Лучшие места в самолете: как выбрать, схема самолета
Рассмотрим общее устройство салона на борту самолета. Естественно, что комфортность будет зависеть от класса, которым летит пассажир. Так как большинство туристов летают эконом-классом, приведем в пример именно эту компоновку салона. Данная схема обладает множеством нюансов, которые нужно знать, чтобы оптимально выбрать место для перелета.
Смотрите короткое видео как выбрать место в самолете:
Содержание
- Места у иллюминатора
- Места в середине
- Места у прохода
- Места у аварийных выходов
- Места в носовой части
- Места в средней части салона
- Места в хвостовой части
- Места для пассажиров с детьми
Места у иллюминатора
Эти места являются оптимальными для того, чтобы поспать или занять себя чтением интересной книги. Из несомненных преимуществ отметим то, что никто не будет тревожить пассажира при выходе, а также, что естественно, вид из окна, который привлекает внимание многих туристов, летающих самолетами. К сожалению, при ночном перелете, мало что можно разглядеть.
К минусам относится тот факт, что пассажиру сложней выйти в туалет, не потревожив своих соседей по ряду.
Места в середине
В середине блока сидений находятся места со слабым уровнем комфорта. В частности это отсутствие своего подлокотника на кресле. При полете всегда придется пропускать соседа, сидящего у иллюминатора. Также при выходе нужно будет потревожить соседа с краю у прохода. Исходя из этого, пассажирам, путешествующим в одиночестве, не рекомендуется занимать такие места.
Места у прохода
Данные места очень удобны тем, что в проход можно вытягивать ноги. Также очень легко встать и выйти в туалет, не потревожив остальных. Туристы на местах у прохода раньше проходят к выходу при посадке самолета в пункте назначения.
Из недостатков отмечается, как ни странно, близость прохода. Обусловлено тем, что все проходящие мимо будут задевать. Приходится пропускать выходящих соседей по блоку каждый раз, как это потребуется.
С точки зрения спокойствия в полете – это не особо хороший вариант.
Места у аварийных выходов
Места, которые располагаются за аварийными люками, характерны увеличенным расстоянием до мест впередисидящего ряда. Данный фактор позволяет довольно комфортно чувствовать себя в полете. Единственный и самый существенный нюанс этих мест – авиакомпания предоставляет данные места только для взрослых и крепких людей, которые в случае катастрофы или летного инцидента смогут быстро сориентироваться и открыть запасной выход. Именно поэтому, здесь не размещают пассажиров с детьми, с домашними животными, пожилых и инвалидов.
В местах перед аварийными люками можно отметить лишь недостатки. Сиденья чаще всего не откидываются и строго зафиксированы. Это делается для освобождения прохода к аварийным выходам.
Места в носовой части
Именно с этой части самолета начинается обслуживание пассажиров, им первым предоставляют еду и напитки. Поэтому туристы, летящие в носовом отсеке, получают богатый выбор питания. Хвостовая часть в этом плане, как правило, весьма обделена.
Плюсом данных мест является то, что пассажиры первого ряда следуют на выход одними из первых при посадке лайнера.
Из недостатков носовой части выделяют то, что на первых рядах установлены крепления для детских переносок, и летают пассажиры с детьми. Комфорт для отдыха или работы это явно не приносит. Дети могут плохо переносить полет и, в течение всего времени пребывания на борту, плакать, что естественно будет мешать туристам, летящим рядом.
Места в средней части салона
Нейтральный выбор места – средняя часть салона. Тут сбалансировано число плюсов и минусов, поэтому для тех, кто не собирается в пути работать или все время отдыхать, это довольно приемлемый вариант. К минусам относится тот факт, что на некоторых лайнерах в средней части не установлены иллюминаторы. На крупных самолетах, в средней части довольно шумно ввиду близости санузлов и пищеблоков.
Места в хвостовой части
Хвостовая часть самолета – это привычно места экономического класса. Поэтому, как считают все пассажиры, комфорта тут мало. Однако существует один большой плюс, способные нейтрализовать все недостатки этих мест. Этим достоинством является безопасность пассажиров в хвостовой части. По статистики, большинство выживших в авиакатастрофах людей, летела имнно в хвосте лайнера. Обусловлено это тем, что чаще всего основной удар приходится по носовой части.
На рейсах с малой загрузкой такие места довольно часто остаются незанятыми, что позволяет спокойно поспать на нескольких сидениях сразу. Недостатком можно считать большую шумность вблизи санузлов, а также то, что обслуживание на борту пассажиров в хвосте выполняется в последнюю очередь.
Места для пассажиров с детьми
Учитывая все недостатки и преимущества, можно прийти к выводу, что наиболее удобными местами для пассажиров, летящих с маленькими детьми, являются первые ряды в салоне. К плюсам можно отнести большое пространство спереди, возможность крепления детских переносок, широкий выбор еды и напитков.
Носовая часть меньше подвержена тряске при попадании в турбулентность.
Сотрудники авиакомпании, которые регистрируют пассажиров на рейс, в основном выделяют места для самых маленьких преимущественно в носовой части на первых рядах. Это будет означать, что соседями могут оказаться не один маленький ребенок, который может проплакать весь перелет. Для тихого и спокойного полета, лучше попросить места в середине салона.
При случае, если ребенок уже старше 2-х лет, нужно стараться покупать в блоке первое и третье кресло. Делается это для того, чтобы в случае малой загруженности, туда никого не посадили. Тогда образуется дополнительное место, которое можно использовать для отдыха и игр с ребенком.
При выборе мест для перелета с детьми, лучше не попадать в хвостовую часть. Однако это можно сделать при небольшой загруженности рейса, если сзади осталось достаточное количество свободных сидений. Все это место можно использовать для отдыха ребенка.
Сотрудники авиакомпании иногда не обращают внимания на возраст пассажира и могут разместить в разных частях салона родителей и их детей. В процессе регистрации следует попросить посадить вас рядом со своими детьми.
Советы как создать себе хороший полет:
- Изучайте схему лайнера, на котором предстоит лететь.
- Внимательно изучить отзывы пассажиров данного типа самолета.
Очень полезным будет, если найти не загруженный рейс. Таким обзором пассажиру доступны несколько мест сразу. А еще, если вы проходите регистрацию в аэропорту, у стойки авиакомпании, стоит попросить посадку на те места, которые для вас удобны.
Лучшие места в самолете: где лучше сидеть
Если лететь недолго, то, возможно, этот вопрос не стоит у вас остро. А для тех, кто часто летает, кто собирается в длительный перелет важно знать, где расположены лучшие места в самолете. Ведь согласитесь, планируя отпуск в дальние жаркие страны, мы мечтаем, чтобы он удался на славу, и впечатление от него не было смазано «трудностями перелета». Не хочется сидеть где-то в тесном среднем ряду, зажатым между слишком упитанными пассажирами или попасть в хвостовую часть, где нет даже иллюминатора, иметь соседство рядом с туалетом, где бесконечно курсируют пассажиры.
Если вы знаете марку самолета, на котором планируете полет, то схему самолета можно посмотреть на официальном сайте перевозчика. В большинстве случаев такая информация недоступна и лучше при покупке билетов воспользоваться некоторыми общими правилами, которые мы здесь опишем.
Содержание
- У иллюминатора
- У прохода
- Золотая середина
- Места за аварийными выходами
- Места за аварийными люками
- В передней части самолета
- Места в хвосте самолета
- Чем хорош первый ряд
- Последний ряд
- Схема покупки хороших мест в самолете
- Что делать, если получилось купить только неудобное место
У иллюминатора
Места у иллюминатора имеют много преимуществ:
- хорошее освещение, особенно если собираетесь почитать;
- можно любоваться видами городов при взлете и посадке или причудливыми видами облаков;
- вас не будут беспокоить, протискиваясь к выходу.
Эти места имею только один минус: вам сложно будет выходить в проход, если нужно отлучиться в туалет, придется беспокоить соседей. Если вы не любите этого делать, а имеете потребность часто выходить, то лучше взять билет ближе к проходу.
У прохода
Места имеют преимущества для длинноногих и беспокойных людей. Здесь можно вытянуть ноги в проход, встать, немного постоять, беспрепятственно выйти в туалет. После посадки, опять же, вы быстрее выйдите из самолета. С другой стороны, это самые беспокойные места. Без конца ездят стюардессы с тележками, даже задевают иногда. Каждый раз приходится вставать, когда кто-то выходит в туалет.
Места у прохода
Золотая середина
Некоторые, взвесив плюсы и минусы крайних мест, решая, где в самолете лучше сидеть, возьмут места посредине, они не слишком беспокойные и не сильно придется тревожить соседей. Если нужно встать, то хоть не через всех пробираться и через вас проходит меньше людей, значит, реже будут беспокоить.
Места за аварийными выходами
Эти места расположены подальше от предыдущего ряда, поэтому сидеть здесь достаточно комфортно, можно вытянуть ноги, пройти в туалет, никого не беспокоя. Часто авиаперевозчики оставляют такие места для физически подготовленных людей, которые в случае аварии и эвакуации (не дай бог!) смогут открыть аварийный выход. Также по правилам проход к этим местам строго-настрого запрещено загораживать чемоданами.
Места за аварийным выходом
Места за аварийными люками
Это очень неудобные места в том плане, что кресла не отбрасываются, их фиксируют, чтобы не перегораживать проходы к аварийным выходам. Если же ряд расположен между двумя аварийными люками, то пассажир имеет преимущество в том, что перед ним есть некоторое дополнительное пространство.
В передней части самолета
Удобны тем, что обслуживание пассажиров начинается именно с этих мест, и вы имеете больший выбор еды и напитков. Кроме того, преимущество пассажиров передних рядов состоит в том, что они быстрее смогут спуститься по трапу самолета. Отрицательным моментом этих мест есть то, что здесь часто берут билеты пассажиры с детьми, поскольку в носовой части делают крепления для детских колясок. Ну а что такое лететь рядом с ребенком, который капризничает, знают все.
Места в хвосте самолета
Здесь обычно места эконом-класса и считается, что удобств мало. Однако самое большое преимущество, которое, возможно, перевесит все остальные, когда вы будете решать, какие места в самолете лучше выбрать — это безопасность. По статистике во время крушений и аварий чаще выживают именно пассажиры в хвостовой части, поскольку основной удар всегда приходится на нос самолета.
Часто на незагруженных рейсах эти места остаются свободными, и вы спокойно можете занять несколько сразу и даже поспать. К минусам этих мест можно отнести то, что обслуживание пассажиров хвостовой части получается в последнюю очередь.
Чем хорош первый ряд
Перед первым рядом в самолете нет кресел, это большое преимущество:
- вы сможете вытянуть ноги;
- на вас никто не откинет кресло.
Однако учтите, что первый ряд, перед которым нет кресел, может быть после рядов другого класса обслуживания или тот, перед которым расположена кухня. В этом случае всю дорогу вам придется смотреть в стену, а также часто на стене крепят люлечки для малышей. Брать на эти места билеты можно в случае такой необходимости.
Последний ряд
Места в последнем ряду очень неудобные, поскольку сиденья не откидываются, а если и отбрасываются, то совсем немного, и вы не сможете нормально отдохнуть, особенно если длительный перелет.
Это вкратце характеристика всех типов мест в самолете, но нужно учитывать еще такие факторы:
- число классов обслуживания в салоне;
- расстояние между рядами;
- количество мест в ряду.
Все эти характеристики разные у различных моделей лайнеров.
Схема покупки хороших мест в самолете
- Узнайте модель лайнера, на котором вам предстоит лететь. Хорошо будет проконсультироваться со служащими авиакомпании, узнайте вообще о степени комфортабельности салона: наличие розеток, расстояние между рядами, есть ли телевизор, где расположен туалет.
- Покупайте билет онлайн или в киосках саморегистрации в аэропорту, если такие имеются. Так вы можете выбрать свободное удобное место. На сайтах авиакомпаний можно найти схемы салонов самолетов.
- Если покупаете билеты в обычной кассе, просто попросите, где вам нужно, «у окна» или «у прохода».
- Подумайте, что для вас главное во время полета, чем будете заниматься — смотреть в иллюминатор или спать. Может для вас важно в любой момент свободно выбраться со своего места.
- Учтите, что цифры и буквы, которые обозначают места, могут быть написаны как кириллицей, так и латиницей и место может иметь в зависимости от этого различное расположение .
- Старайтесь покупать билеты на более свободные рейсы. Обычно самолеты загружены в пятницу и в выходные, а по времени — утренние и вечерние рейсы. Если хотите выбрать себе комфортные места, старайтесь планировать поездку заранее и брать билеты с понедельника по четверг, на рейсы, которые отправляются в обед или часа на 2-3 позже.
- Чтобы выбрать хорошие места необходимо учитывать и направление полета. Например, если вы летите с Севера на Юг утром, то солнце будет с левой стороны. Если бы вы летели в обратном направлении, на Север, то солнце было бы справа.
Что делать, если получилось купить только неудобное место
Постарайтесь вовремя прибыть в аэропорт на регистрацию и посадку. Тогда у вас будет несколько минут после посадки занять более удобное место, вдруг такое окажется среди свободных. Не спрашивайте разрешения у стюардессы, пересаживайтесь самостоятельно. Когда посадка будет закончена, и самолет начнет набирать высоту, пересаживаться будет нельзя. Когда уже лайнер наберет высоту и вставать с места будет разрешено, то может оказаться, что эти места уже заняты более расторопными пассажирами. В любом случае расстраиваться не стоит, так как свое купленное место вы всегда успеете занять.
https://www.youtube.com/watch?v=dWsVm7GlMh8
Как выбрать лучшее место на рейсе
Знание того, какое место выбрать на рейсе, может вызвать стресс. Окно или проход? Во время длительного перелета окно может быть предпочтительнее для сна, но что делать, когда вам нужно встать; неужели стоит неуклюже перелезать через целый ряд людей, чтобы сходить в туалет?
Недавно у меня был разговор с другом, который не часто летает, и он хотел узнать, как выбрать лучшее место в самолете. Я много путешествую: неоднократно летал на все континенты, кроме Антарктиды, и обратно. Мой последний дальний рейс, в 15 часов, был из Лос-Анджелеса в Сидней, рейс, которым я летал несколько раз раньше. Пока я давал ей словесную загрузку, объясняя, что я делаю для каждого полета, я понял: «Эй, я должен записать это».
CNETТак что, если вы пролетели миллион миль с вашей любимой авиакомпанией и у вас на бицепсе вытатуирован номер часто летающего пассажира, это не будет для вас новостью. Но если вы давно не летали — или, может быть, вообще никогда — этот совет может вам помочь.
Давайте начнем с основ и пойдем дальше.
1. Окно или проход?
Не ожидайте слишком большого комфорта, какое бы сиденье вы ни выбрали.
GettyImages/Мортен Фальч-СортландЗдесь нет правильного или неправильного ответа. Это абсолютно зависит от личных предпочтений. Я всегда выбираю окно. Даже после облетов всего мира вид с высоты 35 000 футов никогда не устареет. Кроме того, он позволяет вам прислониться к чему-нибудь, чтобы поспать, и вы не будете натыкаться на шатких пассажиров каждые несколько минут.
С другой стороны, проход — тоже правильный выбор. Основная причина: вы можете вставать и двигаться в любое время.
Нужно воспользоваться ванной? Не нужно будить своих соседей. Хотите размять ноги? Действуй.Тем не менее, если вы не летали какое-то время или вообще никогда, вам будет трудно превзойти мир, пролетающий внизу со скоростью 550 миль в час.
2. Спереди или сзади?
В идеале вы можете сесть так, чтобы крыло не мешало обзору. Хотя не всегда возможно. Также обратите внимание на это огромное окно. Это Боинг 787. Подробнее о типах самолетов ниже.
GettyImages/Питер КейдОбычно лучше всего выбирать место в передней части самолета по нескольким причинам: обычно там тише, и вы можете быстрее садиться и выходить.
Существует баланс между выбором спереди/сзади и окном/проходом. Стоит ли, если вы хотите место у иллюминатора, сидеть в хвосте самолета, если это единственный вариант? Обычно я говорил да. Если у вас короткая стыковка, где на высадку всех рядов впереди уйдет много минут, возможно, нет.
Интерьер предстоящего Боинга 777X.
БоингТакже обратите внимание, где находится крыло. На большинстве самолетов места для тренеров начинаются прямо перед крылом. Если вы можете сесть впереди крыла, сделайте это, так как там будет немного тише и будет лучше обзор.
Также стоит обратить внимание на передние сиденья. Сиденья у переборки, расположенные рядом с одной из вертикальных перегородок, разделяющих секции самолета, иногда могут быть отличными. Без места перед вами у вас часто будет немного больше места. Тем не менее, вам придется разместить все свои вещи на верхних полках для взлета и посадки. Кроме того, более вероятно, что в вашем ряду будут дети. На многих самолетах сиденья также уже, поскольку развлекательный экран установлен между ними на поворотном кронштейне.
Однако избегайте мест перед переборкой. Они часто имеют ограниченный, а возможно, и вовсе не откидываются назад.
Также лучше не находиться слишком близко к кухне или туалетам, особенно на дальних рейсах. Эти районы могут быть шумными и многолюдными и потенциально давать особую остроту.
3. Выходить из ряда или не выходить из ряда
Места у переборки могут иметь дополнительное пространство для ног, но имеют свою цену (в прямом или переносном смысле).
GettyImages/Цви БраверманейемЭто не самый простой выбор, каким его часто изображают. Обычно вы не сможете хранить багаж под сиденьем перед вами. Вам также необходимо будет говорить на родном языке авиакомпании (не проблема, если вы летите только в своей стране). В некоторых самолетах есть два выходных ряда, поэтому первый ряд не откидывается.
Кроме того, места у окна здесь менее забавны. Окна находятся в дверях аварийного выхода и часто меньше, чем где-либо еще в самолете. Я также обнаружил, что эти сиденья значительно холоднее, чем остальная часть самолета.
Тем не менее, обычно у вас будет больше места для ног.
4. Тип самолета
Подготовка к 15-часовому перелету в Сидней. Обратите внимание на огромные окна этого 787-го. Кнопка внизу управляет электрохромной непрозрачностью вместо традиционной оконной шторы.
Джефф Моррисон/CNETПриведенные выше три совета применимы практически ко всем самолетам. Но как насчет времени, когда вы можете выбрать другой самолет? Многие маршруты обслуживаются несколькими авиакомпаниями, использующими различные типы самолетов. Если вы не привязаны к конкретной авиакомпании, а если вы читаете это, я предполагаю, что это не так, стоит копнуть немного глубже и проверить свои варианты. Вам не нужно знать каждую модель каждого самолета, достаточно двух вещей.
Во-первых, если есть возможность полетать на Boeing 787 или Airbus A350, рассмотрите их. Эти самолеты имеют более современный дизайн, повышенное давление и влажность в кабине. Это делает их более удобными для сидения в течение многих часов. Это может быть разница между прибытием после 12 с лишним часов полета в хорошем настроении или чувством опустошенности. Я также обнаружил, что 787 тише, чем другие самолеты. Лучше всего то, что иллюминаторы огромны — значительно больше, чем в других самолетах.
Боинг 787 в ливрее Air New Zealand.
Эйр Новая ЗеландияДругим аспектом, который следует учитывать, является компоновка салона. Более короткие маршруты обычно выполняются на небольших самолетах, обычно с компоновкой 3-3, например, с тремя сиденьями, проходом и еще тремя местами. Более длительные полеты, обычно с более крупными «широкофюзеляжными» самолетами, могут иметь 2-3-2, 3-3-3 или, в некоторых случаях, 3-4-3. Это предлагает кучу новых вариантов. Я люблю хорошие 2-3-2, так как вы можете занять место у окна только с одним человеком рядом с вами. С более крупными/плотными конструкциями я бы сказал, что проход по краям лучше, чем проход посередине, так как вы, по крайней мере, несколько близко к окну. В проходе в середине 3-3-3 есть только один человек, которому, возможно, придется перелезть через вас, чтобы добраться до туалета. Это также лучше, чем среднее место в любом месте.
5. SeatGuru
Выберите свой рейс, и SeatGuru покажет вам расположение самолетов, которые, вероятно, будут выполнять этот рейс. Обязательно избегайте красных мест. Я стараюсь избегать желтых тоже, когда это возможно.
SeatGuruМой последний шаг перед бронированием — проверить SeatGuru. Этот сайт оценивает места на разных самолетах большинства авиакомпаний. Почему я не послал тебя сюда первым? Ну, это не дает вам многого в плане того, что «лучше», больше того, что плохо и что могло бы быть немного лучше. Например, будет сказано, что место за перегородкой, вероятно, хорошее, а место впереди, вероятно, плохое. Тем не менее, он будет оценивать место у окна в передней части самолета так же, как и место в задней части. Если вы знаете, что ищете, это удобный инструмент. Если вы менее знакомы, например, вы не знаете, что больше, 380, 777 или 787, это менее полезно. 9. Да, это вещь, и авиакомпания не скажет вам об этом на своем сайте. Однако они с радостью возьмут ваши деньги за то, чтобы выбрать это место.
6. Перейти на обновление?
Мое место в бизнес-классе до Сиднея. Дизайн Polaris от United предлагает вам раскладное сиденье, без соседа, стол и многое другое.
Джефф Моррисон/CNETСуществует множество способов повысить класс вашего места: либо до места эконом-класса плюс (стандартное место, улучшенный номер), либо даже до бизнес-класса (место гораздо большего размера). Стоит ли это того? Иногда да. Во время моего недавнего 15-часового перелета в Сидней я использовал огромное количество баллов авиакомпаний, чтобы летать бизнес-классом, и это было прекрасное удовольствие. Много еды, кресло, которое трансформируется в кровать, большой телевизор — это была просто роскошь. Было бы лучше, если бы я получил билет (или два) бесплатно, используя те же мили? Почти наверняка. Но это был мой первый международный рейс после COVID, так что я побаловала себя.
Мое общее правило: при полете менее 10 часов я не рассматриваю повышение класса обслуживания. Все, что больше 12, я делаю. Например, я бы сказал, что полеты по пересеченной местности в США — это пустая трата очков повышения квалификации, если только у вас нет лишних тонн.
Где-то посередине находится дополнительное пространство для ног, обеспечиваемое эконом-классом плюс, также известным как премиум-эконом и другими подобными названиями. Многие авиакомпании предлагают это в виде баллов или денежного повышения класса обслуживания. Я чуть меньше 6 футов и могу более или менее втиснуться в стандартное эконом-место. Если вы выше или особенно длинноноги, эти места (или места у выхода) определенно заслуживают внимания.
Бонусные советы
Есть еще несколько вещей, которые помогут обеспечить наилучший полет.
- Приезжайте в аэропорт пораньше. Регистрация и безопасность всегда будут хлопотами. Не добавляйте к этому шуму стресс из-за того, что вы можете опоздать на рейс. Дайте себе время. Худший случай? Вам придется посидеть в терминале еще несколько минут. Я обменяю это на отсутствие стресса в любой день. За два часа должно хватить. Скептически относитесь к тем, кто говорит меньше. Они, вероятно, делают это все время и, вероятно, имеют доступ к специальным полосам, которые позволяют им ускорить контроль безопасности и регистрацию.
- Да, раздражает необходимость «доплачивать» за такие вещи, как еда и выбор места, но учтите, что цена на рейс была снижена, чтобы привлечь ваше внимание, и что «настоящая» цена с учетом того, что должно быть необходимо, на самом деле выше. Во всяком случае, это то, что я делаю, чтобы уменьшить свое раздражение.
- Многие кредитные карты предлагают льготы в аэропортах и авиакомпаниях, такие как доступ в залы ожидания, ранняя посадка и бесплатная регистрация багажа. Это стоит проверить.
- Если возможно, выберите прямой рейс. Меньше шансов, что авиакомпания потеряет ваш багаж или вы пропустите стыковку.
- Лично я готов заплатить немного больше за рейс без проблем и с хорошим местом, чем за рейс с раздражающими пересадками и местами только посередине. Конечно, это я как самостоятельный путешественник. Я прекрасно понимаю, как быстро может сложиться эта небольшая разница в цене, если вы летите с семьей.
Airbus A350.
Сингапурские авиалинииИщете дополнительные советы путешественникам? В разделе «Обязательные товары для дальних перелетов» вы найдете некоторые предметы, которые я всегда беру с собой на каждый рейс.
Помимо освещения телевидения и других информационных технологий, Джефф проводит фототуры по интересным музеям и местам по всему миру, включая атомные подводные лодки, огромные авианосцы, средневековые замки, эпические 10 000-мильные путешествия и многое другое. Ознакомьтесь с Tech Treks , чтобы узнать обо всех его турах и приключениях.
Он написал научно-фантастический роман-бестселлер о подводных лодках размером с город, а также сиквел. Вы можете следить за его приключениями в Instagram и на его канале YouTube.
Советы по выбору лучших мест в самолете
Однажды мне выделили место в середине пятого ряда на Боинге 777 на полном рейсе, который также оказался самым длинным из моих перелетов: сильный встречный ветер увеличил время полета из Куала-Лумпура в Амстердам до 14 часов 15 минут!! Во время полета я не мог не думать о том, как я вообще оказался в этом кресле (точнее, в затруднительном положении). В любом самолете есть лучшие места и худшие — это было точно самое худшее! Я не могу припомнить, чтобы когда-нибудь чувствовал себя в таком восторге от выхода из самолета. С тех пор я взял за правило проводить некоторые исследования и заранее бронировать конкретное место, чтобы быть уверенным, что получу хорошее место в самолете.
Выбор места, особенно на дальнемагистральных рейсах, имеет решающее значение для вашего комфорта во время полета. Не все сиденья одинаковы. Даже в бизнес-классе есть места, которые лучше расположены, чем другие.
Места у перегородки
Места у перегородки часто предлагают немного больше места для ног, но если они расположены рядом с камбузом, может быть шумно, так как экипаж готовит еду или болтает друг с другом в перерывах между обслуживанием. Свет, исходящий от камбуза, также может создавать неудобства, когда в салоне темно (защитные очки — быстрое решение).
В одну из своих поездок я летел в клубных люксах British Airways. Место было рядом с камбузом, но я мог закрыть дверь, чтобы заблокировать свет.Сиденья у окна
Если вам нравятся места у окна (как и мне), вы захотите проверить, действительно ли там есть окно (это может быть заблокированное окно или стена). В случае бизнес-класса некоторые авиакомпании размещают места в шахматном порядке, что означает, что некоторые места находятся дальше от окна (с шкафом для хранения вещей между сиденьем и окном), чем другие. Это хлопотно, если вам нравится плоскость просматривает как я.
Я люблю наблюдать за видами из окна самолета и фотографировать — в этом блоге есть хорошая коллекция фотографий с видом на самолет.Я предпочитаю места, расположенные прямо у окна. Кроме того, у этих сидений отсек для хранения вещей будет располагаться с внешней стороны сиденья, что позволит увеличить расстояние между сиденьем и проходом.
В некоторых салонах бизнес-класса расположение в шахматном порядке означает, что вы можете находиться дальше от окна, даже если вы выбрали место у окна.В бизнес-классе я всегда бронирую место у окна (место рядом с окном) по крайней мере в нескольких рядах от кухни и туалетов. Единственным исключением является бизнес-класс Singapore Airlines, где лежать или вытягивать ноги можно только в диагональном положении. Если вы летите бизнес-классом Singapore Airlines, бронируйте места в первом ряду или у перегородки, так как на этих местах больше всего места для ног, и вам не нужно лежать по диагонали.
Я лечу бизнес-классом на А350 Сингапурских авиалиний — обратите внимание, как мои ноги вытянуты по диагонали.Места в ряду у выхода
В эконом-классе места рядом с аварийным выходом обычно предлагают больше места для ног, но остерегайтесь мест у окна. В широкофюзеляжных самолетах громоздкий отсек, выступающий из двери, в которой находятся аварийные спуски, может ограничивать пространство для ног. Кроме того, в этой области холоднее, чем в остальной части салона.
В ряду у выхода обычно больше места и места для ног.Места сзади
Места на заднем ряду часто имеют ограниченное пространство для отдыха из-за стены позади. Места у прохода рядом с туалетами и камбузами также могут быть не лучшим вариантом, так как люди будут натыкаться на вас на протяжении всего полета, направляясь в туалеты (или на камбуз, чтобы перекусить) и обратно.
Последний ряд, со стеной позади, практически не дает возможности откинуть спинку кресла.Лучшие места в эконом-классе
В эконом-классе я обычно выбираю место у окна или у прохода в передней части салона или у перегородки.