Канатная дорога название: Маятниковые канатные дороги | Продукция

Содержание

Основные виды канатных дорог на горнолыжных комплексах России

Современные горнолыжные комплексы и всесезонные горные курорты для организации перемещения посетителей и грузов по территории горнолыжных комплексов и по склонам обычно используют канатные дороги различных типов. Данная статья освещает основные типы пассажирских канатных дорог в России.

Безопорная канатная дорога «беби-лифт»

Безопорный подъемник, который используется для транспортировки катающихся на небольших склонах. Пассажиры для передвижения захватывают трос руками, и эта особенность очень влияет на скорость перемещения троса. Канатные дороги такого типа просты в монтаже и эксплуатации.


Канатная дорога ленточного типа

Безопорная канатная дорога, которая представляет собой ленточный конвейер — движущуюся гибкую ленту, с помощью которой лыжники перемещаются как на конвейере. Ленточные канатные дороги имеют большую скорость и производительность по сравнению с подъемниками «беби-лифт».


Бугельная канатная дорога

Бугельный подъемник – опорная канатная дорога, которая перемещает пассажиров с помощью троса, двигающегося по кругу благодаря механизмам, расположенным на специальных станциях-опорах. Приводы могут располагаться на нижней и верхней станциях, встречаются и комбинированные варианты. По количеству посадочных мест бывают одно- («тарелка») и двухместные («швабра») бугельные канатные дороги.


Кресельная канатная дорога

Канатно-кресельные подъемники позволяют доставлять гостей и сотрудников горнолыжных курортов к нужному месту в креслах, которые закреплены на канате. Именно благодаря креслам сразу несколько лыжников (обычно от 2 до 6) имеют возможность с комфортом подняться к началу трассы. Кресельные канатные дороги бывают с фиксированным зажимом, с отцепляемым подвижным составом, а также с комбинированным (совмещенным) подвижным составом (многоместные кресла и кабины).


Гондольная (кабинная) канатная дорога

Среди средств передвижения пассажиров на курортах гондольные канатные дороги являются одними из наиболее удобных подъемников с кольцевым движением. Благодаря особенностям оборудования и наличию кабин надежность такого подъемника сочетается с высокой производительностью и комфортом для пассажиров.


Маятниковая канатная дорога

Одной из разновидностей гондольных (кабинных) подъемников является маятниковая канатная дорога. Кабины маятниковых подъемников двигаются навстречу друг другу по несущим канатам, а движение их обеспечивает тяговый канат. Маятниковые канатные дороги используют часто при сложных рельефах местности.

Специалисты компании «КАНАТНЫЕ ДОРОГИ» готовы ответить на любые вопросы, связанные со строительством, модернизацией и эксплуатацией канатных дорог.

Вы можете задать вопрос о канатных дорогах сейчас профессионалам рынка!


Канатная дорога | это.

.. Что такое Канатная дорога?

Канатная дорога

Канатная дорога между Нижним Новгородом и Бором — самая длинная в Европе

Канатная дорога на Expo 2000 в Ганновере

Пятигорская канатная дорога на вершину горы Машук

Восточная Маркотхская канатная дорога в Геленджике

Канатная дорога у Zell am See в австрийских Альпах

Канатная дорога, соединяющая Манхэттен и остров Рузвельта в Нью-Йорке

Сингапурская канатная дорога над морским проливом

Канатная дорога в Барселоне

Татевская канатная дорога

Канатная дорога Air Line над Темзой в Лондоне

Кана́тная доро́га — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины-гондолы, кресла, вагонетки) не касаются земли.

Простейшая канатная дорога на детской площадке

Пропускная способность пассажирской канатной дороги может достигать 2000 человек в час, грузовой канатной дороги — до 1000 тонн в час.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Самые длинные и высокие канатные дороги
  • 3 Городской транспорт
  • 4 Некоторые канатные дороги в мире
    • 4.1 Россия
    • 4.2 Украина
    • 4.3 Казахстан
    • 4.4 Латвия
    • 4.5 Грузия
    • 4.6 Турция
    • 4.7 Израиль
    • 4.8 Узбекистан
    • 4.9 Великобритания
  • 5 Источники
  • 6 Примечания
  • 7 Производители канатных дорог
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки

Описание

Угол подъёма канатной дороги может доходить до 50°.

Самые длинные и высокие канатные дороги

В Швеции существовала самая длинная в мире 96-километровая дорога, доставлявшая железную руду из Лапландии на берег Ботнического залива. Участок длиной 13.2 километра переделан в самую длинную в мире пассажирскую дорогу.[1]

В настоящее время самой длинной промышленной канатной дорогой в мире является канатная дорога в Моанде (Габон).[2] Дорога служит для доставки марганцевой руды из шахты и имеет длину 76 км. Она построена в 1959-1962 гг., и имеет 858 вышек и 2800 ковшей. 155-километровый проволочный трос проходит через 6 тыс. направляющих роликов.

Осенью 2010 года в Армении состоялось открытие Татевской канатной дороги, самой длинной однопролетной дороги в мире (5.7 км).[3].

Городской транспорт

Вагонные и кабинные канатные дороги в ряде мест используются как городской транспорт. Среди них Нижегородская канатная дорога, Канатная дорога острова Рузвельта в Нью-Йорке, Портлендский Aerial Tram, Сингапурский Cable Car, Ngong Ping Skyrail в Гонконге, Медельинский Metrocable, Каракасский Metrocable, Air Line над Темзой в Лондоне.

Некоторые канатные дороги в мире

Россия

Канатные дороги России

ГородТип дороги, производительНазвание или месторасположениеДлина по горизонтали, мПерепад высот, мКоординатыИзображение
Москвакресельная канатная дорогана Воробьёвых горах
Нижний Новгород, Борвагонная канатная переправа через Волгу, PomagalskiНижегородская канатная дорога366162
Геленджикканатная дорога«Олимп» на Маркотхском хребте
канатная дорога«Сафари Парк» на Маркотхском хребте
Сочивагонная канатная дорогау Дендропарка
канатная дорогау санатория «Заря»
канатная дорогаот пансионата «Нева Интернешнл» до пляжа санатория «Заполярье»
шесть гондольных и кресельных канатных дорог Горно-туристический центр ОАО «Газпром» (8 км от посёлка Красная Поляна)
пять кресельных канатных дорог и Бугельный подъёмник SKADO Doppelmayrгорнолыжного комплекса «Альпика-Сервис» (8 км от посёлка Красная Поляна)
гондольные и кресельная канатные дорогигорнолыжного комплекса «Горная карусель» (у посёлка Красная Поляна)
вагонные и кресельные канатные дорогигорнолыжного комплекса «Роза Хутор» (у посёлка Красная Поляна)
Листвянкаканатная дорогана смотровую площадку и горно-лыжный курорт
Магнитогорскканатная дорога SKADO Doppelmayr«Магнитогорск» в ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» (озеро Банное)
Первая скоростная канатная дорога гондольного типа австрийской фирмы Doppelmayr
Два бугельных подъёмника словацкой фирмы Tetrapoma
Владикавказканатная дорогаОт водной станции на гору Лысая[4]
СветлогорскКанатная дорогаОт ст. Светлогорск-2 к морю
ПензаКанатная дорогаОт ЦПКиО им. Белинского до кинокомплекса «Современник» (не работает)
КисловодскКанатная дорогаОт Долины Роз до вершины горы Малое Седло длина 1700 м(в парке)
Пятигорсквагонная канатная дорогаПятигорская канатная дорога от бульвара Гагарина до вершины горы Машук
Домбай1 Однокресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.860с 1600 на1700
2 Однокресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.1142с 1700 на 1800
3 Парнокресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.1502с 1700 на 2260
4 Парнокресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.581с 2260 на 2500
5 Парнокресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.1700с 2500 на 3012
Парнокресельная канатная дорога (Югославская)гора Мусса-Ачитара.
Маятниковая канатная дорогагора Мусса-Ачитара.
1590
с 1590 на 2250
Гондольная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.1810с 1590 на 2270
Шестиместная кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.2182с 2270 на 3035
Четырёхместная кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.661с 3035 на 3168
НальчикКресельная дорога
ОренбургКанатная дорога SKADO DoppelmayrИз Европы в Азию
ЭльбрусКанатная дорогаК приюту «Бочки»
БелокурихаКресельная канатная дорогаНа Гору Церковка
КазаньЦПКиО им.
Горького
Пляж на р. Казанка
Кресельные подъёмники, 3 линии SKADO DoppelmayrГорнолыжный спортивно-оздоровительный комплекс «Казань»
Красноярскдве четырёхместных канатно-кресельных дороги SKADO DoppelmayrБобровый логК1 — 1470 м; К2 — 857 мК1 — 345 м; К2 — 241 м[5]
ЧегетКанатно-кресельная дорога«Чегет-1»
«Чегет-2»
Парно-кресельная дорога«Парная»
Южно-СахалинскГондольно-кресельная канатная дорога SKADO Doppelmayrгора Большевик, спортивно-туристический комплекс «Горный воздух»2337260

Всего на 2010 год в России функционируют около 400 канатных дорог на 109 курортах в европейской части страны и 49 — в азиатской.

[6] В 2012 году была открыта Нижегородская канатная дорога, которая используется для междугородних перевозок.

Канатная дорога на Ай-Петри, Крым

Канатная дорога на Кок-Тюбе в Алма-Ате

Кёльнская канатная дорога

Бугельный подъёмник, гора Пизоль, кантонСанкт-Галлен

Украина

  • Крым
    • Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри
    • Канатная дорога, г. Ялта
    • Канатная дорога от отеля Респект-холл в поселке Кореиз (верхний Мисхор) к пляжу (35 кабинок по 2 человека)
  • Одесса
    • канатная дорога к пляжу Отрада (от Французского бульвара до берега)
  • Харьков
    • Канатная дорога через Саржин Яр
  • Днепропетровск
    • Канатная дорога на Монастырский остров
  • Лисичанск
    • Грузовая воздушная канатная дорога длиной 16 563 м.
  • Карпаты
    • Парнокресельная канатная дорога на гору Высокий Верх в районе пгт Славское (2800 м в три этапа)
    • Парнокресельная канатная дорога на северо-западном склоне горы Буковель (1150 м)
    • Парнокресельная канатная дорога на гору Гемба в Закарпатской области
    • Строящаяся канатная дорога Яремче-Буковель (15 км)

Казахстан

  • Канатная дорога (два вагончика) в Алма-Ате из сквера у Дворца Республики на обзорную площадку горы Кок-Тюбе.
  • Четыре канатные дороги на горнолыжной базе Чимбулак в ущелье Медео близ Алма-Аты.
  • Новая канатная дорога от Медео до Чимбулака (приблиз. 4,6 км)

Латвия

  • Канатная дорога Сигулда — Кримулда с одного берега реки Гауя на другой. Дорога дважды проходит над одной и той же автомобильной магистралью и некоторое время параллельна ей. Не имеет промежуточных опор. Летом курсирует один вагон с интервалом в полчаса. Также из вагона возможен банджи-джампинг с высоты около 40 метров над рекой Гауя.

Грузия

  • В Тбилиси действуют канатные дороги, на одной из которых (к пантеону Мтацминда) 1 июня 1990 г. произошла самая тяжёлая в СССР и СНГ катастрофа такого вида транспорта с 20 погибшими и 15 ранеными.

Турция

  • Канатная дорога Olympos Teleferik на вершину горы Тахталы у Кемера.

Израиль

  • Канатная дорога на крепость Масаду. Ее нижняя станция ниже уровня моря на 257 м, а верхняя выше на 33 м, что делает ее самой низкорасположенной канатной дорогой в мире.
  • Канатная дорога в Хайфе между морем и районом Стела Марис.
  • Канатная дорога от города Кирьят-Шмона до кибуца Манара.
  • Канатная дорога для лыжников на горе Хермон.
  • Канатная дорога к гротам Рош-ха-Никра.

Узбекистан

Канатная дорога от шахты «Шаргуньская» до брикетной фабрики в г. Шаргунь, длина 21 км.

Великобритания

Канатная дорога через реку Темза в Лондоне.

Источники

  • Большая советская энциклопедия

Примечания

  1. Nu kan man boka Linbana & boende för 2008
  2. http://www.izobretenija.ru/znaete/737
  3. В Армении откроется самая длинная в мире канатная дорога. REGNUM (13 февраля 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 13 августа 2010.
  4. Доктор географических наук Тархов С. А. Владикавказскому трамваю — 99 лет // Вестник городского электрического транспорта России : ж.  — М, 2004. — № № 4 (61). — С. 33.
  5. Фанпарк Бобровый лог :: Территория хорошего настроения!
  6. Н.Полетаева. Сколько в России горнолыжных подъемников? // Спорт-Экспресс, 8 ноября 2010

Производители канатных дорог

  • TopRoad — Российский производитель канатных дорог

См. также

  • Бугельный подъёмник
  • Горнолыжный подъёмник

Ссылки

  • Современные тенденции в области канатных дорог
  • Канатная дорога в Харькове ФОТО

Трамвай, Канатная дорога: в чем разница?

Любителю общественного транспорта этот вопрос может показаться глупым, но в чем же основные различия между трамваями (также называемыми троллейбусами или трамваями) и канатными дорогами?

Канатные дороги

Канатные дороги движутся по стальным рельсам с прорезями между путями, где подземный кабель проходит со скоростью девять миль в час.

Фото Дэвида Дугана.

Кабель идет от центральной электростанции, от огромных вращающихся колес, так как сами канатные дороги полностью механические и не имеют средств независимого передвижения (без двигателей).

Чтобы двигаться вперед, подземный кабель захватывается захватом на канатной дороге, который работает как плоскогубцы.
Первоначально электростанция использовала энергию пара для прокладки кабелей под улицами, но по мере того, как электричество стало более распространенным явлением, паровые двигатели уступили место электродвигателям (гидроэлектроэнергия), которые и по сей день крутят огромные колеса, крутящие кабель.

Канатные дороги были изобретены в 1873 году Эндрю Халлиди для подъема на холмы Сан-Франциско. Когда-то во многих городах были канатные дороги, но сегодня в мире остались только линии Пауэлл-Мейсон, Пауэлл-Хайд и Калифорнийская улица в Сан-Франциско. Кабельные линии Пауэлл-стрит и F-линия образуют «железный треугольник» исторического транзитного сообщения между центром Сан-Франциско и Рыбацкой пристанью.

Канатные дороги часто ошибочно принимают за «троллейбусы» , но этот термин относится конкретно к троллейбусной опоре, используемой трамваями для подачи энергии от воздушной линии (поэтому трамваи часто правильно называют троллейбусами). В канатных дорогах нет воздушных проводов и опор для тележек. Фуникулеры легче всего отличить по их открытым концевым секциям с подножками, на которых пассажиры могут стоять снаружи кабины, как показано на рисунке выше.

И пусть вас не смущает количество точных копий канатных дорог, которые можно увидеть разъезжающими по городу на резиновых шинах (хотя некоторые из них были переделаны из бывших в употреблении настоящих канатных дорог). Настоящие канатные дороги Сан-Франциско ходят только по стальным рельсам и только по линиям Калифорнийская улица, Пауэлл-Мейсон и Пауэлл-Хайд.

Трамваи (троллейбусы/трамваи)

Трамваи также ходят по стальным рельсам, но без прорези между путями и без подземного кабеля. В отличие от механических канатных дорог, трамваи приводятся в движение бортовыми электродвигателями и требуют опоры тележки для подачи энергии от воздушного провода.

Фотография Рика Лаубшера.

Гораздо быстрее, чем любой предыдущий вид городского транспорта, трамвай быстро затмил канатные дороги и конные вагоны, став транспортным средством Америки в первой половине 20-го века. Имея к 1918 году в США 100 000 автомобилей и 45 000 миль путей, трамвай способствовал быстрому росту городов и создал первые в стране настоящие пригороды.

В Сан-Франциско самая разнообразная в мире коллекция трамваев регулярного общественного транспорта, и многие из них совершенно уникальны и выглядят по-разному. Это затрудняет классификацию трамваев на вид, чем канатных дорог, которые очень похожи внешне. Но есть простой тест, чтобы отличить трамвай от канатной дороги:

Если он движется по стальным рельсам с опорой троллейбуса, соединенной с воздушным проводом наверху, это трамвай .

Если она движется по стальным рельсам с открытой щелью между ними и без воздушных проводов, то это канатная дорога .

(И чтобы еще больше запутать ситуацию, Сан-Франциско также является одним из немногих американских городов, в которых курсируют троллейбусов, , которые выглядят как обычные автобусы, но полностью электрические и имеют две опоры на крыше автобуса, которые тянут питание от двойных воздушных проводов.Так что, если он подключается к паре воздушных проводов, но имеет резиновые шины, как автобус, это троллейбус. Железная дорога на Маркет-стрит помогла Муни сохранить четыре исторических троллейбуса 1940-х и 1950-х годов, хотя в настоящее время они не используются.)

Поддержите Historic Transit

Пожертвуйте 5 долларов сейчас

Расположен рядом со зданием паромной переправы в южной части паромной площади

Открыто со вторника по субботу
с 12:00 до 17:00

77 Стюарт Стрит
Сан-Франциско, Калифорния 94105

(415) 974-1948
(415) 974-1968 факс

Нам нужна ваша помощь

Мы рассчитываем на поддержку наших членов, доноров и волонтеров , которые помогут нам сделать исторический транзит Сан-Франциско великим и управлять нашим Железнодорожным музеем Сан-Франциско. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы стать участником или сделать пожертвование.

Кто мы

Market Street Railway — некоммерческая организация, насчитывающая 1000 членов, основанная в 1976. Наша миссия: Сохранение исторического транзита в Сан-Франциско . Мы не получаем никаких государственных денег . Вместо этого мы полагаемся на частные пожертвования и членские взносы , чтобы помочь Сан-Франциско сохранить настоящее в прошлом. Нажмите здесь, чтобы узнать, как помочь. Мы пропагандируем за улучшение и расширение трамвайных и канатных дорог, рассказываем людям о важности привлекательного общественного транспорта для создания ярких, пригодных для жизни городов и отмечают замечательные исторические трамваи, канатные дороги и автобусы, принадлежащие и управляемые Muni, службой Агентства муниципального транспорта Сан-Франциско (SFMTA). Мы также управляем бесплатным Железнодорожным музеем Сан-Франциско напротив Ferry Building по адресу 77 Steuart Street, который в настоящее время открыт со вторника по субботу с 12:00 до 17:00. Лидеры нашей группы были движущей силой в превращении старинных трамваев в постоянную часть сцены Сан-Франциско в 1980-х и 1990-х годах. Этот веб-сайт, наш ежеквартальный журнал для участников, Inside Track,  наш ежемесячный электронный информационный бюллетень и наши социальные сети сообщают вам последние новости и информацию об исторических трамваях и канатных дорогах Сан-Франциско. Узнать больше  | Присоединяйтесь  | Пожертвовать

Поддержка нашего бизнеса

Присоединиться

Линии канатной дороги

Текущее обслуживание каждые 6-15 минут примерно с 7:00 до 23:00 каждый день в году.

Исторические линии трамвая

F-рынок и верфи Ежедневное обслуживание каждые 10-12 минут через Маркет-стрит и Эмбаркадеро, старинные трамваи отправляются от терминала на Кастро-стрит примерно с 7:00 до 21:00 и отходят от терминала Рыбацкой пристани (Джонс и Бич-стрит) примерно с 8:00 до 22:00. Действуют обычные тарифы Muni. E-Embarcadero В настоящее время движение по этому маршруту приостановлено.

Популярные сообщения и страницы

  • Информация и карта для пассажиров
  • Железнодорожный музей и сувенирный магазин Сан-Франциско
  • Как работают канатные дороги
  • Музеи в движении
  • Поездка по канатной дороге
  • Исторические трамваи Сан-Франциско
  • Поездка по F-рынку и пристани1 Трамвай 9013
  • Muni Heritage Weekend: 23-24 сентября
  • Трамвай, канатная дорога: в чем разница?
  • Всемирно известные канатные дороги Сан-Франциско

Канатные дороги | Сан-Франциско Трэвел

ICONIC SF

Канатные дороги в Сан-Франциско оставили свой след не только в городе, но и в поп-культуре. Узнайте, как ездить на этих движущихся национальных исторических достопримечательностях.

Канатная дорога Сан-Франциско

Нет ничего лучше, чем кататься по канатной дороге вверх и вниз по холмам Сан-Франциско. Хотя они символизируют ранние инновации, которые сделали город культовым, впечатления от поездки на канатной дороге неподвластны времени. Опыт канатной дороги начинается с ожидания на поворотах канатной дороги (в Пауэлле или Калифорнии и Маркет-стрит) или вдоль маршрутов в ожидании подхода канатных дорог. Как только вы запрыгнете на канатную дорогу, вы можете либо найти место, либо держаться за ручки, пока держитесь за поездку. Захватчики канатной дороги берутся за захваты, чтобы перемещать вагоны. И не забудем про звон колокольчика канатной дороги. Его слышно за несколько кварталов. Он используется для привлечения внимания пересекающихся транспортных средств.

Канатные дороги — последняя в мире канатная дорога с ручным управлением, трамвай, вагоны которого тянутся тросами, проложенными по улице. Эти прямо из Смитсоновских канатных дорог были названы национальной исторической достопримечательностью в 1964 году. Отремонтированные и оснащенные новыми гусеницами, тросами, разворотами и канатными двигателями, они работают почти так же, как и 2 августа 1873 года, когда Эндрю С. Холлиди вел первую машину по Клэй-стрит.

Часы работы канатных дорог: с 7:00 до 22:30 с понедельника по воскресенье.

Канатные дороги Сан-Франциско

Когда-то канатные дороги обслуживали весь город. Сегодня осталось всего три линии, но они могут доставить вас в самые популярные районы Сан-Франциско.

Вы можете выбрать одну из трех линий:

  • Калифорнийская линия — встреча на улицах Калифорния и Маркет-стрит.
  • Пауэлл-Мейсон — встретит вас на развороте канатной дороги Пауэлл-стрит с Маркет-стрит на Юнион-сквер.
  • Powell-Hyde — эта линия также доставит вас на разворот канатной дороги на Пауэлл-стрит.

Три линии проходят через эти районы:

  • Северный пляж
  • Рыбацкая пристань
  • Юнион-сквер
  • Ноб Хилл
  • Китайский квартал
  • Эмбаркадеро

Как ездить

  • Посетители должны купить билет, чтобы поехать на канатной дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *