Гробницы и пирамиды Древнего Египта / Древний Египет / История архитектуры / www.Arhitekto.ru
Древние египтяне полагали, что человека после смерти ждет загробная жизнь. Для того чтобы она была благополучной, следовало неукоснительно соблюдать ряд условий. Древние египтяне верили, что душа человека (ка) после смерти продолжает жить только в том случае, если тело (ба) останется в сохранности. Поэтому так важно было обязательно сохранить мумию. Для простых людей строят простые гробницы, для знати — мастабы, а для фараонов даже еще при их жизни — огромные пирамиды с маленькими труднодоступными камерами, куда помещался саркофаг с мумией и все, что нужно для «вечной» жизни.
Для «ба» необходимо жилище — гробница. Она неприкосновенна: каждого, кто причинит ей вред, ждет проклятие умершего и кара богов. Чтобы умерший ни в чем не нуждался в загробной жизни, стены гробницы покрывались многочисленными рельефами и росписями. Их задача — заменить для «ка» то, что окружало человека на земле.
Иногда сооружались вырубленные в скале гробницы с фасадом в виде рельефа на поверхности скалы, напоминающие своим внутренним убранством жилые помещения, в других случаях — мастабы и пирамиды, которые возводились в виде каменной гробницы над подземными глубиной до 30 м погребальными помещениями.
Мастаба (по-арабски — скамья) была простейшим монументальным погребальным сооружением и имела, как правило, форму усеченной пирамиды, и состояла из двух частей: надземной, где располагались одно или два помещения культового назначения, и подземной, где находился склеп. Мастабы, возводимые чаще всего недалеко от пирамид, располагались правильными рядами и были ориентированы, подобно самим пирамидам, по странам света, образуя «города мертвых».
Посредством увеличения и усложнения формы мастаба появилась форма ступенчатой пирамиды.
Сооружением этого типа является ступенчатая пирамида Джосера в Саккара (около 2800-2780 г. до н. э.) одно из древнейших на свете монументальных сооружений из камня высотой 60 м, а основание — прямоугольник со сторонами 107 X 116 м. Позднее пирамиды имели в основании квадрат.Предполагают, что руководил постройкой пирамиды Имхотеп, жлец и канцлер. В основании пирамиды Джосера лежит монолитная скала. Неизвестно, какими инструментами пользовались строители, чтобы выровнять поверхность скалы более плутора гектаров площадью. При ее создании практически не использовали подсыпку, подкладку камней, а срезали все скальные выступы. Для обеспечения защиты от грабителей, погребальный колодец располагался глубоко под подошвой пирамиды. Впервые его измерения провел Джон Перринг в 1837 г., установив, что погребальный колодец пирамиды Джосера практически правильной циллиндрической формы диаметром 9 м и глубиной 23,5 м.
Пирамиды фараонов — жилища, предназначенные для посмертной жизни владык. Конструкция и пропорциональные соотношения всех частей пирамид основаны на пропорциях золотого сечения — деления отрезка на две неравные части, из которых меньшая относится к большей так, как большая к сумме этих частей. Формы и пропорции пирамид отработанны, четки и лаконичны, они выражают идею величия и мощи грандиозных царских усыпальниц.
К наиболее известным из нескольких десятков сохранившихся до настоящего времени пирамид, расположенных между Каиром и Фаюмом в полосе длиной около 60 км, относятся пирамиды, построенные в период Древнего царства в третьем тысячелетии до н. э. в некрополе в Гизе, близ Мемфиса, основу которого составляют три пирамиды фараонов Хеопса (зодчий Хемиун, XXII в. до н. э.), Хефрена и Микерина (около 2900—2700 гг. до н. э.). Кроме того, в ансамбль входили три малые ступенчатые пирамиды, ряд связанных с пирамидами заупокойных храмов, многочисленные мастаба, колоссальный сфинкс высотой 20 м, длиной около 40 м и ряд других памятников и сооружений.
Высота самой большой из них — пирамиды Хеопса — около 150 м, со стороной квадрата основания — 233 м, площадью 52900 кв. м. Всего для ее строительства потребовалось более 2,5 млн. куб. м камня. Сложена она без связующего материала, насухо, из плотно пригнанных блоков желтого известняка (по 2,5 тонны каждый), причем размеры блоков уменьшаются кверху пирамиды (высота блоков в основании — 1,5 м, у вершины — 55 см). Изначально наружная поверхность пирамиды Хеопса была облицована белым камнем, а основание — гранитом. Наклонный ход, перекрытый блоками напуском, ведет в небольшую центральную погребальную камеру фараона.
Гробницу Хеопса построил архитектор Хемиун, стремясь выразить идею исключительности фараона, незыблемости его могущества, принадлежности к рангу богов, безусловных и абсолютных повелителей человека, Хемиун выбрал такое место для постройки, чтобы она была заметна отовсюду. Сто тысяч человек строили ее в течение 20 лет: выламывали каменные глыбы, обтесывали их, с помощью канатов тащили к месту строительства.
Хемиун, прекрасно знавший математику, астрономию и другие точные науки, нашел единственно верные пропорции пирамиды. Представьте себе ее более узкой у основания — она станет казаться выше, но потеряет устойчивость; при более широком основании пропадет ощущение величия, устремленности вверх. Таким образом, геометрия оказалась совсем не чуждой искусству.
Снаружи пирамиды облицовывали тщательно обработанными каменными плитами, которые в незначительном количестве сохранились на вершине пирамиды Хефрена, которая была всего на 8 м ниже пирамиды Хеопса, значительно ниже (почти вдвое) — пирамида Микерина, наиболее поздняя из комплекса пирамид в Гизе, когда-то облицованная полированным гранитом.
Схематический разрез пирамид: а) Саккара, б) Дашур,
в) пирамида Снофру в Дашуре, д) пирамида Хеопса в Гизе
Источники
Читайте также:
- Древнеегипетские строительные конструкции и формы
- Древнеегипетский ордер
- Храмы. Большой храм Амона в Фивах
- Развитие древнеегипетского градостроительства
Скальные гробницы древнего Египта
Во время Древнего царства основной формой гробницы египетского фараона была пирамида. Для погребения знатных и обеспеченных персон возводились мастабы. Но уже в период Среднего царства появились скальные гробницы – высеченные непосредственно в известняковых холмах возле берегов Нила.
Спустя некоторое время в известняке стали вырубать и гробницы для фараонов. Наиболее известными скальными гробницами являются объекты в Долине царей – масштабном месте погребения правителей Древнего Египта эпохи Нового царства на западном берегу Нила, недалеко от Фив. Эти дома мертвых состояли из нескольких помещений, предназначавшихся для складирования погребальных даров и собственно погребения усопшего. Комнаты украшали яркие росписи и панно с изображениями сцен обыденной повседневной жизни фараона, мифологических сцен, священных ритуалов, церемоний, похоронных обрядов. Входы выделялись рустированными колоннами из песчанника.Бени-Хасан знаменит своими высеченными в скале гробницами. Около берега реки, как правило, сооружалась небольшая молельня. От нее вела дорога к скальной гробнице, оканчивающаяся площадкой с обрамлением из входного портика с колоннадами. | |
↑ Входной портик в Бени-Хасане |
При первом же взгляде на план гробницы в Бени-Хасане заметно, что вход, который обрамляют две колонны, ведет в камеру прямоугольной формы с четырьмя колоннами и с вырубленной в стене нишей. Единственным источником света был вход в комнату, а потолок был либо совсем плоским, либо с небольшим сводом. | |
Фасад и план гробницы в Бени-Хасане ↑ |
В Долине царей располагается гробница Тутанхамона, которая прекрасно сохранилась до нашего времени. Считается, что гробницы в Долине царей высекали из скал с целью спрятать и защитить их от грабителей. | |
↑ Вход в гробницу в Долине царей |
В Бени-Хасане в гробницах устанавливались колонны, имеющие большие круглые каменные основания. Их активно использовали в архитектуре Древнего Египта. В современных архитектурных сооружениях колонны применяются только при условии, что здание сооружается в античном или классическом стиле. | |
Колонны и базы в Бени-Хасане ↑ |
Для портиков создавались колонны двух разновидностей. |
|
↑ Колонны в Бени-Хасане |
Скальные гробницы изначально по своей форме были относительно простыми. Правда, уже с XIX династии в Новом царстве форма получила развитие в более сложную систему с украшениями камер рельефом, рисунками, надписями и с соединениями между камерами в виде коридоров и лестниц. Их создавали специальные команды мастеров, приглашаемых из небольшой деревни Дейр эль-Мединэ. | |
План царской гробницы в Фивах, Новое царство ↑ |
Чтобы гробницы не были осквернены, египтяне придумали целый ряд специальных ухищрений: ложные ходы, фальшивые камеры, ямы. Нарушители покоя гробницы, выбрав в качестве своего пути ложный ход, приходили к совершенно пустой погребальной камере, в то время как истинное захоронение было спрятано под их ногами. | |
↑ Ложный ход скальной гробницы |
Саркофаг располагался в роскошно украшенной всевозможным декором погребальной камере. Обычно он изготавливался из цельного гранитного куска и покрывался иероглифами, образовывающими изящный графический узор. | |
Саркофаг ↑ |
Цифровая Гиза | Повседневная жизнь в Древнем Египте
[ПРИМЕЧАНИЕ: ЭТА ТЕМА УРОКА ВКЛЮЧАЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОСТАНКОВ.] Гиза представляет собой некрополь с несколькими кладбищами, плотно заполненными гробницами и захоронениями. Основные кладбища (Восточное кладбище, Западное кладбище и Центральное поле) изначально предназначались для членов администрации Египта (и их семей) и членов королевской семьи в период истории Древнего царства. Гробницы Гизы часто состоят из надземной часовни, одной или нескольких шахт, вырубленных в скале плато Гиза, и одной или нескольких подземных погребальных камер, где были погребены люди. Раньше гробницы, спроектированные с несколькими комнатами, могли рассматриваться как дома для загробной жизни, планировка которых напоминала планы реальных домов, но представления о гробнице со временем изменились. Прежде всего, они были предназначены для продвижения и подготовки египтян к загробной жизни, которая, как они предполагали, наступит после смерти. Двумя наиболее распространенными типами гробниц в Гизе являются прямоугольные гробницы «мастаба» (арабское слово «скамья»), построенные из камня и/или сырцовых кирпичей, и гробницы, высеченные в скале, вырезанные непосредственно из природного известняка плато Гиза. Многие часовни-гробницы были украшены резными и/или нарисованными иероглифами текстами и сценами, связанными с жизнями и желаемыми загробными жизнями похороненных там людей. Более длинные надписи часто относятся к карьере главного владельца гробницы, что во многих случаях было причиной того, что у них могла быть гробница в Гизе. Часовни-гробницы также обеспечивали пространство для сохранения социальной связи между живыми и мертвыми. «Ложная дверь» предназначалась для того, чтобы позволить духу умершего вернуться в мир живых, чтобы получить подношения, оставленные посетителями. В некоторых часовнях возле ложной двери была скрытая камера, называемая «сердаб». Статуи владельца гробницы и / или членов семьи уединялись в сердабах, часто с небольшой оконной щелью для просмотра из главной часовни. Члены семьи посещали могилы своих предков на определенные праздники или фестивали, оставляя подношения, чтобы поддержать их в загробной жизни. Специальные столы, каменные плиты или бассейны иногда включались в архитектуру гробницы для размещения подношений. Тексты на стенах гробниц предполагают, что посетители будут произносить имя владельца гробницы вместе с официальной просьбой о подношениях в следующей жизни — такие подношения часто также появляются в украшениях гробниц в надежде, что они станут «настоящими» в следующей жизни. жизнь. Погребальные шахты обычно засыпались полностью, чтобы живые не могли попасть в подземные погребальные камеры. Иногда вход в погребальную камеру дополнительно защищали, загораживая вход огромной каменной плитой или более мелкими блоками. Тем не менее, очень многие гробницы были повреждены или разграблены в древние времена или на протяжении многих столетий после. Поскольку доступное пространство на кладбищах Гизы было заполнено большими гробницами, члены семьи могли делать дополнения к более ранним гробницам предков, в то время как другие гробницы меньшего размера просто помещались в любые небольшие следы, где их можно было найти. Более простые гробницы могли состоять только из шахты в земле и небольшой камеры или ямы для одного захоронения. Основной период захоронений в Гизе пришелся на период Старого царства, после чего в Гизе произошли длительные перерывы в основной деятельности. Но периоды возобновления интереса к использованию его кладбищ происходили в более поздние периоды, вплоть до 2000 лет спустя.
Описание изображения duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Sed posuere consectetur est at lobortis. Donec sed odio dui.
×Архитектура: частные гробницы | Encyclopedia.com
буря
просмотров обновленоИсточники
Части гробницы. Гробницы помогли переродиться в следующем мире благодаря дизайну и декору. Египетские гробницы были разделены между часовней в надстройке и фактическим местом захоронения в подконструкции. Эти две части были постоянными, хотя в течение трех тысяч лет в планах гробниц было много изменений и разработок.
Типы надстроек. На протяжении всей своей истории египтяне использовали три различных сооружения для гробниц-часовен. Мастаба представляла собой отдельно стоящую каменную конструкцию; вырубленная в скале гробница была вырублена в склоне горы; и храм-усыпальница была похожа в плане на храм. Мастабы и высеченные в скалах гробницы использовались во все периоды. Тем не менее, мастаба считается характерной чертой раннего династического периода и Старого царства. Высеченные в скале гробницы получили наибольшее распространение в Среднем и Новом царствах. Храмы-гробницы были наиболее популярны в Поздний период, но известны примеры из Нового царства.
Настольные гробницы. гробниц мастаба получили свое название от арабского слова, означающего «скамья». Эти гробницы напоминают серию скамеек, расположенных рядами вокруг пирамид Гизы. Они построены из камня с несколькими нишами на фасаде, которые служат местами для подношений. Интерьеры мастаб включали как часовню, так и складские помещения. В часовне было место для жертвоприношений, высеченное в камне, напоминающее дверь. Поскольку это всего лишь модели дверей, которые нельзя открыть
, египтологи называют их «ложными дверями». Часовня также включала область, которую египтологи называют сердаб, от арабского слова, означающего «подвал». Сердаб был закрытой территорией, в которой находилась статуя умершего. В ограде была одна стена перед статуей, в которой были два отверстия, позволяющие статуе «видеть» подношение, преподносимое умершему. Стены часовни мастаба были украшены расписными рельефными скульптурами, которые изображали земную жизнь как способ волшебным образом воссоздать ее в загробном мире. Сцены часто изображали производство продуктов питания, включая сельское хозяйство, скотоводство и охоту. На стенах также были изображены сцены изготовления различных предметов, найденных в гробнице, таких как гробы и статуи. Все эти сцены связаны с дальнейшим декором, изображающим перенос еды и предметов в гробницу. Другие рельефные скульптуры изображали умершего и супруга, получающих подношения пищи, иногда от рук старшего сына, выступающего в роли священника. Некоторые сцены хозяина гробницы и супруги, изображенные вместе сидящими на кровати, интерпретируются как имеющие эротическое содержание как средство «перерождения» в загробном мире. Мастабы сильно различались по размеру в зависимости от статуса умершего. Большинство чиновников строили часовни, состоящие из одной или двух комнат. Визирь Мерерука, женатый на дочери царя, имел в своей мастабе тридцать комнат.
Высеченные в скале надгробные часовни. Высеченные в скале часовни-гробницы уже были построены в конце Древнего царства в Верхнем Египте. Они стали популярны среди местных правителей Среднего Египта в период Первого переходного периода и Среднего царства. Они также были самой распространенной формой часовни-гробницы в районе Фив во время Нового царства и были вырезаны прямо в горах на западном берегу Нила. Первоначально они имели фасады, высеченные из живой скалы. Как правило, в 18-й династии открытые дворы выходили на гробницу. В Династии 19у них часто были дворы, окруженные портиком. Над входом в часовню на горе возвышалась небольшая пирамида с нишей, в которой находилась стела с высеченной на ней молитвой богу солнца. Входной коридор вел в широкую прямоугольную комнату. Посередине дальней стены этой комнаты начинался коридор, образующий длинную комнату. Вместе внутренние помещения часовни имели форму перевернутой Т. Лестница, ведущая вниз, в собственно погребальную камеру, могла располагаться внутри часовни в разных местах или во дворе вне входа. В любом случае, это было скрыто от глаз.
Декоративные зоны. гробниц Нового Царства состояли из трех декоративных зон, каждая из которых была посвящена отдельному божеству или аспекту жизни умершего. Верхний уровень был посвящен поклонению солнцу. Он имел форму небольшой часовни, пирамиды или статуи умершего, держащего стелу с молитвой богу солнца Ре. Он располагался прямо над входом в гробницу-часовню. Средняя зона представляла собой длинное помещение самой надгробной часовни, декорированное так, чтобы показать положение умершего в жизни. Картины в этой области изображали умершего, руководящего работой на своих полях или в мастерских, которыми он владел. Нижний уровень располагался под надгробной часовней. Он был украшен, чтобы представить загробный мир, и иногда включал изображения божества Осириса.
Кэтиин А. Бард, От фермеров до фараонов: погребальные свидетельства возникновения сложного общества в Египте (Шеффилд, Великобритания: Sheffield Academic Press, 1994).
Эйдан Додсон, Египетские высеченные в скале гробницы (Принсес Рисборо, Великобритания: Шир, 1991).
Сигрид Ходель-Хоэнс, Жизнь и смерть в Древнем Египте: сцены из частных гробниц в Фивах Нового Царства, в переводе Дэвида Уорбертона (Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 2000).
Фредерика Кампп-Сейфрид, «Преодоление смерти — частные гробницы Фив», в Регине Шульц и Матиасе Зайделе, Египет, Мир фараонов (Кельн: Könemann, 1998), стр. 249–263.
Филип Дж. Уотсон, Египетские пирамиды и гробницы Мастаба Древнего и Среднего царств (Принцы Рисборо, Великобритания: Шир, 1987).
Эпохи мира
Подробнее Из encyclopedia.com
Египетская архитектура , египетская архитектура, архитектура древних египтян, сформулированная до 3000 г. до н.э. и существовавшая в период Птолемеев (323–30 до н.э.). C… Египетское искусство, египетское искусство, произведения искусства, созданные в географическом районе, составляющем нацию Египта. Это одно из древнейших искусств в мире. Древнейшая история Th… Dynasties Of Ancient Egypt , Египет, Древний В этой статье рассматриваются (1) религия, (2) архитектура и искусство и (3) язык и литература Египта фараонов. 1. Рели… Мемфис (Египет) , Мемфис (Египет) Мемфис (город, Древний Египет) Мемфис (mĕm´fĬs), древний город Египта, столица Древнего царства (ок. 3100–ок. 2258 до н. э.), вершина… Среднего царства, Среднего царства или Средней страны, китайское название Китая Чжунго.