор модзикуми 3 и набор модзикуми 4

Набор опций кинсоку сори

Кинсоку сори указывает разрывы строк для японского текста. Символы, которые не могут начинать строку или конец строки известен как kinsoku символов. Фотошоп включает в себя слабые и максимальные наборы кинсоку, основанные на японском промышленном Стандарт (JIS) X 4051‑1995. В слабых наборах кинсоку отсутствуют символы длинных гласных. и маленькие символы хираганы.

Отключить или включить кинсоку сори за абзац

  1. На панели «Абзац» выберите параметр во всплывающем меню «Кинсоку».

    В выпуске Photoshop 23.0 (октябрь 2021 г.) доступ к всплывающему меню Кинсоку также можно получить из  Панель «Свойства слоя типа» .

    Никто

    Отключает использование кинсоку сори.

    Слабая JIS или максимальная JIS

    Предотвращает начало или конец следующих символов линия:

    Слабый набор JIS

    Символы, которые не могут начинать строку

     

    Символы, которые не могут заканчивать строку

     

    Максимальный набор JIS

    Символы, которые не могут начинать строку

     

    Символы, которые не могут заканчивать строку

     

Укажите разрыв строки кинсоку option

Должен быть выбран кинсоку сёри или модзикуми использовать следующие параметры разрыва строки.

  1. Во всплывающем меню панели «Абзац» выберите «Тип кинсоку сёри», а затем выберите один из следующих методов:

    Нажмите сначала

    Перемещает символы вверх на предыдущую строку, чтобы предотвратить использование запрещенных символов от конца или начала строки.

    Вытолкнуть первым

    Перемещает символы вниз на следующую строку, чтобы предотвратить использование запрещенных символов от конца или начала строки.

    Только вытолкнуть

    Всегда перемещает символы вниз на следующую строку, чтобы предотвратить символов от конца или начала строки. Попытка вдавливания не предпринимается.

    Флажок указывает, какой метод выбран.

Укажите параметр burasagari

Burasagari позволяет однобайтовые точки, двухбайтовые точки, однобайтовые запятые и двухбайтовые запятые выходят за рамки абзаца.

  1. На панели «Абзац» выберите «Бурасагари» в меню панели.

    В версии Photoshop 23.0 (октябрь 2021 г.) параметр Burasagari также можно установить с помощью всплывающего меню на панели Свойства типового слоя  .

  2. Выберите вариант из подменю:

    Никто

    Отключает висящие знаки препинания.

    Обычный

    Включает висящие знаки препинания без форсирования рваных строк до края ограничивающей рамки.

    Сила

    Выводит пунктуацию за пределы ограничительной рамки, расширяя линии, которые заканчиваются внутри ограничительной рамки и заканчиваются одним из выступающих символов.

    Примечание:

    Параметры Бурасагари недоступны, если для Кинсоку Сёри установлено значение Нет.

Другие функции азиатского OpenType

Другие азиатские функции OpenType, поддерживаемые шрифтом, включены во всплывающее меню, доступное под меню шрифта на панели «Глифы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *