Каменные идолы острова пасхи: Каменные идолы на острове Пасхи пострадали из-за пожара

Содержание

Каменные идолы на острове Пасхи пострадали из-за пожара

https://ria.ru/20221007/statui-1822126967.html

Каменные идолы на острове Пасхи пострадали из-за пожара

Каменные идолы на острове Пасхи пострадали из-за пожара — РИА Новости, 07.10.2022

Каменные идолы на острове Пасхи пострадали из-за пожара

Знаменитые каменные статуи-монолиты, моаи, пострадали в результате лесного пожара на чилийском острове Пасхи в Тихом океане, сообщил национальный совет страны… РИА Новости, 07.10.2022

2022-10-07T07:37

2022-10-07T07:37

2022-10-07T17:40

чили

юнеско

в мире

культура

новости культуры

новости — туризм

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/07/1822149923_5:0:361:200_1920x0_80_0_0_0f387d8d8021eee3da0373625d71f5bd.jpg

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Знаменитые каменные статуи-монолиты, моаи, пострадали в результате лесного пожара на чилийском острове Пасхи в Тихом океане, сообщил национальный совет страны по памятникам (CMN). Уточняется, что огонь в секторе вулкана Рано-Рараку Национального парка Рапа-Нуи уничтожил почти 60 гектаров. Пожар начался 4 октября и был взят под контроль только через сутки. За это время пламя успело охватить район, где расположены многие моаи.Как указывается, состав породы, из которой сделаны моаи, подвержен воздействию высоких температур. Таким образом, в результате пожара в статуях могли образоваться трещины, нарушающие их целостность.В Рапа-Нуи находятся 386 моаи, из них 265 расположены снаружи вулкана и 121 – на внутренних склонах кратера.Остров Пасхи в Тихом океане считается самым удаленным населенным островом в мире: от континентального побережья Чили его отделяет 3514 километров, от острова Питкэрн, ближайшего населенного места — 2075 километров. Он известен благодаря моаи — каменным статуям, размещенным по всему острову. Рапа-Нуи является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

https://ria.ru/20170103/1485108368.html

чили

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/07/1822149923_51:0:318:200_1920x0_80_0_0_698f1ba326538e1b7c39041d6c1b40e2.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

чили, юнеско, в мире, новости культуры, новости — туризм

Чили, ЮНЕСКО, В мире, Культура, Новости культуры, Новости — Туризм

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Знаменитые каменные статуи-монолиты, моаи, пострадали в результате лесного пожара на чилийском острове Пасхи в Тихом океане, сообщил национальный совет страны по памятникам (CMN).

Уточняется, что огонь в секторе вулкана Рано-Рараку Национального парка Рапа-Нуи уничтожил почти 60 гектаров. Пожар начался 4 октября и был взят под контроль только через сутки. За это время пламя успело охватить район, где расположены многие моаи.

«Пока невозможно назвать точное число пострадавших (статуй — ред. ), поскольку команды специалистов все еще находятся в процессе регистрации и диагностики, чтобы оценить точное количество моаи и других объектов, пострадавших от пожара», — говорится в сообщении.

Как указывается, состав породы, из которой сделаны моаи, подвержен воздействию высоких температур. Таким образом, в результате пожара в статуях могли образоваться трещины, нарушающие их целостность.

В Рапа-Нуи находятся 386 моаи, из них 265 расположены снаружи вулкана и 121 – на внутренних склонах кратера.

Остров Пасхи в Тихом океане считается самым удаленным населенным островом в мире: от континентального побережья Чили его отделяет 3514 километров, от острова Питкэрн, ближайшего населенного места — 2075 километров. Он известен благодаря моаи — каменным статуям, размещенным по всему острову. Рапа-Нуи является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

3 января 2017, 05:29

В Чили природный пожар уничтожил не менее ста домов, 19 человек пострадали

краткое описание, история.

Загадки острова Пасхи

Остров Пасхи – самый удаленный обитаемый клочок суши в мире. Площадь его – всего 165,6 квадратных километра. Принадлежит остров Чили. Но до ближайшего материкового города этой страны, Вальпараисо, 3703 километра. Да и других островов рядом, в восточной части Тихого океана, нет. Ближайшая обитаемая суша расположена в 1819 километрах. Это – остров Питкэрн. Он известен тем, что на нем пожелала остаться взбунтовавшая команда корабля «Баунти». Затерянный на просторах Тихого океана, остров Пасхи хранит много тайн. Во-первых, непонятно, откуда прибыли туда первые люди. Они не могли ничего объяснить европейцам по этому поводу. Но самыми таинственными загадками острова Пасхи являются его каменные истуканы. Они установлены по всей береговой линии. Туземцы называли их моаи, но объяснить, кто они, внятно не могли. В данной статье мы попытались суммировать результаты всех недавних научных открытий, чтобы разгадать тайны, окутавшие самый удаленный от цивилизации участок суши.

История острова Пасхи

Пятого апреля 1722 года матросы эскадры из трех кораблей под командованием голландского мореплавателя Якоба Роггевена увидели на горизонте сушу, которой еще не было отмечено на карте. Когда они приблизились к восточному побережью острова, то увидели, что он обитаем. К ним плыли туземцы, причем их этнический состав поразил голландцев. Среди них были европеоиды, негроиды и представители полинезийской расы. Голландцам сразу же бросилась в глаза примитивность технического оснащения островитян. Их лодки были склепаны из кусочков дерева и так пропускали воду, что половина людей в челне ее вычерпывала, а остальные гребли. Ландшафт острова был более чем уныл. Ни одного дерева не возвышалось на нем – только редкие кустики. Роггевен записал в своем дневнике: «Запустелый вид острова и истощенность туземцев наводят на мысль о бесплодии земли и крайней нужде». Но больше всего капитана потрясли каменные идолы. Как при такой примитивной цивилизации и скудных ресурсах у туземцев хватило сил вырезать из камня и доставить на берег столько тяжелых статуй? На этот вопрос у капитана не было ответа. Поскольку остров был открыт в день Воскресения Христова, он получил имя Пасхи. Но сами туземцы называли его Рапа-Нуи.

Откуда прибыли первые обитатели острова Пасхи

Это – первая загадка. Сейчас на островке протяженностью 24 километра проживают свыше пяти тысяч человек. Но когда на берег высадились первые европейцы, туземцев было значительно меньше. А в 1774 году мореплаватель Кук насчитал на острове всего семьсот островитян, отощавших от голода. Но при этом среди туземцев были представители всех трех человеческих рас. Выдвигалось немало теорий о происхождении населения Рапа-Нуи: египетская, мезоамериканская и даже совсем мифическая, о том, что островитяне – выжившие люди после крушения Атлантиды. Но современный анализ ДНК показывает, что первые рапануйцы высадились на берег около 400-го года и прибыли, скорее всего, из Восточной Полинезии. Об этом свидетельствует и их язык, который близок к наречиям обитателей Маркизских и Гавайских островов.

Развитие и упадок цивилизации

Первое, что бросилось в глаза первооткрывателям, были каменные идолы острова Пасхи. Но самая ранняя скульптура относится к 1250 году, а самая поздняя (недоделанная, оставшаяся в каменоломне) – к 1500-му. Непонятно, как развивалась цивилизация туземцев с пятого по тринадцатый век. Возможно, на определенной этапе островитяне перешли от родо-племенного общества к клановым военным союзам. Легенды (весьма противоречивые и фрагментарные) рассказывают о вожде Хоту Мату’а, который первым ступил на Рапа-Нуи и привел с собой всех жителей. У него было шестеро сыновей, которые поделили остров после его смерти. Таким образом, кланы стали иметь своего родоначальника, статую которого они пытались сделать крупнее, массивнее и представительнее, чем у соседнего племени. Но что послужило причиной того, что в начала шестнадцатого века рапа-нуйцы прекратили вырезать и устанавливать свои памятники? Это открыли лишь современные исследования. И эта история может стать поучительной для всего человечества.

Экологическая катастрофа в малых масштабах

Оставим пока в стороне идолов острова Пасхи. Их изваяли далекие предки тех одичалых туземцев, которых застали экспедиции Роггевена и Кука. Но что повлияло на упадок некогда богатой цивилизации? Ведь у древних рапа-нуйцев была даже письменность. Кстати, тексты найденных табличек до сих пор не расшифрованы. Ученые только недавно дали ответ, что случилось с этой цивилизацией. Ее гибель не была быстрой вследствие извержения вулкана, как предполагал Кук. Она агонизировала столетиями. Современные исследования слоев почвы показали, что некогда остров был покрыт пышной растительностью. Леса изобиловали дичью. Древние рапа-нуйцы занимались сельским хозяйством, выращивая ямс, таро, сахарный тростник, батат и бананы. Они выходили в море на хороших лодках, сделанных из выдолбленного ствола пальмы, и охотились на дельфинов. На то, что древние островитяне питались хорошо, указывает анализ ДНК пищи, найденной на черепках глиняной посуды. И эту идиллию разрушили сами люди. Леса постепенно вырубались. Островитяне остались без своего флота, а следовательно, и без мяса океанической рыбы и дельфинов. Всех животных и птиц они уже съели. Единственной пищей рапа-нуйцев остались крабы и моллюски, которых они собирали на мелководье.

Остров Пасхи: статуи моаи

Туземцы ничего не могли толком сказать о том, как были сделаны и, главное, как были доставлены на берег каменные истуканы весом в несколько тонн. Они называли их «моаи» и верили, что в них заключена «мана» — дух предков определенного клана. Чем больше идолов, тем сильнее концентрация сверхъестественной силы. А это приводит к процветанию клана. Поэтому, когда в 1875 году французы вывезли одну из статуй моаи острова Пасхи, чтобы доставить ее в парижский музей, рапа-нуйцев пришлось сдерживать с помощью оружия. Но, как показали исследования, около 55 % всех идолов не были транспортированы на специальные платформы – «аху», а остались стоять (многие в стадии первичной обработки) в каменоломне на склоне вулкана Рано Рараку.

Художественный стиль

Всего на острове насчитывается более 900 изваяний. Они классифицируются учеными хронологически и по стилям. Ранний период характеризуется каменными головами без туловища, с обращенным вверх лицом, а также столбами, где торс выполнен очень стилизованно. Но есть и исключения. Так, найдена очень реалистичная фигура коленопреклоненного моаи. Но она так и осталась стоять в древней каменоломне. В Среднем периоде идолы острова Пасхи стали гигантами. Скорее всего, кланы соперничали друг с другом, пытаясь показать, что их мана более могущественная. Художественная отделка в Среднем периоде отличается большей изощренностью. Тела истуканов покрыты резьбой, изображающей одежду и крылья, а на голове у моаи часто водружены огромные цилиндрические шапки из красного туфа.

Транспортировка

Не меньшей загадкой, чем идолы острова Пасхи, оставался секрет их перемещения на платформы «аху». Туземцы утверждали, что моаи сами пришли туда. На правда оказалась более прозаичной. В самых низших (более древних) слоях почвы ученые обнаружили остатки эндемичного дерева, которое родственно винной пальме. Оно вырастало до 26 метров, а его гладкие стволы без ветвей достигали в диаметре 1,8 м. Дерево служило отличным материалом для перекатывания скульптур из каменоломен к берегу, где их устанавливали на платформы. Чтобы водрузить идолов, использовали канаты, которые плели из луба дерева «хаухау». Экологическая катастрофа объясняет и тот факт, почему более половины скульптур так и «застряли» в каменоломнях.

Короткоухие и длинноухие

Современные жители Рапа-Нуи уже не испытывают религиозного почтения к моаи, но считают их своим культурным наследием. В середине 50-х годов прошлого столетия исследователь Тур Хейердал раскрыл тайну о том, кто создал идолов острова Пасхи. Он обратил внимание, что Рапа-Нуи населяют два типа племен. У одного мочки ушей с детства удлинялись за счет ношения тяжелых украшений. Предводитель этого клана, Педро Атана, рассказал Туру Хейрдалу, что в их роду предки передавали потомкам искусство создавать статус моаи и транспортировать их волоком к месту установки. Это ремесло хранилось в тайне от «короткоухих» и передавалось в устной форме. По просьбе Хейердала Атана с многочисленными помощниками из своего клана высек в каменоломне 12-тонную статую и в вертикальном положении доставил ее на платформу.

«Ущерб невозможно возместить»: пожар на острове Пасхи повредил знаменитые каменные идолы

7 октября, 2022 пятница

14:40

Об этом сообщает BBC .

По словам заместителя министра культурного наследия Чили, точное количество поврежденных каменных статуй пока неизвестно.

«Пожар, вспыхнувший в понедельник, охватил почти 60 гектаров», — заявила чиновница из ведомства, занимающегося охраной памятников культуры, Каролина Перес Даттар.

Считают, что пожар возник умышленно. Район вокруг вулкана Рано-Рарака, где был сосредоточен огонь и являющийся объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, пострадал больше всего.

«Ущерб, причиненный пожаром, невозможно возместить», — сообщил мэр острова Педро Эдмундс.

Глава общины Мау Хенуа, которая занимается национальным парком, назвала пожар «неисправимым и с последствиями, которые вы не можете заметить».

В общей сложности на острове Пасхи около 1000 гигантских каменных статуй моаи. Они имеют большие каменные головы и достигают высоты около 4 м.

Их вырезало полинезийское племя более 500 лет назад

Следите за событиями в Украине и мире вместе с Еспресо! Подписывайтесь на Telegram-канал: https://t.me/espresotb

Новости

Культура

Читайте также:

4 октября, 2022 вторник

С Путиным мир уже не будет говорить, скоро мы можем увидеть неожиданные решения в Москве, — Огрызко

5 октября, 2022 среда

«Мы просим вашей поддержки»: Светлана Тихановская обратилась к Украине

6 октября, 2022 четверг

Россияне нанесли ракетные удары по Хмельнитчине: повреждены дома

  • Киев
  • Львов
  • Винница
  • Днепр
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кропивницкий
  • Луганск
  • Луцк
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Симферополь
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкасси
  • Черновцы
  • Чернигов
  • USD 40. 22

    Покупка 40.22

    Продажа 41.07

  • EUR

    Покупка 38.93

    Продажа 40.02

LIVE

  • Актуальное
  • Важное

2022, пятница

7 октября

Центр противодействия дезинформации обнародовал подборку фейков от России за 7 октября

Точные и мощные удары: украинские воины показали работу «дронов-камикадзе» ССО

ВСУ освободили на этой неделе 29 населенных пунктов на Востоке Украины

«Надо освобождать от российской оккупации все земли»: Зеленский подписал указ о вопросах Северных территорий Японии

«Евровидение-2023» состоится в Ливерпуле

21:33

Эксклюзив

Как только ВСУ успешно наступают, в Верховной Раде забывают о благосостоянии государства, — Княжицкий

Россияне обстреляли Никопольский район из «градов» и тяжелой артиллерии: погиб мужчина, повреждены дома, электросети

К 80-летию УПА в Канаде выходит англоязычная книга об украинском освободительном движении 1940–50-х

Проект «Углубление внутреннего культурного диалога в Украине»: Meridian Czernowitz создаст онлайн-антологию о военном настоящем Украины

«Тысячи погибнут, еще больше останутся без рук и ног. Вы еще можете спасти Россию»: Резников обратился к военным РФ

21:13

OPINION

Путин – курок, на который русский народ нажал своим шовинизмом

21:07

Обновлено

Окончательное решение еще не принято: Никифоров опроверг информацию о планировании Зеленским визита на G20

Украинские военные сообщили об освобождении села Подолы в Харьковской области

20:35

Эксклюзив

На Авдеевском направлении мы не только обороняемся, но и продвигаемся дальше, — боец ТрО Фирсов

«Стыдно»: Княжицкий об отказе Украины проголосовать в ООН за обсуждение геноцида уйгуров в Китае

Премьер Польши предлагает поделить замороженные активы РФ между Украиной и ЕС

20:25

Аналитика

Вскоре ВСУ могут начать операцию по освобождению Лисичанска и Северодонецка. Колонка Сергея Згурца

Парламент Норвегии закрывает сауну, чтобы сэкономить электроэнергию

Макрон предложил создать фонд ЕС в 100 млн евро для приобретения оружия Украине

19:52

Обновлено

УПЛ: «Верес» проиграл «Металлисту», а «Колос» и «Ингулец» сыграли вничью. Расписание и результаты всех матчей 6-го тура

С начала суток Россия нанесла 2 ракетных и 5 авиационных ударов по территории Украины

19:42

Эксклюзив

Санкции Украины против РФ должны быть такого масштаба, чтобы подталкивать партнеров к более активным действиям, — политолог Магда

ЕС выделит еще 2 млрд евро макрофинансовой помощи Украине

ПВО сбила два российских беспилотника и вертолеты

Мобилизованным россиянам выдают только полевую форму и обувь, остальное требуют покупать за свой счет, — Генштаб ВСУ

Маск предложил сделать Тайвань административным районом Китая

В Украине уничтожили капитана армии РФ, — офицер ВСУ Штефан

В Горловке оккупанты запугивают мирных жителей, не поддержавших псевдореферендум, — Генштаб ВСУ

19:03

OPINION

Операционные потери материнской компании TikTok вырос за 2021 год в три раза

Россия снова обстреляла Запорожье, ПВО сбила три ракеты оккупантов

18:58

Эксклюзив

В мире существует глобальный ядерный порядок, разрушения которого Россия боится, — эксперт по международной безопасности Ижак

18:53

Инфографика

Цены на топливо сегодня: сколько стоит бензин, газ и дизель

В футболке F**k you Putin: министр обороны Чехии «поздравила» президента РФ с днем рождения

На ЗАЭС состоялась первая ротация представителей миссии МАГАТЭ, — Гросси

В Беларусь доставили иранские дроны-камикадзе, — управление Сил ТрО «Запад»

18:17

Эксклюзив

Успехи ВСУ в Луганской области влияют на смену военных командующих в РФ, — военный эксперт Катков

Правительство Германии выдало визу подозреваемому в шпионаже россиянину, — Spiegel

ООН планирует назначить нового следователя по правам человека в России

В попытке угодить диктатору-имениннику россияне могут нанести массированный удар по гражданской или критической инфраструктуре разных регионов Украины, — ОК «Юг»

«Первая цель наступления не удалась»: Наев рассказал, когда понял, что «блицкриг» РФ провалился

Больше новостей

Facebook Twitter

Follow @EspresoTV

каменных статуй Моаи на острове Пасхи

каменная статуя Моаи на острове Пасхи

Каменные статуи моаи на острове Пасхи

Моаи острова Пасхи — поучительная история, свидетельство некогда процветающей цивилизации, которая, похоже, чуть не уничтожила себя из-за отсутствия перспективного планирования.

Одна из самых непреходящих загадок мира окружает моаи: зачем они были построены, как их перемещали и почему через сотни лет они были внезапно опрокинуты и брошены? Очень мало известно о ранней культуре Рапа-Нуи, так как люди почти вымерли, поэтому, вероятно, никогда нельзя быть полностью уверенным, но вот то, что мы знаем.

Побережье острова Пасхи усеяно почти 1000 этих монолитных гигантов, вырезанных из затвердевшего вулканического пепла между 13 и 16 веками. Сотни моаи на разных стадиях завершения все еще можно увидеть в карьере, расположенном в потухшем кратере Рано Рараку.

Многие считают их огромными каменными головами, но на самом деле у большинства из них есть туловище, а у некоторых даже есть ноги. Считается, что чучела представляют бывших вождей и были расположены лицом вглубь суши, чтобы наблюдать за их потомками. Некоторые из сохранившихся моаи имеют красные пучки на макушке ( pukao ), и хотя большинство из них — мужчины, есть и несколько изображений, явно изображающих женщин.

Когда моаи будут готовы, их поставят на церемониальные платформы, известные как ahu , и только в этот момент их глаза будут вырезаны, чтобы оживить их. Большинство из них имеют высоту от трех до четырех метров и весят более 12 тонн, но самый высокий из найденных имеет высоту около 10 метров, а самый тяжелый — более 80 тонн. Что приводит к вопросу номер два, как они попали из Рано Рараку на востоке в другие части острова?

Наши каникулы на острове Пасхи

Движение моаи, проблемы с моаи

Эти огромные статуи. Даже самый маленький затмит человека. Без подъемных кранов, колес или мощных животных, чтобы переместить хотя бы одного из них на любое расстояние, потребовалась бы огромная рабочая сила и изобретательность, а Рапануи перемещали их сотнями. Так как же они это сделали? Одна из распространенных теорий заключается в том, что они катили каждый из них до 18 км, используя бревна, что потребовало бы вырубки большого количества деревьев.

Это объясняет, что пошло не так у рапа-нуи: у них кончились деревья, и они больше не могли строить лодки, а вырубка лесов привела к потере плодородной почвы. Для острова, который всего в два раза больше Манхэттена и общества, зависящего от рыболовства и сельского хозяйства, это означало катастрофу. Это, в сочетании с болезнями и рабством, означало, что к 19 веку осталось всего несколько сотен Рапа-Нуи. Это также объясняет, почему в карьере осталось так много моаи, что для их перемещения просто не хватило деревьев.

Навстречу катастрофе

Стоявшие на страже столетия, к концу 1800-х все моаи были намеренно опрокинуты. В то время как некоторые, такие как семь подряд в Аху Акиви и 15 в Аху Тонгарики, были восстановлены, большинство остается там, где они упали, постепенно разрушаясь. Паро, самый большой моаи, который удалось воздвигнуть в Те Пито Кура, был 10 м в высоту, и хотя он лежит лицом вниз и сломан, его масштаб все еще очень впечатляет.

Так почему моаи упали? Опять же, загадка, но одна из популярных теорий состоит в том, что с появлением культа Бёрдмэнов Рапа-Нуи почувствовали, что им больше не нужны их старые опекуны. Или, возможно, это было сделано в порыве досады, когда они осознали свою неминуемую гибель.

Travel Team

Если вы хотите поговорить об острове Пасхи или вам нужна помощь в поиске подходящего вам отпуска, мы будем очень рады вам помочь.

1-866-821-6866

Звоните по бесплатному номеру

Звонки из-за пределов США

Основные памятники моаи на острове Пасхи

Аху Акиви

Семь моаи Аку Акиви необычны тем, что расположены внутри суши, а не на побережье, и обращены в сторону океана. Легенда гласит, что они представляют собой семь разведчиков, посланных королем Хоту Матуа через море, чтобы найти остров, или что их роль заключалась в том, чтобы успокоить воду для моряков. Но у них есть еще одна уникальная особенность: каждая из них равна ровно 4,9м в высоту и обращены точно к точке захода солнца во время весеннего равноденствия, а спиной к восходу солнца в день осеннего равноденствия.

Ahu Tongariki

Возможно, это самое живописное место с моаи на всем острове и, безусловно, одно из самых фотографируемых. Ahu Tongariki — это место, где можно побывать на рассвете. Здесь между двумя потухшими вулканами спиной к Тихому океану стоят не менее 15 моаи, один из которых все еще носит пучок волос. В 1960 году цунами у чилийского побережья нанесло значительный ущерб этому месту, но сейчас оно восстановлено и считается одним из самых значительных монолитных памятников в полинезийском регионе. Для фотографов нет более важного места для посещения.

Рано Рараку

Если вы хотите понять моаи, вам нужно вернуться к тому, с чего они начинались: к каменоломне в потухшем вулканическом кратере Рано Рараку. Здесь, на фабрике моаи, склоны усеяны каменными фигурами, около 400 из них находятся на разных стадиях завершения, что дает представление о том, как они были созданы. Сначала были вырезаны большие прямоугольные каменные блоки, затем вокруг них был вырыт коридор, чтобы скульпторы могли свободно передвигаться. Было вырезано лицо, затем шея и туловище. По завершении статуи спустили вниз по склону с помощью стволов деревьев и веревок, территория покрыта фрагментами, что указывает на то, что многие из них случайно разбились при транспортировке.

Подробнее об острове Пасхи

Путеводитель по острову Пасхи

Наш путеводитель по острову Пасхи перенесет вас на самый отдаленный обитаемый остров в мире, образованный подводными вулканами, где вдоль побережья стоят на страже гигантские каменные статуи.

Лучшее время для посещения острова Пасхи

Собираетесь ли вы на специализированный фототур, мечтаете о всемирно известном подводном плавании или просто хотите полюбоваться моаи, узнайте, когда лучше всего посетить остров Пасхи.

Более актуальные руководства

Автор Роб Перкинс

Фото предоставлено: [Баннер страницы: Аланбритом] [Поучительная история: Николя де Камаре] [Добыча: Маюми Исикава] [Аху Акиви: Горан Хоглунд (Картласарн)]

Вернуться к началу

Переосмысление исторического «краха» острова Пасхи

Колоссальные статуи острова Пасхи кажутся огромными — как в прямом, так и в переносном смысле — в народном воображении. Массивные головы и туловища усеивают ландшафт, словно каменные часовые, охраняющие безлесные, поросшие травой просторы острова.

Статуи на протяжении столетий вызывали множество спекуляций, благоговения и удивления. Но остров, который его коренные жители называют Рапа-Нуи, также захватил воображение всего мира по совершенно другой причине.

Рапа-Нуи часто рассматривается как предостерегающий пример социального коллапса. В этой истории, ставшей популярной благодаря бестселлеру географа Джареда Даймонда Collapse , Коренные жители острова, рапануи, настолько разрушили окружающую среду, что примерно к 1600 году их общество попало в нисходящую спираль войн, каннибализма и сокращения численности населения. Эти катастрофы, как объясняет повествование о крахе, привели к разрушению социальных и политических структур, существовавших в доколониальные времена, хотя люди Рапа-Нуи выживают и сохраняются на острове по сей день.

В последние годы исследователи, работающие на острове, подвергают сомнению эту давнюю историю. Например, антрополог Терри Хант и археолог Карл Липо, много лет изучавшие археологию и культурную историю острова, предложили альтернативную гипотезу о том, что рапануи не поддались нисходящей спирали самоуничтожения, а вместо этого практиковали стойкость, сотрудничество, и, возможно, даже степень охраны окружающей среды.

Новые данные Ханта, Липо и их коллег, опубликованные в Journal of Archaeological Science , подтверждают их идеи. Эти данные свидетельствуют о том, что жители острова продолжали процветать, о чем свидетельствует продолжающееся строительство каменных платформ, называемых ahu , на которых стоят знаковые статуи, даже после 1600-х годов.

«Наше исследование показывает, что строительство и использование платформ для статуй не прекратились до прибытия европейцев в 1722 году», — говорит Роберт ДиНаполи, докторант антропологии Орегонского университета, который руководил исследованием.

Эта находка, основанная на новых статистических методах и результатах раскопок, позволяет предположить, что рапануи не были бедными, когда прибыли первые европейцы. Поэтому вполне возможно, что именно пришельцы из Европы способствовали социальному коллапсу острова в последующие годы.

Новая работа вызывает споры, и не все в ней убеждены. Но если ДиНаполи и его команда правы, популярную историю упадка Рапа-Нуи, описанную Даймондом, нужно переосмыслить, а ее героев и злодеев перенастроить. Вместо того, чтобы рапануи ускоряли свое собственное уничтожение до контакта с европейцами, вполне возможно, что жители острова могли стать жертвами европейских исследований и эксплуатации.

Рапа-Нуи — один из самых отдаленных островов в мире. Это крошечное пятнышко в восточной части Тихого океана находится более чем в 2000 милях к западу от Южной Америки и примерно в 1200 милях от ближайшего соседнего острова, острова Питкэрн.

Археологи задокументировали не менее 360 а.е.м., большинство из которых сосредоточены вдоль береговой линии острова. Они различаются по конфигурации, хотя большинство из них, как правило, прямоугольной формы и сделаны из базальтовых камней, аккуратно подогнанных друг к другу. Помимо использования в качестве платформ для статуй, аху функционировали как святыни и места захоронения.

ДиНаполи и его коллеги использовали существующие радиоуглеродные даты предыдущих раскопок на 11 различных участках аху. Они использовали то, что называется байесовским анализом, который позволяет ученым моделировать вероятность конкретных событий, чтобы построить более точную хронологию строительных работ на каждом участке.

Новое исследование показывает, что строительство аху началось вскоре после прибытия на остров первых полинезийских поселенцев и продолжалось даже после контактов с европейцами в 1722 году. Эта временная шкала опровергает предполагаемый социальный коллапс, произошедший около 1600 года.

Упадок островитян, как утверждают ДиНаполи и его коллеги, начался только после того, как европейцы вступили в период, характеризующийся болезнями, убийствами, набегами рабов и другими конфликтами.

Не все специалисты Рапа-Нуи согласны с методами или выводами ДиНаполи и его коллег. Джо Энн Ван Тилбург, археолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, скептически относится к тому, что все радиоуглеродные даты, используемые командой, отражают конкретно связанные со строительством события.

Ван Тилбург также утверждает, что аргумент Даймонда о разрушении окружающей среды остается жизнеспособной гипотезой. «Повествование о коллапсе, как его описывают эти авторы, — это созданная ими соломенная чучело, которое не совсем точно отражает реальную гипотезу», — говорит она.

Если бы европейцы были виноваты в упадке рапануйского общества, это было бы похоже на то, что произошло с коренными народами в других местах.

Короче говоря, Ван Тилбург считает, что в новой работе отсутствуют некоторые нюансы оригинальной теории Даймонда. Даймонд никогда не описывал крах как разовое событие, объясняет Ван Тилбург, а скорее как серию событий, которые в конечном итоге привели к разрушительным социальным изменениям, которые были ускорены контактами с европейцами.

Гипотеза Даймонда основана на сочетании устных преданий, свидетельств вырубки лесов на острове и работ предыдущих исследователей, таких как норвежский исследователь и этнолог Тур Хейердал. (Хейердал прославился в 1947 году тем, что проплыл на бальзовом плоту Кон-Тики , чтобы проверить теорию о возможной колонизации Полинезии южноамериканцами). произошло между островитянами. Позже Хейердал популяризировал свою веру в то, что эта война в сочетании с вырубкой лесов привела к краху социальной иерархии острова и многих традиций, таких как строительство каменных платформ и статуй.

Судьба Рапа-Нуи является предметом жарких дебатов в течение последних нескольких лет в связи с развитием новых теорий и новаторских методов, таких как байесовские методы. Для многих археологов теория доконтактного коллапса созрела для сомнений.

Говоря об исследовании, проведенном командой ДиНаполи, например, Сет Квинтус, антрополог из Гавайского университета в Маноа, не участвовавший в исследовании, говорит: за последние 10 лет, что предыдущие рассказы о крахе острова Пасхи неверны и нуждаются в переосмыслении».

Если в упадке общества рапануйцев виноваты европейцы, то это объяснение похоже на то, что произошло с другими коренными народами по всему миру, отмечает ДиНаполи. С этой точки зрения, говорит он, популярная история о разрушении окружающей среды затмила успех островитян.

«Степень, в которой их культурное наследие было передано — и все еще присутствует сегодня через язык, искусство и культурные обычаи — весьма примечательна и впечатляет», — говорит ДиНаполи. «Эта степень устойчивости была упущена из виду из-за повествования о крахе и заслуживает признания».

Эта работа впервые появилась на SAPIENS под лицензией CC BY-ND 4.0. Прочитайте оригинал здесь.

Роботы черпают вдохновение из статуй Моаи на острове Пасхи

Теперь, когда звук стал повсеместным, мы почти не задумываемся об этом. Смартфоны, умные колонки, телевизоры, радиоприемники, проигрыватели дисков и автомобильные аудиосистемы — прочное и приятное присутствие в нашей жизни. В 2017 году опрос, проведенный компанией Nielsen, показал, что около 90 процентов населения США регулярно слушают музыку и что в среднем они делают это 32 часа в неделю.

За этим свободно текущим удовольствием стоят огромные отрасли, применяющие технологии для достижения давней цели воспроизведения звука с максимально возможным реализмом. Начиная с фонографа Эдисона и рупорных динамиков 1880-х годов, сменявшие друг друга поколения инженеров в погоне за этим идеалом изобретали и использовали бесчисленные технологии: триодные вакуумные лампы, динамические громкоговорители, картриджи магнитных фонографов, схемы полупроводниковых усилителей с множеством различных топологий, электростатические громкоговорители. , оптические диски, стерео и объемный звук. И за последние пять десятилетий цифровые технологии, такие как сжатие и потоковая передача звука изменили музыкальную индустрию.

И все же даже сейчас, после 150 лет разработки, звук, который мы слышим даже из высококачественной аудиосистемы, далеко не соответствует тому, что мы слышим, физически присутствуя на живом музыкальном представлении. В таком случае мы находимся в естественном звуковом поле и можем легко заметить, что звуки разных инструментов исходят из разных мест, даже когда звуковое поле пересекается смешанными звуками от нескольких инструментов. Есть причина, по которой люди платят значительные суммы, чтобы послушать живую музыку: это более приятно, захватывающе и может произвести большее эмоциональное воздействие.

Сегодня исследователи, компании и предприниматели, включая нас самих, наконец приближаются к записанному звуку, который действительно воссоздает естественное звуковое поле. В группу входят крупные компании, такие как Apple и Sony, а также более мелкие фирмы, такие как Творческий. Netflix недавно сообщил о партнерстве с Sennheiser, в рамках которого сеть начала использовать новую систему Ambeo 2-Channel Spatial Audio для повышения звукового реализма таких телешоу, как «Очень странные дела» и «Ведьмак».

В настоящее время существует по меньшей мере полдюжины различных подходов к созданию высокореалистичного звука. Мы используем термин «звуковая сцена», чтобы отличить нашу работу от других аудиоформатов, таких как пространственное аудио или иммерсивное аудио. Они могут воспроизводить звук с большим пространственным эффектом, чем обычное стерео, но они обычно не включают подробных признаков местоположения источника звука, которые необходимы для воспроизведения действительно убедительного звукового поля.

Мы верим, что звуковая сцена — это будущее записи и воспроизведения музыки. Но прежде чем произойдет такая радикальная революция, необходимо будет преодолеть огромное препятствие: удобное и недорогое преобразование бесчисленных часов существующих записей, независимо от того, являются ли они монофоническими, стереофоническими или многоканальными с объемным звуком (5.1, 7.1). , и так далее). Никто точно не знает, сколько песен было записано, но, согласно развлекательным метаданным концерна Gracenote, сейчас на планете Земля доступно более 200 миллионов записанных песен. Учитывая, что средняя продолжительность песни составляет около 3 минут, это эквивалентно примерно 1100 годам музыки.

Измерение передаточной функции, связанной с головой

Чтобы обеспечить высокую степень пространственного реализма для слушателя, вам необходимо точно отобразить детали того, как уникальная форма головы, ушей и носовой полости этого слушателя влияет на то, как он или она слышит звук . Это делается путем определения передаточной функции, связанной с головой слушателя, которая достигается путем воспроизведения звуков под разными углами и записи того, как голова пользователя влияет на звуки в каждом положении.

Питер Ли

Это партий музыки. Любая попытка популяризировать новый аудиоформат, каким бы многообещающим он ни был, обречена на провал, если только она не включает в себя технологию, которая позволяет нам слушать весь этот существующий звук с той же легкостью и удобством, с которыми мы сейчас наслаждаемся стереомузыкой — в наши дома, на пляже, в поезде или в машине.

Мы разработали такую ​​технологию. Наша система, которую мы называем 3D Soundstage, позволяет воспроизводить музыку в звуковой сцене на смартфонах, обычных или умных колонках, наушниках, наушниках, ноутбуках, телевизорах, звуковых панелях и в транспортных средствах. Он не только может преобразовывать моно- и стереозаписи в звуковую сцену, но и позволяет слушателю, не имеющему специальной подготовки, реконфигурировать звуковое поле в соответствии со своими предпочтениями с помощью графического пользовательского интерфейса. Например, слушатель может назначить расположение каждого инструмента и источника звука вокала и отрегулировать громкость каждого — изменяя относительную громкость, скажем, вокала по сравнению с инструментальным сопровождением. Система делает это, используя искусственный интеллект (ИИ), виртуальную реальность и цифровую обработку сигналов (подробнее об этом чуть позже).

Чтобы убедительно воссоздать звук, исходящий, скажем, от струнного квартета в двух небольших динамиках, таких как те, что есть в наушниках, требуется большое техническое мастерство. Чтобы понять, как это делается, давайте начнем с того, как мы воспринимаем звук.

Когда звук достигает ваших ушей, уникальные характеристики вашей головы — ее физическая форма, форма наружного и внутреннего ушей и даже форма носовых полостей — изменяют звуковой спектр исходного звука. Кроме того, существует очень небольшая разница во времени прихода звука от источника к вашим ушам. По этому спектральному изменению и разнице во времени ваш мозг воспринимает местоположение источника звука. Спектральные изменения и разница во времени могут быть математически смоделированы как передаточные функции, связанные с головой (HRTF). Для каждой точки в трехмерном пространстве вокруг вашей головы есть пара HRTF, одна для левого уха, а другая для правого.

Таким образом, мы можем обработать фрагмент аудио, используя пару HRTF, одну для правого уха и одну для левого. Чтобы воссоздать первоначальный опыт, нам нужно было бы принять во внимание расположение источников звука относительно записывающих их микрофонов. Если мы затем воспроизведем этот обработанный звук, например, через пару наушников, слушатель услышит звук с исходными репликами и воспримет, что звук исходит из тех направлений, с которых он был изначально записан.

Если у нас нет исходной информации о местоположении, мы можем просто назначить места для отдельных источников звука и получить практически тот же опыт. Слушатель вряд ли заметит незначительные сдвиги в расположении исполнителя — более того, он может предпочесть свою собственную конфигурацию.

Даже сейчас, после 150 лет разработки, звук, который мы слышим даже из высококачественной аудиосистемы, далеко не соответствует тому, что мы слышим, физически присутствуя на живом музыкальном представлении.

Существует множество коммерческих приложений, использующих HRTF для создания пространственного звука для слушателей, использующих наушники и наушники. Одним из примеров является Spatialize Stereo от Apple. Эта технология применяет HRTF для воспроизведения звука, чтобы вы могли воспринимать пространственный звуковой эффект — более глубокое звуковое поле, более реалистичное, чем обычное стерео. Apple также предлагает версию с отслеживанием головы, в которой используются датчики на iPhone и AirPods для отслеживания относительного направления между вашей головой, на которую указывают AirPods в ушах, и вашим iPhone. Затем он применяет HRTF, связанные с направлением вашего iPhone, для создания пространственных звуков, чтобы вы воспринимали, что звук исходит от вашего iPhone. Это не то, что мы бы назвали звуком звуковой сцены, потому что звуки инструментов все еще микшируются. Вы не можете воспринимать, что, например, скрипач находится слева от альтиста.

Однако у Apple есть продукт, который пытается обеспечить звук звуковой сцены: Apple Spatial Audio. Это значительное улучшение по сравнению с обычным стереозвуком, но, на наш взгляд, у него все еще есть несколько проблем. Во-первых, он включает в себя Dolby Atmos, технологию объемного звука, разработанную Dolby Laboratories. Spatial Audio применяет набор HRTF для создания пространственного звука для наушников и наушников. Однако использование Dolby Atmos означает, что вся существующая стереофоническая музыка должна быть переработана для этой технологии. Ремастеринг миллионов песен, уже записанных в моно и стерео, практически невозможен. Еще одна проблема с Spatial Audio заключается в том, что он может поддерживать только наушники, но не динамики, поэтому он бесполезен для людей, которые склонны слушать музыку дома и в машине.

Так как же наша система обеспечивает реалистичный звук звуковой сцены? Мы начинаем с использования программного обеспечения для машинного обучения, чтобы разделить звук на несколько изолированных дорожек, каждая из которых представляет один инструмент или певца, или одну группу инструментов или певцов. Этот процесс разделения называется повышающим микшированием. Затем продюсер или даже слушатель, не имеющий специальной подготовки, может рекомбинировать несколько дорожек, чтобы воссоздать и персонализировать желаемое звуковое поле.

Рассмотрим песню с участием квартета, состоящего из гитары, баса, ударных и вокала. Слушатель может решить, где «найти» исполнителей, и настроить громкость каждого в соответствии со своими личными предпочтениями. Используя сенсорный экран, слушатель может виртуально расположить источники звука и положение слушателя в звуковом поле для достижения приятной конфигурации. Графический пользовательский интерфейс отображает фигуру, представляющую сцену, на которую наложены значки, указывающие на источники звука — вокал, ударные, бас, гитары и т. д. В центре есть значок головы, указывающий положение слушателя. Слушатель может коснуться и перетащить значок головы, чтобы изменить звуковое поле в соответствии со своими предпочтениями.

Перемещение значка головы ближе к барабанам делает звук барабанов более заметным. Если слушатель переместит значок головы на значок, представляющий инструмент или певца, слушатель услышит этого исполнителя как соло. Дело в том, что, позволяя слушателю переконфигурировать звуковое поле, 3D Soundstage добавляет новые измерения (если вы простите за каламбур) к наслаждению музыкой.

Преобразованный звук звуковой сцены может быть двухканальным, если он предназначен для прослушивания через наушники или обычную систему с левым и правым каналами. Или он может быть многоканальным, если он предназначен для воспроизведения на многоканальной системе. В этом последнем случае звуковое поле звуковой сцены может быть создано двумя, четырьмя или более динамиками. Количество отдельных источников звука в воссозданном звуковом поле может быть даже больше, чем количество динамиков.

Этот многоканальный подход не следует путать с обычным объемным звуком 5.1 и 7.1. Обычно они имеют пять или семь отдельных каналов и динамик для каждого, а также сабвуфер («.1»). Несколько динамиков создают звуковое поле, которое является более захватывающим, чем стандартная стереофоническая установка с двумя динамиками, но им все еще не хватает реализма, возможного при записи настоящей звуковой сцены. При воспроизведении через такую ​​многоканальную настройку наши записи 3D Soundstage обходят 5.1, 7.1 или любые другие специальные аудиоформаты, включая стандарты многодорожечного сжатия звука.

Несколько слов об этих стандартах. Недавно были разработаны новые стандарты для лучшей обработки данных для улучшенных приложений объемного звука и иммерсивного звука. К ним относится стандарт 3D-аудио MPEG-H для иммерсивного пространственного звука с кодированием пространственных аудиообъектов (SAOC). Эти новые стандарты пришли на смену различным многоканальным аудиоформатам и соответствующим им алгоритмам кодирования, таким как Dolby Digital AC-3 и DTS, которые были разработаны несколько десятилетий назад.

При разработке новых стандартов экспертам пришлось учитывать множество различных требований и желаемых характеристик. Люди хотят взаимодействовать с музыкой, например, изменяя относительную громкость различных групп инструментов. Они хотят транслировать разные виды мультимедиа, по разным сетям и через разные конфигурации динамиков. SAOC был разработан с учетом этих функций, что позволяет эффективно хранить и транспортировать аудиофайлы, сохраняя при этом возможность для слушателя настраивать микс в соответствии со своим личным вкусом.

Однако для этого требуется множество стандартизированных методов кодирования. Для создания файлов SAOC использует кодировщик. Входными данными кодировщика являются файлы данных, содержащие звуковые дорожки; каждая дорожка представляет собой файл, представляющий один или несколько инструментов. Кодер по существу сжимает файлы данных, используя стандартные методы. Во время воспроизведения декодер в вашей аудиосистеме декодирует файлы, которые затем преобразуются обратно в многоканальные аналоговые звуковые сигналы с помощью цифро-аналоговых преобразователей.

Наша технология 3D Soundstage обходит это. В качестве входных данных мы используем моно-, стерео- или многоканальные файлы аудиоданных. Мы разделяем эти файлы или потоки данных на несколько дорожек изолированных источников звука, а затем преобразуем эти дорожки в двухканальный или многоканальный выход, в зависимости от предпочтительных конфигураций слушателя, для управления наушниками или несколькими громкоговорителями. Мы используем технологию искусственного интеллекта, чтобы избежать многодорожечной перезаписи, кодирования и декодирования.

На самом деле, одна из самых больших технических проблем, с которыми мы столкнулись при создании системы 3D Soundstage, заключалась в написании программного обеспечения для машинного обучения, которое разделяет (или микширует) обычную моно-, стерео- или многоканальную запись на несколько изолированных дорожек в реальном времени. . Программное обеспечение работает на нейронной сети. Мы разработали этот подход для разделения музыки в 2012 году и описали его в патентах, выданных в 2022 и 2015 годах (номера патентов США: 11 240 621 B2 и 9). ,131,305 В2).

Слушатель может решить, где «найти» исполнителей, и может отрегулировать громкость каждого в соответствии со своими личными предпочтениями.

Типичная сессия состоит из двух компонентов: обучение и повышающее микширование. В процессе обучения большая коллекция смешанных песен вместе с их изолированными инструментальными и вокальными треками используется в качестве входных и целевых выходных данных для нейронной сети соответственно. В обучении используется машинное обучение для оптимизации параметров нейронной сети, чтобы выходные данные нейронной сети — набор отдельных треков изолированных инструментальных и вокальных данных — соответствовали целевому выходу.

Нейронная сеть очень слабо смоделирована на основе мозга. Он имеет входной слой узлов, которые представляют собой биологические нейроны, а затем множество промежуточных слоев, называемых «скрытыми слоями». Наконец, после скрытых слоев есть выходной слой, где появляются окончательные результаты. В нашей системе данные, подаваемые на входные узлы, представляют собой данные микшированной звуковой дорожки. По мере того как эти данные проходят через уровни скрытых узлов, каждый узел выполняет вычисления, в результате которых получается сумма взвешенных значений. Затем над этой суммой выполняется нелинейная математическая операция. Этот расчет определяет, передаются ли и как аудиоданные от этого узла узлам следующего уровня.

Этих слоев десятки. По мере того, как аудиоданные переходят от слоя к слою, отдельные инструменты постепенно отделяются друг от друга. В конце выходного слоя каждая отдельная звуковая дорожка выводится на узел выходного слоя.

В любом случае, это идея. Пока нейронная сеть обучается, вывод может быть неверным. Это может быть не изолированная инструментальная дорожка — например, она может содержать звуковые элементы двух инструментов. В этом случае индивидуальные веса в схеме взвешивания, используемой для определения того, как данные передаются от скрытого узла к скрытому узлу, настраиваются, и обучение запускается снова. Это итеративное обучение и настройка продолжаются до тех пор, пока результат не будет более или менее точно соответствовать целевому результату.

Как и в случае с любым набором обучающих данных для машинного обучения, чем больше количество доступных обучающих выборок, тем эффективнее будет обучение. В нашем случае для обучения нам понадобились десятки тысяч песен и их отдельных инструментальных треков; таким образом, общие наборы обучающих музыкальных данных исчислялись тысячами часов.

После обучения нейронной сети, получив на вход песню со смешанными звуками, система выводит несколько разделенных дорожек, пропуская их через нейронную сеть, используя систему, установленную во время обучения.

После разделения записи на составные дорожки следующим шагом является их повторное микширование в запись звуковой сцены. Это достигается процессором сигналов звуковой сцены. Этот процессор звуковой сцены выполняет сложную вычислительную функцию для генерации выходных сигналов, которые управляют динамиками и создают звук звуковой сцены. Входные данные для генератора включают изолированные дорожки, физическое расположение динамиков и желаемое расположение слушателя и источников звука в воссозданном звуковом поле. Выходы процессора звуковой сцены представляют собой многодорожечные сигналы, по одному на каждый канал, для управления несколькими динамиками.

Звуковое поле может находиться в физическом пространстве, если оно создается динамиками, или в виртуальном пространстве, если оно создается наушниками. Функция, выполняемая в процессоре звуковой сцены, основана на вычислительной акустике и психоакустике и учитывает распространение звуковых волн и интерференцию в желаемом звуковом поле, а также HRTF для слушателя и желаемого звукового поля.

Например, если слушатель собирается использовать наушники, генератор выбирает набор HRTF на основе конфигурации желаемых местоположений источников звука, а затем использует выбранные HRTF для фильтрации дорожек изолированных источников звука. Наконец, процессор звуковой сцены объединяет все выходы HRTF для создания левой и правой дорожек для наушников. Если музыка будет воспроизводиться на колонках, то нужно как минимум две, но чем больше колонок, тем лучше звуковое поле. Количество источников звука в воссоздаваемом звуковом поле может быть больше или меньше количества динамиков.

Мы выпустили наше первое приложение звуковой сцены для iPhone в 2020 году. Оно позволяет слушателям настраивать, слушать и сохранять музыку звуковой сцены в режиме реального времени — обработка не вызывает заметной временной задержки. Приложение под названием 3D Musica преобразует стереофоническую музыку из личной музыкальной библиотеки слушателя, облака или даже потоковой музыки в звуковую сцену в режиме реального времени. (Для караоке приложение может удалить вокал или вывести любой изолированный инструмент.)

Ранее в этом году мы открыли веб-портал, 3dsoundstage.com, который предоставляет все функции приложения 3D Musica в облаке, а также интерфейс прикладного программирования (API), делающий эти функции доступными для поставщиков потоковой музыки и даже для пользователей любого популярного веб-браузера. Теперь любой может слушать музыку в звуковой сцене практически на любом устройстве.

Когда звук достигает ваших ушей, уникальные характеристики вашей головы — ее физическая форма, форма ваших наружных и внутренних ушей и даже форма ваших носовых полостей — изменяют звуковой спектр исходного звука.

Мы также разработали отдельные версии программного обеспечения 3D Soundstage для автомобилей, домашних аудиосистем и устройств, чтобы воссоздать трехмерное звуковое поле с использованием двух, четырех и более динамиков. Помимо воспроизведения музыки, мы возлагаем большие надежды на эту технологию в видеоконференциях. У многих из нас был утомительный опыт посещения видеоконференций, на которых мы плохо слышали других участников или не понимали, кто говорит. С помощью звуковой сцены звук можно настроить так, чтобы каждого человека было слышно из определенного места в виртуальной комнате. Или же «местоположение» можно просто назначить в зависимости от положения человека в сетке, типичной для Zoom и других приложений для видеоконференций. По крайней мере, для некоторых видеоконференцсвязь будет менее утомительной, а речь станет более разборчивой.

Так же, как звук переместился из моно в стерео, а из стерео в объемный и пространственный звук, теперь он начинает переходить на звуковую сцену. В те ранние эпохи аудиофилы оценивали звуковую систему по ее точности, основанной на таких параметрах, как полоса пропускания, гармонические искажения, разрешение данных, время отклика, сжатие данных без потерь или с потерями и другие факторы, связанные с сигналом. Теперь звуковая сцена может быть добавлена ​​как еще одно измерение достоверности звука — и, осмелимся сказать, самое фундаментальное. Для человеческого уха влияние звуковой сцены с ее пространственными репликами и захватывающей непосредственностью гораздо важнее, чем постепенное улучшение точности воспроизведения. Эта исключительная функция предлагает возможности, ранее недоступные даже самым состоятельным меломанам.

Технологии способствовали предыдущим революциям в аудиоиндустрии, и теперь они запускают еще одну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *