Религия в Ливане | это… Что такое Религия в Ливане?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Расселение религиозных групп по территории Ливана.
Религия в Ливане играет огромную роль во всех сферах жизни общества. Даже политическая устройство республики основано на конфессионализме, предполагающем организацию государственной власти в соответствии с делением общества на религиозные общины.
Ливан выделяется чрезвычайным религиозным разнообразием. Это единственное арабское государство, во главе которого (Президент Ливанской Республики), согласно Конституции, находится христианин (маронит). Премьер-министр — мусульманин-суннит. Спикер парламента — мусульманин-шиит.
В Ливане существует множество различных религиозных общин. Разделение и соперничество между ними насчитывает не менее 15-ти веков и остаётся очень важным фактором и сегодня. Принципы мирного сосуществования мало изменились с VII в., но имели место и случаи этнических чисток (самый недавний в течение Ливанской гражданской войны), которые повлекли за собой значительные изменения политической карты страны.
Содержание
|
Конфессии
Ливан имеет самый большой процент христианского населения из арабских стран. И христианство, и ислам в Ливане представлены в виде множества разнообразных конфессий. Наиболее крупными общинами являются: суннитская, шиитская и маронитская. Любая статистика является весьма спорной, поскольку каждая религиозная община заинтересована в завышении числа своих приверженцев. Важно, что несмотря на споры о процентном соотношении конфессий, религиозные лидеры избегают проведения новой всеобщей переписи населения, из-за опасения, что это может вызвать новый виток межконфессиональных конфликтов. Последняя официальная перепись населения была проведена в 1932 году.
Религия традиционно является главным фактором в разделении ливанского населения. Разделение государственной власти между общинами и предоставление религиозным авторитетам судебной власти восходит к временам, когда Ливан входил в состав Османской империи. Эта практика была продолжена в течение французского мандата, когда христианским общинам были предоставлены привилегии. Эта система управления, хотя и является компромиссной, всегда вызывала напряженность в ливанской политике.
Считается, что христианское население с конца 1930-х гг. не имеет большинства в Ливане, однако лидеры республики не хотят менять баланс политической власти. Лидеры мусульманских общин требуют увеличить их представительство в органах власти, что вызывает постоянную межконфессиональную напряжённость, привёвшую к ожесточённому конфликту в 1958 году (последовала американская военная интервенция) и к многолетней гражданской войне в 1975—1990 гг.
Баланс власти был слегка изменён Национальным пактом 1943 года, в котором политическая власть была распределена между религиозными общинами в соответствии с переписью 1932 года. Суннитская элита к тому времени стала более влиятельной, однако в системе власти продолжили преобладать христиане-марониты. В дальнейшем межконфессиональный баланс во власти был снова изменён в пользу мусульман. Мусульмане-шииты (сейчас это крупнейшая община) тогда увеличили представительство в госаппарате и обязательное христианско-мусульманское представительство в Парламенте было изменено от 6:5 до 1:1.
Конституция Ливанской Республики официально признаёт 18 религиозных общин, которые являются основными игроками в ливанской политике. Они имеют право управлять семейным правом в соответствии с их традициями. Важно, что эти общины являются неоднородными и внутри них существует политическая борьба.
Список официально признанных религиозных общин
- Алавиты
- Исмаилиты
- Сунниты
- Шииты
- Друзы
- Армяно-григориане
- Армяно-католики
- Ассирийская церковь Востока
- Халдейская католическая церковь
- Копты
- Христиане-евангелисты (включая баптистов и адвентистов седьмого дня)
- Грекокатолики
- Православные
- Марониты
- Римско-католическая церковь
- Сирийская католическая церковь
- Сирийская православная церковь
- Иудаисты
Примерная статистика
По данным CIA World Factbook
Вероисповедание | % | Вероисповедание | % |
---|---|---|---|
Мусульмане | 59,7 | Христиане | 35 или 39 |
Шииты | 28 или 35 | Марониты | 25,2 |
Сунниты | 25 или 28 | Православные | 7,8 |
Исмаилиты | 5 | Остальные | 9 |
Остальные | 1 |
Другие религии: 1,3 %.
Мусульмане
На данный момент в Ливане существует консенсус, что мусульмане составляют большинство населения республики. Наибольшей религиозной общиной страны является шиитская. Второй по численности — суннитская. Друзы, несмотря на небольшое количество, также имеют значительное влияние.
Христиане
Собор Святого Григория Просветителя в городе Антелиас, Ливан
Основная статья: Христианство в Ливане
Марониты — крупнейшая христианская община Ливана. Она имеет давнюю связь с Римско-католической церковью, но имеет своего патриарха, литургию и обычаи. Традиционно марониты имеют хорошие отношения с Западным миром, особенно с Францией и Ватиканом. Они до сих пор главенствуют в ливанском правительстве. Президент Ливана всегда выбирается из числа маронитов. Их влияние в последнее время уменьшается. Во время оккупации Ливана Сирией, она помогала суннитам и другим мусульманским общинам и оказывала сопротивление многим маронитам. Марониты в основном расселены в сельских районах, в значительной концентрации проживают в Ливанских горах и в Бейруте.
Греко-православные — вторая по численности христианская община. Она меньше связана с западными странами, чем марониты. Греко-православная церковь существует во многих странах арабского мира и её последователи нередко замечены в проарабских и просирийских настроениях.
Другие религии
Остатки очень маленького иудаистского населения традиционно сконцентрированы в Бейруте. Оно было больше — большинство евреев покинуло страну после Шестидневной войны в 1967 году.
В последнее время добавились другие незначительные количества бахаистов, буддистов и индуистов из натурализованных иммигрантских семей.
Примечания
Ссылки
См. также
Религия в ливане и их политическое значение в стране. Ливан: религия и политика
Два молодых человека воссоздадут в памяти верующих основные моменты страданий Иисуса Христа под руководством маронитского патриарха и ливанского кардинала Бешара Бутроса Раи.
Последняя поездка Бенедикта XVI за пределы Италии в Ливан состоялась в середине сентября. Его встречало огромное число верующих, приехавших также и из других стран. Из всех стран Северной Африки и Ближнего Востока Ливан представляет собой наиболее безопасное место для христиан, где их проживает сравнительно много. Но уже много лет на глазах у всех происходит разрушение восхваляемой модели мирного сосуществования религий. Бенедикт XVI обратился с осторожным призывом: «Для сохранения в действии знаменитого ливанского равновесия необходима добрая воля всех ливанцев. Только тогда Ливан станет образцом для подражания для жителей региона и всего мира».
Совершенно ясно, что сирийская катастрофа поставила под удар ливанских шиитов из движения «Хезболла», так как их покровители проживают в Дамаске и Тегеране. Но она не улучшила и положение христиан. Ливанские христиане давно перестали мечтать о завоевании гегемонии в стране. Они разделены изнутри: одни поддерживают шиитов, другие — суннитов. Противоборство ливанских суннитов и шиитов становится все более радикальным. Велико искушение повторить в Ливане наступление, идущее в Сирии против шиитско-алавитского режима Асада.
Несмотря на все это как некоторые христиане, так и некоторые мусульмане Ливана продолжают надеяться, что их мирное сосуществование продолжится, и действуют в этом духе. Ниже приводится расследование, напечатанное в последнем номере международного журнала «Оазис». Он издается с 2004 года патриархатом Венеции на шести языках, среди которых арабский и урду, и предназначен для христиан, живущих в исламском мире. Цель журнала в том, чтобы христиане и мусульмане могли лучше узнать и понять друг друга. Возглавляет журнал и приложение Newsletter, выходящее два раза в месяц, в том числе и на испанском языке, кардинал Анджело Скола.
Химическая ливанская формула
Какой Ливан увидел Папа? Центр Бейрута еще может заставить поверить, что страна быстро развивается: недалеко от моря много строящихся небоскребов. Но достаточно слегка удалиться от центра, и ты попадаешь в беднейшие кварталы, где в дорожной разметке жители все еще узнают линии фронта гражданской войны. А если отъехать от столицы, то пейзаж еще более меняется. По направлению к востоку располагаются деревни и живут семьи, история которых связана с соседней Сирией. Всего несколько лет тому назад сирийцы были «оккупантами», а сейчас в связи с гражданской войной они стали «беженцами».
Сирийцы, нашедшие приют в ливанских деревнях, рассказывают свои печальные истории. Сотни тысяч людей бежали от непрекращающихся бомбардировок, которые длятся уже не один месяц, от облав и похищений, которые осуществляются то регулярными войсками, то повстанцами. Они пересекли границу в поисках передышки. Ливанское правительство не позволяет официально организовывать лагеря беженцев — слишком хрупко равновесие между различными сообществами — но фактически места для приема и размещения беженцев существуют.
В Таалабайе (Taalabaya) в провинции Бекаа ливанский центр «Каритас» каждый день принимает новые сирийские семьи, которые просят их зарегистрировать, чтобы получить минимальную помощь в виде набора продуктов, одеял. Недалеко расположен лагерь, где беженцы построили бараки из картона, ткани и жести. Для стапятидесяти ребятишек от двух до десяти лет, которые свободно носятся по утоптанной земле, этот бедный лагерь является также и игровой площадкой. Их не очень волнует невозможность помыться и переменить одежду, они полностью отдаются игре со своими товарищами. Их глаза полны воли к жизни, в то время как глаза их матерей пусты и погружены в отчаяние.
Большинство из этих двухсот семей бежало из ада, возникшего в районе города Хомс, и оказалось в этих бараках. Мысль, что в них придется провести целую зиму, кажется невыносимой. Для молодой двадцатишестилетней матери время остановилось. Ее муж был убит в Сирии, дом разрушен бомбой. Она не видит перед собой будущего, только безнадежное настоящее довлеет над ней и ее двумя детьми.
Сотни других людей также находятся в отчаянном положении. Каждый беженец, пересекший границу, несет с собой груз, который не похож на бремя других товарищей по несчастью. В здании начальной школы в деревне Даир Занун (Dayr Zanoun) в этой же провинции Бекаа размещены двадцать семей из Дамаска. У них, по крайней мере, есть крыша над головой, водопроводная вода и электричество в течение двух часов в день. Но их волнение достигает предела, когда социальный работник из центра «Каритас» объявляет им, что с началом учебного года, они должны буду оставить стены школы.
Во время раздачи пищевых продуктов на добровольных помощников обрушиваются протесты беженцев, не желающих покидать школу. Они являются суннитами, и их охватывает страх, что их переведут в Баальбек, где живет шиитское большинство.
Молодой столяр, отец трех сыновей бежал из Сирии, потому что рисковал исчезнуть, как его брат, от которого нет никаких вестей, как нет известий и о том, что на самом деле происходит на родине. Но, по крайней мере, он спас свою жену и трех детей. Есть в деревнях и больших городах более состоятельные беженцы, которые могут платить за съем жилья от 200 до 250 долларов в месяц. Они могут себе это позволить, потому что, по крайней мере, один член семьи смог найти работу. Очень много семей делят одну квартиру и общее горе. В домах нет мебели, практически жизнь протекает на полу.
На фоне общего несчастья встречаются истории, в которых проявляется незабытая признательность и благодарность: одна сирийская семья, в которой мать четырех детей ничего не знает о судьбе своего мужа, нашла приют в ливанской семье, которую она прежде принимала в своем сирийском доме, когда в Ливане царило насилие.
Но если история поражает своей повторяемостью, то география изумляет резкими переменами на коротком расстоянии. Всего час езды на автомобиле, и ты попадаешь из района, где царит отчаяние сирийских беженцев, в Бейрут, куда стеклись массы католиков, чтобы рядом с Папой утвердиться в вере и надежде.Не один критический голос раздавался в дни накануне визита Папы в Ливан. Не будем говорить о шейхе-салафите, который хотел добиться от Бенедикта XVI извинений за его речь в Регенсбурге в то время, как все сообщества выражали надежду на то, что визит Папы обеспечит что-то вроде «перемирия». Это и произошло, если не принимать во внимание манифестаций, состоявшихся в эти дни в Триполи против фильма «Невинность мусульман», во время которых один человек был убит и тридцать ранено.
«Визит Папы нашел огромный положительный отклик, потому что он был воспринят нашим народом как счастливая пауза, — объясняет ливанский экономист и историк Джорд Корм. — Население отчаялось, нервы у всех обнажены. К политической напряженности добавляется значительный рост уровня преступности. В некоторых зонах страны по 12-18 часов в день нет электричества. Во многих регионах не течет вода из кранов. Социально-экономическая ситуация очень плохая. Даже короткий миг счастья очень много значит на фоне тяжелой жизни, которую мы ведем в течение 40-50 лет».
«Но это не могло продолжаться», — добавил Корм. Визит в Ливан Иоанна Павла II в 1997 году стал великим моментом в истории страны, потому что отсюда прозвучал призыв Папы ко всему Ближнему Востоку и Западу, но это послание осталось без ответа.Через месяц после отъезда Бенедикта XVI в христианском квартале Ашрафи, в самом центре Бейрута во время террористического акта погиб глава секретных служб. Корм считает, что причин слабости Ливана много. Одной из них является разделение населения на сообщества, что препятствует развитию гражданственности, так как люди идентифицируют себя не со страной, а с одной из восемнадцати конфессиональных групп, признанных государством.
Отсутствует воспитательная работа, которая показала бы значение традиций ливанских христиан. Корм объясняет: «Вы не найдете в наших школах ни одного учебника, в котором бы рассказывалось об истории церкви в Антиохии, зато наизусть заучиваются история Франции или Соединенных Штатов Америки. Люди думают, что христианство зародилось в Риме. Если написать книгу о преследовании христиан на Ближнем Востоке, то она станет бестселлером. Но если вы напишите книгу о сложности существующей здесь ситуации, то вам мало что удастся продать…».
Слова, с которыми верховный муфтий ливанских суннитов Мохаммед Рашид Каббани обратился к Папе, были многими поняты, как призыв к христианам не покидать Ближний Восток, потому что их присутствие является гарантией социального единства. Муфтий сказал: «Мы поддерживаем призыв к христианам Машрика остаться в арабском мире и продолжать играть важную роль в общенациональных делах в надежде, что это поможет сохранить целостность социальной ткани в этой части мира».
Католик-маронит, член ливанского Конституционного суда Антуан Мессарра (Antoine Messarra) считает эти слова очень важными: «Итак, арабский ислам освобождается и нужно помочь ему освободиться. Жаль, что христиане в арабском мире сделали шаг назад. Ливанские мусульмане нуждаются в христианах как в опоре для сохранения традиций свободы. Я думаю, в этом смысл высказывания муфтия. Очень стыдно, что религии делятся на те, что внушают страх, и религии, охваченные страхом. Представьте, например, что я испугался ислама. Но ислам является частью моей культуры, он входит в повседневную жизнь и отношения!».
Существование множества различных религиозных общин является основной характеристикой ливанского общества. По данным за 2004 год, мусульмане составляют 59,7 %, христиане — 39 %, другие религии исповедуют 1,3 % населения.
Исторически население Ливана с древнейших времён придерживалось религии семи народов Ханаана (семитское язычество). В торговых центрах строились крупные культовые сооружения. В Тире был распространён культ Мель-карта (Геракла Тирского, согласно Геродоту), причём эта посвятительная религия (mystery religion) распространилась во многих финикийских колониях и не перестала существовать в адаптированной форме и в эллинистический период. Тирский культурный герой совершал путешествие в подземный мир и затем воскресал вместе со всей природой весной. Его почитали как изобретателя всех ремёсел, торговли, счета, мореплавания. После распространения христианства, в период догматических споров, между древними религиозными представлениями и официальной религией Византии усилились противоречия. Средиземноморские культы в различных формах сохранились и после исламского завоевания. Хотя первоначально арабы проводили на завоёванных территориях политику полного разрыва с предшествующими традициями, позднее мусульманские правители обратились к античному наследию. В XI-XII веках в период крестовых походов с ним смогли соприкоснуться и крестоносцы, которые заимствовали многие учения древнего мира в арабской передаче.
В период османского владычества на территории Ливана была проведена попытка повторной исламизации, в результате которой сформировалась система закрытых этноконфессиональных сообществ, существующая и по сей день.
В Ливане не существует официальной государственной религии, но в конституции нет указаний на то, что Ливан — светское государство. Скорее наоборот, ещё со времён принятия «Национального пакта» 1943 года конфессионализм закреплён в качестве основного принципа государственного устройства. Согласно этому принципу, президентом республики является маронит, премьер-министром — суннит, председателем парламента—шиит. Состав парламента также определяется по конфессиональному принципу: христиане и мусульмане должны иметь равное количество мест (по 64). У суннитов и шиитов по 27 мест, у друзов — 8, у алавитов — 2. У христиан 23 места принадлежит маронитам, а остальные распределяются между представителями православной, католической, протестантской и армянской церквями.
После заключения Таифских соглашений (1989 год) и внесения в 1990 году поправок в конституцию заявлено, что «основной национальной задачей является отмена конфессиональной системы, для реализации которой необходимо совместное претворение в жизнь поэтапного плана» (Преамбула конституции).
Формирование ливанского государства и общества является уникальным процессом. На территории Ливана одна этническая общность — ливанские арабы — образовала множество религиозных общин. Одновременно в стране сложились множественные христианские общины: маронитов, православных, католиков, армян, яковитов, греко-католиков. Подобная сложная конфессиональная структура ливанского общества обусловила государственное устройство современного Ливана. Наряду с институтами и учреждениями парламентской республики в стране складывались кланово-корпоративные структуры на основе местных религиозных общин, способных в той или иной мере влиять на принятие политических решений в стране.
В результате в Ливане сложилась система конфессионализма, закреплённая в писанных и неписанных, основанных на традициях и обычаях законах. В частности, распределение государственных постов и мест в парламенте определялось необходимостью справедливого представительства существующих в стране религиозных общин. У различных общин складывались отличные подходы к развитию страны. Так, марониты стремились к созданию христианского государства и поддерживали сохранение влияния Франции. Тогда как сунниты выступали за укрепление связей с арабскими странами. Антиизраильские настроения особенно сильны среди шиитской части населения.
На сегодняшний день большинство населения Ливана считает себя мусульманами — 59,7 % населения, включая шиитов-двунадесятников, алавитов, друзов и исмаилитов. Точную численность некоторых мусульманских сект установить сложно из-за религиозной практики сокрытия вероисповедания (такыйя). Христианское население — 39 % населения (марониты, армяне, православные, мелкиты, яковиты, римо-католики, греко-католики, копты, протестанты и др.). Менее 2 % населения составляют приверженцы иных религиозных конфессий, в том числе иудеи.
Как корни дерева питаются глубиной почвы, так и культура Ливана питается древностью веков. Ливанская культура известна своей литературой, музыкой, архитектурой, традиционной кухней и. конечно же, фестивалями. Сегодня она очень близка к европейской.
Религия Ливана
Практически на 100 % арабская страна , на удивление сочетает в себе одновременно несколько религий. Религия Ливана состоит из 57 % мусульман (основная часть шииты и сунниты, небольшая доля друзов), и 43 % христиан (марониты и православные христиане).
Экономика Ливана
Торговые и культурные связи, как с арабскими, так и с европейскими странами определили предпосылки для становления торговли ка одного из основных секторов экономики. В целом же одна из немногих в государствах Азии , половину дохода которой составляют прибыли от сферы обслуживания и торговли.
Бейрут еще называют Восточной Швейцарией, сюда долгие годы стекались потоки денежных средств от продажи нефти со Среднего Востока. Ливан со своей банковской системой в большей степени привлекателен для крупных капиталов, так как там до сих пор сохраняется конфиденциальность вкладов, и размер оных и то, откуда они поступают, не привлекает особого внимания.
Наука Ливана
Уровень образования в Ливане принято считать одним из лучших среди стран Ближнего Востока. Модель образования сродни французской. Наука Ливана координируется в университетах Национальным ливанским советом по научным исследованиям. Некоторые высшие учебные заведения имеют уже более чем столетнюю историю.
Искусство Ливана
Лаконичное переплетение старинного и новаторского делает неподражаемым и самобытным. Балет, опера, джаз, классическая музыка, фольклор, современная и религиозная музыка соседствуют на разнообразных фестивалях, которые постоянно проводятся в городах страны . Бейрут изобилует большим количеством театров, которые имеют разнообразнейшую направленность.
Кухня Ливана
Как и в культуре, в кулинарных предпочтениях прослеживается сплетение европейской и арабской. Кухня Ливана предлагает очень много блюд из тушеного мяса, рубленого мяса и фарша, а также овощей, злаков, молока, зелени и т. д. Важной особенностью является использование местного хлеба «лаваша» вместо вилки. Знаменитая закуска «меззе» состоит из порядка тридцати наименований изделий холодного и горячего приготовления. География Ливана и его история сделали страну известным винным регионом. Также Ливан родина абсцента – традиционного напитка творческой богемы. После запрета его производства, пользуется большой популярностью анисовая водка.
Обычаи и традиции Ливана
Как и в любой Восточной стране, местное население очень гостеприимно и дружелюбно, однако не стоит забывать, что ливанцы в своей повседневной жизни придерживаются определенных традиций и норм поведения. Обычаи и традиции Ливана очень интересно и ярко выражены в ливанских свадьбах. Молодоженов посыпают рисом и лепестками цветов с пожеланиями счастья. Не следует отказываться от предложения выпить кофе, это может быть расценено как оскорбление. В разговоре следует избегать политических и этнических тем. Посещение местных мечетей предусматривает необходимость снять обувь перед входом в храм, женщинам также необходимо покрыть голову.
Спорт Ливана
Народ Ливана очень спортивный. Спорт Ливана представлен баскетболом, плаванием, бегом, теннисом и верховой ездой. В республике масса аквацентров, где можно напрокат воспользоваться водными лыжами, скутером и даже парашютом.
Сырники с зеленью, сыром и чесноком жареные
Сырники с зеленью, сыром и чесноком жареные
Культура Ливана — Религия — Атлас культуры
Согласно последним мировым оценкам, 61% населения Ливана идентифицируют себя как мусульмане, а 33,7% — как христиане. 1 Мусульманское население несколько поровну разделено между последователями суннитского (30,6%) и шиитского (30,5%) вероисповеданий, с меньшим числом тех, кто принадлежит к сектам алавитов и исмаилитов. Христиане в Ливане включают членов маронитской католической, восточной, мелькитской католической, армянской, армяно-католической и протестантской церквей. Еще 5,7% ливанского населения идентифицируют себя как друзы, при этом более мелкие религиозные меньшинства составляют менее 1% (включая иудаизм, бахаи, буддизм и индуизм (> 0,1%)9. 0003 2
Религия играет важную роль в ливанской культуре, обществе, политике и правовой системе. Ливан признает 18 различных религиозных сект, признанных в рамках мусульманской и христианской религий, каждая из которых считается представителем значительной ливанской общины. Парламентское представительство организовано так, чтобы отражать эти разделения в обществе, и поэтому места распределяются в соответствии с рассредоточением религии. Соотношение христиан и мусульман в парламенте раньше сохранялось на уровне 6:5. Однако сейчас соотношение 1: 1, и восемь мест зарезервировано для представителей друзов. Эта правительственная структура предназначена для предотвращения привилегированного положения какой-либо религиозной общины над другой.
Разделение по религиозному признаку также происходит в правовой структуре Ливана, которая сочетает в себе основные общие законы с несколькими отдельными юрисдикциями в зависимости от мусульманской или христианской религиозной принадлежности. Многие личные юридические вопросы (такие как брак, развод, опекунство и наследование) рассматриваются религиозными судами, которые придерживаются различных стандартов и процедур.
В конце концов, в Ливане религия часто составляет важнейшую часть социальной и гражданской идентичности человека. В 2009правительство Ливана отменило обязательное указание религии в удостоверениях личности граждан. Однако религиозная принадлежность человека указана в реестре актов гражданского состояния Ихрадж Каид. Документ можно запрашивать в районной мэрии неограниченное количество раз. Доступ властей и работодателей к этим записям может привести к дискриминации по религиозному признаку.
Друзы в Ливане
Друзы — этнорелигиозная религия, основанная на исламе. Он разделяет многие из тех же верований, происхождения и авраамических основ, что и ислам. Однако он отличается от обычного ислама тем, что не следует практике Пяти столпов ислама. Например, друзы не постятся во время Рамадана и не обязательно совершают паломничество в Мекку. Они также включают некоторые различные философские элементы в свое мышление и убеждения. Многие мусульмане не считают веру друзов полностью исламской и поэтому считают ее последователей членами совершенно отдельного религиозного населения.
Друзы считают себя потомками избранной группы «инаугурированных» людей. Поэтому люди рождаются в религии, и традиционно не допускается обращение в веру или из нее. На протяжении истории некоторые друзы пытались защитить свою религию, живя в изолированных общинах или молясь как мусульмане или христиане, чтобы смешаться с ними. Однако эта секретность и осторожность в отношении святости религии рассеиваются в современном Ливане.
_____________________
1 Центральное разведывательное управление, 2018 г.
2 Там же.
Религия в Ливане
- О Ливане
- Религия в Ливане
Ливан, родина 18 религий, является самой религиозно разнообразной страной на Ближнем Востоке. Его основными религиями являются христианство (около 40%), ислам (около 60%) и друзы (около 5%).
Сунниты и шииты
Вскоре после того, как ислам стал официальной религией, основанной Пророком Мухаммедом в 610 г. раскол между сектами, известными в настоящее время как сунниты и шииты. По мнению суннитов, халифов следует выбирать из самых добродетельных мусульман. Соответственно, халифат Пророка Мухаммеда сменил Абу Бакр, а затем Умар и Усмар. После того как последний был убит, шииты заявили, что халифом могут стать только потомки Мухаммеда, тем самым отвергнув легитимность первых трех халифов. Четвертый халиф, Али, был двоюродным братом Мухаммеда и мужем его дочери Фатимы, и поэтому стал первым и последним халифом, признанным шиитами. В 680 году Хусейн, сын Али, восстал, но был убит на 10-й день битвы при Кербеле. День его мученичества до сих пор отмечается 10-дневным трауром во время Ашуры. Шииты все еще ждут, когда потомок Али станет следующим пророком (Махди). Существует ответвление шиитов 10-го века, называемое алавитами (последователи Али), которые поклоняются Али по сей день. В Ливане около 60% исламского населения составляют сунниты, а 40% считают себя шиитами.
Сен-Марун
Марониты
В пятом веке, после периода религиозной розни, группа христиан отделилась от православия и назвала себя маронитами. Название происходит от святого Маруна, отшельника четвертого века, жившего на территории современной Сирии. Марониты считают, что их наследие восходит ко временам Иисуса. В 687 году они назначили собственного патриарха, а с 1180 года их религия официально признана ветвью Римско-католической церкви. По прибытии арабов-мусульман в седьмом веке марониты приветствовали их как спасителей от ненавистных православных византийских правителей. Однако, когда марониты начали поддерживать крестоносцев, мусульмане начали сомневаться в их лояльности и наказали их вместе с остальными христианами. Чтобы избежать их подавления, марониты бежали на север Горного Ливана. В 15 веке здесь поселились другие марониты, в том числе маронитский патриарх, на этот раз спасаясь от османов. В 17 веке марониты с севера Горного Ливана перебрались на преимущественно друзский юг и поселились там под защитой эмиров Маан и Шехаб. Еще в 16 веке французы считали себя защитниками маронитов, с которыми заключили союз между 1920 и 1943. Близость маронитов к французской идентичности и Западу может быть связана с этой историей, хотя они также медленно интегрировали свою ливанскую идентичность. Монастырь Святого Маруна в Анной (www.saintcharbel-annaya.com) содержит гробницу Святого Шарбеля и является популярным местом паломничества.
Флаг друзов
Друзы
Основанные в Египте в 10-м и 11-м веках как группа, отколовшаяся от шиитского ислама, друзы устранили все элементы ритуалов и церемоний; они отвергают пять столпов ислама, не посещают мечети и не имеют определенных святых дней. Друзы верят в реинкарнацию, а друзы могут быть только по рождению.